Особенности сестринского ухода за детьми с дефектом межжелудочковой перегородки
Заказать уникальную дипломную работу- 43 43 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 07.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глоссарий 3
Список сокращений 5
Введение 6
Глава 1 Дефект межжелудочковой перегородки у детей с точки зрения сестринской деятельности 9
1.1 Понятие о дефектах межжелудочковой перегородки, их этиология, патогенез, классификация 9
1.2 Клиническая картина, методы диагностики и лечения дефекта межжелудочковой перегородки у детей 12
1.3. Сестринская деятельность по уходу за пациентами детского возраста с дефектом межжелудочковой перегородки 15
Глава 2 Характеристика сестринской деятельности по уходу за детьми с дефектами межжелудочковой перегородки на примере ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России 18
2.2 Констатирующий этап эксперимента 19
2.2 Формирующий этап эксперимента 31
2.3 Контрольный этап эксперимента 33
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Приложение 3 42
В 0830–0850 медицинская сестра принимает участие в утреннем совещании, отчитывается о прошедшем дежурстве, состоянии пациентов, которые вызывают наибольшее беспокойство, о числе и состоянии вновь поступивших пациентов, о выполнении назначений врача, выполнении независимых сестринских манипуляций, различных происшествиях, которые имели место во время дежурства. Далее происходит передача дежурства сменной медицинской сестре. В частности, в 0850–0900 медицинская сестра передает рабочее место, проверяя наличие необходимых лекарственных препаратов, получая недостающие лекарственные препараты, этиловый спирт, журнал о назначенных исследованиях. В 0900–1300 медицинская сестра выполняет назначения врача по диагностическим и лечебно-диагностическим исследованиям. В частности, проводятся необходимые манипуляции по подготовке к исследованиям, при необходимости пациент провожается на исследование. Также в это время осуществляются назначения по парентеральному введению лекарственных препаратов. В этот же временной промежуток проводится подбор и закладывание лекарственных препаратов для перорального приема.В 1300–1345 медицинская сестра осуществляет раздачу лекарственных препаратов для перорального приема (на один прием), консультируют о времени, порядке их приема, контролирует их прием. Пациентам, находящимся в отделении без родителей, медицинская сестра оказывает помощь в приеме лекарственных препаратов.В 1345–1430 медицинская сестра совместно с буфетчицей принимает участие в раздаче пищи (обед), следит за соблюдением диеты, оказывает пациентам помощь при приеме пищи.В 1430–1630 в отделении тихий час. Медицинская сестра следит за соблюдением лечебно-охранительного режима, в частности за тишиной в отделении, отслеживает состояние тяжелых пациентов, проверяет назначения врача. В этот же период согласуется расписание инструментальных исследований, готовятся емкости для забора биологических жидкостей для лабораторной диагностики, вносятся различные записи в истории болезни, журналы, подклеиваются результаты анализов. Дежурный врач информируется о состоянии пациентов в отделении, о наличии тяжелых пациентов.В 1630–1700 медицинская сестра совместно с буфетчицей принимает участие в раздаче пищи (полдник), следит за соблюдением диеты, оказывает пациентам помощь при приеме пищи.В 1700–1900 медицинская сестра осуществляет раскладку лекарственных препаратов на вечернее время, утро следующего дня, контролирует посещение пациентов родственниками, выполняет вечерние назначения врача по парентеральному введению лекарственных препаратов. Кроме того проводится информирование пациентов об исследованиях, назначенных на следующий день, о методах подготовки к ним. Медицинская сестра контролирует хранение продуктов пациентов в холодильнике, соблюдение разрешенного списка продуктов.В 1900–1930 медицинская сестра совместно с буфетчицей принимает участие в раздаче пищи (ужин), следит за соблюдением диеты, оказывает пациентам помощь при приеме пищи.В 1930–2100 медицинская сестра выполняет вечерние назначения врача, в частности готовит пациентов к рентгенологическому исследованию, ультразвуковому исследованию. Это может быть консультация пациента по необходимости соблюдения голода, проводит клизму. Также могут проводится назначенные врачом компрессы, перевязки и т.