Требования к летной годности беспилотных воздушных судов
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 29.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Общие сведения о беспилотных воздушных судах 3
2. Особенности летной эксплуатации БВС 4
3. Требования норм летной годности к БВС 6
3.1. Общие требования 6
3.2. Требования к выполнению полета 10
4. Инструкции по поддержанию летной годности 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
УстойчивостьБВС должен обладать продольной, путевой и поперечной устойчивостью при любых уcловиях эксплуатации на всех эксплуатационных высотах, при любых комбинациях значений веса и положений центра тяжести, для которых запрошена сертификация.Характеристики устойчивости должны быть показаны на основании результатов летных испытаний, расчетных исследований и моделирования.БалансировкаСистема управления полетом должна осуществлять балансировку БВС на всех этапах полета, на всех эксплуатационных высотах, при всех возможных сочетаниях веса, различных конфигурациях механизации, положениях центра тяжести и таким образом, чтобы сохранить максимальнуюуправляемость при нормальных динамических характеристиках в пределах области режимов полета.На БВС. балансировка которого в течение полета свключенной САУ может измениться вустановленных пределах, должно быть осуществлено автоматическое изменение усилий на исполнительных механизмах и обеспечена возможность сбалансировать БВС.4. Инструкции по поддержанию летной годностиИПЛГ (РЭ и РО) для каждогоБВСС должны включать в себя инструкции для каждого БВС, двигателя и воздушного винта (далее - компоненты), каждого комплектующего изделия, предусмотренного настоящими инструкциями.и необходимую информацию о взаимодействии этих комплектующих изделий и компонентов БВС. Если к комплектующим изделиям или компонентам, установленным на БВС. их изготовитель не представил ИПЛГ, тоинструкции для БВС должны включать в себя дополнительную информацию для этих комплектующих изделий икомпонентов, существенно необходимую для поддержания летной годности БВС.Заявитель должен представить программу, показывающую, как будут распространяться изменения к ИПЛГ, выпущенные заявителем или изготовителем компонентов, или комплектующих изделий, установленных на БВС.ИПЛГ должны быть составлены в форме руководства или руководств, в зависимости от объема имеющихсяданных.Вид и тип оформления руководства или руководств должны обеспечивать удобство пользования материалом.ИПЛГ должны содержать следующие руководства или разделы, что предпочтительнее, и информационныесведения;а)РЭ. включающее:1)вводную информацию, содержащую объяснения конструктивных особенностей БВС и данные в объеме.необходимом для выполнения технического обслуживания;2)описание конструкции БВС. его систем и установок, включая двигатели, воздушные винты и комплектующие изделия;3)основную руководящую эксплуатационную информацию, описывающую взаимодействие и работу компонентов и систем БВС. включая соответствующие специальные процедуры и ограничения;4)информацию по обслуживанию БВС. включающую в себя подробные сведения о точках обслуживания,размещении эксплуатационных люков и панелей, предназначенных для обеспечения проверки (осмотра) и обслуживания.расположении точек смазки, видах испогъзуемых смазок, оборудовании, необходимом для обслуживанияБВС. указания и ограничения по буксировке, швартовке, установке на подъемники и нивелировке БВС;б)РО. включающее:1)периодичность и объем проведения работ для каждой части БВС. его двигателей, воздушных винтов,комплектующих изделий, приборов и оборудования, в которых указываются рекомендуемые сроки их очистки, осмотра.регулировки, проверок и смазки, а также уровень осмотра, разрешенные допуски на износ и работы, рекомендуемые в эти периоды. Однако заявитель может сослаться на разработчика комплектующих изделий, приборов или оборудования как на источник этой информации, если заявитель докажет, что изделие обладает высокойстепенью сложности, требующей специально разработанной методики технического обслуживания, специальногоиспытательного оборудования или привлечения экспертов. Необходимо также включить сведения о рекомендуемых сроках проведения капитального ремонта, если он предусмотрен, и необходимые ссылки на раздел «Ограничения летной годности». Кроме того заявитель должен представить программу осмотров, содержащую сведения очастоте и объеме осмотров, необходимых для обеспечения летной годности БВС;2)информацию по поиску неисправностей с описанием возможных отказов и повреждений, способов ихобнаружения и действий по их устранению:3)информацию о порядке и методах снятия и замены компонентов со всеми необходимыми мерами защиты от повреждений;4)другие общие технологические указания, включая методы наземного контроля систем, нивелировки,взвешивания и определения положения центра тяжести, установки на подъемники и швартовки, а также ограничения по хранению:в)схемы размещения люков и панелей для доступа при техническом обслуживании и информацию, необходимую для обеспечения доступа для проверки и осмотра в случае отсутствия смотровых панелей;г)подробные сведения о применении специальных методов контроля, включая рентгенографический и ультразвуковой контроль, вели даны указания по применению таких методов;д)информацию, необходимую для выполнения заключительных работ и защитной обработки конструкциипосле проверок и осмотров;е)все данные, относящиеся к деталям, крепежным элементам и узлам конструкций, такие, каких маркировка.