Ницше Ф

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Филология
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.03.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Проблема ценностей в философии Ф. Ницше 5
1.1. Основные проблемы философии Ф. Ницше 5
1.2. Проблема тотальной переоценки ценностей в концепции Ф. Ницше 6
1.3. Иерархия ценностей сквозь призму концепции Сверхчеловека 8
Глава 2. Ницшеанская концепция познания как проявление воли к власти 10
2.1. Понятие воли к власти в концепции Ф. Ницше 10
2.2. Познание как реализация воли к власти 11
2.3. Идеи Ф. Ницше в интерпретации М. Хайдеггера 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Ф. Ницше подвергает сомнению «объективность» исторического познания, поскольку это познание осуществляется объективно, а объективность, по мысли Ф. Ницше, равна беспристрастности, которая, в свою очередь, губительна для познания. Вместо объективности познания Ф. Ницше предлагает справедливость, поскольку именно в связи со справедливостью возможно стремление к истине. Вместо прежних философов, которые ставят по главу угла объективность познания, должны прийти новые философы, которые станут законодателями ценностей. Таким образом, по сравнению со стремлением к истине как к справедливости появляется утверждение философской истины как законодательства.Таким образом, развитие мысли Ф. Ницше о проблеме истины прошло несколько этапов. Во-первых, он выделяет «объективную истину», которая равна убеждению и является метафизической истиной. Во-вторых, есть истина подмененная поиском истины. В-третьих, вводится понятие о законодательстве истины, которая и является подлинной задачей действительного философа.Отношение к фактам, как таковым, у Ф. Ницше двойственное – с одной стороны, он признает их объективно существование, а с другой стороны, отрицает. Однако это противоречие снимается, если рассматривать эту проблему сквозь призму трехчастного представления Ф. Ницше об истине. Тогда, факты отвергаются Ф. Ницше, если предполагают «объективность», но «справедливое» толкование фактов возможно.Исходя из представляемой ценности для жизни Ф. Ницше рассматривает философские учения прошлого. Причем форма рассмотрения предполагает особую пропорцию исторического и неисторического во всех родах истории, которые соприсутствуют в историко-философской практике. Необходимым также является образ философа как сильной личности, который не подчиняется фактам, а сам подчиняет факты, преобразовывая их путем интерпретации.Таким образом, Ф. Ницше предлагает подход к гносеологическим проблемам, который отвечает его представлению о высшей ценности воли к жизни, в рамках которой историко-философскую традицию интерпретируют фактически, оценивают критически и на основе её создают новую философию с собственными ценностями.2.3. Идеи Ф. Ницше в интерпретации М. ХайдеггераМ. Хайдеггер – автор одного из известнейших исследований философии Ницше в ХХ в. Он соглашается с замыслом Ф. Ницше проникнуть в сущность метафизики, прежде неясную для нее самой. Ф. Ницше понимает нигилизм как закономерное продолжение метафизического мышления, разочарованного в своих прошлых идеалах, но не в силах отказаться от них. М. Хайдеггер схожим образом понимает его как часть судьбы западноевропейской метафизики.Однако М. Хайдеггер расходится с Ф. Ницше в том, что касается разрешения этого кризиса отчаяния, каким является нигилизм. Ф. Ницше предполагал, что необходимо разрушить старые ценности и само пространство, где существование этих старых ценностей возможно, а на их место привнести новые, находящиеся по другую сторону категорий добра и зла.М. Хайдеггер видит в этом непоследовательность. Если полагание ценностей ведет к разочарованию (как это случилось), то непоследовательно со стороны Ф. Ницше предлагать после разрушения ценностей вновь полагать их, пусть и в новом виде. То, что воля к власти обуславливает любое подобное полагание, связывает метафизику воли к власти с понятием ценности, и через это понятие – с нигилизмом, новоевропейской разновидностью метафизики в ее забвении бытия.М. Хайдеггеррассматривает концепцию Ф. Ницше и всю его философию как положительную, однако он не выносит её за рамки метафизики, а помещает её в завершение всей предшествующей метафизики. Поэтому он рассматривает концепцию Ф. Ницше как контексте западной метафизики в целом. При этом М. Хайдеггер практически не обращает внимания на ту направленность философии Ф. Ницше, которая указывает на создание философии нового типа, индивидуалистического по своей сути.ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена философия Ф. Ницше и такие ее ключевые понятия, как воля к власти и переоценка ценностей.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Исходной точкой философского анализа Ф. Ницше становится осмысление ситуации в современной ему западной культуре, в которой он видит полнейшее выхолащивание подлинной жизни нежизнеспособными ценностями, насаждаемыми христианством.Основанием критики Ф. Ницше становится стремление воплотить в обществе через такие ценности искусственное равенство, результатом которого, по мнению философа, может стать только равенство посредственностей.В устоявшейся системе ценностей Ф. Ницше не видит никакого потенциала для модернизации, поэтому он предлагает упразднить ее, произвести тотальную переоценку ценностей и создать новые, которые бы ориентировались на людей, сохранивших в себе волю к власти.Волю к власти Ф. Ницше рассматривает, как витальную силу, направляющую и пронизывающую все аспекты бытия. Воля к власти разворачивается, как на высшем уровне всеобщего Абсолюта, так и на конкретно-бытийном уровне, воплощаясь в отдельных личностях. Примером такой личности Ф. Ницше называет Сверхчеловека – существо, освободившееся от власти общества, власти Бога и следующего исключительно свободной силе воли к власти.Воля к власти также лежит в основании подлинного познания – такого, которое позволяет проникнуть в самую суть вещей, а не подменять ее надуманными, схематичными образами. Последнее происходит в силу того, что человек, исходя из ложных посылок, в каждом объекте познаваемого мира видит, прежде всего, самого себя, свои нужды и потребности.Список использованной литературыНицше Ф. Воля к власти. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003. – 864 с.Ницше Ф. Собрание сочинений: в 5 т., т. 1 / Ф. Ницше. – Санкт-Петербург : Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 480 с.Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и не для кого. – М.: Мысль, 1996. – С. 6-237.Хайдеггер М. Ницше том II / М. Хайдеггер. – Санкт-Петербург : «Владимир Даль», 2007. – 468 с.Щедрин К. С. Горизонты понимания историко-философской концепции Ф. Ницше : дисс. канд. философ. наук / К.С. Щедрин. – Саратов : изд-во ФГБОУ СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2014. – 135 с.

