Физическое воспитание
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 05.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Цель, задачи и основные формы физического воспитания 4
2. Содержание физического воспитания старшеклассников в школе 6
Заключение 9
Список литературы 10
Именно поэтому большинство авторов сходятся во мнении, что для изучения развития отечественной системы физического воспитания необходимо изучение международного опыта.В американской модели физического воспитания часто встречаются такие понятия, как «двигательное обучение», «осознание способностей своего тела», «отношения с окружающей средой». Эти концепции являются ключевыми и представляют ценности, определяющие роль физического воспитания.Еще одна важная особенность физического воспитания в США - наличие не только образовательной, но и научной. За последние 40 лет сфера физического воспитания сформировала вокруг себя такие научные дисциплины, как физиология упражнений, биомеханика, обучение движению. Исследования в этих областях все еще не стоят на месте, развиваются отдельно и по отношению к другим областям науки[5, c. 90].Поэтому при выборе средств и методов, используемых на уроках, необходимо учитывать половые особенности учащихся. В подростковом возрасте индивидуальные различия детей возрастают, что необходимо учитывать при обучении движению и развитии моторики. В связи с этим для группы студентов и отдельных студентов необходимо дифференцировать задачи, содержание, темп усвоения программного материала, оценку своих достижений. ЗАКЛЮЧЕНИЕФизическая культура также является важнейшим средством формирования человека как личности. Физические упражнения могут оказывать разностороннее влияние на сознание, волю, нравственный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только значительные биологические изменения в организме, но во многом определяют развитие нравственных убеждений, привычек, вкусов и других аспектов личности, характеризующих духовный мир человека.Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, которая определяется как единство ценностной ориентации, потребности-мотивационной сферы, базовых и специальных знаний о грамотном использовании физических упражнений в оздоровительной и спортивной тренировке, в жизни в целом. . В процессе физического воспитания происходит воздействие не только на двигательные способности человека, но и на его чувства и сознание, психику и интеллект, что обеспечивает формирование социально-психологических проявлений.В старших классах общеобразовательной школы (10-11 классы) основными видами спорта остаются легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика, боевые искусства, плавание, прикладные и зимние виды спорта. В то же время продолжается работа по совершенствованию техники.Здоровые старшеклассники могут заниматься практически любым видом спорта. Ограничениями нагрузки для них могут быть только очень длинные интервалы циклической работы, связанные с высокими темпами развития выносливости.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАшмаринБ.А. Теория и методики физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культуры / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) /Теория и практика физической культуры,2011. 225 c. Бойченко С.Д., БельскийИ.В. Классическая теория физической культуры: Введение. Методология. Следствия / С.Д. Бойченко, И.В. Бельский. Мн.: Лазурак, 2012. 312с. ВайнбаумД. Дозирование физических нагрузок школьников / Д. Вайнбаум М.: Просвещение, 2016. 364с.Попкова М. А., Андрианова Т. С. Физическая культура в США /Попкова М. А., Андрианова Т. С. Научные записки Орел-ГИЭТ, 2016. 389 c.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культуры / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов,
2. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) / Теория и практика физической культуры, 2011. 225 c.
3. Бойченко С.Д., Бельский И.В. Классическая теория физической культуры: Введение. Методология. Следствия / С.Д. Бойченко, И.В. Бельский. Мн.: Лазурак, 2012. 312 с.
4. Вайнбаум Д. Дозирование физических нагрузок школьников / Д. Вайнбаум М.: Просвещение, 2016. 364 с.
5. Попкова М. А., Андрианова Т. С. Физическая культура в США / Попкова М. А., Андрианова Т. С. Научные записки Орел-ГИЭТ, 2016. 389 c.
Вопрос-ответ:
Какие цели ставятся перед физическим воспитанием?
Основная цель физического воспитания - это формирование физической культуры личности, развитие физических способностей и здоровья, укрепление физического и психического здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Какие формы физического воспитания существуют?
Основные формы физического воспитания - это уроки физической культуры, спортивные секции и клубы, физкультурно-оздоровительные мероприятия, соревнования, спортивные праздники, индивидуальные тренировки.
Какие методы физического воспитания используются для старшеклассников в школе?
Для старшеклассников в школе используются различные методы физического воспитания, такие как комплексные упражнения, спортивные игры, занятия на тренажерах, физкультурные мероприятия, экскурсии, походы и другие активности.
Какова роль международного опыта при изучении развития отечественной системы физического воспитания?
Международный опыт важен для изучения развития отечественной системы физического воспитания, так как он позволяет узнать о новых подходах, методиках и технологиях, применяемых в других странах. Это позволяет внести инновации и улучшения в отечественную систему физического воспитания.
Какие понятия часто встречаются в американской модели физического воспитания?
В американской модели физического воспитания часто встречаются понятия как двигательное обучение, осознание способностей своего тела и отношения с окружающей средой. Эти понятия акцентируют внимание на развитии моторных навыков, самосознания и взаимодействии с окружающей средой.
Чему посвящена статья?
Статья посвящена физическому воспитанию старшеклассников в школе.
Какой целью является задача физического воспитания?
Основная цель физического воспитания - развитие физических качеств старшеклассников и формирование их здорового образа жизни.
Какие основные формы физического воспитания существуют?
Основными формами физического воспитания являются уроки физической культуры, спортивные секции, физкультурные мероприятия и соревнования.
Что включает в себя физическое воспитание старшеклассников в школе?
Физическое воспитание старшеклассников в школе включает уроки физической культуры, спортивные секции, физкультурные мероприятия, а также проведение занятий по физической реабилитации.