Организация, технология и проектирование предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 82 82 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 11.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА, ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГОБОРУДОВАНИЯ МАГАЗИНА………………………………
6
1.1 Тип магазина и его специализация………………………………………. 6
1.2. Состав и взаимосвязь помещений магазина……………………………. 13
1.3 Устройство и планировка торгового зала и…………………………….. 14
1.4 Торговая мебель и оформление интерьера магазина. Торговый инвентарь……………………………………………………………………….
20
1.5. Контрольно – кассовое оборудование…………………………………... 25
1.6 Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров
29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ………………………………………………….
33
2.1 Содержание торгово-технологического процесса. Описание торгово-технологического процесса в магазине………………………………………
33
2.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине…………………………………………………………….
51
2.3 Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже………………………………………………………………................
54
2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………. 56
2.5 Организация процесса продажи и обслуживания покупателей………... 61
2.6 Дополнительное обслуживание покупателей в магазине………………. 65
Глава 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГАЗИНА …………………………………………
66
3.1 Проект мероприятий по совершенствованию организации торговли, технологии и проектирования магазина ООО Строитель…………… 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….. 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………... 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………... 84
При распределении площади между товарами при их экспонировании полностью учитывается частота их приобретения. Процесс продажи в супермаркете ООО Строитель осуществляется методом самообслуживания покупателей. Значительный экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его товарооборота и валового дохода, ощутимого сокращения численности торговых работников, что ведет к снижению уровня издержек обращения. Работникам магазина запрещается применять двойной контроль при выходе покупателей (проверку правильности оплаты покупки), а также проверять их личные вещи (сумки, портфели и т. п.). Одно из важнейших принципов организации процесса продажи в магазине ООО Строитель – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом. Выводы по части исследования. Торгово-технологический процесс в магазине ООО Строитель представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций.В результате анализа функциональных зон в организации ООО Строитель выявлены следующие недостатки выкладки товара [44]: 1) Небольшая площадь входной группы, что негативно влияет на движение покупателей дальше по торговому залу. 2) Небольшая площадь торгового пространства, что затрудняет доступ покупателя к витринам. 3) Отсутствие каких-либо внутренних рекламных средств, направляющих в зону покупки [44]. Выводы по части исследования. Проанализировав мерчандайзинг в организации ООО Строитель на примере функциональных зон, сформулированы следующие рекомендации: 1. Применить яркие и заметные средства внутренней рекламы, (напольные аппликации, информирующие об ассортименте). 2. Применить привлекающие внимание внутренние рекламные средства, ведущие к основным кассам, расположить их на полу (напольные аппликации, указывающие на зону покупки). 3. Использовать прикассовую зону для стимулирования импульсивной покупки отдельных категорий товаров ООО Строитель.4. Внедрить программный комплекс для повышения эффективности управления мерчандайзингом в организации ООО Строитель.Проанализируем информацию о характеристиках обслуживания покупателей за 2019 и 2020 год.Таблица 2.5 – Информация о характеристиках обслуживанияНаименование показателяОтклонениеВеличина среднегодового товарного чека3800 р.3950 р.150 р.Количество покупателей2196218412Режим работы10:00-21:0010:00-21:000Качествообслуживания550Вывод: проанализировав таблицу 2.5, можно сделать вывод, что за 2020год (по сравнению с 2020 г) показатели «Величина среднегодового товарного чека», выросла, но «Количество покупателей» осталось примерно таким же. Это говорит о том, что уровень бизнеса улучшается, покупатели не теряют интерес, при этом они готовы платить больше..Характеристики обслуживания в оптике представлены в полной и доступной форме, поэтому можно перейти к вопросу самого процесса продажи, понять внутреннюю структуру методов выполнения операций.