Социальная реклама как способ воздействия на общество

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 84 84 страницы
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 14.03.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА». ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ 9
1.1 Социальная реклама как современный инструмент массовых коммуникаций 9
1.2 Психологическое воздействие социальной рекламы и способы ее эффективного функционирования...........................................................................21
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕМ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ КАК СПОСОБА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО................................................................................37
2.1 Анализ существующих проектов социальной рекламы, касающейся темы буллинга в школе.............................................................................................37
2.2 Анализ существующих проектов социальной рекламы, касающейся алкоголизма в России ...............................................................................................43
2.3 Исследование социальной рекламы в период пандемии коронавирусной инфекции.......................................................................................51
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОБЩЕСТВО...................................................................................57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................
Фрагмент для ознакомления

Многая социальная рекламная информация создана некачественно, без учета социальных, психологических, экономических особенностей тех групп, на которые она нацелена.Процесс воздействия социальной рекламы на групповое и индивидуальное сознание, синтезируя рассмотренные подходы, опишем таким образом. Социальная реклама в виде специальных роликов в YouTube – необходимый элемент любой психологической и профилактической работы. Социальная реклама, взаимодействуя с аудиторией, формирует различные интересы, установки у людей, предоставляет новую информацию для размышления, формирует ценностные ориентации.Для того, чтобы человек поменял собственную модель поведения, нужно, в первую очередь, чтобы у него были сформирована определенная мотивационная система, которая, в свою же очередь, влияет на то, в какой области и где человек начнет искать источник удовлетворения собственных потребностей.Для того, чтобы действительно влияние социальной рекламы стало эффективным, нужно постараться предвидеть возможное возникновение эффектов (когнитивные, поведенческие, влияние установок и физиологические), а также учесть обязательно характер целевой аудитории рекламы. Только в данном случае социальная реклама сможет влиять на человека и он, несмотря на социальное рекламное объявление, задумается над опасностью собственного поведения, последствия которого могут ужаснуть не только его самого, но и общество в целом.Перед собой социальная реклама в YouTube ставит понятную, но достаточно сложно достижимую задачу – менять отношение общественности к определенному вопросу. Условно можно данную агитацию поделить на два вида: отрицание негативного примера или демонстрация положительного.Можно ли с точностью выяснить, какой подход более эффективен? Главное отличие социальной рекламы от коммерческой – именно сложность в измерении эффективности и результатов. Если во втором случае они рассчитываются исходя из повышения рейтингов и уровня продаж, то во втором – необходимо проанализировать, изменилась ли вообще и насколько изменилась главенствующая позиция в общественном сознании.К примеру, эффективность видеоролика, который призывает пользоваться медицинской маской и антисептиками в общественных местах, возможно заметить, если уровень заболеваемости в стране снизится. Но необходимо учесть, что результаты в этом случае не будут мгновенными, то есть, это своего рода инвестиции в будущее.Можно таким образом сделать вывод, что для эффективности социальной рекламы, ее способствованию изменению ценностных ориентаций молодежи, нужно исследовать детально общественные социальные настроения, попытаться учитывать интересы и потребности целевой аудитории рекламного сообщения и, соответственно, создать креативную и актуальную социальную рекламу.ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОБЩЕСТВОВ рамках исследования воздействия социальной рекламы на общество необходимо провести анкетирование целевой группы. Для этого была составлена специальная анкета, включающая 12 вопросов (Приложение 3).Исследовательская выборка представлена 60 респондентами (30 женщин и 30 мужчин). Анкетирование напрямую проходит по целям исследования и опирается на вопросы, касающиеся исследования социальной рекламы как способа воздействия на общество.В результате обработки ответов респондентов на вопросы анкеты получены исследовательские материалы, представленные в Приложении 4.Таблица 3.1 Социодемографическая характеристика респондентовПоказательКоличественная характеристикаПолМужскойЖенский30 ч.30 ч.50%50%Возраст17-2021-3031-4041 и старше10 ч.23 ч.15 ч.12 ч.17%38%25%20%ОбразованиеСреднееСреднее профессиональноеНеоконченное высшееВысшее9 ч.1 ч.10 ч.40 ч.15%2%16%67%Анализ информации, представленной в таблице 3.1, позволяет утверждать, что в исследовании принимали участие 50% (30человек) респондентов женского пола и 50% (30 человек) респондентов мужского пола. 38% респондентов находятся в возрастной категории от 21 до 30 лет, 25% в возрастной категории от 31 до 40 лет, 17% респондентов младше 20 лет. 16% респондентов имеют неоконченное высшее образование, 67% имеют высшее образование, 2% среднее профессиональное образование, 15% респондентов со средним образованием.Далее проанализируем ответы на некоторые вопросы анкеты, представленной в Приложении 3.Так, на вопрос «Знаете ли Вы о существовании термина «социальная реклама»? большинство респондентов (58 человек) ответили положительно.На другой вопрос «Считаете ли Вы социальную рекламу эффективным способом для решения проблем российского общества» большинство респондентов также ответили положительно – 45 человек (75% опрашиваемых).На вопрос анкетирования «Может ли социальная реклама изменить поведение людей» мнения респондентов разделились следующим образом (рис. 3.1).