Государственная и муниципальная служба как профессиональная деятельность
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 28 + 28 источников
- Добавлена 27.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной и муниципальной службы как профессиональной деятельности 5
1.1. Понятие и сущность государственной и муниципальной службы как профессиональной деятельности 5
1.2. Правовое регулирование государственной службы 10
1.3. Правовое регулирование муниципальной службы 16
Глава 2. Особенности прохождения муниципальной службы в Администрации г. Ханты-Мансийска 20
2.1. Общая характеристика Администрации г. Ханты-Мансийска и правовой статус муниципальных служащих 20
2.2. Анализ особенностей прохождения муниципальной службы в Администрации г. Ханты-Мансийска 26
2.3. Основные проблемы прохождения муниципальной службы Администрации г. Ханты-Мансийска и пути их решения 31
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Все это вызывает необходимость использования разнообразных и эффективных кадровых технологий, позволяющих обеспечивать целостное воздействие на поведение государственных служащих, создавать благоприятную управленческую среду, повышать уровень организованности, дисциплину, изменять отношение муниципальных служащих к трудовой деятельности в соответствии с новыми целями муниципального управления.Развитие муниципальной службы в администрации МО г.Ханты-Мансийск в значительной степени определяется качественными управленческими решениями и структурными сдвигами в кадровом потенциале института муниципальной службы, повышением требований к квалификации, опыту, навыкам, морально-этическим качествам муниципальных служащих. Все это вызывает необходимость использования разнообразных и эффективных кадровых технологий в деятельности управления кадровой политики имуниципальной службы администрации МО г.Ханты-Мансийск, позволяющих обеспечивать целостное воздействие на поведение муниципальных служащих, создавать благоприятную управленческую среду, повышать уровень организованности, дисциплину, изменять отношение служащих к трудовой деятельности в соответствии с новыми целями государственного управления.Результативность института муниципальной службы, во многом зависит от эффективности управления, а также на способности принимать и реализовывать решения в уникальных ситуациях с помощью различных способов. Такая компетенция приобретается на основе опыта, интуиции и базируется на определенных научных знаниях в области управления.Кадровая работа играет огромное значение в формировании профессиональных специалистов в той или иной деятельности. В основе современной кадровой политики лежит необходимость формирования кадрового состава на основе творческого потенциала, повышенных требований к компетентности персонала, а также на основе престижа профессии. Управление развитием муниципальной служащих ‒ это функция, которая фокусируется на найме, управлении обеспечении служащих всем необходимым для осуществления профессиональной деятельности.Целеполагание кадровой работы исходит из кадровой политики администрации МО г.Ханты-Мансийск, или даже подразделения. Целеполагание современной деятельности кадровых служб в целом основывается, прежде всего, на формировании высокопрофессиональных кадров, на эффективности деятельности работников. «Государственная кадровая политика диктует использование тех или иных технологий в соответствии с требованиями времени и развития». Так, на сегодняшний день, нельзя отрицать влияние инновационного развития, информационно-коммуникативных технологий, что требует нового уровня компетенции персонала.В рамках мер совершенствования предлагается для повышения работнику своей профессиональной квалификации на более высокую категорию выделять специальное время на подготовку к аттестации.Кроме того, необходимо разработать на муниципальном уровне программу «Муниципальный служащий новой формации» для муниципальных служащих, а также специальные курсы переподготовки для руководителей структурных подразделений. Данная программа будет нацелена на наращивание потенциала служащих по трем основным блокам компетенций: «Глобальное видение»; «Эффективные коммуникации»; «Трансформационное лидерство». Специальные курсы переподготовки для муниципальных служащих будут ориентированы на развитие у них стратегического видения, системного управления и адаптивного лидерства.Результативность института муниципальной службы, во многом зависит от эффективности управления, а также на способности принимать и реализовывать решения в уникальных ситуациях с помощью различных способов. Такая компетенция приобретается на основе опыта, интуиции и базируется на определенных научных знаниях в области управления.Целеполагание кадровой работы исходит из кадровой политики Администрации МО г. Ханты-Мансийск, конкретной организации, или даже подразделения. Целеполагание современной деятельности кадровых служб в целом основывается, прежде всего, на формировании высокопрофессиональных кадров, на эффективности деятельности работников. «Государственная кадровая политика диктует использование тех или иных технологий в соответствии с требованиями времени и развития». Так, на сегодняшний день, нельзя отрицать влияние инновационного развития, информационно-коммуникативных технологий, что требует нового уровня компетенции персонала.