Факторы, влияющие на формирование таможенного тарифа.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 32 32 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 20.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Роль таможенно-тарифного регулирования в системе внешнеэкономической деятельности российской федерации 3
1.1.Значение и особенности таможенно-тарифного регулирования как механизма обеспечения экономической безопасности 3
1.2. Влияние Единого Таможенного тарифа на внешнюю торговлю 7
Глава 2. Основные направления совершенствования единого таможенного тарифа и его влияние на увеличение объёмов импорта в России 12
2.1.Таможенный тариф в системе таможенных платежей: роль в формировании федерального бюджета 12
2.2.Совершенствование единого таможенного тарифа и его влияние на увеличение объёмов импорта в России 18
Заключение 27
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Были введены запреты на поставки отдельных товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика. Поскольку запреты не применяются другими странами ЕАЭС, обостряется проблема борьбы с контрабандой при ввозе попавших под эмбарго товаров. Подвергая запрещенные к ввозу в Россию товары достаточной переработке, другие страны участники ЕАЭС меняют страну происхождения товара и беспошлинно ввозят их в нашу страну. Отсутствие таможенных границ между странами - участниками затрудняет осуществление таможенного контроля при перемещении товара внутри Союза. Чтобы решить эту проблему, в таможенных органах созданы специальные мобильные бригады, призванные контролировать перемещение товаров, запрещенных к ввозу в Россию. Таможенные службы должны наладить оперативное информационное взаимодействие о выявленных фактах незаконного импорта в другие государства - члены ЕАЭС запрещенных к ввозу товаров, а также товаров и транспортных средств, временно изъятых из режима функционирования единой таможенной территории [18].Проводимая в рамках ЕАЭС скоординированная и согласованная единая секторальная политика направлена на создание общего рынка по таким товарным группам, как лекарственные средства и медицинские изделия. На основе соответствующих соглашений в рамках ЕАЭС создан общий электроэнергетический рынок 1 июля 2019 года, общего рынка газа, общего рынка нефти и нефтепродуктов к 1 января 2025 года и общего финансового рынка с созданием наднационального органа по его регулированию в г.Алматы к 2025 году.Значительно повышается приоритетность задач, направленная на обеспечение устойчивого функционирования российской экономики и экономик государств-членов ЕАЭС с опорой на внутренние источники роста. Для решения этой задачи таможенно-тарифная политика должна создавать условия для экономически целесообразного импортозамещения в сфере производства инвестиционных и потребительских товаров, развития производственно-технологической кооперации в рамках ЕАЭС и способствовать в конечном счете повышению технологической интенсивности экономик и создаваемой в них добавленной стоимости.С учетом сохраняющейся значительной импортозависимости в сегменте средств производства, компонентной базы и потребительской продукции решение данных задач возможно путем принятия мер по дальнейшей оптимизации уровня и структуры ввозных таможенных пошлин в отношении товаров инвестиционного спроса (машин, технологического оборудования), компонентов для производимой на территории Российской Федерации продукции, в первую очередь в отношении товаров, аналоги которых не производятся в Российской Федерации или производятся в недостаточном для удовлетворения потребностей рынка количестве[15].Меры таможенно-тарифного регулирования в среднесрочной перспективе должны обеспечивать сбалансированность товарных рынков и быть направлены на недопущение ускоренного роста цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие в условиях волатильности на валютном рынке, достижение поставленных задач по импортозамещению и обеспечение продовольственной безопасности. Решение данных задач невозможно без совершенствования системы преференций для развивающихся и наименее развитых стран в отношении сельскохозяйственных товаров.Регулятивная функция ЕТТ ЕАЭС направлена на стимулирование экономической активности и создание условий для привлечения прямых иностранных инвестиций через реализацию принципа эскалации тарифа с учетом необходимости обеспечения отраслей экономики сырьем, материалами и инвестиционными товарами по конкурентным ценам.Важное значение в решении задач таможенно-тарифного регулирования приобретает более гибкое и активное применение альтернативных мер, таких как таможенные процедуры, позволяющие применять сниженные пошлины к ввозимому сырью и компонентам, экономически целесообразное освобождение от уплаты НДС производственных товаров, материалов и компонентов, аналоги которых в России не производятся, а также развитие механизмов предоставления льгот в целях поддержки осуществления инвестиционных проектов [16].