Пенсии по инвалидности в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 63 63 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 24.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика современной пенсионной системы Российской Федерации 5
1.1 Возникновение и развитие пенсионной системы в Российской Федерации 5
1.2. Структура пенсионной системы России 15
1.3 Современное состояние и проблемы пенсионной системы 33
Глава 2. Проблемы и пути совершенствования пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе 43
2.1 Проблемы и практика функционирования пенсионной системы Российской Федерации 43
2.2. Основные цели и задачи реформирования пенсионной системы России 49
2.3 Понятие и правовое регулирование пенсии по инвалидности 50
Заключение 58
Список использованных источников 60
Такая же ситуация наблюдается при сборе налогов. Так, В.А. Хочуев обращает внимание на то, что в случае невыполнения физическими или юридическими лицами обязательств по уплате налогов на основе конституционных принципов налоговым органом принимаются меры государственного принуждения посредством штрафов, взыскания недоимки и др. Тем самым В.А. Хочуев подчеркивает важность сбора страховых взносов [5, c. 69]. Вызывает интерес одно противоречивое обстоятельство. С одной стороны, поддерживается мнение о необходимости ужесточения наказания за неуплату страховых взносов. Однако, например, А.В. Антипова указывает на то, что ужесточение наказания за сокрытие налогооблагаемой базы по страховым взносам не будет способствовать улучшению ситуации с поступлением финансовых средств во внебюджетные фонды [1, c. 305]. С другой стороны, возникает необходимость в смягчении требований к страховым выплатам. Например, С.В. Карпенко, Т.А. Силина, М.Е. Ордынская предлагают ввести норму, которая позволит имеющим низкие доходы или приостановившим свою деятельность индивидуальным предпринимателям не осуществлять страховые взносы до тех пор, пока их бизнес не начнет приносить доход [2, c. 18]. Многие исследователи считают, что при формировании фондов социального страхования имеет важность уровень заработной платы [4, c. 72]. Поэтому из рекомендаций по оптимизации системы страховых выплат можно предложить разработку мер по вовлеченности работников и работодателей в процесс формирования добровольных страховых фондов. Часть неиспользуемых финансовых средств может использоваться для повышения объема доступных денежных средств для трудящихся, и государство должно выступать в качестве основного гаранта сохранности поступающих в фонды страховых взносов, а также качества жизни своих граждан. В начале статьи речь шла о повышении нагрузки на государство, ввиду различных социальных рисков, порождаемых рыночной экономикой. Сложно поверить, что сегодняшний “держатель денег” согласится за свой счет формировать дополнительный фонд социального страхования на добровольной основе, так как его главной задачей является бесконечное накопление капитала. Сложно поверить, что капиталист откажется от своей цели в угоду трудящихся, которые сами формируют его же капитал.Глава 2. Проблемы и пути совершенствования пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе2.1 Проблемы и практика функционирования пенсионной системы Российской ФедерацииРоссийская Федерация – есть социальное государство, направленное на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека, которое гарантируется путем установления минимального размера оплаты труда, защитой материнства и детства, а также государственной поддержкой инвалидов и пожилых граждан. Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан и законодательство, на котором оно строится, является одной из наиболее значимых социальных гарантий. Это обусловлено тем, что по данным исследования Федеральной службы государственной статистики количество пенсионеров на 2019 год составляет 46 480 000 миллионов человек, а это свыше 30% всего населения страны.682 Главной целью системы пенсионного обеспечения должно быть стремление поддержания такого уровня пенсий, который бы служил достойным замещением утраченного дохода. Пенсионное законодательство Российской Федерации – это законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Оно состоит в первую очередь из Конституции РФ, Федеральных законов «Об обязательном пенсионном страховании», «Об основах социального страхования», «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативно-правовых актов Российской Федерации. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время ведется множество дискуссий, выражается недовольство граждан, связанное с постоянными изменениями в пенсионном законодательстве. Особенно тяжело сейчас переживается последняя реформа 2018 года, связанная с повышением пенсионного возраста. Выражая свое недовольство, сотни тысяч людей выходили на санкционированные, а также несанкционированные шествия. Недостатки пенсионного законодательства вызывают различные предложения по дальнейшему его реформированию. Поднимаются вопросы, связанные с накопительной частью пенсий, правого регулирования негосударственного пенсионного страхования. Активно обсуждается дальнейшее правовое регулирование досрочных страховых пенсий по старости. Именно поэтому, чтобы грамотно оценить события, происходящие в наше время, и сделать выводы, необходимо обратиться к прошлому опыту, изучить и четко проанализировать все законодательные акты, которые принимались ранее в пенсионной сфере.