Совершенствование системы управления проектами государственно-частного партнерства в РФ.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 19 19 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 09.02.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление

Введение 3
1 Понятие и сущность государственно-частного партнерства 4
2 Зарубежный опыт ГЧП 8
3 Анализ проектов ГЧП в России 11
Заключение 14
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

По некоторым оценкам, в ближайшем будущем строительство и эксплуатация платных дорог станет одним из самых приоритетных направлений развития ГЧП. Будет построено около 2 тыс. км платных дорог высокого качества, управлять которыми будут частные инвесторы на основе договоров и схем ГЧП, концессий и контрактов жизненного цикла.ЗаключениеДля государства участие в государственно-частном партнерстве становится выгодным при соблюдении следующих факторов:Во-первых, это снижение нагрузки на государственный бюджет, так как при реализации проектов ГЧП частный партнер полностью или частично инвестирует проект. Более того, частный инвестор в целях снижения затрат на реализацию проекта, заинтересован завершить его в короткие сроки, что повышает социально-экономический эффект данного проекта. Во-вторых, у государства сокращаются риски, которые возникают при реализации любого проекта, так как проект инвестируется на паритетных условиях, т.е. только часть его финансируется за счет бюджетных средств.В-третьих, вложенные в проект инвестиций частного бизнеса высвобождают государственные средства, которые могут быть направлены на решение других более срочных и приоритетных задач, что было бы невозможно, если бы финансирование производилось только за счет государственного бюджета. В-четвертых, стремление частного инвестора снизить свои затраты и получить максимальную прибыль от данного проекта, является одним из основных факторов завершения проекта в более короткие сроки. В-пятых, при проведении тендерных процедур, к участию в создании социальной инфраструктуры привлекаются наиболее креативные инновационные компании, имеющие определенный опыт и положительные рекомендации в подобных проектах.Для частного бизнеса участие в государственно-частном партнерстве становится выгодным при соблюдении следующих факторов:Во-первых, частная компания имеет гарантии со стороны государства, которое, соблюдая партнерские отношения, предоставляет возможность бизнесу обеспечить определенный уровень рентабельности и получить прибыль от данного проекта. Во-вторых, затраты бизнеса на реализацию проекта зафиксированы в договоре, заключенным между партнерами и не могут быть изменены (увеличены) в ходе его реализации. В-третьих, частная компания имеет возможность увеличить прибыльность проекта за счет повышения производительности труда, использования передовых технологий, сокращения сроков его исполнения. В-четвертых, частная компания имеет возможность осуществлять стратегический контроль над реализацией проекта и создаваемыми активами путем передачи управленческих функций специальной проектной компании.Экономический эффект для населения состоит в том, что проекты ГЧП позволяют государству повысить качество государственных и муниципальных услуг, так как проекты государственно-частного партнерства позволяют высвободить бюджетные средства и направить их на решение других социальных проблем общества. Сокращение времени на их проектирование и сооружение проектов ГЧП позволяет населению получить указанные услуги в более короткие сроки.Опыт стран, которые в течение долгого времени используют ГЧП для развития производственной и социальной инфраструктуры, показывает, что успех и темпы продвижения ГЧП зависят от ряда фундаментальных обстоятельств, связанных с эффективностью и качеством менеджмента.Проблемы могут возникнуть тогда, когда возникает конфликт интересов государства и бизнеса, а именно для бизнеса главная мотивация проекта – получение прибыли, для государства – обеспечение интересов общества. Список литературыФедеральный закон от 17 июля 2009 г. № 145ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Российская газета», N 131п, 20.07.2009.АгамагомедоваЕ.В. Оценка рисков проектов государственно-частного партнерства на основе использования концепции smart-финансирования // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 8 (178). С. 901-911.Братарчук Т.В. Стратегические направления развития ГЧП как инструмента взаимодействия власти и бизнеса в инвестиционно-строительной сфере // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2020. № 1. С. 122-124.ВарнавскийВ.Г. Новые формы государственно-частного партнерства в сфере научно-технологического развития России // В сборнике: управление развитием крупномасштабных систем mlsd'2020. Труды тринадцатой международной конференции. Под общей редакцией С.Н. Васильева, А.Д. Цвиркуна. 2020. С. 24-29.Государственно-частное партнерство в контексте реализации концепции "умный город" / Кабанов В.А., Бесхлебнов А.А., Али М.А. // Экономика и предпринимательство. 2021. № 4 (129). С. 666-670.ДолиненкоА.Ю., Чепурко М.В. Государственно-частное партнерство в Великобритании // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. В 2-х частях. Под редакцией Т.В. Ивашкевич, А.И. Ковалева. Омск, 2021. С. 303-305.Кузьмина Л.В. Механизмы ГЧП в сфере транспорта: экономические эффекты и ключевые проблемы // Экономический вестник ИПУ РАН. 2021. Т. 2. № 2. С. 26-33.Леонов П.П. Проблемы государственно-частного партнерства в управлении развитием г. Санкт-Петербурга // Экономика и социум. 2021. № 6-1 (85). С. 777-782.Лучшая дорога России построена по концессии// Концессии и инфраструктурные инвестиции Экспертный журнал URL: http://www.investinfra.ru/koncessii/40-koncessionnyy-proekt-avtodorogi.html (дата доступа: 07.12.2021)Матвеева Н.С. Государственно-частное партнерство в промышленном секторе уголовно-исполнительной системы России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2020. № 4. С. 12-15.Пешкова А.А. Правовое регулирование деятельности государственно-частного партнерства в сфере развития цифровых технологий // В сборнике: Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XIV Международной конференции. 2020. С. 455-457.Применение государственно-частного партнерства в условиях современной действительности: мировая и российская практика / Тронина И.А., Семенихина А.В., Морозова О.И., Андросова А.О. // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11. № 2. С. 47-60.Русинова А. В процессе узаконивания // Эксперт Северо-Запад №42, 2013 http://expert.ru/northwest/2013/42/v-protsesse-uzakonivaniya/(дата обращения: 07.12.2021)Сащенко А.Ю., Пикула Е.И. Развитие экосистем на основе платформенной концепции / В книге: Стратегическое управление развитием цифровой экономики на основе умных технологий. под ред. А. В. Бабкина. Санкт-Петербург, 2021. С. 701-726.Холодная Н.Д. Государственно-частное партнерство – новый тип отношений в российской экономике// Вопросы государственного и муниципального управления, 2009, №2, с 52; http://vgmu.hse.ru/data/2010/12/31/1208184321/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%2042-56.pdf (дата обращения: 07.12.2021)