Общая тенденция совершенствованиямунципальной службы ‒ повышение ее эффективности и конкурентоспособности на уровне лучших практик менеджмента и постоянного развития и совершенствования.Преимущества проектно-ориентированного управления (далее по тексту ПОУ) сделали его одним из самых востребованных способов управления. Наличие тех же задач в сфере государственного управления обусловило необходимость использования ПОУ органами государственной власти. Это связано с необходимостью повышать эффективность деятельности муниципальных органов в части постановки целей и своевременного их выполнения. Методы ПОУ могут и должны применяться в проектной деятельности муниципальных органов власти.Цель ПОУ ‒ успешно реализовывать проекты, направленные на улучшение жизни людей, создавая при этом профессиональное сообщество и открывая возможности для карьерного роста в институте муниципальной службе. Необходимость в совершенствовании управления проектами, лежащая в основе муниципальной политики, как никогда важна.Контекст сегодняшнего экономического и социального положения означает, что развитие потенциала управления проектами является необходимостью для всей муниципальной службы, что справедливо указано в соответствующих документах как стратегического, так и законодательного характера.Чрезвычайно актуальным на сегодняшний день является также поиск новых современных подходов к определению эффективности деятельности управленцев, к прогнозированию деятельности как действующих, так и вновь принимаемых на работу специалистов в области управления. Любая система социального управления предполагает субьект-объектные отношения, которые и являются внутренним источником ее становления и развития.Совершенствование института муниципальной службы должно идти в рамках усиления системы планирования и прогнозирования контрольной деятельности, как за муниципальными служащими, так и в рамках осуществления государственного контроля, взаимодействия различных органов власти, усиления ответственности должностных лиц. Совершенствование муниципальной службы является приоритетной задачей, и представляет собой решение существующих проблем в области: противодействия коррупции в системе муниципальной службы, повышения клиенториентированности госорганов и компетентности госслужащих на основе информационных технологий и открытого правительства, внедрения проектного управления. Опыт управления профессиональным развитием муниципальной службы показывает, что управление строится в ориентире на развитие обучения, а также оптимальных методов мотивационного воздействия, которые обеспечат повышение эффективности деятельности работы муниципальной.Профессионализм муниципальных служащих выступает важным инструментом эффективности. Компетентность позволяет реализовать основные функции муниципального служащего. Так, на сегодняшний день, внедрение информационно-коммуникативных технологий в деятельность муниципальных служащих, требует от них новых знаний, умений и навыков. Необходима разработка и реализация тайм-менеджмента в Администрации г. Ханты-Мансийска. Тайм-менеджмент – это комплексное понятие, включающее в себя целый ряд методик организации и эффективного использования времени. «Тайм-менеджмент можно охарактеризовать как возможность и механизм, предполагающие использование эффективное временного ресурса в соответствии с целями организации».При построении системы показателей, характеризующих эффективность муниципальных служащих, рекомендуется принимать во внимание следующие моменты: - соответствие целям и задачам, которые являются основным ориентиром органа государственной власти; - степень вклада каждого муниципального служащего в достижение целей и решение поставленных задач; - выполнение основных должностных обязанностей муниципального служащего в необходимые сроки и с заданным качеством; - формулировка таким образом, чтобы в максимальной степени быть понятными работникам; - муниципального служащий должен непосредственно влиять на динамику показателей результативности.В современном быстро меняющемся мире профессиональная, компетентная иреагирующая на изменения муниципальная служба как никогда важна для повышения эффективности иукрепления доверия граждан к институтам власти на муниципальном уровне. Врамках своих стратегий устойчивого развития необходимо адаптировать управленческие практики ко все более сложным экономическим, социальным иэкологическим реалиям ииспользовать человеческие ресурсы икомпетенции наиболее эффективным способом.Муниципальные служащие должны будут приобретать навыки, выходящие за пределы устоявшейся рабочей среды и подталкивающие их думать и действовать согласно новому междисциплинарному подходу.