1. Ницше Ф. Воля к власти. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003. – 864 с.
2. Ницше Ф. Собрание сочинений: в 5 т., т. 1 / Ф. Ницше. – Санкт-Петербург : Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 480 с.
3. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и не для кого. – М.: Мысль, 1996. – С. 6-237.
4. Хайдеггер М. Ницше том II / М. Хайдеггер. – Санкт-Петербург : «Владимир Даль», 2007. – 468 с.
5. Щедрин К. С. Горизонты понимания историко-философской концепции Ф. Ницше : дисс. канд. философ. наук / К.С. Щедрин. – Саратов : изд-во ФГБОУ СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2014. – 135 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные проблемы философии Фридриха Ницше?

Основными проблемами философии Фридриха Ницше являются проблема ценностей и проблема тотальной переоценки ценностей. Ницше считал, что существующие ценности утратили свою актуальность и нуждаются в полном пересмотре. Он выдвинул идею о "смерти Бога" и необходимости создания новых ценностей, которые будут соответствовать индивидуальным потребностям и способностям каждого человека.

В чем заключается проблема тотальной переоценки ценностей в концепции Фридриха Ницше?

Проблема тотальной переоценки ценностей, по Фридриху Ницше, заключается в том, что существующие ценности, такие как религия, мораль, культура, потеряли свою значимость и уже не могут поднять человечество на гораздо более высокую ступень развития. Ницше считал, что необходимо осуществить радикальное пересмотрение ценностей и создать новые, которые будут соответствовать потребностям и запросам современного человека.

Как Фридрих Ницше представлял иерархию ценностей через призму концепции Сверхчеловека?

Согласно концепции Сверхчеловека Фридриха Ницше, иерархия ценностей должна быть преобразована и переоценена. Он считал, что существующие ценности, такие как религия, мораль, культура, не являются высшими и должны быть отвергнуты в пользу новых ценностей. Сверхчеловек, по Ницше, создаст иерархию ценностей, основанную на своих индивидуальных потребностях и способностях, и будет сам определять, что является ценным и значимым для него.

Как Фридриху Ницше определяется понятие воли к власти в его концепции?

В концепции Фридриха Ницше понятие воли к власти определяется как основное движущее начало человека и всего сущего. Он считал, что воля к власти является естественной потребностью человека и двигателем его действий. Воля к власти означает желание достичь высших позиций и контролировать свою судьбу.

Какие основные проблемы рассматривает Фридрих Ницше в философии?

Основные проблемы, рассматриваемые Фридрихом Ницше, включают проблему ценностей, тотальной переоценки ценностей и иерархию ценностей сквозь призму концепции Сверхчеловека.

В чем заключается проблема ценностей в философии Фридриха Ницше?

Проблема ценностей в философии Фридриха Ницше заключается в том, что он считает, что традиционные ценности, такие как добро, зло, правда и ложь, являются иллюзиями, созданными слабыми людьми для управления массами.

Как Ницше предлагает решить проблему тотальной переоценки ценностей?

Фридрих Ницше предлагает решить проблему тотальной переоценки ценностей путем создания новых ценностей, которые будут основаны на силе и воле к власти.

Что такое иерархия ценностей сквозь призму концепции Сверхчеловека?

Иерархия ценностей сквозь призму концепции Сверхчеловека представляет собой идею Фридриха Ницше о том, что высшей ценностью должно быть стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, а не подчинение традиционным ценностям и нормам общества.

Как Фридрих Ницше рассматривает познание в своей концепции?

Фридрих Ницше рассматривает познание как проявление воли к власти. Он считает, что познание должно быть направлено на обнаружение и осознание собственной силы и потенциала.

Какие основные проблемы философии Ф. Ницше?

Основными проблемами философии Ф. Ницше являются проблема ценностей и проблема тотальной переоценки ценностей.

Что такое воля к власти в концепции Ф. Ницше?

Воля к власти в концепции Ф. Ницше означает стремление каждого индивида к самоутверждению и преобладанию над другими.