Социальная и культурная антропология
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 07.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Августин Блаженный отмечал «существование в человеке «внешнего», «плотского» - человек рождается, стареет и умирает. Но есть духовное - его возраст не определяется текучестью времени. Душа приближает человека к Богу». Понимание души как того, что является выше повседневности, духовности как главного в человеке, позволило более широко обозначить проблему человека, подчеркнув нравственные измерения человеческого существования.Гуманизм эпохи Возрождения возразил средневековому учению о ничтожности человека. Он создал философию, которая возвысила человека на большую высоту. В философском осмыслении понятия «человек» четко выступают два момента, а именно - момент наличия ума, интеллекта и момент наличия тела, которые вместе объединяются и создают новый философский смысл понятия «человек».Европейская философия Нового времени, которая связана с расцветом наук, в частности механики, математики, обосновывает рациональное понимание сущности человека. Человек в контексте механистической картины мира представлялся как своеобразная совершенная машина, механизм. Так, утверждает Е. Фролова, «Р. Декарт рассматривал человека как единство тела, которое является сложным механизмом и души, проявляет мышления и свободу». Взгляд на человеческий организм как специфическую машину, которая заводится аналогично часовому механизму, представлен в работах французских философов XVIII в. Ж.О. Ламетри, П. Гольбаха, К.А. Гельвеция, Д. Дидро.Либерально-просветительские представления о мощных возможностях просвещения, возникшего в ХУIII в., основывались на убеждении в необходимости формирования свободной и разумной личности. Эпоха Просвещения породила образ «автономного человека», способного рационально и глубоко оценивать идеи, нравственные поступки и их последствия. Философия Просвещения выразила пафос ума и знания.В ХХ в. проблема человека и смысла его жизни разрабатывалась многими философскими направлениями. Среди них экзистенциализм, фрейдизм, неофрейдизм и др. В ХХ в. появилась специальная область философского знания, которая занимается изучением человека - философская антропология. Ее основателем является немецкий философ Макс Шелер, дальнейшее развитие осуществили Плеснер, А. Гелен и др. М. Шелер разработал фундаментальную программу философского познания человека.Философскую антропологию второй половины ХХ в. - начала ХХI вв. представляет постмодернизм, который пытался очертить образ человека в мире, стремительно меняющемся. Человек чувствует и совершает по-новому - иначе, чем представлялось, так называемым, «проектом модерна». Оказалось, что и мир, и человек являются более сложными и продолжают усложняться.Антропология постмодернизма показала человека в социуме, что его обезличивает, стирает личностные различия. Возникает потребность нового взгляда на человека. Постмодернизм пытался представить его, отрицая любую тоталитарность, в том числе и «вечных ценностей».
Вопрос-ответ:
Какие основные идеи выделяются в социальной и культурной антропологии Августина Блаженного?
В социальной и культурной антропологии Августина Блаженного выделяются такие основные идеи: существование в человеке внешнего плотского и внутреннего духовного; возраст души, который не определяется текучестью времени; приближение души человека к Богу; подчеркивание нравственных измерений человеческого существования.
Что означает понятие "душа" в социальной и культурной антропологии Августина Блаженного?
В социальной и культурной антропологии Августина Блаженного понятие "душа" означает то, что является выше повседневности, то что приближает человека к Богу. Душа воспринимается как духовность, как главное в человеке.
Какие проблемы человека подчеркиваются в социальной и культурной антропологии Августина Блаженного?
В социальной и культурной антропологии Августина Блаженного особое внимание уделяется нравственным измерениям человеческого существования. Подчеркиваются проблемы связи человека с Богом, его духовности и выхода за пределы повседневности.
Какое значение имеет гуманизм эпохи Возрождения в социальной и культурной антропологии?
Гуманизм эпохи Возрождения имеет важное значение в социальной и культурной антропологии, так как подчеркивает главное значение человека и его духовности. Этот гуманистический подход помог более широко обозначить проблему человека и нравственные измерения его существования.
Какую роль играет возраст души в социальной и культурной антропологии Августина Блаженного?
Возраст души в социальной и культурной антропологии Августина Блаженного играет важную роль, так как он не определяется текучестью времени. Это означает, что внутреннее состояние и духовный возраст человека не зависят от его физического старения. Духовная составляющая приближает человека к Богу и является более важной по сравнению с внешней плотской стороной.
Что такое социальная и культурная антропология?
Социальная и культурная антропология - это наука, изучающая различные аспекты человеческого общества и культуры, включая взаимосвязь между ними и их влияние на человека.
Какие взгляды на душу были высказаны в статье?
В статье упоминается представление о душе как о чем-то, что превышает повседневность и связано с высшими силами. Духовность рассматривается как главное в человеке и приближает его к Богу.
Какое значение имеет понимание души в человеческом существовании?
Понимание души как чего-то выше повседневности и духовности как главного в человеке позволяет более глубоко рассмотреть проблему человека и подчеркнуть ее нравственные аспекты.
Какие направления науки были связаны с гуманизмом эпохи Возрождения?
Возрождение связывается с развитием гуманизма, который появился как философское течение, акцентирующее внимание на человеке и его потенциале. Гуманизм Возрождения оказал влияние на такие области, как искусство, литература, наука и образование.