Рис. 3.1. Диаграмма ответов на вопрос «Может ли социальная реклама изменить поведение людей», кол-во человекНа вопрос «Сделала ли социальная реклама воздействие лично на Вас»? большинство респондентов (29 человек – 48%) ответили положительно. Отрицательно ответили –11 человек. Также благодаря социальной рекламе 20 человек просто узнали о социальных проблемах, что также является положительным воздействием рекламы.На вопрос «Какая социальная реклама наиболее актуальна?» ответы респондентов были следующими (рис. 3.2).Рис. 3.2. Ответы респондентов на вопрос «Какая социальная реклама наиболее актуальна?», кол-во человекНа вопрос анкетирования «Как вы относитесь к социальной рекламе, встречая ее при просмотре журнала, газеты, телепередачи?» большинство респондентов выбрали ответ: «Она привлекает внимание» (32 человека – 53% опрашиваемых).Также на вопрос «Хотели бы Вы, чтобы социальной рекламы было больше» многие респонденты (48 человек – 80% опрашиваемых) выбрали вариант «Да».На вопрос «Как Вы считаете, какой канал распространения социальной рекламы наиболее эффективный на сегодняшний день?» мнения респондентов разделились следующим образом (рис. 3.3).Рис. 3.3. Ответы респондентов на вопрос «Как Вы считаете, какой канал распространения социальной рекламы наиболее эффективный на сегодняшний день?», кол-во человекИтак, по результатам анкетирования можем сделать вывод, что на сегодняшний день большинство респондентов осведомлены о значении термина «социальная реклама». Также большинство опрашиваемых считают социальную рекламу эффективным способом для решения проблем российского общества. Помимо вышеуказанного, многие респонденты (38 человек) считают, что социальная реклама меняет поведение людей - целевой аудитории, которой она адресована. Большинство респондентов (48%) также имели опыт воздействия социальной рекламы на них. Благодаря социальной рекламе много людей узнает о социальных проблемах, что также является положительным аспектом воздействия социальной рекламы на общество в целом.22 человека выбрали вариант «Алкоголизм/наркомания» среди перечня предлагаемых тематик актуальной социальной рекламы на сегодняшний день. Также 48 человек считают, что социальной рекламы должно быть как можно больше. Еще 39 опрашиваемых выбрали в качестве наиболее эффективного на сегодняшний день канала распространения социальной рекламы сеть Интернет и социальные сети.Сейчас в России деятельность в области социальной рекламы развита недостаточно, что объясняется как экономическими, так и политическими, ментальными факторами. Однако существующая общественная ситуация обусловливает необходимость повышения внимания и интереса к социальной рекламе.Анализ современных тенденций развития общественных коммуникаций показывает рост интереса специалистов в области к этому инструменту формирования мировоззренческих ориентиров и образа жизни личности.Так, общество, организация или индивидуум при изменении поведения проходит такие этапы: от отсутствия осведомленности до осведомленности, которая вызывает обеспокоенность и желание узнать больше, что ведет к обретению знаний и выработке определенных навыков, усиливающих мотивацию к изменению поведения и формирующих позитив не отношении к возможному изменению поведения, а выражается в готовности к изменениям, стимулирующим желание опробовать новое поведение.Попробовав навыки один или несколько раз, человек оценивает их, и если эта оценка благоприятна, то со временем они закрепляются и становятся постоянной практикой. Наконец, человек, убежденный в правильности своего нового поведения, начинает активно пропагандировать его в кругу своих друзей, знакомых и коллег. Таким образом, анализ уровня информированности молодежи по определенной общественной проблеме средствами социальной рекламы, факторами социальной рекламы, побуждающими молодежь к изменению своего отношения к проблеме, дает нам возможность проанализировать эффективность влияния социальной рекламы на формирование позитивно направленного поведения личности и всего общества в целом.Однако необходимо отметить также и то, что к основным причинам неэффективности социальной рекламы молодежь отнесла ее незначительную распространенность в СМИ в противовес коммерческой. Недостаточная продолжительность и количество социальной рекламы являются причиной того, что реклама остается незамеченной, иногда – вообще недоступной для целевой аудитории, быстро забывается, а следовательно, является малоэффективной. Отметим также важность других факторов социальной рекламы, которые должны обеспечивать ее эффективное влияние на изменение отношения общества к определенной проблеме и изменение поведения в целом. Так, указано, что социальная реклама должна быть максимально приближена к условиям жизни целевой группы. К примеру, если в рекламе показывать фото зарубежных подростков или какую-то красивую жизнь, а на самом деле подросток плохо выглядит, немодно одет и в его городе полный упадок, то такая реклама ничего положительного не будет вызывать, а лишь будет оскорблять современную молодежь.Актуальным вопросом теории и практики социальной рекламы является исследование зависимости эффективности воздействия рекламного продукта от способов его распространения. Считаем нецелесообразным выделять какой-то один приоритетный вид социальной рекламы по способу ее распространения (видео, аудио, печатные виды социальной рекламы, реклама на транспорте, Интернет и др). Отметим важность всех перечисленных носителей рекламной информации. Однако важно учитывать, что для каждого вида социальной рекламы присущи характерные особенности. Анализируя эффективность социальной рекламы в зависимости от способа передачи, необходимо учитывать также социально-психологические особенности целевой аудитории, на которую направлена определенная рекламная информация. Выделим преимущества и недостатки различных видов социальной рекламы в зависимости от способа распространения, а также определенные рекомендации по их применению, основываясь на полученных данных исследования. Самой эффективной с технической стороны можно считать рекламу, транслируемую по телевидению. Ведь такая реклама воспринимается человеком одновременно на нескольких уровнях: человек одновременно видит и слышит. Однако, по мнению экспертов, недостатком такой рекламы является то, что она прерывает интересную передачу (кинофильм) в неожиданный момент, тем самым может выступать как фактор, вызывающий раздражение и полностью негативное ее восприятие. Необходимо учитывать возрастные