роль акушерки в профилактике иппп
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 31.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ 5
1.1. Этиология инфекций, передаваемых половым путем 5
1.2. Клиническая картина при инфекциях, передаваемых половым путем 7
1.3. Диагностика, лечение инфекций, передаваемых половым путем 9
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКУШЕРКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ У БЕРЕМЕННЫХ 12
2.1. Права, обязанности и ответственность акушерки при оказании акушерство-гинекологической помощи беременным женщинам 12
2.2. Современные аспекты деятельности акушерки по профилактике инфекций, передаваемых половым путем 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Памятка «Профилактика ИППП» 21
Создание на основе полученной информации печатных, аудио-, видеоматериалов, в том числе материалов, доступных лицам с нарушением речи, зрения, слуха, когнитивных навыков.Проведение индивидуальных и групповых занятий.Мотивация пациентов на здоровый образ жизни.Обучение пациентов в Школе здоровья.Ведение электронного ресурса по профилактике инфекционных заболеваний.Важно принимать меры по половому воспитанию с детского возраста. Часть такого воспитания дается семьей, однако и медицинские работники должны вносить свой вклад в эту деятельность. Например, в случае с акушеркой следует принимать меры по чтению лекций, организации бесед в школах, проведению мероприятий в учреждениях среднего специального и высшего учебного заведения. Крайне важно проводить беседы с женщинами, которые приходят на прием в женскую консультацию, особенно на этапе планирования беременности. Также беседы проводятся с женщинами, которые проходят лечение по тому или иному поводу в условиях дневного и круглосуточного стационара. Удобной платформой для обучения может стать Школа молодых родителей. Нельзя забывать и о вторичной профилактике, т.к. даже после перенесенной ИППП женщина может оставаться малограмотной в вопросах профилактики данного типа инфекций.Особенно большое значение имеет работа Школ здоровья. Школа здоровья для слушателей из группы риска по заболеванию ИППП – это организационная форма профилактической работы, которая является по сути формой профилактического консультирования, профилактической услугой, которая оказывается пациенту медицинским работником. В целом школа – это совокупность средств и методов индивидуального, а также группового обучения пациентов, направленного на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков, позволяющих снизить риск ИППП. Школы здоровья организуются на базе медицинских организаций первичного звена системы здравоохранения (поликлиники), в стационарах, медико-санитарных частях, диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаториях-профилакториях, санаториях, оздоровительных центрах, на курортах. Цель организации школы – это оптимизация, совершенствование и расширение охвата, доступности и улучшения качества медицинской профилактической помощи населению, в частности пациентам с высоким риском ИППП. Целью организации школы является информирование пациентов об ИППП, факторах риска заражения данными инфекциями, формирование у них ответственности за сохранение своего здоровья и более сознательного отношения к профилактике ИППП. Среди знаний, которые должны быть сформированы у них после обучения в школе – это:Причины, клинические признаки ИППП, возможные осложнения.Факторы, способствующие заражению ИППП, определяющие риск развития осложнений. Основы профилактики ИППП.К числу навыков, которые должны быть сформированы у пациента после окончания обучения в школе, выделяется использование всех возможных и зависящих от пациента средств и методов для профилактики ИППП.Программа обучения обычно состоит из цикла занятий продолжительность каждого из которых не превышает 90 минут. Численность пациентов в группе обычно не больше 8-10 человек. Важнейшим аспектом ведения занятий в школе являются качественные информационные материалы. Это как справочные материалы для медицинских работников, так и информационные материалы для пациентов. В программу занятий в школе могут быть включены следующие темы:Причины, признаки, осложнения ИППП.Методы диагностики ИППП.Рациональное половое поведение как профилактика ИППП.У беременных женщин профилактика ИППП также ведется средствами обучения. С точки зрения акушерки в процессе деятельности по профилактике ИПП у беременных женщин в процессе обучения необходимо затрагивать следующие темы:Половое воспитание. Акушерке необходимо выявлять потребность беременных пациенток в воспитании, проводить с ними индивидуальные беседы.Помимо активных средств донесения сведений по проблеме профилактики ИППП необходимо создавать и распространять печатную продукцию. Это могут быть санбюллетени, различные листовки, памятки. Эту продукцию необходимо вручать беременным женщинам на первом приеме. Пример памятки можно видеть в приложении 1. Памятки можно распространять и в электронном виде, в частности в виде публикаций на страницах в социальных сетях.