д.В 2100–2200 медицинская сестра проводит вечерний туалет пациентов, при необходимости меняет постельное и нательное белье, проветривает палаты. Также проводится вечерняя термометрия, результаты которой фиксируются в температурных листах истории болезни, выполняет назначения врача по парентеральному введению лекарственных препаратов.В 2200 медицинская сестра тушит свет в палатах, следит за соблюдением в отделении лечебно-охранительного режима, в частности тишины.В 2300–0600 медицинская сестра следит запорядков в отделении, оказывает помощь пациентами в случае необходимости, вызывает дежурного врача к пациентам, которые нуждаются в помощи.Таким образом, в рамках своей профессиональной деятельности медицинская сестра при уходе за пациентами должна выполнять все виды инъекций, правильно собирать системы, ставить желудочный зонд, уретральный катетер, измерять жизненно-важные показатели пациентов, в частности АД, ЧСС, ЧДД, температура тела. Медицинская сестра должна быть способна накладывать все виды повязок, ухаживать за катетерами, заполнять медицинскую документацию, ставить клизмы, проводить профилактику гипостатической пневмонии, пролежней. 2.2 Формирующий этап экспериментаЦелью данного этапа стала анализ того, насколько тщательный сестринский уход за детьми с ДМЖП может повлиять на его состояние.Динамическое наблюдение за пациентом АСостояние пациент в первые2 дня тяжелое, далее – средней степени тяжести, с 10 дня – удовлетворительное. Наблюдение за пациентом осуществлялось с постоянным контролем витальных показателей – ЧСС, ЧДД, SpО2, диурез, стул, температура тела. Ежедневно пациенту оказывалась помощь в личной гигиене, по мере надобности – в купании. Регулярно проводилась смена нательного и постельного белья. Питание смесями по возрасту. Строго выполнялись все назначения врача. С родителями была проведена беседа по уходу за пациентами с ДМЖП. При выписке состояние удовлетворительное, ЧСС, ЧДД, SpО2, диурез, стул, температура тела в норме, спокоен, активен. В связи с положительной динамикой был выписан под наблюдение кардиолога в поликлинике по месту жительства.Динамическое наблюдение за пациентом БСостояние пациент в первые 4 дня средней степени тяжести, далее –удовлетворительное. Наблюдение за пациентом осуществлялось с постоянным контролем витальных показателей – ЧСС, ЧДД, SpО2, диурез, стул, температура тела. Питание с соблюдением диеты с ограничением жидкости (1,2-1,6 л), поваренной соли (5 г), обогащенное витаминами, минералами. Строго выполнялись все назначения врача. С родителями была проведена беседа по уходу за пациентами с ДМЖП.При выписке состояние удовлетворительное, ЧСС, ЧДД, SpО2, диурез, стул, температура тела в норме, спокоен, активен. В связи с положительной динамикой был выписан под наблюдение кардиолога в поликлинике по месту жительства.Динамическое наблюдение за пациентом ВСостояние пациент в первые 3 дня средней степени тяжести, далее –удовлетворительное. Наблюдение за пациентом осуществлялось с постоянным контролем витальных показателей – ЧСС, ЧДД, SpО2, диурез, стул, температура тела.Питание с соблюдением диеты с ограничением жидкости (1,2-1,6 л), поваренной соли (5 г), обогащенное витаминами, минералами.Строго выполнялись все назначения врача. С родителями была проведена беседа по уходу за пациентами с ДМЖП.При выписке состояние удовлетворительное, ЧСС, ЧДД, SpО2, диурез, стул, температура тела в норме, спокоен, активен. В связи с положительной динамикой был выписан под наблюдение кардиолога в поликлинике по месту жительства.Динамическое наблюдение за пациентом ГСостояние пациент в первые 3 дня средней степени тяжести, далее –удовлетворительное. Наблюдение за пациентом осуществлялось с постоянным контролем витальных показателей – ЧСС, ЧДД, SpО2, диурез, стул, температура тела. Питание с соблюдением диеты с ограничением жидкости (1,2-1,6 л), поваренной соли (5 г), обогащенное витаминами, минералами.Строго выполнялись все назначения врача. С родителями была проведена беседа по уходу за пациентами с ДМЖП.