Формирование навыка словообразования имён прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использование дидактических игр и упражнений

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
  • 104 104 страницы
  • 85 + 85 источников
  • Добавлена 23.02.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования навыка словообразования имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр и упражнений 11
1.1 Понятие о навыке словообразования имен прилагательных 11
1.2 Закономерности овладения навыком словообразования имен прилагательных детьми в онтогенезе 18
1.3 Особенности навыка словообразования имен прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 26
1.4 Дидактические игры и упражнения как метод формирования навыка словообразования имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 33
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование формирования навыка словообразования имен прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр и упражнений 40
2.1 Организация исследования особенностей навыка словообразования имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 40
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 46
2.3 Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыка словообразования имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр и упражнений 54
2.4 Анализ результатов исследования 64
Заключение 71
Список источников литературы 74
Приложение 85

Фрагмент для ознакомления

В коррекционную работу были включены дети экспериментальной группы в составе 10 старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Дети контрольной группы в обучающем эксперименте не участвовали.СЛАЙД № 12:Цель и задачи коррекционной работы представлены на слайде № 12 (не зачитывать).Цель коррекционной работы –формирование навыка словообразования имен прилагательных у старших дошкольников с ОНР с использованием дидактических игр и упражнений.Задачи коррекционной работы:подбор дидактических игр, способствующих формированию словообразовательных навыков;разработка системы занятий с использованием подобранных дидактических игр. СЛАЙД № 13:Коррекционная работа включала три этапа: подготовительный, основной, заключительный.На каждом этапе планировались цели и задачи реализации:1 этап – подготовительный направлен на решение общих коррекционных задач:увеличение состава словарного запаса;расширение представлений об окружающей действительности;создание познавательной активности;активизация словаря, перевод слов из пассивного словаря в активный.2 этап – основной, предполагал решение следующих задач:производство и автоматизация продуктивных словообразовательных моделей;формирование и повторение менее продуктивных моделей; повторение смыслового и произносительного оформления непродуктивных словообразовательных моделей.3 этап – заключительный предполагал реализацию задач:автоматизация словообразовательных моделей на примере выполнения специальных упражнений;введение словообразовательных моделей в речь ребенка.Коррекционная работа осуществлялась на подгрупповых занятиях по развитию речи и формированию лексико-грамматических категорий, которые проводились в первую половину дня согласно расписанию. Длительность занятий согласно нормам СанПина составляют для детей старшего возраста 25-30 мин.После проведения обучающего эксперимента была организована повторная диагностика с целью определения уровня сформированности навыка словообразования имен прилагательных у детей экспериментальной и контрольной групп, а также для определения результативности разработанной системы занятий.СЛАЙД № 14Итоговый вывод об уровне сформированности навыка словообразования имен прилагательных у детей дошкольного возраста с ОНР экспериментальной и контрольной групп по результатам повторной диагностики отражен в таблице.Как видно из таблицы, количественные показатели между группами детей значительно отличаются.СЛАЙД № 15, 16На рисунках 2 и 3 представленысравнительные данные, отражающие динамику уровня сформированности навыка словообразования имен прилагательных у детей ЭГ и КГ по результатам первичной и итоговой диагностики.Результаты контрольного эксперимента показали, что после проведения коррекционных занятий с использованием дидактических игр и упражнений у детей экспериментальной группы отмечена положительная динамика формирования навыка словообразования имен прилагательных разными способами, особенно суффиксальным, значительно обогатился пассивный словарь. Дети контрольной группы при повторном обследовании показали незначительную динамику, что свидетельствует о значении целенаправленной работы по формированию навыка словообразования прилагательных и его практического закрепления.Проведенное исследование выявило влияние целенаправленной коррекционной работы с использованием дидактических игр и упражнений на формирование навыка словообразованияимен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о решении поставленных целей и задач, а также подтверждают гипотезу исследования.Спасибо за внимание!

