Участие территориальных органов МВД России на транспорте в ликвидации последствий чрезвычайныхситуации природного и техногенного характера.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 67 67 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 14.01.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Правовое положение и роль, территориальных органов МВД России на транспорте в выполнении задач, возложенных на органы внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера 8
1.1. Правовые основы и виды чрезвычайных обстоятельств и ситуаций 8
1.2. Правовое регулирование деятельности территориальных органов МВД России на транспорте в ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера 23
2. Особенности деятельности территориальных органов МВД России на транспорте в ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера 29
2.1. Содержание деятельности территориальных органов МВД России на транспорте в условиях чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера 29
2.2.Взаимодействие территориальных органов МВД России на транспорте с другими службами органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера 36
Глава 3. Практические аспекты деятельности территориальных органов МВД России на транспорте в ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера 45
3.1 Оценка деятельности территориальных органов МВД России на транспорте в ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера 45
3.2 Совершенствование территориальных органов МВД России на транспорте в ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера 49
Заключение 55
Список использованных источников 59

Фрагмент для ознакомления

Материальная составляющая местных бюджетов – это сдерживающий показатель для формирования народной дружины в некоторых субъектах Федерации.На основании проведенного исследования стоит отметить то, что территориальными подразделениями МВД РФ транспорте проводится взаимодействие, в определенной мере, почти с каждым правоохранительным подразделением, в качестве основной цели которых выступает – охрана прав граждан во время появления ЧС. Многоаспектные направления работы территориальных подразделений МВД РФ на транспортеобязывает тесно сотрудничать с разнообразными подразделениями, совокупные усилия которых состоят в правовом порядке в самой стране, обществе, на определенной территории. Совместная деятельность с народной дружиной, это снижение количества бытовых ЧС на обслуживаемой территории, стабильная обстановка, повышение уровня знаний населения о мерах безопасности при ЧС. Глава 3. Практические аспекты деятельности территориальных органов МВД России на транспорте в ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера3.1Оценка деятельности территориальных органов МВД России на транспорте в ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характераКонтроль работы подразделений МВД РФ подразумевает процесс оценивания результативности деятельности, в общем, разнообразных подразделений, сотрудников на разнообразных этапах управления, но при этом количественно-качественные данные для подсчета, это предмет как доктринального, так и нормотворческого обсуждения. В настоящее время деятельности МВД РФ принято характеризовать низкой степенью доверия со стороны граждан, и это возможно подтвердить при помощи статистики разнообразных исследований. Значимая составляющая отрицательной оценки, это имеющаяся внутриведомства система оценивания функционирования территориальных подразделений.Обсуждение по поводу надобности количественного оценивания функционирования территориальных подразделений МВД РФ происходило не раз, изучим дискуссионность данного обсуждения. Продолжительный период времени процесс оценки функционирования территориальных подразделений МВД РФ был предусмотрен нормативно-правовыми актами МВД РФ в форме определенных внутриведомственных приказов, которые в последующем были отменены, после ввода в действие Приказа МВД РФ № 25. Но, при этом у вновь разработанной программы исследования можно отметить множество совпадений с предыдущей системой, так как ее разрабатывали исходя из предыдущей. На данный момент времени с целью оценивания функционирования территориальных подразделений МВД РФ используют разрабатываемую подразделениями статистическую отчетность, в которой прежде всего рассматривают состояние преступности, количество раскрытых преступлений. При этом главные направления оценивания функционирования данных подразделений, это: - количество зарегистрированных, учтенных и разрешенных заявлений и прочих данных по поводу происшествий; - количество проведенных профилактических мероприятий;- количество установленных преступлений; - количество раскрытых преступлений; - состояние ситуации по вопросу розыска граждан;-уровень обеспечения общественной безопасности, правопорядка, безопасности в вопросах дорожного движения; - уровень оказанных государственных услуг гражданам. В качестве основного способа оценки функционирования территориальных подразделений можно указать на систему сравнительного анализа численности за аналогичное время предыдущего года, при этом особое значение отводят положительному, но не слишком высокому уровню по всем направлениям деятельности. Положительная с позиции создания, но отрицательная с точки зрения действенности, используемая система имеет определенные проблемные аспекты.1. отдавая значимую часть рабочего времени на подготовку статистических данных сотрудники уделяют мало времени более важным обязанностям, которые непосредственно не влияют на поставленный план, а это помогает изменять содержательные задачи работы формальными задачами и отрицательно воздействует на деятельность подразделений. 