Общая характеристика видов преступлений в сфере формирования бюджета (внебюджетных фондов)
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 04.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Общеправовая характеристика преступлений в сфере формирования бюджета 4
1.1 Понятие предмета доказывания по делам о преступлениях в бюджетной сфере 4
1.2 Уголовно-правовой анализ преступления в сфере нецелевого расследования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов 8
2 Практический анализ личности преступника, совершающего преступления в сфере формирования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов 14
2.1 Общая характеристика поведения преступника, его характерные качества 14
2.2 Подготовка к допросу лиц, совершивших преступление в сфере нецелевого расходования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Второе направление - изучение личности допрашиваемого: его полномочий, регламентированных локальными или иными документами; индивидуально-психологические качества (эмоционально-волевые, интеллектуальные, коммуникативные и другие); круг лиц, состоящих с ним в официальных и иных общественно значимых отношениях, в том числе лиц, пользующихся особым авторитетом и доверием; особенности взаимоотношений с различными лицами (коллегами, высшим руководством, работниками других организаций, состоящими в отношениях сотрудничества и так далее). Фактор наличия доверительных отношений между подозреваемым (обвиняемым) и другими лицами должен использоваться при разработке различных тактических комбинаций, побуждающих подозреваемых, обвиняемых вольно или невольно сообщать достоверные сведения об обстоятельствах события - то, что имеет отношение к расследованию, что может быть представлено как доказательная или ориентировочная часть. Для разработки тактических комбинаций следует также учитывать наличие конфликтных отношений с другими лицами.Стороны конфликта при правильном построении соответствующих тактических комбинаций могут служить источником различной ценной информации.Третьим направлением может быть использование различных форм специальных знаний. Консультативная поддержка профильного бухгалтера часто требуется для понимания характера и обстоятельств того или иного события, лучшего понимания позиции подозреваемого и обвиняемого, продумывания способов раскрытия его доводов и условий их реализации, формулирования подробных, уточняющих или контрольных вопросов. Устная помощь специалиста осуществляется как внепроцессуальная форма специализации. Такая форма сотрудничества со специалистом приемлема при условии, что следователь обладает высокой компетенцией в государственном секторе и ему достаточно устных консультаций специалиста. Однако следователю эффективнее обратиться к специалисту для оформления письменного заключения в соответствии с ч. 3 ст. 80 УПК РФ.Согласно этойнорме под заключением специалиста понимается письменное суждение по вопросам, поставленным перед ним сторонами. Следовательно, формулировка мнения специалиста не обязательно требует исследования, но достоверность и убедительность такого суждения специалиста должны быть обеспечены адекватной мотивацией, маневренной при опровержении позиции защиты. В зависимости от содержания сведений, изучение которых требуется при подготовке к допросу, также возможно получение показаний специалиста отдельно или вместе с заключением. Преимущества данного метода в том, что получение показаний специалиста является своеобразным общением, в ходе которого всегда есть обратная связь, можно пригласить специалиста для более подробного разъяснения того или иного аспекта, задать дополнительные вопросы, которые уже возникли в ходе опроса специалиста в процессе восприятия представленной им информации.Не ограничиваясь этим, целесообразно пригласить специалиста-ревизора для непосредственного участия в допросе подозреваемого, обвиняемого.Четвертым направлением подготовки к допросу является выбор места и времени допроса, факультативных участников допроса (участие которых предопределено их ролью в повышении эффективности следственного действия, но с точки зрения УПК РФ не воспринимается в качестве императива), устанавливающие способы поддержания психологического контакта, задавание вопросов, требующих уточнения, а также способы получения определенной информации от лица, если изначально лицо не склонно давать правдивые показания. В этом контексте целесообразно ставить дополнительные вопросы, направленные на разоблачение лжи, подготовку доказательств, предъявление которых позволит опровергнуть позицию допрашиваемого, осмысление последовательности задавания вопросов и представления различных доказательств.