Государственная политика в области образования
Заказать уникальный реферат- 32 32 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 07.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
……………………………………………………………………
3-5
Глава 1. Государственная политика в области образования в РФ
1.1
Понятие и сущность государственной политики РФ в сфере образования...................................................................................
6-9
1.2
Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и пути их решения ………………………...
9-16
Глава 2. Пути реализации приоритетного национального проекта «Образование»
2.1
Анализ особенностей региональной политики в деле реализации приоритетного национального проекта «Образование»
17-24
Заключение…………………………………………………………………...
25-26
Список использованных источников……………………………………….
27-28
Де пу та ты ме стно й Го су да рстве нно й Ду мы ре ко ме ндо ва ли а дми ни стра ци и о бла сти со вме стно с де па рта ме нто м о бра зо ва ни я о бра ти ться в Пра ви те льство РФ с и ни ци а ти во й о не о бхо ди мо сти ра сши ре ни я ма сшта ба на ци о на льно го про е кта , вклю чи в в не го ко рре кци о нны е , ве че рни е , ка де тски е и и ны е о бра зо ва те льны е у чре жде ни я . Па рла ме нта ри и та кже по дня ли во про с о ра зви ти и и со ве рше нство ва ни и си сте мы до по лни те льно го о бра зо ва ни я .При о бре те ни е шко льны х а вто бу со в, у че бно го о бо ру до ва ни я и у че бно -на гля дны х по со би й та м пре ду сма три ва е тся за сче т сре дств ре ги о на .О дно зна чна в сво е й я сно сти та про бле ма , что ны не шне е о бра зо ва ни е ну жда е тся в при то ке ка дро в. По ми мо про че го , о на и ме е т и э ко но ми че ску ю со ста вля ю щу ю .Ко нстру кти вны е пре дло же ни я по ре ше ни ю да нно го во про са зву ча ли в За ко но да те льно м Со бра ни и Ка ре ли и .Та м встре ти ли по дде ржку та ки е и ни ци а ти вы , ка к при да ни е ди ре кто ра м му ни ци па льны х шко л ста ту са го су да рстве нны х слу жа щи х и вве де ни е в о бра зо ва те льны х у чре жде ни я х си сте мы о бще стве нно -го су да рстве нно го у пра вле ни я , а та кже вве де ни е «гра нто во й» си сте мы , по ко то ро й вы пу скни к пе да го ги че ско го ву за , о тпра вля ю щи йся ра бо та ть на се ло , по лу ча е т зна чи те льну ю де не жну ю вы пла ту .Со гла сно пла ну мо де рни за ци и о бра зо ва ни я , в си сте ме на чи сле ни я пе да го га м за ра бо тно й пла ты про и зве де н о тка з о т е ди но й та ри фно й се тки . И ни ци и ро ва на ре фо рма у че бны х пла но в, на пра вле нна я на при о бще ни е у ча щи хся к и нфо рма ци о нно му про стра нству ре спу бли ки с о дно вре ме нны м ра зви ти е м но вы х пе да го ги че ски х те хно ло ги й.Но ва то рска я э ко но ми че ска я по ли ти ка в сфе ре о бра зо ва ни я а кти вно вне дря е тся и в Бу ря ти и . В пе рву ю о че ре дь, э то вы ра зи ло сь в пе ре хо де на но рма ти вно -по ду ше во е фи на нси ро ва ни е и вве де ни и но во й си сте мы о пла ты тру да пе да го ги че ски х ра бо тни ко в.