2.Подход данного типа к статистике способствует тому, что подразделения ищут наиболее легкие дела, и избегают работы со сложными задачами, а это способствует увеличению показателей в плане, и как результат появляются пробелы в сложных делах. 3.Со слов исследователей, ситуации сложного нарушения процессуально-материального законодательства следует относить не к их личным качествами, а к случаям давления со стороны системы, то есть ситуации, когда промедление будет обозначать постоянного возрастающую ответственность сотрудников в результате отрицательного (для них) исхода в определенной ситуации.На данный момент времени зачастую на уровне органов власти можно услышать слова критики в адрес количественного способа к оцениванию деятельности территориальных подразделений. Так, Президентом РФ была обозначена бюрократизированная система оценки деятельности территориальных подразделений, которая создает лишнюю нагрузку в рамках всей систему.Стоит обозначить то, что такой подход в практической деятельности каждый раз является механистическим и как результат у него будет низкая валидность. Оптимальный способ оценки функционирования территориальных подразделений российская наука и практика активно ищет уже не одно десятилетие. Следовательно, на основании проведенного исследования можно сказать о том, что нынешняя система оценивания функционирования территориальных подразделений имеет определенный набор проблемных аспектов, которые связаны с ориентиром деятельности на механическое исполнение планов, потенциальное поддержание трудных в работе преступлений на латентном уровне, психологическое выгораниеработников территориальных подразделений. Один из доступных вариантов который может разрешить данное положение вещей, это уход от количественной методики,внесение изменений в правоприменительные установки в МВД и Прокуратуре, а помимо этого деятельность с сотрудниками территориальных подразделений. Изменение формы отчетности даст возможность как снизить отрицательные процессы, которые связаны с выработкой нужной динамики результатов за определенный временной промежуток прошедшего года, а также повлияет на положительную оценку территориальных подразделений со стороны граждан, а это имеет важное значение в процессе обеспечения социально-политически устойчивого общества.3.2 Совершенствование территориальных органов МВД России на транспорте в ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характераВ последний период времени в России возрастает число крупных ЧС в череде которых:- длительное по времени повсеместное природное возгорание, подтопление территорий страны;- затопление речного и морского транспорта;- крушение летательного аппарата;- обрушения здания;- крупное ДТП и так далее.Во время ликвидации последствий таких ЧС задействуют функциональную подсистему общей национальной системы в области предупреждения и ликвидации ЧС, которая состоит из сил и средств территориальных органов МВД нашей страны.На основании официальной статистической информации МЧС РФ, в стране в 2020 году было выявлено 257 ЧС (в череде которых 87 процентов, это локальные и муниципальные ЧС), во время которых погибает 699 граждан, пострадавшими оказывается - 20 785 граждан, спасенных - 10 354 граждан. В качестве приоритетного направления работы ОВД РФ можно считать мероприятия в области обеспечения готовности сотрудников территориальных органов МВД РФ на транспорте к исполнению обозначенных задач в результате значительного осложнения оперативной ситуации, что особенно воздействует на процесс достижения таких важных задач государственного и общественного размера какзащита граждан и территории всей страны от ЧС.Если рассматривать постановление Правительства от 30 декабря 2003 г. № 794 МВД РФ является подсистемой в сфере, которая призвана обеспечивать процесс охраны порядка в обществе. Положение по поводу функциональной подсистемы в области охраны общественного порядка общей системы предупреждения и устранения ЧС, которое утвердили на основании приказа МВД России от 13 июля 2007 г. № 633, устанавливает направления деятельности территориального органа МВД РФ на транспортев период ЧС:- организация охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;- организация охраны как материальных, так и культурных ценностей.Если рассматривать структуру территориальных подразделений то они функционируют на разнообразных уровнях и в качестве руководителя выступает Министр, а также его заместители.Координационными органами являются комиссии по предупреждению, а помимо этого локализации ЧС, формирования основ пожарной безопасности.Управление в период ЧС будет состоять из органов, относящихся к вопросам оперативного управления, из системы управления, а помимо этого из средств в области управления. В качестве органов по оперативному управлению определяют дежурную часть, оперативный штаб и так далее. В период ликвидации ЧС в рамках оперативного штаба создают оперативную группу, которая призвана разрешать определенные задачи:- собирать и проводить обобщение оперативных данных по поводу ситуации на основании стандартных данных и доводить данную информацию до оперативного штаба;- координировать работу каждого участника локализации ЧС;- организовывать и поддерживать устойчивую связь органов оперативного штаба и используемых во время локализации ЧС привлекаемых дополнительных сил и средств;- принимать решения в области обеспечения нужными средствами защиты лиц, которые непосредственно участвуют в локализации ЧС, в области проведения специальных мероприятий для формирования правового порядка на данной территории.