особенности аудитории, на которую рассчитана социальная реклама. Так, для подростков характерным является быстрое переключение внимания с одного объекта на другой. Подросток, как правило, не может досмотреть рекламный ролик до конца – реклама быстро начинает надоедать, поэтому для этой категории лучше предлагать рекламу на других носителях – в метро, в печатных средствах массовой информации. Еще одной характерной особенностью подростковой аудитории является принадлежность к определенной неформальной группе и зависимость от мнения других. «Хорошая» социальная реклама может негативно восприниматься в группе, вызывать специфическую реакцию протеста. Поэтому лучше подавать рекламную информацию для подростка в буклетах, молодежных журналах. Так он сможет самостоятельно познакомиться с рекламным обращением и не бояться осуждения или насмешек со стороны других. Для общественности такжепредлагаем подавать рекламную информацию на бигбордах, сити-лайтах, то есть эффективной является наружная реклама. Для детей предлагается использовать яркие рисунки, поскольку они способны способствовать общему развитию, выработке необходимых навыков на конкретных примерах. Социальная реклама должна подаваться комплексно, то есть целесообразно использовать несколько видов рекламы (основная рекламная кампания может проводиться на ТВ и в сети Интернет, однако не лишней будет и реклама на бигбордах – как акцент к основной).Наиболее целесообразными видами социальной рекламы для общества считаем: - видео (просмотр в сети Интернет, к примеру, на медиаплощадке YouTube); - ТВ передачи; - радио (сообщение диджеев об акции, приглашение принять в ней участие). - печатная в журналах;- реклама в Интернете; - наружная реклама (бигборды); - буклеты, открытки.При этом имеет смысл использовать различные инновационные, нестандартные подходы (например, изменить известную фразу, перекрутить ее, чтобы было смешно); адресность (телефон, адрес), делать рекламу с использованием «своих» символов. Вообще, по нашему мнению, успешно производить социальную рекламу для общества можно, исходя из такой последовательности: - актуализация проблемы; - формирование шкалы ценностей (по типу «хорошо – плохо»); - толчок задуматься; - адресность (то есть, куда конкретно можно обратиться); - доступность. Для того чтобы реклама лучше воспринималась, специалисты используют различные приемы, сочетающие содержание, полиграфию, художественное оформление и другие средства. Рассматривая вопрос о том, что имеет наибольшее значение для эффективности социальной рекламы-ее полиграфическое, художественное или содержательное качество, – эксперты определились, что главным критерием оценки социальной рекламы является комплексность. То есть, говоря об эффективности социальной рекламы, необходимо принимать во внимание все ее характеристики, которые в целом должны обеспечивать усиление эффекта восприятия и способность через технические приемы донести суть до конкретной целевой аудитории. Необходимо подчеркнуть, что реклама может не только формировать потребности, интересы, мотивы, установки, которые регулируют поведение индивида, но и изменять социальное поведение индивидов и социальных групп, не только выступать фактором, определяющим поведение потребителей относительно предмета, услуги, информации, содержащихся в рекламе, но и способствовать переходу потребителей из одной социальной группы в другую.В то же время для того, чтобы реклама в полной мере и эффективно выполняла свое предназначение, необходимо совершенствовать ее в процессе изучения потребителей рекламы. Факторы, которые детерминируют поведение человека, поддаются опосредованному психологическому вмешательству со стороны рекламной информации, в результате чего происходят изменения в желаниях, ценностях и отношении к определенным явлениям социального характера. Известно, что восприятие рекламы зависит от многих факторов, которые привлекают внимание, заинтересовывают, побуждают к размышлениям и действиям. Понятно, что при выработке социальной рекламы для молодежи необходимо учитывать эти аспекты, учитывать факторы, которые в большей степени побуждают к действию или привлекают внимание. Эти факторы зависят от психологических особенностей целевых групп, на которые рассчитана та или иная социальная реклама. Нами были выявлены основные факторы, которые влияют на восприятие обществом социальной рекламы: - точность и образность; - количество (имеется в виду не разовая, а «массовая атака»); - приближенность к признакам конкретной целевой группы (язык, стиль и т. п); - цветовая гамма; - яркость, динамичность; - четкость, лаконичность (чтобы была понятной, простой); - эмоциональность (положительные моменты, чувство юмора, доброты); - нетрадиционный подход;- доступность; - форма представления (художественный замысел); - музыка (хорошо подобранная мелодия); - образность; - эффект «попадания» («своя реклама», «зацепила»); - элементы абсурда (для запоминания); - соответствие целевой аудитории; -длительность; - правдивость, реалистичность; - способность вызывать эмоции. Следовательно, важным фактором, обеспечивающим эффективное влияние рекламы на поведение в обществе, является ее психологическая продуманность. ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данной выпускной квалификационной работы (анализвлияния социальной рекламы на общество на современном этапе ее развития и функционирования) достигнута, так как решены следующие поставленные во введении задачи:1. Рассмотрена социальная реклама как современный инструмент массовых коммуникаций.2. Проанализированы психологическое воздействие социальной рекламы и способы ее эффективного функционирования.3. Сделан анализ существующих проектов социальной рекламы, касающейся темы буллинга в школе.4. Проведен анализ существующих проектов социальной рекламы, касающейся алкоголизма в России.5. Проведено исследование социальной рекламы в период пандемии коронавирусной инфекции.6. Проведено исследование воздействия социальной рекламы на общество.Эффективная социальная реклама — это заранее спланированная социальная коммуникация в отношении той или иной социальной подгруппы, что в конечном итоге приведет к существенным и статистически достоверным изменениям поведения и мышления подавляющего большинства субъектов данной социальной подгруппы в течение определенного отрезка времени. То есть, если в определенный период времени целевая группа, на которую в первую очередь было направлено действие социальной рекламы, начинает демонстрировать изменения в отношениях или в конкретных поведенческих актах в отношении определенной проблемы (на которую и была ориентирована социальная реклама), то в таком случае можно говорить об успешности или эффективности действия рекламного продукта.