Таможенные органы, их функции, задачи и методы обеспечения безопасности внешнеэкономической деятельности РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 27.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретический аспект становления таможенной службы РФ 3
1.1 Зарождение и развитие таможенного дела в России 3
1.2 Современное состояние таможенной службы РФ 8
Глава 2. Организация экономической безопасности органами таможенной службы 14
2.1 Структура таможенных органов РФ 14
2.2 Роль и задачи департамента экономической безопасности ФСБ 20
Глава 3. Анализ деятельности таможенных органов РФ по обеспечению экономической безопасности 26
3.1 Сущность понятия экономическая безопасность 26
3.2Основные задачи таможенных органов в обеспечении экономической безопасности 29
3.3 Проблемы и перспективы деятельности таможенных органов РФ 32
Заключение 37
Список используемой литературы 38
экономия.Потребность в безопасности - устранение нежелательных эффектов, ведущих к кардинальным деформациям, - одна из основных потребностей как отдельного человека, так и всего общества. В современных условиях потребность в безопасности обострилась, поскольку при ее несоблюдении возникает ряд негативных явлений не только для отдельного человека, но и для всего общества - государства.[7]Под национальной безопасностью понимается такое состояние внешней среды, которое позволяет поддерживать нормальное функционирование всего государства, сохраняя его суверенитет и территориальную целостность.Национальная безопасность долгое время имела исключительно внешнюю направленность - защиту независимости государства от внешнего вмешательства. Современный этап человеческого развития вывел понимание национальной безопасности на принципиально иной уровень. Научно-технический прогресс существенно изменил методы и саму суть военной агрессии. Например, с появлением атомного оружия проведение военных операций не имеет смысла, поскольку в результате их действия будут уничтожены и агрессор, и объект агрессии. Уровень национальной безопасности все больше зависит не от конкретного военного потенциала страны, а от таких факторов, как уровень развития национальной экономики, качество жизни населения, степень развития социальной инфраструктуры, размер национальное богатство. Современные угрозы национальной безопасности сместились в сторону терроризма, межкультурных конфликтов, экологических нарушений и упадка национальной экономики.Основной составляющей национальной безопасности является национальная экономическая безопасность, значение которой в современных условиях все более возрастает под влиянием глобализации и интеграции мировой экономики.3.2Основные задачи таможенных органов в обеспечении экономической безопасностиВажным элементом системы таможенного администрирования в соответствии с мировой практикой организации таможенного дела является комплекс мероприятий по анализу и управлению рисками.[5]Определено, что в качестве мер по повышению эффективности гармонизации и унификации в таможне электронного декларирования, в Российской Федерации внедряется механизм «единого окна», введено СМЭВ, которое призвано гарантировать, что таможенные органы получают через СМЭВ - все документы, содержащиеся в базах данных FOIV и требуемые таможенными органами для выпуска товаров. Успешное внедрение СМЭВ способствует дальнейшей работе по сокращению количества нормативных документов ФТС России.Таким образом, как видно из анализа текущей ситуации таможенного регулирования в Российской Федерации, несмотря на достаточно высокий уровень интеграции в мировую экономику, государству по-прежнему необходимо совершить большое количество нововведений, изменений, переходов на инновационные. подходы в таможенном регулировании для достижения необходимого уровня эффективности.В контексте повсеместной интеграции экономических систем, создания политических союзов стираются как физические, так и национальные, политические и географические границы. В процессе интеграции и глобализации мировой экономики на первый план выходит проблема унификации и гармонизации различных отраслей, особенно это актуально для таможенной деятельности.[3]Улучшение таможенных процедур важно, поскольку снижает финансовые затраты участников внешнеэкономической деятельности и сокращает время, затрачиваемое на международную торговлю. Развитие таможенной деятельности путем реформирования работы таможенных органов и совершенствования таможенной инфраструктуры приводит к повышению конкурентоспособности предприятий и отдельных секторов экономики на внешних рынках.В результате в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации особое внимание уделяется совершенствованию таможенного регулирования, что подразумевает повышение эффективности мер по совершенствованию таможенных операций и развитие таможенных технологий, таможенно-тарифных и некоммерческих услуг. тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности с учетом активного обеспечения движения национальных интересов страны во внешнеэкономической сфере, содействие развитию добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов путем создания более благоприятных условий для ведения внешнеэкономической деятельности по своему праву -поддержание участников, а также проактивное реагирование на угрозы экономической безопасности Российской Федерации.