Организация работы среднего медицинского персонала в условиях образовательного учреждения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Сестринское дело
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 02.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основы организации работы среднего медперсонала школы 4
2. Роли и обязанности медицинского персонала в образовательных учреждениях. 5
3. Основные шаги к становлению медицинского персонала в образовательном учреждении. 7
4. Анализ проблем управления школьным медперсоналом 9
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Следует отметить, что эти данные взяты из медицинских карт школьников и данных из анкет родителей. Удивительно, что информация, полученная от родителей, доказывает, что школа не всегда знает о реальном состоянии здоровья детей. Кроме того, чем старше ученик, тем менее достоверна информация о школе. Не это ли одна из причин тех несчастных случаев, которые нередки на уроках физкультуры и в тренировочных лагерях? [7]Таким образом, за последние годы в состоянии здоровья детей не произошло ничего криминального. Но 70 % нездоровых — это трудно назвать благополучием. Это проблема не только школы, но и общества в целом. Возможно, в ухудшении здоровья детей есть доля вины школы, но в чем причина? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо постоянно и систематически изучать особенности организации учебного процесса, его различные возможности в сочетании с мониторингом здоровья. К сожалению, детальный мониторинг (по заказу Министерства образования и науки) был проведен только в 2000-2004 годах. Без этих данных невозможно оценить эффективность и целесообразность модернизации образования, использования новых технологий при адекватности учебной нагрузки. Некоторые дети приходят в школу уже с "букетом болезней", что требует повышения ответственности педиатрической службы и совершенствования системы медицинского обслуживания школьников. Педиатр должен хорошо знать возрастные особенности развития ребенка, уметь оценивать влияние учебной нагрузки, различать и понимать причины психосоматических заболеваний и многое другое. [1,5]Учитывает ли современное образование педиатров и детских неврологов эти вопросы? Нет. Учитель, к которому приходит почти 70 % не очень здоровых детей, также должен знать их особенности, возможности риска. Существует ли системное изучение этих вопросов в современном образовании педагога, психолога? Нет. Таким образом, получается, что объективной оценки ситуации нет, никто не решит проблему профессионально, врачи готовы обвинять школу, медицинский факультет, а ситуация не меняется и не может быть изменена. Это будет продолжаться, если мы не поймем реальной ситуации, не разделим "сферы влияния", полномочия и не объединимся в решении нашей общей и жизненно важной проблемы. Сохранение здоровья детей — это задача общества, общая задача разных ведомств и разных специалистов. Системное решение этой проблемы заслуживает статуса национального проекта. В рамках решения этих проблем медицинский персонал школы в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся: организует медицинское обследование всех учащихся совместно со специалистами ЦРБ; организует и проводит медицинское обследование школьников "заявленных классов"; определяет медицинские группы каждого учащегося по физическому воспитанию; организует контроль за лечением учащихся с ограниченными возможностями здоровья.; определяет медицинские группы каждого студента по физическому воспитанию; организует контроль за лечением студентов с нарушениями здоровья; проводит антропометрию всех студентов; определяет остроту зрения студентов. организует и проводит совместно со стоматологом санацию полости рта всех учащихся; организует учет и анализ всех случаев травматизма; проводит профилактику травматизма среди учащихся; проводит амбулаторный прием в школу; следит за физическим развитием учащихся, посещая занятия физкультурой и спортивные секции 1 раз в месяц; следит за технологией приготовления пищи, мытья посуды, сроками реализации продуктов и приготовленных блюд; проверяет персонал школьной столовой и школьное питание. контролирует санитарно-гигиенические условия обучения и воспитания учащихся; проводит санитарно-гигиенические мероприятия (индивидуальные, групповые и коллективные), направленные на формирование потребности в здоровом образе жизни и акцентирование внимания на осознании вреда "саморазрушительного" поведения; обеспечивает обследование детей перед вакцинацией; осуществляет мониторинг функционального состояния учащихся в динамике учебного дня, недели для предотвращения переутомления, работы медицинского кабинета, осуществления оздоровительных мероприятий: утренней гимнастики, уроков физкультуры, минут физкультуры, внеклассных спортивных мероприятий для организации контроля за прохождением медицинских осмотров сотрудниками школы; лекции и интервью для школьников: "личная гигиена школьника", "режим для школьника", "режим для первоклассника", "личная гигиена девочки, девочки", "профилактика инфекционных заболеваний", "профилактика детских травм", "злоупотребление психоактивными веществами", "берегите зрение", "алкоголь и подросток", "чума XX века (спид)", "курение опасно для жизни", "вирусный гепатит", "красивая осанка - залог здоровья".ЗаключениеОсновные выводы по организации работы среднего медперсонала: 1.Средний медперсонал планирует и согласовывает свою работу с дирекцией школы. Средний медперсонал имеет в своем подчинении средний медицинский персонал школы. 2.Методическое руководство и инструктаж среднего медперсонала по вопросам школьной гигиены и эпидемиологии возлагаются на руководителей территориальных центров гигиены и эпидемиологии (ЦГЭ), а по вопросам врачебного контроля за физическим воспитанием, работой по сохранению здоровья - на руководителей областного врачебно-физкультурного диспансера, областного центра здоровья. 3. За медперсоналом закрепляются школьники всех возрастов, проходящие обучение с 1 по 11 классы включительно. Численность обслуживаемого контингента определяется совместным решением администрации школы. 4. Средний медперсонал ежегодно планирует свою работу на год. План утверждается директором школы.Список литературы1.Андреев Г.М. Социальная психология. - М., 1994. - 415 с. 2.Андронов В.П. Профессиональное мышление врача и возможности его формирования // Психологическая наука и образование. 1999. №2. .3. Бойко Ю.П. и др. Элементы психотерапии в общесоматической поликлинике // Медицинская сестра. 2000. №2. .4. Брушлинский А.В. Деятельность, действия и психическое как процесс // Вопросы психологии. 1984. №5. 5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976 г.6. Деонтология в медицине/ Под ред. Б.В. Петровского. Т. 2. - М., 1988. 7. Донцов И. Психология коллектива. - М., 1984. - 288 с.

