Вызовы и угрозы экономической безопасности государства и пути их нейтрализации
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 12.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы экономической безопасности государства 4
1.1. Понятие экономической безопасности 4
1.2. Характеристика гроз экономической безопасности и способов их нейтрализации 8
Глава 2. Практические аспекты оценки угроз экономической безопасности России 12
2.1. Анализ внешних угроз экономической безопасности государства 12
2.2. Анализ внутренних угроз экономической безопасности государства 15
Глава 3. Меры по нейтрализации угроз экономической безопасности 19
3.1. Разработка мер нейтрализации 19
3.2. Оценка эффективности мероприятий по ослаблению угроз экономической безопасности 21
Заключение 25
Список использованных источников 28
долл. США. Динамика импорта в пяти из шести крупнейшихсекторах услуг с долей, превышающей 5 % совокупного импорта, былаположительной. Из крупных сфер услуг значительнее всего вырослостроительство.2.2. Анализ внутренних угроз экономической безопасности государстваК внутренним угрозам следует отнести: экономическую депрессию, рост безработицы и резкое снижение уровня жизни населения. Рассматривая внутренние проблемы экономики следует отметить, что постепенная отмена карантинных мер для предприятий и населения способствовала восстановлению экономической активности в июне - сентябре, однако после этого восстановление прекратилось, как и в большинстве других стран мира, не считая Китая. С октября российская экономика балансирует в неустойчивом равновесии: относительное восстановление цен на нефть и достаточно успешное начало вакцинирования в РФ и мире не может перебить эффекта ограничений, связанных со второй волной пандемии.Вторая волна пандемии замедлила процесс восстановления экономики в IV квартале 2020 года. В I квартале 2021 года большая часть убытков придется на сектора, ориентированные на массового конечного потребителя, тогда как другие отрасли получат позитивный импульс за счет увеличения бюджетных расходов и все еще слабого рубля. Устойчивого восстановления производства и потребления можно ожидать только в середине года - по итогам 2021-го будем наблюдать рост в 3,3 %. Доходы населения также ощутимо вырастут, но крайне неравномерно по группам граждан.Денежно-кредитная политика в России останется относительно мягкой, но в снижении ставок сделана пауза. Инфляция к концу 2020-го дала резкий скачок, в основном за счет роста цен на продовольствие. Банк России с июля не понижал ставки, а 18 декабря сделал крайне жесткое заявление, фактически заморозившее ставку до мартовского заседания. Дальнейшее понижение ставки возможно только в том случае, если экономическая рецессия усугубится или (что более вероятно) инфляция уйдет в пике и заякорится в районе 3,5 % годовых к концу квартала. В таком случае можно ожидать снижения на 25 б. п. в марте или апреле, а при медленном восстановлении экономики и далее - ниже психологически важного инфляционного таргета в 4 %.Бюджет РФ по итогам 2020 года окажется дефицитным вследствие одновременного сокращения поступлений и роста расходов, однако сам дефицит остается управляемым, а программа заимствований реализуется с минимальным привлечением ресурсов Банка России. Мы ожидаем, что бюджетные индикаторы постепенно вернутся к мирному, без эффектов пандемии и борьбы с ней уровню только в 2022 году. Изменившиеся структуры экономики и занятости, которые деформировали пандемия и экономический кризис, а также устойчиво выросшие социальные и медицинские расходы, не позволят вернуть параметры бюджета «золотого» 2019 года.Темпы снижения объемов экспорта замедляются. Торговля с Китаем восстанавливается: объемы импортных товаров вернулись на докризисный уровень. Учитывая, что Восточная Азия - это единственный регион мира, который показывает положительную динамику роста в 2020-м, восстановление торговли с КНР выступает в качестве стабилизирующего фактора для рынка России. Падение цен и физических объемов экспорта нефти и газа изменило структуру экспорта и импорта, в частности, выросла роль сельского хозяйства. Однако чрезвычайные меры, объявленные в конце года, могут оказать негативное влияние на дальнейшее развитие всего сектора.Высокие относительно развитых рынков процентные ставки и восста-новившиеся цены на экспорт, скорее всего, будут способствовать укреплению рубля. Санкционные риски, как показывает опыт последних лет, существенно переоцениваются, а российская экономика достаточно устойчива к ним. Эксперты указывают, что курс пробьет уровень 70 рублей за доллар в конце II квартала 2021-го, но в течение года курс будет существенно колебаться в зависимости от положения и настроений в российской и мировой экономиках.