теория рационализации Линдала Урвика

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 16.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
Глава 1. ВКЛАД Л.Ф.УРВИКА В ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ………………….4
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ Л.УРВИКА………………………………………………………………..……9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...16
Фрагмент для ознакомления

По мнениюЛ. Урвик, данный принцип делегирования ответственности позволяет значительно повысить эффективностьдеятельности управляющих высших уровней. При этом ученыйпредлагал следовать тейлоровскому «принципу исключения», который заключается в уделении внимания только значительным исключениям из установленных стандартов.Анализируя идеи предшественников, которые рассматривали теоретические аспекты власти, авторитета и ответственности, Л. Урвик дал ряд авторских определений.Власть,по мнениюЛ. Урвика– это право требовать действий от других. Такая власть может основываться из формального заявления о правах, которое сделано данной организацией, из компетенции человека, обладающего определенными знаниями в какой либо области, или из личностных характеристик, таких как популярность или профессиональный опыт.К другим понятиям, сформулированным Л. Урвиком можно отнести «авторитет», представляющую способность побуждать других к деятельности; «ответственность», которая представляет собой необходимость отчитываться о выполнении человеком служебных обязанностей; «служебные обязанности» – это те виды деятельности, которые должны выполняют сотрудники, занимающие определенное положение в организации.Для увеличения эффективности управления высшее руководство должно выполнять«принцип соответствия». Основная идея этого принципа заключается в невозможности только возлагать ответственность, без предоставления власти для осуществления этой ответственности. Это делает систему управления и структурную организацию предприятия неэффективной. В организации не может существовать только высшая власть, должен присутствовать некий «скалярный процесс», который предполагает некую линию, соединяющую точку высшей власти и каждого члена организации. Данная «скалярная цепочка» будет определять и координироватьдеятельность компании. Следует отметить, что Л. Урвик также проводит исследование, которое позволяет изучить особенности и специфику самой управленческой деятельности, а также выявить отличия от инженерно-технической. Так эффективный руководитель не может обладать только инженерным образованием, но и должен обладать административными знаниями в области управления. Наличие у административного персонала одновременно и управленческих, и инженерных знаний, позволяет понимать специфику производственных процессов, а с другой повышает эффективность принимаемых решений. В целом Урвик выделяет 29 принципов управления, которые затрагивает вопросы, связанные с подбором и расстановкой кадров, продвижение по службе, премирование персонала, создание и поддержаниеблагоприятного морального климата, установления дисциплины и методов контроля и др. Все они базируются на принципах рационализации.Несмотря на то, что основные допущения административного менеджмента и универсальные принципы, сформулированные А. Файолем, Дж. Муни, А. Рейли, Л. Гуликом и Л. Урвиком, подвергались критике на протяжении всего 20 в., в настоящий момент они рассматриваются как фундаментальную базу менеджмента. До сих пор, принципы научного менеджмента оказывают огромное влияние на развитие управленческих подходов. Они активно применяются при формировании структуры управления организаций и выстраивании управленческих связей.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги, можно сделать следующие выводы:- Л. Урвика смог систематизировать и свести в единое целое подходы наиболее известных представителей классической школы менеджмента: Ф. У. Тейлора, А. Файоля и М. Вебера. Он также внес большой вклад в разработку теоретических аспектов менеджмента и сформировал действующие учебные программы;- в своих работах Л. Урвик основывался на многообразии реальных управленческих ситуаций, что сделало его теорию более приближенной к практике менеджмента, при этом, в своих исследованиях применял принцип рационализации и основывал свои научные изыскания на данном подходе;- разработанные принципы построения формальной организации до сих пор не теряют актуальности и применяются в теории современного менеджмента;- относясь к представителям административной школы, Л. Урвик разделял их взгляд, что существуют всеобщие законы управления, которые обладают истинностью для любой организации и в любой ситуации. По его мнению, все они связаны некой общей логической структурой. Таким образом, можно выделить значительный вклад данного ученого в формировании теоретических аспектов научного менеджмента. При этом он с одной стороны смог систематизировать и объединить в единую концепцию различные взгляды и подходы, с другой стороны, применяя методы рациональности сыграл значительную роль в развитии основ теории организацииСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫШестернина О.И.Теория менеджмента: история управленческой мысли: учеб. пособие / О.И. Шестернина, Д.В. Устинова. – Пенза: ПГУАС, 2015 - 204 с.Тебекин А.В. Роль школы административного (классического) управления в развитии современного менеджмента // Вестник МФЮА. 2018. №2. – с.168-177Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики : пер. с англ. Москва : Дело, 1996. С. 272.Разумов, И.В. История менеджмента: становление, развитие, перспективы:учеб.пособие/ И.В. Разумов,Т.Ю. Кудрявцева; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008 –120 с.Фарукшина М.А.Административная (классическая)школа управления: история и современность/Российская наука и образование сегодня. 2017 №4 (17) – с 53-55

1. Шестернина О.И.Теория менеджмента: история управленческой мысли: учеб. пособие / О.И. Шестернина, Д.В. Устинова. – Пенза: ПГУАС, 2015 - 204 с.
2. Тебекин А.В. Роль школы административного (классического) управления в развитии современного менеджмента // Вестник МФЮА. 2018. №2. – с.168-177
3. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики : пер. с англ. Москва : Дело, 1996. С. 272.
4. Разумов, И.В. История менеджмента: становление, развитие, перспективы: учеб.пособие/ И.В. Разумов,Т.Ю. Кудрявцева; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008 –120 с.
5. Фарукшина М.А.Административная (классическая)школа управления: история и современность/Российская наука и образование сегодня. 2017 №4 (17) – с 53-55