особенности эмоционального развития старших дошкольников
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 51 + 51 источник
- Добавлена 21.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1 Проблема эмоционального развития дошкольников в современных отечественных и зарубежных исследованиях 6
1.1 Сущность понятия «эмоции» в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Особенности эмоционального развития старших дошкольников 13
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей эмоционального развития старших дошкольников 20
2.1 Организация, задачи, методы и методики исследования 20
2.2 Особенности восприятия и понимания схематических изображений эмоциональных состояний старшими дошкольниками 25
2.3 Цветовые ассоциации старших дошкольников изображениями базовых эмоциональных состояний 31
2.4 Характеристика эмоциональных состояний старших дошкольников по результатам обследования 37
2.5 Рекомендации по совершенствованию педагогического сопровождения эмоционального развития дошкольников 42
Заключение 51
Библиографический список 54
Приложение 1 59
Приложение 2 63
Приложение 3 67
– М.: Речь, 2002. – 198 с.
Кряжева, Н.Л. Мир детских эмоций 5-7 лет [Текст] / Н.Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 160 с.
Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.
Мазурина, Н.Б. Эмоциональное благополучие дошкольника в группе во взаимоотношении со сверстниками [Текст] / Н.Б. Мазурина // Молодой ученый. – 2016. – № 6 (110). – С. 796–799.
Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников [Текст] / В.М. Минаева. – М.: Аркти, 2016. – 48 с.
Муратова, Н.В. Игротерапия [Текст] / Н.В. Муратова, М.Н. Халус // Проблемы теории и практики современной психологии. – Иркутск, 2021. – С. 125-127.
Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст] / В.Н. Мясищев. – М.: Воронеж : НПО «Модек», 1995. – 356 с.
Немов, Р.С. Общие основы психологии [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2005. – Т.2. – 576 с.
Орлова, Е.А. Эмоциональное благополучие детей в образовательной среде ДОУ: диагностико-коррекционный аспект [Текст] / Е.А. Орлова // Вестник Академии права и управления. – 2016. – № 1 (42). – С. 159–163.
Пархоменко, С.В. Волшебство эмоций: эмоциональный интеллект для детей [Текст]: книга для чтения с родителями: для старшего дошкольного и младшего школьного возраста / С.В. Пархоменко. – СПб.: Банда умников, 2020. – 47 с.
Первичко, Е.И. Регуляция эмоций: клинико-психологический аспект / Е. И. Первичко. – М.: Когито-Центр, 2020. – 362 с.
Рагулина, М.В. Феномен эмоционального благополучия личности: содержание, диагностика, консультирование [Текст]: монография / М.В. Рагулина. – Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017. – 115 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
Три кота. В мире эмоций [Текст]: для детей дошкольного возраста / Е. Меркурьева. – М.: Лев, 2020. – 44 с.
Тупичкина, Е.А. Проблема эмоционального благополучия детей в истории отечественной педагогической мысли [Текст] / Е.А. Тупичкина, И.В. Попова // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – № 4 (5). – С. 25–30.
Ульева, Г.В. Азбука эмоций: для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. Ульева. – М.: УМка: Симбат, 2021. – 30 с.
Ульева, Е.А. Компас эмоций. Интерес : сборник сказок для развития эмоционального интеллекта [Текст]: для чтения взрослыми детям: 5-7 лет / Е.А. Ульева. – М.: Clever, 2020. – 57 с.
Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М : Просвещение, 1995. – 291 с.
Фаустова, И.В. Эмоциональное благополучие ребенка-дошкольника как предпосылка развития его эмоциональной устойчивости [Текст] / И.В. Фаустова, С.Н. Гамова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 32–39.
Харрис, С.Р. Приглашение в социологию эмоций [Текст]: учебник / С.Р. Харрис; перевод с английского О.А. Симоновой. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2020. – 223 с.
Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка [Текст]: учебно-методическое пособие / А.М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
Шиманская, В.А. Где живут эмоции? [Текст]: практические задания для развития эмоционального интеллекта: для старшего дошкольного возраста : для чтения взрослыми детям / В.А. Шиманская. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 101 с.
Экман, П. Психологи эмоций [Текст] / П. Экман; пер. с англ. В. Кузин. – СПб.: Питер, 2020. – 446 с.
Юрчук, В.В. Современный словарь по психологии [Текст] / В.В. Юрчук. – М.: Современное слово, 2018. – 768 с.
Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство [Текст] / Л.А. Ясюкова. – СПб.: Иматон, 1999. – 98 с.
Приложение 1
Таблица 1.1 – Протокол обследования восприятия и понимания схематических изображений эмоциональных состояний старшими дошкольниками
Продолжение к таблице 1.1
Продолжение к таблице 1.1
Продолжение к таблице 1.1
Приложение 2
Таблица 2.1 – Протокол диагностики цветовых ассоциаций старших дошкольников с изображениями базовых эмоциональных состояний
№ п/п Список детей Пол Воз-раст Ассоциации эмоций с цветом ра-дость страх гнев печаль удив-ление 1 Башук П. д 5,9 5 7 6 8 2 2 Львова М. д 6,1 8 1 3 2 6 3 Тулина А. д 5,8 3 6 7 8 5 4 Соболенко М. м 5,6 4 7 6 8 3 5 Тамаровская П. д 5,1 1 5 7 3 8 6 Фокина К. д 5,7 2 7 3 1 8 7 Гончарова Д. д 5,3 5 8 1 7 3 8 Слепченко М. м 5,8 4 6 5 3 1 9 Усов М. м 5,11 2 7 6 5 4 10 Емельянов С. м 5,60 6 4 7 2 1 11 Домброская А. д 5,8 4 2 3 1 8 12 Коковин К. м 6 5 8 7 6 4 13 Саранин Б. м 5,11 1 6 7 5 4 14 Адинец А. д 5,9 4 7 3 6 2 15 Кондрин А. м 5,8 4 3 7 8 2 16 Цымбал Д. м 5,6 3 1 2 7 6 17 Фаязи М. д 5,9 6 5 7 3 1 18 Семенов С. м 5,9 4 8 7 3 5 19 Сергун П. д 5,11 5 8 3 4 2 20 Черменев М. м 5,6 3 5 8 6 7 21 Аскорчин А. м 6,1 1 3 7 8 2 22 Андранатьев И. д 5,8 4 3 8 7 5 23 Боровая А. д 6,3 4 3 8 7 2 24 Ровайкин И. м 5,6 8 3 5 3 1 25 Генералов М. м 5,9 2 7 1 3 8 26 Горлова Д. д 5,11 4 7 3 1 8 27 Уткина М. д 5,11 8 2 6 1 4 28 Савченко М. м 6 2 6 3 8 5 29 Калугин К. м 5,7 3 1 2 5 8 30 Кобылкин С. м 5,8 2 7 1 8 4 31 Кодулева В. д 5,11 3 6 7 1 2 32 Лазарева К. д 5,9 4 7 3 8 2 33 Краснян М. д 5,4 5 8 7 3 4 34 Цветков М. м 5,8 5 3 6 4 7 35 Сурыкин М. м 5,5 4 7 1 8 2 Таблица 2.2 – Протокол диагностики цветовых ассоциаций старших дошкольников с изображениями базовых эмоциональных состояний
