Вида социальных пособий и компенсация по безработице
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 17.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты безработицы в экономике...............................5
1.1 Сущность безработицы.....................................................................................5
1.2 Виды, формы и функции безработицы............................................................7
1.3 Социально-экономические последствия безработицы................................10
Глава 2. Понятие пособия по безработице, размеры и сроки выплаты пособия…………………………………………………………………………..13
2.1 Понятие пособия по безработице………………………………………...…13
2.2 Порядок определения размера пособия по безработице…………….……18
2.3 Условия и сроки выплаты пособия по безработице…………………….... 19
Глава 3. Приостановление и прекращение выплаты пособия по безработице…………………………………………………………………..… 22
3.1 Сокращение размера и приостановление пособия по безработице…… 22
3.2 Прекращение выплаты пособия по безработице…………………………26
Заключение.............................................................................................................28
Список используемых источников..................................................................29
Регистрация - это процедура, когда государство предлагает трудоспособному гражданину свою помощь в трудоустройстве, а начисление социальной помощи является временной мерой. Поэтому, если выплаты прекратятся, гражданин вправе рассчитывать на поддержку государства в поиске работы или повышении квалификации.
Временной интервал для платежей истек:
Финансовая социальная помощь является временной мерой. Согласно Закону 1032-1 (последние поправки вступили в силу 1 января 2020 года), она предоставляется только на 6 месяцев в году и если гражданин не найдет работу за весь период (при этом он будет посещать все собеседования, курсы повышения квалификации, но подходящей вакансии для него не будет).
По усмотрению инспектора платежи могут длиться до 12 месяцев. Но в то же время задействованы следующие интервалы возможного получения социальной помощи:
не более 12 месяцев в общей сложности за 18 календарных месяцев;
не более 24 месяцев в общей сложности в течение 36 календарных месяцев.
Трудоустройство гражданина:
Прекращение финансовой помощи по безработице происходит, когда зарегистрированный гражданин подписывает трудовой договор. При этом не имеет значения, как он устроился на работу: он нашел работодателя самостоятельно или ему в этом помог Центр занятости. То же самое произойдет, если гражданин станет предпринимателем.
Обман ТСН ради обогащения:
Обман инспектора ТСН и сокрытие неофициального источника дохода (от трудовой или иной коммерческой деятельности) является основанием для приостановления выплаты пособия по безработице. Следующие ситуации могут быть восприняты как обман:
Предоставление выписки из бухгалтерии с завышенным значением средней заработной платы (на ее основе при определении размера помощи).
Сокрытие факта трудоустройства при регистрации. Даже если гражданин официально не работает, он должен уведомить об этом ТСН.
Представление поддельных документов. Это может быть фиктивная трудовая книжка с подписями и печатями несуществующих предприятий, медицинская справка об отсутствии перерегистрации и так далее.
Сокрытие факта получения пенсионных выплат (по возрасту или состоянию здоровья), дистанционное обучение (в этот период выплаты не начисляются).
Сокрытие того факта, что заявитель, желающий зарегистрироваться, является учредителем (или соучредителем) коммерческой организации. Это также актуально, если компания не зарегистрирована на территории Российской Федерации.
Согласно статье 35 Федерального закона № 1032-1, вышеуказанные нарушения являются основанием для прекращения выплат, снятия безработного с учета и возбуждения дела по статье 159-2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Мера наказания в данном случае избирается по решению суда, вплоть до лишения свободы.
Длительное отсутствие без уважительных причин:
Гражданин обязан регулярно посещать инспектора для перерегистрации (не более 2 раз в месяц). В это время безработным предоставляются данные об имеющихся вакансиях, даются направления на обучение и так далее. Неявка без уважительных причин для перерегистрации (или предоставление фиктивных документов, оправдывающих неявку) является основанием для отказа в дальнейших начислениях.
Переезд в другое место:
При переезде в другой населенный пункт или район, который обслуживается другим отделом ТСН, зачисление также прекращается. Рекомендуется заранее уведомить инспектора о своем намерении сменить место жительства. Безработные имеют право зарегистрироваться в новом ТСН по месту жительства. Платежи будут возобновлены, если для их начисления имеется доступный временной интервал (6 месяцев за последний календарный год).
