Работа банков с пластиковыми картами физических лиц:оценка качества и перспективы развития электронных систем расчётов (на примере Сбербанка)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Банковское дело
  • 49 49 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 27.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 6
1.1 Понятие и сущность пластиковых карт 6
1.2 Операции, проводимые с пластиковыми картами физических лиц 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 20
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк» 20
2.2 Механизм осуществления расчетов банковскими картами в ПАО «Сбербанк России» 22
2.3 Анализ деятельности работы с банковскими картами в ПАО «Сбербанк России» 28
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДАЛЬНЕЙНЕМУ ПРОДВИЖЕНИЮ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ КАРТ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Фрагмент для ознакомления

Еще один достаточно надежный ресурс для притока клиентов — зарплатные проекты в ПАО «Сбербанк».ПАО «Сбербанк» целесообразно увеличить кросс-продажи кредитных карточных продуктов сотрудникам компаний-участников, а также бонусы для высшего руководства. В таблице 6[16] (приложение 5) представлены стратегии стимулирования использования кредитных карточных продуктов, которые разумно используются в ПАО «Сбербанк».В ряде развивающихся стран, в том числе в Российской Федерации, проникновению финансовых продуктов и услуг препятствует финансовая неграмотность населения. В развитых странах банки активно работают над повышением осведомленности, используя различные стратегии для привлечения лояльных последователей. Обучение финансовой грамотности и использованию финансовых продуктов становится мощным инструментом привлечения клиентов, в том числе в условиях кризиса.Обучающие программы и сервисы банков, в том числе ПАО «Сбербанк», могут способствовать более быстрому изменению психологии населения Российской Федерации и повышению доверия к банкам. Потенциальным держателям стоит научиться рассматривать кредитную карту как средство повышения уровня жизни, а не кредит наличными с завышенными процентными ставками или продукт «для богатых».В РФ наиболее распространены простейшие инструменты стимулирования (овердрафты по зарплатным картам, увеличение кредитного лимита, упрощенное целевое предложение), хотя ряд банков использует инкрементальные подходы, но это разовые проекты (Банк Восточный Экспресс, Альфа-банк). В этом контексте, а также в силу своего масштаба и государственной поддержки (от широкого портфеля зарплатных и социальных проектов, обучающих программ до финансового просвещения населения, использования данных ПФР для определения реальных доходов клиентов и т. д.) Сбербанк должен сохранить лидирующие позиции в реализации стимулов и стратегий.Помимо мер, направленных на привлечение клиентов к использованию пластиковых карт, ПАО «Сбербанк» необходимо разработать меры, направленные на снижение финансовых рисков, связанных с такими операциями. Необходимо определить организационно-экономическую структуру, которая отвечала бы всем требованиям процедуры управления финансовыми рисками и могла бы эффективно бороться с карточными рисками в ПАО «Сбербанк».Процедура выявления рисков по платежным картам для ПАО «Сбербанк» осуществляется путем анализа статистических данных, а именно квартальных и годовых отчетов, учета данных о нарушениях, а также отчетов по результатам налоговых проверок и проверок. ПАО «Сбербанк» имеет возможность оценивать риск платежных карт по критериям ценности и репутации. Порог значительного риска платежных карт по стоимостному критерию будет определяться исходя из значения 0,5% от годовой суммы банка за последний отчетный период. По степени существенности риски платежных карт можно классифицировать следующим образом (табл. 7)[16].Таблица 7 – Ранжирование существенности риска по платежным картамУровень существенности рискаГраницы уровня существенности риска (% от порога существенности)Существенныйболее 100%Умеренныйот 20% до 100%Несущественныйменее 20%Далее можно определить порог существенности исходя из сделанных выше предположений (таблица 8)[16].Таблица 8 – Порог существенности рисков по стоимостному критериюПоказательМлн. руб.Годовая сумма доходов5 569 927Порог существенности (0,5% от годовой суммы доходов)Объединив первые две таблицы получим оценку существенности риска по платежным картам по стоимостному критерию (таблица 9) [16]..Таблица 9 – Определение уровня существенности по стоимостному критериюУровень существенности рискаГраницы уровней существенности рисков по платежным картам (% от порога существенности)Границы уровней существенности рисков (млн. руб.)