Проектирование технологической линии по изготовлению асфальтобетонов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство и проектирование путей, насыпей, станций, перегонов, линий железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
  • 35 35 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 02.02.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЗНАЧЕНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ 4
ТИПЫ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОНА 4
ПРИМЕНЕНИЕ 5
2. СЫРЬЁ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АСФАЛЬТОБЕТОНОВ 6
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА АСФАЛЬТОБЕТОНОВ 12
4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СЫРЬЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 28
5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 35

Фрагмент для ознакомления

Рассчитываем по формуле:Nэ=1,1*kс*(∑Рс/cosφ+∑Pв+∑Pн), кВт Где kс – коффициент, учитывающий потери мощности, kс=1,25-1,60;Рс – суммарная мощность всех силовых установок, кВт Рс=250кВт;Pв – суммарная мощность внутреннего освещения, кВт;Pн – суммарная мощность наружного освещения, кВт;сosφ=0,9. Нормы расхода электроэнергии Таблица 2НаименованиеНорма освещённости, Вт/ м2.Площадь, м2Наружное:Склад щебня, песка12200Проходы и проезды35000Площадка для стоянки автомашин33000Площадка около сушильного и смесительного агрегатов 55500Внутреннее освещение:Битумохранилище5290,5Санитарно- бытовые помещения9200Мастерские и бытовые помещения15500Контора и столовая20100Nэ=1,1*1,25*(250/0,9+12,75+53,7) = 473,31 кВт.8.2.Общий расход водыОбщий расход воды В, м3/ч: В=(Вп+Вб)*kу/kм, Где kу=1,1; kм=1,6.Вп – расход воды на производственные нужды, Вп =10-30 м3/ч;Вб – расход воды на бытовые нужды, Вб=0,15- 0,45 м3/ч. В=(20+0,30)*1,1/1,6=13,96 м3/ч.8.3.Расход воды на восстановление запаса в пожарном резервуаре.Расход воды Впож, м3/ч:Впож=8*3,6* qпож/T, где qпож – расчётный расход воды на тушение пожара, qпож=5- 10 л/с;Т – время заполнения резервуара, 24 ч;Впож=8*3,6*8/24=9,6 м3/ч.8.4.Диаметр трубы водопроводной сети.Dтр=√((4*(В+Впож))/(3600*π*v), где v – скорость движения воды, v= 1-1,5 м/сDтр=√((4*(13,96+9,6))/(3600*3,14*1,2))=0,08 мКонтроль качества сырья, технологического процесса и готовой продукцииКонтроль качества осуществляется в несколько этапов:при приготовлении асфальтобетонной смеси;при укладке асфальтобетона;после того, как смесь уложена, проверяется качество готового покрытия.При приготовлении асфальтобетонной смеси проводится проверка:температуры всех составляющих: битума, минеральных добавок и других элементов;качество щебня и песка. Проводить подобную проверку нужно не реже, чем один раз в каждые 10 смен;зерновой состав щебня и песка. Проверка на наличие глинистых частиц и пыли;уровень влажности всех элементов;качество битума, насколько хорошо и на какую глубину проникает в него игла. Данная проверка проводится при температуре 25 градусов Цельсия. Испытания проводятся каждую смену;мониторинг качества добавок;проверка температуры готовой смеси.Стоит отметить, что специалисты проверяют, соответствует ли количество каждого компонента в готовой смеси установленному образцу. Отклонение количество щебня и песка не должно превышать 3%. В случае с минеральным порошком и битумом отклонение не должно превышать 1,5% и 1% соответственно.Щебень характеризуется дробимостью, морозостойкостью, прочностью, износостойкостью и стираемостью. Качество щебня можно оценить визуально, изучив его зерновой состав, степень однородности и наличие пылеватых частиц. Чтобы изучить качество щебня, отбирать образцы нужно минимум 1 раз в 5 дней, а также при поступлении новых партий.Качество песка оценивается по его зерновому составу, упругости, наличию пылеватых частиц и глины. Отбор и проверка образцов должна осуществляется минимум 1 раз в 3 дня и при поступлении новой партии песка.Плотность асфальтобетона определяют посредством гидростатического взвешивания. Сначала взвешивают образец, после чего его выдерживают в воде на протяжении 30 минут. Далее его взвешивают прямо в воде, извлекают из нее и снова взвешивают. На заключительном этапе вычисляется разность масс образца и вытесненной им воды.Процент водонасыщения образца определяется следующим образом:образец помещается в воду в вакуумной камере на 90 минут. Температура жидкости должна быть ровно 20 градусов Цельсия;далее образец помещается в воду на 60 минут при нормальном давлении.По истечении времени образец взвешивают. Увеличение массы соответствует тому, сколько воды было поглощено. Отношение массы воды к объему образца соответствует водонасыщению по объему.Прочность асфальтобетона определяется посредством сжатия образца, после чего вычисляется соотношение разрушающей нагрузки к площади поперечного сечения образца. Какие требования предъявляются к минеральному порошку? Минеральный порошок – это полидисперсный материал, который является самым важным структурообразующим компонентом асфальтобетона. Благодаря ему битум переводится в пленочное состояние. При этом увеличивается его прочность и вязкость, что позволяет увеличить срок службы готового дорожного полотна. Кроме того, минеральный порошок заполняет собой поры, которые образуются между частицами песка. Благодаря этому повышается плотность материала и снижается расход битума. Качество минерального порошка нужно проверять при поступлении каждой новой партии. Во время проверки нужно изучить его однородность и отсутствие примесей. Самыми подходящими порошками при строительстве дорог являются те, что получаются в результате измельчения доломитов и известняков. Также пользуются популярностью порошки, изготавливаемые из различных отходов промышленности: цементная пыль, смесь золы и уноса, пиритные огарки, молотые доменные шлаки, шлам доменного конвертерного производства. Научно доказано, что высокой эффективностью отличаются порошки, изготовленные из отходов сахарного производства, поэтому их все чаще используют при обустройстве городских площадей и укладке дорог.