С помощью проведенного анализа можно выявить основные тенденции развития пенсионных реформ, дать оценку текущему состоянию пенсионного законодательства.На международном уровне обсуждаются вопросы, касающиеся социально – экономического аспекта старения населения и активного долголетия, пенсионной реформы и социального страхования и направлений его совершенствования. Также хотелось бы отметить, что одной из проблем нынешнего пенсионного законодательства является разрозненность нормативно – правовых актов, и как следствие – отсутствие единого свода законов, который касался бы социальной сферы, в том числе и пенсионной. Законодателю стоит задуматься о дальнейшем создании некого Социального кодекса, который бы объединил в себе все соответствующие нормы права. Такое нововведение значительно облегчило бы работу сотрудников Пенсионного фонда Российской Федерации. Нынешним и будущим пенсионерам стало бы удобней искать информацию о порядке выхода на пенсию, а также о способах получения пенсионных и иных выплат.Страховая пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату, компенсирующую гражданам источник заработной платы или иного дохода, получаемых ими в период трудовой деятельности. К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии. Размер выплаты ежегодно индексируется государством. В современной практике начисления страховых пенсий принято разделять их на следующие категории:Страховая пенсия по старостиСтраховая пенсия по инвалидности Страховая пенсия по случаю потери кормильца Выплата страховой пенсии работающим пенсионерамДля назначения страховой пенсии по старости должны быть соблюдены основные условия: 1) Достижение установленного возраста: 65 лет для мужчин и 60 для женщин2) Страховой стаж. Постепенно требования к стажу повышаются, на данный момент страховой стаж должен быть не менее 11 лет, однако к 2024 году планируется его повышение до 15 лет 3) Наличие необходимого количества пенсионных коэффициентов. Пенсионный коэффициент представляет собой параметр, с помощью которого оценивается каждый календарный год трудовой деятельности гражданина. Количество пенсионных коэффициентов зависит от размера страховых взносов, уплачиваемых работодателем в Пенсионный фонд РФ за конкретного работника, в зависимости от размера заработной платы. В 2020 году установлено требование по наличию минимум 18,6 пенсионных коэффициентов, однако норма данного показателя также меняется и к 2025 году обязательным будет уже наличие 30 пенсионных коэффициентов. Процесс формирования страховой пенсии по старости состоит из следующих этапов: 1) Работодатели перечисляют в Пенсионный Фонд России (ПФР) страховые взносы – 22% от заработной платы работника. Данные 22 % не вычитаются из заработной платы, а выплачиваются за счёт работодателя. 2) 22% полученные ПФР разделяются, и 6% идут на формирование фиксированной выплаты работнику, а оставшиеся 16% переводятся в баллы. По состоянию на 01.01.2020 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости составляет 5686 рублей 25 копеек в месяц. 3) 16 % переводятся баллы для удобства и избежание влияния инфляции и иных процессов на потерю стоимости денег, ведь каждый год стоимость пенсионного балла меняется. На сегодняшний день 1 пенсионный балл приравнен к 93 рублям. При выходе гражданина на пенсию осуществляется обратный перевод баллов в рубли с учётом нынешней их стоимости. Таким образом, сумма надбавочной части определяется индивидуально в зависимости от накопленных пенсионных баллов. Помимо страховой пенсии по старости выделяют ещё три вида, которые уже упоминались выше. Для назначения страховой пенсии по инвалидности должны быть соблюдены следующие условия:1) Установление группы инвалидности и признание гражданина инвалидом. Из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина федеральное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение гражданина в орган в 3- дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом. 2) Также необходимо наличие хотя бы одного дня страхового стажа. При полном отсутствии страховой стажа, назначается социальная пенсия по инвалидности. Условиями назначения страховой пенсии в случае потери кормильца также являются наличие не менее одного дня страхового стажа и нахождение на иждивении умершего кормильца (за исключением случаев, предусмотренных ст. 400-ФЗ). И последней категорией, получающей страховую пенсию, являются работающие пенсионеры. В данном случае пенсионеры также имеют право на получение страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, однако без учёта плановых индексаций. С прекращением трудовой деятельности страховая пенсия начинает выплачиваться с учетом плановых индексаций. Также, рассматривая условия назначения страховой пенсии, необходимо учесть категории граждан, имеющих право на досрочную пенсию, которую могут получать: 1) Трудящиеся на подземных работах. Мужчина может выйти в 50 лет на пенсию, если у него есть 20 лет страхового стажа, из которых минимум 10 лет он работал под землей. 