Границы уровней существенности рисков (млн. долларов США)Существенныйболее 100%более 5 000 000более 70 000Умеренныйот 20% до 100%От 1 100 000 до 5 000 000от 15 000 до 70 000Несущественныйменее 20%менее 1 100 000менее 15 000Информация должна быть своевременно доведена до всех заинтересованных сотрудников и всех внешних лиц с учетом политики неразглашения определенной информации. Например, от физических лиц требуется подписать соглашение о конфиденциальности и, при необходимости, использовать информацию о бизнес-рисках.Внутренние аудиторы ПАО «Сбербанк» непосредственно контролируют процесс управления ИСУР (Интегрированная система управления рисками), в их функцию входит независимая проверка систем управления и внесение предложений по оптимизации, проверке эффективности, любой ИСУР, в частности в сфере управления пластиковыми картами, оказывать методическую поддержку риск-менеджерам.Поскольку построение организационно-экономической структуры основано на методологии управления рисками в банке, необходимо определить органы, которые будут нести ответственность за каждый этап выбранного метода управления рисками. При этом все части этой структуры должны эффективно взаимодействовать и передавать информацию на необходимом уровне. Организационная структура системы управления рисками ПАО «Сбербанк» состоит из ряда должностных лиц, каждый из которых несет функциональную ответственность и определенные обязанности в рамках процесса управления рисками. Организационная структура должна быть согласована с руководством и реализована в соответствии с положениями (рис. 10)[16] (приложение 6).Как показано на рисунке 9, интегрированная система управления рисками должна включать следующие три уровня управления:- 1 уровень - учредители банка и аудиторского отдела;- 2 уровень-режиссер и помощник режиссера;- 3 уровень – Комиссия по рискам, в состав которой входят отдел аудита и отдел анализа рисков (риск-менеджер), сотрудники ПАО «Сбербанк».Мониторинг ИСУР осуществляется несколькими мероприятиями. Оперативная деятельность включает контроль со стороны заместителя директора по аудиту и ежедневный анализ деятельности руководителей функциональных подразделений. Реже оцениваются внутренние аудиторы и, при необходимости, внешние консультанты и эксперты. Общий контроль интегрированной системы управления рисками банка осуществляет заместитель директора по аудиту, определяя эффективность ее функционирования.Также возможно предложить банку комплексно внедрить пластиковые карты «Мир» в связи с тем, что все госорганы переходят на данный вид карт. Рассмотрим подробнее расширение функционала карты платежной системы «Мир» за счет универсальной электронной карты. Проект универсальной электронной карты не оправдал ожиданий, и проект универсальной электронной карты было предложено закрыть.Адаптировав существующее приложение федеральной идентификации под платежную систему «Мир», вы можете получить следующий функционал:- получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования и в системе обязательного пенсионного страхования;- транспортные услуги - покупка билетов и оплата проезда на всех видах общественного транспорта (метро, ​​автобус, троллейбус, трамвай);- получение государственных услуг на региональном уровне, например, социальных выплат и пособий, подача заявлений о регистрации актов гражданского состояния, заявлений о регистрации детей в детские сады, получение сведений об успеваемости учащихся, выдача справки о получении социального гранта;- электронная подпись, позволяющая пользователю совершать юридически значимые действия, в том числе получать государственные, муниципальные и коммерческие услуги в электронной форме.На момент создания национальной системы платежных карт рассматривалась возможность использования системы Про 100 в качестве основы Национальной платежной системы, но была отклонена, так как не было возможности параллельно развивать два проекта.На данном этапе развития НСПК платежная система «Мир» обладает достаточным функционалом для реализации на рынке, в рамках которого может быть расширен за счет адаптации существующего приложения на базе УЭК. Данный проект можно охарактеризовать, изучив внешние и внутренние факторы, влияющие на УЭК и платежную систему «Мир», с помощью SWOT-анализа (таблица 10)[16] (приложение 7).Интеграция функционала карты УЭК с платежной системой «Мир» даст ряд преимуществ (сильные стороны):- расширенный функционал;- огромный бизнес-потенциал, за счет возможности продажи акций компании в будущем;- скорость восстановления в случае утери (в части восстановления всех документов);- операционный расчетный центр расположен на территории России.Данный проект имеет и слабые стороны (слабости):- невозможность использования за пределами Российской Федерации;- недостаточная инфраструктура;- общественное недоверие к национальному передатчику;- продолжительность реализации;- повышенные требования безопасности.