Список литературы

1. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 145 ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Российская газета», N 131п, 20.07.2009.
2. Агамагомедова Е.В. Оценка рисков проектов государственно-частного партнерства на основе использования концепции smart-финансирования // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 8 (178). С. 901-911.
3. Братарчук Т.В. Стратегические направления развития ГЧП как инструмента взаимодействия власти и бизнеса в инвестиционно-строительной сфере // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2020. № 1. С. 122-124.
4. Варнавский В.Г. Новые формы государственно-частного партнерства в сфере научно-технологического развития России // В сборнике: управление развитием крупномасштабных систем mlsd'2020. Труды тринадцатой международной конференции. Под общей редакцией С.Н. Васильева, А.Д. Цвиркуна. 2020. С. 24-29.
5. Государственно-частное партнерство в контексте реализации концепции "умный город" / Кабанов В.А., Бесхлебнов А.А., Али М.А. // Экономика и предпринимательство. 2021. № 4 (129). С. 666-670.
6. Долиненко А.Ю., Чепурко М.В. Государственно-частное партнерство в Великобритании // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. В 2-х частях. Под редакцией Т.В. Ивашкевич, А.И. Ковалева. Омск, 2021. С. 303-305.
7. Кузьмина Л.В. Механизмы ГЧП в сфере транспорта: экономические эффекты и ключевые проблемы // Экономический вестник ИПУ РАН. 2021. Т. 2. № 2. С. 26-33.
8. Леонов П.П. Проблемы государственно-частного партнерства в управлении развитием г. Санкт-Петербурга // Экономика и социум. 2021. № 6-1 (85). С. 777-782.
9. Лучшая дорога России построена по концессии// Концессии и инфраструктурные инвестиции Экспертный журнал URL: http://www.investinfra.ru/koncessii/40-koncessionnyy-proekt-avtodorogi.html (дата доступа: 07.12.2021)
10. Матвеева Н.С. Государственно-частное партнерство в промышленном секторе уголовно-исполнительной системы России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2020. № 4. С. 12-15.
11. Пешкова А.А. Правовое регулирование деятельности государственно-частного партнерства в сфере развития цифровых технологий // В сборнике: Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XIV Международной конференции. 2020. С. 455-457.
12. Применение государственно-частного партнерства в условиях современной действительности: мировая и российская практика / Тронина И.А., Семенихина А.В., Морозова О.И., Андросова А.О. // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11. № 2. С. 47-60.
13. Русинова А. В процессе узаконивания // Эксперт Северо-Запад №42, 2013
http://expert.ru/northwest/2013/42/v-protsesse-uzakonivaniya/(дата обращения: 07.12.2021)
14. Сащенко А.Ю., Пикула Е.И. Развитие экосистем на основе платформенной концепции / В книге: Стратегическое управление развитием цифровой экономики на основе умных технологий. под ред. А. В. Бабкина. Санкт-Петербург, 2021. С. 701-726.
15. Холодная Н.Д. Государственно-частное партнерство – новый тип отношений в российской экономике// Вопросы государственного и муниципального управления, 2009, №2, с 52; http://vgmu.hse.ru/data/2010/12/31/1208184321/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%2042-56.pdf (дата обращения: 07.12.2021)

