.
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 52 + 52 источника
- Добавлена 30.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретический и исторический аспект взаимоотношений, со-отношение и взаимодействие международного права и национального (внутригосударственного) права.
1.1 Теория и история взаимоотношений международного права и нацио-нального (внутригосударственного) права
1.2 Соотношение норм международного права и норм национального (внутригосударственного) права
1.3 Взаимодействие международного права и национального (внутриго-сударственного) права
В первом случае оптимизация должна происходить при помощи учета новых жизненных реалий, в частности, из-за применения новых мотивационных предложений для сотрудников, а также из-за применения психолого-педагогических методов, направленных на укрепление морально-психологического климата в коллективе представительства. Второе направление оптимизации должно обеспечиваться использованием современной оргтехники, а также профессиональной подготовкой сотрудников дипломатического представительства к использованию новых технических средств.При отделении представительства при международных организациях от других дипломатических формированиис привилегиями (миссия, делегация, консульское учреждение), стоит учитывать следующие, присущие ему черты:1) наличие места деятельности - помещения, механизма или оборудования именно при международной организации (а не просто на территории какой-либо страны); 2) наличие постоянного и обособленного места, где работает представительство при международной организации;3) наличие продолжительного ведения предпринимательской деятельности данным местом (статья 5 МНК ОЭСР);4) назначение представительства - постоянное представление интересов своей страны (а не отдельных граждан) и именно при международной организации, а не в какой-либо стране.Например, консульствазанимаются делами граждан государства на территории зарубежного государства. Как правило, открываются в дополнение к уже имеющимся посольствам в тех государствах, где имеются тесные взаимодействия напрямую между жителями стран.Степень разработки признаков постоянного представительства высока только в налоговом праве. Так, являясь частьюмеждународной политики налогообложения, разработанной для регламентации процедур налоговых выплат от доходов иностранных организации за счет предпринимательства в третьих странах постоянное представительство (англ. – permanent establishment) дает возможность установить на сколько сильно присутствие иностранной организации в налоговой системе третьей страны, что дает основание многим странам на законодательном уровне обязать эти организации про изводить налоговые отчисления [40]. Статья 5 Модельной конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития (далее – МНК ОЭСР) представительство определяет как место, ведущее полную или частичную коммерческую деятельность организации. Для того, чтобы не допустить двойного налогообложения многие из заключенных РФ соглашений следуют нормам МНК ОЭСР. Статья 306 главы 25 НК РФ содержит положение, который дает определение представительства иностранной организации [41]. Эти организации исполняют лишьналоговые обязательствапостоянных представительств по месту нахождения их подразделений, не являясь субъектом гражданских и налоговых правоотношений (статья 19 НК РФ).Деятельность постоянного представительства РФ осуществляется согласно Конституции РФ [1], федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ, Положению о Министерстве иностранных дел РФ, Положению о Постоянном представителе РФ при международной организации, нормативным актам и указаниям МИДа РФ, а также международным соглашениям РФ, правилам международной организации, ее соглашениям с государством пребывания и с учетом законодательства государства пребывания [10].Постоянное представительство имеет ряд основных задач и функции, связанные с деятельностью международной организации и направляются в Постоянное представительство только через МИД РФ), а также выполняет иные функции [42].Евразийское экономическое сообщество является, наверное, самой жизнестойким экономическим союзом, учрежденным бывшими союзными республиками, на платформе которой строится Таможенный союз и Единое экономическое пространство. Эта региональное международное сообщество во многом помогло повысить экономические потенциал государств-членов и эти показатели продолжают расти [43].На месте нахождения штаб-квартиры ВТО учреждено (далее - ВТО) в городе Женеве в Швейцарской Конфедерации Постоянное представительство РФ при Всемирной торговой организации- государственный орган внешних сношений РФ, осуществляющий представительство РФ в ВТО [9].Анализируя отдельные исследования дипломатических отношений в СНГ выявлено, что многие авторы практически не изучали статус постоянных представительств при международных организациях [44]. Исследование по вопросам правового статуса представительств традиционно характеризуются односторонним подходом к раскрытию проблемы. В частности, отсутствует сравнительный анализ соотношения международного права с национальным по регулированию функционирования представительства в их отношениях с международными организациями.Обычно в обязанности наблюдателя при международной организации не входят переговоры с организацией, а если и переговоры ведутся, то только при крайней необходимости [45].