Операции процесса продажи и методы выполнения операцийПроцесс продажи - это набор действий, предпринимаемых продавцом для подготовки покупателя к принятию решения о приобретении товара, отпуск товара, послепродажное обслуживание.Форма торгового обслуживания – совокупность методов и способов, с помощью которых осуществляется процесс доведения товаров до конечного потребителя. В настоящее время выделяют четыре формы торгового обслуживания покупателей: самообслуживание, продажа товаров по образцам, количеством товаров по каталогам, индивидуальное обслуживаниеВсе операции технологического процесса в магазине, в том числе продажа, взаимосвязаны. Они выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина. Методы и формы продажи являются главными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса [11] .Под формой обслуживания понимается определенный способ предоставления услуг, состоящий из набора конкретных сервисных операций и благ для потребителя. В рамках одной и той же разновидности услуг могут быть задействованы разные формы обслуживания, которые вырабатываются для удобства клиентов, для сближения процесса обслуживания с запросами потребителей. Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок. Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т. д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента [11]. Таблица 2.6 – Информация о методах обслуживания в магазине ООО СтроительНаименование товарной группыМетоды продаж (обслуживания)1.Строительные смесиЧерез прилавок обслуживания, с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам.2.КраскаЧерез прилавок обслуживания, с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам.3. ИнструментЧерез прилавок обслуживания, с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам.4. Обои для линзЧерез прилавок обслуживания, с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам.5. АксессуарыЧерез прилавок обслуживания, с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам.Качество торгового сервиса - один из наиболее значимых факторов успеха каждого предприятия сферы услуг, в том числе розничные магазины. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей.С целью выявления уровня качества торгового сервиза, произведена экспертная оценка торгового сервиса, результаты приведены в таблице 2.7Таблица 2.7– Экспертная оценка торгового сервисаНаименование показателяЭксперт 1Эксперт 2Эксперт 3Эксперт 4Средняя оценкаКонсультирование покупателей555545444,54,75Знание ассортимента товаров персоналом455555554,755Комфортные условия осуществления покупки5555555555Возможность возврата и обмена товаров5555555555Вежливое отношение персонала455455554,755Вывод: исходя из оценок независимых экспертов, которых я опросила, можно сделать вывод, что магазин оптики «Оптик Гуру» имеет положительные отзывы и репутацию, так как в основном все поставленные оценки стремятся к пяти-бальной шкале.«Консультирование покупателей» по сравнению с остальными показателями набрал минимальную оценку, это можно объяснить тем, что в магазине не слишком много продавцов-консультантов. Квалифицированный персонал – один из наиболее действенных каналов повышения продаж, ведь, в большинстве случаев, клиент принимает решение о покупке после общения с продавцом-консультантом. 2.6 Дополнительное обслуживание покупателей в магазинеПредоставление покупателям дополнительных услуг, связанных с приобретением и использованием товара, необходимое условие для повышения культуры обслуживания населения.В магазине оптики есть ряд дополнительных услуг для покупателей, а именно: бесплатный ремонт оправ и солнцезащитных очков, УЗ чистка, обучениепользованию контактными линзами, бесплатная проверка зрения при покупке очков или контактных линз.Глава 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГАЗИНА 3.1 Проект мероприятий по совершенствованию организации торговли, технологии и проектирования ООО СтроительВыполняемая оценка в 1 и 2 главах проектной (курсовой) работы позволила выявить следующие проблемы, связанные с организацией, технологией и проектированием, магазинаООО Строитель. Для повышения дохода предприятия я рассмотрю внедрение следующих мероприятий:Рисунок 3.1 Проект мероприятий, связанных с совершенствованием организации, технологии и проектирования магазинаООО СтроительРассмотрим более подробно каждый проект по совершенствованию и проанализируем его эффективность. Мероприятие №1 «Создание интернет – магазина»Создание интернет - магазина позитивно повлияет на доходы оптики, поскольку через интернет - магазин можно привлечь большее количество покупателей, включая тех, которые не проживают в городе Тихвин, к тому же его открытие не требует больших финансовых вложений.