№ п/п Список детей Пол Воз-раст Ассоциации эмоций с цветом ра-дость страх гнев печаль удив-ление Девочки 1 Башук П. д 5,9 5 7 6 8 2 2 Львова М. д 6,1 8 1 3 2 6 3 Тулина А. д 5,8 3 6 7 8 5 4 Тамаровская П. д 5,1 1 5 7 3 8 5 Фокина К. д 5,7 2 7 3 1 8 6 Гончарова Д. д 5,3 5 8 1 7 3 7 Домброская А. д 5,8 4 2 3 1 8 8 Адинец А. д 5,9 4 7 3 6 2 9 Фаязи М. д 5,9 6 5 7 3 1 10 Сергун П. д 5,11 5 8 3 4 2 11 Андранатьев И. д 5,8 4 3 8 7 5 12 Боровая А. д 6,3 4 3 8 7 2 13 Горлова Д. д 5,11 4 7 3 1 8 14 Уткина М. д 5,11 8 2 6 1 4 15 Кодулева В. д 5,11 3 6 7 1 2 16 Лазарева К. д 5,9 4 7 3 8 2 17 Краснян М. д 5,4 5 8 7 3 4 Мальчики 1 Соболенко М. м 5,6 4 7 6 8 3 2 Слепченко М. м 5,8 4 6 5 3 1 3 Усов М. м 5,11 2 7 6 5 4 4 Емельянов С. м 5,60 6 4 7 2 1 5 Коковин К. м 6 5 8 7 6 4 6 Саранин Б. м 5,11 1 6 7 5 4 7 Кондрин А. м 5,8 4 3 7 8 2 8 Цымбал Д. м 5,6 3 1 2 7 6 9 Семенов С. м 5,9 4 8 7 3 5 10 Черменев М. м 5,6 3 5 8 6 7 11 Аскорчин А. м 6,1 1 3 7 8 2 12 Ровайкин И. м 5,6 8 3 5 3 1 13 Генералов М. м 5,9 2 7 1 3 8 14 Савченко М. м 6 2 6 3 8 5 15 Калугин К. м 5,7 3 1 2 5 8 16 Кобылкин С. м 5,8 2 7 1 8 4 17 Цветков М. м 5,8 5 3 6 4 7 18 Сурыкин М. м 5,5 4 7 1 8 2 Таблица 2.3 – Протокол диагностики цветовых ассоциаций старших дошкольников с изображениями базовых эмоциональных состояний (ранг)
№ п/п Список детей Пол Воз-раст Ранги цветов, ассоциированных с эмоцией ра-дость страх гнев печаль удив-ление 1 Башук П. д 5,9 5 7 6 8 2 2 Львова М. д 6,1 8 1 3 2 6 3 Тулина А. д 5,8 3 6 7 8 5 4 Соболенко М. м 5,6 4 7 6 8 3 5 Тамаровская П. д 5,1 1 5 7 3 8 6 Фокина К. д 5,7 2 7 3 1 8 7 Гончарова Д. д 5,3 5 8 1 7 3 8 Слепченко М. м 5,8 4 6 5 3 1 9 Усов М. м 5,11 2 7 6 5 4 10 Емельянов С. м 5,60 6 4 7 2 1 11 Домброская А. д 5,8 4 2 3 1 8 12 Коковин К. м 6 5 8 7 6 4 13 Саранин Б. м 5,11 1 6 7 5 4 14 Адинец А. д 5,9 4 7 3 6 2 15 Кондрин А. м 5,8 4 3 7 8 2 16 Цымбал Д. м 5,6 3 1 2 7 6 17 Фаязи М. д 5,9 6 5 7 3 1 18 Семенов С. м 5,9 4 8 7 3 5 19 Сергун П. д 5,11 5 8 3 4 2 20 Черменев М. м 5,6 3 5 8 6 7 21 Аскорчин А. м 6,1 1 3 7 8 2 22 Андранатьев И. д 5,8 4 3 8 7 5 23 Боровая А. д 6,3 4 3 8 7 2 24 Ровайкин И. м 5,6 8 3 5 3 1 25 Генералов М. м 5,9 2 7 1 3 8 26 Горлова Д. д 5,11 4 7 3 1 8 27 Уткина М. д 5,11 8 2 6 1 4 28 Савченко М. м 6 2 6 3 8 5 29 Калугин К. м 5,7 3 1 2 5 8 30 Кобылкин С. м 5,8 2 7 1 8 4 31 Кодулева В. д 5,11 3 6 7 1 2 32 Лазарева К. д 5,9 4 7 3 8 2 33 Краснян М. д 5,4 5 8 7 3 4 34 Цветков М. м 5,8 5 3 6 4 7 35 Сурыкин М. м 5,5 4 7 1 8 2 Таблица 2.4 – Протокол диагностики цветовых ассоциаций старших дошкольников с изображениями базовых эмоциональных состояний (ранг)
№ п/п Список детей Пол Воз-раст Ранги цветов, ассоциированных с эмоцией ра-дость страх гнев печаль удив-ление Девочки 1 Башук П. д 5,9 5 7 6 8 2 2 Львова М. д 6,1 8 1 3 2 6 3 Тулина А. д 5,8 3 6 7 8 5 4 Тамаровская П. д 5,1 1 5 7 3 8 5 Фокина К. д 5,7 2 7 3 1 8 6 Гончарова Д. д 5,3 5 8 1 7 3 7 Домброская А. д 5,8 4 2 3 1 8 8 Адинец А. д 5,9 4 7 3 6 2 9 Фаязи М. д 5,9 6 5 7 3 1 10 Сергун П. д 5,11 5 8 3 4 2 11 Андранатьев И. д 5,8 4 3 8 7 5 12 Боровая А. д 6,3 4 3 8 7 2 13 Горлова Д. д 5,11 4 7 3 1 8 14 Уткина М. д 5,11 8 2 6 1 4 15 Кодулева В. д 5,11 3 6 7 1 2 16 Лазарева К. д 5,9 4 7 3 8 2 17 Краснян М. д 5,4 5 8 7 3 4 Мальчики 1 Соболенко М. м 5,6 4 7 6 8 3 2 Слепченко М. м 5,8 4 6 5 3 1 3 Усов М. м 5,11 2 7 6 5 4 4 Емельянов С. м 5,60 6 4 7 2 1 5 Коковин К. м 6 5 8 7 6 4 6 Саранин Б. м 5,11 1 6 7 5 4 7 Кондрин А. м 5,8 4 3 7 8 2 8 Цымбал Д. м 5,6 3 1 2 7 6 9 Семенов С. м 5,9 4 8 7 3 5 10 Черменев М. м 5,6 3 5 8 6 7 11 Аскорчин А. м 6,1 1 3 7 8 2 12 Ровайкин И. м 5,6 8 3 5 3 1 13 Генералов М. м 5,9 2 7 1 3 8 14 Савченко М. м 6 2 6 3 8 5 15 Калугин К. м 5,7 3 1 2 5 8 16 Кобылкин С. м 5,8 2 7 1 8 4 17 Цветков М. м 5,8 5 3 6 4 7 18 Сурыкин М. м 5,5 4 7 1 8 2
Приложение 3
Таблица 3.1 – Протокол диагностики эмоционального состояния старших дошкольников
аут. норма 1 2 3 4 5 6 7 8 СО крас-ный жел-тый зеле-ный фиоле-товый синий корич-невый серый чер-ный Башук П. 6 5 3 1 2 8 4 7 5 3 0 3 3 2 3 1 20 Львова М. 1 6 4 2 3 5 7 8 0 4 1 2 2 1 0 0 10 Тулина А. 1 3 4 2 5 6 8 7 0 1 1 2 0 0 1 1 6 Соболенко М. 1 2 8 7 3 6 5 4 0 0 5 3 2 0 2 4 16 Тамаровская П. 3 4 5 8 1 2 6 7 2 2 2 4 4 4 1 1 20 Фокина К. 1 7 5 8 3 2 4 6 0 5 2 4 2 4 3 2 22 Гончарова Д. 4 2 5 1 3 8 6 7 3 0 2 3 2 2 1 1 14 Слепченко М. 5 6 1 2 3 4 8 7 4 4 2 2 2 2 1 1 18 Усов М. 8 6 1 5 2 3 4 8 7 4 2 1 3 3 3 0 23 Емельянов С. 4 2 3 8 1 5 7 6 3 0 0 4 4 1 0 2 14 Домброская А. 3 4 1 7 2 6 8 5 2 2 2 3 3 0 1 3 16 Коковин К. 5 1 4 8 3 7 6 2 4 1 1 4 2 1 1 6 20 Саранин Б. 4 6 1 5 2 3 7 8 3 4 2 1 3 3 0 0 16 Адинец А. 2 4 1 3 5 7 8 6 1 2 2 1 0 1 1 2 10 Кондрин А. 3 5 1 4 2 8 6 7 2 3 2 0 3 2 1 1 14 Цымбал Д. 1 2 3 8 5 6 7 4 0 0 0 4 0 0 0 4 8 Фаязи М. 1 3 2 1 4 6 8 7 0 1 1 3 1 0 1 1 8 Семенов С. 5 4 7 2 3 1 8 6 4 2 4 2 2 5 1 2 22 Сергун П. 4 1 5 2 3 7 8 6 3 1 2 2 2 1 1 2 14 Черменев М. 7 5 3 4 2 6 1 8 6 3 0 0 3 0 6 0 18 Аскорчин А. 5 6 1 2 3 7 8 4 4 4 2 2 2 1 1 4 20 Андранатьев И. 2 3 4 1 5 6 7 8 1 1 1 3 0 0 0 0 6 Боровая А. 6 4 3 2 1 5 7 8 5 2 0 2 4 1 0 0 14 Ровайкин И. 4 1 3 6 5 2 8 7 3 1 0 2 0 4 1 1 12 Генералов М. 1 5 4 2 3 8 7 6 0 3 1 2 2 2 0 2 12 Горлова Д. 8 7 1 2 3 4 6 5 7 5 2 2 2 2 1 3 24 Уткина М. 4 5 1 7 2 6 3 8 3 3 2 3 3 0 4 0 18 Савченко М. 1 6 2 8 5 3 7 4 0 4 1 4 0 3 0 4 16 Калугин К. 1 8 3 6 4 5 7 2 0 6 0 2 1 1 0 6 16 Кобылкин С. 2 6 4 3 1 5 8 7 1 4 1 1 4 1 1 1 14 Кодулева В. 3 1 6 5 8 7 4 2 2 1 3 1 3 1 3 6 20 Лазарева К. 1 3 5 2 4 6 7 8 0 1 2 2 1 0 0 0 6 Краснян М. 3 2 4 7 1 6 8 5 2 0 1 3 4 0 1 3 14 Цветков М. 6 4 7 1 5 2 8 3 5 2 4 3 0 4 1 5 24 Сурыкин М. 3 2 1 4 7 8 5 6 2 0 2 0 2 2 2 2 12
