Актуальные проблемы уголовного права и процесса зарубежных стран
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 26.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть 4
Заключение 13
Список использованных источников 15
Применение домашнего ареста в рассматриваемых нами постсоветских странах нарастает, и законодатель ищет пути совершенствования механизма его реализации.Однако, несмотря на то, что во многих странах, в том числе и в России, в последние годы законодатель активно совершенствует проблемы механизма реализации домашнего ареста, а также ищет альтернативные меры принуждения (введение «меры принуждения в виде запрета отдельных действий в УПК РФ, практика работы правоохранительных органов (домашний арест теперь предусматривает практически полную изоляцию, поскольку законодатель упразднил формулировку в норме «полная или частичная изоляция» из УПК РФ), остается еще много вопросов, требующих доработки в целях защиты прав и свобод граждан с учетом международных стандартов.Исходя из вышеизложенного, представляется целесообразным внесение изменений в законодательство отдельных стран постсоветского пространства, изменений, направленных на совершенствование механизма соблюдения прав и свобод человека при применении домашнего ареста. Итак, кажется уместным:Установить законом порядок взаимодействия органов дознания и органов, осуществляющих контроль (надзор) за лицом, помещенным под домашний арест, с учетом общих показателей оценки эффективности их работы.Разработать порядок изучения жилищных условий для определения их пригодности для применения домашнего ареста и выявления особенностей места жительства лица (например, наличие уличных сооружений в частных домах).Закрепить в уголовно-процессуальном законе норму, обеспечивающую возможность выбора лицом по согласованию с государственными органами жилого помещения для исполнения домашнего ареста, в том числе найма для этого, в случае несогласия лиц, проживающих вместе с подозреваемым, обвиняемым или собственником помещения, в котором он проживает.Урегулировать в уголовно-процессуальном законе обязанность государственных органов по получению письменного согласия собственника жилого помещения и (или) проживающих в нем лиц на осуществление домашнего ареста по месту их жительства и порядок осуществления надзора (контроля) со стороны государственного органа за подозреваемым, обвиняемым, а также за порядком использования электронных средств.Законодательно закрепить основания избрания домашнего ареста с указанием конкретных доказательств, подтверждающих их наличие, порядок и процессуальную форму их получения.Установить на законодательном уровне требование об обязательном судебном рассмотрении вопроса об избрании и применении домашнего ареста и исчерпывающий перечень запретов и (или) ограничений, которые могут быть наложены на лицо, в отношении которого применена указанная мера принуждения.ЗаключениеТаким образом мы определили, что представляется целесообразным внесение изменений в законодательство отдельных стран постсоветского пространства, изменений, направленных на совершенствование механизма соблюдения прав и свобод человека при применении домашнего ареста:Установить законом порядок взаимодействия органов дознания и органов, осуществляющих контроль (надзор) за лицом;Разработать порядок изучения жилищных условий для определения их пригодности для применения домашнего ареста;Закрепить в уголовно-процессуальном законе норму, обеспечивающую возможность выбора лицом по согласованию с государственными органами жилого помещения для исполнения домашнего ареста;Урегулировать в уголовно-процессуальном законе обязанность государственных органов по получению письменного согласия собственника жилого помещения и (или) проживающих в нем лиц;Законодательно закрепить основания избрания домашнего ареста с указанием конкретных сведений, подтверждающих их наличие, порядок и процессуальную форму их получения.Установить на законодательном уровне требование об обязательном судебном рассмотрении вопроса об избрании и применении домашнего ареста и исчерпывающий перечень запретов и (или) ограничений.Несмотря на то, что законодатель активно совершенствует вопросы механизма реализации домашнего ареста и осуществляет поиск альтернативных мер принуждения, остается еще немало вопросов, нуждающихся в совершенствовании с целью защиты прав и свобод человека с учетом международных стандартов.Мы решили все поставленные задачи данной исследовательской работы, а конкретно:Изучили особенности назначения меры принуждения в виде домашнего ареста в зарубежных странах;Проанализировали ряд уголовно-процессуальных актов данных зарубежных стран на предмет выбранной проблематики;Провели сравнительный анализ зарубежных стран, учитывая и при этом Российскую Федерацию, на предмет законодательной регламентации института назначения домашнего ареста;Предложили совершенствование законодательства изученных зарубежных стран.Соответственно, решенные задачи данной исследовательской работы обуславливают собой достижение поставленной цели.Список использованных источниковНормативно-правовые акты:Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001 г. – N 52 (часть I). – Ст. 4921. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года № 231-V [Электронный ресурс] // Портал «Юрист». – Режим доступа: https://clck.ru/c5nS5 (дата обращения: 24.02.2022).Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 года № 295-З [Электронный ресурс] // Портал «Юрист». – Режим доступа: https://clck.ru/c5nTo (дата обращения: 24.02.2022).Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан (утвержден Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2013-XII) [Электронный ресурс] // Портал «Юрист». – Режим доступа: https://clck.ru/c5nUJ (дата обращения: 24.02.2022).Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» от 07.03.2011 N 26-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011 г. – N 50. –Ст. 7362.Научные материалы и публикации:Волынчик О. А. Домашний арест: проблемы правоприменительной практики [Электронный ресурс] // Огарев-online. 2015. № 9. – Режим доступа: https://clck.ru/c5nT6 (дата обращения: 24.02.2022).Дьяченко А.П. Домашний арест как инструмент реализации уголовной политики (сравнительный анализ законодательного опыта России и зарубежных государств // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2014. – № 3. – С. 107-122.Колоколов Н.А. Заключение обвиняемого под стражу: алгоритм производства // Уголовный процесс. – 2007. – № 5. – С. 9-23.