Проанализируем проект «Создание интернет – магазина». Согласно проекту инвестиций планируются следующие денежные потоки:Таблица 3.1 -Бюджет мероприятия «Создание интернет – магазина»№Наименование затратСумма (тыс. руб.)1Услуги программиста752Разработка дизайна203Домен, хостинг и CMS504Запуск (реклама)15Итого160Исходя из данных таблицы 3.1, вычислим экономический расчет эффекта от проведения мероприятия. Исходные данные: 1. Общая сумма затрат равна 190тыс. руб. 2. Годовой объем реализации до внедрения мероприятий равен 8345 тыс. руб. 3. Затраты на 1 рубль реализации до внедрения мероприятия равны 0,41 руб. 4. Мероприятие позволит увеличить объем реализации на 4 %.1) Определим прирост объема продаж продукции после внедрения мероприятий: ∆𝑉 = , где – объем реализации в отчетном году; Р – прирост объема реализации за счет внедрения мероприятий.∆𝑉 = = 333,8тыс.руб.2) Результатом от внедрения мероприятий будет являться полученная предприятием прибыль, которая определяется по формуле:П, где П – прирост прибыли в результате внедрения мероприятий, тыс. руб.; – прирост объема реализации продукции, тыс. руб.; . – затраты на один рубль объема реализации до внедрения мероприятий, руб.П = 333,8 – 333,8*0,41 = 196,9 тыс.руб.3) Мероприятие можно считать эффективным, если результаты превышают затраты, т.е. прирост прибыли за счет мероприятий больше затрат на их проведение. В этом случае эффект от мероприятий можно определить по формуле:Э= Р – З, где Р – результаты; З – затраты.Э = 196,9 – 160 = 36,9Таким образом, мероприятие является эффективным и в него можно вкладывать деньги.4) Определим эффективность по показателю рентабельности. Мероприятие считается эффективным, если рентабельность выше уровня инфляции. Рассчитаем рентабельность по формуле : R = Э / З * 100,где R – рентабельность, Э – эффект от мероприятий; З – затраты. R = 36,9 : 160* 100 =23 %. Рентабельность от мероприятия выше уровня инфляции (10-12 % в год), поэтому по данному критерию мероприятие считается эффективным.Проведем оценку эффективности проекта по критериям, учитывающим временную стоимость денег по первому мероприятию.1) Рассчитаем интегральный экономический эффект ЧПД:ЧПД = - , где – результаты в интервале времени t (прирост прибыли); – затраты в интервале времени t; r – ставка дисконтирования (доходность по альтернативному проекту); T – продолжительность периода.Для удобства в формуле расчета ЧПД произведем преобразования: Пустьd=где d – дисконт; r – ставка дисконтирования; t – период.Тогда ЧПД = * - * = * - )Чистый денежный поток равен: ЧДП = - ;ЧДП = 196,9 – 160= 36,9Ставку дисконтирования можно принимаем на уровне годовой ставки рефинансирования - 10,5 % или 0,105;Определим дисконт:d= = 0,90Положительное значение ЧПД свидетельствует о целесообразности проведения мероприятия. ЧПД = 36,9 , значит мероприятие можно считать выгодным.2) Помимо чистого приведенного дохода используются и такие показатели, как индекс доходности, срок окупаемости, внутренняя норма рентабельности. Индекс доходности (ИД) – это отношение суммы приведенных эффектов к величине вложений на мероприятия, расчет производится по следующей формуле:ИД = , или ИД =При величине ИД>1 проект является эффективным. Рассчитаем индекс доходности: ИД= = 1,23Индекс доходности больше 1, значит данный проект является эффективным.3) Еще одним из наиболее важных показателей является срок окупаемости. Срок окупаемости – один из наиболее распространенных и понятных показателей оценки эффективности мероприятий. Он показывает, через какой период вложения на проводимые мероприятия окупят себя . Срок окупаемости находят по следующей формуле:ПО = = Рассчитаем период окупаемости: ПО= = 0,8 ПО меньше 1 , это значит, что проект окупится в течение срока проводимых мероприятийПроанализируем проект«Создание интернет – магазина» . Согласно проекту инвестиций планируются следующие денежные потоки (тыс. руб.):Таблица 3.2- Денежные потоки мероприятия №1Статья0 год3 мес.6 мес.9 мес.12 мес.Инвестиции в проект160Операционные доходы53577079Операционные расходы5566Чистыйденежныйпоток-16048526373Коэффициент дисконтирования проекта - 11%. То есть мы сюда вкладываем такой процент, при котором, с учетом инфляции, ставки рефинансирования, ставки риска, мы все равно получим прибыль. 