Структура и функции подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 34 34 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 31.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
4
Теоретические основы деятельности таможенных органов
6
Понятие и организационная структура таможенных органов
6
Основные направления деятельности таможенных органов
10
Правовые основы деятельности таможенных органов
14
Особенности деятельности подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров
17
Организация подразделений товарной номенклатуры в Центральном аппарате ФТС России, региональных таможенных управлениях, таможен и таможенных постов
17
Деятельность подразделений товарной номенклатуры по классификации товаров
20
Основные проблемы деятельности подразделений товарной номенклатуры
24

Заключение
29
Список литературы
31
Фрагмент для ознакомления

В рамках классификации товаров по ЕТН ВЭД ЕАЭС возникает ряд проблем в силу большого многообразия данных товаров, их различных характеристик. Участник ВЭД может указывать не тот код ЕТН ВЭД ЕАЭС, например, сходных товаров, что наглядно демонстрирует правоприменительная практика в данной области.В ряде случаев, получив результат предварительной классификации товара – код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС определенный таможенным органом, декларант осознает, что его позиция в отношении классификации товара не совпадает с позицией таможенного органа. В том случае, если результат предварительной классификации влечет за собой повышение ставки таможенной пошлины и увеличение финансовых затрат, либо приводит к необходимости предоставления дополнительных разрешительных документов, он может оказаться неприемлемым для декларанта и явиться основанием для обращения в суд с заявлением о признании незаконным решения таможенных органов. Как правило, ставки таможенных пошлин на части и детали оборудования минимальны, а подходы к их классификации в ЕТН ВЭД ЕАЭС сложны и неоднозначны, что делает эту категорию товаров потенциальным предметом разногласий. Например, в рамках такого товара как лифтовая направляющая. Этот товар часто становится предметом разногласий между таможенными органами и участниками ВЭД, причем в судебном порядке оспариваются как предварительные решения по классификации данного товара, так и решения таможенных органов, принятые по результатам проведенного контроля заявленного кода товара по ЕТН ВЭД ЕАЭС. В данном случае мы имеем дело с ситуацией, при которой предварительная классификация товара не повышает эффективность таможенного регулирования, а, напротив, ведет к возникновению разногласий, урегулирование которых возможно только в судебном порядке.Причина данных разногласий состоит в различиях подходах к классификации данного товара. Во всех рассмотренных материалах судебной практики участники ВЭД относили спорный товар к товарной позиции 8431 ЕТН ВЭД ЕАЭС «части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425–8430». Позиция таможенного органа состояла в классификации товара в товарной позиции 7308 ЕТН ВЭД ЕАЭС «металлоконструкции из черных металлов … и их части …; листы, прутки, уголки, фасонные профили, трубы и аналогичные изделия, из черных металлов, предназначенные для использования в металлоконструкциях».Суть разногласий в отношении классификации данного товара состоит в том, можно ли рассматривать его в качестве частей, предназначенных исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425–8430. В данном случае имеется в виду товарная позиция 8428 «Машины и устройства для подъема…(например, лифты)». Или же его следует классифицировать, исходя из материала и конструкционных особенностей в товарной позиции 7308 «Металлоконструкции из черных металлов и их части, прочие».Описанная неоднозначность в текстах документов, используемых в качестве средств идентификации, является одной из причин возникающих разногласий в отношении классификации данных товаров между таможенными органами и участниками ВЭД, а также различной позиции судов по применению положений таможенного законодательства ЕАЭС. Несмотря на то, что ЕТН ВЭД ЕАЭС достаточно понятна, в классификации возникают трудности и не всегда со стороны таможенных органов, также осуществляется правильно оценка действий участника ВЭД по классификации.Так, например, участник ВЭД при перемещении таможенный орган классифицировал товар по коду 8459 31 000 0 ЕТН ВЭД по ставке ввозной таможенной пошлины 6,3%, НДС 18%.