Дактильная и жестовая речь глухих в системе кинетической коммуникации человечества

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 20 20 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 15.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Элементы невербальной коммуникации 4
1.1 Кинетическая коммуникация 4
1.2 Понятие дактильной речи 8
Глава 2. Особенности невербальной коммуникации 10
2.1 Система жестовой речи 10
2.2 Жизнь людей с нарушениями слуха в современном мире 15
Заключение 17
Список литературы 18


Фрагмент для ознакомления

Речевая структура жестов изначально была сложной, но сложность жестов все еще ограничена.По сравнению со звуковым языком, в языке жестов больше типов основных единиц. Но стоит помнить, что, как и в разговорной речи, на язык накладываются когнитивные аспекты, такие как объем оперативной памяти. Таким образом, язык жестов еще не полностью раскрыл свой сложный потенциал. Например, существуют ограничения по сложности жестов, конфигурации рук и траекторий движения.Техника производства фонем в жестовых и звуковых языках вообще ничего общего не имеют. Поэтому сложно установить взаимно однозначное соответствие между конкретными жестами и конкретными фонемами — то есть на уровне фонологии жестовый язык вообще не может зависеть от звукового. Но на фонемах Стоуки не остановился и показал, что и грамматика у жестовых языков своя.Словари жестового языка, конечно, хуже, чем традиционно разработанные словари аудиоязыка, поэтому в языке жестов часто появляются новые слова. Новые слова появляются естественным образом при заимствовании или введении новых терминов. Иногда новые термины выбрасываются сразу партиями: например, в 2017 году Международный астрономический союз запустил специальный словарь из 30 астрономических терминов жестового языка, а в 2019 году британский студент Лиам МакМалкин создал небольшой словарь биологических терминов для британцев. . Язык логотипа.Однако нелинейность языка жестов также имеет свои ограничения. Скорее всего, из-за когнитивных ограничений язык жестов не использует свою нелинейность во всех своих совокупных способностях. Следовательно, существует ограничение на количество различных жестов, которые можно выполнять одновременно. Так, например, существует правило, согласно которому пассивные руки (для правшей, левшей и наоборот) либо используются в качестве фона для активных жестов, либо руки являются зеркальным отображением друг друга. Из этого правила есть исключения, но большинство из них реализовано.Возможно, признав естественность языка жестов, вы сможете игнорировать другие системы символов - и ухватиться за одну со временем, когда они также станут независимыми языками. Например, в дополнение к «Алфавиту глухонемых» Соссюр также упомянул «письмо», которое было не чем иным, как записью устной речи в начале 20 века. Но теперь, когда письменное общение по своим масштабам не уступает устному, письменная речь стала развиваться в отдельное направление. Смайлы, новые слова, сложное написание, новая пунктуация - все эти характеристики письменной речи нельзя перевести на устную речь. Трудно предсказать, как эта система будет развиваться дальше, но люди могут постараться не упустить рождение ее независимости.2.2Жизнь людей с нарушениями слуха в современном миреБолее 5% населения мира - или 430 миллионов человек - нуждаются в реабилитации для решения проблемы потери слуха, «приводящей к инвалидности» (432 миллиона взрослых и 34 миллиона детей). По оценкам, к 2050 году более 700 миллионов человек - или каждый десятый человек - будут иметь инвалидизирующую потерю слуха.Под потерей слуха понимается потеря слуха более 35 децибел (дБ) в ухе с лучшим слухом. Около 80% людей с потерей слуха живут в странах с низким и средним уровнем доходов. Распространенность потери слуха увеличивается с возрастом, среди лиц старше 60 лет более 25% страдают потерей слуха, приводящей к потере слуха. По прогнозам, к 2050 году почти 2,5 миллиарда человек в той или иной степени потеряют слух, и не менее 700 миллионам потребуется реабилитация слуха.Более 1 миллиарда молодых людей подвержены риску постоянной, предотвратимой потери слуха из-за небезопасной практики прослушивания.Ежегодные дополнительные инвестиции в размере менее 1,40 долларов США на человека необходимы для глобального расширения услуг по уходу за слухом и слухом.Считается, что человек, который не может слышать так же хорошо, как человек с нормальным слухом (порог слышимости в обоих ушах составляет 20 дБ или выше), страдает потерей слуха. Потеря слуха может быть легкой, средней, тяжелой или глубокой. Это может повлиять на одно или оба уха и приводит к затруднению слышимости разговорной речи или громких звуков.Термин «слабослышащий» относится к людям с потерей слуха от легкой до тяжелой. Люди с нарушениями слуха обычно общаются с помощью разговорной речи и могут воспользоваться слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантатами и другими вспомогательными устройствами, а также субтитрами.«Глухие» люди в основном страдают глубокой потерей слуха, что означает очень слабый слух или его отсутствие. Они часто используют язык жестов для общения.К счастью, людям без нарушения слуха не обязательно знать язык жестов, чтобы общаться глухими. Есть пять правил, соблюдая которые, можно не травматично общаться с глухими: Осознайте тот факт, что ваши первые попытки общаться будут неловкими и неудобными. Это будет проходить по мере вашего взаимодействия.Можно использовать бумагу и ручку. Фактически, глухой человек еще больше оценит ваши усилия, если вы будете использовать комбинацию методов общения, таких как жесты рук, мимика и письменное слово.Найдите время, чтобы общаться и подключаться. Глухие люди считают общение затратой времени и усилий. Притормози, не торопитесь и попросите разъяснений, если они вам нужны.Поймите, что глухие люди слушают глазами. Зрение - самый полезный инструмент, который у них есть для общения и получения информации. По этой причине говорите только при зрительном контакте, даже если они используют переводчика. Поддерживать зрительный контакт - знак уважения.ЗаключениеНужен опыт изучения языка жестов, чтобы люди с нарушением слуха могут научиться эффективным способам борьбы с когнитивными функциями овладения стратегиями социального взаимодействия, получение знаний о себе. А другим осознать свое место в постоянно меняющемся мире. Психология в чужой стране признает важность разработки диагностических методов исследования особенностей психологического развития слабослышащих, в том числе: стремится различить влияние разных типов речи на развитие интеллекта и личности.Важно преодолевать трудности и интегрировать язык жестов в систему обучения и образования глухих кажется необходимым для продолжения анализа опыта и изучения жестового языка. Психолингвистические особенности и поведение жестового языка используются для тестирование вместо программ обучения и воспитания жестовому языку. Список литературы

