Формы культурно-досуговых и культурно-просветительских мероприятий, методика их подготовки и проведения (на примере библиотеки…..)
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 18.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………5
1.1 Понятие и сущность культурно-досуговых и культурно-просветительских мероприятий: функции и задачи………………………….5
1.2 Формы культурно-досуговых и культурно-просветительских мероприятий в библиотеке……………………………………………………..9
1.3 Методика подготовки и проведения культурно - досуговых и культурно-просветительских мероприятий различных форм в библиотеке …………...13
Выводы по первой главе……………………………………………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МЕРОПРИЯТИЙ ЯРКУЛЬСКОЙ СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ…………..18
2.1 Характеристика Яркульской сельской библиотеки……………………..18
2.2 Анализ культурно-досуговой деятельности Яркульской библиотеки…19
Выводы по второй главе……………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..23
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ…………………………….24
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ……………………………………………………....27
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………......28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………...29
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сценарий празднично-игровой программы «Моя страна-моя Россия»..…………………………………….…………………………32
[электронный ресурс] / [сайт]: ustcbib.ru – Режим доступа: https://ustcbib.ru/detskaya-biblioteka/yarkulskaya-selskaya-biblioteka.php (дата обращения: 12.12.2021).СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВБИБЛИОТЕКА-ФИЛИАЛ– библиотека, находящаяся в подчинении уЦентральной библиотеки.ВИЗУАЛИЗАЦИЯ– это представление чего-либо в визуальной форме с использованием изображений, графики и анимации.ВИРТУАЛЬНАЯ КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА– это презентация книг в электронном формате. Работа в виртуальном пространстве позволяет шире использовать дополнительные видыинформация: библиографическая, фактологическая, информативная. На виртуальной выставке представлены внешний вид документа, библиографическое описание и аннотация, а также дополнительные данные – оцифрованные отрывки из книги, рецензии, рецензии.КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА – наиболее значимый результат деятельности традиционных учреждений культуры, в частности ‒ объединений, домов культуры и дворцов, культурно-досуговых центров творческого развития детей и взрослых, парков культуры и отдыха, культурно-исторических комплексов, специализированные учреждения культуры.КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА – это деятельность, направленная на развитие патриотизма, приобщение к культуре народа и ее основам, а также на развитие активной социальной позиции у граждан.РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ– деятельность библиотек по формированию и предоставлению целевой аудитории рекламной информации о библиотеке, её ресурсах, продуктах и услугах.ПРИЛОЖЕНИЕ АМероприятияСрок проведенияКатегория читателейОтветственные Литературный праздник «Да здравствует КНИГА!»Фильмотека «Книга в кадре»Интерактивная игра «В гости к Незнайке»1 кв. март3-7 кл.Дош.1-2 кл.3-4 кл.Побединская СБЛит. Час «В стране веселого детства» ( АБарто) Литературное путешествие по книгам юбилярам«Мои любимые книги» 1 кв.1 кв.1-4 кл.5-6 кл. УгуйскаяСБДень открытых дверей «Здесь книги разные живут» 1 кв.детиОктябрьская СБКн. выставка «Всем детям ровесница» (А. Барто)Квест «Найди книгу» 1 кв.1-4 кл.5-6 кл. КамышевскаяСБВикторина «Космос и космонавтика»Игра-путешествие «По страницам любимых журналов»Литературный праздник «В мире детства с Агнией Барто»1 кв.6-7кл.4-5 кл. 1-4 кл.Еланская СБЛитературный час «В гостях у Агнии Барто»Эрудит-лото «Сундук с загадками»1 кв.1 кв.1-2 кл.1-4 кл.КозинскаяСБКостюмированное представление по мотивам сказок «Сказочное дефиле» Путешествие «Путешествие на книголете»1 кв. 1 кв.1-5 кл. Дошк.,1клНовоникольскаяСБОткрытие НДК «Читайте! Дерзайте! Свой мир открывайте!»