Представителю при международной организации запрещены следующие действия [15]:1) занимать иные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; зарегистрированные в установленном порядке объединения), если оно участвует в управлении таким хозяйствующим субъектом только на основании законодательства;3) получать вознаграждения (ссуды, денежные и иные призы, услуги, развлечения, отдых, транспортные расходы) и подарки от физических и юридических лиц в связи с исполнением служебных обязанностей или обязанностей, не предусмотренных законодательством РФ; предметов, за исключением подарков, полученных Представителем в связи с протокольными мероприятиями, командировками и иными официальными мероприятиями и переданных в соответствии с передаточным актом в соответствии с актами Президента РФ и Правительства РФ. Представитель, передав подарки, полученные в связи с протокольным мероприятием, командировкой или иным официальным мероприятием, вправе вернуть их в соответствии с законодательством РФ;4) публичное выражение, осуждение и оценка деятельности федеральных органов государственной власти, иностранных государств, в которых осуществляется профессиональная деятельность Представителя, в СМИ, если соображения не соответствуют официальной позицииРФ;5) разглашать или использовать информацию, отнесенную к конфиденциальной, или имущественную информацию, ставшую известной Представителю в связи с исполнением обязанностей, в целях, не связанных с исполнением обязанностей;6) использование служебных полномочий в интересах политических партий;7) выезжать за пределы территории РФ в связи с личными делами без уведомления исполнительного органа РФ, и федерального министра - руководителя уполномоченного федерального органа [46].Привилегии и иммунитеты представительств были предметом рассмотрения многих ученых [47].Для того чтобы разработать действенные способы ведения внешней политики, воспитательным мотивирующим фактом для представителей государств при международных организациях может послужить информированность о тактике и стратегии государства. Также необходимо поощрять указанных представителей наградами как в своей стране, так и в странах участницах организации и в самой организации [48].Постоянный представитель РФ при ВТОорганизует деятельность Постоянного представительства и непосредственно руководит работой Постоянного представительства.Представитель (постоянный представитель) РФ при международной (межгосударственной, межправительственной) организации имеет право на ежемесячную надбавку к должностному окладу в рублях в размере 150%; торговый советник – 100%; торговый атташе – 100%; консультант – 95%; главный специалист-эксперт – 85%; ведущий специалист-эксперт – 80%; старший специалист 1 разряда – 70%; специалист 1 разряда – 60%.Главное управление Постоянного представительства РФ при ООН - политическая референтура, занимается вопросами международного мирного сосуществования, общей безопасности и разоружения.Должность начальника Административного и экономического референс-офиса занимает старший советник, который координирует бюджет, протокол, документацию, связь и другие аспекты общего управления постоянным представительством [49].Механизм функционирования всей дипломатической деятельности в международных организациях выступает важнейшей частью высшей формы многосторонней дипломатии. Их работоспособность обеспечивается своим уставом, бюджетом, штаб-квартирой и секретариатом.Э. Т. Агаев, С. А. Крылов указывают, что обычно миссии в международных организациях универсального характера рассматриваются в качестве разновидности постоянных дипломатических представительств [50]. Поэтому целесообразно изобразить общую картину того, что происходит с постоянными дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями в данном контексте. Посольство представляет собойгосорган внешних сношений, который представляет свое государство в стране пребывания [49].Постоянное дипломатическое представительство определено Венской конвенции о дипломатических сношениях как дипломатическое представительство [24].В дипломатической практике получила распространение новая форма международных отношений, получившая название специальной миссии. Этот институт международного сотрудничества предназначен для решения конкретных проблем, острых вопросов и носит временный характер, а по существу предполагает направление делегации из одного государства в другое с его согласия для решения конкретной проблемы. Данные конференции, форумы и саммиты также можно классифицировать как специальные миссии.На наш взгляд, данные формы дипсношении в первую очередь дают возможность дипломатическим службам быстро адаптироваться к изменениям в мировой политической арене, а также быть всегда готовыми к форс-мажорам [49].Направление РФ в состав МиссииООН до 30 военнослужащих ВС РФ (офицеров связи, военных наблюдателей и офицеров штаба) можно считать примером специальной военной миссии РФ [12].Таким образом, миссии являясь отдельным институтом дипломатических отношений, в тоже время имеют признаки постоянного дипломатического представительства.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги следует сделать выводы по проделанной работе, а также можно отметить, что внастоящей бакалаврской работе было исследовано взаимодействие международного права с национальным правом, в частности, было проведено исследование основ взаимоотношений, возникающих между нормами международного и национальных правовых норм во время их взаимодействий между собой. Так же, было проведено соответствие регулировки прав на международном и национальном уровне, исходя из современных механизмов развития права в целом. Были рассмотрены предположительные варианты развития международного права, учитывая происходящие в мировом масштабе процессы глобализации и интеграции. Так же, были изучены проблемы имплементации норм международного права в системе национального права на примере признания норм международного права частью ее правовой системы, юридической силы международных актов в национальном правовом пространстве.