Список литературы
1. .
2. Богданова Т.Г. Структурно-динамические изменения интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха в онтогенезе // Психологический журнал. 2013. Том 34. № 3. С. 101–109.
3. Гольдин-Луг С. Как действует жест, изменяющий наше мнение. Trends Neurosci Educ. 2014; 3 (1): 4-6.
4. Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики // Культурно-историческая психология. 2006. Том 2. № 3. С. 21–27.
5. Маккарти А., Ли К. Знание детей об обманчивых сигналах взгляда и их связи с их фактическим лживым поведением. J Exp Child Psychol. 2009; 103 (2): 117-34.
6. Макколл К., Сингер Т. Противостояние несправедливым другим: введение проксемической визуализации как неявной меры подхода и избегания во время социального взаимодействия. PLoS ONE. 2015; 10
7. Ранкин К.П., Салазар А., Горно-темпини М.Л. и др. Обнаружение сарказма по паралингвистическим сигналам: анатомические и когнитивные корреляты при нейродегенеративном заболевании. Нейроизображение. 2009; 47 (4): 2005-15.
8. Секердей М., Симау С., Вальдзус С., Брито Р. Сохранение связи с контекстом: невербальное поведение как проявление общности и доминирования. J невербальное поведение. 2018; 42 (3): 311-326
9. Соколов А.А., Крюгер С., Энк П., Крегелохманн И., Павлова М.А. Пол влияет на чтение языка тела . Front Psychol. 2011; 2: 16.
10. Фрит К. Роль мимики в социальных взаимодействиях. Philos Trans R Soc Lond, B., Biol Sci. 2009; 364 (1535): 3453-8. DOI: 10.1098 / rstb.2009.0142
11. Хохлова А.Ю. Роль жестового языка в интеллектуальном и социальном развитии глухих детей: обзор зарубежных публикаций [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Том 2. № 4. С. 59–68. URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2013/n4/65488.shtml (дата обращения: 13.06.2021)
12. Arnaud S. From gesture to sign: Sign language dictionaries and the invention of a language // Sign Language Studies. 2019. Vol. 20. № 1. P. 41–82. DOI: 10.1353/sls.2019.0014
13. Björkqvist K. Gender differences in aggression (Review) // Current Opinion in Psychology. 2018. Vol. 19. P. 39–42. DOI: 10.1016/j.copsyc.2017.03.030

Вопрос-ответ:

Какая разница между дактильной и жестовой речью глухих в системе кинетической коммуникации человечества?

Разница между дактильной и жестовой речью глухих заключается в способе передачи сообщений. Дактильная речь использует жесты, выполненные пальцами и руками посредством азбуки жестов, в то время как жестовая речь использует различные движения рук и тела для передачи значений слов и фраз.

Какие элементы невербальной коммуникации существуют в системе кинетической коммуникации человечества?

В системе кинетической коммуникации человечества существуют различные элементы невербальной коммуникации, такие как жесты, мимика, поза и движения тела. Эти элементы используются для передачи информации и выражения эмоций без использования слов.

В чем заключается понятие дактильной речи?

Понятие дактильной речи связано с использованием жестов, выполненных пальцами и руками, для передачи сообщений. Дактильная речь широко используется глухими людьми в системе коммуникации, подразумевающей использование азбуки жестов с определенными символами, обозначающими буквы и слова.

Каковы особенности системы жестовой речи в невербальной коммуникации?

Система жестовой речи в невербальной коммуникации характеризуется использованием различных движений рук и тела для передачи значений слов и фраз. Это позволяет людям с нарушениями слуха общаться и выражать свои мысли и чувства без использования звукового языка.

Как живут люди с нарушениями слуха в современном мире?

Люди с нарушениями слуха в современном мире осуществляют свою коммуникацию и общение через различные средства, такие как жестовая речь, дактильная речь и специальные устройства для передачи звука. Они также могут использовать услуги переводчиков жестового языка и специальные образовательные программы для получения образования и работы.

Какое значение имеет дактильная речь для глухих?

Дактильная речь является основным способом коммуникации для глухих людей. Она позволяет им выражать свои мысли и чувства с помощью жестов и движений рук. Для глухих людей дактильная речь является неотъемлемой частью их повседневной жизни.

Какие особенности имеет жестовая речь глухих?

Жестовая речь глухих имеет свои особенности. Она использует специфичные жесты и движения рук для передачи информации. Жестовая речь глухих является системой знаков, которая позволяет им общаться и передавать различные сообщения. Она требует от глухих людей определенных навыков и умений в использовании жестов для коммуникации.

Каковы последствия нарушений слуха в современном мире для глухих людей?

Люди с нарушениями слуха сталкиваются с различными трудностями в современном мире. Они испытывают проблемы в общении, образовании, трудоустройстве и социальной адаптации. Недоступность информации и невозможность использования звуковой речи ограничивают возможности глухих людей в обществе. Однако, благодаря дактильной и жестовой речи, глухие люди могут активно участвовать в коммуникации и общении с другими.