1.Андреев Г.М. Социальная психология. - М., 1994. - 415 с.
2.Андронов В.П. Профессиональное мышление врача и возможности его формирования // Психологическая наука и образование. 1999. №2. .
3. Бойко Ю.П. и др. Элементы психотерапии в общесоматической поликлинике // Медицинская сестра. 2000. №2. .
4. Брушлинский А.В. Деятельность, действия и психическое как процесс // Вопросы психологии. 1984. №5.
5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976 г.
6. Деонтология в медицине/ Под ред. Б.В. Петровского. Т. 2. - М., 1988.
7. Донцов И. Психология коллектива. - М., 1984. - 288 с.

Вопрос-ответ:

Как организовать работу среднего медицинского персонала в образовательном учреждении?

Организация работы среднего медицинского персонала в образовательном учреждении требует определенных шагов. Сначала необходимо привлечь врачей и медсестер к работе в школе, провести подготовительные тренинги и обучение, а также разработать положения и инструкции по работе медицинского персонала.

Какие роли и обязанности имеет медицинский персонал в образовательных учреждениях?

Медицинский персонал в образовательных учреждениях выполняет ряд важных ролей и обязанностей. Они осуществляют медицинский осмотр и консультации учащихся, оказывают первую помощь при необходимости, проводят профилактические мероприятия, следят за соблюдением санитарных норм и правил, а также ведут медицинскую документацию.

Какие основные шаги нужно предпринять для становления медицинского персонала в образовательном учреждении?

Для становления медицинского персонала в образовательном учреждении необходимо провести анализ потребностей школьников в медицинской помощи, организовать набор и подготовку персонала, создать необходимые условия и оборудование для работы, разработать процедуры и инструкции для медицинского персонала.

Какие проблемы могут возникнуть при управлении медицинским персоналом в школе?

При управлении медицинским персоналом в школе могут возникнуть различные проблемы. Например, недостаток квалифицированных специалистов, неправильная организация рабочего процесса, сложности с документацией и отчетностью, а также несоответствие нормативным требованиям и нормам работы в образовательном учреждении.

Откуда берутся данные для медицинских карт школьников и анкет родителей?

Данные для медицинских карт школьников и анкет родителей могут быть получены из различных источников. Например, они могут быть собраны при проведении медицинских осмотров и консультаций, заполнены родителями при поступлении ребенка в школу, или предоставлены другими медицинскими учреждениями, с которыми школа сотрудничает.

Как организована работа среднего медицинского персонала в образовательном учреждении?

Работа среднего медицинского персонала в образовательном учреждении осуществляется на основе определенных принципов и правил. Медицинский персонал должен иметь необходимую квалификацию и проходить регулярное обучение. Он отвечает за оказание первой медицинской помощи учащимся и работникам учебного заведения, проведение профилактических мероприятий, ведение медицинской документации и сотрудничество с родителями и другими специалистами.

Какие роли и обязанности возлагаются на медицинский персонал в образовательных учреждениях?

Медицинский персонал в образовательных учреждениях выполняет ряд функций и обязанностей. Он осуществляет контроль за состоянием здоровья учащихся и работников, проводит профилактические осмотры, обучает учащихся правилам здорового образа жизни, оказывает первую медицинскую помощь в случае необходимости, ведет медицинскую документацию и сотрудничает с родителями и другими специалистами.

Какие шаги необходимы для становления медицинского персонала в образовательном учреждении?

Становление медицинского персонала в образовательном учреждении требует определенных шагов. Прежде всего, необходимо разработать соответствующую организационную структуру и составить должностные инструкции. Затем провести отбор и найм квалифицированных специалистов, провести обучение и аттестацию медицинского персонала, обеспечить необходимое оборудование и материалы для работы, а также организовать сотрудничество с родителями и другими специалистами.

Какие проблемы могут возникать при управлении школьным медицинским персоналом?

Управление школьным медицинским персоналом может столкнуться с рядом проблем. Некоторые из них включают: недостаточное финансирование и отсутствие необходимого оборудования и материалов; несоответствие квалификации и недостаточное обучение персонала; недостаточная координация с другими специалистами и сотрудничество с родителями; необходимость увеличения численности персонала для обеспечения качественной медицинской помощи.