написать ЭССЕ об одном художнике

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Искусствоведение
  • 7 7 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Свою работу мне бы хотелось посвятить Казимиру Малевичу. К. Малевич был художником, тонко чувствующим специфику духа времени, он не мог заниматься построением собственного творческого метода без наличия полнейшего погружения в идеи поисков выдающихся современников. Он отличался темпераментом и жаждой творчества, он не акцентировал внимание только на совершенствовании мастерства в тех системах изобразительного искусства, которые уже сложились ранее. Будучи максималистом, он стремился достичь абсолютного творческого состояния, он не мог остановить собственный творческий метод на тех рубежах, которые уже являются достигнутыми. По этой причине он постоянно стремится упрощать форму, преодолеть декоративность, достичь идеала «минималистического» построения собственных произведений.
Фрагмент для ознакомления

Малевич разрушает старую эстетику, творит новую, нуль – это клетка, из которой происходит зарождение нового искусства. Недаром, появление «Черного квадрата» К. Малевич комментирует в качестве рождения «живого, царственного младенца».Творчество К. Малевича, осуществляющего установление на земле супрематического царства истины, стремилось к выходу за пределы искусства. После создания нового мироздания в супрематических композициях, Малевич начал переносить свою систему в сферу реального пространства. И в некотором роде Малевич смог свои идеи воплотить. Беспредметное искусство – это есть метод «чистого познания», освобожденный от идеологического, религиозного или образного диктата и возведенный в онтологический статус духовной энергии «знаков-форм». Что касается второго полюса, то он связан с интересом к реалиям жизни, с тем, как найти универсальный способ гармонизации мира через его переустройство. Малевич считал, что мир сотворен человеком, он является аналогичным природному миру, а значит, природа – это образец рационального устройства и источник вселенского творческого начала. Символ – вот что позволяет Малевичу понимать искусство как способ жизнестроения, сближения (вплоть до тождества) искусства и жизни. Для Малевича мир существующих вещей – это система условных знаков, функций и отношений. Соответственно, искусство супрематизма сохраняет свою свободу от такого аспекта, как предметная тождественность изображения, а значит, оно является предельно абстрактным и символичным.В наиболее сжатой форме суть миропонимания Малевича сконцентрирована в «Черном квадрате». С одной стороны, «Черный квадрат» в качестве супрематического знака является символичным и заключает смыслы, связанные с представлениями относительно мироздания (его первоформа, первопространство, первоцвет). С другой стороны, квадрат, как база всех супрематических форм, обладает возможностью перехода из «чисто познавательной системы» в другую – прикладная (техническая, социальная), поскольку здесь содержится потенция любых предметных форм. Квадрат является основой формы любой утилитарной вещи: от стола до космического аппарата – ему присуща прикладная функция, а именно выступать как «супрематическое украшение» формы. Список литературыГоленок М.П. Философия супрематизма Казимира Малевича.// https://elibrary.ru/item.asp?id=23710303&Малевич К.С. Главы из автобиографии художника. Малевич о себе. Современники о Малевиче. В 2-х томах. Авторы – составители И.А. Вакар, Т.Н. Михиенко. М.: «RA», 2004. Малевич К. От кубизма и футуризма к супрематизму // Малевич К. Собрание сочинений: в 5 т. Т. 1. Статьи, манифесты, теоретические сочинения и другие работы. 1913–1929. М.: Гилея, 1995. Смолянская Н. В. Распыление «Чёрного квадрата» как феномен «возвращения» в искусстве XX века // Труды «Русской антропологической школы»: Вып. 6. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2009. С 93–118.Ширшков И.А. Принципы формирования художественно-пластического языка К. Малевича как знаковой системы в контексте культуры XX в. : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.04. - Москва, 2006

Список литературы

1. Голенок М.П. Философия супрематизма Казимира Малевича.// https://elibrary.ru/item.asp?id=23710303&
2. Малевич К.С. Главы из автобиографии художника. Малевич о себе. Современники о Малевиче. В 2-х томах. Авторы – составители И.А. Вакар, Т.Н. Михиенко. М.: «RA», 2004.
3. Малевич К. От кубизма и футуризма к супрематизму // Малевич К. Собрание сочинений: в 5 т. Т. 1. Статьи, манифесты, теоретические сочинения и другие работы. 1913–1929. М.: Гилея, 1995.
4. Смолянская Н. В. Распыление «Чёрного квадрата» как феномен «возвращения» в искусстве XX века // Труды «Русской антропологической школы»: Вып. 6. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2009. С 93–118.
5. Ширшков И.А. Принципы формирования художественно-пластического языка К. Малевича как знаковой системы в контексте культуры XX в. : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.04. - Москва, 2006