Реформа муниципальной службы РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 25.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ
1.1. Аспекты и предпосылки реформирования муниципальной службы в России
1.2. Реформирование муниципальной службы как составная часть административной реформы
1.3. Ключевые проблемы муниципальной службы в России
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЯНОГОРСКА
2.1. Анализ кадрового состава муниципальных служащих Администрации г.Саяногорска
2.2. Организационные мероприятия по формированию системы развития кадров муниципальной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Данная программа будет основываться на постановлении главы администрации городского округа от 03.12.2007 г. №1 «О развитии кадрового потенциала городского округа Саяногорск» и законами республики Хакасия «О государственной службе в республике Хакасия» и «О муниципальной службе республике Хакасия». Данная программа необходима в целях повышения профессионализма и компетентности муниципальных служащих, удовлетворения потребности в высококвалифицированных кадрах муниципальной службы и формирования устойчивого резерва управленческих кадров в городском округе Саяногорск. В данной программе необходимо определить основные направления повышения квалификации и порядок регулярного повышения квалификации государственных служащих.Базовым учреждением для реализации программ повышения квалификации муниципальных служащих на регулярной основе определена Сибирская Академия Государственной службы в городе Новосибирске (далее СибАГС). Организация и проведение профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в СибАГС осуществляется на основе постоянного и тесного взаимодействия с Администрацией муниципального образования г. Саяногорск.Программа профессионального развития муниципальных служащих Администрации на 2010-2012 годы предусматривает следующие направления деятельности:профессиональная подготовка по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Управление персоналом»;реализация федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по направлениям «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы»;профессиональная переподготовка по программам «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» и «Современный руководитель в сфере государственного и муниципального управления», «Управление персоналом», «Налоговый менеджмент», «Информационные технологии в управлении», «Управление общественными отношениями»;проведение в течение года курсов повышения квалификации по различным направлениям деятельности муниципальных служащих и семинаров по актуальной проблематике.Анализ качественного состава муниципальных служащих города Саяногорска показывает, что большая часть служащих органов местного самоуправления до настоящего времени не имеет специального образования, поэтому возможность пройти переподготовку или повышение квалификации является сильным мотивирующим фактором для муниципальных служащих. Итак, цель программы - формирование системы кадрового обеспечения органов муниципального управления города Саяногорска, разработка и внедрение инновационных технологий подготовки муниципальных служащих городского округа.Участники: Администрация муниципального образования; Районные Администрации поселков Майна и Черемушки;Иные органы исполнительной власти муниципального образования.В целях эффективной подготовки муниципальных служащих в качестве преподавателей и экспертов могут, в том числе привлекаться ведущие специалисты органов исполнительной власти.Программа реализуется по следующим направлениям: краткосрочное повышение квалификации (от 72 до 100 учебных часов); профессиональная переподготовка (от 500 до 1000 учебных часов).На первом этапе реализации программы планируется дальнейшее развитие и улучшение программ повышения квалификации, разработка новых учебных курсов в соответствии с потребностями муниципальных учреждений, также введение процедуры публикации учебных программ, по которым проводится обучение госслужащих, в печатных и электронных средствах массовой информации.Второй этап реализации программы должен показать практические результаты, достигнутые в процессе развития и совершенствования учебных программ и возможностей для их прохождения сотрудниками муниципальных учреждений. К концу второго этапа ожидается, что не менее 30 процентов сотрудников будут регулярно проходить курсы повышения квалификации не реже, чем раз в три года.Результатом совершенствования программы должно стать повышение возможности муниципальных учреждений к дальнейшему улучшению качества бюджетных услуг, а также развитие кадрового потенциала муниципального образования.В области краткосрочного повышения квалификации можно предложить следующий план мероприятий по следующим направлениям (приложение 2 а).План подготовки муниципальных служащих в 2010 – 2011 году можно предложить следующий (приложение 2б).В области повышения квалификации в специализации «Управление персоналом», целью обучения будет являться формирование у слушателей целостного, системного знания о работе с персоналом организации, обучение их современным методам и приемам, используемым для эффективной реализации функций в системе управления персоналом в органах муниципального управления.Категория слушателей: работники и служащие Администрации города Саяногорска, специалисты отраслей производства, индивидуальные предприниматели, граждане, желающие получить образование в сфере управления персоналом.В области повышения квалификации в специализации «Финансы и кредит», целью обучения будет являться овладение слушателями теоретическими основами финансов и кредита.