Акты прокурорского реагирования и условия их применения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Прокурорский надзор
  • 25 25 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 03.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ
ГЛАВА 2 ВИДЫ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА …………………..……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Сегодня органы прокуратуры РФ на деле доказывают собственную исключительную востребованность. Прошедшие два десятилетия только в рамках общего надзора по исполнению законов прокуроры каждый год выявляют и пресекают около 4 млн. нарушений закона, способствуют восстановлению прав, добились возвращения в федбюджет миллиардов руб., что представляет собой существенные показатели для государства.В этой связи важно подчеркнуть: в своей работе прокурорские сотрудники должны ориентироваться прежде всего на гражданские запросы, на решение тех вопросов, которые ихв максимальной степени волнуют. В 2021 году число обращений граждан в органы прокуратуры составило около 5 млн., а это значит, что гражданеотмечают и оценили усилия органов прокуратуры и представляется очень важным для последних оправдывать это доверие и в последующем.Прежде всего нужно добиваться своевременных и полноценных выплат зарплат, полагающихся пособий и компенсаций, чтобы гражданам были оказана надлежащая медпомощь. Одной из значимых задач для органов прокуратуры оказывается противодействие коррупции, экстремизму и иным видам преступных деяний. Именно органам прокуратуры доверена координация действий всех правоохранительных органов по борьбе с криминальной угрозой, и следует более эффективноприменять предоставленные органам прокуратурыобширные полномочия, на всех этапах: от профилактики и обнаружения преступных деяний до поддержки судебного обвинения, необходимо действовать грамотно, четко и последовательно.Ещё одна важная задача состоит в защите прав предпринимателей, о чем практически ежедневно возникают разговоры. В каком-то смысле по этому вопросу тоже имеют место определенные результаты. Так, благодаря вмешательству со стороны прокурорских сотрудников за 13 лет действия закона в области госконтроля предпринимательское сообщество избавлено от миллионов необоснованных проверок. От этого во многом зависит предпринимательский и инвестклимат, в целом успешное, динамичное развитие национальной экономики.Летом 2021 года Генпрокуратура была наделена новыми полномочиями по вопросам представительствароссийских интересов в иностранных и международных судах, что создаёт допмеханизмы по защитероссийских интересов и прав граждан.И разумеется, по всем ключевым своим векторам прокурорский надзор должен иметь упреждающий характер. Необходимопомимо пресекания отдельных нарушения закона, такжеосуществлять поиск проблем системного характера, что является одним из возможных путей по повышению эффективности работы прокурорских сотрудников.Путь протяженностью в три века для российской прокуратуры представляет собой историю по охране государственности, служению закону и обществу, и государство со своей стороны должно уделять поддержке и развитию прокурорской системы самое серьёзное внимание, совершенствовать законодательную базу работы прокурорских сотрудников, усиливать технический, информационный и аналитический, а также потенциал по кадрам.В январе 2022 года произошло действительно грандиозное событие - юбилей органов прокуратуры. Ровно 300 лет назад, а именно 12 января 1722 года, согласно указу Петра I были учреждены органы прокуратуры. С данного дня и начинается отсчет по историиорганов прокуратуры, которые пронесли через столетия собственную главную миссию по укреплению госустоев и гарантированию соблюдения законности на всей необъятной территории нашей страны.Следуя доброй традиции, следует вспомнить предшественников органов прокуратуры, которые былинезауряднымипрактиками, профессионалами собственного дела и простоталантливыми личностями. Это замечательные госдеятели Ягужинский, Вяземский и иные, и для всех генерал-прокуроров забота об отеческом благе, мундирской чести являлисьочень весомыми словами.Не следует забывать прокурорских сотрудников, чья жизнь и сложная деятельность по выполнению служебных обязанностей пришлись на времязарожденияраннегосоветского государства ижесткие годы войны. 12 января 2021 года вместе с другими прокурорскими сотрудниками встречает Герой СССР, руководитель органов прокуратуры во времена РСФСР Кравцов Б.В., который отдал почти 40 лет законному служению. Вместе с ним в строю органов прокуратуры находится еще 107 военных участников.За последние годы на органы прокуратуры было возложено множество новые ключевых направлений, что является свидетельством огромного доверия со стороны Президента РФ и оценкой работы органов прокуратуры и ихпотенциала.Существенным моментом выступает тот факт, что органам прокуратурыоказывают свое доверие и российские граждане. В последние 20 лет в органы прокуратурыбыло направленосвыше 80 миллионов обращений от граждан, большая часть из которых были пронизаны надеждой на получение качественной помощи, и большинству граждан такая помощь была действительно предоставлена.За обозначенный период в целях ликвидации по нарушениям закона было вынесено 35 млн. протестов, исков, представлений и иных мер по прокурорскому реагированию. За каждым подобным актом стоит скрупулезная работа прокурорских сотрудников по защите трудовых и иных гражданских соцправ, гарантированию соблюдения законности в областях по здравоохранению, жилищно-коммунальному комплексу, экологии и многих иных областях.