Профессиональная деятельность фельдшера фельдшерско-акушерского пункта при осуществлении наблюдения здоровья детей первого года жизни

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 38 38 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 08.05.2022
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕЛЬДШЕРА ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ЗДОРОВЬЕМ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ 7
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей первого года жизни 7
1.2. Наиболее частые патологии детей первого года жизни 8
1.3. Деятельность фельдшера фельдшерско-акушерского пункта по наблюдению за здоровьем детей первого года жизни 9
1.3.1. Патронаж детей первого года жизни 9
1.3.2. Наблюдение за детьми первого года жизни 14
1.3.3. Профилактика патологий у детей первого года жизни 17
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕЛЬДШЕРА ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ЗДОРОВЬЕМ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ НА ПРИМЕРЕ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОГО ПУНКТА 26
2.1. Цель, задачи, база исследования 26
2.2. Характеристика деятельности фельдшера по наблюдению за состоянием здоровья детей первого года жизни 26
2.3. Предложение по повышению здоровья детей первого года жизни на анализируемом участке 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Фрагмент для ознакомления

Дородовый и послеродовый патронаж был проведен каждому их рожденных детей в 2019-2021 гг.Обращает на себя внимание низкая приверженность родителей к грудному вскармливанию. В частности, в 0-3 месяца грудное молоко получает не более 75,0% детей, 3-6 месяцев – не более 60,0% детей, 6-9 месяцев – не более 20,0% детей, 9-12 месяцев – не более 6,7% детей.На участке достаточно много детей, которые имеют проблемы со здоровьем. В частности, к 1 группе здоровья относятся 6,3-11,8% детей, к 2 группе здоровья – 64,7-68,8% детей, к 3 группе здоровья – 6,7-18,8% детей, к 4 группе здоровья – 5,9-13,3% детей, к 5 группе здоровья – 0,0-6,7% детей. Иными словами, доля абсолютно здоровых детей на участке не превышает 12%.Анализ результатов вакцинации в 2021 году у детей первого года жизни представлен в таблице 2.Таблица 2Анализ результатов вакцинации в 2021 годуВакцинацияЧисло детей, получивших вакцинуДоля детей, получивших вакцинуТуберкулез:V12395,8Гепатита В:V12291,7V22187,5V32187,5Пневмококковая инфекция:V11979,2V21875,0Коклюш, дифтерия, столбняк:V11979,2V21666,7V31354,2Полиомиелит:V11666,7V21354,2V31250,0Гемофильная инфекцияV11666,7V21666,7V31562,5Как следует из таблицы, доля детей, получивших вакцину от туберкулеза, составила 95,8%, гепатита В – 78,5% – 91,7%, пневмококковой инфекции – 75,0% – 79,2%, коклюша, дифтерии, столбняка – 54,2% – 79,2%, полиомиелита – 50,0% – 66,7%, гемофильной инфекции – 62,5% – 66,7%.Доля детей, которые получают грудное вскармливание, представлена в таблице 3.Таблица 3Доля детей, которые получают грудное вскармливание 201920202021Абс. числоДоля, %Абс. числоДоля, %Абс. числоДоля, %Грудное вскармливание:0-3 месяца1263,21047,61458,33-6 месяцев526,3838,1937,56-9 месяцев210,5314,3312,59-12 месяцев00,000,000,0Смешанное вскармливание:0-3 месяца421,1628,6833,33-6 месяцев315,8314,328,36-9 месяцев15,329,528,39-12 месяцев00,000,000,0Искусственное вскармливание:0-3 месяца315,8523,828,33-6 месяцев1157,91047,61354,26-9 месяцев1684,21676,21979,29-12 месяцев19100,021100,024100,0Как следует из таблицы, среди детей 0-3 месяцев грудное вскармливание получают 47,6% – 63,2% детей, смешанное вскармливание – 21,1% – 33,3% детей, искусственное вскармливание – 8,3% – 23,8% детей.Среди детей 3-6 месяцев грудное вскармливание получают 26,3% – 38,1% детей, смешанное вскармливание – 8,3% – 15,8% детей, искусственное вскармливание – 47,6% – 57,9% детей.Среди детей 6-9 месяцев грудное вскармливание получают 10,5% – 14,3% детей, смешанное вскармливание – 5,3% – 9,5% детей, искусственное вскармливание – 76,2% – 84,2% детей.Среди детей 9-12 месяцев грудное вскармливание получают 0,0%, смешанное вскармливание – 0,0% детей, искусственное вскармливание – 100,0% детей.Таким образом, грудное вскармливали получают 47,6% – 63,2% детей 0-3 месяцев, 26,3% – 38,1% детей 3-6 месяцев, 10,5% – 14,3% детей 6-9 месяцев, 0,0% детей 9-12 месяцев. Это чрезвычайно низкие показатели.Заболеваемость детей 1 года жизни в 2019-2021 году представлена в таблице 4.