Необходимо: 1) сформировать кардинально новые подходы к определению компетенций, которыми должны обладать муниципальные служащие Администрации г. Ханты-Мансийска, используя при этом уже имеющийся опыт; 2) разработать новые механизмы деятельности служащих на основе ПОУ и тайм-менеджмента;3) выделять специальное время на подготовку к аттестациимуниципальных служащих;4) проводить постоянный мониторинг в рамках деятельности муниципальных служащих.Для каждой задачи определяется длительность ее реализации, что является основой для дальнейшего планирования и контроля. Подобная оценка позволяет понять, насколько реально выполнение всего запланированного на данный день объема работ, а также выделить крупные и мелкие задачи.ЗаключениеНа современном этапе, совершенствование государственной и муниципальной службы является приоритетной задачей как государства в целом, так и отдельных муниципальных территорий.Администрация МО г. Ханты-Мансийскв структуре муниципальных органов власти является исполнительным органом власти, выполняющим исполнительно-распорядительные функции. Система управления в администрации МО г. Ханты-Мансийскпредставляет собой взаимосвязанную работу Главы Администрации МО г. Ханты-Мансийски 17 структурных подразделений, деятельность которых направлена на обеспечение деятельности исполнительного органа.Организационно-правовая и функциональная деятельность Администрации МО г. Ханты-Мансийскпоказывает, что Управление юридической и кадровой работы и муниципальной службы МО г. Ханты-Мансийскявляется структурным подразделением Администрации. Деятельность управлениянаправлена на осуществление полномочий по управлению кадровой политикой и прохождения службы муниципальными служащими. Штатная численность муниципальных служащих имеет динамику роста.Необходимо: 1) сформировать кардинально новые подходы к определению компетенций, которыми должны обладать муниципальные служащие Администрации г. Ханты-Мансийска, используя при этом уже имеющийся опыт; 2) разработать новые механизмы деятельности служащих на основе ПОУ и тайм-менеджмента;3) выделять специальное время на подготовку к аттестациимуниципальных служащих;4) проводить постоянный мониторинг в рамках деятельности муниципальных служащих.Для каждой задачи определяется длительность ее реализации, что является основой для дальнейшего планирования и контроля. Подобная оценка позволяет понять, насколько реально выполнение всего запланированного на данный день объема работ, а также выделить крупные и мелкие задачи.Список использованной литературыНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря.Федеральный закон РФ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации // СЗ РФ 2007. № 10. ст. 1152.Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ 2008. № 52 (ч. 1).ст. 6228.Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063. Федеральный закон РФ 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ 2003. № 40. Ст. 3822.Докладная записка о штатной численности Управления юридической и кадровой работы и муниципальной службы МО г. Ханты-Мансийск за 2018-2020 г.Научная литератураБорисова Е.К. Понятиегосударственногоуправления // International scientific review of the problems and prospects of modern science and education. Научная конференция. 22–23 января 2020 года. Boston. ‒ 2020. Борщевский Г.А. Политические факторы институциональной трансформации российской государственной службы // Вестник московского университета. Серия 12: политические науки 2017. № 5. С. 19-21.Горюнова П.А. Анализ кадровых процессов, должностных обязанностей (и должностных регламентов) гражданских служащих // В сборнике статей Международной научно-практической конференции: «Вопросы теории и практики». ‒ Пенза, 2020. Грищук В.А.Муниципальная служба как ресурс экономического роста современной России // Дискурс-Пи. 2014. Т. 11. № 4. С. 129-130.Зеленцов, А.Б. Административное право / А.Б. Зеленцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2019. Кутумов А.А. Вопросы определения понятия «государственная служба» // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2020. № 2 (42). С. 38-41.Мамедов А.А. Административно-правовое регулирование контроля и надзора в государственном управлении // Административное право и процесс. 2018. № 1. С. 25-29.Муратова Э.М. Особенности правового регулирования труда государственных и гражданских служащих // Образовательная система: вопросы продуктивного взаимодействия наук в рамках технического прогресса сборник научных трудов. - Казань, 2019. С. 120-125.Нуретдинова Ю.В., Сорокина О.О. Перспективы развития современных кадровых технологий в государственной службе // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 2-2 (30). С. 81-85.Панова Е.А. Должностной регламент государственного гражданского служащего как разновидность административных регламентов // В сборнике: тамбовские правовые чтения имени Ф.Н. Плевако. Материалы IV Международной научно-практической конференции. В двух томах. Тамбов, 2020. С. 193-195.Попова А.