Все вышеперечисленные меры должны быть тесно увязаны с реализацией стимулирующей инвестиционной политики, направленной на привлечение иностранных инвестиций в наиболее значимые отрасли и сектора экономики Российской Федерации, требующие государственной поддержки и модернизации. Это позволит снижать издержки производителей, что, в свою очередь, будет стимулировать внутреннее производство, делая его более конкурентоспособным на территории ЕАЭС.Важным направлением совершенствования таможенно-тарифной политики является создание возможностей целесообразного расширения участия российских компаний в глобальных и региональных цепочках добавленной стоимости. Особое значение приобретает обоснование параметров и применение на практике эффективного уровня тарифной защиты с учетом фактических взаимосвязей в отраслях и секторах экономики, позволяющего максимизировать создаваемую на территории России добавленную стоимость.Совершенствование оценки применения регулирующих и стимулирующих мер таможенно-тарифного регулирования, а также влияние этих мер на поддержку и повышение конкурентоспособности национального производства, должно быть направлено на решение задач обеспечения устойчивого функционирования российской экономики с ориентацией на внутренние источники роста и развитие несырьевого экспорта.В условиях нестабильной внешнеполитической ситуации, ухудшения торговых отношений с Западом, в связи с проведением санкционной политики в отношении Российской Федерации, таможенно-тарифная политика должна быть направлена на поддержку конкурентоспособности производителей, стимулирование инвестиционных процессов в экономике, в том числе привлечение прямых иностранных инвестиций, способствовать сдерживанию роста внутренних цен, обеспечивать фискальную функцию бюджета, сокращать прямые и косвенные издержки участников внешнеэкономической деятельности. При этом проведение продуманной и сбалансированной таможенно-тарифной политики России должно способствовать как экономическому, так и интеграционному развитию Евразийского экономического союза [6].ЗаключениеПрименение экспортного таможенного тарифа играет важную роль для экономики Российской Федерации. Помимо пополнения федерального бюджета, экспортный таможенный тариф стимулирует экспорт продуктов переработки сырья. Например, если в топливно-энергетическом секторе, в основном, в начале 2000-х годов на экспорт шла сырая нефть, то в последние годы растет экспорт продуктов нефтепереработки (бензин, авиакеросин, дизельное топливо, мазут и др.). Достигается это путем применения повышенных пошлин на сырье и снижением их на продукты переработки. Основными проблемами в этой сфере средняя глубина нефтепереработки, которая остается ниже 75% (на большинстве западных нефтеперерабатывающих заводах — выше 90%). Выходом из сложившиеся ситуации является проведение модернизации российских нефтеперерабатывающих заводов и применение новейших технологий в области переработки нефти.В дополнении ко всему вышесказанному, необходимо добавить, что помимо пополнения федерального бюджета, применение экспортного таможенного тарифа в Российской Федерации позволяет поддерживать более низкие цены на производимые товары на внутреннем рынке, если сравнивать с ценами на мировом, ограничивает вывоз за пределы таможенной территории товаров, которые необходимы для экономики государства, позволяет защищать экономическую безопасность страны, посредством сдерживания вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки, стимулирует экспорт высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки.Можно сделать вывод, что таможенные пошлины выполняют ряд важнейших функций, а именно: фискальную, защитную и регулирующую, которые способствуют обеспечению устойчивого развития малого и среднего бизнеса, росту первичных и вторичных секторов в экономике, которые отражены в целях и задачах, установленных в Указе Президента РФ от 13.05.2017 N208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года". Таможенно -тарифное регулирование играет ведущую роль во влиянии на экономику страны, благоприятно влияет на внешнеэкономическую деятельность Российской Федерации и, как следствие, на государства-члены ЕАЭС. Механизм применения мер таможенно-тарифного регулирования совместно с мерами нетарифного регулирования является комплексной системой, обеспечивающий защиту внутреннего рынка, потребителей и поддержку национальных интересов страны, а также реальное торговое сотрудничество с другими государствами для установления взаимовыгодных связей, помощь наименее развитым и развивающимся странам с применением режима наибольшего благоприятствования, который закреплен на наднациональном уровне в тексте Генерального соглашения по тарифам торговле.Список литературыТаможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/71652992/Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 29.01.2021) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (утв. Минфином России)[Электронный ресурс]. - URL: https://customs.gov.ru/press/aktual-no/document/252567Федеральный закон от 08.12.2003 N 289-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс]. - 2003. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1"О таможенном тарифе" [Электронный ресурс]. - 1993. - Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/10101366/ (23.02.2020)Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" //[Электронный ресурс]. - - Режим доступа: URL: http://base.garant.ruУказ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" [Электронный ресурс]. - 2017. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/Анализ формирования системы тарифного регулирования внешней торговли ЕАЭС / Гаращенко Е.А. Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2021. Т. 11. № 5. С. 42-48.Бондарев С.А. Особенности процедуры корректировка таможенной стоимости. В сборнике: Образование в высшей школе: проблемы и перспективы развития Материалы Межвузовской научно-практической конференции. 2020. С. 99-105.Вериго С.А. Система управления рисками как составная часть таможенного контроля. В сборнике: Образование в высшей школе: проблемы и перспективы развития Материалы Межвузовской научно-практической конференции. 2020. С. 105-110.Гокинаева И.А. Основы таможенного дела. Часть 1. Таможенные процедуры. Учебное пособие. — СПб: Университет ИТМО, 2015. — 58 с.Демичев А. А., Логинова А. С. Основы таможенного дела. - М., 2020. -С. 78.Джабиев А.П. Экономическая и торгово-политическая роль таможенных пошлин // Горизонты экономики. 2021. № 3 (22). С. 50-53.Исохужаева М.Я. Совершенствование отраслей промышленности в Республике Узбекистан. В сборнике: Современные инновационные технологии и проблемы устойчивого развития общества. Материалы X международной научно-практической конференции. Сборник научных статей участников конференции. 2021, с.321.Коваленко, Н.Н. Лайченкова; Отв. ред. О.Ю. Бакаева. -2-е изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 512 сЛогинова А. С.Таможенные платежи: Учебное пособие. - СПб.: Троицкий мост. 2019.Макарова И.Г., Положенцева А.Д. Особенности применения таможенной процедуры временного ввоза в таможенном союзе ЕАЭС. Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2020. № 33. С. 167-171.Махмутходжаева Л.С. Роль стратегического планирования в развитии экономических систем. В сборнике: Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами Материалы V международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы О.Н. Шарно- польская, И.А. Кондаурова, Е.Г. Курган. 2019. С. 184-190. CcbmKa:http://ea.donntu.ora:8080/ispui/Министерство Финансов Российской Федерации //[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.minfin.ru/ru/?fullversion=1Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: www.economy.gov.ru6Муравьева М.А., Назарова О.Г., Силаева В.В. Обеспечение экономической безопасности России в условиях современной геополитической нестабильности // Управление социально-экономическими системами и правовые исследования: теория, методология и практика. Материалы международной научно-практической конференции. 2020. С. 340-343.Ожигина В.В. Этапы международной экономической интеграции в условиях глобализации: соответствует ли практика теории? // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2021. - № 10-4. - С. 86-90.Официальный сайт Росстат. URL: http://ru-stat.comОфициальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: www.gsk.ruРебрина Т.Г., Силаева В.В. Современное таможенное законодательство как отражение экономической и политической позиции России // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2020. № 6 (18). С. 225-229.Ребрина Т.Г., Силаева В.В., Назарова О.Г., Муравьева М.А. Проблемы и перспективы развития инновационной политики на национальном и региональном уровнях // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. № 8. С. 168-179.Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В., Чернова В.В. Проблемные вопросы защиты прав хозяйствующих субъектов при возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Современный юрист. 2019. № 3 (8). С. 101-112.Силаева В.В., Лямцева И.Н., Книговец Д.А. Роль таможенных органов в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в условиях экономических санкций // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 492-496.Спасский В. Евразийской интеграции 21 год. перспективы развития ЕАЭС // Международная жизнь, № 1, 2019Таможенная политика России в условиях членства в ЕАЭС и ВТО / Фомина Э.А. Сборник Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития Материалы международной научнопрактической конференции. В 2-х частях. 2018. С. 32-34.Таможенная служба Российской федерации В 2021 году. Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях ЕАЭС. - Саратов: ИЦ «Наука», 2017. - 163 с.Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость / Новиков В.Е., Ревин В.Н., Цветинский М.П., — 2-е изд.- М.: БИНОМ. ЛЗ, 2016. — С. 362Федеральная таможенная служба //[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://customs.ru/,

