проект участка автомобильной дороги

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Проектирование и строительство дорог
  • 35 35 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 28.02.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1 Характеристика природных условий района проектирования дороги 5
1.1 Климат 5
1.2 Рельеф 7
1.3 Растительность 7
1.4 Инженерно-геологические и гидрологические условия 7
2 Установление технических нормативов проектируемой дороги 9
2.1 Технические показатели проектируемой дороги 9
2.2 Максимальный продольный уклон 10
2.3 Минимальный радиус кривой в плане 11
2.4 Минимальное расстояние видимости поверхности дороги 12
2.5 Минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой 13
2.6 Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой 14
2.7 Определение пропускной способности одной полосы движения 15
2.8 Определение числа полос движения 16
2.9 Определение ширины проезжей части дороги 16
2.10 Определение ширины земляного полотна 17
3 Проектирование дороги в плане 18
3.1 Укладка вариантов трассы на плане 18
3.2 Составление ведомости углов поворота длин прямых и кривых 19
3.2.1 Проектирование переходной кривой в плане дороги 24
3.3 Сравнение вариантов трассы по эксплуатационно-техническим показателям 25
4 Дополнительные устройства на кривых малого радиуса 27
4.1 Переходная кривая 27
4.2 Расчет виража и уширения на кривых в плане 29
5 Проектирование продольного профиля 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - ПЛАН ТРАССЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М1:10000 1

Фрагмент для ознакомления

2), по формуле:
φ = (LПК /2R) ·57,3, (31)
φ = (100 /2·1000) ·57,3 =2,865°
4) определяется возможность разбивки переходных кривых, т.е. соблюдение условия α ≥ 2φ, 66°20'≥ 5,73°;
5) вычисляются величины основных элементов закругления с переходными
кривыми (рис. 1):
− параметр переходной кривой С определяется по формуле:
С= LПК· R=100 000, (32)
− координаты конца переходной кривой Хк, Ук:
Хк= LПК- L5ПК/(40· С2)=99,98, (33)
У к= L3ПК/(6· С)- L7ПК/(336·С3)=1,67, (34)
− величина сдвижки:
Р=ΔБ= У к- R(1- cosφ)=0,42, (35)
− расстояние от начала переходной кривой до середины круговой кривой:
t= Хк- Rsinφ=49,99, (36)
− тангенс переходной кривой:
, (37)
− составная длина круговой кривой:
K = πR (α-2φ)/180=1057,74, (38)
− полная длина закругления:
KПК = Kк+2 LПК=1057,74+2*100=1257,74, (39)
− домер переходной кривой:
Д ПК =2Т ПК- KПК=149,90, (40)
− биссектриса переходной кривой:
БПК =БКК+Р=194,70+0,42=195,12, (41)
− сокращение трассы за счет вписывания переходных кривых:
ΔS=Д ПК - Д КК =195,12-194,63 =0,49, (42)
6) устанавливается пикетажное положение характерных точек составной
кривой:
-ВУП2 ПК 21 + 47,88
Т 7 03,82
+НК ПК 14 + 44,04
К 12 57,74
- КК ПК27 + 01,80
1/2К 6 28,87
+ СК ПК20 +72,93
1/2Д 74,95
ВУП2 ПК21 + 47,88
Разбивка переходных кривых производится способом абсцисс и ординат. Для этого всю длину переходной кривой разделяют на участки и определяют необходимые для разбивки координаты Х и У по таблицам Н.А. Митина.
Координаты кривой записываются в таблицу. Для заполнения таблицы координат необходимо произвести разбивку переходной кривой на отрезки длиной 10м. Количество точек будет зависеть от длины переходной кривой.
Данные: R=1000 м; α=66°20'; К=1257,74 м; Т=703,82 м; НК ПК14+44,04; КК ПК27+01,80; СК ПК20+72,93
Координаты X и Y выписываем из таблицы Митина для разбивки с переходными кривыми по соответствующим сечениям 10,20,30,40м и т.д.
Таблица 4.1 - Координаты разбивки закругления
Пикетажное положение главных точек кривой и выносимых пикетов Расстояние от начала переходной кривой Прямоугольные координаты Х У НПК ПК14+44,04 0 0 0,00 ПК14+54,04 10 10 0,06 ПК14+64,04 20 20 0,20 ПК14+74,04 30 30 0,45 ПК14+84,04 40 39,99 0,80 ПК14+94,04 50 49,98 1,25 ПК15+04,04 60 59,96 1,80 ПК15+14,04 70 69,94 2,45 ПК15+24,04 80 79,92 3,20 ПК15+34,04 90 89,88 4,05 НПК+100 ПК15+44,04 100 99,83 5,00