Таблица 3.2 – Протокол опроса воспитателей
Продолжение к таблице 3.2
Эмоциональное состояние детей кол-во дет 1. Каково общее эмоциональное состояние ребенка чаще всего: а) жизнерадостен 19 б) спокоен; 12 в) угрюм, подавлен. 4 2. Как ребенок адаптируется к новым условиям: а) легко; 19 б) с затруднениями; 10 в) трудно 6 3. Как часто проявляет ребенок агрессивные формы поведения (кусается, дерется, жестоко обращается с игрушками и др. а) редко; 22 б) иногда 10 в) часто 3 4. Проявляет ли ребенок эмоции в неадекватных ситуациях (смеется, когда рассказывают грустную историю а) никогда 16 б) редко; 16 в) часто 3 5. Проявляет ли ребенок сочувствие, сопереживание к сверстникам, героям сказок и др а) всегда 10 б) редко 17 в) никогда 8 6. Как ребенок общается со сверстниками а) активен, инициативен, общается с удовольствием, круг общения широкий 17 б) общается неуверенно, круг общения узкий 14 в) почти не общается, замкнут в себе 4 7. Как общается ребенок с воспитателями и другими взрослыми а) свободно, раскованно 16 б) сдержанно, неуверенно 12 в) скованно, пассивно 7 8. Характерна ли для ребенка боязнь безопасных предметов, чрезмерная осторожность а) нет 19 б) иногда 12 в) часто 4 9. Как часто ребенок проявляет капризы, упрямство а) редко; 13 б) иногда 15 в) часто 7 10. Характерны ли для ребенка следующие проявления: замкнутость, тревожность а) нет 17 б) в незначительной степени 12 в) да 6 11. Способен ли ребенок управлять своими эмоциями (сдерживать смех в ситуации, где он неуместен а) почти всегда 22 б) редко; 11 в) иногда 2 12. Характерны ли для ребенка следующие вегетативные проявления: покраснение кожи, потливость, плохой сон и аппетит, энурез (недержание мочи), скованность движений и др. а) никогда или очень редко 23 б) иногда 11 в) часто, почти всегда 1 Таблица 3.3 – Частота встречаемости эмоциональных состояний детей
Таблица 3.4 – Частота встречаемости эмоциональных состояний детей
Эмоциональные состояния и проявления
по опроснику Н. Артюхиной, А.М. Щетининой кол-во дет абс. число в % 1. Каково общее эмоциональное состояние ребенка чаще всего: а) жизнерадостен 19 54,2 б) спокоен; 12 34,2 в) угрюм, подавлен. 4 11,4 2. Как ребенок адаптируется к новым условиям: а) легко; 19 54,2 б) с затруднениями; 10 28,5 в) трудно 6 17,1 3. Как часто проявляет ребенок агрессивные формы поведения (кусается, дерется, жестоко обращается с игрушками и др.) а) редко; 22 62,8 б) иногда 10 28,5 в) часто 3 8,5 4. Проявляет ли ребенок эмоции в неадекватных ситуациях (смеется, когда рассказывают грустную историю а) никогда 16 45,7 б) редко; 16 45,7 в) часто 3 8,5 5. Проявляет ли ребенок сочувствие, сопереживание к сверстникам, героям сказок и др. а) всегда 10 28,5 б) редко 17 48,5 в) никогда 8 22,8 6. Как ребенок общается со сверстниками а) активен, инициативен, общается с удовольствием, круг общения широкий 17 48,5 б) общается неуверенно, круг общения узкий 14 40 в) почти не общается, замкнут в себе 4 11,4 7. Как общается ребенок с воспитателями и другими взрослыми а) свободно, раскованно 16 45,7 б) сдержанно, неуверенно 12 34,2 в) скованно, пассивно 7 20 8. Характерна ли для ребенка боязнь безопасных предметов, чрезмерная осторожность а) нет 19 54,2 б) иногда 12 34,2 в) часто 4 11,4 9. Как часто ребенок проявляет капризы, упрямство а) редко; 13 37,1 б) иногда 15 42,8 в) часто 7 20 10. Характерны ли для ребенка следующие проявления: замкнутость, тревожность а) нет 17 48,5 б) в незначительной степени 12 34,2 в) да 6 17,1 11. Способен ли ребенок управлять своими эмоциями (сдерживать смех в ситуации, где он неуместен) а) почти всегда 22 62,8 б) редко; 11 31,4 в) иногда 2 5,7 12. Характерны ли для ребенка следующие вегетативные проявления: покраснение кожи, потливость, плохой сон и аппетит, энурез (недержание мочи), скованность движений и др) а) никогда или очень редко 23 65,7 б) иногда 11 31,4 в) часто, почти всегда 1 2,8
Таблица 3.6 – Частота встречаемости эмоциональных состояний 5 детей, которые не вполне эмоционально благополучны
Эмоциональные состояния и проявления по опроснику Н. Артюхиной, А.М. Щетининой Кол-во детей 1. Эмоциональное состояние детей чаще всего угрюмое и подавленное
Спокоен или Жизнерадостен 3
2 2. Трудно адаптируются к новым условиям
Легко или с затруднениями 3
2 3. Часто проявляют агрессивные формы поведения
Редко или иногда 3
2 4. Часто или редко проявляют эмоции в неадекватных ситуациях (смеются, когда рассказывают грустную историю) Никогда 4
1 5. Никогда не проявляют сочувствие, сопереживание к сверстникам и героям сказок Редко 4
1 6. Общаются неуверенно, круг общения узкий или вообще не общаются
Со сверстниками инициативны, общаются с удовольствием, круг общения широкий 4
1 7. С воспитателями и другими взрослыми общаются чаще скованно и пассивно Реже свободно и неуверенно 3
2 8. Чрезмерную осторожность с безопасными предметами иногда или часто 5 9. Капризы и упрямство проявляются иногда или часто 5 10. Замкнутость и тревожность проявляется 4 или проявляется в незначительной степени 1 11. Редко или иногда способны управлять своими эмоциями (сдерживать смех в ситуации, где он неуместен) Почти всегда 4
1 12. Иногда обнаруживают вегетативные проявления: покраснение кожи, потливость, и др. Никогда или часто 3
2
7
Люшер
Лист1
Диаграмма1
Пол
возраст
Группа 1
Радость
синий
зеленый
красный
желтый
фиолетовый
коричневый
серый
черный
страх
гнев
печаль
удивление
Ранг - из раскладки по предпочтению
Башук П.