Список литературы
1. Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/71652992/
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 29.01.2021) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза"
3. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (утв. Минфином России) [Электронный ресурс]. - URL: https://customs.gov.ru/press/aktual-no/document/252567
4. Федеральный закон от 08.12.2003 N 289-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс]. - 2003. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/
5. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1"О таможенном тарифе" [Электронный ресурс]. - 1993. - Ре¬жим доступа: URL: http://base.garant.ru/10101366/ (23.02.2020)
6. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" //[Электронный ресурс]. - - Ре¬жим доступа: URL: http://base.garant.ru
7. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Россий¬ской Федерации на период до 2030 года" [Электронный ресурс]. - 2017. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/
8. Анализ формирования системы тарифного регулирования внешней торговли ЕАЭС / Гаращенко Е.А. Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2021. Т. 11. № 5. С. 42-48.
9. Бондарев С.А. Особенности процедуры корректировка таможенной стоимости. В сборнике: Образование в высшей школе: проблемы и перспективы развития Материалы Межвузовской научно-практической конференции. 2020. С. 99-105.
10. Вериго С.А. Система управления рисками как составная часть таможенного контроля. В сборнике: Образование в высшей школе: проблемы и перспективы развития Материалы Межвузовской научно-практической конференции. 2020. С. 105-110.
11. Гокинаева И.А. Основы таможенного дела. Часть 1. Таможенные процедуры. Учебное пособие. — СПб: Университет ИТМО, 2015. — 58 с.
12. Демичев А. А., Логинова А. С. Основы таможенного дела. - М., 2020. -С. 78.
13. Джабиев А.П. Экономическая и торгово-политическая роль таможенных пошлин // Горизонты экономики. 2021. № 3 (22). С. 50-53.
14. Исохужаева М.Я. Совершенствование отраслей промышленности в Республике Узбекистан. В сборнике: Современные инновационные технологии и проблемы устойчивого развития общества. Мате¬риалы X международной научно-практической конференции. Сборник научных статей участников конфе¬ренции. 2021, с.321.
15. Коваленко, Н.Н. Лайченкова; Отв. ред. О.Ю. Бакаева. -2-е изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 512 с
16. Логинова А. С.Таможенные платежи: Учебное пособие. - СПб.: Троицкий мост. 2019.
17. Макарова И.Г., Положенцева А.Д. Особенности применения таможенной процедуры временного ввоза в таможенном союзе ЕАЭС. Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2020. № 33. С. 167-171.
18. Махмутходжаева Л.С. Роль стратегического планирования в развитии экономических систем. В сборнике: Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами Ма-териалы V международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы О.Н. Шарно- польская, И.А. Кондаурова, Е.Г. Курган. 2019. С. 184-190. CcbmKa:http://ea.donntu.ora:8080/ispui/
19. Министерство Финансов Российской Федерации // [Электронный ресурс]. - Ре¬жим доступа: URL: https://www.minfin.ru/ru/?fullversion=1
20. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: www.economy.gov.ru6
21. Муравьева М.А., Назарова О.Г., Силаева В.В. Обеспечение экономической безопасности России в условиях современной геополитической нестабильности // Управление социально-экономическими системами и правовые исследования: теория, методология и практика. Материалы международной научно-практической конференции. 2020. С. 340-343.
22. Ожигина В.В. Этапы международной экономической интеграции в условиях глобализации: соответствует ли практика теории? // Актуальные проблемы гуманитарных и социально¬-экономических наук. - 2021. - № 10-4. - С. 86-90.
23. Официальный сайт Росстат. URL: http://ru-stat.com
24. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: www.gsk.ru
25. Ребрина Т.Г., Силаева В.В. Современное таможенное законодательство как отражение экономической и политической позиции России // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2020. № 6 (18). С. 225-229.
26. Ребрина Т.Г., Силаева В.В., Назарова О.Г., Муравьева М.А. Проблемы и перспективы развития инновационной политики на национальном и региональном уровнях // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. № 8. С. 168-179.
27. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В., Чернова В.В. Проблемные вопросы защиты прав хозяйствующих субъектов при возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Современный юрист. 2019. № 3 (8). С. 101-112.
28. Силаева В.В., Лямцева И.Н., Книговец Д.А. Роль таможенных органов в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в условиях экономических санкций // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 492-496.
29. Спасский В. Евразийской интеграции 21 год. перспективы развития ЕАЭС // Международная жизнь, № 1, 2019
30. Таможенная политика России в условиях членства в ЕАЭС и ВТО / Фомина Э.А. Сборник Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития Материалы международной научно¬практической конференции. В 2-х частях. 2018. С. 32-34.
31. Таможенная служба Российской федерации В 2021 году. Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
32. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях ЕАЭС. - Саратов: ИЦ «Наука», 2017. - 163 с.
33. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная сто¬имость / Новиков В.Е., Ревин В.Н., Цветинский М.П., — 2-е изд.- М.: БИНОМ. ЛЗ, 2016. — С. 362
34. Федеральная таможенная служба //[Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://customs.ru/,