Во время работы в основе лежал диалектический метод исследования проблемы взаимоотношений систем международного права и национального права. Был проведен методологический анализ и выявлены особенности развития и функционирования современной национальной правовой системы в рамках мирового правового пространства. Была полностью достигнута поставленная цель бакалаврской работыи показано на конкретных примерах значение международного права как системы обязательных и конкретных правил поведения содержание которых, определяет действия участников международного сообщения. Верная интерпретация и понимание принципов и норм международного права сделает современный мир надежным и стабильным. Из этого можно сделать вывод, что в международных отношениях одним из источников силы является международное право.Необходимо уточнить, что в международном праве существует две группы:а) международное публичное право (собственно, само международное право);б) международное частное право.Эти две группы существенно друг от друга отличаются:а) по субъектам;б) по источникам;в) по порядку разрешения споров.В международном публичном праве под «отношениями» будут пониматься отношения между государствами, то есть взаимодействие властей государств, а международное частное право занимается коммерческими, трудовыми и семейными вопросами. То есть, когда говорят о международном праве стоит понимать, что подразумевают именно межгосударственные отношения, где главную роль играет государственная власть в разных её проявлениях. К «субъектам международного права» относят участников межгосударственных отношений. Где в главной роле выступает государство как основной субъект международного права. Международное право - мера свободы и ограничения в международных отношениях. В чем и заключается его ценность. Понимание этого позволяет выстраивать невообразимое множество комбинаций внешнеполитических действий, что подтверждает практическое значении его принципов и норм. Ведь международное право основано на соглашениях и договоренностях, которые участники должны соблюдать, но механизм исполнения остается на усмотрение участников международных отношений. Это действительно так - международно-правовые механизмы ответственности не имеют четкого регламента и быстрого реагирования на правонарушение, ведь государства участники международных отношений хотят оставить свои руки максимально свободными в международных делах. Но если сфокусировать внимание на определенные международные правовые режимы (космос, торговля, инвестиции), то они имеют определенные формы ответственности: политическую или материальную. На основании исторических событий, международное право выступало в виде инструмента достижения результата привлечения к ответственности. Устав ООО, лежащий в основе современных норм, а также принципов международного права дает ясно понять, что использование силы, как механизма принуждения и подавления на участников международных отношений запрещено. В условиях глобализации, когда внешнеэкономические отношения становятся всё более тесными, в рамках корпоративного права вопросы по исполнению решений иностранных судов приобретают особую актуальность. И проблематика исполнения решений судов по спорам с участием ведущих российских корпораций (особо стоит выделить ПАО «Газпром») привлекают особое внимание.В этой связи стоит упомянуть о называемых международных экономических санкциях в отношении РФ. В этой ситуации судебные механизмы зачастую начинают использоваться как средство для политической борьбы, чем снижают возможности российских компаний в судах при защите своих интересов, хотя обычно именно иностранные суды рассматриваются как инстанции, которые максимально нейтральны и объективны.Дипломант согласен с мнением Е.С. Рашевского, который отмечает, что практика введения санкций «оставляет российским организациям еще меньше выбора «нейтрального» иностранного права» [51]. Изменения в юридическом регламентировании последних пяти лет говорят о пересмотре российской стороной собственной политики в части исполнения решений иностранных судов. Так, С.В. Василькова отмечает нарастающий тренд «к все более ограниченному исполнению решений иностранных судов и международных органов по защите прав человека (таких как Европейский суд по правам человека) на территории РФ в том случае, если в этом усматривается ущерб национальному суверенитету» [52]. В то же время подобное имеет место и в части исполнения иностранных судов по экономическим спорам. Здесь следует обратить внимание на те изменения, которые были внесены в законодательство в 2015 году и 2021 году в ФКЗ 21 июля 1994 года № I-ФКЗ «О КС РФ», в результате чего были расширены полномочия Конституционного суда РФ. Теперь он, согласно п. 3.2 ст. 3, «по запросам Президента РФ, Правительства РФ, ВС РФ, Генпрокуратуры РФ разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ».Отечественные исследователи [52], характеризуя подобные изменения, указывают на их соответствие конституционным порядкам других стран, где тоже внутреннее законодательство рассматривается как приоритетное, в том числе в сфере коммерческого арбитража.Дипломант особо хотел бы выделить, что в отдельных сферах, в том числе в сфере торговли нефтегазовыми ресурсами, решения иностранных судов в РФ зачастую рассматривается как сфера национальных, а не корпоративных интересов.Всё изложенное свидетельствует о необходимости совершенствования как корпоративного законодательства, так и правоприменительной практики в части исполнения решений иностранных судов, для чего в РФ целесообразно принять в качестве главного принципа исполнения иностранных судов принцип взаимности путем его нормативного закрепления.Дипломант предлагает дополнить статью 15 Конституции РФ частью 5 следующего содержания: «Решения иностранных судов исполняются на территории РФ на основе принципа взаимности, и при условии, что они не несут угрозу национальный безопасности РФ».