Таблица 4Заболеваемость детей 1 года жизни в 2019-2021 году 201920202021Абс. числоДоля, %Абс. числоДоля, %Абс. числоДоля, %Инфекционные и паразитические заболевания1368,41885,71979,2Болезни крови, кроветворных органов15,329,514,2Эндокринные патологии, расстройства питания, нарушения обмена веществ15,314,828,3Болезни нервной системы210,5314,314,2Болезни глаз и придаточного аппарата глаза00,000,014,2Болезни уха и сосцевидного отростка00,014,800,0Болезни органов дыхания947,41047,61145,8Болезни органов пищеварения315,829,528,3Болезни мочеполовой системы00,000,000,0Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде15,314,800,0Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения00,000,000,0Травмы, отравления, другие последствия внешнего воздействия15,300,000,0Из таблицы следует, что вышке всего заболеваемость инфекционными и паразитическими заболеваниями (68,4% – 79,2%), болезни органов дыхания (45,8% – 47,6%), органов пищеварения (8,3% – 15,8%), нервной системы (4,2% – 14,3%).Показатели нервно-психического развития детей 1 года жизни в 2021 году представлена в таблице 5.Таблица 5Показатели нервно-психического развития детей 1 года жизни в 2021 годуВозрастМоторикаРечьЭмоцииОрганы чувствАбс. числоДоля, %Абс. числоДоля, %Абс. числоДоля, %Абс. числоДоля, %Норма0-3 месяца2187,52291,72083,32187,53-6 месяцев2395,82187,52291,72083,36-9 месяцев2291,72187,52083,324100,09-12 месяцев24100,02395,824100,02083,3Отклонения0-3 месяца2395,82395,82395,82395,83-6 месяцев2083,32187,524100,024100,06-9 месяцев2291,72083,32395,824100,09-12 месяцев2291,72395,82187,52395,8Кае следует из таблицы, в целом дети имеют нормальный уровень нервно-психического развития.Вывод: В части работы фельдшера по наблюдению за состоянием здоровья детей первого года жизни на участке много работы.2.3. Предложение по повышению здоровья детей первого года жизни на анализируемом участкеИсходя из сказанного выше, можно сделать следующие предложения по совершенствованию деятельности фельдшера на анализируемом участке в укреплении здоровья пациентов первого года жизни:Фельдшер при общении с пациентами и их родителями должна вести контроль факторов, которые могут привести к развитию различных заболеваний, поскольку предупредить болезнь всегда легче, чем ее лечить. Эта работа должна вестись систематически. В рамках диспансерного наблюдения за пациентами важно регулярно проводить обучение родителей. Обучение должно включать в себя вопросы грудного вскармливания, введения прикорма, вакцинопрофилактики, адекватной двигательной активности, в том числе прогулок на свежем воздухе и по другим важным аспектов режима дня ребенка в возрасте до года.При обучении важно проводить оценку уровня знаний до его начала, формировать программу обучения в соответствии с уровнем знаний пациентов, проводить контрольное тестирование.При обучении важно учитывать возраст, уровень образования пациентов, применять как можно больше наглядных материалов.Крайне важно проводить контроль уровня знаний и навыков родителей и, самое важное, уровень соблюдения ими полученных рекомендаций на практике непосредственно в условиях семьи, в частности контролировать питание детей, их режим дня, например частоту прогулок, приверженность родителей к здоровому образу жизни.Необходимо активнее работать с немотивированным негативным отношением родителей к грудному вскармливанию, вакцинации, опровергать мифы в данных областях с использованием современной статистики, примеров из практики.Иными словами, деятельность фельдшера может быть усилена с точки зрения повышения уровня здоровья детей первого года жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках представленного исследования был проанализирована профессиональная деятельность фельдшера ФАП при осуществлении наблюдения за детьми первого года жизни.Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Анатомо-физиологические особенности детей первого года жизнисостоят в том, что большая часть их органов и систем являются незрелыми. При этом интенсивный рост и развитие требуют оптимальных условий как с точки зрения среды, в которой пребывает ребенок, так и с точки зрения тех нутриентов, которые поступают в его организм с пищей. Если эти условия не соблюдаются, то развивается ряд заболеваний, в том числе тяжелых, инвалидизирующих.К числу наиболее часто возникающих патологий у детей первого года жизни относятся заболевания органов дыхания, нервной системы. Специфическими для данного возраста являются ряд инфекционных заболеваний, анемия, рахит.Особенности профессиональной деятельность фельдшера ФАП при наблюдении за детьми первого года жизни состоят в необходимости проведения патронажа в первый месяц жизни ребенка, динамического, диспансерного наблюдения в последующие 11 месяцев.