Чтобы преодолетьсамые опасные трансграничныевызовы и угрозы(экстремизм, терроризм, коррупция) организовано широкое сотрудничество международного характера. Главная задача органов прокуратуры состоит в том, чтобы результаты надзора позитивно отразились на жизни российского социума. К чему органы прокуратуры в огромной степени обязывают уже отмеченные ранее доверие и уважение оказываемое российскими гражданами и поддержка со стороны Президента РФ.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНОРМАТИВНЫЕ АКТЫКонституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) с изменениями 01 июля 2020 года // РГ. 1993 год, 25 декабря. - № 237.ФКЗ 17 декабря l997 года «О Правительстве РФ» № 2-ФКЗ (в редакции ФКЗ 7 мая 2013 года № 3-ФКЗ) // СЗ РФ. 22 декабря 1997 год. № 51. - Ст. 5712. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1 // «Собрание законодательства РФ», 20 ноября 1995 год, № 47, ст. 4472.Кодекс РФ об административных правонарушениях 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (редакция 17 мая 2021 года) // РГ. 2001 год, 31 декабря. - № 2868.ФЗ 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (в редакции от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ 12 апреля 2002 года №9-П) // РГ. 19 октября 1999 года. - № 206.ФЗ 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в редакции 30 апреля 2021 года № 117-ФЗ). - Текст: электронный ресурс // Официальный интернет-портал правовой информации: Государственная система правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru. - (дата обращения 10января 2022 года).ФЗ «О полиции» № 3-ФЗ 07 февраля 2011 года (в редакции 05 апреля 2021 года) // Российская газета. 2011 год. 10 февраля. - № 28.ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ 04 мая 2011 года [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_113658/ (дата обращения: 10января 2022 года).ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫУказ Президента РФ 9 марта 2004 года № 314 (редакция 20 ноября 2020 год) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Текст: электронный ресурс // Официальный интернет-портал Президента РФ. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/20611 (дата обращения 10января 2022 год).Указ Президента РФ 10 июня 1994 года «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой» (в редакции 12 декабря 2014 года). - Текст: электронный ресурс // Официальный интернет-портал правовой информации: Государственная система правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru. - (дата обращения 10января 2022 год).Указ Президента РФ 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в редакции 20 ноября 2020 года). - Текст: электронный ресурс // Официальный интернет-портал правовой информации: Государственная система правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru. – (дата обращения 10января 2022 год).Указ Президента РФ 20 мая 2004 года № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в редакции 25 октября 2010 года №1060) // СЗ РФ. 24 мая 2004 года. № 21. Ст. 2023.Указ Президента РФ 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» // СЗ РФ. 02 июля 2007 года. № 27. Ст. 3256.Указ Президента РФ № 314 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Текст: электронный ресурс // Официальный интернет-портал Президента РФ. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/20611 (дата обращения 10января 2022 год). Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Утверждено Постановлением Правительства РФ 30 июня 2004 года № 322). [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48298/691b6cb762d936caa8543c8112444126e9153798/ (дата обращения: 10 января 2022 года).II СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА16. Агутин, А. В. Организация прокурорского надзора на стадии возбуждения уголовного дела / А.В. Агутин, Г.Л. Куликова, А.Н. Агеев. - Москва: РГГУ, 2015. - 202 c.17. Андреева Ю.А. Контроль и надзор: основные подходы к разграничению понятий / Ю.А. Андреева // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2016 год. - №1 (32). - С. 55-60.18. Андреева Ю.А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» // Ю.А. Андреева // Административное право и процесс. - 2018 год. - №2. - С. 6-8.19. Беркович Е.Ф. Прокурорский надзор в системе местного самоуправления // Законность. - 2017 год. - №11 - С. 14-16.20. Баранов М. Соотношение понятий «государственный контроль» и «государственный надзор»: теория и практика вопроса / М. Баранов // Право и жизнь. - 2018 год. - №189 (3). - С. 68-100.21. Буянский С.Г. Прокуратура в условиях административно-правовой реформы. Монография. - М.: Буквоед, 2016. - С. 71.22. Воронин О.В. Прокурорский надзор в РФ: вопросы общей части: Учебное пособие. - Томск: Изд-во НТЛ, 2017 год. – 192 с.23. Павлов В.С. Общенадзорная функция российской прокуратуры в период самодержавия (1722 - 1917) // Символ науки, 2015. № 3. С. 160-163.24. Прокурорский надзор за законностью административной деятельности органов внутренних дел на транспорте. - Москва: Юнити-Дана, Закон и право, 2015 год. - 144 c.25. Рохлин, В. И. Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение / В.И. Рохлин. - Москва: Юридический центр Пресс, 2016 год. - 328 c.III Статьи26. Безруков А.В. Конституционно-правовые основы обеспечения правопорядка органами прокуратуры в РФ // Рос. юстиция. - 2016 год. - № 1. - С. 4-627. Ергашев Е.Р, Прокурорский надзор в РФ / Курс лекций // Из-во: «Раритет», Екатеринбург, 2016 год.28. Кучинская Е.В. История возникновения, становления и развития российской прокуратуры // Вестник Самарской гуманитарной академии, 2017 год. № 2 (16). С. 81-88.29. Каплин М.Н. Прокурорский надзор: методические указания / М.Н. Каплин; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2017 год. - С. 43-5030. Ломовский В. «Какой власти принадлежит прокуратура?» // «Российская юстиция», № 9, 2017 год