4%+4%+3%=11%Рассчитаем NPV (прибыль от проекта с учетом ставки дисконтирования) – необходим чтобы понимать, какой доход принесет проект, окупится ли он в принципе или он убыточен, когда он сможет окупиться и сколько денег принесет в конкретный момент времени.NVP = = ++++ = -160 + 43, 2 + 43,3+ 46+48 = 20,5тыс.руб.NPV ˃ 0, значит, проект является прибыльным.Рассчитаем внутреннюю нормe доходности, этот показатель рассчитывают для того, чтобы понять показывает, какое максимальное требование к годовому доходу на вложенные деньги инвестор может закладывать в свои расчеты, чтобы проект выглядел привлекательным.Ее значение находят из следующего уравнения:NVP(IRR) = - = 0NPV(IRR) - чистая текущая стоимость, рассчитанная по ставке IRR,CFt - приток денежных средств в период t;It - сумма инвестиций (затраты) в t-ом периоде;n - суммарное число периодов (интервалов, шагов) t = 0, 1, 2, ..., n.Определяется: как норма прибыли, при которой чистая текущая стоимость инвестиции равна нулю.Критерий приемлемости: IRR > ставки дисконтирования (чем больше, тем лучше)Рассчитаем для ставки дисконтирования равной ra=15,0%NVP(IRR) = ++++ = - 160+42+40+42+42 = 6 тыс.руб., ˃ 0, соответственно необходимо увеличить ставку дисконтирования до такого значения при котором NPV будет отрицательным.Рассчитаем для ставки дисконтирования равной rb=17,0%NVP(IRR) = ++++ = - 160+ 41+ 39+39+37= -4 тыс. руб. < 0, делаем предположение, что на участке от точки а до точки б функция NPV(r) прямолинейна, и используем формулу для аппроксимации на участке прямойIRR = +(-) * = 15 +(17-15) * = 41%Формула справедлива, если выполняются условия ra < IRR < rb и NPVa > 0 > NPVb.Таким образом, внутренний коэффициент окупаемости равен 41%, что превышает ставку дисконтирования 15 %, следовательно, проект принимается.Вывод: мероприятие №1 - «Создание интернет – магазина» можно считать весьма эффективным: ЧПД – положителен и равен 36,9 тыс. руб., индекс доходности больше 1 и равен 1, 23, период окупаемости составляет 0,8 года, то есть начнет окупаться в течение срока проводимых мероприятий. NPV ˃ 0, проект является прибыльным.Мероприятие №2 «установка кассы самообслуживанияПроанализируем проект «Установка кассы самообслуживания». Согласно проекту инвестиций планируются следующие денежные потоки:Таблица 3.3 Бюджет мероприятия «Создание интернет – магазина»№Наименование затратСумма (тыс. руб.)1Покупка автомата по продаже контактных линз1802Покупка банка линз553Услуги мастера по установке аппарата15Итого250Исходя из данных таблицы 3.3, вычислим экономический расчет эффект от проведения мероприятия.Исходные данные: 1. Общая сумма затрат равна 250 тыс. руб. 2. Годовой объем реализации до внедрения мероприятий равен 8345 тыс. руб. 3. Затраты на 1 рубль реализации до внедрения мероприятия равны 0,41 руб. 4. Мероприятие позволит увеличить объем реализации на 2 %.1) Определим прирост объема продаж продукции после внедрения мероприятий: ∆𝑉 = , где – объем реализации в отчетном году; Р – прирост объема реализации за счет внедрения мероприятий.∆𝑉 = = 166,9 тыс.руб. 2) Результатом от внедрения мероприятий будет являться полученная предприятием прибыль, которая определяется по формуле:П , где П – прирост прибыли в результате внедрения мероприятий, тыс. руб.; – прирост объема реализации продукции, тыс. руб.; . – затраты на один рубль объема реализации до внедрения мероприятий, руб.П = 166,9 – 166,9*0,41 = 68,4 тыс.руб.3) Мероприятие можно считать эффективным, в том случае, если результаты превышают затраты, т.е. прирост прибыли за счет мероприятий больше затрат на их проведение. В этом случае эффект от мероприятий можно определить по формуле:Э= Р – З, где Р – результаты; З – затраты.Э = 68,4 – 250 = -181,6 тыс.руб.Прирост прибыли меньше суммы затрат, поэтому мероприятие можно считать неэффективным. В него не стоит вкладывать деньги. Проведем Ставку дисконтирования можно принимаем на уровне годовой ставки рефинансирования - 10,5 % или 0,105;Определим дисконт:d= = 0,90Помимо чистого приведенного дохода используются и такие показатели, как индекс доходности, срок окупаемости, внутренняя норма рентабельности. Индекс доходности (ИД) – это отношение суммы приведенных эффектов к величине вложений на мероприятия, расчет производится по следующей формуле:ИД = , или ИД =При величине ИД>1 проект является эффективным. Рассчитаем индекс доходности: ИД= = 0,67Индекс доходности меньше 1, значит