Практические примеры:
Пример 1. Иванов И.Н. зарегистрирован как безработный 01.10.2018. С этого дня он получает пособие по безработице. 30.11.2018 гражданин явился на перерегистрацию - явка к сотруднику ТСН в состоянии алкогольного опьянения. По распоряжению учреждения выплаты ему были приостановлены на 3 месяца. Таким образом, в январе –марте 2020 года пособия ему начисляться не будут. С апреля платежи будут производиться в обычном режиме, как и до приостановки. Они восстанавливаются автоматически, регулярность сохраняется - раз в месяц. Не требуется подавать заявление или другие подтверждающие документы, переписывать заявление об установлении статуса безработного. В течение всего периода с января по март 2020 года Иванов числился безработным и был поставлен на государственную регистрацию с этим статусом.
Пример 2. Зубов И.И. зарегистрирован как безработный с августа 2020 года. Размер подлежащего выплате пособия был рассчитан исходя из среднего заработка за предыдущие периоды до назначения статуса безработного на основании приказа Центра занятости. В течение 1-3 месяцев отсутствия на работе назначается пособие в размере 75 % от среднего заработка за предыдущие периоды, с 4 по 7 – 60 %, с 8 по 12 - 45 %. За три месяца последнего периода перед подачей заявления в ТСН средний заработок составил 8 330 рублей. При расчете 75% сумма составит 6 075 рублей. поскольку максимальный размер пособия, установленного государством, составляет 4900 рублей, выплаты составят 4900 рублей ежемесячно. В связи с отказом от предложенной вакансии специалист ТСН дважды приостанавливал выплату пособий сроком на 3 месяца. Выплаты будут восстановлены только с 01.02.2020.
Как возможно восстановить платежи:
Возобновление выплат возможно при соблюдении условий перерегистрации со статусом "безработный". Если пособие было прекращено из-за нарушений, то восстановление перечислений осуществляется только по решению уполномоченного представителя Правительства Российской Федерации. А это возможно, например, после уплаты штрафа или окончания срока общественных работ (если такое наказание было назначено судом). До этого момента, даже после подачи заявления в ТСН, в регистрации будет отказано.
Уменьшение размера пособия по безработице может быть произведено на 25% на срок до одного месяца в следующих случаях: неявка без уважительных причин на встречу с работодателем в течение трех дней со дня отказа органов службы занятости явиться в органы службы занятости без уважительных причин для получения направления на работу (учебу).
Приостановление выплаты пособия по безработице может быть произведено на срок до 3 месяцев в следующих случаях:
1) отказ от двух подходящих вариантов работы в период безработицы;
2) отказ после трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить свою работу после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся добровольно по уважительным причинам;
3) явка безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или иных одурманивающих веществ, которая устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4) Увольнение с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на учебу за виновные действия;
5) нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного (приостановление выплаты производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию);
6) Самовольное прекращение гражданином обучения по направлению агентств занятости.
Выплата пособия по безработице не производится:
1) Отпуск по беременности и родам;
2) Призыв безработных на военную службу, привлечение к деятельности, связанной с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
3.2 Прекращение выплаты пособия по безработице
Правовые нормы, содержащиеся в какой-либо отрасли права, сами по себе не порождают, не изменяют и не прекращают правоотношения. Для этого требуется наступление обстоятельств, предусмотренных правовыми нормами, которые называются юридическими фактами. Таким образом, юридические факты выступают связующим звеном между правовой нормой и общественными правовыми отношениями. Никакие правовые отношения не устанавливаются, не изменяются и не прекращаются без юридических фактов.
Статья 35 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определяет, что по решению службы занятости выплата пособия по безработице может быть прекращена в следующих случаях:
Признание гражданина трудоустроенным:
прохождение профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению службы занятости с выплатой стипендии;
длительное (более одного месяца) отсутствие безработного в службе занятости без уважительных причин;
перемещение безработного в другой населенный пункт;
мошенническое получение пособия по безработице или при попытке сделать это;
наказания лиц, получающих пособие по безработице, вплоть до тюремного заключения;
назначение трудовой пенсии по старости, назначение досрочной пенсии безработным, о назначении пенсии по старости или пенсии по выслуге лет для государственного пенсионного обеспечения;
отказ от посредничества агентств занятости в трудоустройстве (по личному письменному заявлению гражданина).
Основанием для прекращения публичных правоотношений является смерть. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и не полученной в связи с его смертью, осуществляется в порядке наследования в соответствии с гражданским законодательством.
Во всех вышеперечисленных случаях выплаты рассматриваемого пособия прекращаются с одновременным снятием гражданина с учета в качестве безработного.