Вопрос-ответ:

Какова цель статьи "Совершенствование системы управления проектами государственно частного партнерства в РФ"?

Целью статьи является изучение и анализ системы управления проектами государственно частного партнерства в России и предложение мер по ее совершенствованию.

Что такое государственно частное партнерство?

Государственно частное партнерство (ГЧП) – это сотрудничество государства и частных инвесторов при реализации проектов инфраструктурного развития, при котором государство предоставляет инвестору право на строительство или эксплуатацию объекта в обмен на определенные услуги или платежи.

Каков зарубежный опыт государственно частного партнерства?

Зарубежный опыт государственно частного партнерства показывает, что такая форма сотрудничества позволяет привлекать частный капитал для реализации инфраструктурных проектов, снижать бюджетные затраты государства и повышать эффективность управления проектами.

Каковы примеры проектов государственно частного партнерства в России?

В России было реализовано несколько проектов государственно частного партнерства, включая строительство и эксплуатацию платных дорог, развитие сети железнодорожных станций и создание спортивных объектов для проведения международных соревнований.

Какова перспектива развития государственно частного партнерства в России?

В ближайшем будущем планируется строительство и эксплуатация около 2 тысяч километров платных дорог высокого качества с участием частных инвесторов, что делает это направление одним из приоритетных для развития государственно частного партнерства в России.

Что такое государственно-частное партнерство?

Государственно-частное партнерство (ГЧП) - это форма сотрудничества государства и частных инвесторов при реализации и управлении инфраструктурными проектами. В рамках ГЧП государство и частный сектор делят риски, обязанности и прибыли, что позволяет ускорить реализацию проектов и повысить их эффективность.

Какой зарубежный опыт есть в области ГЧП?

Зарубежный опыт показывает, что государственно-частное партнерство может быть успешной моделью развития инфраструктурных проектов. Например, в Великобритании ГЧП применяется в сфере транспорта, энергетики, образования и других отраслях. В Японии ГЧП успешно использовалось при строительстве олимпийской инфраструктуры. В США также есть положительный опыт ГЧП, особенно в сфере дорожного строительства.

Какие проекты ГЧП реализуются в России?

В России уже реализуются различные проекты ГЧП. Одним из примеров является строительство платных дорог высокого качества, которые будут управляться частными инвесторами. По оценкам, в ближайшем будущем будет построено около 2 тысяч километров таких дорог. Также в России есть проекты ГЧП в сфере образования, здравоохранения, жилищного строительства и других отраслях.

Каким образом ГЧП может способствовать развитию инфраструктуры России?

Государственно-частное партнерство имеет потенциал для ускорения развития инфраструктуры России. Благодаря участию частных инвесторов проекты могут быть реализованы быстрее и эффективнее, поскольку опыт и финансовые ресурсы частного сектора могут быть максимально задействованы. Также ГЧП позволяет распределить риски и обязанности между государством и частными инвесторами, что способствует общей успешности проектов.