1. Александрова, Т. В. Практические задания по формированию грамматического строя у дошкольников : Пособие для логопедов и воспитателей / Т. В. Александрова. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2007. – 48 с.
2. Арушанова, А. Г. Формирование грамматического строя речи : речь и речевое общение детей : методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. – 292 с.
3. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников : учеб. пособие : для студентов сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва : Academ A, 1998. – 398 с.
4. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду : Кн. для воспитателя дет. сада / А. К. Бондаренко. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 157 с.
5. Бородич, А. М. Методика развития речи детей : учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» / А. М. Бородич. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1981. – 255 с.
6. Валгина, Н. С. Современный русский язык : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по филологическим направлениям и специальностям / Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь, М. И. Фомина ; под ред. Н. С. Валгиной. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – Москва : Логос, 2008. – 527 с.
7. Вершинина, О. М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня / О. М. Вершина // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 34–40.
8. Виноградов, В. В. Русский язык : (Грамматическое учение о слове) : Учеб. пособие для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.» / В. В. Виноградов. – 3-е изд., испр. – Москва : Высш. шк., 1986. – 639 с.
9. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики : учебно-методическое пособие / Г. А. Волкова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2008. – 133 с.
10. Выготский, Л. С. Мышление и речь : психика, сознание, бессознательное / Л. С. Выготский. – Москва : Лабиринт, 2001. – 366 с.
11. Гвоздева, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс ; Москва : Творческий центр Сфера, 2007. – 470 с.
12. Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса : Дневник науч. наблюдений / А. Н. Гвоздев. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1981. – 323 с.
13. Гербова, О. Е. Развитие речи : 4-6 лет: Учеб. нагляд. пособие: Пособ. для педагогов дошк. учреждений / В.Н. Гербова. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 (Ульяновск : ГПП Обл. тип. Печ. Двор). – 5 с.
14. Григорьева, Ю. С. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей дошкольного возраста : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.07 / Ю. С. Григорьева; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2007. – 21 с.
15. Жаренкова, Г. И. Понимание грамматических отношений детьми с ОНР. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи : (Пути спец. обучения) : [Сборник статей] / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии ; Под ред. Р. Е. Левиной. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 255 с.
16. Жукова, Н. С. Поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой. – Москва : ВЛАДОС, 2007. – С. 168–180.
17. Жукова, Н. С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Москва : Просвещение, 1973. – 222 с.
18. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у детей : учебное пособие / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург : Литур, 2011. – 316 с.
19. Запорожец, А. В. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – Москва : Педагогика, 1980. – 271 с.
20. Исупова, Ю. В. Формирование навыков словообразования у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений / Ю. В. Исупова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы 5 Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 3 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – №2 (5). – С. 199-205.
21. Карабанова, О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет : методическое пособие для воспитателей / О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2017. – 62 с.
22. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : Пособие для логопеда / Г. А. Каше. – Москва : Просвещение, 1985. – 207 с.
23. Комаров, К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей : [Для дефектол. фак.] / К. В. Комаров. – Москва : Просвещение, 1988. – 222 с.
24. Короткова, А. В. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи третьего уровня / А. В. Коротков, Е. Н. Дроздова // Логопед. – 2004. – № 27. – С. 38.
25. Кубрякова, Е. С. Типы языковых значений : семантика производного слова / Е. С. Кубрякова ; отв. ред. Е. А. Земская ; предисл. В. Ф. Новодрановой. – Изд. 2-е, доп. – Москва : URSS, 2008. – 198 с.
26. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников : (Формирование лексики и граммат. строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – Санкт-Петербург : Союз, 1999. – 158 с.
27. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – Санкт-Петербург : Союз, 2001. – 218 с.
28. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина и др. – Репр. изд. – Москва : Альянс, 2013. – 366 с.
29. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / А.А. Леонтьев. – 4-е изд., испр. – Москва ; Academia : Смысл, 2005 (ГУП Сарат. полигр. комб.). – 287 с.
30. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – 8-е изд. – Москва : Ленанд, 2014. – 211 с.
31. Лепская, Н. И. Язык ребёнка (онтогенез речевой коммуникации) / Н. И. Лепская ; МГУ им. М. В. Ломоносова. Филолог. фак. – Москва, 1997. – 151 с.
32. Логопедия : методическое наследие : пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов : в 5 кн. / Под ред. Л. С. Волковой. – Москва : ВЛАДОС, 2007. – 306 с.
33. Логопедия : учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др.; под ред. профессоров, засл. деятеля науки РФ Волковой Л. С. и Шаховской С. Н. – Москва : ВЛАДОС, 1998. – 677 с.
34. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок : пособие для воспитателей и родителей : для занятий с детьми от рождения до 7 лет / А.И. Максаков. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2005 (ГУП Чехов. полигр. комб.). – 148 с.
35. Миккоева, Н. В. Развивающие игры в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Н. В. Миккоева; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2015. – 324 с.
36. Нарушение речи у дошкольников / Сост. Р. А. Белова-Давид. – Москва : Просвещение, 1972. – 232 с.
37. Негневицкая, Е. Н. Язык и дети. / Е. Н. Негневицкая, А. М. Шахнарович. – Москва : Просвещение, 1981. – 78 с.
38. Никашина, Н. А. Формирование речи при ее недоразвитии / Н. А. Никашина // Логопедия : Метод. наследие: Пособие для логопедов и студентов дефект. фак. пед. вузов: В 5-и кн. / Под ред. Л. С. Волковой. – Москва, 2003. – Кн. 5. – С. 153–157.
39. Парамонова, Л. Г. Развитие словарного запаса у детей / Л. Г. Парамонова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2007. – 78 с.
40. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. – Санкт- Петербург, 2014. – 386 с.
41. Рахимова, Ж. Т. Проявление ОНР у детей 6-ти летнего возраста, и пути коррекции его в условиях массового обучения / Ж. Т. Рахимова // Дефектология. – 1988. – № 7.
42. Розенталь, Д. Э. Современный русский язык / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова. – Изд. 7-е. – Москва : Айрис-пресс, 2005. – 443 с.
43. Русский язык : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. 031200 – Педагогика и методика нач. образования / Под ред. Л. Л. Касаткина. – 2-е изд., испр. – Москва : Академия, 2004 (ГУП Сарат. полигр. комб.). – 766 с.
44. Сергеева, О. А. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / О. А. Сергеева, А. В. Шульга // Молодой ученый. – 2015. – № 6 (86). – С. 682-684. URL: https://moluch.ru/archive/86/16396/ (дата обращения: 10.12.2021).
45. Смирнова, Л. Н. Логопедия в детском саду : занятия с детьми 6-7 лет с общ. недоразвитием речи : пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л. Н. Смирнова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2005 (Домодедово : ДПК). – 93 с.
46. Смирнова, И. А. Принципы подбора наглядного материала при формировании у детей навыков словообразования / И. А. Смирнова // Логопед. – 2006. – № 6. – С. 69–73.
47. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (Дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) : Учеб. пособие / Е. Ф. Соботович. – Москва : Классикс Стиль, 2003. – 158 с.
48. Соловьева, Л. Г. Развитие вербальной коммуникации дошкольников, имеющих речевые нарушения : монография / Л. Г. Соловьева ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова», Ин-т развития ребенка. – Архангельск : Поморский университет, 2006. – 162 с.
49. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду : (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада / А. И. Сорокина. – М. : Просвещение, 1982. – 96 с.
50. Сохин, Ф. А. Некоторые вопросы овладения ребенком грамматическим строем языка в свете физиологического учения И. П. Павлова / Ф. А. Сохин // Советская педагогика. – 1951. – № 7. – С. 42–56.
51. Сохин Ф.А., Тамбовцева А.Г., Шахнарович А.М. К проблеме онтогенеза правил словообразования // Психолингвистические исследования: речевое развитие и теория обучения языку. – М., 1978. – С. 35–52.
52. Специальная педагогика. Часть 1. Сборник работ / отв. редактор, доктор соц. наук, проф. Г. Ф. Ушамирская. – М. : Студенческая наука, 2012. – 2282 с.
53. Спирова, Л. Ф. Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г. В. Чиркиной. – 3. изд., доп. – Москва : АРКТИ, 2003 (Домодедово : ДПК). – 239 с.
54. Спирова, Л. Ф. Нарушение речи у детей. Учителю о детях с нарушениями речи. / Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова. – Москва : Просвещение, 1985. – 181 с. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0049/2-0049-624.shtml (дата обращения: 10.12.2021).