ассоциации с цветом (номер цвета)
Ранги цветов, ассоциированных с эмоцией
Львова М.
д
Тулина А.
м
Соболенко М.
Тамаровская П.
Фокина К.
Гончарова Д.
Слепченко М.
Усов М.
Емельянов С.
Домброская А.
Коковин К.
Саранин Б.
Адинец А.
Кондрин А.
Цымбал Д.
Фаязи М.
Семенов С.
Сергун П.
Черменев М.
фиол.
корр.
Ранги
ВСЕГО
Страх
удивл-е
Цвет
Аскорчин А.
Андранатьев И.
Боровая А.
Ровайкин И.
Генералов М.
Горлова Д.
Уткина М.
Савченко М.
Калугин К.
Кобылкин С.
Кодулева В.
Лазарева К.
Краснян М.
Цветков М.
Сурыкин М.
Гнев
Печаль
Удивл-е
Удивление
Частота встречаемости цветовых ассоциаций с изображениями эмоций
Количественное распределение в процентах ранговых мест изображений эмоций, ассоциированных с "цветными вагончиками" в раскладке по предпочтению
Частота встречаемости цветовых ассоциаций с изображениями эмоций у девочек
Количественное распределение в процентах ранговых мест изображений эмоций, ассоциированных с "цветными вагончиками" в раскладке по предпочтению у девочек
Количественное распределение в процентах цветовых ассоциаций с изображениями эмоций у девочек
Количественное распределение в процентах цветовых ассоциаций с изображениями эмоций у мальчиков
Количественное распределение в процентах ранговых мест изображений эмоций, ассоциированных с "цветными вагончиками" в раскладке по предпочтению у мальчиков
нейтрально
Удив-е
(нейтр)
М
Д
аут. Норма
разность
Сумма
СО
раскладка по предпочтению люшер
II Зона
III Зона
IV Зона
слабый ур
средний ур
хороший
³20
от 10 до 18
от 0 до 8
10 человек
20 человек
5 человек
кол-во детей
Зоны
II
III
IV
п/№ ребенка
Эмоциональное состояние
Абс. число
Кол-во, в %
Преобладание отрицательных эмоций
Эмоциональное состояние в норме
Преобладание положительных эмоций
Частота встречаемости эмоциональных состояний старших дошкольников
Опросник для воспитателя
Тест "Цветовые ассоциации" по Люшеру
1.00
2.00
3.00
4.00
5.00
6.00
7.00
8.00
1.00
5.90
2.00
3.00
6.00
5.00
1.00
8.00
7.00
4.00
6.00
5.00
3.00
1.00
2.00
8.00
4.00
7.00
2.00
6.10
3.00
4.00
1.00
6.00
2.00
5.00
8.00
7.00
5.00
3.00
0.00
3.00
3.00
2.00
3.00
1.00
20.00
3.00
5.80
5.00
4.00
1.00
3.00
2.00
6.00
7.00
8.00
4.00
5.60
3.00
8.00
1.00
2.00
7.00
6.00
4.00
5.00
1.00
6.00
4.00
2.00
3.00
5.00
7.00
8.00
5.00
5.10
1.00
5.00
3.00
4.00
8.00
2.00
7.00
6.00
0.00
4.00
1.00
2.00
2.00
1.00
0.00
0.00
10.00
6.00
5.70
3.00
5.00
1.00
7.00
8.00
2.00
6.00
4.00
7.00
5.30
3.00
5.00
4.00
2.00
1.00
8.00
7.00
6.00
1.00
3.00
4.00
2.00
5.00
6.00
8.00
7.00
8.00
5.80
3.00
1.00
5.00
6.00
2.00
4.00
7.00
8.00
0.00
1.00
1.00
2.00
0.00
0.00
1.00
1.00
6.00
9.00
5.11
2.00
1.00
8.00
6.00
5.00
3.00
8.00
4.00
10.00
5.60
1.00
3.00
4.00
2.00
8.00
5.00
6.00
7.00
1.00
2.00
8.00
7.00
3.00
6.00
5.00
4.00
10.00
20.00
5.00
11.00
5.80
2.00
1.00
3.00
4.00
7.00
6.00
5.00
8.00
0.00
0.00
5.00
3.00
2.00
0.00
2.00
4.00
16.00
12.00
6.00
3.00
4.00
5.00
1.00
8.00
7.00
2.00
6.00
13.00
5.11
2.00
1.00
4.00
6.00
5.00
3.00
8.00
7.00
3.00
4.00
5.00
8.00
1.00
2.00
6.00
7.00
10.00
28.50
14.00
5.90
5.00
1.00
2.00
4.00
3.00
7.00
6.00
8.00
2.00
2.00
2.00
4.00
4.00
4.00
1.00
1.00
20.00
20.00
57.10
15.00
5.80
2.00
1.00
3.00
5.00
4.00
8.00
6.00
7.00
5.00
14.20
16.00
5.60
5.00
3.00
1.00
2.00
8.00
6.00
4.00
7.00
1.00
7.00
5.00
8.00
3.00
2.00
4.00
6.00
17.00
5.90
4.00
2.00
5.00
3.00
1.00
6.00
7.00
8.00
0.00
5.00
2.00
4.00
2.00
4.00
3.00
2.00
22.00
18.00
5.90
3.00
7.00
5.00
4.00
2.00
1.00
6.00
8.00
19.00
5.11
3.00
5.00
4.00
1.00
2.00
7.00
6.00
8.00
4.00
2.00
5.00
1.00
3.00
8.00
6.00
7.00
20.00
5.60
2.00
3.00
7.00
5.00
4.00
6.00
8.00
1.00
3.00
0.00
2.00
3.00
2.00
2.00
1.00
1.00
14.00
21.00
6.10
3.00
1.00
5.00
6.00
2.00
7.00
4.00
8.00
22.00
5.80
5.00
4.00
2.00
3.00
1.00
6.00
8.00
7.00
5.00
6.00
1.00
2.00
3.00
4.00
8.00
7.00
23.00
6.30
1.00
3.00
6.00
4.00
2.00
5.00
8.00
7.00
4.00
4.00
2.00
2.00
2.00
2.00
1.00
1.00
18.00
24.00
5.60
5.00
3.00
4.00
1.00
6.00
2.00
7.00
8.00
25.00
5.90
3.00
4.00
1.00
5.00
2.00
8.00
6.00
7.00
8.00
6.00
1.00
5.00
2.00
3.00
4.00
8.00
26.00
5.11
3.00
1.00
8.00
7.00
2.00
4.00
5.00
6.00
7.00
4.00
2.00