Успешный симбиоз универсальной электронной карты и платежной системы «Мир» можно продвигать (возможности):- отказ от сотрудничества операторов иностранных платежных систем;- получение субсидии на значительное национальное развитие проекта;- рост напряженности в отношениях со странами-эмитентами конкурирующих платежных систем;- изменение законодательства.В качестве факторов, способных затормозить или ограничить развитие данного продукта, (угроз) можно выделить:- усиление конкуренции на рынке платежных систем;- отказ от сотрудничества операторов иностранных платежных систем;- изменение политики Банка России в отношении нспк;- невостребованность потребителей;- изменение законодательства.По результатам анализа можно сделать вывод о высокой степени зависимости проекта от внешних факторов, таких как иностранные операторы платежных систем, законодательство и политика Банка России. Реализация возможностей может помочь восполнить пробелы в интеграционном проекте УЭК и платежной системы «Мир», сильные стороны этого проекта могут частично нейтрализовать угрозы внешней среды, но воздействие угроз может существенно повлиять и усугубить слабые стороны проект.Таким образом, можно сделать вывод, что проект можно было бы принять, выделив политический фактор как главный стратегический элемент в его реализации. Этот фактор относится к неуправляемым, поэтому в качестве рекомендации по снижению его негативного влияния можно провести анализ состояния и тенденций формирования денежной системы страны и адаптировать ее к созданным оперативным реалиям. Однако наиболее мощным толчком для развития платежной системы Российской Федерации стал политический фактор, что подтверждает возможность его положительного влияния на развитие национальной системы платежных карт.ЗАКЛЮЧЕНИЕРынок пластиковых карт представляет собой совокупность операций по производству и обработке различных видов карт и всех учреждений, отвечающих за их обслуживание. Включает все платежные системы. Для бесперебойной работы платежной системы необходимы организации технической поддержки сервиса: процессинговые и коммуникационные центры, центры обслуживания и другие.Несмотря на стабильное развитие рынка пластиковых карт, на этот сегмент экономики влияют и негативные факторы – несовершенство законодательной базы в данной сфере экономики, повышенный риск мошенничества, недоверие населения к использованию пластиковых карт. пластиковые карты, сложность и дороговизна обслуживания, поэтомуПодводя итоги, можно сделать вывод, что положительные тенденции на рынке пластиковых карт, несмотря на существующие трудности, позволяют строить оптимистичные прогнозы на ближайшую перспективу как в количественном, так и в качественном отношении.Продолжение активной маркетинговой политики кредитных организаций и платежных систем, расширение функционала банковских продуктов с использованием пластиковых карт повысит популярность этого платежного инструмента среди населения, а значит, и интенсивность его использования в повседневной жизни.Это позволит увеличить объемы безналичных карточных платежей и сократить существующие налично-кассовые диспропорции в сфере розничных платежей в Российской Федерации.Таким образом, на основе изучения теоретических и практических аспектов развития банковских карт в системе безналичного обращения России сделаны следующие выводы. Сейчас коммерческий банкинг невозможно представить без выпуска, внедрения и обслуживания банковских карт. Банковская карта - классический инструмент полного цикла для частных клиентов. В настоящее время банковские карты бывают нескольких разновидностей:- расчетный - используется для оплаты товаров или услуг в пределах лимитов, имеющихся на счете держателя денежных средств. Процесс их оформления достаточно прост, а стоимость обслуживания невысока;- кредитные - позволяет пользоваться денежными средствами банка-эмитента без превышения установленного лимита, который рассчитывается исходя из платежеспособности гражданина. Возможны ситуации, когда сумма вывода превышает установленный лимит. Это означает, что держатель «залез» в овердрафт;- внутрибанковский - особый вид платежного инструмента, который можно использовать исключительно в банкоматах, кассовых центрах и терминалах выдачи.Российская платежная система имеет широкие перспективы развития системы безналичных расчетов, а также расширения спектра платежных инструментов и технологий, что обеспечит эффективную интеграцию в международную финансовую сферу. Основными направлениями развития платежной системы России на ближайшую перспективу являются использование опыта эффективных платежных систем мира, стандартизация и расширение спектра операций, а также четкое определение функций платежной системы страны. Анализ финансового состояния ПАО «Сбербанк» выявил следующие результаты: чистая прибыль ПАО «Сбербанк» в 2020 году снизилась на 23,2% и составила 222,9 млрд рублей (или 10,36 рубля на одну обыкновенную акцию на одну акцию) по сравнению с чистой прибылью в 2019 году 290,3 млрд руб. (или 13,45 руб. на одну обыкновенную акцию). Совокупные активы ПАО «Сбербанк России» за 2020 год увеличились на 8,5%, прирост обязательств составил 1779 млрд рублей, или 7,7%.