Стимулирование сбыта на примере участия издательства «Азбука» в книжных выставках и ярмарках

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Издательское дело
  • 23 23 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 18.02.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Почему же нам так нравится держать бумажную книгу в руках? Ответить сложно. Вероятно, что нам просто не хочется анализировать столь сокровенное чувство.Мартин Лейтем, управляющий магазином сети книжного гиганта Waterstones в Кентербери, в своих «Историях торговца книгами» рассказывает не только магии книг, а еще о притягательности книжных магазинов, читательских привычках, самых популярных произведениях, эмоциональных реакциях и психологическом опыте покупателей книг. Его рассказ — это сплав истории книжной культуры и мемуаров книготорговца. Лейтем по образованию историк, поэтому уделяет особое внимание взаимодействию людей с книгами в разные эпохи (от времен Гутенберга до нашей цифровой эпохи) и на фоне разных исторических событий, включая Реформацию, революцию во Франции и Вторую мировую войну.«Истории торговца книгами» будут интересны тем, кому понравились воспоминания потомка основателя книжного магазина Foyles Билла Сэмюэла «История Foyles. Книготорговец по случаю» и «Дневник книготорговца» и «Записки книготорговца» Шона Байтелла». Данная публикация набрала 7,9 тысяч просмотров.Предстоящие новинки в ассортименте издательства также анонсируются в социальных сетях: «В печать отправилась книга Питера Акройда «Расцвет империи: От битвы при Ватерлоо до Бриллиантового юбилея королевы Виктории»» (публикация от 11 января 2022 года, которая набрала 11 тысяч просмотров).Также издательство «Азбука» представлено и на медиаплощадке YouTube, на котором имеет собственный официальный канал с 2,14 тысячами подписчиков.Конечно же, важным инструментом стимулирования сбыта издательства является его участие в книжных выставках и ярмарках.Так, в декабре 2021 года в Гостином дворе на Ильинке (Москва) была открыта 23-я международная выставка интеллектуальной литературы Non/fiction. В категории «Художественная литература» издательство было представлено произведением Антонии Сьюзен Байетт, «Дева в саду». Это первый роман «Квартета Фредерики», считающегося, пожалуй, главным произведением кавалерственной дамы Ордена Британской империи Антонии Сьюзен Байетт. В «Деве в саду» пересекаются и резонируют современная комедия нравов и елизаветинская драма. Йоркширское семейство Поттер готовится вместе со всей империей праздновать коронацию нового монарха — Елизаветы II. Но у молодого поколения — свои заботы.К ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction издательства традиционно приберегают свои главные новинки — в этой подборке собраны лучшие художественные книги года, а кроме того, на ярмарке представлены книги, о которых уже писали в обзоре новинок осени и в календаре самых ожидаемых романов 2021 года: «Голландский дом» Энн Пэтчетт («Синдбад»), «Акулы во дни спасателей» Каваи Стронг Уошберна («Фантом-Пресс»), «Кишот» Салмана Рушди (Corpus), «Шагги Бейн» (Inspiria) 44-летнего дебютанта Дугласа Стюарта, сразу выигравшего «Букер», долгожданная «Дева в саду» леди Антонии Байетт («Иностранка»), «Искусство терять» Алис Зенитер (LiveBook) и завершающий трилогию о Кромвеле роман «Зеркало и свет» дважды букеровского лауреата Хилари Мантел («Азбука-Аттикус»).Рис. 2.3. Фотоиллюстрация с 23-ймеждународной выставки интеллектуальной литературы Non/fictionВ социальной сети Вконтакте издательство «Азбука» прорекламировало данное мероприятие таким образом: «Сегодня в Гостином дворе в Москве стартовало одно из самых любимых и ожидаемых событий всех книголюбов — Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№23.Приходите за отличными книгами и хорошим настроением. Художественная литература и нон-фикшн будут продаваться со скидкой 20%, детская литература — 25%. Наши книги можно найти на стендах:Художественная литература и нон-фикшн: стенд № C-3. Детская литература: стенд № I-5» (рис. 2.3).15 июня 2021 года также в аккаунте «Азбуки» в социальной сети Вконтакте была опубликована рекламная афиша: «Главное книжное событие лета — уже на этой неделе. В самом сердце столицы в седьмой раз состоится выставка-ярмарка «Красная площадь». Книжный праздник пройдет с 17 по 20 июня.Наши книги вы сможете найти на стендах под номерами 13 (секция «Художественная литература»), 4 (секция «Нон-фикшн») и 7 (секция «Детская литература»).Гостей ярмарки ждет много событий, мероприятий и, конечно, прекрасной литературы. Приходите, будет здорово!Вход свободный (по предварительной бесплатной регистрации)» (рис. 2.4).