1.00
3.00
3.00
3.00
0.00
23.00
27.00
5.11
2.00
1.00
4.00
5.00
7.00
6.00
8.00
3.00
28.00
6.00
5.00
2.00
1.00
6.00
8.00
3.00
4.00
7.00
4.00
2.00
3.00
8.00
1.00
5.00
7.00
6.00
29.00
5.70
4.00
3.00
1.00
8.00
6.00
5.00
2.00
7.00
3.00
0.00
0.00
4.00
4.00
1.00
0.00
2.00
14.00
30.00
5.80
1.00
4.00
2.00
6.00
3.00
5.00
7.00
8.00
31.00
5.11
8.00
6.00
3.00
1.00
5.00
7.00
2.00
4.00
3.00
4.00
1.00
7.00
2.00
6.00
8.00
5.00
32.00
5.90
4.00
5.00
1.00
3.00
2.00
6.00
8.00
7.00
2.00
2.00
2.00
3.00
3.00
0.00
1.00
3.00
16.00
33.00
5.40
1.00
4.00
3.00
2.00
7.00
6.00
5.00
8.00
34.00
5.80
5.00
7.00
6.00
4.00
1.00
2.00
3.00
8.00
5.00
1.00
4.00
8.00
3.00
7.00
6.00
2.00
35.00
5.50
7.00
1.00
3.00
2.00
4.00
8.00
6.00
5.00
4.00
1.00
1.00
4.00
2.00
1.00
1.00
6.00
20.00
4.00
6.00
1.00
5.00
2.00
3.00
7.00
8.00
3.00
4.00
2.00
1.00
3.00
3.00
0.00
0.00
16.00
2.00
4.00
1.00
3.00
5.00
7.00
8.00
6.00
1.00
2.00
2.00
1.00
0.00
1.00
1.00
2.00
10.00
3.00
5.00
1.00
4.00
2.00
8.00
6.00
7.00
2.00
3.00
2.00
0.00
3.00
2.00
1.00
1.00
14.00
1.00
2.00
3.00
8.00
5.00
6.00
7.00
4.00
0.00
0.00
0.00
4.00
0.00
0.00
0.00
4.00
8.00
14.30
28.50
1.00
3.00
2.00
1.00
4.00
6.00
8.00
7.00
0.00
1.00
1.00
3.00
1.00
0.00
1.00
1.00
8.00
5.00
4.00
7.00
2.00
3.00
1.00
8.00
6.00
4.00
2.00
4.00
2.00
2.00
5.00
1.00
2.00
22.00
4.00
1.00
5.00
2.00
3.00
7.00
8.00
6.00
3.00
1.00
2.00
2.00
2.00
1.00
1.00
2.00
14.00
7.00
5.00
3.00
4.00
2.00
6.00
1.00
8.00
6.00
3.00
0.00
0.00
3.00
0.00
6.00
0.00
18.00
5.00
6.00
1.00
2.00
3.00
7.00
8.00
4.00
4.00
4.00
2.00
2.00
2.00
1.00
1.00
4.00
20.00
2.00
3.00
4.00
1.00
5.00
6.00
7.00
8.00
1.00
1.00
1.00
3.00
0.00
0.00
0.00
0.00
6.00
6.00
4.00
3.00
2.00
1.00
5.00
7.00
8.00
5.00
2.00
0.00
2.00
4.00
1.00
0.00
0.00
14.00
4.00
1.00
3.00
6.00
5.00
2.00
8.00
7.00
3.00
1.00
0.00
2.00
0.00
4.00
1.00
1.00
12.00
1.00
5.00
4.00
2.00
3.00
8.00
7.00
6.00
0.00
3.00
1.00
2.00
2.00
2.00
0.00
2.00
12.00
8.00
7.00
1.00
2.00
3.00
4.00
6.00
5.00
7.00
5.00
2.00
2.00
2.00
2.00
1.00
3.00
24.00
4.00
5.00
1.00
7.00
2.00
6.00
3.00
8.00
3.00
3.00
2.00
3.00
3.00
0.00
4.00
0.00
18.00
1.00
6.00
2.00
8.00
5.00
3.00
7.00
4.00
0.00
4.00
1.00
4.00
0.00
3.00
0.00
4.00
16.00
1.00
8.00
3.00
6.00
4.00
5.00
7.00
2.00
0.00
6.00
0.00
2.00
1.00
1.00
0.00
6.00
16.00
2.00
6.00
4.00
3.00
1.00
5.00
8.00
7.00
1.00
4.00
1.00
1.00
4.00
1.00
1.00
1.00
14.00
3.00
1.00
6.00
5.00
8.00
7.00
4.00
2.00
2.00
1.00
3.00
1.00
3.00
1.00
3.00
6.00
20.00
1.00
3.00
5.00
2.00
4.00
6.00
7.00
8.00
0.00
1.00
2.00
2.00
1.00
0.00
0.00
0.00
6.00
3.00
2.00
4.00
7.00
1.00
6.00
8.00
5.00
2.00
0.00
1.00
3.00
4.00
0.00
1.00
3.00
14.00
6.00
4.00
7.00
1.00
5.00
2.00
8.00
3.00
5.00
2.00
4.00
3.00
0.00
4.00
1.00
5.00
24.00
3.00
2.00
1.00
4.00
7.00
8.00
5.00
6.00
2.00
0.00
2.00
0.00
2.00
2.00
2.00
2.00
12.00
1.00
2.00
3.00
4.00
5.00
6.00
7.00
8.00
1.00
6.00
5.00
3.00
1.00
2.00
8.00
4.00
7.00
5.00
3.00
0.00
3.00
3.00
2.00
3.00
1.00
2.00
1.00
6.00
4.00
2.00
3.00
5.00
7.00
8.00
0.00
4.00
1.00
2.00
2.00
1.00
0.00
0.00
3.00
1.00
3.00
4.00
2.00
5.00
6.00
8.00
7.00
0.00
1.00
1.00
2.00
0.00
0.00
1.00
1.00
4.00
1.00
2.00
8.00
7.00
3.00
6.00
5.00
4.00
0.00
0.00
5.00
3.00
2.00
0.00
2.00
4.00
5.00
3.00
4.00
5.00
8.00
1.00
2.00
6.00
7.00
2.00
2.00
2.00
4.00
4.00
4.00
1.00
1.00
6.00
1.00
7.00
5.00
8.00
3.00
2.00
4.00
6.00
0.00
5.00
2.00
4.00
2.00
4.00
3.00
2.00
7.00
4.00
2.00
5.00
1.00
3.00
8.00
6.00
7.00
3.00
0.00
2.00
3.00
2.00
2.00
1.00
1.00
8.00
5.00
6.00
1.00
2.00
3.00
4.00
8.00
7.00
4.00
4.00
2.00
2.00
2.00
2.00
1.00
1.00
9.00
8.00
6.00
1.00
5.00
2.00
3.00
4.00
8.00
7.00
4.00
2.00
1.00
3.00
3.00
3.00
0.00
10.00
4.00
2.00
3.00
8.00
1.00
5.00
7.00
6.00
3.00
0.00
0.00
4.00
4.00
1.00
0.00
2.00
11.00
3.00
4.00
1.00
7.00
2.00
6.00
8.00
5.00
2.00
2.00
2.00
3.00
3.00
0.00
1.00
3.00
12.00
5.00
1.00
4.00
8.00
3.00
7.00
6.00
2.00
4.00
1.00
1.00
4.00
2.00
1.00
1.00
6.00
13.00
4.00
6.00
1.00
5.00
2.00
3.00
7.00
8.00
3.00
4.00
2.00
1.00
3.00
3.00
0.00
0.00
14.00
2.00
4.00
1.00
3.00
5.00
7.00
8.00
6.00
1.00
2.00
2.00
1.00
0.00
1.00
1.00
2.00
15.00
3.00
5.00
1.00
4.00
2.00