Экономическая рецессия, вызванная пандемическим кризисом и связанными с ним карантинными мерами, продолжается. Однако сегодня прогноз динамики ВВП по итогам 2020 года значительно более оптимистичен, чем всего несколько месяцев назад. Пик роста экономической активности пришелся на август - сентябрь, после этого рынок стал стагнировать, что подтверждается как официальной статистикой, так и данными платежных операторов. Дальнейшая динамика восстановления рынка будет сильно зависеть от эволюции эпидемиологической обстановки и строгости ограничений, направленных на борьбу с пандемией. Также важную роль будут играть программы поддержки бизнеса со стороны властей и ЦБ. Большинство международных границ, вероятнее всего, останутся закрытыми как минимум до середины 2021 года. Базовый сценарий предполагает, что по итогам 2020 года ВВП снизится на 3,8 %, в 2021-м прибавит 3,5 % (в основном благодаря росту бюджетных расходов в конце 2020-го и новому раунду восстановления сырьевых цен), а в 2022-м увеличится на 2,2 %.Таблица 3 - Ключевые макроэкономические индикаторы Ключевые индикаторы201820192020Прирост ВВП, %1,71,4-3,8 (п)Инфляция, %3,23,24,9Ключевая ставка ЦБ (31 декабря), %7,756,254,25Курс RUB/USD (31 декабря)6561,574Стоимость барреля нефти Brent (ср.)686552Реальные располагаемые доходы населения в первой половине текущего года значительно снизились, но этот процесс был крайне неравномерным по сегментам экономики. За текущий год уровень безработицы резко вырос: по итогу III квартала он достиг 6,2 %. Стоит отметить, что рост оказался ограниченным благодаря мерам государственной поддержки и склонности российского бизнеса снижать зарплаты сотрудникам вместо того, чтобы сокращать штат. Самый резкий рост безработицы наблюдается в секторах с высоким уровнем неофициальной занятости. Рост зарегистрированной безработицы в этом году - очевидный результат административных решений по упрощению получения пособий по безработице. Следует ожидать, что пик безработицы уже пройден, а сохранение ограничений миграции в первом полугодии 2022 года будет способствовать росту заработных плат и занятости.Глава 3. Меры по нейтрализации угроз экономической безопасности3.1. Разработка мер нейтрализацииДля нейтрализации внутренних и внешних угроз экономической безопасности России существуют определенные меры, применение которых осуществляется в следующих направлениях:1)внешнеэкономическая деятельность страны – укрепление внутреннего рынка, профицит платежного баланса, контроль за внешним долгом;2)валютная политика - укрепление национальной валюты, снижение ее волатильности;3)денежно-кредитная и банковская политика - рост монетизации экономики, усиленный контроль за эмиссией денег, восстановление ликвидности банковского сектора;4)налоговая политика - оптимизация налогообложения, уменьшение налогового бремени для отечественных производителей, рационализация налоговой системы, налоговое стимулирование занятости населения;5)государственная долговая политика – снижение суммы государственного внешнего и внутреннего долга.Рассмотрим основные меры укрепления экономической безопасности России на современном этапе.Для снижения объемов вывоза отечественного капитала за границу необходимо на законодательном уровне установить пределы участия иностранного капитала в капитале отечественных компаний. Также нужно ввести ряд отраслевых ограничений, то есть ограничить или запретить иностранные инвестиции в особо важные государственные отрасли, что позволит стимулировать инвестиционную активность отечественных инвесторов.Для решения проблемы теневой экономики и уклонения от уплаты налогов необходим пересмотр налогового законодательства. Налоговая политика в ближайшие годы должна быть направлена, с одной стороны, на противодействие негативным эффектам мирового экономического кризиса, а с другой стороны, на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором обеспечения эффективности функционирования налоговой системы будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности.Укреплению экономической безопасности страны в целом, и национальной валюты в частности, поспособствует также создание эффективной системы валютного регулирования и валютного контроля. Система валютного регулирования и валютного контроля, являясь составной частью общей системы экономическо-правового регулирования, направлена на сохранение и повышение устойчивости функционирования экономики, обеспечение экономической и экономической стабильности и безопасности страны. От результативности системы валютного регулирования и валютного контроля зависит уровень развития экономики страны, устойчивости национальной валюты, стабильности экономическо-кредитной системы, состояния экономического рынка и инвестиционного климата в стране.