Литературно игровой час «Весёлый день с Агнией Барто»Литературное колесо «В гостях у писателей-юбиляров»1 кв. 1 кв. 3-5 кл. Дошк.5-6 кл.Яркуль-МатюшкинскаяСБУтренник «Да здравствует человек читающий»День страшилок в библиотеке «Однажды, в пятницу…»День игры «Среда – отличный день! Веселиться нам не лень!» День загадок «Кто отгадает, что в четверг бывает?» День мастер – классов «Таблетка творчества» 2 кв.ДетиДБКонкурс на лучшего читателя «В гостях у любимых героев»Чемпионат по чтению «Сказочный чемпионат» Выставка–почемучка «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»литературный праздник «Поэзия доброты»1 кв.ДетиКушаговскаяСБПРИЛОЖЕНИЕ БРисунок 1. «Люби и знай свой край родной»Рисунок 2. Развлекательно-игровая программа «День знаний»Рисунок 3. «Международный день пожилого человека»ПРИЛОЖЕНИЕ ВМКУЯгульская сельская библиотекаПразднично-игровая программа«Моя страна – моя Россия»Составитель: ФИОс.Ягул 202110 июня 2021 года, 11.00МКУЯгульская сельская библиотекаВозраст: 9-10 летПразднично-игровая программа«Моя страна – моя Россия»Актуальность. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.Цель – закрепить и обобщить знания о государственной символике России (герб, гимн, флаг), а также развить у детей чувство патриотизма. Задачи: • формировать у детей представление о России как о родной стране;• формировать уважительное отношение к государственным символам;• воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. • продолжать формировать у детей представления об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов;• развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; • обогатить словарь детей (конституция, флаг, Евразия, отчество, федерация);• Расширить представления детей о чувстве долга, патриотизме, толерантности.10 июня 2021 года, 11.00МКУЯгульская сельская библиотекаВозраст: 9-10 летСценарий празднично-игровой программы«Моя страна – моя Россия»Действующие лица:Ведущий 1Ведущий 2Дети в возрасте от 9 до 10 летВедущий 1: К нам лето жаркое пришло,С собою праздник привело!Праздник очень добрый и красивый!Это – День России!Ведущий 2: Здравствуйте, ребята! 12 июня вся наша огромная страна удет отмечать замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!Ведущий 1: В 1994 году указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Позже этот день стали называть Днём независимости. А в 1998 году Борис Ельцин предложил отмечать 12 июня как День России. Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.Ведущий 2: В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы. День России! День России! Веселимся я и ты. Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна! В этот день в начале лета – именинница она!Ведущий 1: Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?(ответы детей)Ведущий 2: (обобщает ответы детей): Да, вы все правы! За ясные зори, умытые росами,За русское поле с колосьями рослыми,За реки разливные в пламени синемТебя по-славянски назвали – Россия.Ведущий 1: Какое слово светлое – Отчизна.Оно, как свет, струящийся по листьям. Оно, как шёпот в травах родника. Как белые, зимой в полях, снега.Ведущий 2: Какое слово тёплое – Отчизна.Оно, как дом, как печь, как хлеб душистый. Как детский сон под маминым крылом, Как трель скворца весною за окном.Ведущий 1: Какое слово гордое – Отчизна. Я в нём читаю деда с фронта письма, Он не пришёл тогда назад с войны, Его победе – слышишь, нет цены!Ведущий 2: Какое слово мудрое – Отчизна.Оно, как русло бесконечной жизни:Живая в нём и мёртвая вода Смешались в сплав единый навсегда.Ведущий 1: Всего семь букв – и сколько сразу смысла.Какое слово ёмкое – Отчизна.Ведущий 2: День России – это день величия нашего государства.Сегодня в этот день нельзя скучать,А можно веселиться и играть!Ну, тогда встаньте, повернитесь все друг к другу,И пожмите руку другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело «Ура»,Наш праздник начинать пора.Ведущий 1: Давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будете продолжать… Итак,Наша страна называется – (Россия).Граждане России, т. е. мы с вами, – (россияне).Столица России город – (Москва).Давайте все вместе ей скажем «Ура»!