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) с изменениями 01 июля 2020 года // РГ. 1993 год, 25 декабря. - № 237.
2. ФКЗ 17 декабря l997 года «О Правительстве РФ» № 2-ФКЗ (в редакции ФКЗ 7 мая 2013 года № 3-ФКЗ) // СЗ РФ. 22 декабря 1997 год. № 51. - Ст. 5712.
3. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1 // «Со-брание законодательства РФ», 20 ноября 1995 год, № 47, ст. 4472.
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (редакция 17 мая 2021 года) // РГ. 2001 год, 31 декабря. - № 2868.
5. ФЗ 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госу-дарственной власти субъектов РФ» (в редакции от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционно-го Суда РФ 12 апреля 2002 года №9-П) // РГ. 19 октября 1999 года. - № 206.
6. ФЗ 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в редакции 30 апреля 2021 года № 117-ФЗ). - Текст: электронный ресурс // Официальный интернет-портал правовой информации: Государственная система правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru. - (дата обращения 10 января 2022 года).
7. ФЗ «О полиции» № 3-ФЗ 07 февраля 2011 года (в редакции 05 апреля 2021 года) // Российская газета. 2011 год. 10 февраля. - № 28.

8. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ 04 мая 2011 года [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_113658/ (дата обращения: 10 января 2022 года).

ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ

9. Указ Президента РФ 9 марта 2004 года № 314 (редакция 20 ноября 2020 год) «О системе и структуре федеральных органов исполнитель-ной власти». Текст: электронный ресурс // Официальный интернет-портал Президента РФ. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/20611 (дата обращения 10 января 2022 год).
10. Указ Президента РФ 10 июня 1994 года «О некоторых мерах по обес-печению государственного управления экономикой» (в редакции 12 де-кабря 2014 года). - Текст: электронный ресурс // Официальный интер-нет-портал правовой информации: Государственная система правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru. - (дата обращения 10 ян-варя 2022 год).
11. Указ Президента РФ 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в редакции 20 ноября 2020 года). - Текст: электронный ресурс // Официальный интернет-портал правовой информации: Государственная система правовой ин-формации. - URL: http://www.pravo.gov.ru. – (дата обращения 10 января 2022 год).
12. Указ Президента РФ 20 мая 2004 года № 649 «Вопросы структуры фе-деральных органов исполнительной власти» (в редакции 25 октября 2010 года №1060) // СЗ РФ. 24 мая 2004 года. № 21. Ст. 2023.

13. Указ Президента РФ 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффектив-ности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» // СЗ РФ. 02 июля 2007 года. № 27. Ст. 3256.
14. Указ Президента РФ № 314 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Текст: электронный ре-сурс // Официальный интернет-портал Президента РФ. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/20611 (дата обращения 10 января 2022 год).
15. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав по-требителей и благополучия человека (Утверждено Постановлением Правительства РФ 30 июня 2004 года № 322). [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48298/691b6cb762d936caa8543c8112444126e9153798/ (дата обращения: 10 января 2022 года).

II СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

16. Агутин, А. В. Организация прокурорского надзора на стадии возбуждения уголовного дела / А.В. Агутин, Г.Л. Куликова, А.Н. Агеев. - Москва: РГГУ, 2015. - 202 c.
17. Андреева Ю.А. Контроль и надзор: основные подходы к разграничению понятий / Ю.А. Андреева // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2016 год. - №1 (32). - С. 55-60.
18. Андреева Ю.А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» // Ю.А. Андреева // Административное право и процесс. - 2018 год. - №2. - С. 6-8.
19. Беркович Е.Ф. Прокурорский надзор в системе местного самоуправления // Законность. - 2017 год. - №11 - С. 14-16.

20. Баранов М. Соотношение понятий «государственный контроль» и «госу-дарственный надзор»: теория и практика вопроса / М. Баранов // Право и жизнь. - 2018 год. - №189 (3). - С. 68-100.
21. Буянский С.Г. Прокуратура в условиях административно-правовой ре-формы. Монография. - М.: Буквоед, 2016. - С. 71.
22. Воронин О.В. Прокурорский надзор в РФ: вопросы общей части: Учебное пособие. - Томск: Изд-во НТЛ, 2017 год. – 192 с.
23. Павлов В.С. Общенадзорная функция российской прокуратуры в период самодержавия (1722 - 1917) // Символ науки, 2015. № 3. С. 160-163.
24. Прокурорский надзор за законностью административной деятельности ор-ганов внутренних дел на транспорте. - Москва: Юнити-Дана, Закон и право, 2015 год. - 144 c.
25. Рохлин, В. И. Прокурорский надзор и государственный контроль. Исто-рия, развитие, понятие, соотношение / В.И. Рохлин. - Москва: Юридический центр Пресс, 2016 год. - 328 c.