Таможенный орган, который осуществлял таможенный контроль указал участнику ВЭД –ООО, что товар нужно было классифицировать по коду 8457 10 900 9 ЕТН ВЭД ЕАЭС, исходя из чего ставка таможенной пошлины будет на 3 % выше. Однако в данном деле, суд указал, что участник ВЭД изначально правильно определил код ЕТН ВЭД и применил правильную ставку, так как в судебном заседании был осуществлен подробный перевод паспорта ТО на итальянском языке. Таможенные органы, исходя из решения суда, незаконно привлекли участника ВЭД к ответственности.Стоит указать и на другие проблемы. При поиске конкретного товара с заданными характеристиками участник ВЭД вынужден использовать каталоги (номенклатуру) производителей товаров, имеющих свою систему кодирования, отличающуюся от систем кодирования иных производителей. Далее при таможенном декларировании необходимо подобрать код товара в соответствии с ТН ВЭД, построенной на основе ГС. Однако отсутствие современных инструментов (экспертно-диагностических систем, каталогов, глубоко детализированных номенклатур и др.) по идентификации большого разнообразия (не всегда обоснованного) товаров, появляющихся на международном рынке, вызывает необходимость использования участниками ВЭД различных каталогов в разных странах, что приводит к путанице и противоречиям во внешнеторговой деятельности. Положения Конвенции о ГС, где указана возможность детализации субпозиций на более мелкие группировки (исходя из национальных интересов каждой страны) сегодня уже не актуальны, поскольку появились новые технические возможности. Технологический прорыв в области информационных технологий, машино- и приборостроения качественно изменил и усовершенствовал процесс производства товаров. ЗаключениеСистема управления в таможенных органах основана на строгой иерархии, целеполагании, функциях и компетенции данных органов. Структура управления таможенными органами основана на принципе федерализма и включает как федеральные органы власти, так и органы регионального уровня.Перемещение через таможенную границу ЕАЭС товаров, имеет разрешительный характер, что предполагает осуществление таможенного и иного государственного контроля. Действия должностных лиц таможенных органов по осуществлению таможенного контроля заключаются, прежде всего, в проверке различного рода документов – декларации на товары, а также иных разрешающих документов. Кроме того таможенные органы осуществляют фактический контроль, означающий проверку и соответствие товара предоставляемым документам. Правовое регулирование деятельности таможенных органов основано на законодательстве ЕАЭС, нормативно-правовых актах федерального уровня Российской Федерации, актах ведомственного уровня – ФТС России.Целью классификации товаров по ЕТН ВЭД ЕАЭС в практической деятельности подразделений таможенных органов является соотнесение перемещаемого товара с существующей классификацией ЕТН ВЭД ЕАЭС. Это связано во многом с предотвращением таможенных правонарушений. Так как в практике очень часто встречаются случаи подмены товара, указания неправильного кода по классификации ЕТН ВЭД ЕАЭС для занижения таможенной стоимости и соответственно не уплаты таможенных платежей в бюджет.В структуре ФТС России существуют различные подразделения по классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу, что обусловлено принципом иерархии органов. Так на уровне центрального аппарата эту деятельность выполняет Управление товарной номенклатуры. В таможнях сформированы отделы товарной номенклатуры. Все подразделения являются взаимосвязанными.Целью классификации товаров по ЕТН ВЭД ЕАЭС в практической деятельности подразделений таможенных органов является соотнесение перемещаемого товара с существующей классификацией ЕТН ВЭД ЕАЭС. Это связано во многом с предотвращением таможенных правонарушений. Так как в практике очень часто встречаются случаи подмены товара, указания неправильного кода по классификации ЕТН ВЭД ЕАЭС для занижения таможенной стоимости и соответственно не уплаты таможенных платежей в бюджет.Как показывает практика, при классификации товаров, у таможенных органов возникают трудности, кроме того, существует проблема борьбы с нелегальным ввозом товаров. Многие технологии производства товаров автоматизированы с помощью «искусственного интеллекта», появились товары нового поколения, в том числе компьютеры и робототехника. Это позволяет предположить, что при увеличении масштабов проблем идентификации и классификации таких товаров со временем изменится структура номенклатуры, порядок ее применения.Список литературыНормативно-правовые актыТаможенный кодекс ЕАЭС // Консультант плюс 2021.