Непосредственно на рабочем этапе допроса выясняются обстоятельства, которые можно дифференцировать на следующие группы: отношение лица к возникшему подозрению или сформулированному обвинению в совершении преступления, предусмотренного статьями 285.1, 285.2 УК РФ; установить обстоятельства нецелевого расходования бюджетных средств и средств внебюджетных государственных фондов, подлежащие доказыванию (причина нецелевого расходования, фактическая сторона расходования средств на непредвиденные цели, в интересах которых это произошло, осведомленность главного распорядителя о текущей ситуации; сумма средств, потраченных незаконным путем и другие); последствия действий; психологическое отношение допрашиваемого к совершенному деянию (умышленный или неумышленный характер вины); наличие сообщников и роль каждого сообщника, включая тех, кто остается неустановленным; наличие фактов иных взаимосвязанных противоправных действий; наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.Очевидно, следователь должен быть готов к тому, что наиболее вероятной позицией допрашиваемого будет попытка убедить в неизбежности расходования денег не по назначению хотя бы из-за тяжелого финансового положения организации, получающей бюджетные средства. Поэтому уже на этапе подготовки к допросу целесообразно задокументировать эту версию, которая может быть изначально отражена в заявлении, полученном на этапе проверки до следствия, и подготовить доказательства, подтверждающие версию подозреваемого (обвиняемого) и опровергающие.Но даже в случае дачи таких показаний подозреваемым или обвиняемым, необходимо выделить, во-первых: обстоятельств возникновения ситуации, предшествовавшей расходованию денежных средств;принятие профилактических мер ответственными лицами; факт уведомления руководителя, наличие письменного распоряжения руководителя на совершение соответствующих финансовых операций и/или мотивированные возражения главного бухгалтера.Во-вторых, проверить эту словесную информацию и закрепить ее последующими следственными действиями словесного, материально-фиксированного и иного характера.Проведенное исследование позволило констатировать, что позиция подозреваемого, обвиняемого по существу выдвинутого в отношении него подозрения или обвинения в расходовании бюджетных средств и государственных внебюджетных средств во многом зависит от состояния доказательной базы по уголовному делу, оптимального выбора следователем средств тактического воздействия, а также компетенцией следователя в вопросах публичной сферы.Последовательность, целеустремленность, грамотный выбор следователем тактики и рекомендаций, создание и поддержание психологического контакта с подозреваемым, обвиняемым повышают вероятность отказа этого лица от позиции противодействия следствию в сочетании с выходом на стезю сотрудничества со следствием. Это требует более полных и разносторонних мероприятий по подготовке к допросу, сущность и содержание которых были представлены выше.ЗаключениеТаким образом, мы определили, что имеется специфика предмета доказывания по делам об уголовных правонарушениях, связанных с нецелевым расходованием и распределением бюджетных и внебюджетных государственных средств, как один из самостоятельных элементов одноименной криминалистической методики, находящейся на современном этапе и все еще в стадии формирования. Обосновав свою позицию по существу общих положений названного элемента методики, мы обратились к рассмотрению вопросов установления обстоятельств, содержащихся в предмете доказывания, по делам об обозначенной категории преступлений, которым свойственно несовместимым понимание науки и практики. Это позволило дать рекомендации по нейтрализации проблем, возникающих в связи с решением задач, возложенных на следователей требованиями ст. 73 УПК РФ.Позиция подозреваемого, обвиняемого по существу высказанного в его адрес подозрения или обвинения в формировании бюджетных средств и государственных внебюджетных средств во многом зависит от состояния доказательной базы по уголовному делу, оптимального выбора средств тактического воздействия следователя, а также компетенции следователя в вопросах бюджетной сферы. Это требует более тщательной и разносторонней подготовительной деятельности, суть и содержание которой были представлены в данной работе.При этом положение подозреваемого, обвиняемого зачастую зависит от особенностей исходной следственной ситуации, состояния доказательной базы в уголовном судопроизводстве, рационального и эффективного использования следователем потенциала криминалистической тактики, правильного выбора объектов тактического воздействия, личной неподкупностью и компетентностью следователя.