III Статьи

26. Безруков А.В. Конституционно-правовые основы обеспечения правопо-рядка органами прокуратуры в РФ // Рос. юстиция. - 2016 год. - № 1. - С. 4-6
27. Ергашев Е.Р, Прокурорский надзор в РФ / Курс лекций // Из-во: «Рари-тет», Екатеринбург, 2016 год.
28. Кучинская Е.В. История возникновения, становления и развития россий-ской прокуратуры // Вестник Самарской гуманитарной академии, 2017 год. № 2 (16). С. 81-88.
29. Каплин М.Н. Прокурорский надзор: методические указания / М.Н. Кап-лин; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2017 год. - С. 43-50
30. Ломовский В. «Какой власти принадлежит прокуратура?» // «Российская юстиция», № 9, 2017 год

Вопрос-ответ:

Каково понятие актов прокурорского реагирования?

Акты прокурорского реагирования - это правовые документы, которые выдаются прокурором в рамках осуществления своей деятельности. Они направлены на предупреждение и пресечение нарушений законодательства, защиту прав и законных интересов граждан и государства.

Какие требования предъявляются к актам прокурорского реагирования?

Акты прокурорского реагирования должны быть законными, мотивированными, обоснованными и соответствовать компетенции прокурора. Они должны быть направлены на защиту законности и правопорядка, а также на обеспечение исполнения законов.

Какие виды актов прокурорского реагирования существуют и чем они характеризуются?

Существуют различные виды актов прокурорского реагирования, такие как представление, предписание, постановление и другие. Каждый вид характеризуется своими особенностями и целями. Например, представление предназначено для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства, а предписание - для устранения выявленных нарушений.

Почему органы прокуратуры РФ востребованы и какую роль они играют?

Органы прокуратуры РФ являются востребованными, потому что они осуществляют надзор и контроль за исполнением законов, защищают права и законные интересы граждан и государства. Они играют важную роль в обеспечении законности, правопорядка и защите прав граждан.

Какой объем нарушений законодательства прокуроры выявляют и пресекают каждый год?

Прокуроры каждый год выявляют и пресекают около 4 млн нарушений законодательства. Это свидетельствует о высокой активности и результативности органов прокуратуры РФ в борьбе с преступностью и нарушениями законов.

Какие требования предъявляются к актам прокурорского реагирования?

Акты прокурорского реагирования должны быть основаны на законе и соответствовать принципам правового государства. Кроме того, они должны быть обоснованными, мотивированными и содержать предписания для устранения нарушений или применения мер ответственности.

Какие виды актов прокурорского реагирования существуют и как можно их охарактеризовать?

Существует несколько видов актов прокурорского реагирования, таких как предупреждение, порицание, замечание, предписание и обращение в суд. Каждый вид акта имеет свои особенности и применяется в зависимости от характера и тяжести правонарушения.

Каким образом органы прокуратуры РФ доказывают свою востребованность?

Органы прокуратуры РФ доказывают свою востребованность через ежегодное выявление и пресечение около 4 млн нарушений при исполнении законов. Это говорит о том, что прокуратура активно осуществляет свои функции по надзору за соблюдением законности в стране.

Какие функции должны выполнять акты прокурорского реагирования?

Акты прокурорского реагирования выполняют несколько функций. Во-первых, они носят предупредительный характер и направлены на предотвращение правонарушений. Во-вторых, они имеют коррективный характер и служат для устранения существующих нарушений или недостатков. В-третьих, они имеют репрессивный характер и могут включать меры ответственности за нарушение закона.

Можно ли привести примеры актов прокурорского реагирования?

Да, примерами актов прокурорского реагирования могут быть предупреждение о недопустимости нарушения прав правового режима, предписание о привлечении к ответственности и порицание за необоснованное ограничение прав граждан. В каждом конкретном случае применяется тот вид акта, который наиболее эффективно поможет устранить нарушение закона.

Что такое акты прокурорского реагирования?

Акты прокурорского реагирования - это документы, которые органы прокуратуры РФ используют для реагирования на правонарушения и недостатки в законодательстве и его исполнении.