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря.Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2020. № 4 ст. 346.Положение о Федеральной таможенной службе от 16 сентября 2013 г. // СПС Консультант плюс 2021Стратегия развития таможенной службы до 2030 г.Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р // СПС Консультант плюс 2021Научная литератураАндреева Е.И., Александров Д.Л. Совершенствование контроля правильности классификации частей и принадлежностей товаров в таможенных целях // Вестник российской таможенной академии 2018. № 1. С. 73-80. Бабенко Д.О., Мешечкина Р.П. Повышение результативности таможенного контроля товаров на основе использования технических средств таможенного контроля //В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований материалы XIX международной научно-практической конференции. Morrisville, NC, USA, 2019. С. 193-195.Бакаева О.Ю. Таможенное право. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. Бынкина А., Петрушина О.М. Исследование фискальной функции таможенных органов // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 5-1 (75). С. 72-75. Волкова С.В. Некоторые аспекты классификации смесей и многокомпонентных изделий // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 1-3 (52). С. 72.Ефремычева Ю.Л. Взаимосвязь правоохранительных полномочий таможенных органов с их финансовой деятельностью // В сборнике: Проблемы административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Сборник материалов научно-практической конференции кафедр административного и финансового права, таможенного права и уголовно-правовых дисциплин Российской таможенной академии, 24 октября 2019 г. Российская таможенная академия; под общей редакцией Е.С. Недосековой. 2020. С. 71-78.Маржохов Т.А. Органы исполнительной власти: понятие и признаки // Вопросы устойчивого развития общества 2020. № 9. С. 341-345.Петрова И.Н. Анализ новых документов ФТС Росси в сфере классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС //Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 3 (55). С. 85.Попова Л.И. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. – М.: ЮРАЙТ. – 2019. Салихов Д.Р., Абдрахимов И.Р. Таможенная служба России // Аллея науки 2018. Т. 4. № 3. С. 217-220. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018.Суханова А.О. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // Санкт-Петербургский научный вестник. 2021. № 1 (10). С. 8-10.Федотова Г.Ю. Единообразное толкование товарной номенклатуры как основа регулирования международной торговли //Управленческое консультирование. 2020. № 2 (134). С. 67.Юрковская Е.А., Метелкин А.Ю. К вопросу о понятии и правовой сущности таможенного контроля // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 12A. С. 306-311.Материалы судебной практикиПостановление Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2019 № Ф05-212/2019 по делу № А40-185695/2017// СПС Консультант плюс 2021.Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2018 № 15АП-16512/2018 по делу № А53-13841/2018) // СПС Консультант плюс 2021; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2018 № 09АП45789/2018 по делу № А40-77838/18) // СПС Консультант плюс 2021Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.2019 № Ф08- 206/2019 по делу № А53-13841/2018) // СПС Консультант плюс 2021Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2016 № 13АП-9037/2016 по делу № А21-8308/2015) // СПС Консультант плюс 2021Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2020 № 15АП-2911/2020 по делу № А32-42001/2019) // СПС Консультант плюс 2021Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.10.2019 № Ф05-16287/2019 по делу № А40-286387/2018// СПС Консультант плюс 2021.Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.12.2018 № Ф05-19589/2018 по делу № А40-54839/18-130-587 // СПС Консультант плюс 2021.Электронные ресурсыИтоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2020 году // [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezul-tatax-deyatel-nosti/document/268607Таможенники в Ульяновске раскрыли схему уклонения от уплаты таможенных платежей на сумму свыше 240 млн. рублей при ввозе оборудования // [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/press/federal/document/226115Управление товарной номенклатуры // [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/folder/86309ФТС России: данные об экспорте-импорте России за январь-июль 2021 года // [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/press/federal/document/301460