На примере ФАП было показано, что работа фельдшера по сохранению и укреплению здоровья детей первого года жизни имеет большое число трудностей. В том числе они связаны с несоблюдением родителями правил ухода за детьми. Был разработан перечень мер, которые могли бы повысить уровень здоровья у детей первого года жизни на анализируемом участке.Таким образом, цель и задачи работы выполнения, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАллергология и иммунология. Национальное руководство. Краткое издание/ Под ред. P.M. Хаитова, Н.И. Ильиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 640 с.БезрукихМ.М. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сорокин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx (дата обращения: 09.01.2022).Грудное вскармливание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/topics/breastfeeding/ru/ (дата обращения: 09.01.2022).Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.Н. Ермоленко. – Ростов–на-Дону: Феникс, 2006. – 464 с.Захарова И.Н. Грудное вскармливание: ответы на некоторые сложные вопросы кормящих женщин / И.Н. Захарова, Е.Б. Мачнева // Медицинский совет, 2017. – №1. – С. 60-65.Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.Киселева Н.Г. Оценка эффективности мероприятий, направленны на профилактику рахита / Н.Г. Киселева, Т.Е. Таранушенко, С.И. Устинова, Н.И. Чернышева, И.А. Лещенко, Е.В. Борисова, И.Л. Фрейман // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2011. – Т. 90. – № 5. – С. 77-81. Кораблева Н.Н. Организация безопасного сна детей первого года жизни как профилактика младенческой смертности / Н.Н. Кораблева // Российский педиатрический журнал, 2015. – № 2. – С. 43-47.Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В.А. Медик, В.И. Лисицин. – 4-е издание, перераб. и дополненное. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 496 с. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://akev.info/images/documents/Programma2019.pdf (дата обращения: 09.01.2022).Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Г.Н. Царик., В.М. Ивойлов, Н.Д. Богомолова; под ред. Г.Н. Царик. – Кемерово, 2012. – 911 с.Организация грудного вскармливания новорожденных в перинатальном центре (клинические рекомендации) // Неонатология: Новости. Мнения. Обучение, 2017. – №4(18). – С. 149-160.Организация грудного вскармливания новорожденных в перинатальном центре (клинические рекомендации) // Неонатология: Новости. Мнения. Обучение, 2017. – №4(18). – С. 149-160.Организация диспансерного наблюдения детей и подростков на педиатрическом участке: Учебное пособие/ под ред. М.Ю. Галактионовой; сост. В.Т. Манчук, Е.И. Прахин, И.Н. Чистякова – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2010. – 117 с.Поликлиническая педиатрия: диспансеризация детей: учеб.пособие / под общей ред. БабцевойА.Ф, Романцовой Е.Б. – Благовещенск: Буквица, 2013. – 115 с. Полянина Э.З. Трудности грудного вскармливания: пути решения проблемы / Э.З. Полянина // Медицинский совет, 2021. – № 11. – С. 7-13.Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 27.12.2017 года №948 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению патронажа детей первого месяца жизни на дому» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/553854140 (дата обращения: 09.01.2022).Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1346н от 21.12.2012 года «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499000632 (дата обращения: 09.01.2022)Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 года №92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/542620453 (дата обращения: 17.12.2021).Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499086215 (дата обращения: 09.01.2022).СтуденикинВ.М. Рахит, недостаточность витамина D и Всемирный консенсус по профилактике и лечению нутритивного рахита: взгляд российских педиатров / В.М. Студеникин, К.А. Кахакова, Ю.С. Акоев, А.В. Мигали // Российский педиатрической журнал, 2017. – Т. 20. – С. 116-122Участковый педиатр: Справочное руководство / под ред. М.Ф. Рзянкиной, В.Г. Молочного. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2005. – 313 сХлебовецН.И. Рахит: лечение и профилактика / Н.И. Хлебовец // Журнал Гродненского государственного медицинского университета, 2011. – № 4 (36). – С. 90-92Численность постоянного населения – женщин по возрасту на 1 января [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/33459 (дата обращения: 17.12.2021).Численность постоянного населения – мужчин по возрасту на 1 января [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/31548 (дата обращения: 17.12.2021).Mosca F, Giannì ML. Human milk: composition and health benefits. PediatrMedChir. 2017. 39 (2). 155.

