Инфраструктура электронного правительства Российской Федерации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 31 31 страница
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 31.12.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Теоретические основы инфраструктуры электронного правительства в Российской Федерации
1 1 содержание и основные цели создания инфраструктуры электронного правительства
1 2 направления инфраструктуры электронного правительства

Глава 2 Анализ эффективности инфраструктуры электронного правительства (на примере системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ))
2 1 предпосылки появления системы межведомственного электронного взаимодействия
2 2 оценка эффективности использования системы межведомственного электронного взаимодействия
Заключение
Библиографический список
Фрагмент для ознакомления

Бесспорно, решение стратегических задач и вероятность последствий зависят от способа и процесса получения результатов, поэтому оценке должны подвергаться также параметры эффективности процесса оказания услуги: такие показатели, как время ожидания и выполнения, стоимость, надежность, число ошибок и т.д.На качество межведомственного взаимодействия могут влиять различные факторы:1. Внутренние (определяющие состояние внутренней среды взаимодействия). Эти факторы напрямую зависят от субъектов взаимодействия. Их, в свою очередь, следует разделять на основные и вспомогательные. К основным можно отнести ресурсы, обеспечивающие систему межведомственного взаимодействия, например, экономические, информационные, технологические, методические. Данные критерии позволяют охарактеризовать ту функциональную составляющую, которой обладает участник взаимодействия. Вспомогательные факторы раскрываются через анализ форм и методов межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при реализации государственных функций, а также условия и способы оказания государственных услуг населению.2. Внешние (характеризующие влияние государства, вышестоящих органов и подразделений). Эти параметры позволяют охарактеризовать функциональную область, за которую несет ответственность определенное ведомство, а также позволяют проанализировать возможности органов исполнительной власти и причины, усложняющие или мешающие эффективной совместной работе.Важно, что мониторинг результативности лишь предоставляет нужную информацию и не гарантирует практического повышения результатов, поскольку это задача соответствующих государственных органов. Отметим некоторые проблемы, которые могут возникать при проведении мониторинга межведомственного взаимодействия.Получаемые в ходе мониторинга данные не дают объяснения, за счет чего достигается тот или иной результат. Нельзя судить о том, насколько измеряемые результаты связаны с эффектом реализации межведомственного взаимодействия. Для того чтобы система мониторинга результативности стала более полезной, необходимо предусмотреть возможность оценки отдельных форм и методов межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, которые позволят объяснить полученные в процессе мониторинга результаты.Проблема ответственности является одной из главных спорных при мониторинге результативности межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти. Часто государственные служащие и должностные лица слишком быстро соглашаются с тем, что у них нет рычагов воздействия на сложившуюся ситуацию, поскольку она связана со спецификой осуществления исполнительной власти в России. Стимулом к повышению эффективности совместной работы может стать субсидиарная ответственность как руководителя органа исполнительной власти, так и сотрудников, которые осуществляют основные формы межведомственного взаимодействия. При этом важно, что руководитель несет ответственность за правильность выбора форм и способов межведомственного взаимодействия, а сотрудники — за качество реализации своих профессиональных функций и четкое следование инструкциям своего начальства.Получаемая в ходе мониторинга результативности информация является только частью сведений, требующихся органам исполнительнойвласти для своевременного принятия решений о необходимости межведомственного взаимодействия. Главная цель мониторинга результативности — вовремя обратить внимание на проблему, которая определяет либо необходимость в реализации государственных функций при помощи межведомственного взаимодействия, либо указывает на ошибки и недочеты при его осуществлении.Как правило, эффективность определяют как отношение объема ресурсов к объему результатов, а обратное отношение — объема результатов к объему ресурсов — как продуктивность. Необходима взаимосвязь институтов мониторинга и контроля межведомственного взаимодействия, которая будет проявляться в случае проверки результатов двух видов: 1) результатов межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти; 2) результатов и качества самого мониторинга.Таким образом, для проведения мониторинга результативности межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти необходимо, во-первых, создать соответствующую информационную систему мониторинга, которая будет осуществлять его главную задачу — отображать результаты совместной работы органов исполнительной власти посредством построения рейтингов реализации межведомственного взаимодействия его участниками. Эти данные целесообразно размещать на определенном информационном портале, например, интернет-ресурсе Правительства РФ (http: //government.ru/) для обеспечения прозрачности, открытости межведомственного взаимодействия, а также его оценки не только высшими органами исполнительной власти, но и населением.По нашему мнению, основными направлениями деятельности предлагаемой информационной системы мониторинга межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти могут стать следующие:а) введение показателей эффективности и результативности осуществления межведомственного взаимодействия;б) учет целевых значений, сроков и ответственных за достижение результатов, а также показателей эффективности и результативности межведомственного взаимодействия;в) подготовка информационных докладов о результатах межведомственного взаимодействия;г) сбор, обработка и подготовка статистических данных о результатах межведомственного взаимодействия.