Активность минерального порошка объясняется тем, что он имеет высокоразвитую поверхность. Она варьируется в диапазоне от 2500-5000 см2/г. Чем выше данный показатель, тем выше активность минерального порошка. Однако если он будет иметь слишком высокую дисперсность, то мелкие частицы начнут слипаться между собой.Согласно ГОСТ Р 52129-2003, в минеральных порошках частицы должны иметь размер менее 0,071 миллиметра. При этом их должно быть не менее 70% в неактивированном порошке и не 80% в активированном. При этом более крупные зёрна нужно просеивать через сито, у которого диаметр отверстий составляет 1,25 миллиметра.Испытания при отрицательных температурах. Как показывает практика, дорожная одежда чаще всего разрушается именно при низких температурах. Объясняется это тем, что асфальтобетонная смесь меняет свои свойства: на морозе асфальт становится более хрупким и менее устойчивым к нагрузкам, поэтому испытания асфальтобетона нужно проводить и при отрицательных температурах. Из асфальтобетонной смеси изготавливают специальную балку, которая и выступает в качестве образца. Далее ее помещают в климатическую камеру, где температура опускается до -40 градусов по Цельсию. После чего балку тянут до тех пор, пока она не разрушится. Это испытание показывает прочность материала и его тягучесть при экстремально низких температурах.Кроме того, в климатических камерах проводятся и другие тесты:температуру постоянно понижают, но с балкой не совершают никаких действий. Температура понижается до тех пор, пока балка не разрушится;на балку начинают действовать дополнительные нагрузки. После чего все грузы резко снимают. Это испытание позволяет рассчитать время напряжения и расслабления материала;температуру в камере опускают до -40 градусов, а с балкой не совершают никаких действий. Это испытание позволяет измерить степень деформации бетона, его эластичность и вязкость.Техника безопасности и охрана окружающей средыОхрана труда представляет собой широкую систему мероприятий, направленных на создание безопасных и здоровых условий труда, совершенствование производственных процессов и повышение культуры производства. Производство строительных работ должно осуществляться в соответствии со строительными нормами и правилами техники безопасности по видам работ и механизмам. Важнейшими организационными и инженерными задачами в области охраны труда являются:создание условий для безопасного и безвредного производства работ на строительной площадке, объектах, рабочих местах в обычных и зимних условиях;санитарно-гигиеническое обслуживание работающих на объекте;обеспечение строительной площадки, объекта, предприятия освещением, проходами и проездами.Охрана окружающей среды.Асфальтобетонные заводы относятся к наиболее активным источникам загрязнения, среди которых основными вредностями являются пыль, оксиды углерода, серы, углеводы. На загрязнение атмосферы влияет тип оборудования для производства асфальтобетонных смесей и очистное оборудование. Так, при дроблении сухих каменных материалов концентрация пыли в зоне установки составляет 140 мг/м3. Однако сохранение влажности предопределяет усложнение хранения материала. Необходимо устраивать проветриваемые площадки для складирования, так как избыточная влага требует затрат энергии на ее удаление в процессе производства смеси. Уровень загрязнения можно снизить и путем уменьшения температуры приготовления смеси или применением исключающих сушку и нагрев минеральных материалов с использованием ПАВ, битумных эмульсий. Сокращение выбросов при этом значительно. Выбросы в асфальтобетонных задах пыли, газов, дыма и копоти зависит от многих факторов:вида применяемых материалов;вида топлива и условий полного сгорания;типа конструкций пылеулавливателей;правильной эксплуатации системы топливоподачи топочных агрегатов;плановых выполнений диагностических и наладочных работ;расстояния от источника выброса.ЗаключениеВ рамках данной курсовой работы разработаны следующие разделы:описано назначение асфальтобетонов;приведено сырьё для производства асфальтобетонов;приведена и рассчитана технологическая схема производства асфальтобетонов;изучен контроль качества сырья, технологического процесса и готовой продукцииприведены основы техники безопасности и охраны окружающей среды.Все методы, параметры и процессы соответствуют требованиям безопасности и необходимым инструкциям.ЛитератураАлександров М.П. Подъемно-транспортные машины. – М.: Высшая школа, 1979. – 600 с.Гомозов И.М. Путевые дорожные и строительные машины. – М.: Стройиздат, 1980. – 400 с.Ряузов М.П. и др. Погрузочно-разгрузочные работы. – М.: Стройиздат, 1976. – 412 с.Проектирование производственных предприятий дорожного строительства: Уч. Пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1975. – 351 с.Асфальтобетонные и цементобетонные заводы: Справочник/ В.И. Колышев, П.П. Костин, В.В. Силкин, Б.Н. Соловьев. – М.: Транспорт, 1982. – 207 с.Вейцман М.И., Соловьев Б.Н. Битумные базы и цехи. – М.: Транспорт, 1977. – 104 с.

1. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. – М.: Высшая школа, 1979. – 600 с.
2. Гомозов И.М. Путевые дорожные и строительные машины. – М.: Стройиздат, 1980. – 400 с.
3. Ряузов М.П. и др. Погрузочно-разгрузочные работы. – М.: Стройиздат, 1976. – 412 с.
4. Проектирование производственных предприятий дорожного строительства: Уч. Пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1975. – 351 с.
5. Асфальтобетонные и цементобетонные заводы: Справочник/ В.И. Колышев, П.П. Костин, В.В. Силкин, Б.Н. Соловьев. – М.: Транспорт, 1982. – 207 с.
6. Вейцман М.И., Соловьев Б.Н. Битумные базы и цехи. – М.: Транспорт, 1977. – 104 с.

Вопрос-ответ:

Какое назначение имеют асфальтобетоны?

Асфальтобетоны применяются для сооружения и ремонта дорожных покрытий, а также для изготовления асфальтобетонных плит, тротуарной плитки и других строительных элементов.

Какие типы асфальтобетонов существуют?

Существует несколько типов асфальтобетонов, включая дорожные асфальтобетоны, тротуарные асфальтобетоны, специальные асфальтобетоны для аэродромов и т.д. Каждый тип асфальтобетона имеет свои особенности и предназначение.

Для каких целей применяются асфальтобетоны?

Асфальтобетоны используются для строительства и ремонта дорог, аэродромов, тротуаров, стоянок, площадок и других объектов, где требуется долговечное и прочное покрытие.

Что является сырьем для производства асфальтобетонов?

Основным сырьем для производства асфальтобетонов являются минеральные наполнители (щебень, песок), битум, различные добавки и модификаторы. В зависимости от типа асфальтобетона могут использоваться разные компоненты.

Какова технологическая схема производства асфальтобетонов?

Технологическая схема производства асфальтобетонов включает несколько этапов: подготовка сырья, смешивание компонентов в специальной установке (асфальтобетонном заводе), охлаждение готового асфальтобетона и его транспортировка на объект назначения.

Для чего нужна технологическая линия по изготовлению асфальтобетонов?

Технологическая линия по изготовлению асфальтобетонов предназначена для автоматизированного производства асфальтобетонных смесей, которые используются для строительства и ремонта дорожного покрытия.

Какие типы асфальтобетона существуют и для чего они предназначены?

Существуют различные типы асфальтобетона, такие как горячий, холодный, модифицированный и другие. Каждый тип асфальтобетона имеет свои особенности и предназначен для определенного вида дорожного покрытия или условий эксплуатации.

Какие сырьевые материалы используются для производства асфальтобетонов?

Для производства асфальтобетонов используются различные сырьевые материалы, такие как минеральные породы, битум, песок, щебень и другие добавки. Комбинация этих материалов позволяет получить требуемые свойства асфальтобетона.

Как осуществляется контроль качества сырья, технологического процесса и готовой продукции?

Контроль качества сырья, технологического процесса и готовой продукции осуществляется с помощью различных методов и инструментов. В процессе производства проводятся испытания сырья на соответствие требованиям, а также контроль параметров процесса и готовой продукции с помощью лабораторных и инструментальных методов.