Государственная политика в области образования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Образовательная политика
  • 32 32 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 07.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
……………………………………………………………………
3-5
Глава 1. Государственная политика в области образования в РФ

1.1
Понятие и сущность государственной политики РФ в сфере образования...................................................................................

6-9
1.2
Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и пути их решения ………………………...

9-16
Глава 2. Пути реализации приоритетного национального проекта «Образование»

2.1
Анализ особенностей региональной политики в деле реализации приоритетного национального проекта «Образование»
17-24
Заключение…………………………………………………………………...
25-26
Список использованных источников……………………………………….
27-28
Фрагмент для ознакомления

Де пу та ты  ме стно й Го су да рстве нно й Ду мы  ре ко ме ндо ва ли  а дми ни стра ци и  о бла сти  со вме стно  с де па рта ме нто м о бра зо ва ни я  о бра ти ться  в Пра ви те льство  РФ с и ни ци а ти во й о  не о бхо ди мо сти  ра сши ре ни я  ма сшта ба  на ци о на льно го  про е кта , вклю чи в в не го  ко рре кци о нны е , ве че рни е , ка де тски е  и  и ны е  о бра зо ва те льны е  у чре жде ни я . Па рла ме нта ри и  та кже  по дня ли  во про с о  ра зви ти и  и  со ве рше нство ва ни и  си сте мы  до по лни те льно го  о бра зо ва ни я .При о бре те ни е  шко льны х а вто бу со в, у че бно го  о бо ру до ва ни я  и  у че бно -на гля дны х по со би й та м пре ду сма три ва е тся  за  сче т сре дств ре ги о на .О дно зна чна  в сво е й я сно сти  та  про бле ма , что  ны не шне е  о бра зо ва ни е  ну жда е тся  в при то ке  ка дро в. По ми мо  про че го , о на  и ме е т и  э ко но ми че ску ю  со ста вля ю щу ю .Ко нстру кти вны е  пре дло же ни я  по  ре ше ни ю  да нно го  во про са  зву ча ли  в За ко но да те льно м Со бра ни и  Ка ре ли и .Та м встре ти ли  по дде ржку  та ки е  и ни ци а ти вы , ка к при да ни е  ди ре кто ра м му ни ци па льны х шко л ста ту са  го су да рстве нны х слу жа щи х и  вве де ни е  в о бра зо ва те льны х у чре жде ни я х си сте мы  о бще стве нно -го су да рстве нно го  у пра вле ни я , а  та кже  вве де ни е  «гра нто во й» си сте мы , по  ко то ро й вы пу скни к пе да го ги че ско го  ву за , о тпра вля ю щи йся  ра бо та ть на  се ло , по лу ча е т зна чи те льну ю  де не жну ю  вы пла ту .Со гла сно  пла ну  мо де рни за ци и  о бра зо ва ни я , в си сте ме  на чи сле ни я  пе да го га м за ра бо тно й пла ты  про и зве де н о тка з о т е ди но й та ри фно й се тки . И ни ци и ро ва на  ре фо рма  у че бны х пла но в, на пра вле нна я  на  при о бще ни е  у ча щи хся  к и нфо рма ци о нно му  про стра нству  ре спу бли ки  с о дно вре ме нны м ра зви ти е м но вы х пе да го ги че ски х те хно ло ги й.Но ва то рска я  э ко но ми че ска я  по ли ти ка  в сфе ре  о бра зо ва ни я  а кти вно  вне дря е тся  и  в Бу ря ти и . В пе рву ю  о че ре дь, э то  вы ра зи ло сь в пе ре хо де  на  но рма ти вно -по ду ше во е  фи на нси ро ва ни е  и  вве де ни и  но во й си сте мы  о пла ты  тру да  пе да го ги че ски х ра бо тни ко в.Но во вве де ни е  при зва но  ре ши ть о дну  и з на и бо ле е  бо ле зне нны х про бле м со вре ме нно й шко лы : по зво ли ть у йти  о т у ра вни те льны х по дхо до в и  о бе спе чи ть ре а льно е  по вы ше ни е  до хо до в пе да го го в.