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001 г. – N 52 (часть I). – Ст. 4921.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года № 231-V [Электронный ресурс] // Портал «Юрист». – Режим доступа: https://clck.ru/c5nS5 (дата обращения: 24.02.2022).
3. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 года № 295-З [Электронный ресурс] // Портал «Юрист». – Режим доступа: https://clck.ru/c5nTo (дата обращения: 24.02.2022).
4. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан (утвержден Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2013-XII) [Электронный ресурс] // Портал «Юрист». – Режим доступа: https://clck.ru/c5nUJ (дата обращения: 24.02.2022).
5. Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» от 07.03.2011 N 26-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011 г. – N 50. – Ст. 7362.
Научные материалы и публикации:
6. Волынчик О. А. Домашний арест: проблемы правоприменительной практики [Электронный ресурс] // Огарев-online. 2015. № 9. – Режим доступа: https://clck.ru/c5nT6 (дата обращения: 24.02.2022).
7. Дьяченко А.П. Домашний арест как инструмент реализации уголовной политики (сравнительный анализ законодательного опыта России и зарубежных государств // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2014. – № 3. – С. 107-122.
8. Колоколов Н.А. Заключение обвиняемого под стражу: алгоритм производства // Уголовный процесс. – 2007. – № 5. – С. 9-23.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы существуют в механизме реализации домашнего ареста в постсоветских странах?
Механизм реализации домашнего ареста в постсоветских странах страдает от некоторых проблем. Некачественное контролирование нахождения подозреваемого или обвиняемого в домашнем аресте, нарушения правил, слабое осуществление статистического учета и проблемы с устранением недостатков системы - это только некоторые из проблем, имеющихся в механизме реализации домашнего ареста в постсоветских странах.
В России активно совершенствуют механизм реализации домашнего ареста?
Да, в России в последние годы законодатель активно совершенствует механизм реализации домашнего ареста. Были внесены изменения к Уголовно-процессуальному кодексу РФ, которые позволяют применять домашний арест вместо заключения под стражу в ряде случаев. Также были приняты меры по улучшению контроля и осуществлению статистического учета домашнего ареста.
Какие альтернативные меры принуждения ищутся законодателем?
Законодатель в постсоветских странах, включая Россию, ищет альтернативные меры принуждения вместо домашнего ареста. Например, вводится практика назначения обязательных работ или штрафных санкций для некоторых категорий осужденных. Также идет работа над развитием программ по реабилитации осужденных, чтобы предотвратить их повторное преступление.
Какие преимущества имеет домашний арест перед заключением под стражу?
Домашний арест имеет ряд преимуществ перед заключением под стражу. Во-первых, это позволяет осужденному сохранить связь с семьей и обществом, что может оказывать позитивное влияние на его реабилитацию. Во-вторых, домашний арест также может снизить нагрузку на заключения и судебные учреждения, удерживая осужденных под контролем, но без необходимости содержать их в тюрьмах.
В чем заключается проблема механизма реализации домашнего ареста?
Проблема заключается в том, что законодатель в постсоветских странах, включая Россию, активно совершенствует механизм реализации домашнего ареста и ищет альтернативные меры принуждения.
Какие пути совершенствования механизма реализации домашнего ареста ищет законодатель?
Законодатель ищет пути совершенствования механизма реализации домашнего ареста, чтобы устранить существующие проблемы и повысить эффективность этой меры принуждения.
Какие альтернативные меры принуждения ищет законодатель?
Законодатель ищет альтернативные меры принуждения, которые могут быть применены вместо домашнего ареста, чтобы справиться с проблемами, возникающими при его реализации.
На какую страну особенно актуален вопрос совершенствования механизма реализации домашнего ареста?
Вопрос совершенствования механизма реализации домашнего ареста особенно актуален для постсоветских стран, включая Россию, где применение этой меры принуждения нарастает и требует улучшения.