данный проект является не эффективным. Еще одним из наиболее важных показателей является срок окупаемости. Срок окупаемости – один из наиболее распространенных и понятных показателей оценки эффективности мероприятий. Он показывает, через какой период вложения на проводимые мероприятия окупят себя . Срок окупаемости находят по следующей формуле:ПО = = Рассчитаем период окупаемости: ПО= = 1,5Срок окупаемости больше 1, а значит , проект не окупиться в течение срока проводимых мероприятийПроанализируем Мероприятие №2 «Установка кассы самообслуживания» покварталам. Согласно проекту инвестиций планируются следующие денежные потоки (тыс. руб.):Таблица 3.4. Денежные потоки мероприятия №2Статья0 год3 мес.6 мес.9 мес.12 мес.Инвестиции в проект250Операционные доходы31333737Операционные расходы (обслуживание автомата)6666Чистыйденежныйпоток-25025273131Коэффициент дисконтирования проекта – 11%. То есть мы сюда вкладываем такой процент, при котором, с учетом инфляции, ставки рефинансирования, ставки риска, мы все равно получим прибыль. 4%+4%+3%=11%Рассчитаем NPV (прибыль от проекта с учетом ставки дисконтирования) – необходим чтобы понимать какой доход принесет проект, окупится ли он в принципе или он убыточен, когда он сможет окупиться и сколько денег принесет в конкретный момент времени.NVP = = ++++ = -250 + 22, 5 + 22,5+ 19,7+20,3 = - 165NPV меньше 0, значит, проект является не прибыльным.Вывод: Мероприятие №2 «Установка кассы самообслуживания» не выгодным. Индекс доходности менее 1. Прибыль от проекта с учетом ставки дисконтирования имеет отрицательное значение, а это значит, что проект не окупиться в течение срока проводимых мероприятий. Мероприятие № 3 «Реклама в интернете»Таблица 3.5 - Бюджет мероприятия № 3 «Реклама на местном телевидении»№Наименование затратСумма (тыс. руб.)1Оплата рекламы за год1702Создание видеоролика 10Итого180Исходя из данных таблицы 3.5, вычислим экономический расчет эффекта от проведения мероприятия. Исходные данные: 1. Общая сумма затрат равна 180 тыс. руб. 2. Годовой объем реализации до внедрения мероприятий равен 8345 тыс. руб. 3. Затраты на 1 рубль реализации до внедрения мероприятия равны 0,41 руб. 4. Мероприятие позволит увеличить объем реализации на 5 %.1) Определим прирост объема продаж продукции после внедрения мероприятий: ∆𝑉 = , где – объем реализации в отчетном году; Р – прирост объема реализации за счет внедрения мероприятий.∆𝑉 = = 417,6 тыс.руб. 2) Результатом от внедрения мероприятий будет являться полученная предприятием прибыль, которая определяется по формуле:П , где П – прирост прибыли в результате внедрения мероприятий, тыс. руб.; – прирост объема реализации продукции, тыс. руб.; . – затраты на один рубль объема реализации до внедрения мероприятий, руб.П = 417,6 – 417,6*0,41 = 246,3 тыс.руб.3) Мероприятие можно считать эффективным, если результаты превышают затраты, т.е. прирост прибыли за счет мероприятий больше затрат на их проведение. В этом случае эффект от мероприятий можно определить по формуле:Э= Р – З, где Р – результаты; З – затраты.Э = 246,3 – 180 =66,4Таким образом, мероприятие является эффективным и в него можно вкладывать деньги.4) Определим эффективность по показателю рентабельности. Мероприятие считается эффективным, если рентабельность выше уровня инфляции. Рассчитаем рентабельность по формуле : R = Э / З * 100%, где R – рентабельность, Э – эффект от мероприятий; З – затраты. R = 66,4 /180* 100% =36 %. Рентабельность от мероприятия выше уровня инфляции (10-12 % в год), поэтому по данному критерию мероприятие считается эффективным. Проведем оценку эффективности проекта по критериям, учитывающим временную стоимость денег по первому мероприятию.1) Рассчитаем интегральный экономический эффект ЧПД:ЧПД = - , где – результаты в интервале времени t (прирост прибыли); – затраты в интервале времени t; r – ставка дисконтирования (доходность по альтернативному проекту); T – продолжительность периода.Для удобства в формуле расчета ЧПД произведем преобразования: Пустьd=где d – дисконт; r – ставка дисконтирования; t – период.