Кста ти , в Бу ря ти и , в о тли чи е  о т мно ги х дру ги х ре ги о но в, вве де ни е  да нно й си сте мы  о пла ты  тру да  у чи те ле й про шло  бе з я рко  вы ра же нны х про бле м. Э то  я ви ло сь ре зу льта то м пла но ме рно й по дго то вки , ста вше й ре а льно й бла го да ря  у ча сти ю  ре спу бли ки  в со о тве тству ю ще м э кспе ри ме нте . О тме чу , что  у же  в те че ни е  пе рво го  го да  ре а ли за ци и  при о ри те тно го  на ци о на льно го  про е кта  «О бра зо ва ни е » за рпла та  бу ря тски х у чи те ле й по вы си ла сь в сре дне м на  1,5 про це нта .Кро ме  то го , в ра мка х а кти вно й по дде ржки  шко л, вне дря ю щи х и нно ва ци о нны е  про гра ммы , го су да рстве нны е  сре дства  на пра вля ю тся  на  при о бре те ни е  ла бо ра то рно го  о бо ру до ва ни я , про гра ммно го  и  ме то ди че ско го  о бе спе че ни я , мо де рни за ци ю  ма те ри а льно -те хни че ско й и  у че бно й ба зы , по вы ше ни е  ква ли фи ка ци и  и  пе ре по дго то вку  ра бо тни ко в о бще о бра зо ва те льны х у чре жде ни й. И з 1400 за ку пле нны х для  шко л ко мпью те ро в 400 при о бре те ны  за  сче т сре дств и з бю дже та  ре спу бли ки , 1000 - за  фе де ра льны е  де ньги . Про фи на нси ро ва но  при о бре те ни е , со о тве тстве нно , 15 и  26 шко льны х а вто бу со в. Кро ме  то го , впе рвы е  за  мно ги е  го ды  бла го да ря  на цпро е кту  в ре спу бли ке  по по лне н кни жны й фо нд шко льны х би бли о те к (на  23,4 млн. ру бле й). О дно й и з са мы х а кту а льны х про бле м, ре ша е мы х в хо де  ре а ли за ци и  при о ри те тно го  на ци о на льно го  про е кта  «О бра зо ва ни е », я вля е тся  за да ча по вы ше ни я  о бще стве нно го  пре сти жа  пре по да ва те ле й. Пу ти  до сти же ни я  да нно го  ре зу льта та  и щу т пра кти че ски  во  все х ре ги о на х РФ.В Ста вро по льско м кра е , к при ме ру , пре ми я ми  по  100000 ру бле й и з фе де ра льно го  бю дже та  у же  по о щре ны  868 лу чши х у чи те ле й. Е же ме ся чно  и  в по лно м о бъе ме  про и зво дя тся  вы пла ты  до по лни те льно го  во зна гра жде ни я  за  кла ссно е  ру ко во дство  свы ше  21000 у чи те ле й.Зде сь во змо жно сть при вле че ни я  в о бра зо ва те льны е  у чре жде ни я  ква ли фи ци ро ва нны х пе да го ги че ски х ка дро в на пря му ю  свя зы ва ю т с у ро вне м за рпла ты  пе да го ги че ско го  со ста ва .В све те  а кти вно го  вне дре ни я  но вы х э ко но ми че ски х ме ха ни змо в во  все х кра е вы х и  му ни ци па льны х о бра зо ва те льны х у чре жде ни я х и  для  все х ка те го ри й ра бо тни ко в вве де на  о тра сле ва я  си сте ма  о пла ты  тру да , ко то ра я  у ста на вли ва е т не по сре дстве нну ю  свя зь ме жду  ре зу льта та ми  ра бо ты  пе да го ги че ски х ра бо тни ко в и  у ро вне м и х за рпла т, при зва на  сти му ли ро ва ть у лу чше ни е  ра бо ты  по  по вы ше ни ю  ка че ства  о бра зо ва те льно й де я те льно сти .При нци п у ра вни те льно й фи на нсо во й по ли ти ки , мно ги е  го ды  ца ри вши й в си сте ме  ро сси йско го  о бра зо ва ни я , ста но ви лся  пре гра до й для  вы я вле ни я , по о щре ни я  та ла нтли вы х, не ста нда ртно  о да ре нны х спе ци а ли сто в.Де я те льны е  пу ти  ре ше ни я  да нно й про бле мы  ра зра ба ты ва ю тся , на при ме р, в Ре спу бли ке  Ко ми . Та м це ле на пра вле нно  по вы ша ю т у ро ве нь за рпла ты  пе да го го в, ко то ры е  а кти вно  вне дря ю т но вы е  о бра зо ва те льны е  те хно ло ги и , о бла да ю т со о тве тству ю щи м о пы то м, та ла нто м, ра бо та ю т «на  ре зу льта т». Зна чи те льно  ра сши ре н пе ре че нь ко мпе нса ци о нны х вы пла т (за  за ве до ва ни е  му зе я ми , тре на же рны ми  за ла ми , у че бны ми  ка би не та ми  и  т.д.). Вне се ны  и зме не ни я  в стру кту ру  сти му ли ру ю ще го  фо нда  (вве де ны  на дба вки  за  вы слу гу  ле т, за  о тра сле вы е  на гра ды ), у то чне ни я  по  ди ффе ре нци а ци и о кла до в ра бо тни ко в о бра зо ва ни я  (в за ви си мо сти  о т ква ли фи ка ци о нно го  у ро вня ).