Рис. 2.4. Афиша 7-го Книжного фестиваля на Красной Площади со страницы издательской группы «Азбука»16 и 17 октября 2021 года также пространство ДК Рассвет в Москве провело книжную ярмарку Rassvet Book Fair 2021.Рис. 2.5. Фотоиллюстрация с книжной ярмарки Rassvet Book Fair 2021Вход на ярмарку был бесплатным, но организаторы просили пройти предварительную регистрацию, чтобы рассчитать поток гостей в целях безопасности и соблюдения коронавирусных ограничений.Как сообщает сайт ДК Рассвет, на ярмарке открылись стенды 75 российских издательств.Среди них «Азбука-Аттикус», Ad Marginem, «Альпина Паблишер», «Есть смысл», Издательство Государственной публичной исторической библиотеки, Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, Издательство Ивана Лимбаха, Individuum, «Коло».Рис. 2.6. Афиша книжной ярмарки Rassvet Book Fair 2021 со страницы издательской группы «Азбука»Можно сделать вывод, что на сегодняшний день издательской группой «Азбука» принимается активное участие в книжных выставках и ярмарках, поэтому можно утверждать об эффективном применении и внедрении данного инструмента стимулирования сбыта в издательской деятельности.2.5 Выводы и предложенияИздательская группа «Азбука-Аттикус» — одна из крупнейших книгоиздательских групп в России. По оценке Российской книжной палаты в 2017 году группа заняла 4-е место по количеству выпущенных наименований книг. Основные направления — русская и зарубежная классика, современная отечественная и переводная художественная литература, детская литература, иллюстрированные словари и справочники в области истории и искусства.Основана в июне 2008 года после объединения издательства «Азбука» с издательской группой «Аттикус-Паблишинг» российского предпринимателя Александра Мамута, включавшей издательства «Иностранка», «КоЛибри» и «Махаон».На сегодняшний день издательской группой «Азбука» проводится активная работа по позиционированию и продвижению собственной издательской деятельности как в сети Интернет (посредством эффективного и современного официального сайта, аккаунтов в социальных сетях и на медиаплощадках), так и в сфере оффлайна, благодаря участию в специальных книжных выставках и ярмарках.Издательство «Азбука» имеет официальные аккаунты в социальных сетях. К примеру, на дату написания данной исследовательской работы в социальной сети Инстаграм насчитывалось 109 тысяч подписчиков.У издательской группы «Азбука» на сегодняшний день очень широкая жанровая и тематическая структура представленной литературы. Также издательством продвигается собственная продукция посредством публикации специальных обзоров на новинки, предоставления кратких описаний тех или иных произведений, ведения аккаунта на площадке Яндекс-Дзен, где потенциальные покупатели и читатели могут выбрать для себя подходящий роман, бестселлер, детскую литературу, исторический очерк, увлекательный детектив, биографию известного деятеля либо фэнтэзи-повесть.Издательство «Азбука» принимает активное участие в книжных выставках и ярмарках, поэтому можно утверждать об эффективном применении и внедрении данного инструмента стимулирования сбыта в издательской деятельности.Рекомендуется продолжать данную стратегию по позиционированию и продвижению собственных услуг и продукции издательством «Азбука-Аттикус» для дальнейшего стимулирования сбыта, при этом видится перспектива проведения самостоятельных выставок и фестивалей с участием популярных блогеров-инфлюенсеров, которые посредством размещения информации в собственных аккаунтах в социальных сетях могли бы продвигать и распространять информацию, касающуюся новинок в издательском деле «Азбуки».Сегодня очень много молодежи заинтересовано чтением, публикуют собственные отзывы в социальных сетях, касающиеся того или иного произведения, поэтому выгодным с точки зрения стимулирования сбыта будет привлечение на выставки и ярмарки именно молодежной целевой аудитории - возрастной категории 17-25 лет, с большим количеством подписчиков в социальных сетях. Помимо блогеров-инфлюенсеров, также эффективным будет привлечение администраторов популярных «литературных» пабликов в Инстаграме и Вконтакте, предоставление им фото- и видео иллюстраций с выставок, ярмарок, организация специальных конкурсов и акций, «giveaway» новинок от издательства.Все данные мероприятия будут стимулировать сбыт, улучшать общий положительный имидж издательства «Азбука-Аттикус» в конкурентной среде издательского рынка.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ13 художественных книг января. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbooka.ru/articles/13-khudozhestvennykh-knig-yanvarya2022 (дата обращения: 17.01.2022)Non/fiction 23: гид по международной ярмарке интеллектуальной литературы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://snob.ru/entry/239092/ (дата обращения: 18.01.2022)Барнс, Рубина, Гош: 10 лучших художественных книг на ярмарке non/fiction — 2021. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbeslife/448011-barns-rubina-gos-10-lucsih-hudozestvennyh-knig-na-armarke-non-fiction-2021 (дата обращения: 18.01.2022)ДК Рассвет устраивает книжную ярмарку. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.colta.ru/news/28385-dk-rassvet-ustraivaet-knizhnuyu-yarmarku (дата обращения: 17.01.2022)Жарков В.М. Экономика и организация издательского дела: краткий курс / В.М. Жарков, Б.А. Кузнецов, И.М. Чистова. – М.: МГУП, 2002. – С. 55.Значение слова «издательство». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kartaslov.ru/значение-слова/издательство (дата обращения: 16.01.2022)Значение словосочетания «издательское дело». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kartaslov.ru/значение-слова/издательское+дело (дата обращения: 16.01.2022)Значение словосочетания «книжная серия». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kartaslov.ru/значение-слова/книжная+серия (дата обращения: 15.01.2022)Информация об Издательской Группе «Азбука-Аттикус». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbooka.ru/about/ (дата обращения: 18.01.2022)История создания и возникновения «Азбуки». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fantlab.ru/publisher14 (дата обращения: 16.01.2022)Кобзева М. Н. Формирование и работа отделов по связям с общественностью в книгоиздательском бизнесе // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-rabota-otdelov-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-knigoizdatelskom-biznese (дата обращения: 24.12.2021).Кобзева М.Н. Издательский бизнес: стратегические направления антикризисного управления и Pr // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izdatelskiy-biznes-strategicheskie-napravleniya-antikrizisnogo-upravleniya-i-pr (дата обращения: 24.12.2021).Крылова Е. В. Использование социальных сетей в PR-деятельности крупнейших издательств России // Вестник СПбГУКИ. – 2015. – № 2 (июнь). – С.111–113.Лаврова А.Н. PR-деятельность книжных издательств как фактор взаимодействия с медиапространством: диссертация ... кандидата Филологических наук: 10.01.10 / Лаврова А.Н.; [Место защиты: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова]. - Москва, 2016. – С. 11.Митрофанова И. В., Коробов О. В. Тенденции и перспективы развития отечественной издательской отрасли: маркетинговый подход // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2016. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-otechestvennoy-izdatelskoy-otrasli-marketingovyy-podhod (дата обращения: 24.12.2021).Новые нон-фикшн книги декабря. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbooka.ru/articles/novye-non-fikshn-knigi-dekabrya2021 (дата обращения: 18.01.2022)Официальный аккаунт издательской группы «Азбука» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/azbooka_inostranka/ (дата обращения: 18.01.2022)Официальный аккаунт издательской группы «Азбука» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/azbooka_books (дата обращения: 18.01.2022)Официальный канал издательской группы «Азбука» на YouTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCdOsCN_QOtuiOAc9uWfOy3w (дата обращения: 18.01.2022)Потребин, А.В. Экономика и менеджмент СМИ. Учебно-методический комплекс / А.В. Потребин. – Мн.: БГУ, 2005. – С. 68.Редакционно-издательская группа: определение. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wiktionary.org/wiki/редакционно-издательская_группа (дата обращения: 17.01.2022)Связи с общественностью в редакционной структуре. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bstudy.net/674946/smi/svyazi_obschestvennostyu_redaktsionnoy_strukture (дата обращения: 15.01.2022)Смит Л. Издательство «Азбука-Аттикус»: история создания – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.syl.ru/article/429554/izdatelstvo-azbuka-attikus-istoriya-sozdaniya (дата обращения: 18.01.2022)Статья «Книги, которые мы ждем в 2022 году». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/azbooka_atticus/knigi-kotorye-my-jdem-v-2022-godu-61e67597b7f95e325dacd650?& (дата обращения: 18.01.2022)Статья «Отрывок из новой книги Энтони Дорра» на Яндекс. Дзен. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/azbooka_atticus/otryvok-iz-novoi-knigi-entoni-dorra-61caca109e05774361a75ef9?& (дата обращения: 14.01.2022)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. 13 художественных книг января. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbooka.ru/articles/13-khudozhestvennykh-knig-yanvarya2022 (дата обращения: 17.01.2022)