Для нейтрализации угрозы применения новых антироссийских санкций необходимо восстановить баланс в структуре российской промышленности. Для устойчивого развития отечественных предприятий необходимо финансирование их модернизации, создание здоровой конкуренции между производителями, исключить перепроизводство и простаивание производственных мощностей.Приоритетной задачей в рамках цели роста отечественной экономики является обеспечение экономической безопасности. Меры, применяемые со стороны государства в рамках исполнения данной задачи на современном этапе недостаточны. Поэтому существует необходимость пересмотра текущего законодательства в сфере экономической безопасности с целью повышения его эффективности, преодоления противоречивости и разработки отдельной стратегии экономической безопасности.Таким образом, для укрепления экономической безопасности России на современном этапе необходимо осуществить ряд преобразований. Во-первых, на законодательном уровне установить пределы участия иностранного капитала в капитале отечественных компаний, во- вторых, пересмотреть налоговое законодательство с целью его оптимизации, снижения налоговой нагрузки на отдельные объекты налогообложения. В-третьих, необходимо повысить финансирование государством высокотехнологичных отраслей, профинансировать модернизацию производства и обновление производственных мощностей. Также необходимо приостановить покупку ценных бумаг предприятий и банков, находящихся в пределах стран, применивших антироссийские санкции, продавать большую часть экспорта за рубли, осуществить ревальвацию в соответствии с паритетом покупательной способности и разработать отдельную стратегию экономической безопасности внутри существующей стратегии национальной безопасности.3.2. Оценка эффективности мероприятий по ослаблению угроз экономической безопасностиСистема предлагаемых мер по повышению экономической безопасности должна быть адресной для административных, экономическых органов и службы социальной защиты и поддержки населения, для бизнеса, и сферы образования и научной среды с дифференцированием по этапам, уровням, срокам и ответственности за выполнение задач.В таблице 4 даны прогнозные значения эффективности мероприятий по ослаблению угроз экономической безопасности.Таблица 4 – Прогноз эффективности мероприятий по ослаблению угроз экономической безопасностиПоказателиЕд. изм.2022 г.2023 г.2024 г.Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансированиямлн. рублей 1 051 724,412 162 834,91 419 728,4Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продуктупроцент20,821,123,7Удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукциипроцент6,16,36,5Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продуктепроцент25,125,125,2Доля организаций, осуществляющих технологические инновациипроцент3,43,53,5Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике - всеготыс. человек1 245,41 259,51 265,1в том числе: численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятоститыс. человек112,480,754,0численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономикетыс. человек937,0975,41 003,7Уровень безработицы в среднем за год (по методологии МОТ)процент2,92,82,7Коэффициент напряженности на рынке труда, на конец годаединица2,321,690,04Анализ прогнозных значений консолидированного бюджета до 2023 года позволяет сделать следующие выводы:высокая степень социальной ориентированности бюджета;способность выполнения в полном объеме взятых на себя обязательств как перед населением, так и перед кредиторами;значительный объем внутренних экономическых ресурсов для самообеспечения и развития экономики;эффективная долговая политика, основанная на сбалансированности кредитного портфеля и умеренном уровне государственного и муниципального долга с распределенной по годам системой его покрытия.Для экономической безопасности значение имеют не сами показатели, а их пороговые значения. Пороговые значения — это предельные величины, несоблюдение значений которых препятствует нормальному ходу развития различных элементов воспроизводства, приводит к формированию негативных, разрушительных тенденций в области экономической безопасности. В качестве примера (по отношению к внутренним угрозам) можно назвать уровень безработицы, разрыв в доходах между наиболее и наименее обеспеченными группами населения, темпы инфляцииТаким образом, повышение экономической безопасности сопряжено с оценкой ресурсного потенциала, решением демографической проблемы, гарантированием правовой защиты и занятости населения, обеспечением жильем, продовольствием, медицинской помощью. Изыскание резервов и активное использование потенциала обеспечит рост производительности и оплаты труда, экономическую самостоятельность, развитие транспортной, логистической и социальной инфраструктуры, уровень и качество жизни граждан.