Расчет виража и уширения на кривых в плане

Согласно СП34.13330.2012 виражи устраиваются при радиусах на дороге 3-й категории менее 2000 м. Уширение устраивается с внутренней стороны кривой за счет обочин. Отвод уширения осуществляют на всей длине переходной кривой.
Расчет виража выполняем для закругления №1.
Исходные данные: угол поворота α=16°30´, R=1000 м, L = 100 м;
– начало закругления (НЗ) ПК7+19,95;
– начало круговой кривой (НКК) ПК8+19,95;
– конец круговой кривой (ККК) ПК10+07,93;
– конец закругления (КЗ) ПК11+07,93.
Дополнительные расчетные параметры:
– ширина проезжей части впр.ч = 7,0 м,
– ширина обочин на прямом участке с=2,50 м;
– поперечные уклоны проезжей части на прямом участке iпр = 20‰,
– уклоны обочин iоб = 40‰.
1. Поскольку длина переходной кривой равна нормативной и относительно невелика, отгон виража осуществляем на всей ее длине, т.е. принимаем Lотг=L=100 м.
2. Для радиуса круговой кривой R=1000 м устанавливаем по СНиП уклон виража iв = 30‰ и по формуле вычисляем дополнительный продольный уклон Δi:
(43)
где в – ширина проезжей части, м;
iпр – поперечный уклон проезжей части при двускатном профиле, ‰;
Lотг – длина отгона виража, м.
,
3. Расчетное значение Δi<0,003, поэтому отгон виража осуществляем, предварительно разделив длину отгона на два участка:
– длина первого участка с дополнительным продольным уклоном 0,003 по формуле равна:
, (44)
где в – ширина проезжей части, м;
iпр – уклон проезжей части, доли ед.
Х=7,0·0,020/0,003=47 м
– длина второго участка l=100 – 47=53 м.
4. Принимаем шаг разбивки виража 10 м и вычисляем поперечные уклоны в соответствующих сечениях участка Х:
, (45)
где ΔХ – расстояние от начала отгона виража до данной точки, м.
На оставшейся части отгона виража l=Lотв–Х отгон (и уширение) производятся пропорционально длине кривой.
при ΔХ=10 м имеем i ΔХ=10 =2·0,02·10/47-0,02=+0,008
при ΔХ=20 м имеем i ΔХ=20 =2·0,02·20/47-0,02=+0,017
при ΔХ=30 м имеем i ΔХ=30 =2·0,02·30/47-0,02=+0,026
при ΔХ=40 м имеем i ΔХ=40 =2·0,02·40/47-0,02=+0,034
Вычисления заканчиваем в конечной точке первого участка:
при ΔХ=47 м имеем i ΔХ=47 =2·0,02·47/47-0,02=0,040
5. На втором участке длиной l=53,0 м поперечные уклоны при том же шаге разбивки 10 м вычисляем по формуле:
, (46)
где Δl – расстояние от точки Х до данной точки (Х ≤ Δl ≤ Lотг).
при Δl =47,0+10 м находим: i ΔХ=57 = (0,03-0,02) ·57/100+0,02=+0,006
при Δl =47,0+20 м находим: i ΔХ=67 = (0,03-0,02) ·67/100+0,02=+0,007
при Δl =47,0+30 м находим: i ΔХ=77 = (0,03-0,02) ·77/100+0,02=+0,008
при Δl =47,0+40 м находим: i ΔХ=87 = (0,03-0,02) ·87/100+0,02=+0,009
Δl =l=100,0 м (конец переходной кривой) находим:
i ΔХ=100 = (0,03-0,02) ·100/100+0,02=+0,010
Результаты расчета вносим в ведомость табл. 4.2.
Таблица 4.2 - Ведомость расчета виража на закруглении (ВУП-1)

Основные точки закругления Местоположение
основных точек, ПК+ Текущая длина
от начала, м Расчетный уклон виража, ‰ НПК – Н. отгона виража ПК7+19,95 0 +8 ПК7+29,95 10 +17 ПК7+39,95 20 +26 ПК7+44,95 25 +28 ПК7+49,95 30 +34 Односкатный профиль ПК7+66,95 47 +40 ПК7+76,95 10 +6 ПК7+86,95 20 +7 ПК7+91,95 25 +7 ПК7+96,95 30 +8 ПК8+06,95 40 +9 КПК–НКК–К отгона виража ПК8+19,95 53 +10
Проектирование продольного профиля

Отметки поверхности земли по оси трассы определены для участка автомобильной дороги по обоим вариантам. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись графическим путем непосредственного измерения на плане трассы и вычислялись по формуле линейной интерполяции:
Н=Н(min)+(x / L)·dh, (47)
где Н – отметка искомого пикета или плюсовой точки, м;
Н(min) – отметка нижней горизонтали, м;
х – кратчайшее расстояние от нижней горизонтали до пикета или плюсовой точки, мм;
L –расстояние между горизонталями по линии наибольшего ската, мм.
Пример определения отметок земли по трассе первого варианта приведен в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Отметки земли по оси трассы