Мы решили все поставленные задачи данной исследовательской работы, а конкретно:Дали общее понятие предмета доказывания преступлениям в сфере формирования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;Провели юридическую квалификацию преступлений постатьям 285.1, 285.2 УК РФ, выделили характерные черты и особенности;Дали общую характеристику личностям, которые посягают на финансовые преступления по нецелевому расходованию и формированию бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;Выделили особенности по допросу вышеперечисленных лиц, определили проблематику.Соответственно, решенные задачи данной исследовательской работы обуславливают собой достижение поставленной цели.Список использованных источниковНормативно-правовые акты:Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 г. N 52 (часть I). Ст. 4921.Научные материалы и публикации:Айвазова О.В., Коновалов С.И. Криминалистический прием как категория современной науки криминалистики // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2016. – № 2-2. – С. 73-79.Айвазова, О. В. Криминалистическая характеристика преступлений как систематизированное отражение механизма преступной деятельности: результаты научной полемики // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 389. – С. 153-157.Буякова, Г. А. Обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании уголовных дел о нецелевом расходовании бюджетных средств // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2012. – № 3 (17). – С. 52-55.Варданян, А. В., Айвазова, О. В. Должностные преступления в сфере экономики как объект криминалистического научного анализа // Труды Академии управления МВД России. – 2017. – № 1 (41). – С. 72–77.Варданян, А. В., Грибунов, О. П. Современная доктрина методико-криминалистического обеспечения расследования отдельных видов преступлений // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. – 2017. – № 2 (81). – С. 23-35.Говоров А.А. Конфликтные судебно-следственные ситуации, формирующиеся по делам о нецелевом расходовании бюджетных средств сквозь призму процессуальных гарантий обеспечения права на защиту // Юристъ-Правоведъ. – 2018. – № 2 (85). – С. 83-87.Грибунов О.П. Государственные программы социально-экономического развития как объект криминалистического научного познания // Современное уголовно-процессуальное право – уроки истории и проблемы дальнейшего реформирования: сб. материалов междунар. науч.-практич. конф. – Орел, 2018. – С. 109-114.Грибунов О.П., Степанова В.Г. Обоснованность подозрения как гарантия законности ограничения прав и свобод граждан при применении мер принуждения в уголовном судопроизводстве // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2018. – № 5. – С. 13-18.Гриненко, А. В., Овчаренко, Е. И. Криминалистическая характеристика преступлений и обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу: проблемы соотношения и разграничения // Криминалистика: актуальные вопросы теории и практики: сборник материалов III Всероссийского круглого стола (17–18 июня 2004 г.). – Ростов-на-Дону, 2004. – С. 55-59.
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 г. N 52 (часть I). Ст. 4921.
Научные материалы и публикации:
2. Айвазова О.В., Коновалов С.И. Криминалистический прием как категория современной науки криминалистики // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2016. – № 2-2. – С. 73-79.
3. Айвазова, О. В. Криминалистическая характеристика преступлений как систематизированное отражение механизма преступной деятельности: результаты научной полемики // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 389. – С. 153-157.
4. Буякова, Г. А. Обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании уголовных дел о нецелевом расходовании бюджетных средств // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2012. – № 3 (17). – С. 52-55.
5. Варданян, А. В., Айвазова, О. В. Должностные преступления в сфере экономики как объект криминалистического научного анализа // Труды Академии управления МВД России. – 2017. – № 1 (41). – С. 72–77.
6. Варданян, А. В., Грибунов, О. П. Современная доктрина методико-криминалистического обеспечения расследования отдельных видов преступлений // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. – 2017. – № 2 (81). – С. 23-35.
7. Говоров А.А. Конфликтные судебно-следственные ситуации, формирующиеся по делам о нецелевом расходовании бюджетных средств сквозь призму процессуальных гарантий обеспечения права на защиту // Юристъ-Правоведъ. – 2018. – № 2 (85). – С. 83-87.
