Технология и организация перегрузочных процессов
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 24.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Характеристика грузов и транспортных средств 6
1.1. Транспортная характеристика грузов 6
1.2. Характеристика транспортных средств 8
2. Выбор подъёмно-транспортного оборудования 12
3. Организация обработки вагонов по схеме: вагон – склад 17
3.1. Размещение груза в вагоне. Определение вместимости, площадей склада и длины грузового фронта 17
3.2. Расчёт комплексных норм выработки и времени по нормати- вам для схемы перегрузки вагон-склад. Определение производительности технологической линии 19
3.3. Определение времени обработки вагона 19
3.4. Расчёт потребного количества погрузочно-разгрузочных машин 19
3.5. Определение численности персонала склада 20
4. Организация обработки вагонов по схеме: вагон – судно 21
5. Технология выполнения перегрузочных работ 22
5.1. Разработка рабочей технологической карты 22
5.2. Разработка технологии выполнения вагонной, складской, кордонной и судовой операций. Разработка безопасных условий выполнения перегрузочных работ 23
6. Определение себестоимости перегрузочных работ на складе 26
Заключение 37
Список использованных источников 38
аFа ,где Кпм.а- укрупненный показатель стоимости строительства одного квадрат-2ного метра дороги, принимается Кпм.а 7350 р./м ;F - площадь автомобильной дороги у склада, м2.аКа 12270, 47350 90187440.Затраты на прокладку коммуникаций соответственно определяются:- для водопроводно-канализационных коммуникаций и противопожар-ного водопровода по формулеКвкКпм.вкLоб ,где Кпм.вк- укрупненный показатель стоимости одного погонного метра водо- проводно-канализационных коммуникаций, противопожарного водопровода, принимается Кпм.вк 9670 р./пм;Lоб- общая длина склада, м;Квк 9670 292 2823640.- для электросети по формулеКэ Кпм.эL'об ,где Кпм.э- укрупненный показатель стоимости одного погонного метра элек- тросети, принимается Кпм.э 9850 р./пм.Кэ 9850 292 2876200.Затраты на строительство железнодорожных путей у склада определя-ются по формулеKждKпм.жд(LгфLп ),где Kпм.жд- укрупненный показатель стоимости строительства одного погон- ного метра железнодорожного пути, принимается Kпм.жд 17400 р./пм.;Lгф- длина грузового фронта у склада;Lп - часть пути у склада, являющаяся собственностью склада, принимает-сяLп 30 м.Kжд 17400(242 30) 4732800.К 129800 8400000 67483000 90187440 2823640 2876200 4732800 176632880.Общая площадь территории склада для тарно-штучных грузов с внеш- ним расположением железнодорожных путей определяется по формулеFоб т ВобLоб,где Воб- общая ширина склада, м;Lоб- общая длина склада, м.F89,5229226139,84м2.об тОбщая ширина склада определяется какВоб Всклnа Ва nждbжд,где Bскл- ширина склада, м; nа - количество автомобильных дорог у склада, принимается nа 12;Ва- ширина автомобильной дороги, принимается Ва15 - 20 м;nжд- количество железнодорожных путей у склада, принимается nжд 1;bжд – ширина железнодорожных путей, м.В соответствии с требованиями СНиП II-89-80 к складам по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных машин:при ширине здания, сооружения и зоны хранения открытых складов до 18 м - с однойстороны;при ширине более 18 м - с двухсторон.Воб 48 220 11,52 89,52.Общая длина склада определяется какLоб LсклLп Bа,Lоб 242 30 20 292.Общая площадь автодорог F nLВ ВВ,аасклаобаFа (2(242 20) 89,52) 20 12270, 4.Эксплуатационные расходы по перегрузке заданных грузов включают амортизационные отчисления, расходы на текущий ремонт перегрузочного оборудования, расходы на все виды электроэнергии, расходы на заработную плату и определяются по формулеS SаSэSзпSтSотSсмSн,где Sа- общие амортизационные отчисления,р.;Sэ- расходы на все виды электроэнергии,р.;Sзп- расходы на основную и дополнительную заработную плату рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах и техническим обслуживанием перегрузочных машин, р.;Sт- расходы на топливо для двигателей внутреннего сгорания, р.;Sот - расходы на отопление крытого склада, служебно-технических и бы-товых помещений, р.Sсм - расходы на смазочные и обтирочные материалы, р.Sн - расходы на уплату налога на имущество, р.