Тогда ЧПД = * - * = * - )Чистый денежный поток равен: ЧДП = - ;ЧДП = 417,8 – 180= 237,6Ставку дисконтирования можно принимаем на уровне годовой ставки рефинансирования - 10,5 % или 0,105;Определим дисконт:d= = 0,90Положительное значение ЧПД свидетельствует о целесообразности проведения мероприятия. ЧПД = 237,6 , значит мероприятие можно считать выгодным.2)Помимо чистого приведенного дохода используются и такие показатели, как индекс доходности, срок окупаемости, внутренняя норма рентабельности. Индекс доходности (ИД) – это отношение суммы приведенных эффектов к величине вложений на мероприятия, расчет производится по следующей формуле:ИД = , или ИД =При величине ИД>1 проект является эффективным. Рассчитаем индекс доходности: ИД= = 2,32Индекс доходности больше 1, значит данный проект является эффективным.3) Еще одним из наиболее важных показателей является срок окупаемости. Срок окупаемости – один из наиболее распространенных и понятных показателей оценки эффективности мероприятий. Он показывает, через какой период вложения на проводимые мероприятия окупят себя . Срок окупаемости находят по следующей формуле:ПО = = Рассчитаем период окупаемости: ПО= = 0,4 Период окупаемости меньше 1 , это значит, что проект окупится в течение срока проводимых мероприятий.Проанализируем проект Мероприятие № 3 «Реклама на местном телевидении». Согласно проекту инвестиций планируются следующие денежные потоки (тыс. руб.):Таблица 3.2- Денежные потоки мероприятия №3Статья0 год3 мес.6 мес.9 мес.12 мес.Инвестиции в проект180Операционные доходы58626363Операционные расходы5555Чистыйденежныйпоток-18048525353Коэффициент дисконтирования проекта - 11%. То есть в проект вкладываем такой процент, при котором, с учетом инфляции, ставки рефинансирования, ставки риска, мы все равно получим прибыль. 4%+4%+3%=11%Рассчитаем NPV (прибыль от проекта с учетом ставки дисконтирования) – необходим чтобы понимать, какой доход принесет проект, когда он сможет окупиться и сколько денег принесет в конкретный момент времени.NVP = = ++++ = -180 + 43, 2 + 43,3+ 38,7+ 34,9 = 19,9тыс.руб.NPV ˃ 0, значит, проект является прибыльным, проект окупит себя в течение года.Вывод: мероприятие №3 - Мероприятие № 3 «Реклама на местном телевидении» можно считать весьма эффективным: ЧПД – положителен и равен 237,6 тыс. руб., индекс доходности больше 1 и равен 2,32, период окупаемости составляет 0,4 года, то есть начнет окупаться в течение срока проводимых мероприятий. NPV ˃ 0, проект является прибыльным.Вывод по 3 главе: проанализировав 3 проекта, оказалось, что самое выигрышное и доходное мероприятие для реализации – мероприятие № 3 «Реклама на местном телевидении», индекс доходности = 2, 32., индекс доходности у мероприятия № 1«Создание интернет – магазина» также больше 1 и равен 1,23. Оба мероприятия могут быть реализованы и считаться прибыльными. Мероприятие №2 «Установка кассы самообслуживания» является не выгодным, поскольку индекс доходности менее 1. Прибыль от проекта с учетом ставки дисконтирования имеет отрицательное значение, а это значит, что проект не окупиться в течение срока проводимых мероприятияЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения работы мною был произведен анализ торгового предприятия ООО Строитель. Данный магазин – салон имеет ряд преимуществ и недостатков, которые были рассмотрены в 1 и 2 главе.ООО СтроительВсе образцы товаров в торговом зале супермаркета ООО Строитель снабжены хорошо оформленным указателем цен, напечатанным четким и крупным шрифтом, или ценниками с наборными цифрами. На всех ценах обязательно указывают наименование товара. Ценники часто снабжают фирменными знаками, марками. Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателей им может быть оказана помощь в выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером. Следует отметить, что движение покупателей в торговом зале данного магазина осуществляется против часовой стрелки, что создает им лучшие условия для отбора товаров, а работникам для их обслуживания. При распределении площади между товарами при их экспонировании полностью учитывается частота их приобретения. Процесс продажи в супермаркете ООО Строитель осуществляется методом самообслуживания покупателей. Значительный экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его товарооборота и валового дохода, ощутимого сокращения численности торговых работников, что ведет к снижению уровня издержек обращения. Работникам магазина запрещается применять двойной контроль при выходе покупателей (проверку правильности оплаты покупки), а также проверять их личные вещи (сумки, портфели и т. п.). Одно из важнейших принципов организации процесса продажи в магазине ООО Строитель – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом. Выводы по части исследования. Торгово-технологический процесс в магазине ООО Строитель представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций.В результате анализа функциональных зон в организации ООО Строитель выявлены следующие недостатки выкладки товара [44]: 1) Небольшая площадь входной группы, что негативно влияет на движение покупателей дальше по торговому залу. 2) Небольшая площадь торгового пространства, что затрудняет доступ покупателя к витринам. 3) Отсутствие каких-либо внутренних рекламных средств, направляющих в зону покупки [44]. Выводы по части исследования. Проанализировав мерчандайзинг в организации ООО Строитель на примере функциональных зон, сформулированы следующие рекомендации: 1. Применить яркие и заметные средства внутренней рекламы, (напольные аппликации, информирующие об ассортименте). 2. Применить привлекающие внимание внутренние рекламные средства, ведущие к основным кассам, расположить их на полу (напольные аппликации, указывающие на зону покупки). 3. Использовать прикассовую зону для стимулирования импульсивной покупки отдельных категорий товаров ООО Строитель.4. Внедрить программный комплекс для повышения эффективности управления мерчандайзингом в организации ООО Строитель.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Выкладка товаров в магазине и планограмма выкладки в торговом зале , [Электронный ресурс] - режим доступа : https://www.gd.ru/articles/11614-vykladka2. Формы планировок торгового зала [Электронный ресурс] - режим доступа : https://studopedia.su/2_48633_formi-planirovok-torgovogo-zala.html3. Покупательский поток. Примеры планировок. Сильные и слабые зоны [Электронный ресурс] - режим доступа https://marketing.wikireading.ru/429364. Инвентарь для непродовольственных товаров Электронный ресурс] - режим доступа https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-582405. Торговый инвентарь [Электронный ресурс] - режим доступа https://znaytovar.ru/s/torgovyj-inventar.html6.Фискальный регистратор ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф [Электронный ресурс] - режим доступа https://kkmsale.ru/catalog/fiskalnye_registratory/fiskalnyy_registrator_shtrikh_layt_01f/?rs=yamarket3_21566751_12219&ymclid=161805998330404716642000017.Классификация систем защиты от краж [Электронный ресурс] - режим доступа https://www.store.ru/solution/OID_4fc53ae8-f0b8-4e18-a351-4e6c6434d43e#:~:text=Системы%АНТИКРАЖНАЯ СИСТЕМА SENSORMATIC [Электронный ресурс] - режим доступаhttps://vormatic.ru/catalog/anti-theft-system/eas-antennas/sensormatic-ultra-exit-2-09.Ассортимент товаров. Свойства и показатели ассортимента [Электронный ресурс] - режим доступаhttps://znaytovar.ru/new369.html10.НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОптика офтальмологическая ОЧКИ КОРРИГИРУЮЩИЕОбщие технические условия [Электронный ресурс] - режим доступа https://docs.cntd.ru/document/1200081665ПРИЛОЖЕНИЕ АПРИЛОЖЕНИЕ БПРИЛОЖЕНИЕ В
1. Выкладка товаров в магазине и планограмма выкладки в торговом зале , [Электронный ресурс] - режим доступа : https://www.gd.ru/articles/11614-vykladka
2. Формы планировок торгового зала [Электронный ресурс] - режим доступа : https://studopedia.su/2_48633_formi-planirovok-torgovogo-zala.html
3. Покупательский поток. Примеры планировок. Сильные и слабые зоны [Электронный ресурс] - режим доступа https://marketing.wikireading.ru/42936
4. Инвентарь для непродовольственных товаров Электронный ресурс] - режим доступа https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-58240
5. Торговый инвентарь [Электронный ресурс] - режим доступа https://znaytovar.ru/s/torgovyj-inventar.html
6.Фискальный регистратор ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф [Электронный ресурс] - режим доступа https://kkmsale.ru/catalog/fiskalnye_registratory/fiskalnyy_registrator_shtrikh_layt_01f/?rs=yamarket3_21566751_12219&ymclid=16180599833040471664200001
7.Классификация систем защиты от краж [Электронный ресурс] - режим доступа https://www.store.ru/solution/OID_4fc53ae8-f0b8-4e18-a351-4e6c6434d43e#:~:text=Системы%
8. АНТИКРАЖНАЯ СИСТЕМА SENSORMATIC [Электронный ресурс] - режим доступа
https://vormatic.ru/catalog/anti-theft-system/eas-antennas/sensormatic-ultra-exit-2-0
9.Ассортимент товаров. Свойства и показатели ассортимента [Электронный ресурс] - режим доступа
https://znaytovar.ru/new369.html
10. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Оптика офтальмологическая ОЧКИ КОРРИГИРУЮЩИЕОбщие технические условия [Электронный ресурс] - режим доступа https://docs.cntd.ru/document/1200081665
Вопрос-ответ:
Как выбрать тип магазина и его специализацию?