Таким образом, профилактика ИППП представляет собой одну из важнейших задач для акушерки и следует принимать во внимание тот факт, что это не разовая акция, а систематический труд, который должен начинаться с детских лет женщины.ЗАКЛЮЧЕНИЕИППП – представляют собой разнообразную группу группа инфекционных заболеваний, которые имеют бактериальное, протозойное, вирусное происхождение. Все ИППП – антропонозные инфекции, механизмы и пути передачи которых связаны с человеком-носителем. Чаще всего ИППП передаются половым путем, но могут быть переданы новорожденному при прохождении им половых путей матери во время родов. КлиникаИПППразнообразна. Чаще всего пациенты жалуются на выделения, дискомфорти, зуд и жжение в половых путях. Диагностика проводится с использованием опроса, осмотра, методов лабораторной диагностики. Лечение преимущественное медикаментозное. В ряде случаев, например при бородавках, применяется удаление новообразований различными методами.Деятельность акушерки по профилактике ИППП занимает большую часть ее профессиональных обязанностей и заключается в обучении пациенток.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАтлас-руководство по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: учебное пособие / А.С. Быков, В.В. Зверев, Е.П. Пашков и др.; под ред. А.С. Быкова, В.В. Зверева. – М.: Мед.информ. агентство (МИА), 2018. – 411 с.Здравоохранение в России: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.Инфекции, передающиеся половым путем (остроконечные кондиломы, генительный герпес, микоплазмоз, хламидиоз, гарднереллез, уреаплазмоз) : методические / сост. А. В. Смирнов. - Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т, 2015. – 47 с.Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: Учебник/ под ред. А.А. Воробьева. – 2-е изд. и доп. – М.: МИА, 2015. – 704 с.Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: учебник для студентов высших учебных заведений / Л.Б. Борисов. – 5-е изд. – М.: Медицинское информационное агентство, 2016. – 785 с.Рациональная фармакотерапия в акушерстве, гинекологии и неонатологии: Руководство для практикующих врачей/ Под общ.ред. В.Н. Серова, Г.Т. Сухих – 2-е изда., испр. и доп. – М.: Литтерра, 2015. – 719 с.УчайкинВ.Ф. Инфекционные болезни у детей: учебник для студентов медицинских вузов / В.Ф. Учайкин, О.В. Шамшева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 790 с.Федеральные клинические рекомендации. Дерматовенерология 2015: Болезни кожи. Инфекции, передаваемые половым путем. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Деловой экспресс, 2016. – 768 с. Bamberger DM. Trends in Sexually Transmitted Infections. MoMed. 2020. 117 (4). 324-327. Fuchs W, Brockmeyer NH. Sexually transmitted infections. J DtschDermatolGes. 2015.12 (6). 451-63. Shannon CL, Klausner JD. The growing epidemic of sexually transmitted infections in adolescents: a neglected population. Curr OpinPediatr. 2018. 30 (1). 137-143.ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Памятка «Профилактика ИППП»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Атлас-руководство по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: учебное пособие / А.С. Быков, В.В. Зверев, Е.П. Пашков и др.; под ред. А.С. Быкова, В.В. Зверева. – М.: Мед. информ. агентство (МИА), 2018. – 411 с.
2. Здравоохранение в России: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.
3. Инфекции, передающиеся половым путем (остроконечные кондиломы, генительный герпес, микоплазмоз, хламидиоз, гарднереллез, уреаплазмоз) : методические / сост. А. В. Смирнов. - Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т, 2015. – 47 с.
4. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: Учебник/ под ред. А.А. Воробьева. – 2-е изд. и доп. – М.: МИА, 2015. – 704 с.
5. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: учебник для студентов высших учебных заведений / Л.Б. Борисов. – 5-е изд. – М.: Медицинское информационное агентство, 2016. – 785 с.
6. Рациональная фармакотерапия в акушерстве, гинекологии и неонатологии: Руководство для практикующих врачей/ Под общ. ред. В.Н. Серова, Г.Т. Сухих – 2-е изда., испр. и доп. – М.: Литтерра, 2015. – 719 с.
7. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей: учебник для студентов медицинских вузов / В.Ф. Учайкин, О.В. Шамшева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 790 с.
8. Федеральные клинические рекомендации. Дерматовенерология 2015: Болезни кожи. Инфекции, передаваемые половым путем. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Деловой экспресс, 2016. – 768 с.
9. Bamberger DM. Trends in Sexually Transmitted Infections. Mo Med. 2020. 117 (4). 324-327.
10. Fuchs W, Brockmeyer NH. Sexually transmitted infections. J Dtsch Dermatol Ges. 2015.12 (6). 451-63.
11. Shannon CL, Klausner JD. The growing epidemic of sexually transmitted infections in adolescents: a neglected population. Curr Opin Pediatr. 2018. 30 (1). 137-143.