Дипломант считает необходимым отменить процессуальные нормы, которые предусматривают наличие международного договора в качестве обязательного условия для выполнения решения иностранного суда в РФ, поскольку для этого достаточно лишь принципа взаимности: если иностранное государство исполняет решения российских судов, то и российские суды должны исполнять решения иностранных судов, если они конечно не несут угрозы национальный безопасности.БИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые актыКонституция РФ. Принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ 30 декабря 2008 года №6-ФКЗ, 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, 21 июля 2014 года №11-ФКЗ) // СЗ РФ 26 января 2009 год – № 4. – ст. 445Гражданский кодекс РФ. Часть 1: [федер. закон: принят Гос. Думой от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ]// СЗ РФ. – 1994. – №32. – Ст.3301Федеральный закон «О Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) РФ при международной организации (в иностранном государстве)»от 23 июня 2016 г. №186-ФЗ // СЗ РФ 2016 год, № 26, ст. 3855Федеральный закон от 14.06.2012 № 71-ФЗ «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством РФ и Европейским космическим агентством об учреждении в РФ Постоянного представительства Европейского космического агентства и его статусе от 10 апреля 1995 года» // СЗ РФ 2012 г., N 25, ст. 3261Федеральный закон от 14.12.1995 № 198-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Межгосударственным авиационным комитетом об условиях его пребывания на территории РФ»// СЗ РФ 1995 год, № 51, ст. 4971Федеральный закон от 10.01.1997 № 17-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Межгосударственным статистическим комитетом СНГ об условиях пребывания Межгосударственного статистического комитета СНГ на территории РФ» // СЗРФ 997 год, № 3, ст. 361Федеральный закон от 18.07.1998 № 109-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и МОТ о Бюро Международной организации труда в Москве» // СЗРФ от 1998 г., № 30, ст. 3605Федеральный закон от 09.11.2004 № 132-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и МВФ о Постоянном представительстве МВФ в РФ» // СЗРФ от 2004 г., № 46, ст. 4487Указ Президента РФ «О Постоянном представительстве РФ при ВТО» от 10 декабря 2013 года № 898 // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mid.ru/international_organizations/-/asset_publisher/km9HkaXM Tium/content/id/83026Положение о постоянном представительстве РФ при международной организации. Указ Президента РФ от 29 сентября 1999 г. N 1316 // СЗРФ. 1999. №40. – ст. 4819; 2012. – №35. ст.4773 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102425554&backlink=1&&nd=102062033Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2013 №2131-р «О подписании Соглашения между Правительством РФ и Европейским инвестиционным банком о постоянном представительстве Европейского инвестиционного банка в Российской Федерации» // СЗРФ от 2013 г., N 47, ст. 6144Распоряжение Президента РФ от 15.04.2019 № 108-рп«О направлении военнослужащих ВС РФ в состав Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в ЦАР» // СЗРФ 2019 год, N 16, ст. 1924Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2002 г. N 867 «О подписании Рамочного соглашения между РФ и Европейским инвестиционным банком, регулирующего деятельность Банка в РФ»// СЗРФ от 9 декабря 2002 г. N 49 ст. 4897Приказ МИД РФ 09.04.2007 № 4938/33н, Министерства финансов РФ от 09.04.2007 № 4938/33н «Об утверждении Перечня международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории РФ, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка НДС в размере 0 процентов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2007 год, № 23Приказ МИД РФ 24 ноября 2016 года № 21986 «Об утверждении Порядка уведомления о получении подарка лицами, замещающими государственные должности РФ Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве» // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19.12.2016 годУстав ООН 26 июня 1945 года // [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: https://www.un.org/ru/about-us/un-charter/full-textВенская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14.03.1975 года.Документ А/СОNF.67/16. Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1978 года N 7808-IX // [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/state_relations.pdf Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества 19 декабря 2011 год (п. 1 ст. 19, п. 1 ст. 26) // СПС «КонсультантПлюс».Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 21 нояб. 1947 год // Международное публичное право. Сб. док. - Т. 1. - М.: БЕК, 1996 год. - С. 279300.Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств от 18.03.1965 // Защита иностранных инвестиций в РФ (документы и комментарии). Библиотечка журнала «Вестник ВАС РФ». Специальное приложение к № 7, июль 2001 года. Москва: ЮРИТ-Вестник, 2001. С. 74 - 92.Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций 21 ноября 1997 год [Электронный ресурс]: Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития. Режим доступа: http://www.oecd.org/dataoecd/41/24/2031210.pdfВенская конвенция о дипломатических сношениях, заключена в г. Вене 18.04.1961год, ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11.02.1964 № 2208-VI (c оговоркой и заявлением), вступила в силу, в том числе для СССР 24.04.1964 год. /Ведомости ВС СССР, 29.04.1964 г. №18. Ст. 221/[Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/dip_rel.shtmlВенская конвенция о консульских сношениях, заключена в г.