ПК + х, мм L, мм h, м Hmin, м Отметка H, м 1+ 00,00 2 4 2,5 152,50 153,75 2+ 00,00 3 5 2,5 152,50 154,00 2+50,00 0 0 2,5 155,00 155,00 3+ 00,00 0,5 5 2,5 155,00 155,20 3+ 50,00 6 8 2,5 152,50 154,40 4+00,00 0 0 2,5 155,00 155,00 4+50,00 1,5 6 2,5 157,50 158,15 5+00,00 2 6 2,5 157,50 158,30
По данным расчета отметок построен продольный профиль поверхности земли по оси трассы в масштабах: горизонтальный – 1:5000, вертикальный – 1:500.
Вычисленные отметки пикетов и плюсовых точек записывают вертикально в продольный профиль в строке «Отметки местности по трассе автодороги». Вертикальную (высотную) ось оцифровывают с интервалом, кратным 5 м. При построении высотных отметок пикетов и плюсовых точек строят от верха таблицы продольного профиля вертикальные линии, на которых откладывают значения этих точек в масштабе 1:5000. После построения высотных отметок соединяем соседние точки между собой прямыми отрезками. В результате на продольном профиле вычерчивается ломаная линия. Линия характеризует поверхность земли (рельефа) вдоль оси трассы.





























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте «Проект участка автомобильной дороги» по данным технических характеристик для дороги 3-й категории запроектированы два варианта трассы автомобильной дороги по карте масштаба 1:10000 между заданными точками А и Б. Район проложения трассы Нижегородская область.
В результате сравнения вариантов по общим критериям наиболее удобен в строительстве и эксплуатации II вариант трассы с техническими показателями:
Протяженность трассы – 2840,98 м.
Коэффициент развития трассы - 1,09.
Запроектированы две кривые в плане с радиусом 1000 м.
На участке трассы требуется устройство двух водопропускных труб.
Разработаны основные проектные документы:
- Чертеж с вариантами трассы на заданной карте в масштабе 1:10000.
- Продольный профиль дороги по каждому варианту в масштабах: горизонтальный – 1:5000, вертикальный – 1:500.
При проектировании все рекомендуемые нормы проектирования выдержаны.
















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1987. - 368 с.
ГОСТ 21.701-2013. СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. - М.: ОАО ЦНС Госстроя России, 2013. - 41 с.
Митин, Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых, и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах: таблицы / Н.А. Митин. – М.: Недра, 1978. – 469 с.
Научно-прикладной справочник по климату СССР. Выпуск 29.
Основы проектирования автомобильных дорог: учебное пособие /А.В. Еремин, О.А. Волокитина, О.В. Гладышева, Н.Ю. Алимова; ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет». -Воронеж, Изд-во ВГТУ, 2021. - 111 с.
Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника/ Под ред. Г. А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989. - 437 с.
СП 131.13330.2012. Строительная климатология: – Введ. 01.01.2013, приказ Минрегиона России № 257. – М.: Минстрой России. 2015. –119 с.
СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги: – Введ. 01.07.2013, приказ Минрегиона России № 226. – М.: Госстрой России. 2013. – 107с.
Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. - М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 1997. - 26 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - ПЛАН ТРАССЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М1:10000



















Взам. инв. № Подпись и дата Инв. № подл. Лист 2 Изм. Кол.уч Лист №док Подпись Дата

1. Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных до¬рог. - М.: Транспорт, 1987. - 368 с.
2. ГОСТ 21.701-2013. СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. - М.: ОАО ЦНС Госстроя России, 2013. - 41 с.
3. Митин, Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых, и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах: таблицы / Н.А. Митин. – М.: Недра, 1978. – 469 с.
4. Научно-прикладной справочник по климату СССР. Выпуск 29.
5. Основы проектирования автомобильных дорог: учебное пособие /А.В. Еремин, О.А. Волокитина, О.В. Гладышева, Н.Ю. Алимова; ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет». -Воронеж, Изд-во ВГТУ, 2021. - 111 с.
6. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника/ Под ред. Г. А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989. - 437 с.
7. СП 131.13330.2012. Строительная климатология: – Введ. 01.01.2013, приказ Минрегиона России № 257. – М.: Минстрой России. 2015. –119 с.
8. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги: – Введ. 01.07.2013, приказ Минрегиона России № 226. – М.: Госстрой России. 2013. – 107с.
9. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. - М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 1997. - 26 с.