Категория обучающихся: работники и служащие Администрации города Саяногорска и других органов муниципального управления. Альтернативными решениями могут являться: минимизация расходов на обучение и повышение квалификации муниципальных служащих, и повышение уровня компетентности сотрудников за счет более конкурентоспособного компенсационного пакета и ускорения ротации кадров.Кроме мероприятий, направленных на повышение квалификации, необходимо также изменить внутреннюю систему вхождения нового сотрудника в работу учреждения. Для этого необходимо внедрить систему наставничества.Для выделения и закрепления наставника необходимо внести соответствующие изменения в Устав муниципального образования, Положение «О персонале Администрации города Саяногорска», постановление главы администрации области от 03.12.2007г. №1 «О развитии кадрового потенциала городского округа Саяногорск», где бы вводился принцип наставничества и соответствующее вознаграждение за эту деятельность.Кроме того, для повышения эффективности работы персонала и его развития необходимо внедрить систему стимулирования персонала.В Администрации города Саяногорска существует ряд проблем, в системе стимулирования муниципальных служащих. Ниже приводятся необходимые мероприятия и пути их реализации:№ п/пМероприятияПути реализацииСрокиреализации1.2.Ввод гибкой системы отпусков и выходных днейДоплаты сотрудникам в связи с перевыполнением плана Создание положения о предоставлении выходных дней и отпусковНормативная регламентация %-х отчислений (Положение о персонале; Устав Управления)До 1.11.10.До 1.11. 10.1. Ввод гибкой системы отпусков и выходных днейДля этого необходимо разработать Положение, которое регламентировало бы Предоставление выходных и отпусков. Положение будет разрабатываться на основании Устава муниципального образования и в соответствии с действующим в организации порядком разработки и принятия локальных нормативных актов. (Приложение 3).2. Доплаты служащим в связи с перевыполнением плана или увеличением совокупной прибыли предприятияДенежное вознаграждение заставляет людей трудиться эффективнее при условии, что сотрудник придает ему большое значение, что она напрямую связана с результатами труда, и если работник уверен в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. Но часто бывает трудно или экономически невыгодно, а то и в принципе невозможно оценить индивидуальный вклад работника, и в соответствии с этим назначить ему заработную плату. Поэтому во многих случаях материальное денежное вознаграждение не может побудить людей работать производительнее, а ведь именно эта задача стоит перед системой стимулирования в целом.Поэтому основной упор в системе стимулирования труда надо делать на материальное вознаграждение.Размер доплат в связи с перевыполнением плана указан в таблице ниже.Категории сотрудниковРазмер доплаты за перевыполнение плана, %Управленческий персонал30Специалисты15-20Вспомогательный персонал5-10Совершенствование методов экономического стимулирования персонала Администрации должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем эффективности работы Администрации, а так же эффективностью труда сотрудника.Существующая система премирования не ставит размер оплаты труда в зависимость от непосредственной результативности работы персонала, ориентируясь на планы подразделений Администрации. Она призвана только предотвращать нарушения трудовой дисциплины. Для более эффективного воздействия материальных стимулов на служащих необходимо ввести более дифференцированную систему надбавок к основному фонду оплаты труда для всех сотрудников. Те компоненты, которые оказывают существенное влияние на повышение производительности труда в существующей системе, продолжают использовать во вновь создаваемой системе мотивации.Таким образом, в данном параграфе были предложены мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы в городе Саяногорске.Одной из важных рекомендация является Программа профессионального развития муниципальных служащих Администрации на 2010-2012, направленная на формирование системы кадрового обеспечения органов муниципального управления города Саяногорска, разработку и внедрение инновационных технологий подготовки муниципальных служащих городского округа.Кроме того, предложены мероприятия по стимулированию персонала. Это необходимо для развития эффективности работы муниципальной службы в Администрации в целом.ЗаключениеВ результате проделанной работы былирассмотрены особенности реформирования муниципальной службы в Российской Федерации.Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 7 февраля 2007 г. Государственная Дума приняла Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». 2 марта 2007 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». Предметом регулирования в законе являются отношения, связанные с поступлением граждан Российской Федерации на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. Федеральный закон предусматривает обеспечение единства основных принципов организации муниципальной службы в РФ и направлен на обеспечение единого статуса муниципальных служащих.Концепция Федерального закона предусматривает обеспечение единого статуса муниципальных служащих с точки зрения их основных прав и обязанностей, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. В этой части основные положения отражают взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы.Во второй главе были проанализированы аспекты кадровой ситуации в системе муниципальной службы Администрации города Саяногорска. Во-первых, необходимо отметить, что Администрация города Саяногорска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Правовую основу деятельности Администрации г. Саяногорска составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Хакасия, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Республики Хакасия от 17 ноября 1998 г. N 42 "О местном самоуправлении в Республике Хакасия", Закон Республики Хакасия «Об утверждении границ муниципального образования город Саяногорск и наделении его статусом городского округа» от 07.10.2004 N 64, Устав муниципального образования г. Саяногорск.Численность муниципальных служащих Администрации г. Саяногорска в 2009 году составила 73 человека. Большая часть муниципальных служащих находится в возрасте от 31 до 50 лет. Большинство муниципальных служащих в Администрации имеют высшее образование (71,4%). В Администрации наблюдается высокий показатель текучести кадров. Для сокращения текучести кадров необходимо разработать систему стимулирования муниципальных служащих, а также разработать направления развития служащих.Были предложены мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы в городе Саяногорске.Одной из важных рекомендация является Программа профессионального развития муниципальных служащих Администрации на 2010-2012, направленная на формирование системы кадрового обеспечения органов муниципального управления города Саяногорска, разработку и внедрение инновационных технологий подготовки муниципальных служащих городского округа.Кроме того, предложены мероприятия по стимулированию персонала. Это необходимо для развития эффективности работы муниципальной службы в Администрации в целом.Список литературыКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). – Справочная система Консультант Плюс.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009). – Справочная система Гарант.Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009). – Справочная система Гарант.Закон Республики Хакасия «Об утверждении границ муниципального образования город Саяногорск и наделении его статусом городского округа» от 07.10.2004 N 64. – Справочная система Консультант Плюс.Решение Саяногорского городского Совета депутатов «О принятии Устава муниципального образования город Саяногорск» от 31.05.2005 N 35. – Справочная система Консультант Плюс.Решение Саяногорского городского Совета депутатов «Об утверждении регламента работы Администрации города Саяногорска» от 15.03.2001 (в ред. от 06.04.2008) №34-р. – Справочная система Консультант Плюс.Инструкция по делопроизводству в Администрации города Саяногорска от 09.08.2006 № 123-иРешение главы Администрации города Саяногорска «О кадровом составе и кадровой политике Администрации города Саяногорска» от 24.10.2006 №2врАртеменко В.К. Организация местного самоуправления в РФ. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 2004.Комментарий к Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. В.И. Шкатуллы. — М.: Юстицинформ, 2006.Мордовин С. К. Государственное и муниципальное управление. - М. ИНФРА-М, 2007. Полянов С.К. Муниципальное образование. Правовое положение и полномочия.– М.: Филинъ, 2008.Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2007 году / Под общ. ред. Д.Р. Хромова. - М.: Дело, 2007. Алферов А., Знаменская К., Кодина Е., Мирзалиев М., Юркова С., Широков А. Научно-методическое обеспечение процесса профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по специальностям "Государственное и муниципальное управление" и "Муниципальное право" // Муниципальная власть. - 2007. - N 2. - с. 49 - 54.Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях в органах государственного и муниципального управления. - М.: Дело, 2008.Волкова К.А., Казакова Ф.К. Государственное и муниципальное управление. - М.: Экономика, 2007.Воронин А.Г, Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным образованием. Учебное пособие. – М.: Дело, 2007.Гончаров В.В. В поисках совершенства муниципального управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2007.Писарев А. Н. Муниципальное право РФ: Учеб. пособие. – М.: Ин-т международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 2009.Полянов С.К. Муниципальное образование. Правовое положение и полномочия.– М.: Филинъ, 2008.Приложения
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосовани-ем 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). – Справочная система Консультант Плюс.
2.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009). – Справочная система Гарант.
3.Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федера-ции» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009). – Справочная система Гарант.
4.Закон Республики Хакасия «Об утверждении границ муниципального образования город Саяногорск и наделении его статусом городского ок-руга» от 07.10.2004 N 64. – Справочная система Консультант Плюс.
5.Решение Саяногорского городского Совета депутатов «О принятии Ус-тава муниципального образования город Саяногорск» от 31.05.2005 N 35. – Справочная система Консультант Плюс.
6.Решение Саяногорского городского Совета депутатов «Об утверждении регламента работы Администрации города Саяногорска» от 15.03.2001 (в ред. от 06.04.2008) №34-р. – Справочная система Консультант Плюс.
7.Инструкция по делопроизводству в Администрации города Саяногорска от 09.08.2006 № 123-и
8.Решение главы Администрации города Саяногорска «О кадровом составе и кадровой политике Администрации города Саяногорска» от 24.10.2006 №2вр
9.Артеменко В.К. Организация местного самоуправления в РФ. – М.: Фи-нансы, ЮНИТИ, 2008.