Целевые индикаторы указанного направления развития Таможенной службы Российской Федерации подразумевают:- срок совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру вывоза товаров, не отнесенных к категории рискованных, требующих дополнительной проверки (до 2 часов в 2018 году);- срок совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в отношении товаров, не подлежащих дополнительным видам государственного контроля и не отнесенных к категории рискованных поставок, требующих дополнительной проверки (до 2 часов по 2018);- декларации на товары, оформленные в электронном виде без подачи документов и информации на бумажных носителях, в общем количестве выданных деклараций на товары, при условии, что товары (транспортные средства) не определены как опасные поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (до 100 процентов в 2014); [7]- декларирование товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, таможенные операции и таможенный контроль в отношении которых осуществляются в таможенных органах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации, в общем объеме деклараций на товары (до 65 процентов к 2020 году);- количество документов, необходимых для таможенных целей при перемещении товаров через Государственную границу Российской Федерации при ввозе (вывозе) (до 4 штук в 2018 году);- случаи несоблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нарушения валютного законодательства при помещении товаров под таможенные процедуры (с 17 процентов в 2012 году до 11 процентов в 2020 году);- нарушения таможенного законодательства и иные правонарушения, выявленные таможенными органами Российской Федерации с использованием системы управления рисками при декларировании товаров, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами Российской Федерации по результатам таможенного контроля ( до 95 процентов к 2020 году).Следует отметить, что одной из важнейших функций таможенных органов в сфере экономической безопасности Российской Федерации является осуществление и совершенствование таможенного контроля.Во время таможенного контроля таможенники проверяют законностьперемещение товаров и транспортных средств через границу, проверка соблюдения условий распоряжения и использования товаров, находящихся на таможенной территории под таможенным контролем, а также проверка деятельности в сфере таможенного дела.Таможенные органы следят за безопасностью пищевых продуктов, поступающих на потребительский рынок нашей страны от зарубежных производителей. Основная задача таможенных органов - не допустить ввоза некачественной или опасной для жизни и здоровья человека продукции.3.3 Проблемы и перспективы деятельности таможенных органов РФСегодня формируются новые основы международного разделения труда, формируются контуры мировой экономики. В последние годы мы все чаще сталкиваемся с новыми вызовами современной экономической среды.[5]И это при том, что несколько лет назад Президент РФ и Председатель Правительства обозначили задачи по скорейшему качественному развитию российской сферы внешней торговли, увеличению доли высокотехнологичных производств в ВВП страны. , а также доля высокотехнологичной продукции в структуре внутреннего экспорта.В современных условиях необходимо постоянно анализировать, какое место в настоящее время занимает таможенная служба в системе органов государственной власти и управления, определять ее роль в обеспечении основных функций государства, определять ее особенности как важную и неотъемлемую часть система государственной службы Российской Федерации; При этом необходимо опираться не только на анализ текущей ситуации в таможенной службе, но и на изучение опыта развития таможенной службы, который органично связан с формированием и развитием таможенной службы. Российская государственность в исторической ретроспективе.Совершенствование деятельности таможенной службы - сложный и многокомпонентный процесс, на который влияет множество различных факторов и условий политического, экономического, правового, административного, управленческого и социального характера, и сегодня становится все более очевидным, что это невозможно. найти комплексное решение проблем развития российской таможенной службы без детального изучения ее социальных проблем, и прежде всего действия человеческого фактора, вопросов активизации и развития ее человеческого, кадрового потенциала.Совершенствование деятельности таможенной службы Российской Федерации может быть успешно решено только при наличии современных научно обоснованных и практически апробированных социально-управленческих методов, которые должны сформировать социотехническую основу совершенствования и развития механизмов управления кадровым потенциалом организаций в России. система таможенного обслуживания; Разработка, внедрение и совершенствование социальных технологий в управлении таможенной службой должно основываться на современных научных методах познания социальных процессов и явлений, изучении состояния всех управляемых подсистем таможенной службы (желательно в режиме мониторинга). , изучение и адаптация опыта развития таможенных служб и таможенных органов в странах с переходной экономикой, а также опыта внедрения социальных технологий в отечественную практику таможенного управления.В контексте модернизации экономической политики России, в которой приоритетную роль играют задачи реиндустриализации, основанной на использовании современных технологий, стимулирующих опережающее развитие малых и средних предприятий, особенно в индустриально-инновационной сфере, необходимо обеспечить улучшение внешнеэкономической деятельности, способствующее более полной интеграции страны в мировую экономику. [5]Сложность решения этих задач во многом обусловлена обязательствами, связанными с присоединением России к Киотской конвенции, направленными на создание условий, способствующих различным формам международной торговли и обмена, основанных на упрощении и гармонизации таможенных процедур и практик, а также содействие международному сотрудничеству.