2) Работники локомотивных бригад, мастера на лесозаготовках, водители пассажирских автобусов и т.д. (Полный список работ и требований приведен в ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ). 3) Право на досрочную пенсию есть у педагогов: им нужно иметь 25 лет стажа. Еще пенсию за выслугу могут получать врачи и творческие работники. 4) Многодетные матери с четырьмя детьми могут выйти на пенсию четырьмя годами ранее. Сохранено право многодетных матерей с пятью и более детьми на пенсию по достижении 50-летнего возраста. За досрочной пенсией необходимо обратиться в отделение ПФР. Перечень, имеющих право на досрочную пенсию, приведённый выше является неполным, на сегодняшний день выделяют более 30 категорий, имеющих право на досрочный выход на пенсию. Помимо страховой пенсии, граждане также имеют право на социальную пенсию, однако условия её получения и категории получателей имеют свои особенности. На сегодняшний день социальная пенсия является неотъемлемой частью государственной поддержки и представляет собой денежное обеспечение, выделяемое из государственного бюджета нетрудоспособной части населения. В эту категорию входят не только граждане РФ, но и лица без гражданства, а также иностранные резиденты, легально пребывающие более 15 лет на территории РФ. Социальная пенсия назначается государством независимо от возраста, главным фактором её получения является нетрудоспособность, и начисляется она в отличие от первой напрямую из государственного бюджета. На сегодняшний день принято выделять следующие виды социальной пенсии: По инвалидности. Выплачивается независимо от возраста всем нетрудоспособным гражданам. Уровень денежного обеспечения зависит от регионального коэффициента и группы инвалидности.По старости. В данном случае пенсия назначается людям, которые не имеют достаточного трудового стажа для получения страховой пенсии, на данный момент этот стаж составляет девять лет, в дальнейшем планируется его повышение. В нынешнем году выплату получают граждане, достигшие 62 (для женщин) и 67 лет (для мужчин). В 2021 году планируется повысить этот порог до 63 и 68 лет соответственно. По потере кормильца. Основанием для получения данной выплаты является отсутствие одного или более родителей (опекунов) Деньги получают несовершеннолетние граждане и студенты до 23 лет. Основание – отсутствие одного или обоих родителей (опекунов).Люди, живущие на Крайнем Севере также имеют право на социальную пенсию, женщины с 50 лет, мужчины – с 55.Для оформления социальной пенсии гражданину необходимо обратиться с заявлением или направить бумагу своего представителя в МФЦ или ПФР. Также работодатель имеет право оформить социальную пенсию для своего сотрудника. При этом нет необходимости посещать офис МФЦ или ПФР. Достаточно войти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или авторизоваться на Едином портале госуслуг и отправить заявку (срок рассмотрения заявки 10 рабочих дней). Документами необходимыми для оформления заявки являются: Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (например, вид на жительство – для лиц без гражданства или иностранцев). Документы, которые подтверждают право на социальное пособие. Если речь идет о потере кормильца, нужно предоставить подтверждающие личность заявителя и родство с умершим бумаги, если пенсию оформляет ограниченно трудоспособный или нетрудоспособный гражданин, то необходимо предоставить справку об инвалидности. Студентам необходимо предоставить документ об обучении в вузе. Таким образом, и страховая, и социальная пенсия являются важной составляющей поддержки граждан. Благодаря различным условиям получения этих двух видов выплат, удаётся охватить более широкий круг нуждающихся в них получателей. Несомненно, помимо пенсионной поддержки государство осуществляет и другие выплаты: пособия по безработице, детские пособия и т.д. Однако именно материальное обеспечение в виде пенсий остаётся основным видом поддержки, оказываемым пожилому населению (с трудовым стажем или без), проживаемому на территории нашего государства.2.2. Основные цели и задачи реформирования пенсионной системы РоссииСоздание необходимых условий жизни и поддержки для граждан пожилого возраста является одной из важнейших задач проводимой политики нашего государства. Основная цель данной политики заключается в целенаправленном создание благоприятных, комфортных и безопасных условий жизнедеятельности пожилых людей, а также доступной среды для реализации личностного потенциала и продления активной старости путем их вовлеченности в общественную жизнь, качественного и полного удовлетворения потребностей граждан. Конституция РФ устанавливает гарантию социальной защиты граждан пожилого возраста, регулирует вопросы здравоохранения, выплаты государственных пенсий и социальных пособий данной категории граждан.Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Данная норма является гарантией реализации конституционного права на социальное обеспечение пожилых граждан. Также вопросы государственного пенсионного обеспечения по возрасту закреплены в Федеральном законе от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Нормы данного закона устанавливают общей возраст пенсионного обеспечения, которой составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. В этом случае всем пожилым гражданам, достигшим пенсионного возраста, будет обеспечена государственная материальная помощь. В период нестабильной ситуации заболеваемости COVID-19, граждане пожилого возраста находятся в довольно критической ситуации, в случае заражения, они сталкиваются со значительным риском для здоровья и жизни, поэтому граждане данной категории нуждаются в дополнительной поддержке и социальной защите государства. Ситуация с продлением карантинных мер или же с их ослаблением на данный момент строго контролируется государством. Что касается соблюдения установленных мер, то им должны следовать все.2.3Понятие и правовое регулирование пенсии по инвалидностиОдной из наиболее острых вопросов в современном обществе на сегодня считается проблема инвалидности с учетом ее врачебного, общественного, нравственного и финансового характера. В Российской Федерации (далее РФ), как и во всем мире, можно отметить масштабный рост числа инвалидов. В начале нового тысячелетия проблема инвалидности в РФ получила общенациональный характер - нарушения в психофизиологическом состоянии обуславливают комплекс социальных, финансовых и морально-психологических задач как для самого инвалида, так и для его семьи. При этом, следует отметить то, что поступательное социально-экономическое становление РФ невозможно без сохранения существующих и формирования грядущих полноценных трудовых ресурсов, в этой связи рост инвалидности представляет серьезную общегосударственную проблему. [2,c.74] Рассматривая базовые трудности непосредственно инвалидов в РФ можно выделить: 1. Физическое ограничение (другими словами, изоляция), которое обусловлено физическими, сенсорными, интеллектуально-психическими повреждениями, что в собственную очередь вызывает трудности при передвижении, ориентации в окружающем мире. 2. Весомое значение имеет малообеспеченность, которая быть может обусловлена, с одной стороны, низкой заработной платой и низким уровнем пособий, а с другой - крупными затратами на нужные врачебные средства, специализированные средства реабилитации, санаторно-курортное пребывание и прочее. 3. Пространственно-средовой момент, который связан с неприспособленностью жилища к жизнедеятельности инвалида, а также объектов городской инфраструктуры и транспорта. 4. Трудовая изоляция, которая для инвалида выражается в дилемме изучения трудовым умениям, получения определённой профессии. Так как не секрет, что для работодателя инвалиды выступают как безвыгодная рабочая сила. 5. Ещё одним препятствием считается информационный барьер. С одной стороны, сами инвалиды имеют ограничения в получении исчерпывающих сведений о своём недуге, о надлежащих мерах поддержки государства, новаторских методиках исцеления патологий, об общественных ресурсах реабилитации. 6. Не нужно забывать и об эмоциональном барьере, который складывается из отрицательных или полезных реакций, направленных на инвалида: любопытство, безразличие, заинтересованность,равенство, неловкость, вина, жалость, сострадание, доброта и т. д. 7. Коммуникативный барьер - зачастую действие всех вышеперечисленных ограничений вызывает расстройство в общении и, как следствие, невозможность без ошибок общаться в личной социальной среде. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничениям жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Классификатор групп инвалидности позволяет точно установить показатель ограничения жизнедеятельности инвалида. Отметим, что на сегодня только комиссия может признать, что человек недееспоспособен и дать ему конкретную степень инвалидности. На сегодня все сбои в здоровье человека делят на следующие группы: [5, c.93] 1. Статодинамические – сбой в двигательных способностях, трудности с координацией. 2. Психические сбои, характеризующиеся невозможностью запоминания, принятия окружающего мира, отсутствием ясного мышления. 3. Речевые, трудности в освоении письма, вербальной или невербальной форм речи. 4. Сложности в работе кровеносной системы, обмене веществ, сбои в работе пищеварительного тракта или органов дыхания. 5. Физические дефекты. 6. Сенсорные – слуховые нарушения, проблемы с обонянием и неадекватной чувствительностью к температуре и боли. [1,c.72] На сегодня выделяют следующие причины, которые могут вызвать инвалидность: 1. Травмы, полученные на рабочем месте, приводящие к серьезным дефектам. 2. Профессиональные заболевания. 3. Дефекты от рождения. 4. Травмы и ранения, которые были получены в период службы в вооруженных силах. 5. Заболевания, причиной, которых является авария на ЧАЭС. Отметим, что все люди, которые, получившие увечья или относящиеся к одной из категорий в ходе прохождения специальной комиссии имеют право на получение статуса инвалида конкретной группы. На сегодня в РФ действуют следующие виды инвалидности: 1. Первая группа – люди, имеющие очень сильные нарушения в жизнедеятельности организма – наивысшая степень трудности в передвижении, процессе общения, обучении и отсутствии умения контролировать собственные поступки. Люди с первой группой инвалидности нуждаются в специальном бытовом и сопутствующем обслуживании. 