1. Аллергология и иммунология. Национальное руководство. Краткое издание/ Под ред. P.M. Хаитова, Н.И. Ильиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 640 с.
2. Безруких М.М. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сорокин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
3. Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx (дата обращения: 09.01.2022).
4. Грудное вскармливание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/topics/breastfeeding/ru/ (дата обращения: 09.01.2022).
5. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.Н. Ермоленко. – Ростов–на-Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
6. Захарова И.Н. Грудное вскармливание: ответы на некоторые сложные вопросы кормящих женщин / И.Н. Захарова, Е.Б. Мачнева // Медицинский совет, 2017. – №1. – С. 60-65.
7. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.
8. Киселева Н.Г. Оценка эффективности мероприятий, направленны на профилактику рахита / Н.Г. Киселева, Т.Е. Таранушенко, С.И. Устинова, Н.И. Чернышева, И.А. Лещенко, Е.В. Борисова, И.Л. Фрейман // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2011. – Т. 90. – № 5. – С. 77-81.
9. Кораблева Н.Н. Организация безопасного сна детей первого года жизни как профилактика младенческой смертности / Н.Н. Кораблева // Российский педиатрический журнал, 2015. – № 2. – С. 43-47.
10. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В.А. Медик, В.И. Лисицин. – 4-е издание, перераб. и дополненное. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 496 с.
11. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://akev.info/images/documents/Programma2019.pdf (дата обращения: 09.01.2022).
12. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Г.Н. Царик., В.М. Ивойлов, Н.Д. Богомолова; под ред. Г.Н. Царик. – Кемерово, 2012. – 911 с.
13. Организация грудного вскармливания новорожденных в перинатальном центре (клинические рекомендации) // Неонатология: Новости. Мнения. Обучение, 2017. – №4(18). – С. 149-160.
14. Организация грудного вскармливания новорожденных в перинатальном центре (клинические рекомендации) // Неонатология: Новости. Мнения. Обучение, 2017. – №4(18). – С. 149-160.
15. Организация диспансерного наблюдения детей и подростков на педиатрическом участке: Учебное пособие/ под ред. М.Ю. Галактионовой; сост. В.Т. Манчук, Е.И. Прахин, И.Н. Чистякова – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2010. – 117 с.
16. Поликлиническая педиатрия: диспансеризация детей: учеб. пособие / под общей ред. Бабцевой А.Ф, Романцовой Е.Б. – Благовещенск: Буквица, 2013. – 115 с.
17. Полянина Э.З. Трудности грудного вскармливания: пути решения проблемы / Э.З. Полянина // Медицинский совет, 2021. – № 11. – С. 7-13.
18. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 27.12.2017 года №948 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению патронажа детей первого месяца жизни на дому» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/553854140 (дата обращения: 09.01.2022).
19. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1346н от 21.12.2012 года «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499000632 (дата обращения: 09.01.2022)
20. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 года №92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/542620453 (дата обращения: 17.12.2021).
21. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499086215 (дата обращения: 09.01.2022).
22. Студеникин В.М. Рахит, недостаточность витамина D и Всемирный консенсус по профилактике и лечению нутритивного рахита: взгляд российских педиатров / В.М. Студеникин, К.А. Кахакова, Ю.С. Акоев, А.В. Мигали // Российский педиатрической журнал, 2017. – Т. 20. – С. 116-122
23. Участковый педиатр: Справочное руководство / под ред. М.Ф. Рзянкиной, В.Г. Молочного. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2005. – 313 с
24. Хлебовец Н.И. Рахит: лечение и профилактика / Н.И. Хлебовец // Журнал Гродненского государственного медицинского университета, 2011. – № 4 (36). – С. 90-92
25. Численность постоянного населения – женщин по возрасту на 1 января [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/33459 (дата обращения: 17.12.2021).
26. Численность постоянного населения – мужчин по возрасту на 1 января [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/31548 (дата обращения: 17.12.2021).
27. Mosca F, Giannì ML. Human milk: composition and health benefits. Pediatr Med Chir. 2017. 39 (2). 155. 