Во-вторых, для организации системы мониторинга межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, а также контроля достижения целевых значений показателей его результативности необходим соответствующий независимый мониторинговый орган. Таковым может стать Межведомственный аналитический центр, который функционирует в России с 1992 г. Он был организован по распоряжению Правительства РФ в целях аналитической поддержки федеральных министерств и ведомств, ответственных за проведение экономических реформ. Хотя в перечне направлений его деятельности не предусмотрен мониторинг межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, считаем возможным в рамках данногоцентра создать специальное подразделение, которое на федеральном уровне осуществляло бы сбор информации от региональных центров мониторинга данной деятельности и ее комплексно анализировало, делая соответствующее заключение. Кроме того, рассматриваемый Центр не зависит ни от какого ведомства или министерства, поэтому он может объективно, «без давления», анализировать и оценивать результаты межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти.Вполне очевидно, что одного подобного центра недостаточно для такой широкой и многогранной деятельности, как межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти. Видится наиболее рациональным организовать соответствующие центры в активных регионах и субъектах РФ, которые осуществляют свою деятельность посредством межведомственного взаимодействия.Это может образовать особую эффективную систему независимых научных, мониторинговых, аналитических центров межведомственного взаимодействия в России. Однако должностные лица и руководители органов исполнительной власти, которые вступают в межведомственное взаимодействие, должны поддерживать работу по сбору информации, необходимой для мониторинга, и стремиться использовать эту информацию для улучшения совместной работы, а также предоставлять эти данные в соответствующие центры мониторинга — региональные или федеральные — в зависимости от уровня участников взаимодействия.Представляется целесообразным на основе изложенных в данной статье выводов и предложений разработать методические рекомендации, направленные на оказание помощи сотрудникам органов исполнительной власти по осуществлению мониторинга результативности межведомственного взаимодействия.ЗаключениеТаким образом, на основании полученных выводов изучения процедуры формирования и перспектив развития инфраструктуры электронного Правительства в Российской Федерации, можно сделать следующие выводы:Формирование системы электронного Правительства в России началось намного позже, чем в других развитых странах. Этот тезис говорит о том, что Россия не получила должного развития этой системы на начальных этапах её существования. Сложности, которые возникали при внедрении новых технологий заставляли государственную власть постоянно искать выходы из затруднительных ситуаций и разрабатывать новую политику совершенствования электронного Правительства.Система межведомственного электронного взаимодействия, сформированная в рамках общего развития электронного Правительства, позволяет сегодня успешно реализовывать деятельность по оказанию госуслуг на всех уровнях власти в рамках существующих нормативно-правовых актов.Благодаря связи в единую систему оказания государственных услуг все органы власти смогли прийти к некоторому упорядочению своей деятельности. Электронное Правительство в рамках своего функционала позволило разгрузить многие инстанции и упростить работу органов власти, а также саму процедуру получения государственных услуг для населения всех регионов Российской Федерации.Таким образом, общая инфраструктура электронного Правительства в Российской Федерации на сегодняшний день представляет собой комплексную развивающуюся систему оказания государственных и муниципальных услуг, которая основным фактором своего развития ставит ориентированность на полноценное и эффективное удовлетворение запросов населения.Развитие последних лет выстраивает положительную тенденцию эффективного развития системы электронного Правительства в Российской Федерации. При продолжении этой тенденции реально сформировать действительно эффективное электронное Правительство, удовлетворяющее всем запросам российского общества.Библиографический списокПавлютенкова М. Ю. Электронное правительство vs цифровое правительство в контексте цифровой трансформации // Мониторинг. 2019. №5 (153). С. 34-43.Дармилов Ахмед Фуадович, Понявина Мария Борисовна Электронное правительство и цифровое государство // Вести научных достижений. Экономика и право. 2020. №3. С. 111-118.Шахмуратова И.И., Киямова О.В., Злобина К.А., Угрюмова М.Л., Бенгерт М.Д. Развитие электронного правительства на основе использования технологических инноваций (на примере электронного правительства Сингапура) // МНИЖ. 2019. №8-2 (86). С. 73-80.Арутюнян C.А. К ВОПРОСУ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ // StudNet. 2021. №7. С.11-20.Коригов Мустафа Микаилович, Понявина Мария Борисовна Российский опыт формирования и развития электронного правительства // Вести научных достижений. Экономика и право. 2020. №3. С. 25-31.Пугачева Д.Д., Потанина И.В. СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // РСЭУ. 2019. №4 (47).  С. 43-48.

1. Павлютенкова М. Ю. Электронное правительство vs цифровое правительство в контексте цифровой трансформации // Мониторинг. 2019. №5 (153). С. 34-43.
2. Дармилов Ахмед Фуадович, Понявина Мария Борисовна Электронное правительство и цифровое государство // Вести научных достижений. Экономика и право. 2020. №3. С. 111-118.
3. Шахмуратова И.И., Киямова О.В., Злобина К.А., Угрюмова М.Л., Бенгерт М.Д. Развитие электронного правительства на основе использования технологических инноваций (на примере электронного правительства Сингапура) // МНИЖ. 2019. №8-2 (86). С. 73-80.
4. Арутюнян C.А. К ВОПРОСУ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ // StudNet. 2021. №7. С.11-20.
5. Коригов Мустафа Микаилович, Понявина Мария Борисовна Российский опыт формирования и развития электронного правительства // Вести научных достижений. Экономика и право. 2020. №3. С. 25-31.
6. Пугачева Д.Д., Потанина И.В. СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // РСЭУ. 2019. №4 (47). С. 43-48.