Крикнем громко: «Ура, Москва!» (кричат)А нашесело называется – (Ягул!)Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Ягул!» (кричат)Ведущий 2: Теперь игра «Передай сердечко и скажи словечко»: Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, единственная, могучая, сильная, дорогая и т.д.Ведущий 1:А сейчас мы проверим, насколько вы хорошо знаете свою Родину - нашу с вами Россию. Для начала викторина.1. Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)2. Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)3. Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ? (Президент РФ)4. Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором отражены все законы? (Конституция)5. Кто охраняет нашу страну и народ? (Армия)6. Самая популярная в мире русская игрушка? (Матрешка)7. Самый известный русский поэт? (Пушкин)8. Самый известный русский сорт яблок? (Антоновка)9. Самое известное женское и мужское русские имена (Мария, Иван)10. Самый знаменитый русский напиток. (Квас)11. Дерево - символ нашей страны. (Березка)12. Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)13. Самый знаменитый русский певец (Шаляпин) 14. Самая известная русская песня (Калинка, Подмосковные вечера) 15. Самый знаменитый русский полководец. (Суворов)Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы? Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это флаг, герб и гимн. Ведущий 1:Флаг России он трёхцветный Гордый, яркий и заметный. Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной!Ведущий 2: Цвету флага придаётся особый смысл. (Показать флаг) В 1883 году указом Александра II был утверждён бело - сине - красный флаг, синтезирующий цвета праздничных одежд русского народа. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – кровь, огонь и отвагу. На российском флаге изображён герб России (показывает). Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Гимн (с греч.) – торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.(Звучит Гимн России)Ведущий 1: Ребята, давайте поиграем в игру, в которой будут использоваться цвета триколора. Причём, каждый цвет нашего флага будет обозначать слово: Я - белый цвет, люблю – красный цвет, Россию – синий цвет. Вам необходимо произносить эти слова в той последовательности, в которой будут демонстрироваться цвета триколора.Ведущий 2: Мы любим великую Россию, но у каждого из нас есть своя, малая Родина, тот уголок, где родился, где прошло детство, где твой отчий дом. Словом, малая Родина у каждая своя. Чувство малой Родины, со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, с этой отдельной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь всю жизнь. Ведущий 1: Наш город – частичка великой и могущественной державы! Мы гордимся своей страной, своим городом! Каждый из нас вносит свой вклад в развитие и процветание России! Мы хотим видеть нашу Родину сильной, единой, процветающей! Ведь это – гордая моя Россия. А какой это город? У нас это город Алексин.Ведущий 2: Дорогие друзья! Любите свою родину и большую, и малую, старайтесь больше узнать об её истории, берегите природу, храните обычаи и традиции.Ведущий 1: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, и я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко». Я начну говорить начало пословицы, а вы продолжите её:Нет земли краше, … (чем Родина наша!)Для Родины своей ни сил, … (ни жизни не жалей)Одна у человека мать – … (одна и Родина!) Жить – … (Родине служить!) Родина-мать, … (умей за неё постоять).Человек без Родины, … (что земля без семени).Ведущий 2: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ведущий 1: У меня есть волшебный Сундучок. А в нём загадки. Сообразительны ли вы, ребятки? В сундучок ручонки опускайте, смелей загадки вынимайте.На лесной опушке, стоят подружки – платьица белёны, шапочки зелёны. (Берёзы)Вырос в поле дом, полон дом зерном, ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)Что в хлебе родится, а в еду не годится? (Василёк)В зелёной шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)Красная девица по небу ходит. (Солнце) Где раньше в праздник всем народомВ деревне хоровод водили?