2. Non/fiction 23: гид по международной ярмарке интеллектуальной литературы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://snob.ru/entry/239092/ (дата обращения: 18.01.2022)
3. Барнс, Рубина, Гош: 10 лучших художественных книг на ярмарке non/fiction — 2021. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbeslife/448011-barns-rubina-gos-10-lucsih-hudozestvennyh-knig-na-armarke-non-fiction-2021 (дата обращения: 18.01.2022)
4. ДК Рассвет устраивает книжную ярмарку. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.colta.ru/news/28385-dk-rassvet-ustraivaet-knizhnuyu-yarmarku (дата обращения: 17.01.2022)
5. Жарков В.М. Экономика и организация издательского дела: краткий курс / В.М. Жарков, Б.А. Кузнецов, И.М. Чистова. – М.: МГУП, 2002. – С. 55.
6. Значение слова «издательство». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kartaslov.ru/значение-слова/издательство (дата обращения: 16.01.2022)
7. Значение словосочетания «издательское дело». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kartaslov.ru/значение-слова/издательское+дело (дата обращения: 16.01.2022)
8. Значение словосочетания «книжная серия». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kartaslov.ru/значение-слова/книжная+серия (дата обращения: 15.01.2022)
9. Информация об Издательской Группе «Азбука-Аттикус». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbooka.ru/about/ (дата обращения: 18.01.2022)
10. История создания и возникновения «Азбуки». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fantlab.ru/publisher14 (дата обращения: 16.01.2022)
11. Кобзева М. Н. Формирование и работа отделов по связям с общественностью в книгоиздательском бизнесе // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-rabota-otdelov-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-knigoizdatelskom-biznese (дата обращения: 24.12.2021).
12. Кобзева М.Н. Издательский бизнес: стратегические направления антикризисного управления и Pr // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izdatelskiy-biznes-strategicheskie-napravleniya-antikrizisnogo-upravleniya-i-pr (дата обращения: 24.12.2021).
13. Крылова Е. В. Использование социальных сетей в PR-деятельности крупнейших издательств России // Вестник СПбГУКИ. – 2015. – № 2 (июнь). – С.111–113.
14. Лаврова А.Н. PR-деятельность книжных издательств как фактор взаимодействия с медиапространством: диссертация ... кандидата Филологических наук: 10.01.10 / Лаврова А.Н.; [Место защиты: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова]. - Москва, 2016. – С. 11.
15. Митрофанова И. В., Коробов О. В. Тенденции и перспективы развития отечественной издательской отрасли: маркетинговый подход // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2016. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-otechestvennoy-izdatelskoy-otrasli-marketingovyy-podhod (дата обращения: 24.12.2021).
16. Новые нон-фикшн книги декабря. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbooka.ru/articles/novye-non-fikshn-knigi-dekabrya2021 (дата обращения: 18.01.2022)
17. Официальный аккаунт издательской группы «Азбука» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/azbooka_inostranka/ (дата обращения: 18.01.2022)
18. Официальный аккаунт издательской группы «Азбука» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/azbooka_books (дата обращения: 18.01.2022)
19. Официальный канал издательской группы «Азбука» на YouTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCdOsCN_QOtuiOAc9uWfOy3w (дата обращения: 18.01.2022)
20. Потребин, А.В. Экономика и менеджмент СМИ. Учебно-методический комплекс / А.В. Потребин. – Мн.: БГУ, 2005. – С. 68.
21. Редакционно-издательская группа: определение. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wiktionary.org/wiki/редакционно-издательская_группа (дата обращения: 17.01.2022)
22. Связи с общественностью в редакционной структуре. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bstudy.net/674946/smi/svyazi_obschestvennostyu_redaktsionnoy_strukture (дата обращения: 15.01.2022)
23. Смит Л. Издательство «Азбука-Аттикус»: история создания – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.syl.ru/article/429554/izdatelstvo-azbuka-attikus-istoriya-sozdaniya (дата обращения: 18.01.2022)
24. Статья «Книги, которые мы ждем в 2022 году». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/azbooka_atticus/knigi-kotorye-my-jdem-v-2022-godu-61e67597b7f95e325dacd650?& (дата обращения: 18.01.2022)
25. Статья «Отрывок из новой книги Энтони Дорра» на Яндекс. Дзен. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/azbooka_atticus/otryvok-iz-novoi-knigi-entoni-dorra-61caca109e05774361a75ef9?& (дата обращения: 14.01.2022)

