Роль медицинской сестры при работе с детьми, страдающими сахарным диабетом. Оценка эффективности введения инсулина через помпу, шприц ручку, инсулиновый шприц.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педиатрия
  • 67 67 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 28.02.2022
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1. Понятие, эпидемиология, классификация, этиология, патогенез, клиническая картина сахарного диабета у детей 7
1.2. Методы диагностики и лечения сахарного диабета у детей 12
1.3. Методы введения инсулина, их особенности 16
1.4. Значение сестринской деятельности по уходу за пациентами детского возраста с сахарным диабетом 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА, СТРАДАЮЩИЕ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ 23
2.1. Организационно-методические основы исследования 23
2.2. Изучение сестринской деятельности по уходу за пациентами детского возраста с сахарным диабетом 26
2.3. Оценка уровня знаний и навыков пациентов по введению инсулина различными методами 29
2.4. Анализ клинического случая сестринского ухода за детьми, страдающими сахарным диабетом 39
2.5. Предложения по повышению эффективности сестринской деятельности по уходу за пациентами детского возраста с сахарным диабетом 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Приложение 1. Ассортимент препаратов инсулина 56
Приложение 2. План сестринского ухода 61
Приложение 3. Анкета для родителей 62

Фрагмент для ознакомления

Слайд Техникой введения инсулина посредством инсулинового шприца до обучения владели 38,5% опрошенныз, после обучения –100,0%опрошенных. Слайд О том, что гликемия измеряется с помощью глюкометра знали 69,2%опрошенных до обучения и 100,0% опрошенных после обучения.Слайд Целевой уровень гликемии у своего ребенка знали 38,5% опрошенных до обучения и 100,0% опрошенных после обучения.Таким образом, нет никаких сомнений, что уровень знаний населения на момент начала обучения в Школе был не просто низким. После обучения уровень знаний вырос до 96,2-100,0%. Слайд Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:На практическом примере мы показали, что комплекс ухода за пациентом с СДобъемен, медицинская сестра выполняет большое число обязанностей, что требует от нее соответствующих знаний и навыков. Изучение уровня знаний пациентов до и после обучения в Школе показали, что Школа диабета – это крайне эффективный метод обучения, который должен применяться ко всем пациентам с СД. В случае с детьми обучение, чаще всего, проводится для их родителей.Были предложены пути повышения эффективности сестринской детальности по уходу за пациентами детского возраста с сахарным диабетом, их обучению.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена. Слайд На этом мой доклад окончен, спасибо за внимание.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом / под ред. И.И. Дедова, М.В., М.В. Шестаковой, А.Ю. Майоровой. – 9-е выпуск. – М.: УП ПРИНТ, 2019. – 212 с.
2. Атлас регистра сахарного диабета Российской Федерации. Статус 2018 г. // Сахарный диабет, 2019. – Т. 22. – Спец. выпуск 2. – С. 1-62.
3. Вебер В.Р. Эндокринология: учебник для вузов / В.Р. Вебер, М.Н. Копина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 391 с.
4. Государственный реестр лекарственных препаратов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx (дата обращения: 18.12.2021).
5. Диабет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/diabetes (дата обращения: 23.12.2021).
6. Диетология / под ред. А.Ю. Барановского. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 1104 с.
7. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 656 с.
8. Кузнецов А.И. Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом 2 типа / А.И. Кузнецов, Е.С. Кашина, Л.А. Лазарева, Е.Ю. Кичатова, О.Н. Герасимова, И.А. Мунтян // Известия Самарского научного центра РАН, 2014. – №5-4. – С. 1511-1513.
9. Лычев В.Г. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2016. – 332 с.
10. Макишева Р.Т. Способы доставки инсулина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://diabetschoolmakisheva.ru/problemy-saharnogo-diabeta/sposoby-dostavki-insulina (дата обращения: 04.02.2021).
11. Манешина О.А. Новые неинъекционные формы инсулинов / О.А. Манешина, С.Б. Ерофеева, М.В. Леонова // Лечебное дело, 2011. – № 3. – С. 17-24.
12. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 18.12.2021).
13. Сахарный диабет 1 типа у взрослых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://apicr.minzdrav.gov.ru/api.ashx?op=GetClinrecPdf&id=286_1 (дата обрушения: 18.12.2021).
14. Смолева Э.В.. Сестринский уход в терапии. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 368 с.
15. Федеральные клинические рекомендации по помповой инсулинотерапии и непрерывному мониторированию гликемии у больных сахарным диабетом / М.В. Шестакова, А.Ю. Майоров, Ю.И. Филиппов и др. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minzdrav.gov-murman.ru/documents/poryadki-okazaniya-meditsinskoy-pomoshchi/pompa.pdf (дата обращения: 03.02.2021).
16. Федеральный регистр больных сахарным диабетом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sd.diaregistry.ru/ (дата обращения: 18.12.2021).
17. Эндокринология. Фармакотерапия без ошибок .Руководство для врачей / под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко, М.В. Шестаковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Е-ното, 2018. – 696 с.
18. Эндокринология: национальное руководство / Ф.М. Абдулхабирова, Е.Н Андреева, А.М. Артемова и др.; под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 1111 с.
19. Эндокринология: учебник для студентов медицинских вузов / под ред. Н.В. Ворохобиной. – СПб.: СпецЛит, 2019. – 831 с.
20. Bach JF. The hygiene hypothesis in autoimmunity: the role of pathogens and commensals. Nat Rev Immunol. 2018. 18 (2). 105-120.
21. Cerna M. Epigenetic Regulation in Etiology of Type 1 Diabetes Mellitus. Int J Mol Sci. 2019. 21 (1). 36.
22. DiMeglio LA, Evans-Molina C, Oram RA. Type 1 diabetes. Lancet. 2018. 391 (10138). 2449-2462.
23. Hull CM, Peakman M, Tree TIM. Regulatory T cell dysfunction in type 1 diabetes: what's broken and how can we fix it?. Diabetologia. 2017. 60 (10). 1839-1850.
24. Rewers M, Ludvigsson J. Environmental risk factors for type 1 diabetes. Lancet. 2016. 387 (10035). 2340-2348.
25. Turin A, Drobnič Radobuljac M. Psychosocial factors affecting the etiology and management of type 1 diabetes mellitus: A narrative review. World J Diabetes. 2021. 12 (9). 1518-1529.