А. Разработка примерного должностного регламента (должностной инструкции) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник всероссийского института повышения квалификации сотрудников министерства внутренних дел Российской Федерации 2017. № 4. С. 115-119.Смирнов А.В. Понятие и административно-правовая природа государственной службы в органах прокуратуры российской федерации // Пенитенциарная наука. 2020. Т. 14. № 3. С. 394-396.Соколов А.А., Мамедова Д.И.К. Тайм-менеджмент как инструмент повышения эффективности деятельности государственных гражданских служащих // Парадигмы управления, экономики и права. 2021. № 1 (3). С. 42-45.Ударова О.В. Человеческий капитал как условие формирования и функционирования системы управления документами // Вестник ВНИИДАД. 2020. № 5. С. 36-39.Харченко Д.С. Понятие и сущность управленческих отношений в рамках государственной гражданской службы // В сборнике: Сперанские чтения.общество, государство, личность: проблемы взаимодействия в современных условиях. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2021. С. 98-101.Хасан С.Х. Понятие и виды административных регламентов // Современные концепции и парадигмы образования в условиях мирового эпидемиологического кризиса. Материалы VI международной научно-практической конференции в 2-х частях. 2020. С. 142-145.Хлытчиев И. И. Институционализация связей с органами государственной власти в публичной сфере современной России. Автореф. дисс. ……. к. полит. наук. Специальность 23.00.02. Москва, 2014. Чиркин В.Е. Публичное управление: учебник для вузов / В.Е. Чиркин. - М.: Юрист, 2019. Электронные ресурсыАдминистрация муниципального образования г. Ханты-Мансийск // [Электронный ресурс]: https://admhmansy.ru/Структура Администрации МО г. Ханты-Мансийск // [Электронный ресурс]: http://hmrn.ru/about/struktura-administratsii/Управление юридической и кадровой работы и муниципальной службы МО г. Ханты-Мансийск // [Электронный ресурс]: https://admhmansy.ru/rule/admhmansy/adm/management-personnel-management-and-municipal-service/activities/list.php?SECTION_ID=1687&iblock_id=181
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон РФ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации // СЗ РФ 2007. № 10. ст. 1152.
3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ 2008. № 52 (ч. 1).ст. 6228.
4. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
5. Федеральный закон РФ 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ 2003. № 40. Ст. 3822.
6. Докладная записка о штатной численности Управления юридической и кадровой работы и муниципальной службы МО г. Ханты-Мансийск за 2018-2020 г.
Научная литература
7. Борисова Е.К. Понятие государственного управления // International scientific review of the problems and prospects of modern science and education. Научная конференция. 22–23 января 2020 года. Boston. ‒ 2020.
8. Борщевский Г.А. Политические факторы институциональной трансформации российской государственной службы // Вестник московского университета. Серия 12: политические науки 2017. № 5. С. 19-21.
9. Горюнова П.А. Анализ кадровых процессов, должностных обязанностей (и должностных регламентов) гражданских служащих // В сборнике статей Международной научно-практической конференции: «Вопросы теории и практики». ‒ Пенза, 2020.
10. Грищук В.А. Муниципальная служба как ресурс экономического роста современной России // Дискурс-Пи. 2014. Т. 11. № 4. С. 129-130.
11. Зеленцов, А.Б. Административное право / А.Б. Зеленцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
12. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2019.
13. Кутумов А.А. Вопросы определения понятия «государственная служба» // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2020. № 2 (42). С. 38-41.
14. Мамедов А.А. Административно-правовое регулирование контроля и надзора в государственном управлении // Административное право и процесс. 2018. № 1. С. 25-29.
15. Муратова Э.М. Особенности правового регулирования труда государственных и гражданских служащих // Образовательная система: вопросы продуктивного взаимодействия наук в рамках технического прогресса сборник научных трудов. - Казань, 2019. С. 120-125.
16. Нуретдинова Ю.В., Сорокина О.О. Перспективы развития современных кадровых технологий в государственной службе // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 2-2 (30). С. 81-85.
17. Панова Е.А. Должностной регламент государственного гражданского служащего как разновидность административных регламентов // В сборнике: тамбовские правовые чтения имени Ф.Н. Плевако. Материалы IV Международной научно-практической конференции. В двух томах. Тамбов, 2020. С. 193-195.
18. Попова А.А. Разработка примерного должностного регламента (должностной инструкции) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник всероссийского института повышения квалификации сотрудников министерства внутренних дел Российской Федерации 2017. № 4. С. 115-119.
19. Смирнов А.В. Понятие и административно-правовая природа государственной службы в органах прокуратуры российской федерации // Пенитенциарная наука. 2020. Т. 14. № 3. С. 394-396.
