Технология работы пунктов досмотра пассажиров на примере АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 25 25 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 23.02.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. 3
1.1. Виды досмотра и его технология 3
1.2.Нормативно-правовые акты в области работы пунктов досмотра пассажиров в аэропорту 8
Глава 2. 11
2.1. Анализ деятельности АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» 11
2.2. Анализ технологии работы пунктов досмотра пассажиров в АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» 14
Заключение 19
Список использованной литературы 19

Фрагмент для ознакомления

д.). Назначение металлоискателя - поиск оружия, скрытого в одеждегражданина. При проходе через зону контроля металлоискателя с ручнойкладью, такие предметы как кейс, портфель и т.п. будут вызывать 100%ложные срабатывания устройств, для исключения таких срабатыванийважноподразделение людей и их вещей. Это может быть контроль припомощи рентгеновской установки для досмотра ручной клади и багажа иливизуальный контроль, для чего рядом с контрольной кабиной важно установитьстолик.Нанего же (при срабатывании сигнализации)гражданинперекладывает из карманов металлические предметы личногопользования перед повторным проходом через область контроля.2Пропускнаявозможностьметаллоискателя(техническая) – до1 человек в секунду. Для реализации нормального функционированияаппаратуры важно обеспечение организованного проходалюдей поодномусинтерваломводнуминутуиболее,важнореализовать организованный проход граждан по одному с интервалом 1метр и более1.Для этого важно, чтобы перед металлоискателемиспользовался уполномоченное лицо, снабжающий организованный проход.Служащий может контролировать паспорта, удостоверения личности,билеты,осуществлятьвизуальныйдосмотрвещейчеловекаит.д.Отсутствие служащего перед металлоискателем повергнет к тому,что при наличии двух и более людей оба они могут быть в областиконтроля, что произведет к ложному срабатыванию, а при присутствии ручнойклади человек будет пытаться пройти с ней через металлоискатель, чтотакже приведетк ложному срабатыванию.Рекомендации по использованию стационарного металлоискателя.Область установки контрольной кабины стационарного металлоискателядолжнонаходиться на ровнойповерхности,обеспечивающейтакоенеизменноеположение. Вблизи кабины (менее 0,5 м) не должны иметься крупныестационарные металлические объекты (металлические сейфы, шкафы,металлическиеограждения,арматураж/бстенит.д.),атакжедвижущиесяметаллические объекты(врезнойдвернойзамок,металлическая дверная ручка, дверца сейфа и т.д.).При монтаже контрольной кабины вблизи металлической двери илидвери с металлической рамой расстояние до нее должно быть не менее1-1,5 м. Такое расстояние находится в зависимости от размеров и расположения двери(желательно экспериментально определить его). При малом расстоянииизделие будет давать ложные срабатывания при открывании и закрываниидвери.При размещении контрольной кабины важно обратить вниманиена расположение вблизи распределительных щитов, силовых кабелей,двигателей и другого электрооборудования, которое может устраивать помехидля деятельностиустройства. Желательно максимально удалить от них контрольнуюкабину. Недопустимо местоположение вблизи кабины телевизоров или TV-мониторов. Расстояние до них должно быть от двух метров.Ключом помех может быть телевизор, расположенный над кабиной(этажом выше) или под кабиной.Недопустима установка кабины вблизи силового электрооборудования(силовыеприборы,электродвигатели,TV-приемники,мониторы).Вариантом помех может быть аналогичное устройство, определённое внепосредственной приближении от контрольной кабины (на расстоянии донескольких метров).Для реализации совместной деятельности двух и более устройств на одномобъекте важноиспользование кабеля синхронизации или различныхрежимов деятельности, выключающих их взаимовлияние.Типичной ошибкой при применении стационарных металлоискателейпризнается установка их в дверной проём входной двери или в дверной тамбур.При этом возможно ухудшение обнаружительныхаспектов при присутствииметаллических каркасов дверных коробок: срабатывание сигнализации прираскрыванииизакрываниидвери(еслидверьметаллическая,имеетметаллический каркас или металлическую ручку и замок). Кроме того, приналичии у гражданина ручной клади будет случаться сигнал тревоги.