Выполнение этих обязательств обеспечивается применением современных методов, таких как контроль, основанный на методах управления рисками и аудитом, стандартизация и унификация таможенных процедур и максимально эффективное использование современных информационных и коммуникационных технологий.Другой проблемой, которая также обуславливает сложность задачи совершенствования таможенной деятельности, является двойственный характер ее направленности: с одной стороны, она предназначена, конечно, для защиты государственных интересов, с другой стороны, для удовлетворения потребностей. предпринимателей, участвующих во внешнеэкономической деятельности, заинтересованных в снижении транзакционных издержек и экономии времени на административных процедурах. Более того, до согласования этих задач еще далеко.Третья проблема - сложная структура элементов таможенной системы и инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование. Более того, эта система нуждается в значительном уровне совершенствования ее гармонизации и согласованной деятельности в направлении решения задач совершенствования внешнеэкономической деятельности.[6]Решение вышеперечисленных проблемных задач сопряжено с многочисленными рисками, преодоление которых предъявляет высокие требования к организации таможенной и околотаможенной деятельности, повышению профессионализма сотрудников таможенных структур.Внедрить методологические рекомендации Всемирной таможенной организации, в рамках которой действует Генеральное соглашение по тарифам и торговле, в котором установлены нормы таможенного администрирования, сформулированные в виде принципов, наиболее важные из которых включают: ограничение административных барьеров; устранение отношения к таможенным формальностям как к скрытым ограничениям свободной торговли.Институциональная основа таможенной системы России находится на стадии разработки. Эта система, которая в настоящее время представляет собой скорее конгломерат (а не структурированный комплекс, гармонично работающий в интересах государства, деловой среды и населения), включает два основных элемента: систему менеджеров и хозяйствующих субъектов. таможенная деятельность, а также инфраструктура (таможня и транспорт и логистика).В свою очередь, система хозяйственных и хозяйственных (обслуживающих) субъектов таможенной деятельности состоит из следующих институтов:Федеральная таможенная служба Российской Федерации как основной системообразующий орган таможенной системы России, выполняющая комплекс функций таможенного администрирования, направленных на реализацию регулирующих, контрольных и фискальных функций.;Набор коммерческих организаций (в частности, Институт таможенных представителей, в который входят ФГУП «РОСТЭК», транспортно-логистические предприятия и др.), Которые в отдельных случаях действуют в таможенной сфере, выполняя функции таможенной службы для предприниматели с большей эффективностью, чем государственные структуры;Некоммерческое партнерство профессионалов в области внешнеэкономической деятельности «Гильдия внешней торговли», созданное по инициативе Агентства стратегических инициатив для продвижения новых проектов и участия в работе по формированию и реализации дорожной карты проект «Совершенствование таможенного администрирования».Инфраструктура, обеспечивающая функционирование и развитие таможенной системы, включает таможенную инфраструктуру и транспортно-логистическую инфраструктуру.[4]К объектам таможенной инфраструктуры относятся стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, склады временного хранения и склады, созданные таможенными органами и расположенные преимущественно в приграничных зонах, а также административные здания, информационно-аналитические центры, информационные и телекоммуникационные сети, вычислительная техника и оборудование. ситуационные центры таможенных органов.Объектами транспортно-логистической инфраструктуры являются технологические комплексы, обеспечивающие организацию движения товаров и оказание транспортно-логистических услуг (железные и водные пути, автомобильные дороги, складские и контейнерные терминалы, интермодальные транспортно-логистические комплексы и др.).Соответственно, регулирование таможенных отношений во внешнеэкономической деятельности рекомендовано сложной системой норм. Так, в практике таможенной службы России нормы Таможенного кодекса ЕАЭС дополняются нормами Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».Помимо фискальной, для таможенных органов важна и правоохранительная функция, которая заключается в обеспечении соблюдения законодательства. В сфере защиты экономической безопасности в случае нарушений уголовная и административная ответственность может измениться в зависимости от квалификации правонарушения.Конечно, в этом направлении тоже предпринимаются меры по улучшению и оптимизации. И, кроме экономической, правоприменительная деятельность должна быть улучшена прежде всего в сфере международного сотрудничества с другими странами, а также с другими государственными органами внутри страны.Таким образом, говоря о роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности, важно рассматривать этот процесс не по частям, отдельно экономические меры, отдельно правоохранительные меры, а их симбиоз. Все это дает максимально возможные варианты развития экономики государства, а также всех других стран, вовлеченных в международную интеграцию обществ.