Менеджмент информационных систем

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Системный анализ
  • 18 18 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.03.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Специфика информационного общества 4
Глава 2. Специфика, цели и задачи менеджмента информационных систем 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4

Фрагмент для ознакомления

Данное ограничение на практике, как правило, преодолевается посредством отказа от жестких законов. Система действуетпо разветвленному, а не по прямому алгоритму, что увеличивает число состояний системы субъекта управления, обеспечивает эффективность работы. А если система начинает работать по прямому алгоритму, то она включает тормозящее действие принципа необходимого разнообразия. Как следствие – возрастает время ожидания в системе. Например, если на пропускном узле будут обрабатываться значения по прямому алгоритму, то в нем образуются длинные очереди данных [, с. 260].Алгоритм представляет собой точное предписание об осуществлении в определенном порядке некоторой упорядоченной совокупности операций для решения всех задач некоторого данного типа. Другое определение описывает алгоритм, как расчлененную на дискретные элементарные шаги последовательность, предписывающую однозначный путь от инвариантных условий задачи к результату; это метод решения целого класса задач, то есть, в самом широком смысле, способ разрешения массовой проблемы.Другие наименования алгоритма – разрешающая процедура, разрешающий метод как способ задания алгоритма.В различных странах интерпретация понятия информационного менеджмента различается, однако они все ориентированы на достижение целей предприятия. Например:в Германии под менеджментом информационных систем понимается синтез задач менеджмента в сфересоздания и использования информационных ресурсов;в Великобритании в задачи менеджмента входит управление, связанное с информационными системами;в России менеджмент информационных систем связан с эффективным управлением информационными технологиями и ресурсами;в Японии информационный менеджмент подразумевает использование новейших информационных технологий, оперативное и грамотное координирование ресурсов компании.Последовательное развитие информационного менеджмента дает основание говорить о развитии, как самих информационных систем, так и заинтересованности к ним. Одним из важнейших условий совершенствования информационного менеджмента должны стать трансформации основ деятельности их информационных подразделений в части усиления связей между потоками информации; изменения структуры системы управления для продуктивного функционирования предприятия в целом. ЗаключениеВ данной работе был рассмотрен менеджмент информационных систем.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Начавшееся формирование информационного общества обозначают процессом принципиально новой социально-технической революции, информатизацией или цифровизацией общества.Информатизация представляет собой глобального проникновения информационных технологий во все сферы жизни общества, в результате чего информация, как наиболее ценный ресурс, начинает определять облик всех социально значимых сфер знания.Революция в области техник, которая привела к созданию все более сложных и совершенных компьютеров закономерным образом вызывало резкий скачок в массиве одновременно обрабатываемой информации. Технические новации сделали возможным одновременное хранение, производства и передачи значительных массивов информации, что привело к появлению такого понятия, как информационно емкий продукт. Потребность принятия эффективных решений в области информатизации послужила предпосылкой возникновения информационного менеджмента, который появился в 70-х годах ХХ века. Возникновение противоречий между техническим и программным обеспечением при использовании, рост расходов на обслуживании систем и т. д. могли быть устранены посредством внедрения всестороннего информационного менеджмента.Информационный менеджмент - специальная сфера менеджмента, изучающая технологии организации процесса управления информационными потоками на организация во всех формах и состояниях информации и на всех стадиях производственно-хозяйственной деятельности экономического субъекта.Информационные системы основываются на пяти уровнях, особенности каждого из которых детерминированы спецификой менеджмента компании.Первый уровень отражает функциональные условия системы. На втором уровне информация представлена в виде прикладных программных комплексов. Третий уровень предполагает взаимодействие программных комплексов с внешними системами, которое обусловлено интеграционными компонентам. На четвертом уровне находятся базы данных. Пятый уровень обеспечивает информационную безопасность и деятельность высших уровней информационной системы, также его называют инфраструктурный уровень. Сумма всех уровней определяет методы информационного менеджмента, которые используется в организации.Информационный менеджмент реализуется в рамках конкретной организации. Информация выступает самостоятельным экономическим ресурсом, который находится в основании процесса управления. Информационный менеджмент - это широкое понятие, которое затрагивает не просто информацию, а всю информационную деятельность организации.Объектом информационного менеджмента является информационная модель, управляемая экономической системы, включая информационные ресурсы, информационные технологии и системы.Субъектом информационного менеджмента является персонал организации как источник формирования и эксплуататор информационных технологий и систем.К главным задачам информационного менеджмента относят: высококачественное обеспечение процессов управления в организации, связанное с информацией; грамотное управление информационными ресурсами; обработка информации на всех уровнях управления; налаживание коммуникаций.Список использованной литературыАмиржан К. Ж. Становление теории информационного общества/ К.Ж. Амиржан// Вестник Омского университета. – 2014. - № 3 (40). – С. 51-54.Батракова Л. Г. Организация жизнедеятельности людей в информационном обществе / Л.Г. Батракова // Ярославский педагогический вестник. – 2013. - № 3. – С. 85-87.Берталанфи Л. История и статус общей теории систем / Л. Берталанфи // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1973. – Москва : Наука, 1973. – С. 20-38.Игнатьева Э. А., Софронова Н. В. Психологические особенности взаимодействия людей в информационном обществе: монография / Э.А. Игнатьева, Н.В. Софронова – Москва : Спутник +, 2014. – 158 с.Мартин У. Информационное общество: реферат / У. Мартин // Теория и практика общественно-научной информации. – 1990. – № 3. – С. 115-123.Писарюк С. Н., Сидорова Е. Ю. Информационный менеджмент – технология организации управленческой деятельности / С.Н. Писарюк, Е.Ю. Сидорова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. – 2019. - № 4. – С. 95-100.Силаев Д. П., Ганжур М. А. Явление самоорганизации и закон необходимости разнообразия У. Р. Эшби / М.А. Ганжур, Д.П. Силаев // Проблемы современного педагогического образоваия. – 2018. - № 59-4. – С. 159-163.Эшби У. Р. Введение в кибернетику / У.Р. Эшби. – Москва, «КомКнига», 2006. – 432 с.