ЗаключениеГосударство при реализации гражданином своего права на перемещение, а точнее перелет должно обеспечивать безопасность. Она реализовывается как государственными структурами, так и компаниями производящими свою деятельность в данной области, и получившие соответствующую сертификацию на такую. К ведению Российской Федерации в соответствии с основным законом нашей страны отнесена безопасность (п. «м» ст. 71 Конституции Российской Федерации). Создание безопасности на территории государства является основной задачей государства. Авиационная безопасность включает предотвращение доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза. Именно с целью незаконного перевоза различных запрещенных предметов проводится досмотр.Предполетный досмотр производится с целью обеспечения безопасности, как членов экипажа, так и самих пассажиров. Данным фактом установлено положение в ВК РФ. Нормой ст. 4 названного правового акта установлено, что  обязательному предполетному мероприятию, рассматриваемому нами, а также послеполетному подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта.Досмотр классифицируется на предполетный и послеполетный.Рассматриваемые досмотры пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, производятся сотрудниками службы авиационной безопасности, среди которых могут быть кинологи, прошедшие соответствующую специальную подготовку и имеющих свидетельство, со служебными собаками.Решение о реализации досмотра после полета назначает начальник смены службы авиационной безопасности.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с изм. одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г)// «Российская газета» от 4 июля 2020 г. N 144.Федеральный закон от 12.08.1995г. №144-ФЗ (в ред. от 30.12.2021г.) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001г. №174-ФЗ (в ред. от 30.12.2021г.) // СЗ РФ от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921.Воздушный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006г. №74-ФЗ (в ред. от 30.12.2021г.) // СЗ РФ от 24 марта 1997 г. N 12 ст. 1383. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2010г. №390 – ФЗ (в ред. от 09.11..2020) «О безопасности» // СЗ РФ от 3 января 2011 г. N 1 ст. 2. Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ и МВД РФ от 30.11.1999г. №120/971 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданными пассажирами для временного хранения на период полета» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2000 г. Рег.N 2200) // Российская газета (выпуск выходного дня N 18) от 5 мая 2000 г., N 8.Приказ Минтранса РФ от 25.07.2007г. №104 (в ред. от 19.08.2019г.) «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2007 г. Рег.N 9975) // Российская газета от 17 августа 2007 г. N 180. Приказ Министерства транспорта РФ от 23.07.2015г. №227 (в ред. от 07.09.2020г.) «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2016 г. Рег.N 41529) // «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28 марта 2016 г.Приказ Министерства транспорта РФ от 19.08.2015г. №251 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Рег.N 39162) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 октября 2015 г.Багуцкий Н.В., Воронкова Д.В. Особенности взаимодействия органов внутренних дел с другими службами и общественными формированиями на объектах воздушного транспорта // Развитие территорий. 2020. Безгачев Ф.В., Галушин П.В. Особенности применения поисковой техники на объектах проведения крупных массовых мероприятий // Научный компонент. 2019. Гапонов О.Н. Личный досмотр, досмотр вещей как мера административного принуждения и средство предотвращения террористической угрозы // Юридическая наука. 2017.Горшкова Н.Д. Особенности проведения личного таможенного досмотра в Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020.Дудин Н.П. Таможенный предполетный досмотр пассажиров и багажа как мера принуждения в сфере государственного управления // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2021.Матюхин О.И. К вопросу об обеспечении общественной безопасности на объектах воздушного транспорта // Закон и право.2021.Михалева Ю.С., Матюхин О.И. Способы обеспечения авиационной безопасности в России и за рубежом // Наука, техника и образование. 2020.Сергеев М.В., Дизер О.А. Вопросы регламентации досмотровых и осмотровых мероприятий осуществляемых сотрудниками полиции в отношении физических лиц // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2018. Столбина Л.В., Панфилова О.В., Быхтина Н.В. Отдельные аспекты обеспечения авиационной безопасности: международный опыт // Проблемы правоохранительной деятельности. 2020.Таганова А.А., Бурцев А.О. Современные методы, выявления лиц, вынашивающих преступные замыслы // Прикладная юридическая психология. 2018.Фролов А.А. Административная ответственность за нарушение требований законодательства о транспортной безопасности // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право.2020.

