Государственная власть и местное самоуправление как уровни публичной власти в Российской Федерации. Эссе выполняется на основе анализа постановлений, определений и заключения Конституционного Суда Российской Федерации.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 8 8 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 27.01.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
В научном сообществе давно идут споры о правильном понимании государственной власти и местного самоуправления на территории. Соотношение двух этих понятий является спором многих политических кругов. Дело в том, что само по себе местное самоуправление является по своему существу частью вертикали власти в Российской Федерации, однако государственным управлением не является.
На сегодняшний день в нормативной системе страны существует новое понятие, такое как «публичная власть». Это некоторая нормативная единица, которая позволяет унифицировать все виды власти в Российской Федерации и в то же время более подробно описать каждый из них.
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, исходя из данных тезисов, понимаем, что Конституционный Суд РФ полностью признаёт существование и деятельность публичной власти в Российской Федерации. К ней он относит федеральную власть, региональную власть и местное самоуправление. Благодаря последним конституционным изменениям положение о включении местного самоуправления в структуру публичной власти в Российской Федерации теперь является частью основного закона страны. Это говорит о том, что развитие публичной власти и правильное её понимание в политическом аспекте сегодня является стратегически важной задачей, неотъемлемость которой объясняется нормами законов и сущность публичной власти в принципе.Анализ современной нормативно-правовой базы Российской Федерации показал, что сегодняшнее понимание места государственной власти и местного самоуправления в структуре публичной власти упрощено и приведено к некой унификации, поскольку включение понятие «публичная власть» в структуру Конституции страны дало повод к формированию новых нормативно-правовых актов, трактующих это понятие более полно и комплексно.Конституционный Суд Российской Федерации играет немалую роль в осуществлении принятия, формирования и развития публичной власти в стране, поскольку именно его нормативно-правовые акты, как показал анализ, содержат в себе самые полные и обоснованные тезисы о включении местного самоуправления в структуру публичной власти и места государственной власти в ней. Отметим ещё раз, что понятие «Публичная власть» является относительно новым для правовой среды Российской Федерации и ему ещё стоит пройти некоторые процессы адаптации к реалиям нашей страны. В процессе этой адаптации могут корректироваться и видоизменяться законы и принципы деятельности власти, однако сущность деятельности всех уровней власти в стране останется неизменной, а лишь примет определенные современные правовые формы, которых требует современное политическое и социальное общество.Таким образом, значение публичной власти в структуре государственного и муниципального управления приобрело характер неотъемлемости и стратегической важности. Объединение всех структур власти в одну категориальную единицу привело к обновлению нормативно-правовой базы и формированию новых инструментов управления территориями. Это кардинально новый подход к осуществлению власти в Российской Федерации, который на сегодняшний день в полной мере отвечает современным запросам общества и политической системы Российской Федерации, однако также требует сегодня многих доработок и адаптации к российским реалиям.Библиографический списокФедеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" // Российская газета от 27 декабря 2021 г. № 294(8645)Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ // "Российская газета" от 4 июля 2020 г. N 144 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) //  Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237 Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 N 1-З "О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_347691/Д.И. Батталов, И.Р. Аминов МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КАК ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №11-1.  С. 76-80.Фарикова Екатерина Александровна СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ // Современная научная мысль. 2021. №1. С. 22-25.Алексей Петрович Осипов СИСТЕМА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Образование. Наука. Научные кадры. 2021. №1. С. 34-41.

Библиографический список

1. Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" // Российская газета от 27 декабря 2021 г. № 294(8645)
2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ // "Российская газета" от 4 июля 2020 г. N 144
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237
4. Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 N 1-З "О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_347691/
5. Д.И. Батталов, И.Р. Аминов МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КАК ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №11-1. С. 76-80.
6. Фарикова Екатерина Александровна СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ // Современная научная мысль. 2021. №1. С. 22-25.
7. Алексей Петрович Осипов СИСТЕМА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Образование. Наука. Научные кадры. 2021. №1. С. 34-41.

Вопрос-ответ:

Что такое государственная власть и местное самоуправление в Российской Федерации?

Государственная власть - это совокупность функций и полномочий, принадлежащих государству и его органам, для реализации задачи управления обществом. Местное самоуправление - это форма организации и осуществления местного управления на территории Российской Федерации.

Какое соотношение между государственной властью и местным самоуправлением?

Соотношение между государственной властью и местным самоуправлением вызывает споры в политических кругах. Государственная власть и местное самоуправление являются двумя разными уровнями публичной власти, которые взаимодействуют и дополняют друг друга.

Какие функции выполняет государственная власть в Российской Федерации?

Государственная власть в Российской Федерации выполняет ряд основных функций: законодательную, исполнительную и судебную. Она управляет обществом, обеспечивает правопорядок, защищает права и свободы граждан, регулирует экономическую и социальную сферы.

Какие полномочия имеет местное самоуправление в Российской Федерации?

Местное самоуправление в Российской Федерации имеет полномочия в решении вопросов местного значения, включая организацию жилищного и коммунального хозяйства, благоустройство территорий, управление местными бюджетами, оказание услуг населению и другие.

Какие споры возникают в научном сообществе о правильном понимании государственной власти и местного самоуправления?

В научном сообществе существует спор о том, как разграничить функции государственной власти и местного самоуправления, какие полномочия должны принадлежать каждому уровню публичной власти, как обеспечить эффективное взаимодействие между ними.

Какие споры существуют в научном сообществе относительно понимания государственной власти и местного самоуправления?

В научном сообществе существуют споры по поводу правильного понимания государственной власти и местного самоуправления.

В чем состоит спор многих политических кругов относительно соотношения государственной власти и местного самоуправления?

Многие политические круги спорят о соотношении государственной власти и местного самоуправления.

В чем заключается сущность местного самоуправления?

Местное самоуправление является по своему существу частью государственной власти.

Какие документы основаны на анализе постановлений, определений и заключений Конституционного Суда Российской Федерации?

Документы основаны на анализе постановлений, определений и заключений Конституционного Суда Российской Федерации.

Какие документы выполняются на основе анализа постановлений, определений и заключений Конституционного Суда Российской Федерации?

Документы выполняются на основе анализа постановлений, определений и заключений Конституционного Суда Российской Федерации.

Чем отличается государственная власть от местного самоуправления?

Государственная власть и местное самоуправление – это два разных уровня публичной власти в Российской Федерации. Государственная власть представляет собой систему органов, которые осуществляют политическое руководство в государстве и управляют всеми его функциями на центральном уровне. Местное самоуправление, в свою очередь, представляет собой систему органов, которые осуществляют управленческие функции на местном уровне. Они имеют разные полномочия и ответственности.

В чем заключается соотношение государственной власти и местного самоуправления?

Соотношение государственной власти и местного самоуправления является спорным в политических кругах и научном сообществе. Оно определяется на основе анализа постановлений, определений и заключений Конституционного Суда Российской Федерации. Государственная власть и местное самоуправление взаимодействуют между собой, при этом государственная власть устанавливает общие правила и ограничения, а местное самоуправление реализует их на конкретной территории. Этот баланс является важным условием функционирования демократического государства.