Самым убедительным критерием эффективности любых социальных программ является положительная динамика изменений объекта или процесса, на который они направлены. Для оценки динамики нужен научно обоснованный прогноз распространения этого явления. Сопоставление фактического положения дел с данными прогноза может стать общим критерием эффективности реализуемых мероприятий. Любые методы оценки, основанные на измерении этого критерия, будут объективными показателями успеха социальной рекламы. Обобщая теоретический и практический опыт ученых, а также опираясь на полученные результаты проведенного исследования, можно определить следующие критерии эффективной социальной рекламы: 1) четко определена целевая аудитория; 2) учет мнения обозначенной аудитории на этапе создания рекламного продукта относительно слогана, дизайна, канала распространения рекламы; 3) понятность самой рекламы и высокий уровень доверия целевой аудитории к предлагаемой социальной рекламе; 4) идейное и художественное содержание рекламного послания должны отражать и учитывать психологические и возрастные особенности социальной группы, на которую направлено социальную рекламу; 5) в качественной социальной рекламе должны учитываться ценности, культурные обычаи, традиции и новейшие тенденции, стиль общения и образ жизни целевой аудитории; 6) креативность и успешность освещения послания в СМИ; 7) сочетание социальной рекламы с другими комплексными мерами – проведение социальных рекламно-информационных кампаний.По результатам анкетирования можем сделать вывод, что на сегодняшний день большинство респондентов осведомлены о значении термина «социальная реклама». Также большинство опрашиваемых считают социальную рекламу эффективным способом для решения проблем российского общества. Помимо вышеуказанного, многие респонденты (38 человек) считают, что социальная реклама меняет поведение людей - целевой аудитории, которой она адресована. Большинство респондентов (48%) также имели опыт воздействия социальной рекламы на них. Благодаря социальной рекламе много людей узнает о социальных проблемах, что также является положительным аспектом воздействия социальной рекламы на общество в целом.22 человека выбрали вариант «Алкоголизм/наркомания» среди перечня предлагаемых тематик актуальной социальной рекламы на сегодняшний день. Также 48 человек считают, что социальной рекламы должно быть как можно больше. Еще 39 опрашиваемых выбрали в качестве наиболее эффективного на сегодняшний день канала распространения социальной рекламы сеть Интернет и социальные сети.Итак, проанализировав уровень влияния социальной рекламы в Российской Федерации на общество и на положительную направленность поведения, можно сделать вывод о недостаточной эффективности существующей социальной рекламы на современном этапе развития.Основные причины этого таковы: 1. Отсутствие единого субъекта ответственности за государственную социальную рекламу. Сегодня социальную рекламу заказывают различные ведомства и делают это бессистемно и спонтанно. Наряду с этим, заказчиками не проводятся расчеты по оправданности проекта и предварительное изучение общественного мнения, а следовательно – создается безадресный продукт. 2. Коммерческие СМИ (наиболее рейтинговые)могут вообще отказаться размещать социальную рекламу. 3. Непрофессионализм в производстве и распределении. Заказ на производство и трансляцию государственной социальной рекламы распределяются между крупными коммерческими рекламными агентствами, отчасти без учета специфики социальной рекламы и ее существенных отличий от рекламы коммерческой. При этом художественный, идейный и креативный уровень созданной продукции является нередко неудовлетворительным. Как следствие, подобная социальная реклама вызывает не ожидаемый эффект, а, наоборот, раздражение. 4. Отсутствие контроля за результатом той или иной социально-рекламной кампании. А значит, отсутствие ответственных за эффективность расходов бюджетных средств. Таким образом, перспективами дальнейших исследований в этом направлении могут быть разработка механизмов устранения причин, мешающих развитию социальной рекламы в России, а также определение и обеспечение необходимых социально-педагогических условий влияния социальной рекламы на формирование позитивно направленного поведения молодежи.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдуллаев, Н. А. Развитие социальной рекламы в России / Н. А. Абдуллаев, С. А. Нажмутдинова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 7. – № 2. – С. 99-103.Асметкина А.А. Воздействие социальной рекламы на массовое поведение / А. А. Асметкина, К. Р. Кистер, Д. Т. Юткина, С. М. Сакович // Актуальные проблемы социологии в сфере образования: Тезисы научно-практической конференции, Москва, 11 декабря 2018 года. – Москва: Издательство «Перо», 2019. – С. 138-140.Белькова, А. Е. Особенности создания и распространения социальной рекламы: методический аспект / А. Е. Белькова // Актуальные вопросы современной науки: Материалы III международной научно-практической конференции, Калининград, 16 января 2020 года / Отв. ред. Зарайский А.А. – Калининград: Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса», 2020. – С. 57-61.Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – С. 68.Брушкова, Л. А. Социальная реклама как средство репрезентации ценностей здорового образа жизни в российском обществе / Л. А. Брушкова // Социодинамика. – 2018. – № 2. – С. 1-13.Буллинг детей: что это такое. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://chance.su/317-bulling-detej-chto-jeto-takoe.html (дата обращения: 19.01.2022)В Петербурге появится социальная реклама о вреде алкоголя за 8 млн рублей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://abnews.ru/2021/08/24/v-peterburge-poyavitsya-soczialnaya-reklama-o-vrede-alkogolya-za-8-mln-rublej/ (дата обращения: 08.01.2022)Вайнер, В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. - М.: Книга и бизнес, 2012. – С. 33-35.Взрывные бабушки, POFIG-21 и Терминатор. Лучшая российская социальная реклама на тему коронавируса. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/news/creative/2020/05/15/281909.phtml (дата обращения: 17.01.2022)Геннадий Шичко и его метод борьбы с алкоголизмом. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nondrinker.ru/gennadij-shichko-i-ego-metod/ (дата обращения: 07.01.2022)Грищенко, В. П. Социальная реклама как инструмент социального маркетинга / В. П. Грищенко, М. В. Найденова // Современные тенденции и инновации в науке и производстве: Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции, Междуреченск, 03–04 апреля 2019 года / Ответственный редактор Гвоздкова Т.Н. – Междуреченск: КГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2019. – С. 2301-2304.Давыдкина И.Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления. Монография. – М.: Инфра-М, 2017. – С.38-48.Ёлкина М.В., Паутов А.Д. Специфика социальной рекламы в условиях пандемии коронавируса // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sotsialnoy-reklamy-v-usloviyah-pandemii-koronavirusa (дата обращения: 18.01.2022).Есть вопросы к учителям: детский омбудсмен Кузнецова рассказала о проверке школ на подростковую травлю. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://riafan.ru/1120452-est-voprosy-k-uchitelyam-detskii-ombudsmen-kuznecova-rasskazala-o-proverke-shkol-na-podrostkovuyu-travlyu?fbclid=IwAR1TxUnX02NucNmApQCNwSASNUZ3iUCUjQncrsHe9FXrNmL1neGmdb7z0n0 (дата обращения: 26.01.2022)Ильинская, Е. А. Социальная реклама и PR как методы снижения социальной напряженности / Е. А. Ильинская, Т. В. Ефимова // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 февраля 2020 года. – Санкт-Петербург: СПГУП, 2020. – С. 316-320.«История одной травли»: в школах, кинотеатрах и на телевидении покажут ролики против буллинга. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.asi.org.ru/news/2018/10/19/roliki-bulling/ (дата обращения: 24.01.2022)Иштуганов, Э. М. Психологическое воздействие социальной рекламы / Э. М. Иштуганов // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 51-2. – С. 16-19.Калмыков С., Пашин Н. Социальная реклама. Конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Монография. – М.: Инфра-М, 2017. – С. 48-53.Картамышев, В. А. Социальная реклама: состояние, тенденции, проблемы / В. А. Картамышев // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2(30). – С. 765-766.Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы: учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 21-28.Костромина, Т. А. Экстралингвистические основания понятия социальной рекламы / Т. А. Костромина // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 2(18). – С. 469-473.Кривцова, Е. В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е. В. Кривцова, И. Ю. Рассохина, М. В. Гершун // Реклама: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 2-11.Марунина, А. В. Социальная реклама: смысл и необходимость / А. В. Марунина, К. Р. Торосян // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 6(33). – С. 110-113.Масштабная реклама вакцинации от COVID-19 была бесплатной. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/media/articles/2021/04/09/865251-masshtabnaya-reklama-vaktsinatsii (дата обращения: 15.01.2022)«Мы все были жертвой, агрессором или свидетелем»: посмотрите лучшую рекламу против травли. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://daily.afisha.ru/relationship/14504-my-vse-byli-zhertvoy-agressorom-ili-svidetelem-posmotrite-luchshuyu-reklamu-protiv-travli/ (дата обращения: 26.01.2022)Назарова А. Психологические особенности восприятия социальной рекламы / Анна Назарова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – С. 33-42.Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Г.Г. Николайшвили. – М.: Аспект-Пресс, 2008. – С. 28-35.«Ничего страшного»: в Сети показали интерактивный спектакль на тему кибертравли. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://1soc.ru/news/view/3537 (дата обращения: 21.01.2022)О программе «ТравлиНет.рф». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://травлинет.рф (дата обращения: 26.01.2022)Паршенцева Н. Социальная реклама / Н. Паршенцева. – М.: Аспект Пресс, 2018. – С. 53-60.Савельев, Н. В. Особенности исследования российской социальной рекламы / Н. В. Савельев // Развитие образования. – 2020. – № 2(8). – С. 88-92.Сайтимов, Д. С. Проблемы развития социальной рекламы в России / Д. С. Сайтимов // Неделя науки и творчества — 2018 : Материалы Межвузовского научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых: в 3 частях, Санкт-Петербург, 16–20 апреля 2018 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2018. – С. 142-145.Самсонова, И. П. Социальная реклама и её роль в жизни современного российского общества / И. П. Самсонова // Известия Института систем управления СГЭУ. – 2019. – № 2(20). – С. 61-64.Социальная реклама «From Russia with love». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://youtu.be/TeO6dEHnTzk (дата обращения: 17.01.2022)Социальная реклама. Видеоролик «symbiotis – coronavir». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://youtu.be/TN3UI83cfvc (дата обращения: 14.01.2022)Социальный рекламный видеоролик «Адская белочка». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=hDdijFEguB8 (дата обращения: 07.01.2022)Социальный рекламный видеоролик «Как дети видят пьющих родителей – финская социальная реклама». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=3zENNylLW2k (дата обращения: 07.01.2022)Социальный рекламный видеоролик «Не пей за рулем». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=dIlkJXapFJQ (дата обращения: 06.01.2022)Травли.NET: волгоградские педагоги сняли социальный ролик о буллинге в школе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://volganet.net/2020/12093/ (дата обращения: 26.01.2022)Углов Ф.Г. Алкоголь и мозг: культовый доклад 1983 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uglov-fund.ru/biblioteka/rekomenduem/f-g-uglov-alkogol-i-mozg-kultovyy-doklad-1982-goda/ (дата обращения: 08.01.2022)Это нам по плечу: Head & Shoulders и «Пятерочка» запускают проект против буллинга в школах. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article152321.htm (дата обращения: 20.01.2022)7 фильмов об алкоголе и трезвости проекта «Общее дело». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blaginform.ru/7-filmov-ob-alkogole-i-trezvosti-proekta-obshhee-delo/ (дата обращения: 06.01.2022)The Village запустил кампанию в поддержку медиков. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.buro247.ru/news/lifestyle/25-may-2020-the-village-doctors-campaign.html (дата обращения: 12.01.2022)Приложение 1Наружная социальная реклама в период пандемии коронавирусной инфекции 2020-2021 гг.Приложение 2The Village запустил кампанию в поддержку медиковПриложение 3АНКЕТАдля проведения исследования на тему: «Оценка воздействия социальной рекламы на общество»Просим Вас принять участие в нашем опросе. Анкета анонимна, вся информация будет использована исключительно в научных целях.Вам необходимо будет ответить на вопросы, выбрав вариант ответа, который в наибольшей степени совпадает с Вашим мнением.Заранее благодарим Вас за участие в нашем опросе и искренность ответов.1. Ваш пол?Женский;Мужской.2. Ваш возраст?17-20;21-30;31-40;41 и старше.3. Ваше образование?Среднее;Средне профессиональное;Неоконченное высшее;Высшее.4. Знаете ли вы о существовании термина «социальная реклама»?Да;Нет.5. Считаете ли Вы социальную рекламу эффективным способом для решения проблем российского общества?Да;Нет.6. Может ли социальная реклама изменить поведение людей?Да, поведение людей уже меняется под влиянием социальной рекламы;Нет, социальная реклама не может изменить поведение людей.7. Сделала ли социальная реклама воздействие на Вас лично?Да;Нет;Просто узнал (а) о социальных проблемах.8. Какая социальная реклама наиболее актуальна?Алкоголизм / наркомания;СПИД / ВИЧ;Здоровый образ жизни, профилактика заболеваний, вакцинация и т.д.;Проблематика детского воспитания (школьный буллинг), дети-сироты.Соблюдение ПДД;Уважение к историческим ценностям, воспитание патриотизмаДругое.9. Как Вы относитесь к социальной рекламе, встречая ее, при просмотре журнала, газетыили телепередачи?Я не обращаю на нее внимания;Она привлекаетвнимание;Все равно.10. Как Вы относитесь к шоковой социальной рекламе?Раздражает, лучше бы ее не было;Привлекает внимание, только так можно что-то изменить;Не видел (а) шоковой социальной рекламы.11. Хотели бы Вы, чтобы социальной рекламы было больше?Да;Нет.12. Как Вы считаете, какой канал распространения социальной рекламы наиболее эффективный на сегодняшний день?Сеть Интернет, социальные сети (Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук);телевидение;наружная реклама (бигборды, ситилайты);радио;печатная пресса (газеты, журналы, буклеты, листовки);затрудняюсь ответить.СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!Приложение 4Матрица ответов на анкету «Оценка воздействия социальной рекламы на общество»№ вопросаСодержание вопросаОтветы%Количество, чел.1Ваш пол?Женский5030Мужской50302Ваш возраст?17-20171021-30382331-40251541 и старше20123Ваше образование?Среднее159Среднее профессиональное21Неоконченное высшее1610Высшее67404Знаете ли вы о существовании термина «социальная реклама»?Да9758Нет325Считаете ли Вы социальную рекламу эффективным способом для решения проблем российского общества?Да7545Нет25156Может ли социальная реклама изменить поведение людей?Да, поведение людей уже меняется под влиянием социальной рекламы;6338Нет, социальная реклама не может изменить поведение людей.37227Сделала ли социальная реклама воздействие на Вас лично?Да4829Нет1811Просто узнал (а) о социальных проблемах.34208Какая социальная реклама наиболее актуальна?Алкоголизм / наркомания;3722СПИД / ВИЧ;159Здоровый образ жизни, профилактика заболеваний, вакцинация и т.д.;85Проблематика детского воспитания (школьный буллинг), дети-сироты.1710Соблюдение ПДД;106Уважение к историческим ценностям, воспитание патриотизма85Другое.539Как Вы относитесь к социальной рекламе, встречая ее, при просмотре журнала, газеты или телепередачи?Я не обращаю на нее внимания;3018Она привлекает внимание;5332Все равно.171010Как Вы относитесь к шоковой социальной рекламе?Раздражает, лучше бы ее не было;2213Привлекает внимание, только так можно что-то изменить;6036Не видел (а) шоковой социальной рекламы.181111Хотели бы Вы, чтобы социальной рекламы было больше?Да8048Нет201212Как Вы считаете, какой канал распространения социальной рекламы наиболее эффективный на сегодняшний день?Сеть Интернет, социальные сети (Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук);6539телевидение;1811наружная реклама (бигборды, ситилайты);85радио;32печатная пресса (газеты, журналы, буклеты, листовки);32затрудняюсь ответить.21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абдуллаев, Н. А. Развитие социальной рекламы в России / Н. А. Абдуллаев, С. А. Нажмутдинова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 7. – № 2. – С. 99-103.
2. Асметкина А.А. Воздействие социальной рекламы на массовое поведение / А. А. Асметкина, К. Р. Кистер, Д. Т. Юткина, С. М. Сакович // Актуальные проблемы социологии в сфере образования: Тезисы научно-практической конференции, Москва, 11 декабря 2018 года. – Москва: Издательство «Перо», 2019. – С. 138-140.
3. Белькова, А. Е. Особенности создания и распространения социальной рекламы: методический аспект / А. Е. Белькова // Актуальные вопросы современной науки: Материалы III международной научно-практической конференции, Калининград, 16 января 2020 года / Отв. ред. Зарайский А.А. – Калининград: Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса», 2020. – С. 57-61.
4. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – С. 68.
5. Брушкова, Л. А. Социальная реклама как средство репрезентации ценностей здорового образа жизни в российском обществе / Л. А. Брушкова // Социодинамика. – 2018. – № 2. – С. 1-13.
6. Буллинг детей: что это такое. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://chance.su/317-bulling-detej-chto-jeto-takoe.html (дата обращения: 19.01.2022)
7. В Петербурге появится социальная реклама о вреде алкоголя за 8 млн рублей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://abnews.ru/2021/08/24/v-peterburge-poyavitsya-soczialnaya-reklama-o-vrede-alkogolya-za-8-mln-rublej/ (дата обращения: 08.01.2022)
8. Вайнер, В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. - М.: Книга и бизнес, 2012. – С. 33-35.
9. Взрывные бабушки, POFIG-21 и Терминатор. Лучшая российская социальная реклама на тему коронавируса. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/news/creative/2020/05/15/281909.phtml (дата обращения: 17.01.2022)
10. Геннадий Шичко и его метод борьбы с алкоголизмом. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nondrinker.ru/gennadij-shichko-i-ego-metod/ (дата обращения: 07.01.2022)