55. Спирова, Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи : (I - IV кл.) / Л. Ф. Спирова. – Москва : Педагогика, 1980. – 192 с.
56. Тамбовцева, А. Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. – Москва, 1983. – 199 с.
57. Ткаченко, Т. А. Формирование лексико-грамматических представлений : Сб. упр. и метод. рекомендаций для индивидуал. занятий с дошкольниками / Т. А. Ткаченко. – Москва : ГНОМ и Д, 2001. – 47 с.
58. Трауготт, Н. Н. Как помочь детям, которые плохо говорят / Н. Н. Трауготт. – Санкт-Петербург : СМАРТ, 1994. – 31 с.
59. Туманова, Т. В. К проблеме развития процессов словообразования у младших школьников с ОНР / Т. В. Туманова // Дефектология. – № 5. – 2004. – С. 23–30.
60. Туманова, Т. В. Особенности словообразования у дошкольников с ОНР / Т. В. Туманова. – Москва : Альфа, 2002. – 217 с.
61. Туманова, Т. В. Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с общим недоразвитием речи : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03. – Москва, 1997. – 175 с.
62. Туманова, Т. В. Развитие словообразования у дошкольников и младших школьников с ОНР / Т. В. Туманова // Воспитание и обучение детей с нарушениями. – 2003. – №6. – С. 54–58.
63. Туманова, Т. В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т. В. Туманова // Дефектология. – 2001. – № 4.
64. Уварова, Т. Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками / Т. Б. Уварова. – Москва : Сфера, 2009. – 63 с.
65. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е.М. Струнина. – Москва : ВЛАДОС, 2004. – 287 с.
66. Ушакова, Т. Н. О причинах детского словотворчества / Т. Н. Ушакова // Вопросы психологии. – 1970. – № 6. – С.114–117.
67. Федеравичене, Э. А. Обучение старших дошкольников элементам словообразовательного анализа: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. – Москва, 1981. – 127 с.
68. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: текст документа. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384.
69. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : программно-методические рекомендации / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. – 2-е изд., стер. – Москва : Дрофа, 2010. – 189 с.
70. Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи : Воспитание и обучение : Учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – Москва : РГБ, 2004. – 234 с.
71. Филичева, Т. Б. Нарушения речи у детей : Пособие для воспитателей дошк. учреждений / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина; Ассоц. «Проф. Образование», Заоч. ун-т проф. обучения. – Москва, 1993. – 232 с.
72. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – Москва : Просвещение, 1989. – 221 с.
73. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста : диссертация ... доктора педагогических наук в форме науч. докл. : 13.00.03. – Москва, 2000. – 148 с.
74. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – Москва : Айрис-пресс : Айрис-Дидактика, 2004 (ГУП Чехов. полигр. комб.). – 209 с.
75. Цейтлин, С. Н. Словарь детских словообразовательных инноваций / С. Н. Цейтлин. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2006. – 201 с.
76. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок : Лингвистика дет. речи : Учеб. пособие для студентов вузов / С. Н. Цейтлин. – Москва : Владос, 2000. – 238 с.
77. Черемухина, Г. А. Детское словотворчество и синтаксическая теория словообразования // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку / Под ред. А. А. Леонтьева. – Москва, 1976. – С. 92–104.
78. Чуковский, К. И. От двух до пяти / К. И. Чуковский. – Москва : КДУ, 2005. – 542 с. – URL: https://www.litmir.me/br/?b=72192&p=1 (дата обращения: 10.12.2021).
79. Шаховская, С. Н. Развитие словаря в системе работы при ОНР // Психолингвистика и современная логопедия / Под редакцией Л. Б. Халиловой. – Москва : Педагогика, 1997. – 140 с.
80. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 050700 - Специальное (дефектологическое) образование / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва : Академия, 2014. – 253 с.
81. Эльконин, Б. Д. Психология развития : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Психология" / Б. Д. Эльконин. – 4-е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. – 141 с.
82. Янко-Триницкая, Н. А. Словообразование в современном русском языке / Н. А. Янко-Триницкая; Рос. акад. наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – Москва : Индрик, 2001. – 503 с.
83. Ястребова, А. В., Лазаренко, О. И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи / А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко. – Москва : АРКТИ, 2001. – 142 с.
84. Conti-Ramsden, G. Language development and assessment in the preschool period. / G. Conti-Ramsden, K. Durkin // Neuropsychology review. – 2012. – № 22. – P. 384–401.
85. Critchley, E M R. Language and speech disorders : A neurophysiol. approach / E.M.R. Critchley. – London : CNS (Clinical neuroscience) publ., 1987. – XIII, 203 p.