10.Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 2004.
11.Комментарий к Федеральному закону № 131 «Об общих принципах ор-ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. В.И. Шкатуллы. — М.: Юстицинформ, 2006.
12.Мордовин С. К. Государственное и муниципальное управление. - М. ИНФРА-М, 2007.
13.Полянов С.К. Муниципальное образование. Правовое положение и пол-номочия.– М.: Филинъ, 2008.
14.Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий-ской Федерации" в 2007 году / Под общ. ред. Д.Р. Хромова. - М.: Дело, 2007.
15.Алферов А., Знаменская К., Кодина Е., Мирзалиев М., Юркова С., Ши-роков А. Научно-методическое обеспечение процесса профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов органов государ-ственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных об-разований по специальностям "Государственное и муниципальное управление" и "Муниципальное право" // Муниципальная власть. - 2007. - N 2. - с. 49 - 54.
16.Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях в органах государственного и муниципального управления. - М.: Дело, 2008.
17.Волкова К.А., Казакова Ф.К. Государственное и муниципальное управ-ление. - М.: Экономика, 2007.
18.Воронин А.Г, Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муници-пальным образованием. Учебное пособие. – М.: Дело, 2007.
19.Гончаров В.В. В поисках совершенства муниципального управления: ру-ководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2007.
20.Писарев А. Н. Муниципальное право РФ: Учеб. пособие. – М.: Ин-т ме-ждународного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 2009.
21.Полянов С.К. Муниципальное образование. Правовое положение и пол-номочия.– М.: Филинъ, 2008.
Вопрос-ответ:
Какие предпосылки способствовали реформированию муниципальной службы в России?
Реформирование муниципальной службы стало необходимостью из-за ряда факторов. Во-первых, была выявлена недостаточная эффективность работы муниципальных служб во многих регионах России. Во-вторых, существовали проблемы в области кадрового обеспечения, в том числе недостаток квалифицированных специалистов. Также одной из предпосылок реформы было стремление к улучшению управления на местном уровне и повышению уровня гражданского участия в решении муниципальных вопросов.
Как муниципальная служба связана с административной реформой в России?
Муниципальная служба является составной частью административной реформы в России. Реформирование муниципальной службы идет параллельно с другими изменениями в организации государственных структур на разных уровнях. Целью административной реформы является повышение эффективности работы государственных органов за счет совершенствования структуры и управленческих процессов.
Какие основные проблемы существуют в муниципальной службе в России?
Муниципальная служба в России сталкивается с рядом проблем. Одна из главных проблем - низкая эффективность работы и неоптимальная организация процессов. Также часто возникают проблемы с кадровым обеспечением - недостаток квалифицированных специалистов и сложности в подборе персонала. Ещё одной проблемой является недостаток финансирования, что сказывается на возможностях развития и совершенствования работы муниципальных служб.
Какие анализы проводятся кадрового состава муниципальных служащих в городе Саяногорск?
В городе Саяногорск проводится анализ кадрового состава муниципальных служащих. Этот анализ включает в себя оценку квалификации и профессиональных навыков сотрудников, их опыта работы, а также оценку эффективности их деятельности. Такой анализ необходим для выявления проблем и определения мер, направленных на совершенствование муниципальной службы в городе Саяногорск.
Какие предпосылки были для реформирования муниципальной службы в России?
Предпосылками для реформирования муниципальной службы в России были недостаточная эффективность и профессионализм служащих, коррупция, непрозрачность процессов найма и прочие проблемы, связанные с работой муниципальных органов власти.
Какие аспекты были учтены при реформировании муниципальной службы в России?
При реформировании муниципальной службы в России были учтены различные аспекты, включая внедрение системы профессиональной подготовки и повышения квалификации, установление четких критериев отбора и найма служащих, создание электронных систем управления и др.
Какие ключевые проблемы существовали в муниципальной службе в России?
В муниципальной службе в России существовал ряд проблем, включая недостаток профессионализма, слабую мотивацию и ответственность служащих, недостаточную прозрачность и открытость процессов, неэффективность и коррупцию.
Какие мероприятия были проведены для совершенствования муниципальной службы в администрации города Саяногорска?
В администрации города Саяногорска были проведены различные мероприятия с целью совершенствования муниципальной службы. Это включало анализ кадрового состава служащих, внедрение новых организационных процессов, повышение квалификации сотрудников и другие меры.