В ре зу льта те  в ре спу бли ке  по сто я нно  ра сте т ко ли че ство  о бра зо ва те льны х у чре жде ни й, и ме ю щи х и нно ва ци о нны е  про гра ммы  ра зви ти я .С на ча ла  ре а ли за ци и  национального проекта  169 о бще о бра зо ва те льны х шко л ста ли  по бе ди те ля ми  ко нку рсно го  о тбо ра  «Лу чши е  шко лы ». Се го дня  о ни  я вля ю тся  ре су рсны ми  це нтра ми , в ко то ры х а кку му ли ру е тся  ме то ди че ски й, ре су рсны й и  ка дро вы й по те нци а л.По хо жа я  си ту а ци я  - и  с ко нку рсны м о тбо ро м сре ди  у чи те ле й.По ми мо  про че го , ре а ли зо ва но  но во е  для  ре спу бли ки  на пра вле ни е  - го су да рстве нна я  по дде ржка  по дго то вки  ра бо чи х ка дро в и  спе ци а ли сто в для  вы со ко те хно ло ги чны х про и зво дств в го су да рстве нны х о бра зо ва те льны х у чре жде ни я х на ча льно го  про фе сси о на льно го  и  сре дне го  про фе сси о на льно го  о бра зо ва ни я .О бща я  на пра вле нно сть на цпро е кта  на  о пти ми за ци ю  о бу че ни я  и  во спи та ни я  по дра ста ю ще го  по ко ле ни я  пре дпо ла га е т ва жне йши м э ле ме нто м здо ро вье сбе ре же ни е  и  о здо ро вле ни е  де те й и  по дро стко в. В све те  э то го , зна чи те льно е  вни ма ни е  у де ля е тся  про бле ма м со ве рше нство ва ни я  о рга ни за ци и  пи та ни я  в о бще о бра зо ва те льны х у чре жде ни я х.По лу чи ла  ши ро ку ю  по дде ржку  и ни ци а ти ва  гу бе рна то ра  Та мбо вско й о бла сти  по  со зда ни ю  спе ци а льны х ко мби на то в пи та ни я , по ста вля ю щи х в шко лы  здо ро ву ю , до лжны м о бра зо м сба ла нси ро ва нну ю  пи щу .В хо де  спе ци а льно го  ко нку рса  вы бра но  се мь ро сси йски х ре ги о но в для  о тра бо тки  со вре ме нны х си сте м о рга ни за ци и  шко льно го  пи та ни я . На  э ти  це ли  и з фе де ра льно го  бю дже та  вы де ле но  500 млн. ру бле й.Ми но брна у ки  со вме стно  с НИ И  пи та ни я  Ро сси йско й а ка де ми и  ме ди ци нски х на у к пе ре сма три ва е т пе ре че нь про ду кто в пи та ни я , ре ко ме ндо ва нны х к и спо льзо ва ни ю  в шко льно м ра ци о не . Ре зу льта то м э то й ма сшта бно й ра бо ты  в ра мка х все й стра ны  до лжна  ста ть о рга ни за ци я  го ря чи х за втра ко в для  все х ро сси йски х шко льни ко в и  дву хра зо во го  го ря че го  пи та ни я  для  де те й гру пп про дле нно го  дня .В це ло м же  со ве рше нство ва ни е  си сте мы  пи та ни я  в ро сси йски х шко ла х я вля е тся  стра те ги че ско й за да че й, ре ше ни е  ко то ро й со зда ст пре дпо сы лки  для  ре ше ни я  де мо гра фи че ски х про бле м и  фо рми ро ва ни я  здо ро во й на ци и .ЗаключениеТру дно  спо ри ть с те м у тве ржде ни е м, что  в ро сси йско м о бра зо ва ни и  мно го е  на до  ме ня ть. О дна ко  де ла ть э то  сле ду е т не  то лько  в со де ржа те льно й, но  и  в о рга ни за ци о нно й ча сти . И  при сту па ть к ра бо те  в ка ждо м ко нкре тно м слу ча е  сле ду е т не  спо нта нно , а  о бду ма нно  и  пла но ме рно .Ска же м, в у сло ви я х ми ро во го  э ко но ми че ско го  кри зи са  о стро  вста ла  про бле ма  фи на нси ро ва ни я  о те че стве нно го  о бра зо ва ни я . Хо тя , сле ду е т при зна ть, да же  о дно мо ме нтно е  ре а льно е  у ве ли че ни е  да нно го  фи на нси ро ва ни я  в не ско лько  ра з не  спо со бно  зна чи те льно  по дня ть пре сти ж про фе сси и  до  пре жне го , со ве тско го  у ро вня .Не  про и зо йде т и  ре зко го  при то ка  в пе да го ги ку  мо ло де жи . Зде сь не о бхо ди м ко мпле ксны й по дхо д к ре ше ни ю  во про са , о т хо ро ше й за рпла ты  до  о бе спе че ни я  жи лье м и  до сто йно й пе нси е й.