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с изм. одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г)// «Российская газета» от 4 июля 2020 г. N 144.
2. Федеральный закон от 12.08.1995г. №144-ФЗ (в ред. от 30.12.2021г.) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001г. №174-ФЗ (в ред. от 30.12.2021г.) // СЗ РФ от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921.
4. Воздушный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006г. №74-ФЗ (в ред. от 30.12.2021г.) // СЗ РФ от 24 марта 1997 г. N 12 ст. 1383.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2010г. №390 – ФЗ (в ред. от 09.11..2020) «О безопасности» // СЗ РФ от 3 января 2011 г. N 1 ст. 2.
6. Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ и МВД РФ от 30.11.1999г. №120/971 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданными пассажирами для временного хранения на период полета» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2000 г. Рег. N 2200) // Российская газета (выпуск выходного дня N 18) от 5 мая 2000 г., N 8.
7. Приказ Минтранса РФ от 25.07.2007г. №104 (в ред. от 19.08.2019г.) «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2007 г. Рег. N 9975) // Российская газета от 17 августа 2007 г. N 180.
8. Приказ Министерства транспорта РФ от 23.07.2015г. №227 (в ред. от 07.09.2020г.) «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2016 г. Рег. N 41529) // «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28 марта 2016 г.
9. Приказ Министерства транспорта РФ от 19.08.2015г. №251 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Рег. N 39162) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 октября 2015 г.
10. Багуцкий Н.В., Воронкова Д.В. Особенности взаимодействия органов внутренних дел с другими службами и общественными формированиями на объектах воздушного транспорта // Развитие территорий. 2020.
11. Безгачев Ф.В., Галушин П.В. Особенности применения поисковой техники на объектах проведения крупных массовых мероприятий // Научный компонент. 2019.
12. Гапонов О.Н. Личный досмотр, досмотр вещей как мера административного принуждения и средство предотвращения террористической угрозы // Юридическая наука. 2017.
13. Горшкова Н.Д. Особенности проведения личного таможенного досмотра в Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020.
14. Дудин Н.П. Таможенный предполетный досмотр пассажиров и багажа как мера принуждения в сфере государственного управления // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2021.
15. Матюхин О.И. К вопросу об обеспечении общественной безопасности на объектах воздушного транспорта // Закон и право.2021.
16. Михалева Ю.С., Матюхин О.И. Способы обеспечения авиационной безопасности в России и за рубежом // Наука, техника и образование. 2020.
17. Сергеев М.В., Дизер О.А. Вопросы регламентации досмотровых и осмотровых мероприятий осуществляемых сотрудниками полиции в отношении физических лиц // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2018.
18. Столбина Л.В., Панфилова О.В., Быхтина Н.В. Отдельные аспекты обеспечения авиационной безопасности: международный опыт // Проблемы правоохранительной деятельности. 2020.
19. Таганова А.А., Бурцев А.О. Современные методы, выявления лиц, вынашивающих преступные замыслы // Прикладная юридическая психология. 2018.
20. Фролов А.А. Административная ответственность за нарушение требований законодательства о транспортной безопасности // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право.2020.

Вопрос-ответ:

Какие виды досмотра существуют и какова их технология работы?

В аэропортах существуют различные виды досмотра пассажиров. Один из них - ручной досмотр. Сотрудники аэропорта осуществляют визуальный осмотр пассажиров и их ручной клади, используя рентгеновское оборудование для просмотра багажа. Еще один вид досмотра - досмотр с использованием металлоискателя. Пассажиры проходят через рамку с металлоискателем, который обнаруживает металлические предметы на теле пассажиров. Также существует досмотр с использованием сканеров тела - это более современный и эффективный способ обнаружения запрещенных предметов, так как сканеры могут обнаружить предметы, скрытые под одеждой или внутри тела. Технология работы каждого вида досмотра может незначительно различаться, но основной принцип одинаков - обнаружение запрещенных предметов и обеспечение безопасности пассажиров.

Какие есть нормативные акты, регулирующие работу пунктов досмотра пассажиров в аэропорту?