11. Грищенко, В. П. Социальная реклама как инструмент социального маркетинга / В. П. Грищенко, М. В. Найденова // Современные тенденции и инновации в науке и производстве: Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции, Междуреченск, 03–04 апреля 2019 года / Ответственный редактор Гвоздкова Т.Н. – Междуреченск: КГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2019. – С. 2301-2304.
12. Давыдкина И.Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления. Монография. – М.: Инфра-М, 2017. – С.38-48.
13. Ёлкина М.В., Паутов А.Д. Специфика социальной рекламы в условиях пандемии коронавируса // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sotsialnoy-reklamy-v-usloviyah-pandemii-koronavirusa (дата обращения: 18.01.2022).
14. Есть вопросы к учителям: детский омбудсмен Кузнецова рассказала о проверке школ на подростковую травлю. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://riafan.ru/1120452-est-voprosy-k-uchitelyam-detskii-ombudsmen-kuznecova-rasskazala-o-proverke-shkol-na-podrostkovuyu-travlyu?fbclid=IwAR1TxUnX02NucNmApQCNwSASNUZ3iUCUjQncrsHe9FXrNmL1neGmdb7z0n0 (дата обращения: 26.01.2022)
15. Ильинская, Е. А. Социальная реклама и PR как методы снижения социальной напряженности / Е. А. Ильинская, Т. В. Ефимова // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 февраля 2020 года. – Санкт-Петербург: СПГУП, 2020. – С. 316-320.
16. «История одной травли»: в школах, кинотеатрах и на телевидении покажут ролики против буллинга. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.asi.org.ru/news/2018/10/19/roliki-bulling/ (дата обращения: 24.01.2022)
17. Иштуганов, Э. М. Психологическое воздействие социальной рекламы / Э. М. Иштуганов // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 51-2. – С. 16-19.
18. Калмыков С., Пашин Н. Социальная реклама. Конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Монография. – М.: Инфра-М, 2017. – С. 48-53.
19. Картамышев, В. А. Социальная реклама: состояние, тенденции, проблемы / В. А. Картамышев // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2(30). – С. 765-766.
20. Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы: учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 21-28.
21. Костромина, Т. А. Экстралингвистические основания понятия социальной рекламы / Т. А. Костромина // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 2(18). – С. 469-473.
22. Кривцова, Е. В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е. В. Кривцова, И. Ю. Рассохина, М. В. Гершун // Реклама: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 2-11.
23. Марунина, А. В. Социальная реклама: смысл и необходимость / А. В. Марунина, К. Р. Торосян // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 6(33). – С. 110-113.
24. Масштабная реклама вакцинации от COVID-19 была бесплатной. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/media/articles/2021/04/09/865251-masshtabnaya-reklama-vaktsinatsii (дата обращения: 15.01.2022)
25. «Мы все были жертвой, агрессором или свидетелем»: посмотрите лучшую рекламу против травли. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://daily.afisha.ru/relationship/14504-my-vse-byli-zhertvoy-agressorom-ili-svidetelem-posmotrite-luchshuyu-reklamu-protiv-travli/ (дата обращения: 26.01.2022)
26. Назарова А. Психологические особенности восприятия социальной рекламы / Анна Назарова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – С. 33-42.
27. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Г.Г. Николайшвили. – М.: Аспект-Пресс, 2008. – С. 28-35.
28. «Ничего страшного»: в Сети показали интерактивный спектакль на тему кибертравли. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://1soc.ru/news/view/3537 (дата обращения: 21.01.2022)
29. О программе «ТравлиНет.рф». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://травлинет.рф (дата обращения: 26.01.2022)
30. Паршенцева Н. Социальная реклама / Н. Паршенцева. – М.: Аспект Пресс, 2018. – С. 53-60.
31. Савельев, Н. В. Особенности исследования российской социальной рекламы / Н. В. Савельев // Развитие образования. – 2020. – № 2(8). – С. 88-92.
32. Сайтимов, Д. С. Проблемы развития социальной рекламы в России / Д. С. Сайтимов // Неделя науки и творчества — 2018 : Материалы Межвузовского научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых: в 3 частях, Санкт-Петербург, 16–20 апреля 2018 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2018. – С. 142-145.
33. Самсонова, И. П. Социальная реклама и её роль в жизни современного российского общества / И. П. Самсонова // Известия Института систем управления СГЭУ. – 2019. – № 2(20). – С. 61-64.
34. Социальная реклама «From Russia with love». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://youtu.be/TeO6dEHnTzk (дата обращения: 17.01.2022)
35. Социальная реклама. Видеоролик «symbiotis – coronavir». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://youtu.be/TN3UI83cfvc (дата обращения: 14.01.2022)
36. Социальный рекламный видеоролик «Адская белочка». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=hDdijFEguB8 (дата обращения: 07.01.2022)
37. Социальный рекламный видеоролик «Как дети видят пьющих родителей – финская социальная реклама». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=3zENNylLW2k (дата обращения: 07.01.2022)
38. Социальный рекламный видеоролик «Не пей за рулем». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=dIlkJXapFJQ (дата обращения: 06.01.2022)
39. Травли.NET: волгоградские педагоги сняли социальный ролик о буллинге в школе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://volganet.net/2020/12093/ (дата обращения: 26.01.2022)
40. Углов Ф.Г. Алкоголь и мозг: культовый доклад 1983 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uglov-fund.ru/biblioteka/rekomenduem/f-g-uglov-alkogol-i-mozg-kultovyy-doklad-1982-goda/ (дата обращения: 08.01.2022)
41. Это нам по плечу: Head & Shoulders и «Пятерочка» запускают проект против буллинга в школах. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article152321.htm (дата обращения: 20.01.2022)
42. 7 фильмов об алкоголе и трезвости проекта «Общее дело». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blaginform.ru/7-filmov-ob-alkogole-i-trezvosti-proekta-obshhee-delo/ (дата обращения: 06.01.2022)
43. The Village запустил кампанию в поддержку медиков. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.buro247.ru/news/lifestyle/25-may-2020-the-village-doctors-campaign.html (дата обращения: 12.01.2022)