8. Грибунов О.П. Государственные программы социально-экономического развития как объект криминалистического научного познания // Современное уголовно-процессуальное право – уроки истории и проблемы дальнейшего реформирования: сб. материалов междунар. науч.-практич. конф. – Орел, 2018. – С. 109-114.
9. Грибунов О.П., Степанова В.Г. Обоснованность подозрения как гарантия законности ограничения прав и свобод граждан при применении мер принуждения в уголовном судопроизводстве // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2018. – № 5. – С. 13-18.
10. Гриненко, А. В., Овчаренко, Е. И. Криминалистическая характеристика преступлений и обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу: проблемы соотношения и разграничения // Криминалистика: актуальные вопросы теории и практики: сборник материалов III Всероссийского круглого стола (17–18 июня 2004 г.). – Ростов-на-Дону, 2004. – С. 55-59.
Вопрос-ответ:
Какие виды преступлений существуют в сфере формирования бюджета и внебюджетных фондов?
В сфере формирования бюджета и внебюджетных фондов существуют различные виды преступлений, такие как вымогательство, мошенничество, злоупотребление полномочиями, уклонение от уплаты налогов и многие другие.
Как можно охарактеризовать преступления в сфере формирования бюджета?
Преступления в сфере формирования бюджета характеризуются как экономические преступления, которые связаны с незаконным использованием бюджетных и внебюджетных средств, а также с нарушением правил и процедур, установленных для их формирования и распределения.
Что такое предмет доказывания по делам о преступлениях в бюджетной сфере?
Предмет доказывания по делам о преступлениях в бюджетной сфере включает все материальные и неимущественные объекты, связанные с совершением преступления, такие как документы, учетные записи, выписки, свидетельские показания и прочие доказательства, которые могут быть использованы в судебном процессе для установления фактов преступления и вины обвиняемого.
Каков уголовно-правовой анализ преступления в сфере нецелевого расходования бюджетных и внебюджетных средств?
Уголовно-правовой анализ преступления в сфере нецелевого расходования бюджетных и внебюджетных средств включает изучение законодательства, определение состава преступления, оценку объективных и субъективных признаков преступления, а также определение наказания, которое предусмотрено за данный вид преступления.
Как проводится практический анализ личности преступника, совершающего преступления в сфере формирования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов?
Практический анализ личности преступника включает изучение его биографии, образа жизни, социального статуса, а также анализ его предыдущей криминальной деятельности, мотиваций и возможных связей с другими преступниками. Это позволяет установить мотивы и цели совершения преступления, а также предсказать возможные последствия и поведение преступника в будущем.
Какие существуют виды преступлений в сфере формирования бюджета?
В сфере формирования бюджета существуют различные виды преступлений, включая хищение бюджетных средств, злоупотребление должностными полномочиями, подделку финансовой отчетности и многое другое.
Как можно охарактеризовать преступления в сфере формирования бюджета?
Преступления в сфере формирования бюджета характеризуются как экономические преступления, так как их целью является незаконное получение финансовых выгод. Они также характеризуются сложностью и масштабностью, так как могут затрагивать большие суммы денег и затрагивать множество людей.
Что такое предмет доказывания в делах о преступлениях в бюджетной сфере?
Предмет доказывания в делах о преступлениях в бюджетной сфере включает в себя все факты и обстоятельства, необходимые для установления факта совершения преступления и виновности обвиняемого. К таким фактам могут относиться финансовые документы, свидетельские показания, экспертные заключения и другие доказательства.
Какие аспекты рассматривает уголовно-правовой анализ преступления в сфере нецелевого расходования бюджетных средств?
Уголовно-правовой анализ преступления в сфере нецелевого расходования бюджетных средств рассматривает такие аспекты, как состав преступления, субъекты преступления, наказание за совершение преступления, установление намерения и т.д.
Какими особенностями может обладать личность преступника, совершающего преступления в сфере формирования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов?
Личность преступника, совершающего преступления в сфере формирования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, может обладать такими особенностями, как финансовая грамотность, знание системы распределения бюджетных средств, доступ к финансовой информации, возможность влиять на принятие финансовых решений и т.д.