Вопрос-ответ:

Каково содержание и основные цели создания инфраструктуры электронного правительства?

Содержание инфраструктуры электронного правительства включает в себя различные технологические, организационные и информационные элементы, которые позволяют эффективно осуществлять взаимодействие государственных органов и граждан через электронные каналы связи. Основной целью создания такой инфраструктуры является повышение качества государственных услуг и обеспечение их доступности для всех граждан и организаций.

Какие направления разрабатываются в инфраструктуре электронного правительства?

В инфраструктуре электронного правительства разрабатываются различные направления. Например, одно из таких направлений — это создание электронных порталов, где граждане и организации могут получать информацию о государственных услугах и проводить свои электронные заявления. Также важным направлением является развитие систем межведомственного электронного взаимодействия, которое позволяет автоматизировать процессы передачи информации между различными государственными органами.

Какие предпосылки привели к появлению системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)?

В появлении системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) сыграли роль несколько факторов. Во-первых, с развитием информационных технологий стало возможным автоматизировать процессы обмена информацией между государственными органами, что позволяет существенно ускорить и упростить предоставление государственных услуг. Во-вторых, стремление к повышению эффективности государственного аппарата и улучшению качества оказываемых услуг также стало одной из важных предпосылок развития системы СМЭВ.

Каковы основные преимущества системы межведомственного электронного взаимодействия?

Основными преимуществами системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) являются сокращение времени обработки запросов и документов, снижение риска ошибок и потери информации, а также увеличение прозрачности и доступности государственных услуг. Благодаря автоматизации процессов передачи информации, граждане и организации могут получать ответы на свои запросы быстрее, а государственные органы могут вести эффективное взаимодействие друг с другом.

Каковы содержание и основные цели создания инфраструктуры электронного правительства?

Инфраструктура электронного правительства представляет собой комплексные программы и технологии, направленные на перевод государственных и муниципальных служб в электронный формат. Основная цель создания такой инфраструктуры - повышение уровня обслуживания граждан и бизнеса, улучшение прозрачности и эффективности государственной деятельности.

Какие направления развития имеет инфраструктура электронного правительства?

Инфраструктура электронного правительства развивается в нескольких направлениях. Одно из основных направлений - создание централизованных систем электронного взаимодействия между государственными органами и субъектами Российской Федерации. Также активно разрабатываются системы электронного государственного управления, электронные услуги для граждан и бизнеса, а также информационно-аналитические системы.

Какие предпосылки привели к созданию системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)?

Создание системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) было мотивировано необходимостью упрощения и ускорения процедур обмена информацией между государственными органами. В рамках СМЭВ были объединены различные информационные системы государственных органов, что позволяет существенно сократить бюрократическую нагрузку и повысить эффективность работы государственных служб.

Какая цель преследуется при анализе эффективности инфраструктуры электронного правительства?

Основная цель анализа эффективности инфраструктуры электронного правительства - определение того, насколько успешно эта инфраструктура выполняет свои основные функции. В случае анализа системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), например, проводятся оценки эффективности обмена информацией между государственными органами, время выполнения различных процедур, уровень автоматизации и т.д.

Каково содержание и основные цели создания инфраструктуры электронного правительства в Российской Федерации?

Содержание и основные цели создания инфраструктуры электронного правительства в Российской Федерации включают в себя разработку и внедрение цифровых технологий для обеспечения взаимодействия между государственными организациями и гражданами. Основная цель состоит в повышении эффективности и доступности государственных услуг, сокращении бюрократических процедур и улучшении качества предоставляемых услуг для граждан.

Каковы направления инфраструктуры электронного правительства?

Инфраструктура электронного правительства имеет несколько основных направлений. Во-первых, это разработка и внедрение электронных порталов, где граждане могут получить доступ к государственным услугам и информации. Во-вторых, это создание системы электронного документооборота, которая позволяет государственным организациям вести электронное взаимодействие друг с другом. Также, одним из направлений является разработка системы электронного голосования для участия граждан в принятии решений государственного значения.

Какие предпосылки привели к появлению системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в Российской Федерации?

Появление системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) было обусловлено несколькими предпосылками. Во-первых, существовала необходимость в повышении эффективности и прозрачности взаимодействия между государственными организациями. Во-вторых, требовалось ускорить и упростить процедуры обмена информацией между участниками государственного управления. Также, появление СМЭВ было обусловлено стремлением к сокращению бюрократических процедур и повышению качества государственных услуг для граждан.