Центральный отдел слуховой системы. Подкорковые центры слуха. Слуховые пути. Центральное представительство органа слуха в коре больших полушарий. 2. Причины речевых расстройств. 3. Механизмы опознавания зрительных образов: нейрональные механизмы сетчатки; центральные механизмы зрения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Анатомия
  • 17 17 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 18.01.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Центральный отдел слуховой системы. Подкорковые центры слуха. Слуховые пути. Центральное представительство органа слуха в коре больших полушарий 4
2. Причины речевых расстройств 9
3. Механизмы опознавания зрительных образов: нейрональные механизмы сетчатки, центральные механизмы зрения 11
Заключение 15
Список использованных источников 16

Фрагмент для ознакомления

На рисунке 2 можно видеть строение палочкового и колбочкового нейрона.Как следует из рисунка, палочки имеют три части – видоизмененный дендрит (I), ядро (II), центральный аксон (III). Дендрит можно разделить на две части – наружный (1) и внутренний (2), между которыми расположен связующий отдел (3) или ресничка.В наружном сегменте располагаются мембранные диски с родопсином (около 1000 штук) (4). Диски располагаются друг над другом в виде стопки. В их мембране содержится белок – родопсин. Также в плазмалемме наружного сегмента расположены многочисленные NA+-каналы, которые в покое (в темноте) открыты. По этой причине ток ионов Na+ здесь постоянный, трансмембранный потенциал – низкий.Внутренний сегмент палочек (2) имеет многочисленные Na+, K+-насосы, митохондрии (5), которые снабжают их энергией.Рисунок 2 – Строение палочкового и колбочкового нейрона (по Кузнецову С.Л.) (пояснения в тексте)Колбочкисостоят их тех же частей, что и палочки, но дендритная часть имеет форму колбочки. Отличия от палочек в том, что в наружном сегменте расположены полудиски, а не диски. Кроме того в полудисках располагается не родопсин, а йодопсин, что позволяет им воспринимать цвета.Проводящие зрительные пути – это: зрительный нерв, зрительный перекрест, зрительный тракт, зрительная лучистость. Подкорковым центром зрения считаются верхний холмик среднего мозга, задние ядра таламуса, латеральное коленчатое тело.Центральные механизмы зренияслужит для опознавания образов, составляющих его элементов. Эти функции осуществляются с участием проекционной и ассоциативной зоны коры головного мозга. В частности, зрительная информация по волокнам зрительного нерва после перекреста передается в высшие ассоциативные зоны коры двумя путями. Первый путь от наружного коленчатого тела идет к стриарной коре, престриарной коре, заднетеменной и нижневисочной коре. Этот путь называется геникулостриарным. Второй путь идет от переднего двухолмия к подушке, престриарной коре, заднетеменной и нижневисочной коре.В целом выделяются первичная зрительная кора (стриарная кора или зрительная зона V1) и престриарная зрительная кора (зоны V2, V3, V4, V5). Первичная зрительная кора приспособлена для обработки информации о неподвижных и движущихся объектах, для распознавания наиболее простых образов. Престриарная кора предназначена дляполучает вторичный зрительный сигнал. Эта зоне проводит более сложный анализ зрительных образов.ЗаключениеПолученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Слуховой анализатор состоит из периферического, проводникового, центрального отделом, имеющих исключительно сложное строение.Речевые нарушения имеют различное происхождение. Это могут быть как первичные, не имеющие четких этиологических причин, нарушения, так и нарушения, связанные с патологиями отдельных структур нервной системы, речевого аппарата.Зрительный анализатор, как и любой другой, имеет сложное строение и повреждение любого из его элементов приводит к нарушению всего процесса восприятия зрительной информации.Список использованных источниковБиличГ.Л., КрыжановскийВ.А. Атлас анатомии человека. – В 3 т. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 324 с.Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учеб.для студ. учреждений сред. проф. Образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.Гистология. Учебник. – 2-е изд., перераб. и лоп. / под ред. Э.Г. Улумбекова, Ю.А. Челышева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 672 сГистология. Эмбриология. Цитология: учебник для студентов образовательных организаций высшего профессионального образования / Н.В. Бойчук и др.; под ред. Э.Г. Улумбекова, Ю.А. Челышева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 927 с.ИглинаН.Г. Гистология: учебник для студентов учреждений высшего педагогического профессионального образования / Н.Г. Иглина. – М.: Академия, 2011. – 221 с.Кузнецов С.Л. Гистология, цитология и эмбриология: учебник для медицинских вузов / С.Л. Кузнецов, Н.Н. Мушкамбаров. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. – 600 с.КурепинаМ.М. Анатомия человека: учеб.для студ. вузов / М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 383 с.Макаров И.В. Нарушения речевого развития у детей / И.В. Макаров, Д.А. Емелина // Социальная и клиническая психиатрия, 2017. – Т. 27. – № 4. – С. 101-105.ПравдивцевВ.А. Зрительная сенсорная система – нейрофизиологические механизмы (лекция для студентов) / В.А. Правдивцев, В.М. Смирнов, А.В. Евсеев // Вестник Смоленской государственной медицинской академии, 2014. – Т. 13. – № 1. – С. 92-103.Привес М.Г., Лысенков Н.К., БушковичВ.И. Анатомия человека. – 12-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2006. – 720 с.Хомутов А.Е. Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие / А.Е. Хомутов, С.Н. Кульба. – 4-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – 315 с.