Вопрос-ответ:

Какие особенности анатомо-физиологии у детей первого года жизни?

Дети первого года жизни имеют свои особенности в анатомо-физиологии: не полностью сформированная речевая система, слабый иммунитет, большая уязвимость к инфекциям и т.д.

Какие патологии наиболее часто встречаются у детей первого года жизни?

Среди патологий, которые часто встречаются у детей первого года жизни, можно отметить: ОРВИ, кожные заболевания, расстройства пищеварения, отклонения в развитии и др.

Какую роль выполняет фельдшер в наблюдении за здоровьем детей первого года жизни?

Фельдшер фельдшерско-акушерского пункта осуществляет важную роль в наблюдении за здоровьем детей первого года жизни. Он проводит патронаж, осматривает и измеряет рост и вес ребенка, консультирует родителей по вопросам ухода за ребенком, обеспечивает профилактику заболеваний и следит за развитием детей.

Что включает в себя патронаж детей первого года жизни?

Патронаж детей первого года жизни включает в себя регулярное посещение врача или фельдшера, осмотр и измерение показателей здоровья (вес, рост, температура), контроль набора массы тела, консультации по вопросам ухода и развития ребенка, вакцинацию и др.

Какие задачи ставит перед собой фельдшер при патронаже детей первого года жизни?

Фельдшер, осуществляющий патронаж детей первого года жизни, ставит перед собой такие задачи, как контроль нормального развития ребенка, выявление и предотвращение возможных заболеваний, консультирование родителей по вопросам ухода за ребенком и его питания, проведение профилактических мероприятий (вакцинации и др.).

Какие анатомо-физиологические особенности у детей первого года жизни?

Анатомо-физиологические особенности детей первого года жизни включают неполностью развитую иммунную систему, малую массу тела, высокую чувствительность к окружающей среде, несовершенство пищеварительной системы и дыхательной системы, а также высокую склонность к инфекционным заболеваниям.

Какие самые частые патологии у детей первого года жизни?

Наиболее частыми патологиями у детей первого года жизни являются инфекционные заболевания, такие как ОРВИ, пневмония, диарея, аллергические реакции, различные дефициты витаминов и минералов, а также проблемы с пищеварительной системой и развитием.

Какую деятельность осуществляет фельдшер фельдшерско-акушерского пункта по наблюдению за здоровьем детей первого года жизни?

Фельдшер фельдшерско-акушерского пункта осуществляет комплекс мероприятий по наблюдению за здоровьем детей первого года жизни, включающий осмотр и обследование, оценку физического и психомоторного развития, проведение профилактических прививок, консультации родителям по вопросам ухода за ребенком, предупреждению заболеваний и формированию правильного режима питания.

Какие задачи ставит перед собой фельдшер фельдшерско-акушерский пункт при наблюдении за здоровьем детей первого года жизни?

Фельдшер фельдшерско-акушерского пункта при наблюдении за здоровьем детей первого года жизни ставит перед собой такие задачи, как раннее выявление заболеваний, проведение профилактических мероприятий, обучение родителей основам ухода за ребенком, мониторинг физического и психомоторного развития ребенка, а также раннюю диагностику и лечение возможных патологий.

Какие анатомо-физиологические особенности у детей первого года жизни?

Дети первого года жизни имеют ряд особенностей, связанных с их анатомо-физиологическим развитием. Например, у них незрелая иммунная система, тонкий и нежный сосудистый рисунок, неполностью сформированная мускулатура и нервная система.

Какие патологии встречаются у детей первого года жизни чаще всего?

Среди наиболее частых патологий, которые могут возникнуть у детей первого года жизни, можно выделить респираторные инфекции, гастроэнтериты, дисплазию тазобедренных суставов, аллергические реакции, нарушения пищеварения и др.

Какую деятельность осуществляет фельдшер фельдшерско-акушерского пункта при наблюдении за здоровьем детей первого года жизни?

Фельдшер фельдшерско-акушерского пункта выполняет различные задачи в процессе наблюдения за здоровьем детей первого года жизни. Он проводит профилактические осмотры, контроль за развитием ребенка, собирает анамнез, оценивает показатели физического и психического развития, консультирует родителей по вопросам ухода за ребенком и диагностики заболеваний.