обеспечение национальной безопасности и противодействие терроризма
Заказать уникальное эссе- 15 15 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 30.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Но, несмотря на это, проблемы терроризма не потеряли своей актуальности и на данный момент времени.В обществе существует понимание того, что противодействие терроризму нужно осуществлять при помощи разрешения проблематики комплексным путем, по всем направлениям: политическое, правовое, социальное, экономическое, информационне, пропагандистское, организационне, координирующее, специальное, исполняемое определенным органом исполнительных властей. В это же времямировым сообществом еще не выработано надежных механизмов по совместному противодействию данному явлению и деятельность по созданию действенного механизма по противодействию терроризму в Российской Федерации еще только проводят.Одна из мер противодействия терроризму ‒ это использование контртеррористических операций. В статье 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» определено, что контртеррористическая операция – это комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и других мер с использованием боевой техники, оружия и специальных средств в области пресечения террористических актов, обезвреживания террористов, обеспечения безопасности физических лиц, организации и учреждения, а помимо этого по минимизации последствий террористических актов.При проведении контртеррористических операций уполномоченные органы могут применять боевую и специальную технику. Однако опасность терроризма состоит в том, что им провоцируются власти на ответное насилие, дестабилизируя демократический институт общества, поощряя практику нарушения прав и свобод человека.Стоит отметить и роль Росфинмониторинга и его МРУ в борьбе с данной угрозой. Росфинмониторинг ‒ это федеральный орган исполнительной власти, который противодействуют легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Также Росфинмониторинг занимается выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулирование в этой сфере. Он координирует соответствующую деятельность других органов исполнительной власти, государственных органов и организаций.В нынешних условиях, когда угрозы терроризма нарастают, вопросы эффективного осуществления финансового мониторинга за финансированием терроризма приобретают еще большую важность и остроту.Резюмируя сказанное, можно сделать следующие выводы.Национальной безопасностью называется такое состояние экономики и власти, при котором происходит обеспечение гарантий и прав, интересов большинства граждан, достигаются социальные ориентиры экономики страны, обеспечивается достаточный уровень оборонного, политического и социального существования и развития страны, ее неуязвимость и независимость социально-экономических интересов относительно возможных внешних и внутренних угроз и воздействий.Национальная безопасность всегда существует и развивается под влиянием определенного набора факторов. К ним относят экономические, природно-климатические, общественно-политические, социально-демографические, социально-политические, этнополитические и этнографические, информационные, военно-политические факторы и научно-технический прогресс. Существование рисков и угроз для национальной безопасности обусловлено наличием неустранимого влияния на страну множества факторов внешней и внутренней среды. Управление риском основывается на принципе снижения вероятности проявления какого-либо конкретного риска.Обеспечение национальной безопасности России на достаточном уровне обуславливает необходимость непрерывного контроля за внешними и внутренними угрозами, в том числе противодействие терроризму.Это важная государствная задача, для исполнения которой органы власти мобилизируют различные ресурсы, проводят контеррористические операции, функционируетНациональный антитеррористический комитет,а Росфинмониторинг препятствуетфинансированию терроризма.Также для решения проблемы теорроризманеобходим комплексный межведомственный подход, ориентированный на нейтрализацию и устранение факторов, порождающих социальную, в том числе межнациональную и криминальную, напряженность иразличные проявления экстремизма.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенарод. голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.02.2022).Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ, 13.03.2006. ‒ №11. ‒ ст. 1146.Федеральный закон Российской Федерации от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»[Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.02.2022).Абдулкадыров У.У. Об угрозах национальной безопасности государства // Государственная служба и кадры. ‒ 2020. ‒ №2.Духовницкий О.Г. Цифровизация и национальная безопасность // Научные труды Вольного экономического общества России. ‒ 2018. ‒ №2.Иванов О.Б., Бухвальд Е.М. Национальная безопасность в системе национальных целей России // ЭТАП. ‒ 2020. ‒ №6.Коpaблевa И.Н. Теppоpизм: пpичины и условия // Межвузовскaястуденческaянaучно-пpaктическaяконфеpенция. ‒ 2016. – С. 71.Кочои С.М. Противодействие терроризму: политика и право // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. ‒2018. ‒№1.Мамонов А.В. Основные факторы национальной безопасности // Научный вестник МГТУ ГА. – 2018. – №95.Мареев П.Л. Национальные интересы в системе национальной безопасности государства // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. ‒ 2020. ‒ №3.Осипов А.П.Противодействие терроризму и экстремизму // Закон и право. ‒2021. ‒№2.Сараф М.Я. Национальный интерес и национальная безопасность // Культура культуры. ‒ 2017. ‒ №1(13).Тилькова Д.Н. Финансовый мониторинг как вид государственного финансового контроля // Молодой ученый. – 2018. – №28. – С. 561-567.Фирер П.О., Шинкевич С.М. Национальная безопасность России // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. ‒ 2019. ‒ №13.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенарод. голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.02.2022).
2. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ, 13.03.2006. ‒ №11. ‒ ст. 1146.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.02.2022).
4. Абдулкадыров У.У. Об угрозах национальной безопасности государства // Государственная служба и кадры. ‒ 2020. ‒ №2.
5. Духовницкий О.Г. Цифровизация и национальная безопасность // Научные труды Вольного экономического общества России. ‒ 2018. ‒ №2.
6. Иванов О.Б., Бухвальд Е.М. Национальная безопасность в системе национальных целей России // ЭТАП. ‒ 2020. ‒ №6.
7. Коpaблевa И.Н. Теppоpизм: пpичины и условия // Межвузовскaя студенческaя нaучно-пpaктическaя конфеpенция. ‒ 2016. – С. 71.
8. Кочои С.М. Противодействие терроризму: политика и право // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. ‒ 2018. ‒ №1.
9. Мамонов А.В. Основные факторы национальной безопасности // Научный вестник МГТУ ГА. – 2018. – №95.
10. Мареев П.Л. Национальные интересы в системе национальной безопасности государства // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. ‒ 2020. ‒ №3.
11. Осипов А.П. Противодействие терроризму и экстремизму // Закон и право. ‒ 2021. ‒ №2.
12. Сараф М.Я. Национальный интерес и национальная безопасность // Культура культуры. ‒ 2017. ‒ №1(13).
13. Тилькова Д.Н. Финансовый мониторинг как вид государственного финансового контроля // Молодой ученый. – 2018. – №28. – С. 561-567.
14. Фирер П.О., Шинкевич С.М. Национальная безопасность России // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. ‒ 2019. ‒ №13.