В работе пунктов досмотра пассажиров в аэропорту регулируются несколькими нормативными актами. Одним из них является Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 454 "Об обеспечении безопасности гражданской авиации". В этом постановлении содержатся требования к организации работ в аэропортах, включая досмотр пассажиров и багажа. Также основным нормативным актом является Федеральный закон от 9 марта 2006 года № 27-ФЗ "Об обеспечении безопасности гражданской авиации". В этом законе определены основные принципы и требования к обеспечению безопасности гражданской авиации, включая досмотр пассажиров и багажа. Помимо этих нормативных актов, существуют также приказы и инструкции министерств и ведомств, регулирующие работу пунктов досмотра пассажиров в аэропорту.

Какие виды досмотра пассажиров существуют и какова их технология?

Существует несколько видов досмотра пассажиров: ручной досмотр, металлодетекторный досмотр, рентгеновский досмотр. Ручной досмотр осуществляется с помощью наглядного и ручного обыска пассажиров и их багажа. Металлодетекторный досмотр происходит с помощью специального прибора - металлоискателя, который обнаруживает металлические предметы на пассажире. Рентгеновский досмотр осуществляется с помощью рентгеновского аппарата, который сканирует багаж и обнаруживает запрещенные предметы и вещества.

Какие нормативно-правовые акты регулируют работу пунктов досмотра пассажиров в аэропорту?

Работа пунктов досмотра пассажиров в аэропорту регулируется несколькими нормативно-правовыми актами. Один из основных актов - это "Правила и нормы обеспечения безопасности гражданской авиации Российской Федерации", которые устанавливают общие требования к технологии работы пунктов досмотра. Также важными актами являются приказы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которые содержат конкретные процедуры и инструкции для проведения досмотра пассажиров.

Какие задачи выполняет металлоискатель при досмотре пассажиров?

Металлоискатель играет важную роль при досмотре пассажиров. Его задача - обнаруживать металлические предметы, которые могут являться оружием или другой опасной конструкцией. Металлоискатель использует электромагнитные волны для поиска металла и может обнаружить его даже если он скрыт в одежде пассажира. Это позволяет выявить и предотвратить возможные угрозы безопасности на борту самолета.

Какие виды досмотра используются в пунктах досмотра пассажиров?

В пунктах досмотра пассажиров используются такие виды досмотра как ручной досмотр, рентгеновский досмотр и металлодетекторы.

Какие нормативно-правовые акты регламентируют работу пунктов досмотра пассажиров в аэропорту?

Работа пунктов досмотра пассажиров в аэропорту регламентируется федеральными законами, нормативными постановлениями и правилами министерства транспорта Российской Федерации.

Какими технологиями пользуется АО Аэропорт Южно-Сахалинск в работе своих пунктов досмотра пассажиров?

АО Аэропорт Южно-Сахалинск использует ручной досмотр, рентгеновский досмотр и металлодетекторы для обеспечения безопасности пассажиров.

Каково назначение металлодетекторов в пунктах досмотра пассажиров?

Металлодетекторы в пунктах досмотра пассажиров предназначены для обнаружения оружия, скрытого в одежде или на теле граждан. Они помогают предотвратить возможные угрозы и обеспечивают безопасность полетов.

Каким образом происходит проход пассажиров через пункты досмотра в АО Аэропорт Южно-Сахалинск?

При проходе пассажиров через пункты досмотра в АО Аэропорт Южно-Сахалинск применяются технологии ручного досмотра, рентгеновского досмотра и металлодетекторов, что обеспечивает высокий уровень безопасности и защиты от возможных угроз.

Какие виды досмотра используются в пунктах досмотра пассажиров?

В пунктах досмотра пассажиров используются различные виды досмотра, включая ручной досмотр, рентгеновский досмотр и металлодетекторы. Ручной досмотр включает осмотр ручной клади, общий осмотр пассажиров и проверку документов. Рентгеновский досмотр применяется для сканирования багажа и на предмет наличия запрещенных предметов. Металлодетекторы используются для обнаружения металлических предметов, включая оружие и другие опасные предметы.

Какие нормативно-правовые акты регулируют работу пунктов досмотра пассажиров в аэропорту?

Работа пунктов досмотра пассажиров в аэропорту регулируется различными нормативно-правовыми актами. К ним относятся законы, постановления и инструкции, устанавливающие требования к безопасности воздушного транспорта. В России такие акты включают Федеральный закон "О безопасности авиации", Постановление Правительства РФ "О мерах государственного регулирования обеспечения безопасности гражданской авиации" и множество других документов.