Нормативно-правовые акты

1. Таможенный кодекс ЕАЭС // Консультант плюс 2021.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря.
3. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2020. № 4 ст. 346.
4. Положение о Федеральной таможенной службе от 16 сентября 2013 г. // СПС Консультант плюс 2021
5. Стратегия развития таможенной службы до 2030 г. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р // СПС Консультант плюс 2021

Научная литература

6. Андреева Е.И., Александров Д.Л. Совершенствование контроля правильности классификации частей и принадлежностей товаров в таможенных целях // Вестник российской таможенной академии 2018. № 1. С. 73-80.
7. Бабенко Д.О., Мешечкина Р.П. Повышение результативности таможенного контроля товаров на основе использования технических средств таможенного контроля //В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований материалы XIX международной научно-практической конференции. Morrisville, NC, USA, 2019. С. 193-195.
8. Бакаева О.Ю. Таможенное право. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016.
9. Бынкина А., Петрушина О.М. Исследование фискальной функции таможенных органов // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 5-1 (75). С. 72-75.
10. Волкова С.В. Некоторые аспекты классификации смесей и многокомпонентных изделий // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 1-3 (52). С. 72.
11. Ефремычева Ю.Л. Взаимосвязь правоохранительных полномочий таможенных органов с их финансовой деятельностью // В сборнике: Проблемы административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Сборник материалов научно-практической конференции кафедр административного и финансового права, таможенного права и уголовно-правовых дисциплин Российской таможенной академии, 24 октября 2019 г. Российская таможенная академия; под общей редакцией Е.С. Недосековой. 2020. С. 71-78.
12. Маржохов Т.А. Органы исполнительной власти: понятие и признаки // Вопросы устойчивого развития общества 2020. № 9. С. 341-345.
13. Петрова И.Н. Анализ новых документов ФТС Росси в сфере классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС //Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 3 (55). С. 85.
14. Попова Л.И. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. – М.: ЮРАЙТ. – 2019.
15. Салихов Д.Р., Абдрахимов И.Р. Таможенная служба России // Аллея науки 2018. Т. 4. № 3. С. 217-220.
16. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018.
17. Суханова А.О. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // Санкт-Петербургский научный вестник. 2021. № 1 (10). С. 8-10.
18. Федотова Г.Ю. Единообразное толкование товарной номенклатуры как основа регулирования международной торговли //Управленческое консультирование. 2020. № 2 (134). С. 67.
19. Юрковская Е.А., Метелкин А.Ю. К вопросу о понятии и правовой сущности таможенного контроля // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 12A. С. 306-311.

Материалы судебной практики

20. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2019 № Ф05-212/2019 по делу № А40-185695/2017// СПС Консультант плюс 2021.
21. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2018 № 15АП-16512/2018 по делу № А53-13841/2018) // СПС Консультант плюс 2021; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2018 № 09АП45789/2018 по делу № А40-77838/18) // СПС Консультант плюс 2021
22. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.2019 № Ф08- 206/2019 по делу № А53-13841/2018) // СПС Консультант плюс 2021
23. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2016 № 13АП-9037/2016 по делу № А21-8308/2015) // СПС Консультант плюс 2021
24. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2020 № 15АП-2911/2020 по делу № А32-42001/2019) // СПС Консультант плюс 2021
25. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.10.2019 № Ф05-16287/2019 по делу № А40-286387/2018// СПС Консультант плюс 2021.
26. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.12.2018 № Ф05-19589/2018 по делу № А40-54839/18-130-587 // СПС Консультант плюс 2021.

Электронные ресурсы

27. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2020 году // [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezul-tatax-deyatel-nosti/document/268607
28. Таможенники в Ульяновске раскрыли схему уклонения от уплаты таможенных платежей на сумму свыше 240 млн. рублей при ввозе оборудования // [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/press/federal/document/226115
29. Управление товарной номенклатуры // [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/folder/86309
30. ФТС России: данные об экспорте-импорте России за январь-июль 2021 года // [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/press/federal/document/301460

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняют подразделения таможенных органов, занимающиеся классификацией товаров?

Подразделения таможенных органов, которые выполняют классификацию товаров, осуществляют следующие функции: определение правильной классификации товаров согласно таможенному законодательству, предоставление консультаций по вопросам классификации товаров, проверка правильности классификации товаров, выдача соответствующих разрешений и сертификатов.

Какова структура таможенных органов?

Таможенные органы имеют организационную структуру, включающую следующие подразделения: центральный аппарат, региональные управления, территориальные таможни, подразделения таможенных органов, занимающиеся классификацией товаров, и другие специализированные подразделения.

Какие основные направления деятельности таможенных органов?

Основные направления деятельности таможенных органов включают: таможенное оформление товаров, контроль за соблюдением таможенных правил, осуществление таможенного контроля, применение таможенных пошлин и налогов, борьбу с незаконным оборотом товаров и контрабандой, классификацию товаров и другие функции, связанные с регулированием торговли и защитой экономических интересов государства.

Какие правовые основы регулируют деятельность таможенных органов?

Деятельность таможенных органов регулируется следующими правовыми актами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Таможенным кодексом, нормативно-правовыми актами ФТС России, международными договорами и соглашениями, а также иными нормативными актами, устанавливающими порядок и условия осуществления таможенной деятельности.

Какие особенности имеют подразделения таможенных органов, занимающиеся классификацией товаров?

Подразделения таможенных органов, занимающиеся классификацией товаров, имеют следующие особенности: обладают специализированными знаниями и навыками в области классификации товаров, работают в тесном взаимодействии с экспертами и консультантами по таможенной классификации, выполняют проверку правильности классификации товаров, выдают соответствующие разрешения и сертификаты, обеспечивают соблюдение классификационных решений таможенных органов.