Вопрос-ответ:

Какую роль играет таможенно-тарифное регулирование в системе внешнеэкономической деятельности Российской Федерации?

Таможенно-тарифное регулирование имеет важное значение в системе внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Оно служит механизмом обеспечения экономической безопасности страны, контролирует внешнюю торговлю, защищает от недобросовестной конкуренции и способствует развитию отечественной промышленности.

Какое значение и особенности имеет таможенно-тарифное регулирование?

Таможенно-тарифное регулирование имеет огромное значение для государства. Оно позволяет регулировать внешнюю торговлю, защищать отечественный рынок от дешевого импорта, контролировать ввоз и вывоз товаров. Особенностью данного механизма является гибкость и возможность изменения тарифов для различных категорий товаров.

Как Единый Таможенный тариф влияет на внешнюю торговлю?

Единый Таможенный тариф оказывает значительное влияние на внешнюю торговлю. Он регулирует ставки пошлин и налогов на импорт и экспорт товаров, что влияет на цены и конкурентоспособность товаров на международном рынке. Таким образом, изменение таможенного тарифа может повлиять на объемы импорта и экспорта товаров в России.

Какие основные направления совершенствования Единого Таможенного тарифа существуют и как они могут повлиять на увеличение импорта в России?

Основные направления совершенствования Единого Таможенного тарифа включают упрощение и стандартизацию тарифных ставок, улучшение процедуры расчета таможенных платежей, установление прозрачных правил и регламентов. Эти меры могут привести к снижению таможенных барьеров и улучшению условий для импорта товаров в Россию, что может способствовать увеличению объемов импорта.

Какую роль играет таможенно-тарифное регулирование в системе внешнеэкономической деятельности Российской Федерации?

Таможенно-тарифное регулирование играет важную роль в системе внешнеэкономической деятельности России. Оно позволяет контролировать ввоз и вывоз товаров, определять размеры таможенных пошлин и сборов, а также устанавливать преференциальные тарифы для определенных товаров и стран.

Как таможенный тариф влияет на внешнюю торговлю России?

Единый таможенный тариф оказывает значительное влияние на внешнюю торговлю России. Он определяет размеры таможенных пошлин, что может повлиять на конкурентоспособность импортируемых товаров. Высокие таможенные пошлины могут сдерживать импорт, а низкие могут стимулировать его. Также таможенный тариф влияет на стоимость товаров для потребителей и может повлиять на выбор покупателей.

Какие факторы влияют на формирование таможенного тарифа в России?

Формирование таможенного тарифа в России зависит от нескольких факторов. Одним из важных факторов является необходимость защиты от импортной конкуренции. Таможенные пошлины могут быть установлены на определенные товары для защиты от дешевого импорта. Также на формирование тарифа влияют международные соглашения и договоренности России с другими странами. Политические и экономические интересы также могут влиять на формирование тарифа.

Какие основные направления совершенствования единого таможенного тарифа в России и как они влияют на импорт товаров?

Совершенствование единого таможенного тарифа в России идет по нескольким направлениям. Одно из них - упрощение процедуры таможенного оформления, что может способствовать увеличению объемов импорта. Также важным направлением является снижение таможенных пошлин на определенные товары, чтобы сделать их более доступными для импорта. Внедрение преференциальных тарифов для определенных стран также может стимулировать импорт.