Список использованной литературы
1. Амиржан К. Ж. Становление теории информационного общества/ К.Ж. Амиржан// Вестник Омского университета. – 2014. - № 3 (40). – С. 51-54.
2. Батракова Л. Г. Организация жизнедеятельности людей в информационном обществе / Л.Г. Батракова // Ярославский педагогический вестник. – 2013. - № 3. – С. 85-87.
3. Берталанфи Л. История и статус общей теории систем / Л. Берталанфи // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1973. – Москва : Наука, 1973. – С. 20-38.
4. Игнатьева Э. А., Софронова Н. В. Психологические особенности взаимодействия людей в информационном обществе: монография / Э.А. Игнатьева, Н.В. Софронова – Москва : Спутник +, 2014. – 158 с.
5. Мартин У. Информационное общество: реферат / У. Мартин // Теория и практика общественно-научной информации. – 1990. – № 3. – С. 115-123.
6. Писарюк С. Н., Сидорова Е. Ю. Информационный менеджмент – технология организации управленческой деятельности / С.Н. Писарюк, Е.Ю. Сидорова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. – 2019. - № 4. – С. 95-100.
7. Силаев Д. П., Ганжур М. А. Явление самоорганизации и закон необходимости разнообразия У. Р. Эшби / М.А. Ганжур, Д.П. Силаев // Проблемы современного педагогического образоваия. – 2018. - № 59-4. – С. 159-163.
8. Эшби У. Р. Введение в кибернетику / У.Р. Эшби. – Москва, «КомКнига», 2006. – 432 с.

Вопрос-ответ:

Что такое менеджмент информационных систем?

Менеджмент информационных систем - это совокупность методов, принципов и подходов, используемых для управления информационными системами в организации.

Какие задачи решает менеджмент информационных систем?

Задачи менеджмента информационных систем включают планирование и управление развитием информационных систем, обеспечение их безопасности, организацию ресурсов и процессов ИТ-инфраструктуры организации, а также принятие решений по вопросам использования информационных технологий в бизнес-процессах.

В чем специфика информационного общества?

Информационное общество характеризуется широким доступом к информации, быстрым потоком информации и эффективным использованием информационных технологий. Это создает новые возможности и вызывает новые проблемы в области управления информационными системами.

Какое ограничение часто возникает при разработке и внедрении информационных систем?

Часто при разработке и внедрении информационных систем возникает ограничение в виде жестких законов или ограничений, которые могут затруднять эффективность работы системы. Это ограничение можно преодолеть, используя гибкие методы управления и отказавшись от жестких законов.

Какие преимущества обеспечивает действие информационной системы по разветвленному алгоритму?

Действие информационной системы по разветвленному алгоритму увеличивает число состояний системы и обеспечивает эффективность ее работы. Это позволяет системе быстрее реагировать на изменения внешней среды и принимать более гибкие решения.

Какие преимущества имеет разветвленный алгоритм работы информационной системы?

Разветвленный алгоритм работы информационной системы позволяет увеличить число состояний системы субъекта управления, что, в свою очередь, обеспечивает более эффективную работу системы.

Какое ограничение приходится преодолевать при работе информационной системы?

Часто при работе информационной системы возникает ограничение в виде жестких законов, которые препятствуют ее работе. Однако, это ограничение можно преодолеть, отказавшись от этих законов и включив разветвленный алгоритм работы.

Что происходит, если информационная система начинает работать по прямому алгоритму?

Если информационная система начинает работать по прямому алгоритму, то это приводит к включению тормозящего деяния, что может негативно сказаться на ее эффективности и работе в целом.

Какие задачи решает менеджмент информационных систем?

Менеджмент информационных систем решает различные задачи, включая организацию и контроль работы информационных систем, управление информацией, принятие решений в области информационных технологий и т.д.

В чем состоит специфика информационного общества?

Специфика информационного общества заключается в широком использовании информационных технологий, большом объеме информации, ее быстром обмене и доступности для всех участников общества.