Заключение
В заключение данной курсовой работы можно подвести следующие выводы: Государственное регулирование занятости и занятости - это не только защита и помощь соискателям работы, но и один из способов их трудоустройства. Государство признает право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилье, а также на постоянное улучшение условий жизни. Поэтому в случае безработицы (потери работы) государство обязуется оказывать соответствующую социальную помощь. Пособие по безработице - это денежная сумма, которая периодически выплачивается в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда лицу, признанному безработным по закону. Несмотря на существующие недостатки, система базовых гарантий социальной поддержки безработных, предоставляемая государством в нашей стране, хорошо отлажена и работает достаточно хорошо. Я хотел бы сообщить о низкой инерционности законодательной системы, которая не поспевает за меняющейся ситуацией в сфере занятости и трудоустройства. Что касается общественных работ, то я считаю, что для регулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления было бы целесообразно разработать нормативную базу для организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях. Изменений в оказании материальной и иной помощи безработным нет, хотя не мешало бы предоставить дополнительные гарантии на местном уровне в этой форме поддержки в целях усиления социальной защиты безработных граждан. Я считаю, что нам удалось достичь цели, поставленной в начале исследования, выполнив поставленные перед нами задачи и изучив этот вопрос.
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты:
1.Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (19 апреля 1991 г.) (ред. от 22.12.2014).
2.Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 06.04.2015)
3.Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
4.Постановление Правительства РФ "О порядке и условиях признания лица инвалидом"от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012). .#"justify">.http://www.rosmintrud.ru 7. .http://www.garant.ru
Литература:
6. Боброва, В. В. Мировая экономика / под ред. В. В. Боброва. – Оренбург, – 2015. – 216 с.
7. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2016. – 895 с.
8. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория / Е. Ф. Борисов. – М.: Знание, 2015. – 384 с.
9. Варлова, П. Р. Инфляция и безработица / П. Р. Варлова. – М.: Лаборатория Книги, 2015. – 512 с.
10. Добрынина, А. И. Экономическая теория / А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – СПб.: «Питер» 2016. – 560 с.
11. Земских, В., Земских Ф [и др.] Экономическая теория / В. Земских. – СПб.: «Питер», 2016 г. – 305 с.
12. Лученок, А. И. Проблемы макроэкономического регулирования / под ред. А. И. Лученок. – Минск.: «Право и экономика», 2015. – 178 с.
13. Липис, И. В. Экономика / под ред. И. В. Липсиса. – М.: «Омега-Л» 2016. – 656 с.
14. Маслова, И. С. Эффективная экономика и рынок рабочей силы. / И. С. Маслова // Вестник статистики. – 2014 г. – № 12. – С. 4-6.
15. Маслов, Д. Г. Мировая экономика / Д. Г. Маслов. – СПб.: «Питер», 2015. – 121 с.
16. Плакся, В. И. Безработица: теория и современная российская практика / В. И. Плакся. – М.: Наука, 2014. – 381 с.
17. Плешивцев, А. В. Мировая экономика / А. В. Плешивцев. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2015. – 33 с.
18. Пястолов, С. М. Экономическая теория / под ред. С. М. Пястолова. – М.: Академический проект, 2015. – 272 с. 25
19. Родичева, Л. В., Гаршина, О. К. Краткий конспект лекций по дисциплине «Основы экономической теории» / Л. В. Родичева, О. К. Гаршина. – Краматорск: ДГМА, 2016. – 132 с.
20. Рогов, С. М. Американское государство накануне третьего тысячелетия / С. М. Рогов. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2011. – 217 с.
22. Рогов, С. М. Государство и общественное благо: мировые тенденции и российский путь / С. М. Рогов. – М.: Наука, 2015. – 205 с.
23. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. / под ред. А. И. Рофе. – М.: «МИК», 2016. – 400 с.
24. Сажина, М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория / М. А. Сажина. – М.: «Норма», 2013. – 662 с.
25. Социально-экономические последствия безработицы [Электронный ресурс]. –Режимдоступа:http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskayateoriya/posledstviya-bezraboticy.html. – 06.05.2018.
26. Теоретические аспекты безработицы в современном мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/318/73299.php. – 06.11.2021.
27. Факторы, влияющие на безработицу в РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.BestReferat.ru/referat-274045.html. – 07.11.2021.
2
1.Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (19 апреля 1991 г.) (ред. от 22.12.2014).
2.Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 06.04.2015)
3.Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
4.Постановление Правительства РФ "О порядке и условиях признания лица инвалидом"от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012). .#"justify">.http://www.rosmintrud.ru 7. .http://www.garant.ru
Литература:
6. Боброва, В. В. Мировая экономика / под ред. В. В. Боброва. – Оренбург, – 2015. – 216 с.
7. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2016. – 895 с.
8. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория / Е. Ф. Борисов. – М.: Знание, 2015. – 384 с.
9. Варлова, П. Р. Инфляция и безработица / П. Р. Варлова. – М.: Лаборатория Книги, 2015. – 512 с.
