Факторы и направления обеспечения экономической безопасности государства
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 13.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 6
1.1 Понятие и содержание экономической безопасности государства 6
1.2 Правовая основа обеспечения экономической безопасности государства 10
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, УГРОЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 16
2.1 Анализ основных показателей социально-экономического развития 16
2.2 Факторы и угрозы экономической безопасности государства 18
2.3 Оценка уровня экономической безопасности 25
3 НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
Механизм обеспечения экономической безопасности в условиях глобализации достигается посредством национальной стратегии, которая должна быть идеологией развития и учитывать стратегические приоритеты и национальные интересы, следовательно, цель главной экономической стратегией является формирование структуры экономики и формирование промышленников, финансистов и банковских структур, способных создать условия для инвестирования в новое направление экономического развития.Одним из аспектов стратегической безопасности является реализация гибкой системы регулирования для рыночная экономика. Следующие основные подсистемы должны быть включены в гибкую систему регулирования государство:- макроэкономические нормы, устанавливающие единые правила и параметры управления для всех типов организаций;- индикативное планирование, на основании которого инвестиционные процессы ориентируются на выбранные приоритеты структурной политики, а также другие виды «тонкой настройки» механизма управления экономическими методами для всех типов организаций;- более строгое планирование деятельности государственных предприятий общественного порядка (в основном оборонное, а также разработка и внедрение методов управления общественными благами).Еще один важный аспект стратегии экономической безопасности - стабильность национальной валюты. Видно, что при монетаристском подходе в сегодняшней России удалось обеспечить относительную денежную стабильность. Проблема стабильности национальной валюты является наиболее важной в сфере экономики, в системе рыночных индикаторов.Национальная стратегия экономической безопасности разрабатывается и реализуется в рамках экономической политики, основными приоритетами которой являются достижение стабильности экономической ситуации, индивидуальной социально-экономической стабильности государства, уважения конституционных прав и свободы граждан, законность и законопослушность всего, в том числе органов государственной власти.Для этого необходимо создать хорошо отлаженную и надежную систему влияния государства на экономику, допускающую наименьшие потери регулирования крупных экономических преобразований и способную взять на себя функции управления. и поддержание экономики страны на безопасном уровне. Государство должно реализовать комплекс мер, прежде всего, для обеспечения экономического роста, который будет гарантировать экономическую безопасность страны. Эти меры должны охватывать все сферы экономики. Эти меры включают реализацию активной структурной и социальной политики, усиливающей деятельность государства в инвестиционной, финансовой и других сферах внешней денежно-кредитной и экономической политики.Кроме того, социальная политика должна способствовать консолидации общества с точки зрения устойчивого экономического положения граждан и повышения их уровня жизни. В последнее время наблюдается положительная динамика роста средних денежных доходов со значительными задержками в их росте, денежные выплаты, направленные на улучшение дифференциации доходов между различными социально-демографическими группами, но расслоение общества между богатыми и бедными продолжают, что оказывается дестабилизирующим фактором, чреватым возникновением социальных конфликтов.Основным направлением инвестиционной политики должно стать формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности с участием отечественных и зарубежных частных инвестиций для восстановления экономики России. При проведении эффективной инвестиционной политики необходимо соблюдать следующие основные принципы:- постепенная децентрализация инвестиционного процесса;- повысить роль не инфляционных источников сбережения (внутренние источники корпоративных сбережений и сбережений населения);- значительный рост практики публично-коммерческого краудфандинга инвестиции);- использование части централизованных инвестиционных фондов (ссуды для реализации особо эффективных и быстро прибыльных инвестиционных проектов и малых предприятий, независимо от их принадлежности к отрасли и форм собственности, для ускорения структурной и технологической перестройки производства);- поощрять иностранные инвестиции. Следует отметить, что важнейшим элементом механизма обеспечения экономической безопасности общества является деятельность государства, направленная на своевременное выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз экономической безопасности, в частности в современной общественно-политической ситуации в России. Россия.