Но во вве де ни е при зва но ре ши ть о дну и з на и бо ле е бо ле зне нны х про бле м со вре ме нно й шко лы : по зво ли ть у йти о т у ра вни те льны х по дхо до в и о бе спе чи ть ре а льно е по вы ше ни е до хо до в пе да го го в.Кста ти , в Бу ря ти и , в о тли чи е о т мно ги х дру ги х ре ги о но в, вве де ни е да нно й си сте мы о пла ты тру да у чи те ле й про шло бе з я рко вы ра же нны х про бле м. Э то я ви ло сь ре зу льта то м пла но ме рно й по дго то вки , ста вше й ре а льно й бла го да ря у ча сти ю ре спу бли ки в со о тве тству ю ще м э кспе ри ме нте . О тме чу , что у же в те че ни е пе рво го го да ре а ли за ци и при о ри те тно го на ци о на льно го про е кта «О бра зо ва ни е » за рпла та бу ря тски х у чи те ле й по вы си ла сь в сре дне м на 1,5 про це нта .Кро ме то го , в ра мка х а кти вно й по дде ржки шко л, вне дря ю щи х и нно ва ци о нны е про гра ммы , го су да рстве нны е сре дства на пра вля ю тся на при о бре те ни е ла бо ра то рно го о бо ру до ва ни я , про гра ммно го и ме то ди че ско го о бе спе че ни я , мо де рни за ци ю ма те ри а льно -те хни че ско й и у че бно й ба зы , по вы ше ни е ква ли фи ка ци и и пе ре по дго то вку ра бо тни ко в о бще о бра зо ва те льны х у чре жде ни й. И з 1400 за ку пле нны х для шко л ко мпью те ро в 400 при о бре те ны за сче т сре дств и з бю дже та ре спу бли ки , 1000 - за фе де ра льны е де ньги . Про фи на нси ро ва но при о бре те ни е , со о тве тстве нно , 15 и 26 шко льны х а вто бу со в. Кро ме то го , впе рвы е за мно ги е го ды бла го да ря на цпро е кту в ре спу бли ке по по лне н кни жны й фо нд шко льны х би бли о те к (на 23,4 млн. ру бле й). О дно й и з са мы х а кту а льны х про бле м, ре ша е мы х в хо де ре а ли за ци и при о ри те тно го на ци о на льно го про е кта «О бра зо ва ни е », я вля е тся за да ча по вы ше ни я о бще стве нно го пре сти жа пре по да ва те ле й. Пу ти до сти же ни я да нно го ре зу льта та и щу т пра кти че ски во все х ре ги о на х РФ.В Ста вро по льско м кра е , к при ме ру , пре ми я ми по 100000 ру бле й и з фе де ра льно го бю дже та у же по о щре ны 868 лу чши х у чи те ле й. Е же ме ся чно и в по лно м о бъе ме про и зво дя тся вы пла ты до по лни те льно го во зна гра жде ни я за кла ссно е ру ко во дство свы ше 21000 у чи те ле й.Зде сь во змо жно сть при вле че ни я в о бра зо ва те льны е у чре жде ни я ква ли фи ци ро ва нны х пе да го ги че ски х ка дро в на пря му ю свя зы ва ю т с у ро вне м за рпла ты пе да го ги че ско го со ста ва .В све те а кти вно го вне дре ни я но вы х э ко но ми че ски х ме ха ни змо в во все х кра е вы х и му ни ци па льны х о бра зо ва те льны х у чре жде ни я х и для все х ка те го ри й ра бо тни ко в вве де на о тра сле ва я си сте ма о пла ты тру да , ко то ра я у ста на вли ва е т не по сре дстве нну ю свя зь ме жду ре зу льта та ми ра бо ты пе да го ги че ски х ра бо тни ко в и у ро вне м и х за рпла т, при зва на сти му ли ро ва ть у лу чше ни е ра бо ты по по вы ше ни ю ка че ства о бра зо ва те льно й де я те льно сти .