2. Вторая группа – люди, которые имеют нарушения средней тяжести в работе организма, но могут со временем частично восстановиться и вести относительно нормальную жизнедеятельность. Сюда относят людей с травмами черепа, паралич, тяжелыми последствиями после травм, врожденными патологиями. Люди со второй группой инвалидности могут частично нуждаются в специальном бытовом и сопутствующем обслуживании, в некоторых случаях способны выполнять отдельные виды работы. 3. Третья группа - люди с нарушениями средней тяжести в деятельности того или иного органа, например, глухота, нарушения координации, паралич кистей рук. Люди, имеющие третью степень инвалидности способны самостоятельно осуществлять за собой уход и чаще всего работать, однако в некоторых случаях им, также необходима помощь социальных работников. Отдельно следует отметить то, что в процессе комплексной оценки конкретных показателей, характеризующих сбои в работе организма человека, принято выделять четыре базовых степени инвалидности: [4, c.63] 1 степень – небольшие нарушения в работе организма; 2 степень – сбои проявляются средне; 3 степень – все сбои ярко выражены; 4 степень - сильные сбои в деятельности всего организма, которые выражены очень сильно.Нормативно-правовое регулирование социальной работы с инвалидами в РФ осуществляется в рамках государственной политики по защите населения, а также обязательного медицинского страхования граждан. Учитывая зависимость от характера события (страховой риск), влекущего изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан и в случае наступления которого осуществляется социальное страхование, они делятся на следующие виды (рисунок 1). Рис. 1. Виды социального страхованияРис. 2. Группировка социальных рисков по видам потерьГлавной задачей государственной общественной политической деятельности в сфере здравоохранения в настоящее время считается - обеспечение критериев, позволяющих обеспечивать врачебную поддержку, санитарно-профилактическое лечение, профилактику болезней. Окончательной целью работы системы здравоохранения считается - снижение смертности, увеличение продолжительности жизни, совершенствование ситуации по заболеваемости населения, в том числе хроническим. Причиной для осуществления государственной политической деятельности в области здравоохранения могут являться следующие положения:1. Самочувствие населения — это момент увеличения государственной безопасности. 2. Финансирование системы здравоохранения носит приоритетный характер. 3. Гражданам гарантируется предоставление медицинской поддержки, которая будет отвечать установленным эталонам качества предложения врачебных услуг. 4. Интересы горожан и страны в сфере здравоохранения едины и ориентированы на достижение совпадающих целей. 5. В случае выборочной, либо абсолютной утраты здоровья и трудоспособности гражданам гарантирована социальная безопасность. 6. Меры по профилактике болезней и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения считаются приоритетнымиЗаключениеЭффективной реализации гражданами права на пенсионное обеспечение должны способствовать надлежащие правовые гарантии, в том числе развитое пенсионное законодательство Российской Федерации. Дисбаланс между количеством трудоустроенного и нетрудоспособного населения стал причиной проведения пенсионной реформы 2019-2028 годов. Целью данной реформы является увеличение числа граждан, платящих пенсионные взносы и стабилизация пенсионной системы, что в дальнейшем позволит значительно повысить размер начисляемых пенсий. Данная пенсионная реформа предусматривает изменения, касающиеся пенсионного возраста, оснований для досрочного выхода на пенсию, а также новый порядок индексации пенсий. 1. В целом возраст выхода на пенсию планируется повысить на 5 лет – до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Следует отметить, что для граждан, которые должны были выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах предусмотрены особые льготы – они могут выйти на пенсию на полгода раньше установленного пенсионного возраста. Таким образом, возраст выхода на пенсию в 2019 году составил для женщин 55,5 лет и для мужчин 60.5 лет, а в 2020 году- 56,5 и 61,5 для женщин и мужчин соответственно. Изменения также предусмотрены для граждан, которые работают в районах Крайнего Севера. Для них пенсионный возраст будет увеличен для женщин и мужчин до 55 и 60 лет соответственно. Стоит отметить, что положения реформы об изменении пенсионного возраста не коснутся лиц, чья трудовая деятельность связана с риском для их жизни и здоровья, а также лиц, которые получают пенсии по состоянию здоровья. 