Вопрос-ответ:

Какое определение имеет понятие "социальная реклама"?

Социальная реклама - это специфический вид рекламы, который направлен на передачу социально значимых сообщений, целью которых является изменение мнения, убеждений и поведения аудитории в отношении определенных социальных проблем, таких как экология, здоровье, насилие или дискриминация.

Каково психологическое воздействие социальной рекламы на целевую аудиторию?

Социальная реклама может оказывать различные психологические воздействия на целевую аудиторию. Она может вызывать эмоциональное возбуждение, сочувствие, гнев или страх, в зависимости от темы и содержания рекламного сообщения. Кроме того, социальная реклама может изменять мнения и убеждения аудитории, влиять на ее поведение и мотивировать к действию.

Как социальная реклама влияет на общество?

Социальная реклама играет важную роль в формировании общественного мнения и поведения. Она может помогать в решении различных социальных проблем, повышать осведомленность общества о них и мотивировать к действию. Социальная реклама также способствует формированию здоровых ценностей и норм поведения, а также развитию эмпатии и солидарности в обществе.

Какие способы эффективного функционирования социальной рекламы?

Для эффективного функционирования социальной рекламы необходимо учесть несколько аспектов. Во-первых, рекламный материал должен быть привлекательным и запоминающимся, чтобы привлечь внимание аудитории. Во-вторых, рекламное сообщение должно быть ясным, понятным и доступным для целевой аудитории. В-третьих, важно использовать эмоциональное воздействие для вызова сочувствия, страха или возмущения у аудитории. Наконец, необходимо определить ясные цели и показатели эффективности социальной рекламы, чтобы измерить ее результаты и внести необходимые корректировки.

Что такое социальная реклама?

Социальная реклама - это особый вид рекламы, направленный на передачу социально значимой информации и формирование определенных ценностей и убеждений у целевой аудитории.

Какое психологическое воздействие оказывает социальная реклама?

Социальная реклама может вызывать эмоциональные реакции у аудитории, активизировать деятельность и поведение людей, а также изменять их убеждения и ценности. Это может быть достигнуто путем использования различных приемов рекламы, таких как эмоциональное воздействие, повторение, использование авторитетных фигур и т.д.

Как социальная реклама может быть эффективной?

Социальная реклама может быть эффективной при использовании определенных стратегий. Например, она должна быть убедительной и вызывать эмоциональное воздействие на аудиторию. Также важно, чтобы сообщение было доступным и понятным, чтобы оно мотивировало людей к действию и предлагало конкретные решения проблемы, о которой оно говорит.

Какие популярные темы обычно покрывает социальная реклама?

Социальная реклама может затрагивать различные темы, такие как охрана окружающей среды, здоровье, безопасность на дорогах, борьба с наркотиками, насилием и т.д. Часто в фокусе таких рекламных проектов находятся проблемы, которые влияют на широкий круг людей и общество в целом.