20. Соколов А.А., Мамедова Д.И.К. Тайм-менеджмент как инструмент повышения эффективности деятельности государственных гражданских служащих // Парадигмы управления, экономики и права. 2021. № 1 (3). С. 42-45.
21. Ударова О.В. Человеческий капитал как условие формирования и функционирования системы управления документами // Вестник ВНИИДАД. 2020. № 5. С. 36-39.
22. Харченко Д.С. Понятие и сущность управленческих отношений в рамках государственной гражданской службы // В сборнике: Сперанские чтения.общество, государство, личность: проблемы взаимодействия в современных условиях. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2021. С. 98-101.
23. Хасан С.Х. Понятие и виды административных регламентов // Современные концепции и парадигмы образования в условиях мирового эпидемиологического кризиса. Материалы VI международной научно-практической конференции в 2-х частях. 2020. С. 142-145.
24. Хлытчиев И. И. Институционализация связей с органами государственной власти в публичной сфере современной России. Автореф. дисс. ……. к. полит. наук. Специальность 23.00.02. Москва, 2014.
25. Чиркин В.Е. Публичное управление: учебник для вузов / В.Е. Чиркин. - М.: Юрист, 2019.
Электронные ресурсы
26. Администрация муниципального образования г. Ханты-Мансийск // [Электронный ресурс]: https://admhmansy.ru/
27. Структура Администрации МО г. Ханты-Мансийск // [Электронный ресурс]: http://hmrn.ru/about/struktura-administratsii/
28. Управление юридической и кадровой работы и муниципальной службы МО г. Ханты-Мансийск // [Электронный ресурс]: https://admhmansy.ru/rule/admhmansy/adm/management-personnel-management-and-municipal-service/activities/list.php?SECTION_ID=1687&iblock_id=181
Вопрос-ответ:
Что такое государственная и муниципальная служба?
Государственная и муниципальная служба - это профессиональная деятельность, осуществляемая государственными и муниципальными служащими в органах государственной власти и местного самоуправления соответственно. Она направлена на обеспечение эффективного функционирования государства и реализацию интересов граждан.
Какое правовое регулирование существует для государственной службы?
Государственная служба регулируется как федеральными, так и региональными нормативно-правовыми актами. К основным актам относятся законы "О государственной службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации". Они устанавливают общие правила организации и осуществления государственной службы, права и обязанности служащих, порядок назначения, перевода и увольнения.
Какие особенности прохождения муниципальной службы можно выделить в городе Ханты-Мансийск?
В городе Ханты-Мансийске прохождение муниципальной службы имеет свои особенности. В частности, здесь акцентируется внимание на развитии профессиональных навыков и компетенций служащих, а также на повышении квалификации через обучение и тренинги. Также предусмотрено участие в профессиональных конкурсах и оценке результативности работы для стимулирования служебного роста.
Какое правовое регулирование существует для муниципальной службы?
Муниципальная служба регулируется федеральным законодательством и нормативными актами субъектов Российской Федерации. Основным документом является закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", который устанавливает общие принципы организации и осуществления муниципальной службы, права и обязанности служащих, порядок и условия трудоустройства и трудовых отношений.
Что такое государственная и муниципальная служба как профессиональная деятельность?
Государственная и муниципальная служба - это вид профессиональной деятельности, осуществляемой гражданами в государственных и муниципальных органах с целью обеспечения функционирования государства и муниципалитетов.
Какое правовое регулирование существует для государственной службы?
Правовое регулирование государственной службы осуществляется на федеральном уровне. Оно включает такие акты, как Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной службе муниципальных служащих" и другие.
Какие есть особенности прохождения муниципальной службы в Администрации г. Ханты-Мансийска?
Одной из особенностей прохождения муниципальной службы в Администрации г. Ханты-Мансийска является необходимость знания языковой политики региона, так как преобладающим языком общения является язык коренных народов Севера. Также важным является ознакомление с муниципальными правовыми актами и документами, регламентирующими работу Администрации.
Чем отличается государственная служба от муниципальной службы?
Государственная служба - это профессиональная деятельность, связанная с исполнением государственных функций, обеспечивающих функционирование государства. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, связанная с исполнением государственных функций на муниципальном уровне, то есть в органах муниципалитета. Различия могут заключаться в сфере деятельности, компетенциях, правовом регулировании и других аспектах.