Вене 24.04.1963 г., СССР присоединился Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16.02.1989 г. № 10138-ХI, вступила в силу с 19.03.1967 г, для СССР с 14.04.1989 г. /Сборник международных договоров СССР, вып.XLV.-Москва. 1991 год. С. 124-147Конвенция о специальных миссиях (Заключена в г. Нью-Йорке 08.12.1969)Каширкина Л. Л. Доктринальные подходы к соотношению международно-правовых и национальных норм // Журнал российского права. 2009. № 6. С. 3-9.Жадан В.Н. Россия и европейские международные организации: проблемы и перспективы в международных отношениях // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 739-745.Захаров Е. А. Подход государств БРИКС к толкованию понятия "постоянное представительство сервисного типа / Е. А. Захаров // Финансовое право. – 2021. – № 5. – С. 26-31. – DOI 10.18572/1813-1220-2021-5-26-31. Лукашук И. И. Нормы международного права в международной нормативной системе. М., 1997. С. 34–35.Крылов С. Посольства, постоянные представительства и специальные миссии РФ // Право и управление. XXI век. – Москва: МГИМО. – №3 (20)/2011. – с. 108-118.Петров К. Е. Цифровая дипломатия в работе консульской службы США / К. Е. Петров // Международная аналитика. – 2019. – № 3(28). – С. 7-15.Ткаченко А. О. Некоторые вопросы о праве внешних сношений как отрасли международного права / А. О. Ткаченко // Science Time. – 2016. – № 12(36). – С. 656-662.Шагапова Ч. И. Некоторые вопросы о консульских учреждениях, их иммунитетах и привилегиях / Ч. И. Шагапова // Science Time. – 2016. – №12(36). - С. 749-755.33. Максудов, М. М. Международно-правовой статус постоянных представительств государств при международных организациях универсального характера: специальность 12.00.10 «Международное право; Европейское право»: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Москва, 1984. – 207 с.34. Бондаренко Ю.Ю. Институт дипломатии и европейская интеграция // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2012. №150. С. 131-142.35. Mazansky E. South African Tax Court Departs from Commentary on Article 5 of the OECD Model in Finding a Permanent Establishment / E. Mazansky // Bulletin for International Taxation. 2015. Vol. 69. Iss. 9. P 494-496.36. Cadieux М. The Canadian Diplomat: An Essay in Definition/ Toronto: University of Toronto Press 1962. – р. 111.37. Barston, R.R. Modern Diplomacy / London: Longman 1988. – р. 2; Geoffrey R. Berridge, Diplomacy: Theory and Practice /London: Prentice Hall/Harvester Wheatsheaf, 1995. – р 24.38. Alan James. Diplomacy and foreign policy, Review of International Studies 19 /January 1993. Р. 91-100.39. Cited in Garrett Mattingly. Renaissance Diplomacy /London: Jonathan Cape 1955. – р 109.40. Полежарова Л. В. Международное двойное налогообложение: механизм устранения в Российской Федерации. М., 2017. С. 45–46.41. Сафарова, М. В. Актуальные проблемы применения налогового права в отношении постоянного представительства / М. В. Сафарова // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 1(17). – С. 608-618.42. Денисов, А. В. Государственная дипломатическая служба Российской Федерации : специальность 12.00.14 "Административное право; административный процесс" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Денисов Артем Вадимович. – Екатеринбург, 2017. – 22 с.43. Сарсембаев М.А. Евразийское экономическое сообщество: его привилегии и иммунитеты // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. 2018. №1 (25). С. 121-125.44. Назризода Д.Х. Становление и развитие дипломатической службы Республики Таджикистан в период независимости (1991-2016гг.): автореф. дисс. ... канд. ист. наук. / Д.Х. Назризода. – Душанбе, 2017. – 26с.; Назризода, Д. Х. Становление и расширение заграничных органов системы дипломатической службы Республики Таджикистан в годы независимости / Д. Х. Назризода // Известия Института философии, политологии и права имени А. Баховаддинова Академии наук Республики Таджикистан. – 2017. – № 1. – С. 105-112.45. Official Records of the Economic and Social Council, Forty-fiiith session, Suppl. No 3; Doc. 1/4491, p. 115.46. Немыкина, Т. А. Правовые льготы, ограничения, привилегии и иммунитеты / Т. А. Немыкина // Проблемы совершенствования российского законодательства: Сборник тезисов Всероссийской (с международным участием) научной конференции курсантов, слушателей и студентов, Барнаул, 11 апреля 2019 года / Под редакцией Ю.В. Анохина. – Барнаул: Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", 2019. – С. 315-320.47. Джантаев, Х. М. Привилегии и иммунитеты представительств государств при международных организациях (на примере штаба ОВС ОВД) / Х. М. Джантаев // Современные гуманитарные исследования. – 2016. – № 2(69). – С. 107-111; Йетлир Мечи Иммунитеты и привилегии персонала представительств государств при международных организациях // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2018. №3. С. 235-240.48. Меленина, М. А. Практика зарубежных дипломатических представительств государств при международных организациях / М. А. Меленина // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 5(32). – С. 484-488.49. Крылов С. Посольства, постоянные представительства и специальные миссии РФ // Право и управление. XXI век. – Москва: МГИМО. – №3 (20)/2019. – с. 108-118.50. Агаев, Э. Т. Особенности дипломатической службы в специальных миссиях и постпредствах РФ при международных организациях / Э. Т. Агаев, С. А. Крылов // Дипломатическая служба. – Москва: Издательство "Политическая энциклопедия", 2018. – С. 150-174.51. Ращевский Е.С. Актуальные вопросы арбитражей в сфере поставок природного газа // Третейский суд. – 2020. – № 1/2. – С. 326.52. Василькова С.В. Общие принципы исполнения решений иностранных судов в РФ и особенности участия ПАО «Газпром» в судебных разбирательствах по газовым контрактам в судах за рубежом // Третейский суд. – 2020. – № 1/2. – С. 128.
БИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ. Принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ 30 декабря 2008 года №6-ФКЗ, 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, 21 июля 2014 года №11-ФКЗ) // СЗ РФ 26 января 2009 год – № 4. – ст. 445
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1: [федер. закон: принят Гос. Ду-мой от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ] // СЗ РФ. – 1994. – №32. – Ст.3301
3. Федеральный закон «О Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, по-стоянном наблюдателе) РФ при международной организации (в иностранном государстве)» от 23 июня 2016 г. №186-ФЗ // СЗ РФ 2016 год, № 26, ст. 3855
4. Федеральный закон от 14.06.2012 № 71-ФЗ «О ратификации Про-токола к Соглашению между Правительством РФ и Европейским космиче-ским агентством об учреждении в РФ Постоянного представительства Евро-пейского космического агентства и его статусе от 10 апреля 1995 года» // СЗ РФ 2012 г., N 25, ст. 3261
5. Федеральный закон от 14.12.1995 № 198-ФЗ «О ратификации Со-глашения между Правительством РФ и Межгосударственным авиационным комитетом об условиях его пребывания на территории РФ» // СЗ РФ 1995 год, № 51, ст. 4971
6. Федеральный закон от 10.01.1997 № 17-ФЗ «О ратификации Со-глашения между Правительством РФ и Межгосударственным статистиче-ским комитетом СНГ об условиях пребывания Межгосударственного стати-стического комитета СНГ на территории РФ» // СЗ РФ 997 год, № 3, ст. 361
7. Федеральный закон от 18.07.1998 № 109-ФЗ «О ратификации Со-глашения между Правительством РФ и МОТ о Бюро Международной орга-низации труда в Москве» // СЗ РФ от 1998 г., № 30, ст. 3605
8. Федеральный закон от 09.11.2004 № 132-ФЗ «О ратификации Со-глашения между Правительством РФ и МВФ о Постоянном представительст-ве МВФ в РФ» // СЗ РФ от 2004 г., № 46, ст. 4487
9. Указ Президента РФ «О Постоянном представительстве РФ при ВТО» от 10 декабря 2013 года № 898 // [Электронный ресурс]. Режим досту-па: https://www.mid.ru/international_organizations/-/asset_publisher/km9HkaXM Tium/content/id/83026
10. Положение о постоянном представительстве РФ при междуна-родной организации. Указ Президента РФ от 29 сентября 1999 г. N 1316 // СЗ РФ. 1999. №40. – ст. 4819; 2012. – №35. ст.4773 [Электронный ресурс]. Ре-жим досту-па:http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102425554&backlink=1&&nd=102062033
11. Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2013 №2131-р «О под-писании Соглашения между Правительством РФ и Европейским инвестици-онным банком о постоянном представительстве Европейского инвестицион-ного банка в Российской Федерации» // СЗ РФ от 2013 г., N 47, ст. 6144
12. Распоряжение Президента РФ от 15.04.2019 № 108-рп «О направ-лении военнослужащих ВС РФ в состав Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в ЦАР» // СЗ РФ 2019 год, N 16, ст. 1924
13. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2002 г. N 867 «О подписании Рамочного соглашения между РФ и Европейским инвестицион-ным банком, регулирующего деятельность Банка в РФ» // СЗ РФ от 9 декабря 2002 г. N 49 ст. 4897
14. Приказ МИД РФ 09.04.2007 № 4938/33н, Министерства финансов РФ от 09.04.2007 № 4938/33н «Об утверждении Перечня международных ор-ганизаций и их представительств, осуществляющих деятельность на терри-тории РФ, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка НДС в размере 0 процентов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2007 год, № 23
15. Приказ МИД РФ 24 ноября 2016 года № 21986 «Об утверждении Порядка уведомления о получении подарка лицами, замещающими государ-ственные должности РФ Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в ино-странном государстве» // Официальный интернет-портал правовой информа-ции (www.pravo.gov.ru) 19.12.2016 год
16. Устав ООН 26 июня 1945 года // [Электронный ресурс]: Офици-альный сайт ООН. Режим доступа: https://www.un.org/ru/about-us/un-charter/full-text
17. Венская конвенция о представительстве государств в их отноше-ниях с международными организациями универсального характера от 14.03.1975 года. Документ А/СОNF.67/16. Ратифицирована Указом Прези-диума Верховного Совета СССР от 14 июля 1978 года N 7808-IX // [Элек-тронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/state_relations.pdf
18. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономи-ческого сообщества 19 декабря 2011 год (п. 1 ст. 19, п. 1 ст. 26) // СПС «Кон-сультант Плюс».
19. Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 21 нояб. 1947 год // Международное публичное право. Сб. док. - Т. 1. - М.: БЕК, 1996 год. - С. 279300.
20. Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств от 18.03.1965 // Защита иностранных инвестиций в РФ (документы и коммен-тарии). Библиотечка журнала «Вестник ВАС РФ». Специальное приложение к № 7, июль 2001 года. Москва: ЮРИТ-Вестник, 2001. С. 74 - 92.
21. Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций 21 ноября 1997 год [Электронный ресурс]: Официальный сайт Организации экономиче-ского сотрудничества и развития. Режим доступа: http://www.oecd.org/dataoecd/41/24/2031210.pdf
22. Венская конвенция о дипломатических сношениях, заключена в г. Вене 18.04.1961 год, ратифицирована Указом Президиума Верховного Со-вета СССР от 11.02.1964 № 2208-VI (c оговоркой и заявлением), вступила в силу, в том числе для СССР 24.04.1964 год. / Ведомости ВС СССР, 29.04.1964 г. №18. Ст. 221/ [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/dip_rel.shtml
23. Венская конвенция о консульских сношениях, заключена в г.Вене 24.04.1963 г., СССР присоединился Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16.02.1989 г. № 10138-ХI, вступила в силу с 19.03.1967 г, для СССР с 14.04.1989 г. / Сборник международных договоров СССР, вып. XLV.-Москва. 1991 год. С. 124-147
24. Конвенция о специальных миссиях (Заключена в г. Нью-Йорке 08.12.1969)
25. Каширкина Л. Л. Доктринальные подходы к соотношению меж-дународно-правовых и национальных норм // Журнал российского права. 2009. № 6. С. 3-9.
26. Жадан В.Н. Россия и европейские международные организации: проблемы и перспективы в международных отношениях // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 739-745.
27. Захаров Е. А. Подход государств БРИКС к толкованию понятия "постоянное представительство сервисного типа / Е. А. Захаров // Финансо-вое право. – 2021. – № 5. – С. 26-31. – DOI 10.18572/1813-1220-2021-5-26-31.
28. Лукашук И. И. Нормы международного права в международной нормативной системе. М., 1997. С. 34–35.
29. Крылов С. Посольства, постоянные представительства и специ-альные миссии РФ // Право и управление. XXI век. – Москва: МГИМО. – №3 (20)/2011. – с. 108-118.
30. Петров К. Е. Цифровая дипломатия в работе консульской службы США / К. Е. Петров // Международная аналитика. – 2019. – № 3(28). – С. 7-15.
31. Ткаченко А. О. Некоторые вопросы о праве внешних сношений как отрасли международного права / А. О. Ткаченко // Science Time. – 2016. – № 12(36). – С. 656-662.
32. Шагапова Ч. И. Некоторые вопросы о консульских учреждениях, их иммунитетах и привилегиях / Ч. И. Шагапова // Science Time. – 2016. – №12(36). - С. 749-755.
33. Максудов, М. М. Международно-правовой статус постоянных пред-ставительств государств при международных организациях универсального характера: специальность 12.00.10 «Международное право; Европейское пра-во»: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Москва, 1984. – 207 с.
34. Бондаренко Ю.Ю. Институт дипломатии и европейская интеграция // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2012. №150. С. 131-142.
35. Mazansky E. South African Tax Court Departs from Commentary on Article 5 of the OECD Model in Finding a Permanent Establishment / E. Mazansky // Bulletin for International Taxation. 2015. Vol. 69. Iss. 9. P 494-496.
36. Cadieux М. The Canadian Diplomat: An Essay in Definition / Toronto: University of Toronto Press 1962. – р. 111.
37. Barston, R.R. Modern Diplomacy / London: Longman 1988. – р. 2; Geoffrey R. Berridge, Diplomacy: Theory and Practice /London: Prentice Hall/Harvester Wheatsheaf, 1995. – р 24.
38. Alan James. Diplomacy and foreign policy, Review of International Studies 19 /January 1993. Р. 91-100.
39. Cited in Garrett Mattingly. Renaissance Diplomacy /London: Jonathan Cape 1955. – р 109.
40. Полежарова Л. В. Международное двойное налогообложение: ме-ханизм устранения в Российской Федерации. М., 2017. С. 45–46.
41. Сафарова, М. В. Актуальные проблемы применения налогового права в отношении постоянного представительства / М. В. Сафарова // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 1(17). – С. 608-618.
42. Денисов, А. В. Государственная дипломатическая служба Россий-ской Федерации : специальность 12.00.14 "Административное право; адми-нистративный процесс" : автореферат диссертации на соискание ученой сте-пени кандидата юридических наук / Денисов Артем Вадимович. – Екатерин-бург, 2017. – 22 с.
43. Сарсембаев М.А. Евразийское экономическое сообщество: его при-вилегии и иммунитеты // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. 2018. №1 (25). С. 121-125.
44. Назризода Д.Х. Становление и развитие дипломатической службы Республики Таджикистан в период независимости (1991-2016гг.): автореф. дисс. ... канд. ист. наук. / Д.Х. Назризода. – Душанбе, 2017. – 26с.; Назризода, Д. Х. Становление и расширение заграничных органов системы дипломати-ческой службы Республики Таджикистан в годы независимости / Д. Х. На-зризода // Известия Института философии, политологии и права имени А. Баховаддинова Академии наук Республики Таджикистан. – 2017. – № 1. – С. 105-112.