Общие амортизационные отчисления определяются по формулеS (SSSSSSS) Tисп,аа.оа.ма.скла.аа.вка.эа.жд365где Sаi- амортизационные отчисления по каждой статье затрат, р.;Tисп- период использования перегрузочной техники, сут.Sа 14693524,160,35 5146210,36.Амортизационные отчисления по каждой статье затрат вычисляются по формулеSаi=0,01Ki (арi+aк.ремi+aт.ремi) ,где aрi- норма амортизационных отчислений на реновацию по каждой статье, р.;aк.ремi- норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт по каждой статье, р.;aт.ремi- норма амортизационных отчислений на средние и текущие видыремонтов по каждой статье, р.Нормы амортизационных отчислений приводятся в таблице 6.1.Таблица 6.1- Нормы амортизационных отчисленийСтатьизатратЕжегодныеотчисления, %нареновациюнакапитальныйремонтнатекущийремонтОборудованиеСтанциидлязарядкиаккумуля-торов12,54,10,5Погрузочно-разгрузочныемашиныЭлектропогрузчики15,06,71,0Автопогрузчики15,09,61,0Козловыекраны8,24,21,0Здания и сооруженияЗакрытыесклады1,71,41,0Открытыесклады3,21,71,0Железнодорожныепути1,51,60,5Подкрановыйпутькозловогокрана4,23,70,5Водопроводно-канализационныекоммуникации5,92,01,0Электрическиекоммуникации5,71,81,0Автодороги5,32,11,6Станции для зарядки аккумуляторовSаi 12980017,1/100 22195,80.ЭлектропогрузчикиSаi 8400000 22, 7 /100 1906800.Открытые складыSаi 674830005,9 /100 3981497.АвтодорогиSаi 901874409 /100 8116869, 60.Водопроводно-канализационные коммуникацииSаi 28236408,9 /100 251303,96.Электрические коммуникацииSаi2876200,758,5/100244477.Железнодорожные путиSаi 4732800,393, 6 /100 170380,80.Sаi 22195,80 1906800 3981497 8116869, 60 251303,96 244477 170380,80 14693524,16.Период использования перегрузочной техники определяется поформу-леT=Qскл,испnHnсмвыргде Qскл– годовой грузооборот склада по группе грузов или по одному грузу (задаѐтся заданием), т;n- расчѐтное количество погрузочно-разгрузочных машин n, необхо-димое для выполнения суточного расчѐтногообъѐмагрузопереработки на складе;nсм - число смен работы склада по приѐму груза;Нвыр- сменная норма выработки для одного водителя погрузчика, т.T60000127,8363694.исп 3156, 451Расходы по заработной плате рабочим склада, занятых на перегрузоч-ных работах и техническим обслуживанием перегрузочных машин рассчиты- ваются по формулеSр=KдKсоц(TсдQскл+Tповр∑повр),где Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату и различного рода доплаты рабочим склада. В курсовой работе принимается Kд =1,5...1,7;Kсоц– коэффициент, учитывающий отчисления в социальные фонды.Подействующему законодательству Kсоц= 1,3;Tсд– тарифная ставка на сдельные работы, р./т;Qскл– количество груза перегружаемого на складе, т;Tпов– тарифная ставка на повременные работы, р./ч.∑повр–затратытрудавчеловеко-часах,связанныестехническимобслу-живанием перегрузочной техники.Sр 1, 7 1,3 (6, 7113 60000 150 2237,136465) 1631529,12.Cдельная тарифная ставка определяется по формулеTсд= ТповНвр.ср, где Тсд– сдельная тарифная ставка, р./т;Tпов– тарифная ставка на повременные работы, р./ч;Нвр.ср– средняя норма времени обработки транспорта, чел.-ч/т.В курсовой работе тарифная ставка на повременные работы принима-ется равной 150 р./ч.Tсд1500,0447426,7113р./т.Затраты труда, связанные с техническим обслуживанием перегрузоч- ной техники определяются по формуле2∑повр=Tисп∑Nрξ,=1где Tисп- период использования перегрузочной техники (крана, погрузчиков) в году, сут;- норматив на техническое обслуживание перегрузочной техники, ч.Норматив на техническое обслуживание одного крана составляет 8,0 ч, для автопогрузчиков - 4,0 ч, для электропогрузчиков - 3,5 ч.повр 127,836369453,5 2237,136465ч.Расходы на содержание распорядительного и обслуживающего персо- нала определяется по формулеSрас =0,15SР.Sрас 0,151631529,12 244729,37.Административно - управленческие расходы определяются по формулеSадм=0,2(SР +Sрас),Sадм0, 2(1631529,12 244729,39) 375251, 70.