Организация контроля за деятельностью органов государственного управления на примере
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 03.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы контроля за деятельностью органов государственного управления 8
1.1 Понятие и сущность контроля за деятельностью органов государственного управления 8
1.2 Характеристика видов, форм и методов финансового и административного надзора 14
1.3 Правовое обеспечение контрольной деятельности 20
Глава 2. Анализ и оценка действующей системы контрольной работы в ОАТОС 26
2.1 Анализ правового обеспечения контрольной работы в ОАТОС 26
2.2 Анализ показателей результативности и эффективности контрольной работы в ОАТОС 30
2.3 Проблемы организации и реализации контрольной работы в ОАТОС 38
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию контрольной работы в ОАТОС 44
3.1 Основные направления и рекомендации по совершенствованию контрольной работы в ОАТОС 44
3.2 Оценка эффективности мероприятия по совершенствованию контрольной работы в ОАТОС 57
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложения 69
В качестве направлений повышения качества и эффективности контрольной работы оптимизации их деятельности можно выделить следующие: 1. Активный поиск партнеров (социальных и коммерческих) для контрольных мероприятий ОАТОС. В качестве предложения в данном случае могло бы стать преобразование существующей системы муниципальных учреждений и создание на этой основе единого комплекса заинтересованных сторон в развитие контрольных мероприятий ОАТОС. 2. Кадровые изменения. Прежде всего, речь идет о том, чтобы создать условия для вовлечения грамотных и инициативных специалистов в процессы контрольных мероприятий ОАТОС. 3. Изменения принципов информационной открытости результатов контрольных мероприятий ОАТОС4. Увеличение ассортимента форм реализации контрольных мероприятий ОАТОС.5. Прочие факторы повышения качества и эффективности контрольной деятельности. Единая стратегия и партнёрство в сфере взаимодействия органов исполнительной власти с население любых сферах, где необходима обратная связь, вывело бы край на новый качественный уровень развития интернет-среды на благо региона и населения. А объединение самого мобильного способа взаимодействия – через смартфон мобильным приложением способствовало укреплению устойчивости в связи «власть» - «население». Направление 1: Общая организация контрольно-надзорной деятельности в ОАТОСНаправление 2. Организация и проведение профилактических мероприятий.Направление 3. Планирование, подготовка и проведение контрольных (надзорных) мероприятий.Направление 4. Досудебное обжалование в электронной форме .Согласно проведенной оценки разработанные мероприятия позволит минимизировать потерь по следующим группам факторов:Организационные факторы организации контрольной деятельности ОАТОС – 40% составлен по результатам оценки;Управленческие факторы организации контрольной деятельности ОАТОС – 9% составлен по результатам оценки;Человеческие факторы неэффективности организации контрольной деятельности ОАТОС – 22%.Следовательно, предложенные мероприятия позволит сократить потери организации контрольной деятельности ОАТОС на 71%.Мой доклад окончен. Благодарю за внимание.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) в // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 30.04.2016) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47798/
3. Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59−ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru
5. Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №63−ФЗ «Об электронной подписи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iecp.ru/ep
6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149−ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
7. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/
8. Авербух Е.А. Технологии государственного и муниципального управления / Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2017. – 360 с.
9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: - М. 2018.
10. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л.Л. Попов. – М: РГ-Пресс, 2013. – 563 с.
11. Батычко В. Т. Административное право. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2019 г. – 245 с.
12. Богатырев Е.Д., Прокофьев С.Е., Еремин С.Г. Государственная и муниципальная служба - М, 2020.
13. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала [Текст]: учебник / Е.А. Борисова. – СПб: Питер, 2016. – 212 с.
14. Братченко С.А. Качество государственного управления: теоретический, методологический и институциональный аспекты: Доклад. М.: Институт экономики РАН, 2021. – 55 c
15. Буташин Д.А., Корниенко В.И., Зеленцов А.Г. Власть и бизнес: новая парадигма взаимодействия: монография. М.: Дело, 2019. С. 21.
16. Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations / сост. О.А.Морозов–СПб., СПбГТУРП–2015.- 186 с.
17. Вучкович–Стадник А.А. Оценка персонала: четкий алгоритм действия и качественные практические решения [Текст]: монография / А.А. Вучкович–Стадник – М.: HR–библиотека, 2017. – 192 с.
18. Государственная и муниципальная служба [Текст]: учебник / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко ; под общ. ред. Е. В. Охотского. – М. : Юрайт, 2019. – 403 с.
19. Городецкий А.Е. Государственное стратегическое планирование: региональный опыт // Экономическое возрождение России. – 2019. – №2. С. 115–131.
20. Глотов В.И., Бажан Т.А., Андронов М.Ю., Леонов П.Ю., Курьянов А.М., Забелина С.А. Контрольно-надзорная деятельность. История, правовые основы и практические аспекты – М., 2020.
21. Дорофеева Л.И. Основы теории управления - Москва-Берлин, 2020.
22. Захарова Т.И. Оценка персонала [Текст]: учебник / Т.И. Захарова, Д.Е. Стюрина – М.: Евразийский открытый институт, 2015. – 167 с.
23. Иванова М.В. Основы государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / М.В. Иванова. – СПб.: Изд–во СПбГЭУ, 2015. – 102 с.
24. Иванова А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление [Текст]: учебник /А.А. Иванов– Ижевск: изд–во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 148 с.
25. Овсянко Д.М. Административное право.- М., 2019.
26. Основы цифровизации государственного и муниципального управления / О. А. Полюшкевич, И. А. Журавлева, Г. В. Дружинин, Н. В. Москвитина. – Иркутск: ИГУ, 2020. – 163 с.
27. Основы государственного контроля, надзора и аудита [/ А. К. Измоденов, А. В. Курдюмов – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2018. – 109 с.
28. Оценка деятельности работников организации / И.Ф. Зайнетдинова.– Екатеринбург : Изд–во Урал. ун–та, 2016.– 120 с.
29. Политическое представительство и публичная власть: трансформационные вызовы и перспективы. / Под ред. Гаман-Голутвиной О.В., Сморгунова Л.В., Тимофеевой Л.Н. - М.:Изд. МПГУ, 2020. - 620 с
30. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Т.А. Улизко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с.
31. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / В. И. Осейчук. - М. : Юрайт, 2016. - 269 с.
32. Россинский Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФА-М, 2019. – 575 с.
33. Сорокина Г. А., Ульянова И. Л. Латинский язык в сфере юриспруденции: учебное пособие / под ред. М. А. Бирюковой. – М: Проспект, 2019. – 103 с.
34. Сфера государственного управления и ее основные характеристики / А. В. Клименко, А. В. Ларионов, О. С. Минченко. – М.: ВШЭ, 2021. – 44 с.
35. ТОС: от законодательных основ к практике реализации / ИУРР РАНХиГС [Центр местного самоуправления; отв. ред. К.А. Иванова]. - М. : Изд-во «Проспект», 2021. - 104 с.
36. Научные основы государственного и муниципального управления. Учебное пособие. Ижевск: ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2018. 52 с.
37. Карасева М. В. Финансовое правоотношение. Воронеж, 2017.
38. Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: курс лекций. Саратов, 2020.
39. Кокошин А.А. О стратегическом планировании в политике. - М.: КомКнига, 2019. – 320 с.
40. Красюкова Н.Л., Прокофьев С.Е., Еремин С.Г., Галкин А.И. Управление государственной и муниципальной собственностью /Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп)
41. Лебедев В.М., Агашев Д.В., Белинин А.А., Дворецкий А.В. Трудовое право. М.: НИЦ Инфра-М, 2018.
42. Маштакова Е.А. Теоретико-правовые вопросы государственного контроля в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2005.