При выписке состояние удовлетворительное, ЧСС, ЧДД, SpО2, диурез, стул, температура тела в норме, спокоен, активен. В связи с положительной динамикой был выписан под наблюдение кардиолога в поликлинике по месту жительства.Таким образом, все без исключения пациенты демонстрируют улучшение, что говорит о позитивном влиянии сестринской деятельности на состояние пациентов детского возраста с ДМЖП.2.3 Контрольный этап экспериментаПолученные сведения позволяют нам сделать следующие выводы:Врожденные пороки сердца у детей являются собирательным понятием, включающих в себя более сотни различных отклонений в строении сердца, приводящих к различным нарушениям в гемодинамике в целом. Этиология и эпидемиология этой группы заболеваний до конца не ясна. ДМЖП среди них – один из самых частых порог, которые, впрочем, редко выступает как одиночный, часто сочетается с другими пороками, например в рамках тетрадыФалло и др. Дети с ДМЖП имеют большой объем проблем, каждая из которых индивидуальна, однако есть целый ряд схожих черт, которые связаны со схожестью этиологии, патогенеза, клиники заболевания.Из-за схожести проблем схожей является и тактика медицинской сестры при уходе за детьми с ДМЖП. В целом медицинская сестра при уходе за пациентками с ВПС в стационаре носит организационные функции, выполняет назначения врача, обучает пациентов, их родственников.Адекватная профессиональная деятельность медицинской сестры по уходу за детьми с ДМЖП значимо снижает объем, тяжесть их проблем, улучшает состояние пациентов, снижает риски развития осложнений, повышает вероятность благоприятного исхода.Таким образом, гипотеза исследования о том, что корректная организация сестринского ухода за детьми с ДМЖПспособствует более быстрому восстановлению функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы у таких детей, более быстрой их выписке из стационара, подтверждена.ЗаключениеМы изучили особенности сестринского ухода за детьми с ДМЖП.Полученные сведения позволяют сделать следующие выволы:ДМЖП представляет собой врожденный, либо приобретенный дефект перегородки между желудочками. Чаще всего дефект врожденный, он имеет генетическое происхождение. При этом возникает сброс крови, нарушается работа сердечно-сосудистой системы.В ряде случае порок может не проявляться. Выявление заболевания проводится с использование опроса, осмотра, инструментальных методов исследования. Наиболее частыми проявлениями ДМЖП выступают проявления сердечной недостаточности, снижение аппетита, массы тела. Такие пациенты при условии отсутствия динамики по закрытию протока, подвергаются хирургической коррекции. Сестринская деятельность по уходу за детьми с ДМЖП включает в себя обеспечение условий пребывания пациента в отделении, режима двигательной активности, питания и водного режима, гигиенический уход за пациентами. Медицинская сестра выполняет назначения врача, проводит мониторинг показателей жизнедеятельности у пациентов.На примере отделения сердечно-сосудистой хирургии для детей ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России мы провели анализ деятельность медицинской сестры по уходу за детьми с ДМЖП. Результат показал, что медицинская сестра выполняет большое число манипуляций, каждая из которых должна быть ею освоена в совершенстве.В рамках проведенного исследования можно дать следующие рекомендации по повышению качества сестринского ухода за детьми с ДМЖП:Проводить дополнительное обучение медицинских сестер по этиологии, патогенезу, клинической картине ДМЖП у детей.Составить и ввести свод стандартных операционных процедур (СОП) по уходу за детьми сДМЖП.Создать и внедрить систему обучения родителей пациентов особенностям ухода за детьми с ДМЖП, в том числе в дистанционном формате.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.Список литературыНормативно-правовые актыПриказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №330 от 05.08.2003 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901871304 (дата обращения: 13.12.2021).Учебные пособияАнфиногенова О.Б. Педиатрические аспекты сестринского ухода: учебное пособие для клинических практических занятий обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования / О.Б. Анфиногенова, З.Ф. Нейжмак, А.О. Шебалина. – Кемерово: ФГБОУ ВО КГМУ, 2019. – 76 с.ВязьмитинаА.