ПАО Сбербанк входит в число банков, инициировавших успешное развитие технологии пластиковых карт в России. В настоящее время ПАО «Сбербанк» выпускает карты международных платежных систем (Visa и MasterCard), а также выпускает карты собственной платежной системы - ПАО «Сбербанк». По итогам 2020 года работа с пластиковыми картами принесла Банку 156,1 млрд рублей, или 52,4% всех комиссий.В третьей главе предложены основные направления совершенствования работы с банковскими картами в ПАО Сбербанк. Основными проблемами развития платежей с использованием различных банковских карт в России являются: низкий уровень информированности граждан о продуктах, предлагаемых некоторыми банками;- отсутствие разветвленной сети банкоматов;- высокие тарифы на обслуживание пластиковых карт;- недостаточно эффективная система защиты банковской информации и счетов клиентов от «взлома» и незаконного вывода средств.Предлагаются меры по снижению финансовых рисков при операциях с пластиковыми банковскими картами, в виде создания комплексной системы управления финансовыми рисками. В работе предложены мероприятия по развитию национальной карточной платежной системы, способствующие устранению или уменьшению влияния существующих проблем в развитии Национальной платежной системы, в том числе проект интеграции карточного функционала УЭК с платежной системой «Мир». СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 34//Консультант Плюс2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) //Консультант Плюс3. Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 28.09.2020) "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431)//Консультант Плюс4. Письмо Банка России от 10.06.2005 N 85-Т "О применении нормативных актов Банка России, регулирующих операции с использованием банковских карт" //Консультант Плюс5. Постановление ЦБ РФ «О выпуске банковских карт и о транзакциях, сделанных с использованием платежных карт», утвержденного ЦБ РФ 24 де-кабря 2004 г. № 266-П. //Консультант ПлюсНаучная литература6. Галстян, О. С. Направления совершенствования развития банковских карт в системе безналичных расчетов / О. С. Галстян. - // Молодой ученый. - 2021. - № 5 (347). - С. 250-253.7. Голайдо И. М. Современные технологии реализации банковских продуктов // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. № 6.8. Кушу С.О. Специфика безналичных расчетов в современном обществе // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2017. – № 3 (15). – С. 42-44.9. Лямин Л. В. Применение технологий электронного банкинга. Риск-ориентированный подход / Л. В. Лямин. — М. : КноРус, 2019. - 224 с. 10. Ситникова Е. И. Оценка электронного банковского обслуживания на примере ПАО «Сбербанк» / Е. И. Ситникова // Социально-экономические явления и процессы. — 2017. - С. 49–55. 11. Сулима В. И Мошенничество с банковскими картами / В. И Сулима // Символ науки. - 2016. - С. 168–169. 12. Фролов А. Л. Российский рынок платежных карт: проблемы и пер-спективы / А. Л. Фролов // Фундаментальные исследования. — 2016. - С. 464–469. 13. Цхададзе Н. В. Развитие систем дистанционного банковского обслу-живания / Н. В. Цхададзе // Вестник экономической безопасности. — 2018. -С. 357–364. 14. Юденков Ю. Н. Интернет - технологии в банковском бизнесе: пер-спективы и риски / Ю. Н. Юденков. - 2-е изд., стер. - М. : КноРус, 2017. - 318 с.Электронные ресурсы15. Кушу С.О. Пластиковые карты как основной сектор безналичных расчетов. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plastikovye-karty-kak-osnovnoy (дата обращения: 24.02.2022).16. ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 24.02.2022).17. Рожнова Е.А. Сущность и классификация банковских карт. Сравни-тельная оценка их характеристик. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost (дата обращения: 24.02.2022).18. Скурлатова И.Л. Рынок платежных карт в России: особенности и перспективы развития. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok (дата обращения: 24.02.2022).19. Хетагуров Г.В. Основы регулирования рынка платежных карт [Элек-тронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-regulirovaniya-rynka-platezhnyh-kart (дата обращения: 24.02.2022).20. Шевченко А.А. Анализ современного рынка банковских карт в Рос-сийской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennogo-rynka-bankovskih-kart-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 24.02.2022).ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1Рисунок 2 - Организационная структура ПАО «Сбербанк»Таблица 2 – Основные показатели деятельности ПАО «Сбербанк»ПоказателиЕд.измерения2018г.2019г.2020г.Операционные доходы до резервовв млрд. руб1103,81300,701429,80Прибыль до налогообложенияв млрд. руб455,7374,20331,20Чистая прибыльв млрд. руб362,0290,3222,90Рисунок 3 – Динамика чистой прибыли банка за 2018-2020 годы, млрд. руб.