2. Основаниями для досрочного выхода на пенсию являются длительный стаж и наличие у женщины трех или четырех детей. Женщины и мужчины, имеющие стаж 37 и 42 года, соответственно, имеют право выйти на пенсию на два года раньше. Однако нужно иметь ввиду, что этот стаж не включает в себя время отпуска по уходу за ребенком и срочной военной службы. Женщины, имеющие 3 детей, могут выйти на пенсию на 3 года раньше, установленного пенсионного возраста, а женщины, имеющие 4 детей – на 4 года раньше. Для учителей, медработников и артистов стаж останется прежним – 25 или 30 лет в зависимости от места работы. 3. На официальном сайте Пенсионного фонда России приведен порядок индексации пенсий, согласно которому пенсии неработающих пенсионеров должны расти на 1 тысячу рублей в месяц. С 1 января 2020 года индексация страховых пенсий составляет 6,6 %. На наш взгляд, целесообразность данной пенсионной реформы стоит пересмотреть в связи с вспыхнувшей пандемией Covid 19, которая привела к сокращению рабочих мест и увеличению смертности старшего поколения.Список использованных источниковФедеральный закон от 28.12.2013 № 400 - ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О страховых пенсиях» // СПС «КонсультантПлюс» // [Электронный ресурс]. URL: http: // www.co№sulta№t.ru / docume№t / co№s _ doc _ LAW _ 156525 /Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» //Российская газета, № 223, 05.10.2018. Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии : приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. № 885н // Рос.газета. 2015. № 6 Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.03.2020 № 33-3584/2020// СПС «КонсультантПлюс». Постановление Президиума Волгоградского областного суда от 11.12.2019 № 44г-243/2019// СПС «КонсультантПлюс». Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.03.2020 по делу № 33- 3441/2020// СПС «КонсультантПлюс». Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 03.07.2019 по делу № 33- 7127/2019// СПС «КонсультантПлюс». Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.09.2019 по делу № 33- 11357/2019// СПС «КонсультантПлюс». Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.09.2017 № 47-КГ17-13// СПС «КонсультантПлюс».Афанасьева С.А. Механизм реализации прав и свобод личности в Российской Федерации // Юридическая гносеология. № 2. 2017. С. 45-49.Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве : российские проблемы и решения // Рос.юстиция. 1997. № 7. С. 33–39.Курбатов А. Я. Разрешение коллизий в праве // Арбитражная практика. 2002. № 11. С. 2–3 ; Гущина Н. А. Коллизии общих и специальных норм права равной юридической силы // Современное право. 2016. № 5. С. 5–8.Политика активного долголетия и пенсионные реформы: российский и международный опыт. Вып. 1 [Текст] : сб. ст. / сост. О. В. Синявская, О. В. Ворон ; пер. с фр. О. В. Ворон, пер. с англ. М. А. Устиновой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 191 Новые организационно-правовые формы социального страхования: сборник статей по материалам научно-практической конференции (Москва, 25 октября 2018 г.) / отв. ред. Ю.В. Воронин, Н.А. Поветкина. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2018. — 224 с.Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р «Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. 31 дек. № 53 (ч.2), ст. 8029 Соловьев А. К. Бедность пенсионеров: социально-экономические причины и условия преодоления // Финансовые исследования. 2016. №4 (53). Дек. С. 141–156. Соловьев А. К. Проблемы реформы пенсионной системы Российской Федерации в период социально-экономических трансформаций // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Россия: вчера, сегодня, завтра» / Отв. ред. В.М. Юрченко. Краснодар, 2018. С. 158–164.Сухов Э. В. Правовые коллизии и способы их разрешения. Н. Новгород, 2004. С. 6Сыропятова, С. Б. Правовое регулирование национальной безопасности и жизнедеятельности в условиях пандемии / С. Б. Сыропятова, Л. М. Алланина. –Текст: непосредственный // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. - 2020 - № 2 - С. 139-147 Скурту, И. Г. К вопросу об обеспечении защиты прав и свобод граждан в условиях пандемии / И. Г. Скурту, С. Р. Маммадалиева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020 - № 39 (329). - С. 157-159.Свиридова Т.П., Иванова Н.А. Современные особенности определения трудового и страхового стажа в России// №orwegia№Jour№alofDevelopme№toftheI№ter№atio№alScie№ce. - 2021. - № 53. - С. 27 -28.Казова, З. М. Оценка эффективности и финансовой устойчивости пенсионной системы РФ // Аллея Науки. – 2017. – № 14. – С. 84. Кравченко, Е. В. Развитие системы корпоративного пенсионного обеспечения как эффективный инструмент совершенствования пенсионной системы // Сборник конференций НИЦ «Социосфера». – 2020. – № 4. – С. 6.Лебедева, Л. Ф. Пенсионные системы стран мира книга: стратегии и опыт модернизации. – Москва: Весь мир, – 2016. – С. 20. Радченко, Т. Е. Факторы отложенного перехода к новой пенсионной системе / Т. Е. Радченко, Ю. М. Пестова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территории : материалы V Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 76–77. Харитонова, Ю. Н. Реформирование пенсионной системы РФ // Экономика, социология и право. – 2015. – № 1. – С. 158–161. Яйчук, Н. Ю. Анализ преимуществ и недостатков действующих пенсионных систем // Россия и Европа: связь культуры и экономики. – 2015. – № 2. – С. 311–314.