ЗаключениеФункционирование государственной экономической системы невозможно без поддержания им высокого уровня экономической безопасности. В современной нестабильной экономической обстановке для государства важно отслеживать уровень дефицита бюджета, объем валютных резервов, уровень инфляции, характер инвестиционной среды, осуществлять регулировку бюджетно-кредитной политики. В целом обеспечение экономической безопасности является для государства сложным и важным процессом, так как количество угроз с каждым годом растет.На данном этапе существуют следующие внешние угрозы экономической безопасности России:– снижение мировых цен на нефть;– санкционные ограничения со стороны других стран;– нарастание военных конфликтов в мире;– нарастание объемов вывоза отечественного капитала за границу;– кризис обслуживания внешнего долга.Среди внутренних угроз можно выделить:– повышение стоимости кредитных ресурсов;– обесценивание национальной валюты;– рост инфляции;– рост доли теневой экономики;– слабая инвестиционная активность отечественных инвесторов;– низкая эффективность и высокая противоречивость законодательства в сфере экономической безопасности;– низкий уровень финансирования высокотехнологичных отраслей экономики;– усиление имущественного расслоения общества;– снижение уровня жизни населения;– криминализация экономики, рост экономической преступности и коррупции.Внешние угрозы экономической безопасности в Российской Федерации проходят под влиянием:– развития транснационализации экономических связей;– увеличения капиталов, высокая степень концентрации экономическых ресурсов как на макроэкономическом уровне (бюджетные системы государств и международных организаций), так и на глобальном уровне (межгосударственная экономическая интеграция, включая ее экономическую и валютную составляющую);– инновационных технологий;– агрессия со стороны государств-лидеров в экономике, их стремление к наращиванию собственной экономики;– зависимость национальной экономики от иностранного капитала.В условиях обеспечения устойчивости экономической системы Правительство РФ проводит свою деятельность по трем основным направлениям. Первое направление - расширение ресурсной базы и повышение ликвидности всей экономической системы в целом. Второе - рост доступности кредитования для предприятий. Третье - обеспечение санации предприятий, которые испытывают трудности, однако являющихся важными с точки зрения общей устойчивости предпринимательской системы.Был ужесточен контроль за работой территориальных представительств органов государственной власти, распределяющих бюджетные средства, и предприятий, которые получили средства государственной поддержки.Специальные меры разрабатываются по поводу обеспечения доступности кредитов для приоритетных многих секторов экономики: сельское хозяйство, транспортного машиностроения и автомобилестроения. В условиях государственной программы поддержки малого бизнеса субсидируются процентные ставки по кредитам малым предприятиям.Одно из основных направлений поддержки экономическых рынков является «санация проблемных предприятия», это необходимо для поддержания общей устойчивости экономической системы, а также снижение влияния на банкротство отдельных компаний. Центральному Банку предоставлено право заключать соглашения, в соответствии с которыми Банк России компенсирует часть убытков по кредитам, выданным организациям с отозванной банковской лицензией.Для укрепления экономической безопасности России на современном этапе необходимо осуществить ряд преобразований. Во-первых, на законодательном уровне установить пределы участия иностранного капитала в капитале отечественных компаний, во- вторых, пересмотреть налоговое законодательство с целью его оптимизации, снижения налоговой нагрузки на отдельные объекты налогообложения. В-третьих, необходимо повысить финансирование государством высокотехнологичных отраслей, профинансировать модернизацию производства и обновление производственных мощностей. Также необходимо приостановить покупку ценных бумаг предприятий и банков, находящихся в пределах стран, применивших антироссийские санкции, продавать большую часть экспорта за рубли, осуществить ревальвацию в соответствии с паритетом покупательной способности и разработать отдельную стратегию экономической безопасности внутри существующей стратегии национальной безопасностиСписок использованных источниковФедеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О безопасности».Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»Алакпарова, Л. А. Угрозы экономической безопасности РФ в экономической сфере / Л. А. Алакпарова // Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Саратов, 12 декабря 2020 года / Под редакцией В.В. Бехер, Н.Н. Лайченковой. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2021. – С. 324-327.Братко, М. В. Экономическая устойчивость банковской системы как элемент экономической безопасности Российской Федерации / М. В. Братко // Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения : Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 09 апреля 2021 года / Составитель: Н.В. Мячин. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2021. – С. 280-285.Воробьева, М. А. Сущность экономической безопасности и её место в системе экономической безопасности организации / М. А. Воробьева // Молодой ученый. - 2020. - № 3 (293). - С. 327-330Козлова, А. М. Угрозы экономической безопасности, их влияние на экономическую безопасность государства / А. М. Козлова, М. Д. Щепетев // Военная экономика и военные финансы: история и современность : итоговая военно-научная конференция экономическо-экономического факультета, посвященная 100-летию военно-экономического образования, Москва, 26–28 февраля 2020 года. – Москва: Военный университет, 2021. – С. 169-174.Кучеров, И. И. Институты экономической безопасности: монография. М.: ИНФРА-М, 2019. - 787 cМакаренко, М.Н., Дмитриев, Е.В. Концептуализация международной экономической безопасности: моногр.; LAPLambertAcademicPublishing - М., 2018. - 104 c.Мировой экономическый кризис и экономическая безопасность России: Анализ, проблемы и перспективы / Под ред. Л.П. Гончаренко. - М.: Экономика, 2019. - 208 cМоисеева Д.В. Характеристика экономической безопасности / Д.В. Моисеева // Экономика, управление и финансы: конкурентное развитие и инновационные подходы: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции / под науч. ред. А. С. Бобылевой, Н. В. Ширяевой, Ю.А. Тимагиной. – Ульяновск : УлГУ, 2021. – С. 112-115.О динамике промышленного производства [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/file/7728a40da35aca19b1bc70a9d9563eed/201015.pdfПослание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207978/Профицит текущего счета платежного баланса России упал на 50% в 2020 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://1prime.ru/state_regulation/20210119/832842191.htmlЦБ сообщил о более чем двухкратном росте оттока капитала из России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4653503ЦБ уточнил величину оттока капитала, внешний долг и другие показатели внешнего сектора РФ за 2020 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10944029Эксперты подвели экономические итоги года: девальвация, обвал ВВП и доходов // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.mk.ru/economics/2020/12/2
2. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»
3. Алакпарова, Л. А. Угрозы экономической безопасности РФ в экономической сфере / Л. А. Алакпарова // Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Саратов, 12 декабря 2020 года / Под редакцией В.В. Бехер, Н.Н. Лайченковой. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2021. – С. 324-327.
4. Братко, М. В. Экономическая устойчивость банковской системы как элемент экономической безопасности Российской Федерации / М. В. Братко // Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения : Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 09 апреля 2021 года / Составитель: Н.В. Мячин. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2021. – С. 280-285.
5. Воробьева, М. А. Сущность экономической безопасности и её место в системе экономической безопасности организации / М. А. Воробьева // Молодой ученый. - 2020. - № 3 (293). - С. 327-330
6. Козлова, А. М. Угрозы экономической безопасности, их влияние на экономическую безопасность государства / А. М. Козлова, М. Д. Щепетев // Военная экономика и военные финансы: история и современность : итоговая военно-научная конференция экономическо-экономического факультета, посвященная 100-летию военно-экономического образования, Москва, 26–28 февраля 2020 года. – Москва: Военный университет, 2021. – С. 169-174.
7. Кучеров, И. И. Институты экономической безопасности: монография. М.: ИНФРА-М, 2019. - 787 c
8. Макаренко, М.Н., Дмитриев, Е.В. Концептуализация международной экономической безопасности: моногр.; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2018. - 104 c.