Приложение 2Рисунок 4 – Динамика и структура активов банка за 2018-2020 годыРисунок 5 – Динамика кредитного портфеля банка за 2018 -2020 годы, млрд. руб.Приложение 3Рисунок 6 –Динамика и структура обязательств банка за 2018-2020годы, млрд. руб.Рисунок 7 – Динамика собственного капитала Банка за 2018-2020 годыРисунок 8 – Доля ПАО «Сбербанк» на рынке России (на 01.01.2021), % Приложение 4Рисунок 9 –Точки обслуживания клиентов сбербанка в России в 2018-2020 годы, в т.ч. расположенные в малонаселенных и экономически слаборазвитых регионах (МиЭСР) Приложение 5Таблица 6 - Популярные среди зарубежных банков стратегии стимулирования пользования кредитно-карточными продуктамиСтратегияОпределение, сутьИнструменты воздействияОбучениеОбучение финансовойграмотности взрослых(преимущественноunbanked и underbankedсегментов).- Прямое – проведение обучающихмероприятий для обучения текущих ипотенциальных клиентов- Косвенное – предоставление развернутых идоступных инструкций по пользованиюпродуктом в разных форматах, развитие callцентров.ПриучениеПредоставление кредитных сервисов владельцам других карточных продуктов, в частности дебетовых карт.- Выделение овердрафта на дебетовыхкартах. Размер лимита может быть увеличен порешению банка- Выделение кредитных линий на базедебетовых карт по решению банка. Размеркредитного лимита можетувеличиваться при активном и добросовестномиспользовании клиентом продуктаСоциальный лифтПредложение навыгодных условияхболее комплексныхкредитно-карточныхпродуктов.- Разработка и предложениетаргетированных продуктов, недоступныхклиенту «с улицы»- Использование семейств градационныхкарт - предложение и замена карт на продуктыс расширенным функционалом или болеевысокой категорией в рамках однойпродуктовой линейки в соответствии сактивностью клиента.ОграничениеЧастичное или полноеограничение пользованияфинансовыми сервисами.Для полноценногообслуживаниянеобходимо оформлениебанковской карты, в томчисле кредитной.- Выполнение определенных операций возможно только при помощи банковской карты - Выполнение всех операций возможно только при помощи банковской карты (закрытие отделений и обслуживание только через банкоматы, терминалы или дистанционные сервисы – Мобильный и Интернет-банк).ВыращиваниеОбучение финансовой грамотности детей и подростков.- Адаптированные финансовые продукты(дополнительные карты к родительской, картыс ограниченным функционалом, детскиефинансовые мобильные приложения и т.д.)- Детские школы и Интернет-порталыфинансовой грамотности (информацияпредоставляется в игровой форме).- Детские секции и «уголки» в банковскихотделениях (может быть проведено обучениев игровой форме).Приложение 6Рисунок 10 – Схема общей конфигурации ИСУР Приложение 7Таблица 9 – Матрица SWOTСильные стороныСлабые стороныВозможностиОтказ от сотрудничества зарубежныхоператоров может способствоватьреализации коммерческого потенциалапроекта;Получение субсидий за развитиенационально значимого проектаспособствует полноценному внедрениювсех функциональных возможностей;Рост напряженности отношений состранами–эмитентами конкурирующихплатежных систем может привести кувеличению продаж платежных картнациональной платежной системы;Законодательные изменения способнысоздать конкуренцию на рынкеплатежных систем по средствамгосударственного вмешательства.Отказ от сотрудничества зарубежных операторов и рост напряженности отношений со странами–эмитентами конкурирующих платежных систем частично или полностью может устранить недоверие населения национальному эмитенту Дополнительные субсидии способны сократить длительность внедрения и способствовать развитию инфраструктуры Изменение законодательства способно ускорить внедрение и развитие инфраструктуры.УгрозыРост конкуренции на рынке платежныхсистем, возможно, компенсировать засчет уникальных функциональныхвозможностей;Отказ от сотрудничества зарубежныхоператоров платежных систем непредставляет значительной угрозы длявнутреннего функционирования, в связис местоположением операционно–клирингового центра;Изменение политики Банка России инежелательные изменения взаконодательстве в отношении НСПКмогут привести к необходимостипривлечения инвесторов путем продажичасти акций компании;Невостребованность потребителямиможет потребовать дополнительныхрасходов на маркетинг, с цельюинформирования о функциональныхвозможностях карты.Рост конкуренции на рынке платежныхсистем способен еще больше увеличитьдлительность внедрения проекта;Отказ от сотрудничества зарубежныхоператоров платежных систем лишитвозможности использования карт запределами страны;Изменение политики Банка России инежелательные изменения взаконодательстве приведут к тому, чторазвитие инфраструктуры значительнозамедлится;Невостребованность потребителямиприведет к увеличению периода развитияинфраструктуры и внедрения проекта.

Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 34//Консультант Плюс
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) //Консультант Плюс
3. Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 28.09.2020) "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431)//Консультант Плюс
4. Письмо Банка России от 10.06.2005 N 85-Т "О применении нормативных актов Банка России, регулирующих операции с использованием банковских карт" //Консультант Плюс
5. Постановление ЦБ РФ «О выпуске банковских карт и о транзакциях, сделанных с использованием платежных карт», утвержденного ЦБ РФ 24 де-кабря 2004 г. № 266-П. //Консультант Плюс
Научная литература
6. Галстян, О. С. Направления совершенствования развития банковских карт в системе безналичных расчетов / О. С. Галстян. - // Молодой ученый. - 2021. - № 5 (347). - С. 250-253.
7. Голайдо И. М. Современные технологии реализации банковских продуктов // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. № 6.
8. Кушу С.О. Специфика безналичных расчетов в современном обществе // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2017. – № 3 (15). – С. 42-44.
9. Лямин Л. В. Применение технологий электронного банкинга. Риск-ориентированный подход / Л. В. Лямин. — М. : КноРус, 2019. - 224 с.
10. Ситникова Е. И. Оценка электронного банковского обслуживания на примере ПАО «Сбербанк» / Е. И. Ситникова // Социально-экономические явления и процессы. — 2017. - С. 49–55.
11. Сулима В. И Мошенничество с банковскими картами / В. И Сулима // Символ науки. - 2016. - С. 168–169.
12. Фролов А. Л. Российский рынок платежных карт: проблемы и пер-спективы / А. Л. Фролов // Фундаментальные исследования. — 2016. - С. 464–469.
13. Цхададзе Н. В. Развитие систем дистанционного банковского обслу-живания / Н. В. Цхададзе // Вестник экономической безопасности. — 2018. -С. 357–364.
14. Юденков Ю. Н. Интернет - технологии в банковском бизнесе: пер-спективы и риски / Ю. Н. Юденков. - 2-е изд., стер. - М. : КноРус, 2017. - 318 с.
Электронные ресурсы
15. Кушу С.О. Пластиковые карты как основной сектор безналичных расчетов. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plastikovye-karty-kak-osnovnoy (дата обращения: 24.02.2022).
16. ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 24.02.2022).
17. Рожнова Е.А. Сущность и классификация банковских карт. Сравни-тельная оценка их характеристик. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost (дата обращения: 24.02.2022).
18. Скурлатова И.Л. Рынок платежных карт в России: особенности и перспективы развития. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok (дата обращения: 24.02.2022).
19. Хетагуров Г.В. Основы регулирования рынка платежных карт [Элек-тронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-regulirovaniya-rynka-platezhnyh-kart (дата обращения: 24.02.2022).
20. Шевченко А.А. Анализ современного рынка банковских карт в Рос-сийской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennogo-rynka-bankovskih-kart-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 24.02.2022).