1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400 - ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О страховых пенсиях» // СПС «КонсультантПлюс» // [Электронный ресурс]. URL: http: // www.co№sulta№t.ru / docume№t / co№s _ doc _ LAW _ 156525 /
2. Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» //Российская газета, № 223, 05.10.2018.
3. Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии : приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. № 885н // Рос. газета. 2015. № 6
4. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.03.2020 № 33-3584/2020// СПС «КонсультантПлюс».
5. Постановление Президиума Волгоградского областного суда от 11.12.2019 № 44г-243/2019// СПС «КонсультантПлюс».
6. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.03.2020 по делу № 33- 3441/2020// СПС «КонсультантПлюс».
7. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 03.07.2019 по делу № 33- 7127/2019// СПС «КонсультантПлюс».
8. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.09.2019 по делу № 33- 11357/2019// СПС «КонсультантПлюс».
9. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.09.2017 № 47-КГ17-13// СПС «КонсультантПлюс».
10. Афанасьева С.А. Механизм реализации прав и свобод личности в Российской Федерации // Юридическая гносеология. № 2. 2017. С. 45-49.
11. Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве : российские проблемы и решения // Рос. юстиция. 1997. № 7. С. 33–39.
12. Курбатов А. Я. Разрешение коллизий в праве // Арбитражная практика. 2002. № 11. С. 2–3 ; Гущина Н. А. Коллизии общих и специальных норм права равной юридической силы // Современное право. 2016. № 5. С. 5–8.
13. Политика активного долголетия и пенсионные реформы: российский и международный опыт. Вып. 1 [Текст] : сб. ст. / сост. О. В. Синявская, О. В. Ворон ; пер. с фр. О. В. Ворон, пер. с англ. М. А. Устиновой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 191
14. Новые организационно-правовые формы социального страхования: сборник статей по материалам научно-практической конференции (Москва, 25 октября 2018 г.) / отв. ред. Ю.В. Воронин, Н.А. Поветкина. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2018. — 224 с.
15. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р «Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. 31 дек. № 53 (ч.2), ст. 8029
16. Соловьев А. К. Бедность пенсионеров: социально-экономические причины и условия преодоления // Финансовые исследования. 2016. №4 (53). Дек. С. 141–156.
17. Соловьев А. К. Проблемы реформы пенсионной системы Российской Федерации в период социально-экономических трансформаций // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Россия: вчера, сегодня, завтра» / Отв. ред. В.М. Юрченко. Краснодар, 2018. С. 158–164.
18. Сухов Э. В. Правовые коллизии и способы их разрешения. Н. Новгород, 2004. С. 6
19. Сыропятова, С. Б. Правовое регулирование национальной безопасности и жизнедеятельности в условиях пандемии / С. Б. Сыропятова, Л. М. Алланина. –Текст: непосредственный // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. - 2020 - № 2 - С. 139-147
20. Скурту, И. Г. К вопросу об обеспечении защиты прав и свобод граждан в условиях пандемии / И. Г. Скурту, С. Р. Маммадалиева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020 - № 39 (329). - С. 157-159.
21. Свиридова Т.П., Иванова Н.А. Современные особенности определения трудового и страхового стажа в России// №orwegia№ Jour№al of Developme№t of the I№ter№atio№al Scie№ce. - 2021. - № 53. - С. 27 -28.
22. Казова, З. М. Оценка эффективности и финансовой устойчивости пенсионной системы РФ // Аллея Науки. – 2017. – № 14. – С. 84.
23. Кравченко, Е. В. Развитие системы корпоративного пенсионного обеспечения как эффективный инструмент совершенствования пенсионной системы // Сборник конференций НИЦ «Социосфера». – 2020. – № 4. – С. 6.