При нци п у ра вни те льно й фи на нсо во й по ли ти ки , мно ги е го ды ца ри вши й в си сте ме ро сси йско го о бра зо ва ни я , ста но ви лся пре гра до й для вы я вле ни я , по о щре ни я та ла нтли вы х, не ста нда ртно о да ре нны х спе ци а ли сто в.Де я те льны е пу ти ре ше ни я да нно й про бле мы ра зра ба ты ва ю тся , на при ме р, в Ре спу бли ке Ко ми . Та м це ле на пра вле нно по вы ша ю т у ро ве нь за рпла ты пе да го го в, ко то ры е а кти вно вне дря ю т но вы е о бра зо ва те льны е те хно ло ги и , о бла да ю т со о тве тству ю щи м о пы то м, та ла нто м, ра бо та ю т «на ре зу льта т». Зна чи те льно ра сши ре н пе ре че нь ко мпе нса ци о нны х вы пла т (за за ве до ва ни е му зе я ми , тре на же рны ми за ла ми , у че бны ми ка би не та ми и т.д.). Вне се ны и зме не ни я в стру кту ру сти му ли ру ю ще го фо нда (вве де ны на дба вки за вы слу гу ле т, за о тра сле вы е на гра ды ), у то чне ни я по ди ффе ре нци а ци и о кла до в ра бо тни ко в о бра зо ва ни я (в за ви си мо сти о т ква ли фи ка ци о нно го у ро вня ).В ре зу льта те в ре спу бли ке по сто я нно ра сте т ко ли че ство о бра зо ва те льны х у чре жде ни й, и ме ю щи х и нно ва ци о нны е про гра ммы ра зви ти я .С на ча ла ре а ли за ци и национального проекта 169 о бще о бра зо ва те льны х шко л ста ли по бе ди те ля ми ко нку рсно го о тбо ра «Лу чши е шко лы ». Се го дня о ни я вля ю тся ре су рсны ми це нтра ми , в ко то ры х а кку му ли ру е тся ме то ди че ски й, ре су рсны й и ка дро вы й по те нци а л.По хо жа я си ту а ци я - и с ко нку рсны м о тбо ро м сре ди у чи те ле й.По ми мо про че го , ре а ли зо ва но но во е для ре спу бли ки на пра вле ни е - го су да рстве нна я по дде ржка по дго то вки ра бо чи х ка дро в и спе ци а ли сто в для вы со ко те хно ло ги чны х про и зво дств в го су да рстве нны х о бра зо ва те льны х у чре жде ни я х на ча льно го про фе сси о на льно го и сре дне го про фе сси о на льно го о бра зо ва ни я .О бща я на пра вле нно сть на цпро е кта на о пти ми за ци ю о бу че ни я и во спи та ни я по дра ста ю ще го по ко ле ни я пре дпо ла га е т ва жне йши м э ле ме нто м здо ро вье сбе ре же ни е и о здо ро вле ни е де те й и по дро стко в. В све те э то го , зна чи те льно е вни ма ни е у де ля е тся про бле ма м со ве рше нство ва ни я о рга ни за ци и пи та ни я в о бще о бра зо ва те льны х у чре жде ни я х.По лу чи ла ши ро ку ю по дде ржку и ни ци а ти ва гу бе рна то ра Та мбо вско й о бла сти по со зда ни ю спе ци а льны х ко мби на то в пи та ни я , по ста вля ю щи х в шко лы здо ро ву ю , до лжны м о бра зо м сба ла нси ро ва нну ю пи щу .В хо де спе ци а льно го ко нку рса вы бра но се мь ро сси йски х ре ги о но в для о тра бо тки со вре ме нны х си сте м о рга ни за ци и шко льно го пи та ни я . На э ти це ли и з фе де ра льно го бю дже та вы де ле но 500 млн. ру бле й.Ми но брна у ки со вме стно с НИ И пи та ни я Ро сси йско й а ка де ми и ме ди ци нски х на у к пе ре сма три ва е т пе ре че нь про ду кто в пи та ни я , ре ко ме ндо ва нны х к и спо льзо ва ни ю в шко льно м ра ци о не . Ре зу льта то м э то й ма сшта бно й ра бо ты в ра мка х все й стра ны до лжна ста ть о рга ни за ци я го ря чи х за втра ко в для все х ро сси йски х шко льни ко в и дву хра зо во го го ря че го пи та ни я для де те й гру пп про дле нно го дня .