рекомендации по замене и допустимые значения момента затяжки;ж)перечень необходимых специальных инструментов;и) инструкция по перевозке, сборке/демонгажу. реконфигурированию, хранению и ручному управлению.Раздел «Ограничения летной годности»ИПЛГ должны содержать раздел «Ограничения летной годности», который является независимым и выделенным от остальных разделов. В этом разделе должны быть указаны каждый из предписанных сроков обязательной замены элементов конструкции, интервалы между осмотрами конструкции и одобренные процедуры провероки осмотров.Если ИПЛГ составлены из нескольких документов, раздел «Ограничения летной годности» должен бытьвключен в основное руководство. Этот раздел должен быть одобрен компетентным органом, осуществляющимтиповую сертификацию, и содержать следующую запись: «Раздел 'Ограничения летной годности" одобрен компетентным органом (указать наименование компетентного органа)».Изменения к разделу «Ограничения летной годности» также должны быть одобрены.ЗаключениеВ выполненной работе нами были рассмотрены требования к летной годности беспилотныхвоздушных судов. Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, ст. 32, п. 5 и п.6. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) Важнейшей особенностью летной эксплуатации БВС является отсутствие пилота на борту воздушного судна, его удаленность и связанное с этим увеличение времени принятия решения при изменении летной ситуации. Чем выше скорость полета БВС и чем большая дистанция до пункта управления полетом, тем более значимым становится этот фактор.Требования к летной годности беспилотных воздушных судов регулируются Федеральными авиационными правиламиФАП №519 "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна"В работе приведены конкретные требования к летной годности беспилотного воздушного судна, а также инструкциям по поддержанию летной годности. ИПЛГ (РЭ и РО) для каждогоБВСС должны включать в себя инструкции для каждого БВС, двигателя и воздушного винта (далее - компоненты), каждого комплектующего изделия, предусмотренного настоящими инструкциями.и необходимую информацию о взаимодействии этих комплектующих изделий и компонентов БВС.Таким образом, нами были решены все поставленные задачи и достигнута цель работы – сформулированы требования к летной годности беспилотных воздушных судов.Список использованной литературы1. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2021).2. Федеральные авиационные правила ФАП №519 "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна" от 27.11.2020.3. ГОСТР 59751 – 2021Беспилотные авиационные системыс беспилотными воздушными судамисамолетного типа. Требования клетной годности.4. Меньшаков Ю.К. Виды и средства иностранных технических разведок. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. 655 с.5. Гулевич С.П., Исаев С.А. Методика определения гарантийного технического запаса топлива и практической дальности полета беспилотного летательного аппарата // Проблемы безопасности полетов. 2000. № 5. С. 14-21.6. Гулевич С.П. Обеспечение безаварийного применения беспилотных летательных аппаратов в условиях горного рельефа местности // Проблемы безопасности полетов. 2003. № 9. С. 20-26.7. Гулевич С.П., Александровский Б.В. Обеспечение безаварийного применения беспилотного летательного аппарата по топливу при выполнении полетов в условиях холмистой местности // Проблемы безопасности полетов. 2001. № 7. С. 13-17.8. Самуленков Ю.И.Основы поддержания летной годности воздушных судовучебное пособие /Ю.И. Самуленков, С.Н. Яблонский, Н.Н. Босых / – М.: ИД Академии Жуковского, 2019 - 80 с.9. Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы поддержания летной годности воздушных судов: Учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 201. 155 с.10. Черный М.А., Кораблин В.И. Воздушная навигация. М.: Транспорт, 1983. 384 с.11. Чинючин Ю.М., Далецкий С.В., Маклаков В.В. Нормативная база технической эксплуатации и поддержания летной годности воздушных судов. Учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 2014.
1. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2021).
2. Федеральные авиационные правила ФАП №519 "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна" от 27.11.2020.
3. ГОСТ Р 59751 – 2021 Беспилотные авиационные системы с беспилотными воздушными судами самолетного типа. Требования клетной годности.