В пределах района территориальные подразделения исполняют функции, в череде которых:- перекрывают проезд для большегрузных автомобилей через район затопления;- организуют беспрепятственный проезд аварийно-спасательного и медицинского автотранспорта, и помимо этого автотранспорта, который задействовали с целью подвоза пищи и товаров первой надобности;- оказывают помощь в восстановлении документации, удостоверяющей личность;- поддерживают общественный порядок в пункте выдачи пищи, вещей и иных предметов первой необходимости пострадавшим гражданам;- устанавливают и пресекают мародерство.Проводимое специалистами исследование итогов работы изучаемых нами подразделений говорит о том, что подразделения готовы к исполнению поставленных перед ними задач. Но, в это же время исследование законодательной базы и статистических данных указывают, на определенные трудности в работе подразделений при ЧС следует учитывать.1.в период проведения планирования работы сил и средств территориального подразделения нужно применять актуальный прогноз развития сценария в районе ЧС на его основании подготавливать расчет, который имеет отношение к числу привлеченных к работе сотрудников.Стоит обозначить то, что прогнозирование ЧС в России исполняет Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования ЧС (Центр «Антистихия» МЧС России). Мероприятия в области прогнозных данных ЧС и их доведения до определенных сотрудников проводят на различных уровняхдля обеспечения предварительных мероприятий с целью организации предупредительных действий при появлении угрозы появления ЧС, снижения уровня риска жертв среди граждан и уменьшения ущерба,который может быть нанесен инфраструктуре данной территории. С целью формирования расчетных данных в зоне заражения используют определенные методики и программы, в череде которых:- порядок оценивания химической ситуации во время разрушений (аварий) объектов с ядовитыми веществами;- порядок оценивания радиационного положения во время разрушений (аварий) атомной электростанции;- программное обеспечение автоматизированной информационной системы прогноза и оценивания последствий ЧС во время аварийных ситуаций.2.главные элементы деятельности, руководства органов оперативного управления территориальных подразделений с установлением мероприятий по принятию участия в локализации ЧС, это:- установление задач;- оценивание обстановки;- принятие решений в области планирования охраны правопорядка.В пределах деятельности руководства можно отметить установление целей предполагаемыхдействий, территории и так далее территориальных подразделений и иных принимающих участие подразделений, которые привлекли к локализации ЧС, периода времени подготовки к исполнению поставленных задач. Обстановку на территории ЧС принято оценивать на основании ряда составляющих компонентов:- тип и масштабные показатели развития ЧС;- уровень опасности для граждан;- уровень опасности для тех, кого привлекают для локализации ЧС;- видимая территория зон опасности, прогнозирование их распространения;- типы, объем, условия реализации запланированных и внезапных мероприятий;- планирование сил и средств, с целью сохранности правопорядка;- присутствие уровень комплектации и обеспечения сотрудников подразделения;- подготовка сил и средствк исполнению запланированных функций;- последовательность выполнения задач сотрудниками во время исполнения запланированных целей;- уровень надобности разнообразной защиты сотрудников.Анализ результатов, это:- информация, по поводу характера и масштабов ЧС;- информация в области ближайших и последующих задачах и правилах их разрешения; - информация в области имеющихся в распоряжении силах и средствах. Такую информацию доносят до руководства подразделения и руководства по локализации ЧС. Установив цели, определив ситуацию и используя итоги данных расчетов, руководство штаба совместно с руководством подразделения должны принять, решение, определив при этом схему последующих мероприятий, функции подразделений, установить основные направления взаимодействия, всесторонне изучить обеспечение и управление. В качестве оснований для разрешения поставленных задач разрабатывают замысел последующих действий. Во время разработки замысла нужно установить:- краткие итоги на основании результатов оценивания ситуации; - варианты дислокации основных усилий; - варианты разрешения запланированных задач;- привлеченные к исполнению силы и средства; - правила создания группировки сил и средств (сводный отряд).На основании проведенного исследования в заключении, возможно, обозначить определенные проблемные аспекты, возникающие во время работы территориальных подразделений МВД РФ на транспорте в период ЧС:- формальное планирование и проведению мероприятий в области увеличения уровня устойчивой деятельности территориальных подразделений и обеспечения нормальной жизнедеятельности работников подразделений;- наличие низкого показателя опыта у руководства территориальных подразделений в области планирования работы личного состава и установления порядка исполнения возложенных функций при условиях локализации ЧС;- позднее реагирование на прогнозные данные по поводу возможного появления ЧС и, как итог, поздний ввод определенного режима деятельности (уровень подготовки), временные потери на то что бы уточнить точность полученных данных и позднее оповещение определенных структур управления, государственных властей определенного региона.