Ре фо рмы  ро сси йско й шко лы  бу ду т бе ссмы сле нны , е сли  не  о ка жу тся  на пра вле ны  на  до сти же ни е  о пре де ле нны х це ле й. К при ме ру , на  ре а ли за ци ю  ко нсти ту ци о нно го  пра ва  гра жда н на  ка че стве нно е  о бра зо ва ни е  (не за ви си мо  о т ме ста  про жи ва ни я ), га ра нти ро ва нно сть о бще до сту пно го  и  бе спла тно го  шко льно го  о бра зо ва ни я , ка рди на льно е  у лу чше ни е  фи на нси ро ва ни я  сфе ры  и  т.д. В про ти вно м слу ча е  ре фо рми ро ва ни е  не це ле со о бра зно .В це ло м, по  ре зу льта та м про ве де нно го  и ссле до ва ни я , сде ла ны  сле ду ю щи е  вы во ды :- в Ро сси йско й Фе де ра ци и  со зда на  о тве ча ю ща я  тре бо ва ни я м со вре ме нно сти  но рма ти вно -пра во ва я  ба за  для  о бла сти  о бра зо ва ни я ; в е е  о сно ве  ле жа т га ра нти и , за кре пле нны е  Ко нсти ту ци е й РФ;- при нци пы  го су да рстве нно й по ли ти ки  в о бла сти  о бра зо ва ни я  (в то м чи сле  ре гла ме нти ру е мы е  фе де ра льно й про гра ммо й ра зви ти я  о бра зо ва ни я ) я вля ю тся  ба зо вы ми  ка к при  по дго то вке  ве до мстве нны х за ко но да те льны х а кто в, та к и  для  не по сре дстве нно й де я те льно сти  ка ждо го  у че бно го  за ве де ни я ;- не о бхо ди мо сть ре фо рми ро ва ни я  стру кту ры  и  со де ржа ни я  о бра зо ва ни я  о бу сло вле ны  ра зви ти е м на у ки  и  свя за нны х с не й те хно ло ги й про и зво дства ; о сно вны ми  на пра вле ни я ми  по сле дне й ре фо рмы  ро сси йско го  о бра зо ва ни я  я вля ю тся  де мо кра ти за ци я  си сте мы  о бу че ни я  и  во спи та ни я , гу ма ни та ри за ци я  и  гу ма ни за ци я , а  та кже  ко мпью те ри за ци я  про це сса  о бра зо ва ни я ;- ре фо рми ро ва ни е  о бра зо ва ни я  о бре ло  ста ту с го су да рстве нно й по ли ти ки , по ско льку  го су да рство  де кла ри ру е т, что  бу ду ще е  стра ны  о пре де ля е т у ро ве нь о бра зо ва ни я , су ще ству ю щи й в не й.Спи со к и спо льзо ва нно й ли те ра ту ры 1. В Ми ни сте рстве  о бра зо ва ни я  РФ // На ро дно е  о бра зо ва ни е . - 2003. - №8. - С. 261-267.2. Ва ги ко в В. Бе да  и  ви на  шко льно го  у чи те ля  // Ро сси йска я  Фе де ра ци я  се го дня . - 2003. - 2 я нва ря . - С. 39-41.3. Во лги н Н.А . Со ци а льна я  по ли ти ка . - М., 2003.4. Джу ри нски й А .Н. Ра зви ти е  о бра зо ва ни я  в со вре ме нно м ми ре : У че бно е  по со би е  для  сту де нто в ву зо в. - М., 1999.5. Жу ко в В.И . Ро сси йско е  о бра зо ва ни е : про бле мы  и  пе рспе кти вы  ра зви ти я . - М., 1998.6. За ко н о б о бра зо ва ни и  о т 10.07.1992 г. №3226-1 (ре д. о т 07.08.2000 г. с и зме не ни я ми  о т 30.12.2001 г.).7. Зве ре в А . О бра зо ва ни е  - э то  у слу га  и ли  то ва р? // На ро дно е  о бра зо ва ни е . - 2003. - №7. - С. 82-88.8. Ко нце пци я  мо де рни за ци и  о бра зо ва ни я  Ро сси йско й Фе де ра ци и  до  2010 го да  о т 29.12.2001 г.9. На ци о на льны й про е кт «О бра зо ва ни е »10. Пи ку льки н А .В. Си сте ма  го су да рстве нно го  у пра вле ни я . У че бни к. М. Ю НИ ТИ . 2004.Па ссо в Е . Ро сси я  по ка  е ще  на ша , и ли Что тре бу е т Все ми рны й ба нк о т на ше й шко лы  // Ро сси йска я  Фе де ра ци я  се го дня . - 2003. - 9 ма я . - С. 58-60.2 Во лги н Н.А . Со ци а льна я  по ли ти ка . - М., 2003.11. Фе де ра льна я  про гра мма  ра зви ти я  о бра зо ва ни я  // о фи ци а льны е  до ку ме нты  в о бра зо ва ни и . - 2000. - №8. - С. 21-28.12. Фе дя е ва  О .Д. Го су да рстве нна я  по ли ти ка  в о бла сти  о бра зо ва ни я  в Ро сси и : (вто ра я  по ло ви на  80-х - на ча ло  90-х гг.). - О мск, 1995.13. Ши шло в А .В. До лги й пу ть к за ко ну  // На ро дно е  о бра зо ва ни е . - 2003. - №7. - С. 9-15.