Вопрос-ответ:

Что такое пластиковые карты и зачем они нужны?

Пластиковые карты - это специальные карточки, обычно изготавливающиеся из пластика и содержащие электронную информацию о владельце и его счетах. Они используются для совершения различных финансовых операций, таких как оплата товаров и услуг, снятие наличных с банкоматов, перевод денег и т.д.

Какие операции можно совершать с пластиковыми картами физических лиц?

С помощью пластиковых карт физические лица могут совершать различные операции: оплачивать покупки в магазинах и интернете, снимать наличные с банкоматов, переводить деньги другим людям, оплачивать коммунальные услуги, пополнять свои счета и многое другое.

Какие преимущества имеют электронные системы расчетов с пластиковыми картами?

Электронные системы расчетов с пластиковыми картами имеют ряд преимуществ. Во-первых, они удобны и быстры в использовании, позволяют совершать платежи в любой точке мира. Во-вторых, они обеспечивают безопасность: данные на картах защищены паролями и шифрованием. В-третьих, такие системы позволяют отслеживать и анализировать свои расходы и доходы, что помогает планировать бюджет.

Какие особенности работы с пластиковыми картами есть у ПАО Сбербанк России?

ПАО Сбербанк России является одним из крупнейших банков России и предлагает различные услуги по работе с пластиковыми картами физических лиц. У банка есть различные виды карт с разным набором функций и возможностей. Банк предоставляет удобные онлайн-сервисы для управления картами, а также широкую сеть банкоматов и терминалов для снятия наличных и оплаты товаров и услуг.

Какие операции можно проводить с пластиковыми картами физических лиц?

С пластиковыми картами физических лиц можно проводить различные операции, такие как снятие наличных, оплата товаров и услуг, перевод денежных средств.

Что такое пластиковые карты и какова их сущность?

Пластиковые карты - это специальные пластиковые карты, на которых хранится информация о банковском счете или кредитной истории владельца. Сущность пластиковых карт заключается в том, чтобы обеспечить удобство и безопасность при проведении финансовых операций.

Как оценить качество работы банков с пластиковыми картами физических лиц?

Качество работы банков с пластиковыми картами физических лиц можно оценить по таким критериям, как удобство использования карты, скорость обработки платежей, доступность банкоматов и терминалов, уровень безопасности.

Каковы перспективы развития электронных систем расчетов с использованием пластиковых карт?

Перспективы развития электронных систем расчетов с использованием пластиковых карт включают в себя расширение сферы применения карт, увеличение скорости обработки платежей, развитие мобильных платежей и улучшение уровня безопасности.

Какие характеристики имеет ПАО Сбербанк, как банк, работающий с пластиковыми картами?

ПАО Сбербанк является одним из крупнейших банков России и имеет обширную сеть банкоматов и терминалов по всей стране. Банк предоставляет широкий спектр услуг, связанных с пластиковыми картами, и обладает высоким уровнем безопасности.

Какие операции можно проводить с пластиковыми картами физических лиц?

С пластиковыми картами физических лиц можно проводить различные операции, такие как снятие наличных, оплата товаров и услуг, перевод денежных средств и т.д.

Какие перспективы развития электронных систем расчетов на примере Сбербанка?

Перспективы развития электронных систем расчетов на примере Сбербанка включают в себя увеличение функционала пластиковых карт, повышение уровня безопасности платежей, расширение сети терминалов и многое другое.