Список использованных источников
1. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Атлас анатомии человека. – В 3 т. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 324 с.
2. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.
3. Гистология. Учебник. – 2-е изд., перераб. и лоп. / под ред. Э.Г. Улумбекова, Ю.А. Челышева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 672 с
4. Гистология. Эмбриология. Цитология: учебник для студентов образовательных организаций высшего профессионального образования / Н.В. Бойчук и др.; под ред. Э.Г. Улумбекова, Ю.А. Челышева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 927 с.
5. Иглина Н.Г. Гистология: учебник для студентов учреждений высшего педагогического профессионального образования / Н.Г. Иглина. – М.: Академия, 2011. – 221 с.
6. Кузнецов С.Л. Гистология, цитология и эмбриология: учебник для медицинских вузов / С.Л. Кузнецов, Н.Н. Мушкамбаров. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. – 600 с.
7. Курепина М.М. Анатомия человека: учеб. для студ. вузов / М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 383 с.
8. Макаров И.В. Нарушения речевого развития у детей / И.В. Макаров, Д.А. Емелина // Социальная и клиническая психиатрия, 2017. – Т. 27. – № 4. – С. 101-105.
9. Правдивцев В.А. Зрительная сенсорная система – нейрофизиологические механизмы (лекция для студентов) / В.А. Правдивцев, В.М. Смирнов, А.В. Евсеев // Вестник Смоленской государственной медицинской академии, 2014. – Т. 13. – № 1. – С. 92-103.
10. Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. – 12-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2006. – 720 с.
11. Хомутов А.Е. Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие / А.Е. Хомутов, С.Н. Кульба. – 4-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – 315 с.

Вопрос-ответ:

Что такое центральный отдел слуховой системы?

Центральный отдел слуховой системы - это часть нервной системы, которая обрабатывает звуковые сигналы и отвечает за слух. Он включает в себя подкорковые центры слуха, слуховые пути и центральное представительство органа слуха в коре больших полушарий.

Какие есть подкорковые центры слуха?

Подкорковые центры слуха - это структуры, которые находятся в глубине головного мозга и отвечают за обработку и передачу звуковых сигналов. К ним относятся ядра конечных слуховых нервов, ядра мостового узла и ядра надмостовых образований.

Как происходит передача звуковых сигналов в слуховых путях?

Передача звуковых сигналов в слуховых путях начинается с преобразования звуковых колебаний в электрические импульсы в ухе. Затем эти импульсы передаются по слуховому нерву к подкорковым центрам слуха, где происходит их дальнейшая обработка и интерпретация.

Что представляет собой центральное представительство органа слуха в коре больших полушарий?

Центральное представительство органа слуха в коре больших полушарий - это области коры головного мозга, которые получают информацию о звуковых сигналах от подкорковых центров слуха и ответственны за их дальнейшую обработку и восприятие. Здесь происходит распознавание и интерпретация звуковой информации.

Какие могут быть причины речевых расстройств?

Причины речевых расстройств могут быть разнообразными. Они могут быть связаны с нарушением развития речевых центров в мозге, нарушениями слуховой функции, аномалиями в артикуляционном аппарате или неврологическими проблемами. Также речевые расстройства могут быть вызваны травмами головы, генетическими причинами или психологическими факторами.

Какие функции выполняет центральный отдел слуховой системы?

Центральный отдел слуховой системы выполняет функции анализа и обработки звуковой информации, а также формирования слухового представления.

Какие подкорковые центры относятся к слуховой системе?

К подкорковым центрам слуховой системы относятся ядра слухового нерва, средний слуховой мозг, ядра моста и продолговатого мозга.

Каковы основные слуховые пути в центральной нервной системе?

Основные слуховые пути в центральной нервной системе проходят через ядра слухового нерва, средний слуховой мозг и далее через ядра моста и продолговатого мозга.

Как представляется орган слуха в коре больших полушарий?

Орган слуха представлен в коре больших полушарий слуховыми областями, которые обрабатывают звуковую информацию и отвечают за восприятие и различение звуков.

Какие могут быть причины речевых расстройств?

Причины речевых расстройств могут быть различными: органические поражения мозга, наследственные факторы, нарушения слуховой системы, задержки в развитии речи и др.

Какие механизмы отвечают за опознавание зрительных образов?

Опознавание зрительных образов осуществляется за счет нейрональных механизмов сетчатки глаза и центральных механизмов зрения, расположенных в различных областях коры головного мозга.