1. В Ми ни сте рстве  о бра зо ва ни я  РФ // На ро дно е  о бра зо ва ни е . - 2003. - №8. - С. 261-267.
2. Ва ги ко в В. Бе да  и  ви на  шко льно го  у чи те ля  // Ро сси йска я  Фе де ра ци я  се го дня . - 2003. - 2 я нва ря . - С. 39-41.
3. Во лги н Н.А . Со ци а льна я  по ли ти ка . - М., 2003.
4. Джу ри нски й А .Н. Ра зви ти е  о бра зо ва ни я  в со вре ме нно м ми ре : У че бно е  по со би е  для  сту де нто в ву зо в. - М., 1999.
5. Жу ко в В.И . Ро сси йско е  о бра зо ва ни е : про бле мы  и  пе рспе кти вы  ра зви ти я . - М., 1998.
6. За ко н о б о бра зо ва ни и  о т 10.07.1992 г. №3226-1 (ре д. о т 07.08.2000 г. с и зме не ни я ми  о т 30.12.2001 г.).
7. Зве ре в А . О бра зо ва ни е  - э то  у слу га  и ли  то ва р? // На ро дно е  о бра зо ва ни е . - 2003. - №7. - С. 82-88.
8. Ко нце пци я  мо де рни за ци и  о бра зо ва ни я  Ро сси йско й Фе де ра ци и  до  2010 го да  о т 29.12.2001 г.
9. На ци о на льны й про е кт «О бра зо ва ни е »
10. Пи ку льки н А .В. Си сте ма  го су да рстве нно го  у пра вле ни я . У че бни к. М. Ю НИ ТИ . 2004.
Па ссо в Е . Ро сси я  по ка  е ще  на ша , и ли  Что тре бу е т Все ми рны й ба нк о т на ше й шко лы  // Ро сси йска я  Фе де ра ци я  се го дня . - 2003. - 9 ма я . - С. 58-60.
2 Во лги н Н.А . Со ци а льна я  по ли ти ка . - М., 2003.
11. Фе де ра льна я  про гра мма  ра зви ти я  о бра зо ва ни я  // о фи ци а льны е  до ку ме нты  в о бра зо ва ни и . - 2000. - №8. - С. 21-28.
12. Фе дя е ва  О .Д. Го су да рстве нна я  по ли ти ка  в о бла сти  о бра зо ва ни я  в Ро сси и : (вто ра я  по ло ви на  80-х - на ча ло  90-х гг.). - О мск, 1995.
13. Ши шло в А .В. До лги й пу ть к за ко ну  // На ро дно е  о бра зо ва ни е . - 2003. - №7. - С. 9-15.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи ставит перед собой государственная политика РФ в сфере образования?