24. Лебедева, Л. Ф. Пенсионные системы стран мира книга: стратегии и опыт модернизации. – Москва : Весь мир, – 2016. – С. 20.
25. Радченко, Т. Е. Факторы отложенного перехода к новой пенсионной системе / Т. Е. Радченко, Ю. М. Пестова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территории : материалы V Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 76–77.
26. Харитонова, Ю. Н. Реформирование пенсионной системы РФ // Экономика, социология и право. – 2015. – № 1. – С. 158–161.
27. Яйчук, Н. Ю. Анализ преимуществ и недостатков действующих пенсионных систем // Россия и Европа: связь культуры и экономики. – 2015. – № 2. – С. 311–314.
Вопрос-ответ:
Какова структура пенсионной системы в Российской Федерации?
Структура пенсионной системы России включает в себя несколько уровней: государственное пенсионное обеспечение, негосударственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.
Какие проблемы существуют в пенсионной системе Российской Федерации?
В пенсионной системе России существуют такие проблемы, как демографический кризис, недостаточное финансирование пенсионных выплат, неравномерное обеспечение пенсионеров и высокая доля теневой экономики.
Каковы пути совершенствования пенсионной системы Российской Федерации?
Для совершенствования пенсионной системы России предлагаются такие пути, как повышение пенсионного возраста, увеличение выплат по негосударственному пенсионному обеспечению, развитие дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения и более эффективное использование пенсионных фондов.
Каковы возникновение и развитие пенсионной системы в Российской Федерации?
Пенсионная система в России возникла в 1990-е годы после распада СССР. С тех пор она прошла ряд изменений и развития, включая введение накопительной системы и увеличение пенсионного возраста.
Существуют ли практические проблемы в функционировании пенсионной системы Российской Федерации?
Да, в функционировании пенсионной системы России существуют ряд практических проблем, таких как недостаточное финансирование пенсий, неправильное распределение пенсионных накоплений и отсутствие эффективной контрольной системы.
Существуют ли в России пенсии по инвалидности?
Да, в России существуют пенсии по инвалидности. Это вид социальной выплаты, предназначенной для лиц, ставших инвалидами, которая выплачивается посредством пенсионного фонда.
Какова структура пенсионной системы в России?
Пенсионная система России имеет следующую структуру: обязательная пенсия, включающая возрастную пенсию и пенсионное обеспечение по инвалидности; накопительная пенсия, добровольная пенсионная накопительная система и накопительные пенсионные программы; принудительное пенсионное страхование.
Какие проблемы существуют в пенсионной системе России?
В пенсионной системе России существуют следующие проблемы: недостаточная финансовая устойчивость системы, неравенство в возможностях получения пенсии, низкая средняя пенсия, высокий уровень нелегального труда и злоупотреблений с выплатами пенсий.
Какие пути совершенствования пенсионной системы предлагаются в России?
Для совершенствования пенсионной системы России предлагаются такие пути, как повышение пенсионного возраста, увеличение размеров пенсий, улучшение финансовой устойчивости системы, сокращение нелегального труда и борьба с злоупотреблениями в сфере пенсионных выплат.
Каковы основные проблемы функционирования пенсионной системы в России?
Основные проблемы функционирования пенсионной системы в России заключаются в недостаточной финансовой устойчивости, низкой средней пенсии, неравенстве в возможностях получения пенсии и высоком уровне нелегального труда, что приводит к недостаточному покрытию потребностей пенсионеров.
Каково происхождение и развитие пенсионной системы в Российской Федерации?
Пенсионная система в России возникла в 20 веке как результат социальной защиты граждан. Первые пенсии были установлены в 1912 году для государственных служащих. В 1930 году была создана единая система пенсионного обеспечения, а в 1940 году был установлен всеобщий пенсионный фонд. От этого времени начался серьезный рост пенсионной системы, с расширением круга граждан, имеющих право на получение пенсий. С течением времени пенсионная система России неоднократно менялась и совершенствовалась для обеспечения социальной защиты населения.
Каковы проблемы и пути совершенствования пенсионной системы России на современном этапе?
Основные проблемы пенсионной системы России на современном этапе - это недостаточное финансирование и неустойчивость пенсионных накоплений. Для совершенствования системы необходимы следующие шаги: увеличение пенсионного возраста, улучшение пенсионного обслуживания, развитие системы обязательного пенсионного страхования, стимулирование добровольного пенсионного накопления, повышение уровня пенсионного обеспечения для всех категорий граждан.