ЗаключениеВ современной России, как и во всех странах мира, особое внимание уделяется вопросам обеспечения национальной безопасности. Отголоски текущего глобального кризиса и сопутствующих ему региональных и локальных сателлитных кризисов, критическая нестабильность на Украине, антироссийские санкции, анализ текущей ситуации в мире в этой связи делает необходимым разработку долгосрочной стратегии развития государства, создать доктрину обеспечения национальной безопасности, рассчитанную на долгосрочную перспективу.Принимая во внимание актуальность вопросов позитивного взаимодействия всех заинтересованных субъектов Стратегии национальной безопасности России, отмечается, что обеспечение безопасности России обусловлено стратегическими национальными приоритетами, которые определяют задачи важнейших общественно-политических и экономические реформы для формирования безопасных условий для реализации конституционных гарантий гражданами России, для продолжения мер по устойчивому развитию страны, для сохранения суверенитета и территориальной целостности государства.Таким образом, важным направлением деятельности таможенных органов является применение мер экономического регулирования, в частности тарифных. Тарифные меры включают таможенные пошлины, тарифные льготы и преференции, механизмы определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров, применение защитных мер и т. д. Применение всех этих методов основано на цене товара. Также использование таких мер позволяет обеспечить поступление средств в федеральный бюджет в соответствии с контрольными показателями.Список используемой литературыНормативно-правовые актыГражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 2. - Ст. 7.Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) "О таможенном тарифе"// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 21. - Ст. 5.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 5. - Ст. 17.Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 8. - Ст. 2.Научная литератураГрибов, В.П. Таможенное дело. Учебник. – М.: Инфра-М, КУРС, 2015. – 448 с.Косаренко, Н.А. Таможенное право. – М.: КноРус, 2016. – 320 с.Косолапов, Т.И. Практикум по организации таможенного дела. – М.: КноРус, 2017. – 200 с.Ляпина, Р.А. Таможенное дело. Конспект лекций. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2014. – 220 с.Могзоев, А.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 228 с.Новикова, С.А. Таможенная экономика. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 216 с.Носова, С.С. Таможенный менеджмент. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 314 с.Райзберг, Л.Ш. Таможенное дело. – М.: Инфра-М, 2015. – 512 с.Электронные ресурсыБазиев А. Х. Экономическая и национальная безопасность: вопросы взаимосвязи // Молодой ученый. — 2017. — №48. — С. 229-232. — URL https://moluch.ru/archive/182/46827/ (дата обращения: 19.12.2021).Жебрик Э. Л. Система управления рисками как механизм обеспечения экономической безопасности таможенными органами России [Текст] // Инновационная экономика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 4-6. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/170/8777/ (дата обращения: 19.12.2021).Иволга А. Б. Экономическая безопасность и ее составляющие как основа жизнедеятельности корпорации // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.1. — С. 113-116. — URL https://moluch.ru/archive/36/4125/ (дата обращения: 19.12.2021).Иманова А. С. Проблемы обеспечения экономической безопасности // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 424-426. — URL https://moluch.ru/archive/87/16521/ (дата обращения: 19.12.2021).Матвеева Е. С. Понятие экономической безопасности государства и ее место в системе национальной безопасности // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 367-369. — URL https://moluch.ru/archive/137/38388/ (дата обращения: 19.12.2021).
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)// Собрание законода-тельства РФ. - 03.03.2014. - N 2. - Ст. 7.
2. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) "О таможенном тари-фе"// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 21. - Ст. 5.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 5. - Ст. 17.
4. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федера-ции" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 8. - Ст. 2.
Научная литература
5. Грибов, В.П. Таможенное дело. Учебник. – М.: Инфра-М, КУРС, 2015. – 448 с.
6. Косаренко, Н.А. Таможенное право. – М.: КноРус, 2016. – 320 с.
7. Косолапов, Т.И. Практикум по организации таможенного дела. – М.: Кно-Рус, 2017. – 200 с.
8. Ляпина, Р.А. Таможенное дело. Конспект лекций. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2014. – 220 с.
9. Могзоев, А.Н. Мировая экономика и международные экономические отно-шения. Учебник. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 228 с.
10. Новикова, С.А. Таможенная экономика. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 216 с.
11. Носова, С.С. Таможенный менеджмент. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 314 с.
12. Райзберг, Л.Ш. Таможенное дело. – М.: Инфра-М, 2015. – 512 с.
Электронные ресурсы
13. Базиев А. Х. Экономическая и национальная безопасность: вопросы взаи-мосвязи // Молодой ученый. — 2017. — №48. — С. 229-232. — URL https://moluch.ru/archive/182/46827/ (дата обращения: 19.12.2021).