В. Сестринский уход в хирургии: МКД 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А.в. Вязьмитина, А.Б. Кабарухин; под общ.ред. Б.В. Кабарухина. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 541 с.Детская кардиология: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования 8 О.И. Артеменко, Е.Н., Е.Н. Гурьева, О.А. Кисленко и др.; под ред. П.В. Шумилова, Н.П. Котлуковой. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 580 с.ДжонасР.А. Хирургическое лечение врожденных пороков сердца / Р.А. Джонас; пер. с анг. под ред. М.В. Борискова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 730 с.ЗакерьяноваА.С. Особенности сестринского ухода за детьми в условиях отделения детской реанимации и интенсивной терапии / А.С. Закерьянова, А.В. Граб // Internationalscientificreviewoftheproblemsofnaturalsciencesandmedicine, 2021. – № 1-1 (177). – С. 63-64.КаладзеН.Н. Особенности качества жизни детей с дефектом межжелудочковой перегородки / Н.Н. Каладзе, А.Ю. Ющенко // Таврический медико-биологический вестник, 2020. – Т. 23. – № 1. – С. 111-116Кардиология. Национальное руководство / под ред. Е.В. Шляхто. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 800 с.Кардиология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Е.В. Шляхто. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 816 с.Каримова Ш.Б. Особенности сестринского ухода в педиатрии / Ш.Б. Каримова, Г. А. Мадиханова, С.М. Каримова // Интернаука, 2021. – № 13-1 (189). – С. 49-50.Козлов В.И. Анатомия человека / В.И. Козлов. – М.: Практическая медицина, 2018. – 744 с.КурепинаМ.М. Анатомия человека: учебник для студентов вузов / М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. – 383 с.МешковаЕ.С. Роль медицинской сестры в оказании помощи детям / Е.С. Мешкова // Актуальные проблемы науки и практики, 2020. – С. 209-214.Педиатрия: национальное руководство: в 2 т. Т. 2. / Р.И. Аванесян и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1024 с.Пряхин В.Ф. Сестринский уход при хирургических заболеваниях: учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / В.Ф. Пряхин, В.С. Грошилин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 486 с.СединкинаР.Г. Сестринская помощь при патологии сердечно-сосудистой системы: учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / Р.Г. Сединкина, Е.Р. Демидова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 655 с.СмолеваЭ.В. Сестринский уход в терапии: МКД 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: учебное пособие для специальности «Сестринское дело» для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э.В. Смолева; под общ.ред. Б.В. Кабарухина. – 5-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 366 с.УразалиеваИ.Р. Организация сестринской деятельности в стационаре / И.Р. Уразалиева, У.Ш. Ибадова // Интернаука, 2021. – № 1-1 (177). – С. 63-64.Иностранные изданияДефект межжелудочковой перегородки. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://racvs.ru/clinic/files/2016/Ventricular-septal-defect.pdf (дата обращения: 12.12.2021).Интернет-ресурсыRadhakrishna U, Albayrak S, Zafra R, Baraa A, Vishweswaraiah S, Veerappa AM, Mahishi D, Saiyed N, Mishra NK, Guda C, Ali-Fehmi R, Bahado-Singh RO. Placental epigenetics for evaluation of fetal congenital heart defects: Ventricular Septal Defect (VSD). PLoSOne. 2019. 21. 14 (3). e0200229. Приложение 1Рисунок – Строение МЖП: М – фиброзная (мембранозная) часть, I – приточнрй сегмент мышечной части, O – отточной сегмент мышечной части, Т – трабекулярный сегмент мышечной частиРисунок – Нормальное сердце (слева), сердце с ДМЖП (справа)Приложение 2Сестринский лист наблюдения за пациентомПациент:Возраст пациента:Пол пациента:Клинический диагноз:Анамнез заболевания:Анамнез жизни:Объективное обследование:Настоящие проблемы:Потенциальные проблемы:Приложение 3Динамический лист наблюдения за пациентомДень12345678910Состояние (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое)Личная гигиенаКупаниеСмена бельяПитание (рожок, зонд, др.), мл.ВесЧССЧДДSpО2ДиурезСтулТемператураПотребность в О2АД (рука/нога)
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №330 от 05.08.2003 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901871304 (дата обращения: 13.12.2021).
