Мой опыт преподавания психологии в школах в начале ХХ века» (+критерии оценивания)
Заказать уникальное эссе- 2 2 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 12.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
На мой взгляд, преподавание этого предмета школьникам 20 века также должно носить не абстрактный, а практический, целенаправленный характер – дать им именно те знания, которые они смогут применять на практике. Они облегчат выполнение жизненных задач, стоящих в их возрасте – обучение, общение со сверстниками, сепарация от родителей, самоопределение. Например, базовые знания в рамках когнитивной психологии (принципы усвоения и переработки информации и практические приемы быстрого запоминания) помогут лучше учится, а понимание закономерностей возникновения, функционирования и развития социально-психологических явлений – выстраивать взаимоотношения с друзьями, родителями, учителями или школьным классом, противостоять негативным влияниям извне. Психология личности поможет подростку разобраться в собственном внутреннем мире и найти свое место в жизни.
Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. М.1997. 208 с. Режим доступа: https://www.klex.ru/bcr (10.02.2022)
Там же.
Челпанов Г. И. О памяти и мнемонике : популярный этюд / Г. И. Челпанов. - Изд. 2-е. - Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2015. - IV, 117, II с. : ил. ; 22 см.. - (Из наследия мировой психологии).
Челпанов Г. И. Очерки психологии. Москва ; Обнинск, 2009. 246, [1] с. : ил.
Нечаев А. П. Учебник психологии. Москва, Петроград. http://elib.gnpbu.ru/text/nechaev_uchebnik-psihologii_1915/go,0;fs,1/
Вопрос-ответ:
Какие критерии были использованы при оценивании знаний психологии в школах в начале ХХ века?
В начале ХХ века вошло в обиход использование трёх критериев: уровень знаний, проникновение в суть вопроса и умение демонстрировать результаты в практической деятельности. Уровень знаний проверялся через проверочные работы, проникновение в суть вопроса оценивалось по докладам и устным ответам, а умение применять знания – через практические задания.
Почему психологические знания считались важными для жизни человека еще сто лет назад?
Сто лет назад психологические знания были признаны важными, потому что понимание человеческой психики помогает лучше понять себя и других людей, улучшить межличностное взаимодействие, принимать осознанные решения и успешно осуществлять свои жизненные проекты.
Почему психология была включена в учебные планы средних школ в начале ХХ века?
В начале ХХ века психология была включена в учебные планы средних школ, так как осознавалась важность понимания человеческой психологии для успешной жизни и развития общества. Это позволяло учащимся получить знания, которые помогали им лучше понимать себя и окружающих, а также эффективнее решать жизненные задачи.
В каком качестве психология была включена в учебные планы средних школ в начале ХХ века?
В начале ХХ века психология была включена в учебные планы средних школ в основном как факультативный предмет. Это значит, что ученикам предоставлялась возможность выбора изучения психологии в старших классах, а не ставилось обязательное требование к изучению данного предмета.
Каким должно быть преподавание психологии школьникам 20 века?
Преподавание психологии школьникам 20 века должно быть не только абстрактным, но и практическим. Школьники должны получить конкретные знания, которые применимы в их повседневной жизни. Психологические знания должны быть целенаправленными и помочь учащимся развить навыки самопознания, саморегуляции, эмпатии и успешного взаимодействия с другими людьми.
Зачем была включена психология в учебные планы средних школ в начале ХХ века?
В начале ХХ века психология была включена в учебные планы средних школ во многих странах, в основном в качестве факультатива в старших классах. Это было сделано из-за признания важности психологических знаний для жизни человека.
Какой характер должно носить преподавание психологии школьникам 20 века?
По моему мнению, преподавание психологии школьникам 20 века должно носить не абстрактный, а практический и целенаправленный характер. Школьникам нужно дать именно те знания, которые будут полезны и применимы в их повседневной жизни.
Какая важность была признана психологическим знаниям еще сто лет назад?
Еще сто лет назад, в начале прошлого века, важность психологических знаний для жизни человека была признана. Именно поэтому психология была включена в учебные планы средних школ во многих странах, чтобы ученики могли получить эти знания и применять их в своей жизни.