Вопрос-ответ:

Почему участие издательства Азбука в книжных выставках и ярмарках помогает стимулировать сбыт?

Участие в выставках и ярмарках предоставляет возможность привлечь внимание широкой аудитории книголюбов, представить новинки издательства, найти новых партнеров и расширить сеть продаж.

Какие преимущества есть у бумажной книги по сравнению с электронной?

Бумажная книга позволяет насладиться физическим ощущением, держать ее в руках, перелистывать страницы, ощущать запах бумаги. Она также легко доступна для чтения в любом месте и не требует зарядки или подключения к интернету.

Почему книжные магазины остаются привлекательными для читателей?

Книжные магазины предлагают уникальную атмосферу, где можно провести время в уютной обстановке, выбрать книгу на свой вкус, получить рекомендации от продавцов и пообщаться с единомышленниками. Они также дают возможность физически ощутить и выбрать книгу перед покупкой.

Какие книги наиболее популярны у читателей?

Самые популярные книги обычно включают в себя лучшие продавцы, бестселлеры и книги известных авторов. Жанр также влияет на популярность книги, например, фантастические романы, детективы и романы часто пользуются спросом.

Какие читательские привычки изменились с появлением электронных книг?

С появлением электронных книг стала популярной возможность читать книги на устройствах, таких как компьютеры, смартфоны и электронные читалки. Это дало возможность более удобного хранения и чтения книг, доступа к широкому выбору книг и возможности читать в любое время и в любом месте.

Зачем издательство Азбука участвует в книжных выставках и ярмарках?

Участие в книжных выставках и ярмарках позволяет издательству Азбука привлечь больше внимания к своим книгам и продвинуть их на рынке. Кроме того, на выставках и ярмарках можно установить контакты с другими издателями, агентами, авторами и книжными дистрибьюторами.

Почему людям так нравится держать бумажную книгу в руках?

Людям нравится держать бумажную книгу в руках, потому что это создает особое чувство близости к тексту, они могут физически ощутить книгу, перелистывать страницы, чувствовать запах бумаги. Бумажная книга также является объектом интерьера, который можно выставить на полку или передать другому человеку.

Почему трудно объяснить, почему нам так нравится держать бумажную книгу в руках?

Это сложно объяснить, потому что притягательность бумажной книги - это субъективное ощущение, которое нельзя легко проанализировать или измерить. Оно охватывает различные аспекты, такие как ощущение материала, звук при перелистывании страниц, эстетическое удовлетворение от самого процесса чтения.

Что рассказывает Мартин Лейтем в своей книге "История торговца книгами"?

В своей книге "История торговца книгами" Мартин Лейтем рассказывает о магии книг и о привлекательности книжных магазинов. Он также обсуждает читательские привычки и самые популярные произведения.

Какие выгоды получает издательство Азбука от участия в книжных выставках и ярмарках?

Участие в книжных выставках и ярмарках дает издательству Азбука возможность презентовать свои новинки широкой аудитории и привлечь внимание покупателей и потенциальных клиентов. Это также позволяет установить контакты с другими участниками рынка книг и найти новые возможности для распространения своих изданий.

Какую роль играет участие издательства Азбука в книжных выставках и ярмарках?

Участие издательства Азбука в книжных выставках и ярмарках играет важную роль в стимулировании сбыта. Это позволяет издателю презентовать новые книги, привлечь внимание читателей и продемонстрировать свои достижения. Книжные выставки и ярмарки также создают возможность для взаимодействия с читателями, получения обратной связи и установления новых контактов в индустрии книгоиздания.