8.00
6.00
7.00
2.00
3.00
2.00
0.00
3.00
2.00
1.00
1.00
16.00
1.00
2.00
3.00
8.00
5.00
6.00
7.00
4.00
0.00
0.00
0.00
4.00
0.00
0.00
0.00
4.00
17.00
1.00
3.00
2.00
1.00
4.00
6.00
8.00
7.00
0.00
1.00
1.00
3.00
1.00
0.00
1.00
1.00
18.00
5.00
4.00
7.00
2.00
3.00
1.00
8.00
6.00
4.00
2.00
4.00
2.00
2.00
5.00
1.00
2.00
19.00
4.00
1.00
5.00
2.00
3.00
7.00
8.00
6.00
3.00
1.00
2.00
2.00
2.00
1.00
1.00
2.00
20.00
7.00
5.00
3.00
4.00
2.00
6.00
1.00
8.00
6.00
3.00
0.00
0.00
3.00
0.00
6.00
0.00
21.00
5.00
6.00
1.00
2.00
3.00
7.00
8.00
4.00
4.00
4.00
2.00
2.00
2.00
1.00
1.00
4.00
22.00
2.00
3.00
4.00
1.00
5.00
6.00
7.00
8.00
1.00
1.00
1.00
3.00
0.00
0.00
0.00
0.00
23.00
6.00
4.00
3.00
2.00
1.00
5.00
7.00
8.00
5.00
2.00
0.00
2.00
4.00
1.00
0.00
0.00
24.00
4.00
1.00
3.00
6.00
5.00
2.00
8.00
7.00
3.00
1.00
0.00
2.00
0.00
4.00
1.00
1.00
25.00
1.00
5.00
4.00
2.00
3.00
8.00
7.00
6.00
0.00
3.00
1.00
2.00
2.00
2.00
0.00
2.00
26.00
8.00
7.00
1.00
2.00
3.00
4.00
6.00
5.00
7.00
5.00
2.00
2.00
2.00
2.00
1.00
3.00
27.00
4.00
5.00
1.00
7.00
2.00
6.00
3.00
8.00
3.00
3.00
2.00
3.00
3.00
0.00
4.00
0.00
28.00
1.00
6.00
2.00
8.00
5.00
3.00
7.00
4.00
0.00
4.00
1.00
4.00
0.00
3.00
0.00
4.00
29.00
1.00
8.00
3.00
6.00
4.00
5.00
7.00
2.00
0.00
6.00
0.00
2.00
1.00
1.00
0.00
6.00
30.00
2.00
6.00
4.00
3.00
1.00
5.00
8.00
7.00
1.00
4.00
1.00
1.00
4.00
1.00
1.00
1.00
31.00
3.00
1.00
6.00
5.00
8.00
7.00
4.00
2.00
2.00
1.00
3.00
1.00
3.00
1.00
3.00
6.00
32.00
1.00
3.00
5.00
2.00
4.00
6.00
7.00
8.00
0.00
1.00
2.00
2.00
1.00
0.00
0.00
0.00
33.00
3.00
2.00
4.00
7.00
1.00
6.00
8.00
5.00
2.00
0.00
1.00
3.00
4.00
0.00
1.00
3.00
34.00
6.00
4.00
7.00
1.00
5.00
2.00
8.00
3.00
5.00
2.00
4.00
3.00
0.00
4.00
1.00
5.00
35.00
3.00
2.00
1.00
4.00
7.00
8.00
5.00
6.00
2.00
0.00
2.00
0.00
2.00
2.00
2.00
2.00
1.00
2.00
3.00
4.00
5.00
6.00
7.00
8.00
1.00
5.90
2.00
3.00
6.00
5.00
1.00
8.00
7.00
4.00
5.00
7.00
6.00
8.00
2.00
1.00
7.00
8.00
4.00
3.00
2.00
6.10
3.00
4.00
1.00
6.00
2.00
5.00
8.00
7.00
8.00
1.00
3.00
2.00
6.00
7.00
3.00
1.00
4.00
5.00
3.00
5.80
5.00
4.00
1.00
3.00
2.00
6.00
7.00
8.00
3.00
6.00
7.00
8.00
5.00
5.00
6.00
7.00
8.00
2.00
4.00
5.10
1.00
5.00
3.00
4.00
8.00
2.00
7.00
6.00
1.00
5.00
7.00
3.00
8.00
1.00
8.00
7.00
3.00
6.00
5.00
5.70
3.00
5.00
1.00
7.00
8.00
2.00
6.00
4.00
2.00
7.00
3.00
1.00
8.00
5.00
6.00
1.00
3.00
4.00
6.00
5.30
3.00
5.00
4.00
2.00
1.00
8.00
7.00
6.00
5.00
8.00
1.00
7.00
3.00
1.00
6.00
3.00
7.00
4.00
7.00
5.80
2.00
1.00
3.00
4.00
7.00
6.00
5.00
8.00
4.00
2.00
3.00
1.00
8.00
4.00
1.00
3.00
2.00
8.00
8.00
5.90
5.00
1.00
2.00
4.00
3.00
8.00
6.00
8.00
4.00
7.00
3.00
6.00
2.00
4.00
6.00
2.00
8.00
1.00
9.00
5.90
4.00
2.00
5.00
3.00
1.00
6.00
7.00
8.00
6.00
5.00
7.00
3.00
1.00
6.00
1.00
7.00
5.00
4.00
10.00
5.11
3.00
5.00
4.00
1.00
2.00
7.00
6.00
8.00
5.00
8.00
3.00
4.00
2.00
2.00
8.00
4.00
1.00
5.00
11.00
5.80
5.00
4.00
2.00
3.00
1.00
6.00
8.00
7.00
4.00
3.00
8.00
7.00
5.00
3.00
2.00
7.00
8.00
1.00
12.00
6.30
1.00
3.00
6.00
4.00
2.00
5.00
8.00
7.00
4.00
3.00
8.00
7.00
2.00
4.00
6.00
7.00
8.00
3.00
13.00
5.11
3.00
1.00
8.00
7.00
2.00
4.00
5.00
6.00
4.00
7.00
3.00
1.00
8.00
7.00
5.00
8.00
3.00
6.00
14.00
5.11
2.00
1.00
4.00
5.00
7.00
6.00
8.00
3.00
8.00
2.00
6.00
1.00
4.00
3.00
1.00
6.00
2.00
5.00
15.00
5.11
8.00
6.00
3.00
1.00
5.00
7.00
2.00
4.00
3.00
6.00
7.00
1.00
2.00
3.00
7.00
2.00
8.00
6.00
16.00
5.90
4.00
5.00
1.00
3.00
2.00
6.00
8.00
7.00
4.00
7.00
3.00
8.00
2.00
3.00
8.00
1.00
7.00
5.00
17.00
5.40
1.00
4.00
3.00
2.00
7.00
6.00
5.00
8.00
5.00
8.00
7.00
3.00
4.00
7.00
8.00
5.00
3.00
2.00
1.00
1.00
1.00
5.00
1.00
1.00
3.00
3.00
3.00
1.00
2.00
1.00
2.00
0.00
1.00
6.00
2.00
1.00
1.00
2.00
2.00
2.00
2.00
2.00
7.00
3.00
1.00
3.00
4.00
1.00
2.00
4.00
2.00
6.00
0.00
0.00
1.00
2.00
4.00
3.00
0.00
1.00
2.00
3.00
4.00
2.00
0.00
0.00
2.00
5.00
2.00
1.00
1.00
1.00
4.00
1.00
2.00
2.00
1.00
1.00
6.00
1.00
5.00
1.00
0.00
3.00
0.00
5.00
5.00
3.00
0.00
7.00
3.00
2.00
5.00
2.00
0.00
2.00
3.00
2.00
3.00
4.00
8.00
0.00
4.00
2.00
5.00
1.00
17.00
17.00
17.00
17.00
17.00
17.00