14. Жебрик Э. Л. Система управления рисками как механизм обеспечения эко-номической безопасности таможенными органами России [Текст] // Инновационная экономика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 4-6. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/170/8777/ (дата обраще-ния: 19.12.2021).
15. Иволга А. Б. Экономическая безопасность и ее составляющие как основа жизнедеятельности корпорации // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.1. — С. 113-116. — URL https://moluch.ru/archive/36/4125/ (дата обращения: 19.12.2021).
16. Иманова А. С. Проблемы обеспечения экономической безопасности // Мо-лодой ученый. — 2015. — №7. — С. 424-426. — URL https://moluch.ru/archive/87/16521/ (дата обращения: 19.12.2021).
17. Матвеева Е. С. Понятие экономической безопасности государства и ее ме-сто в системе национальной безопасности // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 367-369. — URL https://moluch.ru/archive/137/38388/ (дата обращения: 19.12.2021).
Вопрос-ответ:
Какими методами таможенные органы обеспечивают безопасность внешнеэкономической деятельности в РФ?
Таможенные органы обеспечивают безопасность внешнеэкономической деятельности РФ с помощью различных методов, таких как таможенный контроль, таможенная проверка, оперативно-розыскная деятельность, использование современных технологий и информационных систем.
Какая структура имеют таможенные органы в РФ?
Таможенные органы РФ имеют сложную структуру, включающую федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможенные посты и пункты пропуска. Каждый уровень организации таможенных органов выполняет свои задачи в области внешнеэкономической деятельности.
Какой исторический путь прошло таможенное дело в России?
Таможенное дело в России прошло длинный исторический путь. Зарождение таможенного дела в России связано с формированием государства. В современной России таможенная служба играет важную роль в обеспечении безопасности внешнеэкономической деятельности и борьбе с незаконными торговыми операциями.
Какую роль и задачи выполняет департамент экономической безопасности ФСБ в таможенной службе РФ?
Департамент экономической безопасности ФСБ выполняет важную роль в таможенной службе РФ. Он занимается обеспечением экономической безопасности страны, предотвращением контрабанды и незаконных операций, а также борьбой с экономическими преступлениями.
Каково современное состояние таможенной службы РФ?
Современное состояние таможенной службы РФ характеризуется использованием современных технологий и информационных систем, развитием таможенных процедур и упрощением внешнеэкономической деятельности. Таможенные органы активно работают на предотвращение контрабанды, борьбу с коррупцией и обеспечение экономической безопасности страны.
Каковы основные функции таможенных органов в России?
Основные функции таможенных органов в России включают контроль и надзор за перемещением товаров через границу, взимание таможенных пошлин и налогов, предотвращение контрабанды и незаконных операций, выполнение таможенной статистики и обеспечение экономической безопасности страны.
Каковы методы обеспечения безопасности внешнеэкономической деятельности России?
Методы обеспечения безопасности внешнеэкономической деятельности России включают контроль за перемещением товаров через границу, профилактические меры, досмотр и осмотр товаров, использование современных технологий и оборудования для обнаружения контрабанды и незаконных операций, сотрудничество с другими странами в рамках международной таможенной службы.
Какие были истоки и развитие таможенного дела в России?
Истоки и развитие таможенного дела в России связаны с формированием государства и торговыми отношениями. Таможенные пункты начали появляться в Древней Руси, где сборы уплачивались за перемещение товаров через территорию. Впоследствии, с развитием торговли и усилением границ, таможенные посты стали играть важную роль в контроле за перемещением товаров и взимании пошлин.
Что такое департамент экономической безопасности ФСБ и какова его роль в таможенной службе?
Департамент экономической безопасности ФСБ - это структурное подразделение Федеральной службы безопасности России, ответственное за обеспечение экономической безопасности страны. Роль этого департамента в таможенной службе заключается в предотвращении контрабанды и незаконных операций в сфере внешнеэкономической деятельности, выявлении экономических преступлений и защите национальных интересов.
Каковы основные функции и задачи таможенных органов РФ?
Основные функции и задачи таможенных органов РФ включают контроль и надзор за перемещением товаров через границу, сбор таможенных платежей, обеспечение безопасности внешнеэкономической деятельности страны, предотвращение контрабанды и незаконного перемещения товаров.
Какие методы используются таможенными органами для обеспечения безопасности внешнеэкономической деятельности РФ?
Таможенные органы РФ используют различные методы для обеспечения безопасности внешнеэкономической деятельности. Это включает проверку документов и товаров, контроль транспортных средств и грузоперевозок, применение технических средств контроля, сотрудничество с другими правоохранительными органами и международными организациями, а также проведение оперативно-розыскных мероприятий.