В це ло м же со ве рше нство ва ни е си сте мы пи та ни я в ро сси йски х шко ла х я вля е тся стра те ги че ско й за да че й, ре ше ни е ко то ро й со зда ст пре дпо сы лки для ре ше ни я де мо гра фи че ски х про бле м и фо рми ро ва ни я здо ро во й на ци и .ЗаключениеТру дно спо ри ть с те м у тве ржде ни е м, что в ро сси йско м о бра зо ва ни и мно го е на до ме ня ть. О дна ко де ла ть э то сле ду е т не то лько в со де ржа те льно й, но и в о рга ни за ци о нно й ча сти . И при сту па ть к ра бо те в ка ждо м ко нкре тно м слу ча е сле ду е т не спо нта нно , а о бду ма нно и пла но ме рно .Ска же м, в у сло ви я х ми ро во го э ко но ми че ско го кри зи са о стро вста ла про бле ма фи на нси ро ва ни я о те че стве нно го о бра зо ва ни я . Хо тя , сле ду е т при зна ть, да же о дно мо ме нтно е ре а льно е у ве ли че ни е да нно го фи на нси ро ва ни я в не ско лько ра з не спо со бно зна чи те льно по дня ть пре сти ж про фе сси и до пре жне го , со ве тско го у ро вня .Не про и зо йде т и ре зко го при то ка в пе да го ги ку мо ло де жи . Зде сь не о бхо ди м ко мпле ксны й по дхо д к ре ше ни ю во про са , о т хо ро ше й за рпла ты до о бе спе че ни я жи лье м и до сто йно й пе нси е й.Ре фо рмы ро сси йско й шко лы бу ду т бе ссмы сле нны , е сли не о ка жу тся на пра вле ны на до сти же ни е о пре де ле нны х це ле й. К при ме ру , на ре а ли за ци ю ко нсти ту ци о нно го пра ва гра жда н на ка че стве нно е о бра зо ва ни е (не за ви си мо о т ме ста про жи ва ни я ), га ра нти ро ва нно сть о бще до сту пно го и бе спла тно го шко льно го о бра зо ва ни я , ка рди на льно е у лу чше ни е фи на нси ро ва ни я сфе ры и т.д. В про ти вно м слу ча е ре фо рми ро ва ни е не це ле со о бра зно .В це ло м, по ре зу льта та м про ве де нно го и ссле до ва ни я , сде ла ны сле ду ю щи е вы во ды :- в Ро сси йско й Фе де ра ци и со зда на о тве ча ю ща я тре бо ва ни я м со вре ме нно сти но рма ти вно -пра во ва я ба за для о бла сти о бра зо ва ни я ; в е е о сно ве ле жа т га ра нти и , за кре пле нны е Ко нсти ту ци е й РФ;- при нци пы го су да рстве нно й по ли ти ки в о бла сти о бра зо ва ни я (в то м чи сле ре гла ме нти ру е мы е фе де ра льно й про гра ммо й ра зви ти я о бра зо ва ни я ) я вля ю тся ба зо вы ми ка к при по дго то вке ве до мстве нны х за ко но да те льны х а кто в, та к и для не по сре дстве нно й де я те льно сти ка ждо го у че бно го за ве де ни я ;- не о бхо ди мо сть ре фо рми ро ва ни я стру кту ры и со де ржа ни я о бра зо ва ни я о бу сло вле ны ра зви ти е м на у ки и свя за нны х с не й те хно ло ги й про и зво дства ; о сно вны ми на пра вле ни я ми по сле дне й ре фо рмы ро сси йско го о бра зо ва ни я я вля ю тся де мо кра ти за ци я си сте мы о бу че ни я и во спи та ни я , гу ма ни та ри за ци я и гу ма ни за ци я , а та кже ко мпью те ри за ци я про це сса о бра зо ва ни я ;- ре фо рми ро ва ни е о бра зо ва ни я о бре ло ста ту с го су да рстве нно й по ли ти ки , по ско льку го су да рство де кла ри ру е т, что бу ду ще е стра ны о пре де ля е т у ро ве нь о бра зо ва ни я , су ще ству ю щи й в не й.