Такие танцы у народаВ стране по имени … (РОССИЯ)Люблю поле и берёзки,И скамейку под окном,Заскучаю - вытру слёзки,Вспоминая о родном.Никуда я не уеду,Буду здесь работать, жить,Сердцу место дорогоеБуду я всегда любить!Место это знаю я,А вы знаете, друзья? (РОДИНА)Главный город государства,Хоть республики, хоть царства.Тут смекалка пригодится:Вот Москва, она – … (СТОЛИЦА)Символ мудрости и власти,Отгоняющий напасти,Два крыла свои развёл…Он – двуглавый птах – … (ОРЕЛ)Уверен, друзья, отгадаете выТу крепость старинную в центре Москвы.На шпилях её ярко звёзды горят,На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)Кукла – символ материнстваИ семейного единства.Сарафан её одёжка,Вся из дерева… (МАТРЁШКА)На столе стоит пузатый.Носик – кран его горбатый.Рядом пряники, конфеты…Загудит вдруг, как ракета,Запыхтит, из носа – пар!Тульский это… (САМОВАР)Есть на свете – ночь и день,Есть – лицо, и есть – изнанка;Шляпа летом дарит тень,В зиму греет нас – … (УШАНКА)Как хлеба и калачи,Мы тебя пекли в печи.Вот теперь гостей встречай,Пышный русский… (КАРАВАЙ)Когда в строю за рядом рядШагают тысячи солдатИ движутся послушно Ракеты, танки, пушки,Друг другу люди говорят: На Красной площади … (ПАРАД)Бронзовый памятник – Вам не игрушка,Он ведь – орудие, Это – … (ЦАРЬ - ПУШКА)По всем странам славится Русская красавица:Белые одёжки,Золото – серёжки,С расплетённою косой,Умывается росой. (БЕРЁЗА)Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы.Люди в эти дни должныВеселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА)Раньше звали его стягом,С ним идут парадным шагом,Назовет солдат любойСимвол славы боевой. (ФЛАГ)У него названий много:Триколор, трехцветный стяг-С ветром гонит прочь тревоги,Бело – сине - красный … (ФЛАГ)Есть главная песня у нашей страны.Услышав её, мы вставать все должны.Единству народа поётся в ней слава,И восхваляется наша держава. (ГИМН)Он дополняет гимн и флаг,Любой страны то главный знак.У России он особый,Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)Этот важный документ Подготовил Президент.Личной подписью скрепил,Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)Ведущий 2:Молодцы! Да, русские люди ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю, трудились во славу богатства Родины, защищали её во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а, давайте, и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в России!1.Кто крепче обнимет друга.2.Кто крепче пожмёт руку.3.Кто громче посмеётся.4.Кто выше подпрыгнет.5.Кто простоит минуту на одной ноге.6.Кто с закрытыми глазами дотронется до носа соседа.7.До уха соседа.8.Погладить соседа по голове с закрытыми глазами.А теперь задание: Изготовить бумажный самолётик и запустить его в зал. Выигрывает тот, чей самолётик дальше улетит.Ведущий 1:А сейчас мы проведём блиц – опрос «Что для тебя значит Россия?»(Ответы детей)Ведущий 2: Многие из нас говорят: «Мы любим Родину». Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на неё с оружием. Для человека всё должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.Ведущий 1: Этот праздник на другие не похож,Я скажу о нём слова простые:У меня всегда по телу дрожь,Когда слышу гордое «Россия».В день России хочется всем намМира пожелать и процветания!Ты живи в веках, моя страна,И иди дорогой созидания!Ведущий 2:Дорогие друзья! Поздравляем вас с праздником – Днём России! Мы желаем вам мира, добра и благополучия.(Музыкальное видеопоздравление).Список использованной литературы1. Загадки о Российском флаге и гимне для детей. [электронный ресурс] / [сайт]: https://cutvideo.ru/zagadki-o-rossiyskom-flage-i-gimne-dlya-detey/ (дата обращения: 16.01.2021).2. Оригинальные поздравления ко Дню России. [электронный ресурс] / [сайт]: datki.net – Режим доступа: https://datki.net/s-dnem-rossii/originalnie/ (дата обращения: 16.01.2021).3. Поздравление с Днём России в стихах. [электронный ресурс] / [сайт]: www.pozdrav.ru – Режим доступа: http://www.pozdrav.ru/12-6.shtml (дата обращения: 16.01.2021).4. Символы России. Загадки. [электронный ресурс] / [сайт]: stihi.ru ‒ Режим доступа: https://stihi.ru/2011/01/13/1097 (дата обращения: 16.01.2021).
