«Проектирование технологии социально-педагогической деятельности в ситуации работы с клиентом».

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 9 9 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 23.03.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Описание проблемы и диагностика 4
2. Социально-педагогические мероприятия 6
Заключение 8
Список источников и литературы 9


Фрагмент для ознакомления

Подобная организация семейного досуга за счет рекреативных технологий поможет укреплению дружеских отношений внутри данной семьи.3. Семейное творчество ‒ совместные мастер-классы по рисованию, выжиганию по дереву и т.д.Можно заключить, что описанная программа мероприятий привнесет в семейный досуг душевность, эмоциональную привлекательность, теплоту.Это поможет скорректировать стиль воспитания ребенка и помочь ему в получении поддержки от родителей и прекращения использования стратегии избегания проблем.ЗаключениеТаким образом, в работе было произведено проектирование технологии социально-педагогической деятельности в ситуации работы с клиентом, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В частности, подросток, мальчик 12 лет, употребляет психоактивные вещества и находится на грани отчисления из учебного заведения.Диагностика показала, что у школьника доминирует копинг-стратегия «Избегание», что как раз проявляется в прогулах, пропусках уроков, уходе в виртуальный мир компьютерных игр и алкогольного опьянения. Что касается семьи, то был диагностирован стиль семейного воспитания «гипопротекция (гипоопека)».Школьник, воспитываясь в условиях игнорирования и невнимательности родителей, не получил должной поддержки от них в ситуациях трудностей. Чтобы эффективно скорректировать копинг-стратегию школьника, необходимо работать с первопричиной – семьей.Социальному педагогу рекомендовано проводить профилактическую и просветительскую работу с данной семьей, помогать ей в организации культурного досуга. Ориентация в своей работе на организацию совместной общественно-полезной, культурной досуговой деятельности детей и взрослых позитивно скажется на сплочении и укреплении семьи, поможет скорректировать стиль воспитания ребенка и помочь ему в получении поддержки от родителей и прекращения использования стратегии избегания проблем.Список источников и литературыКроник Т.Г., Ковалева С.П., Пелипенко О.А. Коллективная игра ‒ средство для развития ребенка, его социализации // Сборник материалов конференции «Воспитание и обучение детей». ‒ 2016. ‒ №5.Кужелев С.В. Педагогическое сопровождение процесса социализации ребенка // Научный вестник Крыма. ‒ 2018. ‒ №1(12).Семак Т.Ю. Семейное творчество ‒ ведущая форма организации досуга семьи // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. ‒ 2017. ‒ №2(25).Сулейманова С.С., Подольский А.Д. Психологические проблемы современной семьи // Психолог. – 2019. – №3. – С. 60-127.Энциклопедия психодиагностики [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psylab.info (дата обращения: 20.02.2022).Amirkhan J.H. Factоr analiticalydrived measure оf cоping: the strategy indicatоr // J. оf Рersоnality and SоcialРsychоlоgy. – v. 59. – P. 1066-1074.

Список источников и литературы

1. Кроник Т.Г., Ковалева С.П., Пелипенко О.А. Коллективная игра ‒ средство для развития ребенка, его социализации // Сборник материалов конференции «Воспитание и обучение детей». ‒ 2016. ‒ №5.
2. Кужелев С.В. Педагогическое сопровождение процесса социализации ребенка // Научный вестник Крыма. ‒ 2018. ‒ №1(12).
3. Семак Т.Ю. Семейное творчество ‒ ведущая форма организации досуга семьи // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. ‒ 2017. ‒ №2(25).
4. Сулейманова С.С., Подольский А.Д. Психологические проблемы современной семьи // Психолог. – 2019. – №3. – С. 60-127.
5. Энциклопедия психодиагностики [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psylab.info (дата обращения: 20.02.2022).
6. Amirkhan J.H. Factоr analiticaly drived measure оf cоping: the strategy indicatоr // J. оf Рersоnality and Sоcial Рsychоlоgy. – v. 59. – P. 1066-1074.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы описываются в статье?

В статье описывается проблема проектирования технологии социально педагогической деятельности в ситуации работы с клиентом.

Что включает в себя социально педагогическая деятельность в данном случае?

Социально педагогическая деятельность в данном случае включает в себя описание проблемы и диагностику, а также социально педагогические мероприятия.

Какие мероприятия предлагаются для решения проблемы?

Предлагаются такие мероприятия, как организация семейного досуга с помощью рекреативных технологий, проведение совместных мастер-классов по рисованию и выжиганию по дереву.

Какое влияние может оказать описанная программа мероприятий на семью?

Описанная программа мероприятий может привнести в семью укрепление дружеских отношений.

Где можно найти дополнительные источники и литературу по данной теме?

Дополнительные источники и литературу по данной теме можно найти в списке источников и литературы в конце статьи.

Что такое социально-педагогическая деятельность?

Социально-педагогическая деятельность - это комплекс мероприятий, направленных на решение социальных проблем и поддержку развития людей, особенно тех, которые находятся в социально неблагополучном положении. Она включает в себя работу с клиентами, проведение групповых и индивидуальных занятий, консультационную поддержку и другие виды помощи.

Каковы цели и задачи проектирования технологии социально-педагогической деятельности?

Основная цель проектирования технологии социально-педагогической деятельности - создание эффективной и адаптированной к конкретным клиентам программы действий. Задачи включают в себя определение проблемы, описание ее основных характеристик, диагностику клиентов, разработку и проведение социально-педагогических мероприятий, оценку результатов и коррекцию программы.

Как происходит описание проблемы и диагностика в социально-педагогической деятельности?

Описание проблемы состоит в анализе ситуации, выявлении основных факторов, которые привели к возникновению проблемы, и определении ее характеристик. Диагностика включает в себя сбор информации о клиентах, использование разных методов и инструментов для выявления и анализа их потребностей, возможностей и проблем.