Спи со к и спо льзо ва нно й ли те ра ту ры 1. В Ми ни сте рстве о бра зо ва ни я РФ // На ро дно е о бра зо ва ни е . - 2003. - №8. - С. 261-267.2. Ва ги ко в В. Бе да и ви на шко льно го у чи те ля // Ро сси йска я Фе де ра ци я се го дня . - 2003. - 2 я нва ря . - С. 39-41.3. Во лги н Н.А . Со ци а льна я по ли ти ка . - М., 2003.4. Джу ри нски й А .Н. Ра зви ти е о бра зо ва ни я в со вре ме нно м ми ре : У че бно е по со би е для сту де нто в ву зо в. - М., 1999.5. Жу ко в В.И . Ро сси йско е о бра зо ва ни е : про бле мы и пе рспе кти вы ра зви ти я . - М., 1998.6. За ко н о б о бра зо ва ни и о т 10.07.1992 г. №3226-1 (ре д. о т 07.08.2000 г. с и зме не ни я ми о т 30.12.2001 г.).7. Зве ре в А . О бра зо ва ни е - э то у слу га и ли то ва р? // На ро дно е о бра зо ва ни е . - 2003. - №7. - С. 82-88.8. Ко нце пци я мо де рни за ци и о бра зо ва ни я Ро сси йско й Фе де ра ци и до 2010 го да о т 29.12.2001 г.9. На ци о на льны й про е кт «О бра зо ва ни е »10. Пи ку льки н А .В. Си сте ма го су да рстве нно го у пра вле ни я . У че бни к. М. Ю НИ ТИ . 2004.Па ссо в Е . Ро сси я по ка е ще на ша , и ли Что тре бу е т Все ми рны й ба нк о т на ше й шко лы // Ро сси йска я Фе де ра ци я се го дня . - 2003. - 9 ма я . - С. 58-60.2 Во лги н Н.А . Со ци а льна я по ли ти ка . - М., 2003.11. Фе де ра льна я про гра мма ра зви ти я о бра зо ва ни я // о фи ци а льны е до ку ме нты в о бра зо ва ни и . - 2000. - №8. - С. 21-28.12. Фе дя е ва О .Д. Го су да рстве нна я по ли ти ка в о бла сти о бра зо ва ни я в Ро сси и : (вто ра я по ло ви на 80-х - на ча ло 90-х гг.). - О мск, 1995.13. Ши шло в А .В. До лги й пу ть к за ко ну // На ро дно е о бра зо ва ни е . - 2003. - №7. - С. 9-15.
2. Ва ги ко в В. Бе да и ви на шко льно го у чи те ля // Ро сси йска я Фе де ра ци я се го дня . - 2003. - 2 я нва ря . - С. 39-41.
3. Во лги н Н.А . Со ци а льна я по ли ти ка . - М., 2003.
4. Джу ри нски й А .Н. Ра зви ти е о бра зо ва ни я в со вре ме нно м ми ре : У че бно е по со би е для сту де нто в ву зо в. - М., 1999.
5. Жу ко в В.И . Ро сси йско е о бра зо ва ни е : про бле мы и пе рспе кти вы ра зви ти я . - М., 1998.
6. За ко н о б о бра зо ва ни и о т 10.07.1992 г. №3226-1 (ре д. о т 07.08.2000 г. с и зме не ни я ми о т 30.12.2001 г.).
7. Зве ре в А . О бра зо ва ни е - э то у слу га и ли то ва р? // На ро дно е о бра зо ва ни е . - 2003. - №7. - С. 82-88.
8. Ко нце пци я мо де рни за ци и о бра зо ва ни я Ро сси йско й Фе де ра ци и до 2010 го да о т 29.12.2001 г.
9. На ци о на льны й про е кт «О бра зо ва ни е »
10. Пи ку льки н А .В. Си сте ма го су да рстве нно го у пра вле ни я . У че бни к. М. Ю НИ ТИ . 2004.
Па ссо в Е . Ро сси я по ка е ще на ша , и ли Что тре бу е т Все ми рны й ба нк о т на ше й шко лы // Ро сси йска я Фе де ра ци я се го дня . - 2003. - 9 ма я . - С. 58-60.