Выбор типа магазина и его специализации зависит от целевой аудитории, рыночной конкуренции и популярности товаров или услуг в данном сегменте. Необходимо провести анализ спроса и предложения, изучить потребности потенциальных покупателей, а также просчитать возможности финансовых вложений и окупаемости проекта. Различные типы магазинов имеют свои особенности и требуют определенного подхода к организации и планировке помещений.
Что включает состав и взаимосвязь помещений магазина?
Состав помещений магазина включает торговый зал, складские помещения, офисные помещения, санитарные помещения и т.д. Взаимосвязь помещений должна быть рациональной и удобной для потребителя. Расположение помещений должно обеспечивать удобство и логичность передвижения покупателей, легкость обслуживания и контроля за процессом работы.
Какой должна быть устройство и планировка торгового зала?
Устройство и планировка торгового зала должны быть продуманными с учетом потребностей покупателей и эффективного использования площади. Торговый зал должен быть просторным, светлым и удобным для просмотра товаров. Также необходимо предусмотреть правильное размещение полок и стеллажей, удобные проходы и места для отдыха покупателей.
Что включает в себя торговая мебель и оформление интерьера магазина?
Торговая мебель включает в себя полки, стеллажи, витринные столы и другие элементы, предназначенные для выкладки и представления товаров. Оформление интерьера магазина включает в себя выбор цветовой гаммы, стилевых акцентов, декоративных элементов и прочих деталей, создающих уютную и привлекательную атмосферу для покупателей.
Что входит в состав торгового инвентаря?
В состав торгового инвентаря входят различные предметы и оборудование, необходимые для организации торгового процесса. К ним относятся кассовые аппараты, весы, витрины, подставки, сумки и корзины для покупок, вывески и другие товары и материалы, используемые при работе магазина. Выбор торгового инвентаря должен соответствовать потребностям и особенностям предприятия.
Какие особенности устройства технологической планировки магазина?
Основные особенности устройства технологической планировки магазина включают выбор типа магазина и его специализацию, состав и взаимосвязь помещений, устройство и планировку торгового зала, торговую мебель и оформление интерьера, а также использование торгового инвентаря.
Как выбрать тип магазина и его специализацию?
Выбор типа магазина и его специализации зависит от множества факторов, таких как целевая аудитория, конкурентная среда, область расположения и т.д. Необходимо проанализировать рынок, определить потребности клиентов и выбрать тот тип магазина, который будет наиболее востребован и приносить прибыль.
Как устроены и какие помещения присутствуют в магазине?
Магазин может состоять из разных помещений, таких как входная зона, торговый зал, кассовая зона, склад, персонал и т.д. Каждое помещение выполняет свою функцию и должно быть удобным для клиентов и персонала. Планировка помещений должна обеспечивать логичную и удобную организацию рабочего процесса.
Какой должна быть торговая мебель и оформление интерьера магазина?
Торговая мебель и оформление интерьера магазина должны соответствовать его специфике и стилю. Они должны быть функциональными, удобными и привлекательными для клиентов. Оформление интерьера должно создавать приятную атмосферу и стимулировать покупателей к совершению покупок.