Таким образом, стоит отметить то, что на основании выше сказанного можно установить надобность последующего исследования некоторых теоретических проблем, которые отнесены к вопросам разработки оперативного плана во время возникновения ЧС, установления нужного объема данных, их сбор и исследование.ЗаключениеТаким образом, на основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы.ЧС – это появляющаяся в пределах какой-либо территории обстановка в результате аварии, катастрофы, опасных явлений природного типа, стихийных или других бедствий, которые могут поспособствовать гибели граждан, ущербу здоровью граждан, а помимо этого природе. На основании того, какой источник у ЧС, они бывают: биолого-социальные; военные; природные; техногенные; экономические.В качестве предупреждения ЧС определяют ряд мероприятий, которые направляют на предварительноеустановление, а помимо этого снижение риска появления ЧС.Правовое урегулирование работы территориальных подразделений МВД РФ на транспорте, это международное регулирование и конституционного данного направления работы, разнообразных федеральных нормативно-правовых актов, а помимо этого различных указов, постановлений, нормативно-правовых актов регионального масштаба, межотраслевых и ведомственных норм права, документов местного самоуправления, а помимо этого актов права самих подразделений.Работа во время ЧС состоит из практического исполнения различных правовых, организационных и тактических мероприятий в области поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности людей и так далее для поддержания привычного функционирования отношений в обществе и поддержки нормальных условий жизни граждан. Работа подразделений помимо этого помогает предупреждать и пресекать противоправные действия, которые могут отрицательно сказываться на общественной безопасности и порядке и приводить к появлению ЧС.Территориальными подразделениями МВД РФ транспорте проводится взаимодействие, в определенной мере, почти с каждым правоохранительным подразделением, в качестве основной цели которых выступает – охрана прав граждан во время появления ЧС. Многоаспектные направления работы территориальных подразделений МВД РФ на транспорте обязывает тесно сотрудничать с разнообразными подразделениями, совокупные усилия которых состоят в правовом порядке в самой стране, обществе, на определенной территории. Совместная деятельность с народной дружиной, это снижение количества бытовых ЧС на обслуживаемой территории, стабильная обстановка, повышение уровня знаний населения о мерах безопасности при ЧС.Следовательно, на основании проведенного исследования можно сказать о том, что нынешняя система оценивания функционирования территориальных подразделений имеет определенный набор проблемных аспектов, которые связаны с ориентиром деятельности на механическое исполнение планов, потенциальное поддержание трудных в работе преступлений на латентном уровне, психологическое выгорание работников территориальных подразделений. Один из доступных вариантов который может разрешить данное положение вещей, это уход от количественной методики, внесение изменений в правоприменительные установки в МВД и Прокуратуре, а помимо этого деятельность с сотрудниками территориальных подразделений. Изменение формы отчетности даст возможность, как снизить отрицательные процессы, которые связаны с выработкой нужной динамики результатов за определенный временной промежуток прошедшего года, а также повлияет на положительную оценку территориальных подразделений со стороны граждан, а это имеет важное значение в процессе обеспечения социально-политически устойчивого общества.На основании проведенного исследования в заключении, возможно, обозначить определенные проблемные аспекты, возникающие во время работы территориальных подразделений МВД РФ на транспорте в период ЧС:- формальное планирование и проведению мероприятий в области увеличения уровня устойчивой деятельности территориальных подразделений и обеспечения нормальной жизнедеятельности работников подразделений;- наличие низкого показателя опыта у руководства территориальных подразделений в области планирования работы личного состава и установления порядка исполнения возложенных функций при условиях локализации ЧС;- позднее реагирование на прогнозные данные по поводу возможного появления ЧС и, как итог, поздний ввод определенного режима деятельности (уровень подготовки), временные потери на то что бы уточнить точность полученных данных и позднее оповещение определенных структур управления, государственных властей определенного региона.Таким образом, стоит отметить то, что на основании выше сказанного можно установить надобность последующего исследования некоторых теоретических проблем, которые отнесены к вопросам разработки оперативного плана во время возникновения ЧС, установления нужного объема данных, их сбор и исследование.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // "Российская газета", N 67, 05.04.1995.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // "Собрание законодательства РФ", 08.01.2001, N 2, ст. 163.
4. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (Принят 17.12.1979 Резолюцией 34/169 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 319 - 325.
5. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию порядка, принятые VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями от 7 сентября 1990 года // СПС КонсультантПлюс.
6. Свод принципов защиты всех лиц, подверженных задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, принятый Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 43/173 от 9 декабря 1988 года // СПС КонсультантПлюс.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
8. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.
9. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
10. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2001, N 23, ст. 2277.
11. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // "Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст. 3648.
12. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 2.
13. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" // "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, N 7, ст. 799.
14. Федеральный закон от 10.06.2008 N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" // "Собрание законодательства РФ", 16.06.2008, N 24, ст. 2789.
15. Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" // "Собрание законодательства РФ", 07.04.2014, N 14, ст. 1536.
16. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об общественных объединениях" // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930.
17. Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 26.12.2016, N 52 (Часть V), ст. 7614.
18. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" // "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть IV), ст. 2188.
19. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 23.10.2021) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // "Собрание законодательства РФ", 12.01.2004, N 2, ст. 121.
20. Приказ МВД России от 25 ноября 2019 года № 879 «Об утверждении Наставления об организации в органах внутренних дел Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах» // СПС КонсультантПлюс.
21. Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30957) // "Российская газета", N 9, 17.01.2014.
22. Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570) // "Российская газета", N 260, 14.11.2014.
23. Гулягин А.Ю. Основы правоохранительной деятельности органов административной юрисдикции: Автореф. дис. ... д-ра. юрид. наук. М., 2014. С.14.
24. Гарманов В.М. Сущность нарушений законности в деятельности сотрудников полиции и основные направления их предупреждения // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2015. № 1 (4). С. 125.
25. Григоренко М. М. Безопасность жизнедеятельности / М. М. Григоренко. СПбГУЭФ, 2018. – 112 с.
26. Занько Н. Г., Малаян К. Р., Русак О. Н. Безопасность жизнедеятельности / Н. Г. Занько, К. Р. Малаян, О. Н. Русак. - М., 2018. – 672 с.
27. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Безопасность жизнедеятельности / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. - М., 2019. – 192 с.
28. Карнаухов О. П. Реализация принципа общественного доверия к полиции и поддержке гражданами ее деятельности // Полиция и общество: пути сотрудничества: сборник материалов всероссийской науч.- практ. конф., 21 февраля 2017. – Воронеж: Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2017. - С. 92.
29. Митин Г.В. Психологические факторы эффективного педагогического взаимодействия в нестандартных и рисконесущих ситуациях // Теор. и экперимент. психология. – 2016. – Т. 9, № 3. – С. 37.
30. Мягков А.В. Взаимодействие территориальных органов МВД России с иными службами и подразделениями органов внутренних дел, правоохранительными органами: лекция / А.В. Мягков. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2015. – 27 с.
31. Прогноз чрезвычайной обстановки на территории Российской Федерации. - М.: МЧС, 2016. - 80 с
32. Порфирьев Б.Н. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. - М.: Наука, 2018. - 320 с.
33. Поляков В.А., Сербаринов Е.А. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. - М., 2018. - 134 с.
34. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. Ростов н/Д: Ростиздат, 2018. - 365 с.
35. Рыженко А.А., Рыженко Н.Ю. Анализ потоков данных систем оповещения и массового информирования населения // Матер. докл. 10-й всеросс. конф. "Прикладные проблемы управления макросистемами". Апатиты: КНЦ РАН, 2016. С. 35-37.
36. Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности / Ю. Г. Сапронов. - М., 2019. – 336 с.
37. Тырышкин, В.В., Миронов, Е.В. Организация управления в органах внутренних дел: учебное пособие / В.В. Тырышкин, Е.В. Миронов. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2020. – С.24.
38. Учебник спасателя / С. К. Шойгу, М. И. Фалеев, Г. Н. Кириллов и др. / Под общ. ред. Ю. Л. Воробьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Краснодар: «Сов. Кубань», 2012. - 528 с.
39. Шатилович С.Н. Повышение эффективности предупреждения нарушений законности в деятельности сотрудников территориальных органов МВД России // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2017. – № 3 (41). – С. 79.
40. Эльтемерова О.В. Повышение оперативности оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций // Сборник научных работ. Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2018. С. 121-124.
41. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебное пособие / Г.С. Ястребов; Под ред. Б.В. Кабарухин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - С.5.