Вопрос-ответ:

Что такое навык словообразования имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста?

Навык словообразования имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста представляет собой умение образовывать новые слова с помощью добавления окончаний к исходным словам.

Какие закономерности существуют в овладении навыком словообразования имен прилагательных детьми в онт?

Овладение навыком словообразования имен прилагательных у детей с ОНР происходит по определённым закономерностям, которые связаны с развитием мышления, речи и памяти ребёнка. Кроме того, активное использование дидактических игр и упражнений способствует успешному формированию данного навыка.

Какие дидактические игры и упражнения можно использовать для формирования навыка словообразования имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР?

Для формирования навыка словообразования имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР можно использовать такие игры и упражнения, как "Поиск парных слов", "Словообразовательные лото", "Пазлы с префиксами и суффиксами" и другие.

Какие основные теоретические основы лежат в основе формирования навыка словообразования имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи?

Основные теоретические основы формирования навыка словообразования имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР связаны с пониманием языковых закономерностей, развитием сознательного контроля над языковыми процессами и активизацией речевых механизмов.

Какие конкретные результаты можно ожидать от использования дидактических игр и упражнений для формирования навыка словообразования имен прилагательных?

Использование дидактических игр и упражнений способствует формированию навыка словообразования имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Это проявляется в увеличении словарного запаса, активном использовании словообразовательных правил и повышении общей речевой компетенции ребёнка.

Какие методы использовались для формирования навыка словообразования у детей с ОНР?

Для формирования навыка словообразования у детей с общим недоразвитием речи использовались дидактические игры и упражнения.

Какие конкретно игры и упражнения применялись при формировании навыка словообразования?

В статье не указаны конкретные игры и упражнения, однако можно предположить, что использовались различные словесные задания, где дети должны были образовывать имена прилагательные.

Каковы были результаты формирования навыка словообразования у детей с ОНР?

В статье не приводятся конкретные результаты формирования навыка словообразования у детей с общим недоразвитием речи.

Какие особенности имеет формирование навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР?

По данной статье можно сделать вывод, что формирование навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи требует использования специальных методов и игровых заданий, так как эти дети имеют особенности в развитии речи.

Что такое навык словообразования имен прилагательных?

Навык словообразования имен прилагательных - это умение образовывать новые слова на основе существующих имен прилагательных путем изменения их окончаний или добавления приставок.