4. Меньшаков Ю.К. Виды и средства иностранных технических разведок. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. 655 с.
5. Гулевич С.П., Исаев С.А. Методика определения гарантийного технического запаса топлива и практической дальности полета беспилотного летательного аппарата // Проблемы безопасности полетов. 2000. № 5. С. 14-21.
6. Гулевич С.П. Обеспечение безаварийного применения беспилотных летательных аппаратов в условиях горного рельефа местности // Проблемы безопасности полетов. 2003. № 9. С. 20-26.
7. Гулевич С.П., Александровский Б.В. Обеспечение безаварийного применения беспилотного летательного аппарата по топливу при выполнении полетов в условиях холмистой местности // Проблемы безопасности полетов. 2001. № 7. С. 13-17.
8. Самуленков Ю.И. Основы поддержания летной годности воздушных судов учебное пособие /Ю.И. Самуленков, С.Н. Яблонский, Н.Н. Босых / – М.: ИД Академии Жуковского, 2019 - 80 с.
9. Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы поддержания летной годности воздушных судов: Учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 201. 155 с.
10. Черный М.А., Кораблин В.И. Воздушная навигация. М.: Транспорт, 1983. 384 с.
11. Чинючин Ю.М., Далецкий С.В., Маклаков В.В. Нормативная база технической эксплуатации и поддержания летной годности воздушных судов. Учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 2014.
Вопрос-ответ:
Какие особенности летной эксплуатации у беспилотных воздушных судов?
Одной из особенностей летной эксплуатации беспилотных воздушных судов является отсутствие пилота на борту. Это означает, что управление и контроль полета осуществляется удаленно с помощью специальных систем и программного обеспечения. Также, беспилотные воздушные суда могут выполнять сложные маневры и миссии, которые для пилотируемых самолетов могут быть недоступны или слишком рискованными.
Какие требования норм летной годности предъявляются к беспилотным воздушным судам?
Нормы летной годности для беспилотных воздушных судов включают общие требования и требования к выполнению полета. Основные требования включают в себя обеспечение устойчивости в полете, обеспечение безопасности полета и надежности систем, а также соблюдение указаний по поддержанию летной годности.
Какие требования предъявляются к выполнению полета беспилотными воздушными судами?
Для выполнения полета беспилотным воздушным судом необходимо соблюдать ряд требований. Это включает проверку исправности всех систем и компонентов перед полетом, выполнение всех необходимых предварительных настроек, установку заданной миссии и маршрута полета, а также достижение всех необходимых координат, скорости и высоты воздушного судна во время полета.
Какие инструкции предусмотрены для поддержания летной годности беспилотных воздушных судов?
Для поддержания летной годности беспилотных воздушных судов предусмотрены специальные инструкции. Они включают в себя регулярную проверку и техническое обслуживание систем и компонентов, обновление программного обеспечения, проведение испытаний и диагностики перед полетом, а также анализ результатов полетов для выявления возможных проблем и улучшения работы системы.
Что такое устойчивость беспилотных воздушных судов?
Устойчивость беспилотных воздушных судов означает их способность оставаться в равновесии и контролировать движение в полете. Устойчивость обеспечивается продольной путевой и поперечной устойчивостью, которые позволяют сохранять определенное положение и направление в пространстве даже при воздействии внешних факторов, таких как ветер или перемещение массы груза.
Какие требования предъявляются к летной годности беспилотных воздушных судов?
Летная годность беспилотных воздушных судов должна соответствовать определенным требованиям, включающим общие требования и требования к выполнению полета. БВС должны быть устойчивыми, обладать продольной и поперечной устойчивостью при любых условиях эксплуатации на всех эксплуатационных высотах и при любых комбинациях значений.
Какие специфические особенности имеет летная эксплуатация беспилотных воздушных судов?
Летная эксплуатация беспилотных воздушных судов имеет свои особенности. Одной из них является возможность полета без наличия пилота на борту. Другой особенностью является использование автоматических систем управления и навигации. Также, беспилотные воздушные суда могут быть использованы для выполнения задач в труднодоступных условиях или опасных для человека ситуациях.
Что включает в себя список требований к нормам летной годности беспилотных воздушных судов?
Список требований к нормам летной годности беспилотных воздушных судов включает в себя общие требования и требования к выполнению полета. Общие требования включают такие аспекты, как устойчивость БВС, способность к выполнению задач, безопасность полетов и т.д. Требования к выполнению полета включают в себя такие аспекты, как навигация, коммуникация, обнаружение препятствий и др.