Вопрос-ответ:

Какова роль территориальных органов МВД России на транспорте в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций?

Территориальные органы МВД России на транспорте играют важную роль в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Они осуществляют охрану общественного порядка и обеспечивают общественную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Какие задачи возлагаются на органы МВД России по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в случае чрезвычайных ситуаций?

Органы МВД России на транспорте должны обеспечивать безопасность граждан, охранять общественный порядок, принимать меры по предотвращению преступлений и правонарушений, а также участвовать в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Какие правовые основы регулируют деятельность территориальных органов МВД России на транспорте?

Деятельность территориальных органов МВД России на транспорте регулируется федеральными законами, в том числе Законом РФ "О полиции", а также нормативными актами МВД и других федеральных органов исполнительной власти.

Какие виды чрезвычайных ситуаций существуют?

Существуют различные виды чрезвычайных ситуаций, включая природные (наводнения, землетрясения, пожары и т.д.) и техногенные (аварии на транспорте, взрывы, разливы опасных веществ и т.д.). Они требуют оперативного реагирования и ликвидации со стороны правоохранительных органов.

Какие права и полномочия имеют территориальные органы МВД России на транспорте при ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Территориальные органы МВД России на транспорте имеют право принимать меры по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводить служебные расследования, задерживать лиц, совершающих противоправные действия, организовывать эвакуацию и оказывать помощь пострадавшим.

Какие задачи возлагаются на территориальные органы МВД России на транспорте при ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Территориальные органы МВД России на транспорте выполняют ряд задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций, таких как охрана общественного порядка, обеспечение безопасности, организация эвакуации, контроль за соблюдением правил и режима движения, предоставление помощи пострадавшим и многое другое.

Каково правовое положение территориальных органов МВД России на транспорте в ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Территориальные органы МВД России на транспорте осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом "О полиции", и имеют право на применение силы и специальных средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Какие виды чрезвычайных обстоятельств и ситуаций существуют?

Виды чрезвычайных обстоятельств и ситуаций могут быть разными, включая природные (например, стихийные бедствия: наводнения, землетрясения) и техногенные (например, аварии на транспорте, взрывы). Территориальные органы МВД России на транспорте принимают участие в ликвидации любых таких ситуаций, обеспечивая безопасность и порядок.

Какие задачи решают территориальные органы МВД России на транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера?

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера, таких как наводнения или пожары, территориальные органы МВД России на транспорте принимают активное участие в эвакуации населения, охране общественного порядка, контроле за соблюдением правил дорожного движения, предоставлении помощи пострадавшим и других мерах по обеспечению безопасности и порядка.

Какое положение и роль территориальных органов МВД России на транспорте в выполнении задач при возникновении чрезвычайных ситуаций?

Территориальные органы МВД России на транспорте имеют право и обязанность осуществлять охрану общественного порядка и обеспечивать общественную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Их роль состоит в организации и координации действий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте, а также в обеспечении безопасности граждан и сохранении имущества.