17.00
17.00
17.00
17.00
5.90
5.90
5.90
29.40
5.90
1.00
17.70
17.70
17.70
5.90
11.80
5.90
11.80
0.00
5.90
35.20
2.00
5.90
5.90
11.80
11.80
11.80
11.80
11.80
41.10
17.70
5.90
3.00
23.60
5.90
11.80
23.60
11.80
35.20
0.00
0.00
5.90
11.80
4.00
17.70
0.00
5.90
11.80
17.70
23.60
11.80
0.00
0.00
11.80
5.00
11.80
5.90
5.90
5.80
23.60
5.90
11.80
11.80
5.90
5.90
6.00
5.90
29.40
5.90
0.00
17.70
0.00
29.50
29.40
17.70
0.00
7.00
17.70
11.80
29.40
11.80
0.00
11.90
17.70
11.80
17.70
23.60
8.00
0.00
23.60
11.80
29.40
5.90
100.20
100.30
100.00
100.20
100.10
100.30
100.20
100.20
100.10
100.30
47.20
-64.80
35.20
23.50
41.30
29.50
-29.40
-47.10
41.10
-29.40
41.30
29.40
-29.40
-41.20
35.20
23.60
35.40
41.30
1.00
2.00
3.00
4.00
5.00
6.00
7.00
8.00
1.00
5.60
3.00
8.00
1.00
2.00
7.00
6.00
4.00
5.00
4.00
7.00
6.00
8.00
3.00
2.00
4.00
6.00
5.00
1.00
2.00
5.80
3.00
1.00
5.00
6.00
2.00
4.00
7.00
8.00
4.00
6.00
5.00
3.00
1.00
6.00
4.00
2.00
5.00
3.00
3.00
5.11
2.00
1.00
8.00
6.00
5.00
3.00
8.00
4.00
2.00
7.00
6.00
5.00
4.00
1.00
8.00
3.00
5.00
6.00
4.00
5.60
1.00
3.00
4.00
2.00
8.00
5.00
6.00
7.00
6.00
4.00
7.00
2.00
1.00
5.00
2.00
6.00
3.00
1.00
5.00
6.00
3.00
4.00
5.00
1.00
8.00
7.00
2.00
6.00
5.00
8.00
7.00
6.00
4.00
8.00
6.00
2.00
7.00
1.00
6.00
5.11
2.00
1.00
4.00
6.00
5.00
3.00
8.00
7.00
1.00
6.00
7.00
5.00
4.00
2.00
3.00
8.00
7.00
6.00
7.00
5.80
2.00
1.00
3.00
5.00
4.00
8.00
6.00
8.00
4.00
3.00
7.00
8.00
2.00
5.00
3.00
6.00
8.00
1.00
8.00
5.60
5.00
3.00
1.00
2.00
8.00
6.00
4.00
7.00
3.00
1.00
2.00
7.00
6.00
1.00
5.00
3.00
4.00
7.00
9.00
5.90
3.00
7.00
5.00
4.00
2.00
1.00
6.00
8.00
4.00
8.00
7.00
3.00
5.00
4.00
8.00
6.00
5.00
2.00
10.00
5.60
2.00
3.00
7.00
5.00
4.00
6.00
8.00
1.00
3.00
5.00
8.00
6.00
7.00
7.00
4.00
1.00
6.00
8.00
11.00
6.10
3.00
1.00
5.00
6.00
2.00
7.00
4.00
8.00
1.00
3.00
7.00
8.00
2.00
3.00
5.00
4.00
8.00
1.00
12.00
5.60
5.00
3.00
4.00
1.00
6.00
2.00
7.00
8.00
8.00
3.00
5.00
3.00
1.00
8.00
4.00
6.00
4.00
5.00
13.00
5.90
3.00
4.00
1.00
5.00
2.00
8.00
6.00
7.00
2.00
7.00
1.00
3.00
8.00
4.00
6.00
3.00
1.00
7.00
14.00
6.00
5.00
2.00
1.00
6.00
8.00
3.00
4.00
7.00
2.00
6.00
3.00
8.00
5.00
2.00
3.00
1.00
7.00
8.00
15.00
5.70
4.00
3.00
1.00
8.00
6.00
5.00
2.00
7.00
3.00
1.00
2.00
5.00
8.00
1.00
4.00
3.00
6.00
7.00
16.00
5.80
1.00
4.00
2.00
6.00
3.00
5.00
7.00
8.00
2.00
7.00
1.00
8.00
4.00
4.00
7.00
1.00
8.00
6.00
17.00
5.80
5.00
7.00
6.00
4.00
1.00
2.00
3.00
8.00
5.00
3.00
6.00
4.00
7.00
1.00
6.00
2.00
4.00
3.00
18.00
5.50
7.00
1.00
3.00
2.00
4.00
8.00
6.00
5.00
4.00
7.00
1.00
8.00
2.00
2.00
6.00
7.00
5.00
1.00
2.00
2.00
3.00
0.00
3.00
1.00
4.00
0.00
3.00
1.00
6.00
4.00
0.00
2.00
1.00
3.00
2.00
4.00
1.00
3.00
0.00
1.00
3.00
4.00
1.00
4.00
1.00
3.00
1.00
3.00
4.00
1.00
2.00
5.00
1.00
0.00
1.00
4.00
4.00
3.00
5.00
1.00
3.00
0.00
2.00
1.00
2.00
3.00
2.00
5.00
2.00
2.00
0.00
5.00
1.00
1.00
3.00
3.00
2.00
1.00
6.00
1.00
4.00
5.00
2.00
3.00
0.00
5.00
6.00
1.00
2.00
7.00
1.00
1.00
1.00
3.00
3.00
1.00
2.00
1.00
6.00
2.00
8.00
2.00
2.00
1.00
3.00
2.00
18.00
18.00
18.00
18.00
18.00
18.00
18.00
18.00
18.00
18.00
11.10
11.10
16.70
0.00
16.70
1.00
22.20
0.00
16.70
5.60
33.30
22.20
0.00
11.10
5.60
16.70
2.00
22.20
5.60
16.70
0.00
5.60
16.70
22.20
5.60
22.20
5.60
3.00
5.60
16.70
22.20
5.60
11.10
27.80
5.60
0.00
5.60
22.20
4.00
16.70
27.80
5.60
16.70
0.00
11.10
5.60
11.10
16.70
11.10
5.00
11.10
11.10
0.00
27.80
5.60
5.60
16.70
16.70
11.10
5.60
6.00
5.60
22.20
27.80
11.10
16.70
0.00
27.80
33.30
5.60
11.10
7.00
5.60
5.60
5.60
16.70
16.70
5.90
11.10
5.60
33.30
11.10
8.00
11.10
11.10
5.60
16.70
11.10
100.40
100.10
100.10
100.10
100.10
100.10
100.10
100.20
100.20
100.10
50.00
38.90
-38.90
27.80
22.20
55.60
27.80
22.20
-39.00
33.30
-22.20
44.50
33.30
27.80
-44.50
22.20
27.80
50.00
27.80
-44.50
33.30
Опросник для воспитателя
Тест "Цветовые ассоциации" по Люшеру
14.30
28.50
1. Акбаева, Д.Д. Психологические особенности эмоционального благополучия ребенка в семье [Текст] / Д.Д. Акбаева // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55-3. – С. 299–306.