43. Молчанов Н.А., Матевосова Е.К., Егоров В.П. Новые аспекты правового регулирования государственного стратегического планирования в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2019. № 2. С. 28–34.
Вопрос-ответ:
Какие виды форм и методы контроля за деятельностью органов государственного управления существуют?
Существуют различные виды контроля за деятельностью органов государственного управления, включая финансовый и административный надзор. Финансовый контроль включает проверку использования бюджетных средств, административный контроль включает проверку соблюдения законов и правил органами государственного управления. Кроме того, существуют формальный и неформальный контроль, внутренний и внешний контроль, предварительный и текущий контроль и другие виды контроля.
Какое правовое обеспечение существует для контрольной деятельности органов государственного управления?
Контрольная деятельность органов государственного управления правово обеспечивается нормативными актами и законами. Существуют законы, которые регулируют порядок проведения контроля, устанавливают права и обязанности контрольных органов, а также определяют возможные меры ответственности за нарушение контрольных процедур. Кроме того, большую роль играют нормы международного права, которые также могут применяться в контрольной деятельности.
Каковы основные теоретические основы контроля за деятельностью органов государственного управления?
Основными теоретическими основами контроля за деятельностью органов государственного управления являются принципы прозрачности, эффективности и ответственности. Принцип прозрачности предполагает доступность информации о деятельности органов государственного управления для общественности. Принцип эффективности означает, что контроль должен быть направлен на достижение конкретных результатов и благоустройство органов государственного управления. Принцип ответственности предполагает установление ответственности за нарушения и неправомерные действия со стороны органов государственного управления.
Каковы проблемы существующей системы контроля за деятельностью органов государственного управления?
Существуют некоторые проблемы в системе контроля за деятельностью органов государственного управления, включая недостаточную эффективность некоторых механизмов контроля, недостаточную независимость контрольных органов, а также недостаток прозрачности и доступности информации о деятельности органов государственного управления. Кроме того, некоторые проблемы могут возникать из-за отсутствия четкой гарантии ответственности за нарушения контрольных процедур.
Что такое контроль за деятельностью органов государственного управления?
Контроль за деятельностью органов государственного управления - это система мер и методов, которые позволяют обеспечить эффективность, законность и целесообразность их работы.
Какие виды формы и методы контроля за деятельностью органов государственного управления существуют?
Контроль может осуществляться различными формами и методами, такими как финансовый надзор, административный надзор, надзор за исполнением законов и др. Каждый из них имеет свои особенности и направлен на достижение определенных целей.
Каковы основные принципы организации контроля за деятельностью органов государственного управления?
Основные принципы контроля - это законность, объективность, независимость, своевременность и системность. Законность предполагает соблюдение правовых норм при осуществлении контрольной работы. Объективность требует непредвзятого и объективного подхода при анализе и оценке деятельности органов управления. Независимость гарантирует отсутствие вмешательства и давления со стороны других органов и структур. Своевременность предусматривает проведение контрольной работы в определенные сроки. А системность предполагает комплексный и комплексологический подход к контролю.
Каким образом осуществляется финансовый надзор над органами государственного управления?
Финансовый надзор осуществляется путем проверки и анализа документации, связанной с финансовой деятельностью органов управления, а также планирования, контроля и анализа бюджетного процесса. Основной целью финансового надзора является обеспечение эффективного и целесообразного использования бюджетных средств, а также предотвращение и выявление финансовых нарушений и коррупции.
Как обеспечивается правовое обеспечение контрольной деятельности органов управления?
Правовое обеспечение контрольной деятельности осуществляется через принятие соответствующих законов и нормативных актов, которые регулируют проведение контроля, определяют его цели, основные принципы и порядок его осуществления. Правовые нормы также устанавливают ответственность за нарушение контрольных требований и предусматривают меры по их исполнению и защите прав и интересов граждан.