Учебные пособия
2. Анфиногенова О.Б. Педиатрические аспекты сестринского ухода: учебное пособие для клинических практических занятий обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования / О.Б. Анфиногенова, З.Ф. Нейжмак, А.О. Шебалина. – Кемерово: ФГБОУ ВО КГМУ, 2019. – 76 с.
3. Вязьмитина А.В. Сестринский уход в хирургии: МКД 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А.в. Вязьмитина, А.Б. Кабарухин; под общ. ред. Б.В. Кабарухина. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 541 с.
4. Детская кардиология: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования 8 О.И. Артеменко, Е.Н., Е.Н. Гурьева, О.А. Кисленко и др.; под ред. П.В. Шумилова, Н.П. Котлуковой. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 580 с.
5. Джонас Р.А. Хирургическое лечение врожденных пороков сердца / Р.А. Джонас; пер. с анг. под ред. М.В. Борискова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 730 с.
6. Закерьянова А.С. Особенности сестринского ухода за детьми в условиях отделения детской реанимации и интенсивной терапии / А.С. Закерьянова, А.В. Граб // International scientific review of the problems of natural sciences and medicine, 2021. – № 1-1 (177). – С. 63-64.
7. Каладзе Н.Н. Особенности качества жизни детей с дефектом межжелудочковой перегородки / Н.Н. Каладзе, А.Ю. Ющенко // Таврический медико-биологический вестник, 2020. – Т. 23. – № 1. – С. 111-116
8. Кардиология. Национальное руководство / под ред. Е.В. Шляхто. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 800 с.
9. Кардиология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Е.В. Шляхто. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 816 с.
10. Каримова Ш.Б. Особенности сестринского ухода в педиатрии / Ш.Б. Каримова, Г. А. Мадиханова, С.М. Каримова // Интернаука, 2021. – № 13-1 (189). – С. 49-50.
11. Козлов В.И. Анатомия человека / В.И. Козлов. – М.: Практическая медицина, 2018. – 744 с.
12. Курепина М.М. Анатомия человека: учебник для студентов вузов / М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. – 383 с.
13. Мешкова Е.С. Роль медицинской сестры в оказании помощи детям / Е.С. Мешкова // Актуальные проблемы науки и практики, 2020. – С. 209-214.
14. Педиатрия: национальное руководство: в 2 т. Т. 2. / Р.И. Аванесян и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1024 с.
15. Пряхин В.Ф. Сестринский уход при хирургических заболеваниях: учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / В.Ф. Пряхин, В.С. Грошилин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 486 с.
16. Сединкина Р.Г. Сестринская помощь при патологии сердечно-сосудистой системы: учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / Р.Г. Сединкина, Е.Р. Демидова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 655 с.
17. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии: МКД 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: учебное пособие для специальности «Сестринское дело» для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э.В. Смолева; под общ. ред. Б.В. Кабарухина. – 5-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 366 с.
18. Уразалиева И.Р. Организация сестринской деятельности в стационаре / И.Р. Уразалиева, У.Ш. Ибадова // Интернаука, 2021. – № 1-1 (177). – С. 63-64.
Иностранные издания
19. Дефект межжелудочковой перегородки. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://racvs.ru/clinic/files/2016/Ventricular-septal-defect.pdf (дата обращения: 12.12.2021).
Интернет-ресурсы
20. Radhakrishna U, Albayrak S, Zafra R, Baraa A, Vishweswaraiah S, Veerappa AM, Mahishi D, Saiyed N, Mishra NK, Guda C, Ali-Fehmi R, Bahado-Singh RO. Placental epigenetics for evaluation of fetal congenital heart defects: Ventricular Septal Defect (VSD). PLoS One. 2019. 21. 14 (3). e0200229.
Вопрос-ответ:
Какие есть классификации дефектов межжелудочковой перегородки у детей?
Дефекты межжелудочковой перегородки у детей классифицируются на врожденные и приобретенные. Врожденные дефекты межжелудочковой перегородки делятся на открытые и закрытые. Открытые дефекты включают мембранозный, мышечный, а также камерный дефекты. Закрытые дефекты включают патентный отверстие артериального протока. Приобретенные дефекты межжелудочковой перегородки могут быть вызваны инфекционными заболеваниями, травмами или другими факторами.