10. Добрынина, А. И. Экономическая теория / А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – СПб.: «Питер» 2016. – 560 с.
11. Земских, В., Земских Ф [и др.] Экономическая теория / В. Земских. – СПб.: «Питер», 2016 г. – 305 с.
12. Лученок, А. И. Проблемы макроэкономического регулирования / под ред. А. И. Лученок. – Минск.: «Право и экономика», 2015. – 178 с.
13. Липис, И. В. Экономика / под ред. И. В. Липсиса. – М.: «Омега-Л» 2016. – 656 с.
14. Маслова, И. С. Эффективная экономика и рынок рабочей силы. / И. С. Маслова // Вестник статистики. – 2014 г. – № 12. – С. 4-6.
15. Маслов, Д. Г. Мировая экономика / Д. Г. Маслов. – СПб.: «Питер», 2015. – 121 с.
16. Плакся, В. И. Безработица: теория и современная российская практика / В. И. Плакся. – М.: Наука, 2014. – 381 с.
17. Плешивцев, А. В. Мировая экономика / А. В. Плешивцев. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2015. – 33 с.
18. Пястолов, С. М. Экономическая теория / под ред. С. М. Пястолова. – М.: Академический проект, 2015. – 272 с. 25
19. Родичева, Л. В., Гаршина, О. К. Краткий конспект лекций по дисциплине «Основы экономической теории» / Л. В. Родичева, О. К. Гаршина. – Краматорск: ДГМА, 2016. – 132 с.
20. Рогов, С. М. Американское государство накануне третьего тысячелетия / С. М. Рогов. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2011. – 217 с.
22. Рогов, С. М. Государство и общественное благо: мировые тенденции и российский путь / С. М. Рогов. – М.: Наука, 2015. – 205 с.
23. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. / под ред. А. И. Рофе. – М.: «МИК», 2016. – 400 с.
24. Сажина, М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория / М. А. Сажина. – М.: «Норма», 2013. – 662 с.
25. Социально-экономические последствия безработицы [Электронный ресурс]. –Режимдоступа:http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskayateoriya/posledstviya-bezraboticy.html. – 06.05.2018.
26. Теоретические аспекты безработицы в современном мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/318/73299.php. – 06.11.2021.
27. Факторы, влияющие на безработицу в РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.BestReferat.ru/referat-274045.html. – 07.11.2021.
Вопрос-ответ:
Каковы основные виды социальных пособий?
Основные виды социальных пособий включают пособия по безработице, пособия по уходу за ребенком, материнский (отпуск по беременности и родам), пособия по инвалидности и трудовому увечью, пособия по уходу за инвалидом и другие.
Что включает компенсацию по безработице?
Компенсация по безработице включает выплату денежных средств лицам, которые потеряли работу по не своей вине. Она предназначена для помощи безработным в поддержании базового уровня жизни и поиске нового места работы.
Какая сущность имеет безработица в экономике?
Безработица представляет собой отсутствие работы у части населения. Она является одной из главных проблем экономики, так как она снижает общий уровень производства и благосостояния общества.
Какие есть виды, формы и функции безработицы?
Виды безработицы включают структурную, циклическую и фрикционную безработицу. Формы безработицы включают скрытую, открытую и структурную безработицу. Функции безработицы включают экономическую, социальную и политическую функции.
Какие социально-экономические последствия может иметь безработица?
Безработица может привести к сокращению доходов населения, увеличению социальных неравенств, ухудшению качества жизни, увеличению бюджетных расходов на социальные пособия, росту преступности и социальным напряжениям в обществе.
Какие виды социальных пособий предусмотрены для безработных?
Для безработных предусмотрены такие виды социальных пособий, как пособие по безработице, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком и другие. Они предназначены для временной поддержки безработных и предоставляются в зависимости от статуса их заявителей.
Какие компенсации предусмотрены для лиц, оказавшихся в состоянии безработицы?
Лицам, оказавшимся в состоянии безработицы, предусмотрена компенсация по безработице. Она выплачивается в виде денежной суммы и служит для временной поддержки безработных. Размер компенсации зависит от среднего заработка и стажа работы безработного, а также от условий, установленных законодательством в каждой конкретной стране.
Какие формы и функции безработицы существуют?
Безработица может принимать различные формы и выполнять разные функции. Формы безработицы включают скрытую, открытую, фрикционную, структурную и конъюнктурную безработицу. Функции безработицы могут быть экономическими, социальными и психологическими. Например, безработица может приводить к ухудшению экономического положения человека, снижению производительности труда и увеличению социальной напряженности в обществе.