45. Official Records of the Economic and Social Council, Forty-fiiith session, Suppl. No 3; Doc. 1/4491, p. 115.
46. Немыкина, Т. А. Правовые льготы, ограничения, привилегии и им-мунитеты / Т. А. Немыкина // Проблемы совершенствования российского за-конодательства: Сборник тезисов Всероссийской (с международным участи-ем) научной конференции курсантов, слушателей и студентов, Барнаул, 11 апреля 2019 года / Под редакцией Ю.В. Анохина. – Барнаул: Федеральное го-сударственное казенное образовательное учреждение высшего профессио-нального образования "Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", 2019. – С. 315-320.
47. Джантаев, Х. М. Привилегии и иммунитеты представительств госу-дарств при международных организациях (на примере штаба ОВС ОВД) / Х. М. Джантаев // Современные гуманитарные исследования. – 2016. – № 2(69). – С. 107-111; Йетлир Мечи Иммунитеты и привилегии персонала представи-тельств государств при международных организациях // Вестник РУДН. Се-рия: Юридические науки. 2018. №3. С. 235-240.
48. Меленина, М. А. Практика зарубежных дипломатических предста-вительств государств при международных организациях / М. А. Меленина // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 5(32). – С. 484-488.
49. Крылов С. Посольства, постоянные представительства и специаль-ные миссии РФ // Право и управление. XXI век. – Москва: МГИМО. – №3 (20)/2019. – с. 108-118.
50. Агаев, Э. Т. Особенности дипломатической службы в специальных миссиях и постпредствах РФ при международных организациях / Э. Т. Агаев, С. А. Крылов // Дипломатическая служба. – Москва: Издательство "Полити-ческая энциклопедия", 2018. – С. 150-174.
51. Ращевский Е.С. Актуальные вопросы арбитражей в сфере поставок природного газа // Третейский суд. – 2020. – № 1/2. – С. 326.
52. Василькова С.В. Общие принципы исполнения решений иностран-ных судов в РФ и особенности участия ПАО «Газпром» в судебных разбира-тельствах по газовым контрактам в судах за рубежом // Третейский суд. – 2020. – № 1/2. – С. 128.
Вопрос-ответ:
Какова теоретическая основа взаимоотношений международного и национального права?
Теоретической основой взаимоотношений международного и национального права является система принципов и норм международного права, которые определяют взаимодействие этих двух видов права на различных уровнях.
Какие основные исторические факторы влияли на развитие взаимоотношений международного и национального права?
Одним из основных исторических факторов, влияющих на развитие взаимоотношений международного и национального права, является процесс глобализации, который усилил взаимосвязь государств и необходимость соблюдения общих норм и принципов.
Какие нормы международного права считаются основными для национального внутригосударственного права?
Основными нормами международного права, которые могут быть применимы к национальному внутригосударственному праву, являются нормы общей декларации прав человека, правила международного гуманитарного права и принципы международного права, признанные международным сообществом.
Какие формы взаимодействия международного и национального права существуют?
Существует несколько основных форм взаимодействия международного и национального права, таких как предоставление субъектам международного права права на использование национальных судов для разрешения споров, влияние международных норм на национальное законодательство и создание международных организаций и соглашений, которые регулируют отношения между государствами.
Какое значение имеет взаимодействие международного и национального права для обеспечения мирового порядка и стабильности?
Взаимодействие международного и национального права играет важную роль в обеспечении мирового порядка и стабильности. Оно позволяет установить общие нормы и принципы, которые регулируют поведение государств и защищают права человека, а также обеспечивает возможность разрешения споров и конфликтов между государствами.
Чему посвящена третья глава статьи?
Третья глава статьи посвящена теоретическому и историческому аспекту взаимоотношений международного права и национального внутригосударственного права.
Какими соотношениями занимается третья глава статьи?
Третья глава статьи занимается соотношением норм международного права и норм национального внутригосударственного права, а также взаимодействием международного права и национального внутригосударственного права.
Что представляет собой третья глава статьи?
Третья глава статьи представляет собой исследование теории и истории взаимоотношений международного права и национального внутригосударственного права.
Какое значение имеет третья глава статьи?
Третья глава статьи имеет значение для понимания соотношения норм международного права и норм национального внутригосударственного права, а также взаимодействия международного права и национального внутригосударственного права.
Что исследуется в третьей главе статьи?
Третья глава статьи исследует теорию и историю взаимоотношений международного права и национального внутригосударственного права, а также соотношение норм этих двух видов права и их взаимодействие.
Какие теории существуют о взаимоотношении международного права и национального внутригосударственного права?
Существует несколько теорий о взаимоотношении международного права и национального внутригосударственного права. Одна из них - монистическая теория, согласно которой международное право и национальное внутригосударственное право являются единой системой права. Другая теория - дуалистическая, которая считает, что международное право и национальное внутригосударственное право существуют отдельно друг от друга. Есть также теория гармонизации, которая предлагает совмещение элементов международного права и национального внутригосударственного права для достижения согласованного правового порядка.