1. Загадки о Российском флаге и гимне для детей. [электронный ресурс] / [сайт]: https://cutvideo.ru/zagadki-o-rossiyskom-flage-i-gimne-dlya-detey/ (дата обращения: 16.01.2021).
2. Оригинальные поздравления ко Дню России. [электронный ресурс] / [сайт]: datki.net – Режим доступа: https://datki.net/s-dnem-rossii/originalnie/ (дата обращения: 16.01.2021).
3. Поздравление с Днём России в стихах. [электронный ресурс] / [сайт]: www.pozdrav.ru – Режим доступа: http://www.pozdrav.ru/12-6.shtml (дата обращения: 16.01.2021).
4. Символы России. Загадки. [электронный ресурс] / [сайт]: stihi.ru ‒ Режим доступа: https://stihi.ru/2011/01/13/1097 (дата обращения: 16.01.2021).
Вопрос-ответ:
Какие функции и задачи выполняются в рамках культурно-досуговых и культурно-просветительских мероприятий?
Культурно-досуговые и культурно-просветительские мероприятия выполняют ряд функций, таких как развлекательная, познавательная, социальная и культурно-образовательная. Они способствуют развитию и обогащению культуры, просветительному воздействию на читателя, созданию комфортной атмосферы и формированию положительного образа библиотеки.
Какие формы могут принимать культурно-досуговые и культурно-просветительские мероприятия в библиотеке?
В библиотеке разнообразные формы мероприятий могут быть предложены для посетителей, такие как книжные выставки, лекции, круглые столы, литературные вечера, творческие мастер-классы, детские игры, кинопоказы и многое другое. Возможные формы зависят от интересов и потребностей аудитории.
Какие теоретические аспекты необходимо учесть при подготовке и проведении культурно-просветительских мероприятий в библиотеке?
При подготовке и проведении мероприятий необходимо учитывать такие аспекты, как целевая аудитория, ее интересы и потребности, особенности выбранной формы мероприятия, доступность информации, использование современных технологий и инноваций, взаимодействие с другими организациями и специалистами.
Какие задачи могут быть поставлены перед культурно-досуговыми мероприятиями в библиотеке?
Культурно-досуговые мероприятия в библиотеке могут ставить такие задачи, как привлечение посетителей, создание уютной атмосферы, предоставление разнообразных развлекательных и интеллектуальных возможностей, развитие творческих и культурных интесеров, формирование рефлексии и самосовершенствования.
Какие формы культурно-просветительских мероприятий могут быть предложены в библиотеке?
В библиотеке могут быть предложены различные формы культурно-просветительских мероприятий: лекции, дискуссии, семинары, конференции, круглые столы, культурные встречи, творческие мастер-классы, выставки, презентации книг, литературные конкурсы и др. Выбор формы зависит от целей, задач и интересов аудитории.
Какова методика подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий в библиотеке?
Методика подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий в библиотеке включает следующие шаги: определение цели и задач мероприятия, выбор формата и даты проведения, разработка программы и плана мероприятия, привлечение необходимых специалистов и партнеров, подготовка материалов и рекламы, организация мероприятия, проведение оценки и анализа результатов. Ключевым элементом методики является работа с читателями и аудиторией, адаптация мероприятия к их интересам и потребностям.
Какие функции исполняют культурно-досуговые мероприятия в библиотеке?
Культурно-досуговые мероприятия в библиотеке выполняют ряд функций. Они способствуют развитию культурного пространства в обществе, повышению культурного уровня населения, расширению кругозора читателей, формированию и развитию интереса к чтению и культуре в целом. Кроме того, такие мероприятия способствуют социализации людей, создают возможность для общения и обмена опытом, помогают развивать творческие способности и навыки аудитории.
Какие формы культурно-досуговых мероприятий применяются в библиотеке?
В библиотеке используются разнообразные формы культурно-досуговых мероприятий. Это могут быть лекции и презентации, мастер-классы и тренинги, круглые столы и дискуссии, выставки и фестивали, клубы интересов и литературные встречи, конкурсы и игры, концерты и спектакли. Каждая форма имеет свои особенности и цели, и выбор подходящей формы зависит от целевой аудитории, тематики мероприятия и его целей.