Расходы на электроэнергию включают в себя расходы на силовую электроэнергию для питания двигателей крана, зарядку аккумуляторных ба-тарей (АКБ) и расходы на освещение склада.Расходы на электроэнергию рассчитываются по формулеSэ = Sсэ+ Sосв,где Sсэ- расходы на силовую электроэнергию, р.;Sосв- расходы на электроэнергию для освещения склада, р.;Sэ 59257, 27 2017402,805 2076660, 08.В случае использования электропогрузчиков расходы на зарядку АКБ определяются по формулеSTСэ Q U n,эзисп1000з зS 127,8363694 4, 73 490 40 5 59257, 27.эз1000где Qэ - электрическая ѐмкость АКБ при заряде, А·ч;U з - среднее зарядное напряжение АКБ, В;n- количество электропогрузчиков.Расходы на освещение определяются по формуле для открытыхскла-довSосв=1,02СэТиспtосвwоткрFоб.т/1000 ,где tосв- среднее время освещения в часах за сутки ( tосв=11), ч;wкр- удельная мощность освещения для крытых складов (wкр49),Вт/м2;wоткр- удельная мощность освещения для открытых складов и территории у склада (w=10...15 ),Вт/м2;открF- общая площадь территории, м2.об.тS1,024,73127,836369411626139,841064051,38.осв1000Расходы на смазочные и обтирочные материалы принимаются в разме- ре 15 % от стоимости электроэнергии, топлива и рассчитываются по формулеSсм 0,15(SэSтSот).Sсм 0,15(1064051,38+59257,27)=168496,30.Расходы на уплату налога на имущество определяется по формулеS aимК Tисп,н100365где aим - ставка налога на имущество ( aим 2,0 ), %.Sн 2176632880 /100 3532657, 60.S 5146210,36 1631529,12 244729,37 375251, 70 59257, 27 1064051,38 168496,30 3532657, 60 12222183,10.Значение удельной себестоимости, т.е. расходов, приходящихся на од- ну тонну груза, определяются по формулеSS.удQсклS12222183,10 203,70.уд60000ЗаключениеНа основании выданного задания на выполнение курсовой работы вы- полнено следующее:-выбраны технические средства для выполнения перегрузочных работ на перегрузочном комплексе;-выполнено размещение груза на транспортных средствах;-разработана принципиальная технология перегрузочных работ;-определены основные параметры складов и портового перегрузочного комплекса;-определены нормативы выполнения перегрузочных работ и производительность технологических линий;-определены параметры грузовых фронтов;-определена потребность в технических и людских ресурсах;определены экономические показатели работы перегрузочного комплекса.Список использованных источников1Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте. Часть I. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на станциях железных дорог, предприятиях, в организациях, учреждениях отраслей народного хозяйства. –187 с. //Консультант Плюс: Справочная правовая система Консультант Плюс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru.2Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте. Часть II. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских, речных портах и на пристанях.. – 191 с. //Консультант Плюс: Справочная правовая система Консультант Плюс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru3Морской каталог справочник [http://www. midships.ru]. – Режим доступа URL: http://midships.ru/Handbook/characteristics/brick.html.4Технология грузовых работ: Сборник образцов технологических карт и инструкций, рекомендованных при обработке морских судов и других видов транспорта. – СПб. : АО Технолпорт «Корвет», 2009. – 640 с.
2 Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте. Часть II. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских, речных портах и на пристанях.. – 191 с. //Консультант Плюс: Справочная правовая система Консультант Плюс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru
3 Морской каталог справочник [http://www. midships.ru]. – Режим доступа URL: http://midships.ru/Handbook/characteristics/brick.html.
4 Технология грузовых работ: Сборник образцов технологических карт и инструкций, рекомендованных при обработке морских судов и других видов транспорта. – СПб. : АО Технолпорт «Корвет», 2009. – 640 с.
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на выбор подъемно-транспортного оборудования для перегрузочных процессов?