9. Мировой экономическый кризис и экономическая безопасность России: Анализ, проблемы и перспективы / Под ред. Л.П. Гончаренко. - М.: Экономика, 2019. - 208 c
10. Моисеева Д.В. Характеристика экономической безопасности / Д.В. Моисеева // Экономика, управление и финансы: конкурентное развитие и инновационные подходы: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции / под науч. ред. А. С. Бобылевой, Н. В. Ширяевой, Ю.А. Тимагиной. – Ульяновск : УлГУ, 2021. – С. 112-115.
11. О динамике промышленного производства [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/file/7728a40da35aca19b1bc70a9d9563eed/201015.pdf
12. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207978/
13. Профицит текущего счета платежного баланса России упал на 50% в 2020 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://1prime.ru/state_regulation/20210119/832842191.html
14. ЦБ сообщил о более чем двухкратном росте оттока капитала из России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4653503
15. ЦБ уточнил величину оттока капитала, внешний долг и другие показатели внешнего сектора РФ за 2020 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10944029
16. Эксперты подвели экономические итоги года: девальвация, обвал ВВП и доходов // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.mk.ru/economics/2020/12/2
Вопрос-ответ:
Каково понятие экономической безопасности государтсва?
Экономическая безопасность государства - это защищенное состояние экономики, при котором ее функционирование обеспечивается без нарушений источников жизнедеятельности общества, уровней жизни и удовлетворение интересов государства в национальном и международном экономическом пространстве.
Какие грозы могут угрожать экономической безопасности государства и как их нейтрализовать?
Грозами экономической безопасности государства являются разнообразные угрозы, такие как экономический кризис, энергетическая зависимость, международные санкции, финансовая нестабильность и т.д. Нейтрализовать эти угрозы можно путем разработки эффективных стратегий, проведения адекватной регулировки экономической политики, создания резервов и механизмов противодействия.
Какие аспекты угроз экономической безопасности государства можно выделить при анализе внешних факторов?
При анализе внешних факторов угроз экономической безопасности государства можно выделить такие аспекты, как геополитические конфликты, торговые барьеры, мировой экономический кризис, изменение международных финансовых рынков и т.д.
Какие аспекты угроз экономической безопасности государства можно выделить при анализе внутренних факторов?
При анализе внутренних факторов угроз экономической безопасности государства можно выделить такие аспекты, как экономическая нестабильность, коррупция, проблемы в инфраструктуре, неэффективное управление и т.д.
Какое значение имеет понятие экономической безопасности для государства?
Понятие экономической безопасности имеет важное значение для государства, поскольку оно связано с обеспечением стабильности и развития экономики, защиты национальных интересов и устойчивости финансовой системы.
Какие грозы могут возникать в сфере экономической безопасности государства?
В сфере экономической безопасности государства могут возникать различные грозы, такие как финансовые кризисы, энергетическая зависимость, террористические угрозы, нелегальные финансовые операции и другие. Эти грозы могут нанести серьезный ущерб экономике и национальным интересам государства.
Какие способы нейтрализации гроз экономической безопасности могут быть использованы?
Для нейтрализации гроз экономической безопасности государства могут быть использованы различные способы. Например, разработка и реализация соответствующих законодательных актов, создание международных соглашений, развитие экономической системы и финансовых институтов, укрепление силовых структур и другие меры, направленные на защиту и обеспечение стабильности экономики.
Какие внешние угрозы экономической безопасности государства могут быть идентифицированы?
Внешние угрозы экономической безопасности государства могут быть связаны с международными конфликтами, санкциями, международным терроризмом, потерей конкурентоспособности на мировом рынке, проблемами во внешнеторговой деятельности и другими факторами, которые могут нанести ущерб экономике страны.
Какие внутренние угрозы экономической безопасности могут быть определены в России?
В России внутренние угрозы экономической безопасности могут быть связаны с коррупцией, недостаточным развитием инфраструктуры, низкими инвестициями в науку и образование, неравномерным развитием регионов, неэффективным использованием ресурсов и другими проблемами, которые могут негативно влиять на экономическую ситуацию в стране.