Психолого – педагогическое изучение дошкольников с нарушением слуха.
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 10.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Каждый из этих этапов имеет соответствующую структуру, особенности, в том числе свою продолжительность в общем процессе психолого-медико-педагогической экспертизы.
Для получения информативных и объективных результатов психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха и зрения специалисты ПМПК соблюдают ряд специальных условий:
-методический аппарат выбирается в соответствии с целями и гипотезой исследования;
-отбор экспериментальных заданий осуществляется на основе принципа целостности, так как развернутую психолого-педагогическую характеристику ребенка можно получить только в результате использования нескольких методов, дополняющих друг друга;
-при выборе заданий предусмотрена различная степень трудности их выполнения – это дает возможность оценить уровень актуального развития ребенка и в то же время позволяет выяснить наивысший уровень его возможностей; задания подобраны с учетом возраста ребенка таким образом, чтобы их выполнение было для него доступным и интересным, не вызывало у ребенка негативных реакций, способствовало установлению с ним контакта, что дает возможность провести тщательное обследование и получить достоверные результаты ;
-при выборе заданий учитывается влияние аффективной сферы ребенка на результаты его деятельности, чтобы исключить предвзятость в интерпретации результатов;
-процедура обследования должна строиться в соответствии с возрастными особенностями ребенка: для оценки уровня развития психической деятельности ребенка необходимо включение его в активную деятельность, ведущую для его возраста;
-методы должны быть удобны в применении, уметь стандартизировать и математически обрабатывать данные, но при этом учитывать не столько количественные результаты, сколько особенности процесса выполнения задачи;
-анализ полученных результатов должен быть качественно количественным;
-выбор показателей качества должен определяться способностью показателей отражать уровни сформированности психических функций, нарушение которых характерно для детей с отклонениями в развитии;
-для получения достоверных результатов важно установить продуктивный контакт и взаимопонимание между специалистами ПМПК и ребенком;
-для оптимизации процедуры обследования следует заранее продумать порядок предъявления диагностических заданий (по степени усложнения - от простого к сложному или чередование простых и сложных заданий для предотвращения утомления).
Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха поможет правильно организовать их обучение и воспитание, определить направления коррекционной работы, способствующие всестороннему развитию познавательной сферы и личности ребенка, добиться успешной компенсации данного нарушения.
Список использованных источников
Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. — М.,1974.
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учебник для студентов дефектол. фак-тов пед. вузов и ун-тов. —2-е изд, перераб. — М.: ВЛАДОС, 1995.
Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М: Педагогика, 1989. — URL: http://pedlib.ru/Books/6/0267/6_0267-l .shtml
Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. — М.: Педагогика, 1978.
Выготский Л.С. Основы дефектологии. — СПб.: Лань, 2003. — URL:http://pedlib.ni/Books/l/0453/l_0453-l.shtml
Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / под ред.Т.В. Розановой. — М., 1991.
Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Ин-т коррекц. педагогикиРос. акад. образования. — М.: Советский спорт, 2004. — С. 287—302. — (Золотые страницы сурдопедагогики).
Гуревич К.М., Борисова Е.М Психологическая диагностика: учеб, пособие. — М.: Изд-во У РАО, 2000.
2. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учебник для студентов дефектол. фак-тов пед. вузов и ун-тов. —2-е изд, перераб. — М.: ВЛАДОС, 1995.
3. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М: Педагогика, 1989. — URL: http://pedlib.ru/Books/6/0267/6_0267-l .shtml
4. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. — М.: Педагогика, 1978.
5. Выготский Л.С. Основы дефектологии. — СПб.: Лань, 2003. — URL:http://pedlib.ni/Books/l/0453/l_0453-l.shtml
6. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / под ред.Т.В. Розановой. — М., 1991.
7. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Ин-т коррекц. педагогикиРос. акад. образования. — М.: Советский спорт, 2004. — С. 287—302. — (Золотые страницы сурдопедагогики).
8. Гуревич К.М., Борисова Е.М Психологическая диагностика: учеб, пособие. — М.: Изд-во У РАО, 2000.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушением слуха?
Психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушением слуха имеет свою структуру особенности. Например, каждый этап изучения имеет определенную продолжительность, и для получения информативных результатов специалисты ПМПК должны соблюдать специальные условия и выбирать соответствующий методический аппарат.