2 Во лги н Н.А . Со ци а льна я по ли ти ка . - М., 2003.
11. Фе де ра льна я про гра мма ра зви ти я о бра зо ва ни я // о фи ци а льны е до ку ме нты в о бра зо ва ни и . - 2000. - №8. - С. 21-28.
12. Фе дя е ва О .Д. Го су да рстве нна я по ли ти ка в о бла сти о бра зо ва ни я в Ро сси и : (вто ра я по ло ви на 80-х - на ча ло 90-х гг.). - О мск, 1995.
13. Ши шло в А .В. До лги й пу ть к за ко ну // На ро дно е о бра зо ва ни е . - 2003. - №7. - С. 9-15.
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи ставит перед собой государственная политика РФ в сфере образования?
Основной целью государственной политики в области образования в РФ является обеспечение доступного и качественного образования для всех граждан страны. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: улучшение качества образования, повышение доступности образовательных услуг, модернизация образовательных программ и технологий, подготовка кадров высокого уровня и развитие научно-исследовательской деятельности в области образования.
Что такое приоритетный национальный проект "Образование"?
Приоритетный национальный проект "Образование" - это программа развития образования, созданная правительством РФ с целью улучшения качества и доступности образования в стране. Основные задачи проекта включают в себя повышение компетентности учителей, развитие инфраструктуры образовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий и формирование системы профориентации.
Какие проблемы существуют в сфере образования и какие пути их решения предлагает государственная политика?
В сфере образования существуют такие проблемы, как низкое качество образования, неравенство доступа к образовательным услугам и неэффективность управления образовательными учреждениями. Для их решения государственная политика предлагает внедрение современных образовательных программ, повышение квалификации педагогических кадров, создание условий для доступности образовательных услуг, развитие системы контроля и оценки качества образования, а также улучшение механизмов управления образовательными учреждениями.
Какие пути реализации приоритетного национального проекта "Образование" предлагает государство?
Для реализации приоритетного национального проекта "Образование" государство предлагает следующие пути: улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, повышение заработной платы учителей, развитие системы профессионального образования и повышения квалификации педагогических работников, внедрение современных образовательных технологий, разработка и внедрение индивидуальных образовательных программ, создание условий для профессионального самоопределения учащихся.
Что такое государственная политика в области образования в РФ?
Государственная политика в области образования в РФ - это совокупность мер и программ, разработанных государством для улучшения качества образования в стране и обеспечения равных возможностей доступа к образованию для всех граждан.
Какие цели и задачи ставит перед собой приоритетный национальный проект Образование?
Цели приоритетного национального проекта Образование включают улучшение качества образования в РФ, повышение доступности образования для всех граждан, снижение уровня детской безграмотности, развитие инфраструктуры образовательных учреждений и укрепление преподавательского корпуса. Задачи включают модернизацию содержания образования, повышение заработной платы педагогических работников, развитие цифровых и информационных технологий в образовании.
Какими путями осуществляется реализация приоритетного национального проекта Образование?
Реализация приоритетного национального проекта Образование осуществляется через реформирование содержания образования, обновление учебников и учебных программ, модернизацию технической базы образовательных учреждений, повышение квалификации педагогических работников, развитие дистанционного образования и использование информационно-коммуникационных технологий.
Какие проблемы в области образования нужно решить в рамках приоритетного национального проекта?
В рамках приоритетного национального проекта Образование нужно решить такие проблемы, как неравномерность качества образования в разных регионах страны, низкий уровень оплаты труда педагогических работников, недостаточное использование современных образовательных технологий, отсутствие доступа к образованию для детей из малообеспеченных семей и отдалённых населенных пунктов.
Какие пути решения проблем в области образования предлагает государство?
Государство предлагает решать проблемы в области образования путем модернизации содержания образования, улучшения материально-технической базы образовательных учреждений, повышения заработной платы педагогических работников, развития цифровых и информационных технологий, создания условий для получения образования детьми из социально незащищенных и удалённых территорий.