Каковы основные методы диагностики и лечения дефекта межжелудочковой перегородки у детей?
Для диагностики дефекта межжелудочковой перегородки у детей используют такие методы, как эхокардиография, электрокардиография, рентгенография и ангиокардиография. Лечение может включать медикаментозную терапию, хирургическое вмешательство или их комбинацию, в зависимости от типа и тяжести дефекта.
Какие особенности сестринского ухода за детьми с дефектом межжелудочковой перегородки?
Сестринский уход за детьми с дефектом межжелудочковой перегородки включает контроль показателей витальных функций, наблюдение за состоянием ребенка, обеспечение максимального комфорта и безопасности, регулярное принятие лекарств, контроль за диетой и физической активностью ребенка, а также психологическую поддержку ребенка и его родителей.
Какова этиология и патогенез дефекта межжелудочковой перегородки у детей?
Этиология дефекта межжелудочковой перегородки у детей может быть связана с генетическими факторами, воздействием внешних тератогенных веществ или наличием сопутствующих заболеваний. Патогенез заключается в нарушении формирования межжелудочковой перегородки в процессе эмбрионального развития.
Какие особенности сестринского ухода требуются при дефекте межжелудочковой перегородки у детей?
При дефекте межжелудочковой перегородки у детей требуется особенный сестринский уход, который включает наблюдение за состоянием ребенка, контроль за его дыханием, питанием и общим благополучием. Также важно обеспечить правильное проведение медикаментозной терапии, следить за соблюдением режима приема лекарств и контролировать возможные побочные эффекты. Сестра должна быть готова оказывать неотложную помощь при возникновении осложнений и срочно вызывать врача при ухудшении состояния ребенка.
Какие методы диагностики используются для обнаружения дефекта межжелудочковой перегородки у детей?
Для обнаружения дефекта межжелудочковой перегородки у детей используются различные методы диагностики, включая ЭКГ, эхокардиографию, фонокардиографию, рентгенографию грудной клетки и компьютерную томографию. Эти методы позволяют определить размеры и расположение дефекта, оценить степень его влияния на сердечно-сосудистую систему и принять необходимые меры по лечению.
Какова роль медикаментозной терапии при дефекте межжелудочковой перегородки у детей?
Медикаментозная терапия играет важную роль при дефекте межжелудочковой перегородки у детей. Она направлена на стабилизацию работы сердечно-сосудистой системы, снижение нагрузки на сердце и предотвращение развития осложнений. Часто применяемыми препаратами являются диуретики, антиаритмические средства, препараты, улучшающие метаболические процессы в сердце, антикоагулянты и другие. Правильное назначение и контроль приема медикаментов входят в обязанности сестры по уходу за ребенком.
Что такое дефект межжелудочковой перегородки у детей?
Дефект межжелудочковой перегородки у детей - это одно из наиболее распространенных врожденных сердечных пороков, характеризующийся неполным заращением перегородки между желудочками сердца.
Каковы причины и механизм развития дефекта межжелудочковой перегородки?
Причины развития дефекта межжелудочковой перегородки не всегда ясны, но могут включать генетические факторы, хромосомные аномалии, воздействие вредных веществ на преграду между желудочками в первые недели развития эмбриона. Механизм развития состоит в неправильном формировании перегородки между желудочками, что приводит к возникновению отверстия.
Как проявляется дефект межжелудочковой перегородки у детей и как он диагностируется?
Дефект межжелудочковой перегородки может проявляться различными симптомами, такими как задыхание, синюшность кожи и слизистых оболочек, частые развертывания пневмонических инфекций. Диагностика включает физикальное обследование, эхокардиографию и другие дополнительные методы исследования.
Как осуществляется сестринская деятельность по уходу за детьми с дефектом межжелудочковой перегородки?
Сестринская деятельность по уходу за детьми с дефектом межжелудочковой перегородки включает мониторинг состояния пациента, контроль за лекарственным лечением, осмотр и уход за ранами после хирургического вмешательства, обучение родителей и сопровождение в организации домашнего ухода.