Выбор подъемно-транспортного оборудования зависит от таких факторов, как характеристики грузов, требуемая производительность, габариты и вес грузов, а также условия эксплуатации и доступность необходимого оборудования.
Как определить вместимость площадей склада и длину грузового фронта при организации обработки вагонов по схеме "вагон-склад"?
Для определения вместимости площадей склада и длины грузового фронта при организации обработки вагонов по схеме "вагон-склад" необходимо учитывать объемы и характеристики грузов, а также выработку и время, необходимые для перегрузки.
Какие характеристики транспортных средств влияют на организацию перегрузочных процессов?
Характеристики транспортных средств, такие как грузоподъемность, габариты, скорость и маневренность, влияют на выбор подходящих подъемно-транспортных средств для эффективной организации перегрузочных процессов.
Какие факторы учитываются при выборе технологии и организации перегрузочных процессов?
При выборе технологии и организации перегрузочных процессов учитываются такие факторы, как характеристики грузов и транспортных средств, требуемая производительность, условия эксплуатации и доступность необходимого подобрать оборудования и ресурсов.
Какие нормы выработки и времени устанавливаются для схемы перегрузки "вагон-склад"?
Для схемы перегрузки "вагон-склад" устанавливаются комплексные нормы выработки и времени по нормативам, которые определяют требуемую производительность и время, необходимые для перегрузки грузов.
Какие характеристики грузов необходимо учитывать при организации перегрузочных процессов?
При организации перегрузочных процессов необходимо учитывать такие характеристики грузов, как их вес, габариты, физические свойства (например, хрупкость или легковоспламеняемость), степень опасности (если применимо) и требования к сохранности. Эти параметры помогут определить правильный способ перегрузки, выбрать подходящее транспортное средство и оборудование.
Опишите основные характеристики транспортных средств, которые необходимо учитывать при организации перегрузочных процессов.
Основные характеристики транспортных средств, которые необходимо учитывать при организации перегрузочных процессов, включают грузоподъемность, габариты, тип кузова или контейнера, доступность системы погрузки и разгрузки, гидравлические и механические устройства для перемещения груза. Кроме того, следует учитывать скорость, надежность и стоимость транспортного средства.
Как выбрать подходящее подъемно-транспортное оборудование для перегрузочных процессов?
Выбор подходящего подъемно-транспортного оборудования для перегрузочных процессов зависит от множества факторов, включая тип груза, его вес, габариты, требования к скорости и эффективности, доступность места разгрузки и погрузки, бюджет и другие факторы. Необходимо проанализировать все эти параметры, чтобы выбрать подходящее оборудование, такое как краны, погрузчики, конвейеры или ленточные транспортеры.
Как определить необходимые площади склада и длину грузового фронта для размещения груза в вагоне?
Для определения необходимых площадей склада и длины грузового фронта для размещения груза в вагоне необходимо учитывать размеры и типы грузов, их количество, вес и характеристики. На основе этих данных можно рассчитать необходимые площади для хранения грузов, а также определить минимально необходимую длину грузового фронта, чтобы обеспечить удобный доступ к вагонам и эффективную организацию перегрузочного процесса.
Какие характеристики грузов учитываются при перегрузочных процессах?
При перегрузочных процессах учитываются такие характеристики грузов, как их вес, размеры, форма, состав и особенности упаковки. Эти данные позволяют правильно выбрать транспортное оборудование и организовать перегрузку вагонов более эффективно.
Какие характеристики транспортных средств важны при организации перегрузочных процессов?
При организации перегрузочных процессов важно учитывать характеристики транспортных средств, такие как грузоподъемность, размеры платформы или кузова, наличие специальных механизмов для погрузки и выгрузки грузов. Эти параметры позволяют определить, какое транспортное оборудование будет наиболее эффективным для перевозки и перегрузки грузов.
Как выбрать подходящее транспортное оборудование для перегрузочных процессов?
Выбор подходящего транспортного оборудования для перегрузочных процессов зависит от нескольких факторов. Сначала необходимо учесть характеристики грузов и определить, какие транспортные средства смогут перевозить эти грузы. Затем следует оценить доступность и стоимость различных типов транспортного оборудования. Например, если грузы имеют большие размеры, может потребоваться использование грузоподъемных кранов или специализированных автопогрузчиков. Важно также учесть инфраструктуру перегрузочного пункта, чтобы транспортное оборудование могло проходить без препятствий.