Какие условия необходимо соблюдать для получения информативных результатов психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха и зрения?
Для получения информативных и объективных результатов психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха и зрения, специалисты ПМПК должны соблюдать ряд специальных условий. Например, необходимо выбрать соответствующий методический аппарат и следовать целям и гипотезе исследования.
Какой методический аппарат выбирается для психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха и зрения?
Выбор методического аппарата для психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха и зрения зависит от целей и гипотезы исследования. Специалисты ПМПК могут использовать различные методы и техники исследования, например, психологические тесты, наблюдение за поведением ребенка и проведение интервью с родителями.
Какие особенности имеет структура психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушением слуха?
Структура психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушением слуха имеет свои особенности. На каждом этапе изучения необходимо учитывать продолжительность процесса и следовать определенным этапам и задачам, чтобы получить информативные результаты. Например, на первом этапе проводится сбор информации о ребенке и анализ его сенсомоторной и речевой сферы, на втором этапе изучаются его познавательные способности и эмоционально-волевая сфера, а на третьем этапе проводится комплексное изучение индивидуальных особенностей ребенка.
Какие особенности имеет структура каждого этапа психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушением слуха?
Структура каждого этапа психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушением слуха имеет свои особенности, включающие определенную продолжительность. Например, на первом этапе проводится сбор анамнестических данных и обследование родителей, который может занимать несколько дней или недель. На втором этапе проводятся психологическое тестирование и педагогическое наблюдение, которые могут занимать несколько сеансов или даже недель. Также на каждом из этих этапов осуществляется анализ полученных данных и разработка рекомендаций для дальнейшей работы с ребенком.
Какие условия соблюдают специалисты ПМПК для получения информативных и объективных результатов психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха и зрения?
Специалисты ПМПК соблюдают ряд специальных условий для получения информативных и объективных результатов психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха и зрения. Например, они создают комфортную обстановку, включающую тихое помещение, отсутствие посторонних шумов или звуков, хорошую освещенность, удобные условия для работы с ребенком. Также они используют специализированные инструменты и методики, адаптированные для работы с детьми с нарушениями слуха и зрения.
Как выбирается методический аппарат для психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушением слуха?
Выбор методического аппарата для психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушением слуха осуществляется в соответствии с целями и гипотезой исследования. Специалисты ПМПК обращают внимание на специализированные тесты, опросники и инструменты, которые обеспечивают возможность проведения объективного и достоверного исследования. Они также учитывают возрастные особенности детей и адаптируют методики под их потребности и возможности.
Как происходит психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушением слуха?
Психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушением слуха происходит на нескольких этапах. На каждом этапе специалисты ПМПК соблюдают ряд специальных условий. Изучение проводится с помощью соответствующего методического аппарата, выбранного в соответствии с целями и гипотезой исследования.
Какова продолжительность процесса психолого-педагогической экспертизы у детей с нарушениями слуха и зрения?
Продолжительность процесса психолого-педагогической экспертизы у детей с нарушениями слуха и зрения зависит от каждого конкретного случая. Обычно этот процесс занимает определенное время, которое может варьироваться в зависимости от сложности исследования и особенностей ребенка.
Для чего специалисты ПМПК соблюдают ряд специальных условий при психолого-педагогическом обследовании детей с нарушениями слуха и зрения?
Специалисты ПМПК соблюдают ряд специальных условий при психолого-педагогическом обследовании детей с нарушениями слуха и зрения для получения информативных и объективных результатов. Эти условия помогают исключить возможные факторы, которые могут исказить результаты исследования и улучшить точность диагностики.
Как выбирается методический аппарат для психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха и зрения?
Методический аппарат для психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха и зрения выбирается в соответствии с целями и гипотезой исследования. Это позволяет специалистам использовать оптимальные методы и приемы для получения нужной информации о развитии и потребностях детей с нарушениями слуха и зрения.
Почему необходимо проводить психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушением слуха?
Психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушением слуха необходимо для определения их специальных потребностей и разработки индивидуальных образовательных программ. Это позволяет специалистам создать наиболее благоприятные условия для развития детей с нарушениями слуха и помочь им в успешной адаптации в обществе.