2. Александрова, Е.В. Как обеспечить эмоциональное благополучие детей в дошкольном учреждении [Текст] / Е.В. Александрова, Т.Н. Извекова, С.С. Лайшева, О.Н. Меледина // Вестник научных конференций. – 2017. – № 9-2 (25). – С. 8–9.
3. Артюх, И. Развиваем эмоциональный интеллект: для детей 6-7 лет: для старшего дошкольного возраста [Текст] / И. Артюх. – М.: Эксмодетство, 2020. – 70 с.
4. Астапов, В.М. Тревожность у детей [Текст] / В.М. Астапов. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 103 с.
5. Велиева, С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста [Текст] / С.В. Велиева. – СПб.: Речь, 2007. – 240 с.
6. Вилюнас, В.К. Психология эмоций: хрестоматия [Текст] / В.К. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
7. Вологдина, К.А. Теоретические подходы к исследованию эмоционального благополучия в современной психологии [Текст] / К.А. Вологдина // Непрерывное образование: актуальное состояние, проблемы и перспективы: сб. статей / под ред. Ю.В. Братчиковой. – Екатеринбург, 2013. – 184 с.
8. Выготский, Л.С. Учение об эмоциях. Собр. соч. [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 1984. – Т.4. – 433 с.
9. Галецкая, О.В. Развиваем эмоциональный интеллект: радость, грусть, удивление, страх, злость, интерес, стыд: для детей 5-6 лет [Текст] / О.В. Галецкая, Т.Ю. Азарина. – М.: Эксмодетство, 2020. – 70 с.
10. Гамова, С.Н. Эмоциональное благополучие ребенка-дошкольника как предпосылка развития его эмоциональной устойчивости [Текст] / С.Н. Гамова, И.В. Фаустова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 309.
11. Гостинщикова, И.Ю. Эмоциональное благополучие как один из компонентов психологического здоровья дошкольников [Текст] / И.Ю. Гостинщикова // Клинико-лабораторный консилиум. – 2014. – № 2-S2. – С. 67–69a.
12. Деркунская, В.А. Обеспечение эмоционального благополучия и оздоровление дошкольников в музыкальной деятельности [Текст] / В.А. Деркунская, О.А. Кукушкина // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 1 (106). – С. 10–12.
13. Дерябин, В.С. Чувства, влечения, эмоции. Опыт изложения с психо-физиологической точки зрения: о психологии, психопатологии и физиологии эмоций [Текст] / В.С. Дерябин. – М.: URSS: ЛЕНАНД, 2021. – 296 с.
14. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / сост. и ред. И.Б. Дерманова. – СПб.: Речь, 2002. – 171 с.
15. Дробная, А.С. Эмоциональное благополучие как компонент психологического здоровья дошкольников в ДОО [Текст] / А.С. Дробная // Научный журнал. – 2016. – № 6 (7). – С. 135–136.
16. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 1: учеб.-метод. пособие: в 2 ч. [Текст] / Н.С. Ежкова. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 49 с.
17. Жукова, М.А. Азбука эмоций: с крупными буквами: для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М.А. Жукова. – М.: УМка, 2020. – 30 с.
18. Запорожец, А.В. Об эмоциях и их развитии у ребёнка [Текст] / А.В. Запорожец // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М.: Педагогика, 1986. – С. 7-32.
19. Изард, К. Психология эмоций [Текст] / К. Изард. – СПб. : Питер, 2003. – 464 с.
20. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика [Текст] / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
21. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 752с.
22. Карелина, И.О. Развитие понимания эмоций в период дошкольного детства: психологический ракурс [Текст]: монография / И.О. Карелина. – Прага: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2017. – 178 с.
23. Китаев-Смык, Л.А. Стресс. Эмоции и соматика [Текст] / Л.А. Китаев-Смык. – М.: Академический проект, 2020. – 461 с.
24. Ковалец, И.В. Азбука эмоций: практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере [Текст] / И.В. Ковалец. – М.: Владос, 2003. – 136 с.
25. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева. – М.: Академия, 2003. – 176 с.
26. Краткий психологический словарь [Текст] / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
27. Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М.: Речь, 2002. – 198 с.
28. Кряжева, Н.Л. Мир детских эмоций 5-7 лет [Текст] / Н.Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 160 с.
29. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.
30. Мазурина, Н.Б. Эмоциональное благополучие дошкольника в группе во взаимоотношении со сверстниками [Текст] / Н.Б. Мазурина // Молодой ученый. – 2016. – № 6 (110). – С. 796–799.
31. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников [Текст] / В.М. Минаева. – М.: Аркти, 2016. – 48 с.
32. Муратова, Н.В. Игротерапия [Текст] / Н.В. Муратова, М.Н. Халус // Проблемы теории и практики современной психологии. – Иркутск, 2021. – С. 125-127.
33. Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст] / В.Н. Мясищев. – М.: Воронеж : НПО «Модек», 1995. – 356 с.
34. Немов, Р.С. Общие основы психологии [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2005. – Т.2. – 576 с.
35. Орлова, Е.А. Эмоциональное благополучие детей в образовательной среде ДОУ: диагностико-коррекционный аспект [Текст] / Е.А. Орлова // Вестник Академии права и управления. – 2016. – № 1 (42). – С. 159–163.
36. Пархоменко, С.В. Волшебство эмоций: эмоциональный интеллект для детей [Текст]: книга для чтения с родителями: для старшего дошкольного и младшего школьного возраста / С.В. Пархоменко. – СПб.: Банда умников, 2020. – 47 с.
37. Первичко, Е.И. Регуляция эмоций: клинико-психологический аспект / Е. И. Первичко. – М.: Когито-Центр, 2020. – 362 с.
38. Рагулина, М.В. Феномен эмоционального благополучия личности: содержание, диагностика, консультирование [Текст]: монография / М.В. Рагулина. – Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017. – 115 с.
39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
40. Три кота. В мире эмоций [Текст]: для детей дошкольного возраста / Е. Меркурьева. – М.: Лев, 2020. – 44 с.
41. Тупичкина, Е.А. Проблема эмоционального благополучия детей в истории отечественной педагогической мысли [Текст] / Е.А. Тупичкина, И.В. Попова // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – № 4 (5). – С. 25–30.
42. Ульева, Г.В. Азбука эмоций: для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. Ульева. – М.: УМка: Симбат, 2021. – 30 с.
43. Ульева, Е.А. Компас эмоций. Интерес : сборник сказок для развития эмоционального интеллекта [Текст]: для чтения взрослыми детям: 5-7 лет / Е.А. Ульева. – М.: Clever, 2020. – 57 с.
44. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М : Просвещение, 1995. – 291 с.
45. Фаустова, И.В. Эмоциональное благополучие ребенка-дошкольника как предпосылка развития его эмоциональной устойчивости [Текст] / И.В. Фаустова, С.Н. Гамова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 32–39.
46. Харрис, С.Р. Приглашение в социологию эмоций [Текст]: учебник / С.Р. Харрис; перевод с английского О.А. Симоновой. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2020. – 223 с.
47. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка [Текст]: учебно-методическое пособие / А.М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
48. Шиманская, В.А. Где живут эмоции? [Текст]: практические задания для развития эмоционального интеллекта: для старшего дошкольного возраста : для чтения взрослыми детям / В.А. Шиманская. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 101 с.
49. Экман, П. Психологи эмоций [Текст] / П. Экман; пер. с англ. В. Кузин. – СПб.: Питер, 2020. – 446 с.
50. Юрчук, В.В. Современный словарь по психологии [Текст] / В.В. Юрчук. – М.: Современное слово, 2018. – 768 с.
51. Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство [Текст] / Л.А. Ясюкова. – СПб.: Иматон, 1999. – 98 с.