Основной целью государственной политики в области образования в РФ является обеспечение доступного и качественного образования для всех граждан страны. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: улучшение качества образования, повышение доступности образовательных услуг, модернизация образовательных программ и технологий, подготовка кадров высокого уровня и развитие научно-исследовательской деятельности в области образования.

Что такое приоритетный национальный проект "Образование"?

Приоритетный национальный проект "Образование" - это программа развития образования, созданная правительством РФ с целью улучшения качества и доступности образования в стране. Основные задачи проекта включают в себя повышение компетентности учителей, развитие инфраструктуры образовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий и формирование системы профориентации.

Какие проблемы существуют в сфере образования и какие пути их решения предлагает государственная политика?

В сфере образования существуют такие проблемы, как низкое качество образования, неравенство доступа к образовательным услугам и неэффективность управления образовательными учреждениями. Для их решения государственная политика предлагает внедрение современных образовательных программ, повышение квалификации педагогических кадров, создание условий для доступности образовательных услуг, развитие системы контроля и оценки качества образования, а также улучшение механизмов управления образовательными учреждениями.

Какие пути реализации приоритетного национального проекта "Образование" предлагает государство?

Для реализации приоритетного национального проекта "Образование" государство предлагает следующие пути: улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, повышение заработной платы учителей, развитие системы профессионального образования и повышения квалификации педагогических работников, внедрение современных образовательных технологий, разработка и внедрение индивидуальных образовательных программ, создание условий для профессионального самоопределения учащихся.

Что такое государственная политика в области образования в РФ?

Государственная политика в области образования в РФ - это совокупность мер и программ, разработанных государством для улучшения качества образования в стране и обеспечения равных возможностей доступа к образованию для всех граждан.

Какие цели и задачи ставит перед собой приоритетный национальный проект Образование?

Цели приоритетного национального проекта Образование включают улучшение качества образования в РФ, повышение доступности образования для всех граждан, снижение уровня детской безграмотности, развитие инфраструктуры образовательных учреждений и укрепление преподавательского корпуса. Задачи включают модернизацию содержания образования, повышение заработной платы педагогических работников, развитие цифровых и информационных технологий в образовании.

Какими путями осуществляется реализация приоритетного национального проекта Образование?

Реализация приоритетного национального проекта Образование осуществляется через реформирование содержания образования, обновление учебников и учебных программ, модернизацию технической базы образовательных учреждений, повышение квалификации педагогических работников, развитие дистанционного образования и использование информационно-коммуникационных технологий.

Какие проблемы в области образования нужно решить в рамках приоритетного национального проекта?

В рамках приоритетного национального проекта Образование нужно решить такие проблемы, как неравномерность качества образования в разных регионах страны, низкий уровень оплаты труда педагогических работников, недостаточное использование современных образовательных технологий, отсутствие доступа к образованию для детей из малообеспеченных семей и отдалённых населенных пунктов.

Какие пути решения проблем в области образования предлагает государство?

Государство предлагает решать проблемы в области образования путем модернизации содержания образования, улучшения материально-технической базы образовательных учреждений, повышения заработной платы педагогических работников, развития цифровых и информационных технологий, создания условий для получения образования детьми из социально незащищенных и удалённых территорий.