- выявление разрывов между параметрами фактического или планируемого экономического развития и порогами экономической безопасности и разработка комплексных государственных мер по выводу страны из опасной зоны. Меры и механизмы обеспечения экономической безопасности разрабатываются совместно с государственными прогнозами социальной защиты и экономического развития и реализуются в программе социально-экономического развития Российской Федерации;- организация работы по реализации комплекса мероприятий, направленных на преодоление или предотвращение возникновения угроз экономической безопасности Российской Федерации. В этом контексте Совет Безопасности Российской Федерации должен изучить концепцию федерального бюджета с точки зрения экономической безопасности государства;- рассмотрение принимаемых решений по финансово-экономическим вопросам с точки зрения экономической безопасности Российской Федерации. Законодательные акты и иные нормативные правовые акты необходимо рассматривать с точки зрения экономической безопасности Российской Федерации.Для реализации мер, направленных на устранение угроз экономической безопасности в условиях глобализации, необходима эффективная система мониторинга реализации этих мер.Роль государства и системы управления экономикой, в обеспечении экономической безопасности страны в условиях глобализации, обусловлена выполнением присущих ей функций, включая следующие:Во-первых, предоставить инструменты для обоснования и принятия стратегических и текущих решений, охватывающих как макро- и микроэкономическое регулирующее воздействие, так и параметры функционирования государства.Во-вторых, использовать экономические и административные инструменты для обеспечения реализации текущей стратегии и программ экономического развития, анализировать и оценивать полученные результаты и адаптировать принимаемые меры и меры к преобладающим условиям.В-третьих, обеспечить правовую и политическую защиту, необходимую для экономического суверенитета страны, путем разработки и систематического применения законов и постановлений, обеспечивающих защитные меры и запретительные режимы в системе отношений с другими странами.В-четвертых, создать стабильную и надежную систему распределения прав, функций и обязанностей взаимодействия между органами и должностными лицами, позволяющую оперативно и грамотно реагировать на все проблемные явления и ситуации, возникающие при функционировании экономия.Таким образом, повышение экономической безопасности России во многом зависит от эффективности инструментов защиты национальных интересов на внутреннем и внешнем рынках. Однако при создании таких инструментов необходимо учитывать технологическую отсталость активной части основных производственных фондов, более высокую материалоемкость российской продукции, все еще слабую нормативную базу и экономическую нестабильность. Одним эффективных механизмов является проведение протекционистской политики при одновременной защите национальных интересов отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынках, которая предусматривает борьбу с монополистами, налоговые льготы, льготные кредиты на экспорт продукции обрабатывающей промышленности, использование преференциального режима для предпринимателей в различных отраслях, особое значение имеет фактор экономии ресурсов.Стратегия государства по обеспечению экономической безопасности России должна быть сосредоточена, прежде всего, на поддержании потенциала научно-технического производства на уровне, достаточном для предотвращения снижения уровня жизни населения до предельных значений вероятных значений спровоцировать социальную напряженность и предотвратить конфликты между разными слоями и группами населения определенных наций и национальностей. Эта стратегия должна быть реализована в основном через систему безопасности, созданную законодательными, исполнительными и судебными органами, общественными организациями и ассоциациями и другими.Стратегия экономической безопасности государства должна быть закреплена в реальном времени и служить ориентиром для принятия важных политических и экономических решений. В связи с этим некоторые важные положения государственной деятельности, направленные на обеспечение экономической безопасности, должны быть реализованы в процессе разработки проектов прогнозирования социально-экономического развития России и государственного бюджета на каждый последующий год.Основными аспектами обеспечения экономической безопасности должны быть:- регулирование развития внешней торговли при соблюдении экономических интересов России и обеспечении ее экономической безопасности, повышение экономической эффективности внешнеэкономической деятельности в условиях интеграции экономики России в глобальную экономику;- дальнейшее развитие экспортных мощностей, в основном за счет расширения производства машин и другой высокотехнологичной продукции, расширение политики импортозамещения;- поддерживать интересы национальных экспортеров на внешних рынках с целью восстановления и сохранения своих позиций на мировых товарных рынках;- реализация политики разумного протекционизма в отношении отечественных производителей, не являющихся монополистами на внутреннем рынке, по общепринятым процедурам;- обеспечить максимально выгодные условия погашения и обслуживания внешнего долга России;- добиться стабилизации курса рубля по отношению к свободно конвертируемой валюте;- обеспечить надлежащее функционирование транспортных маршрутов, связывающих Россию с внешними рынками (железнодорожный и автомобильный транспорт, нефтепроводы, межрегиональные и межрегиональные линии электропередач и т. д.).Основная цель экономической стратегии - восстановить экономический рост в России. Конечно, восстановление должно происходить на новой основе и через новые институты рыночной экономики. Это означает формирование принципиально иной экономической структуры и формирование производственных, финансовых и банковских структур, которые могут создать условия для переноса капитала на новое экономическое развитие.Таким образом, приоритетами экономической политики Правительства Российской Федерации в среднесрочной перспективе будет реализация антикризисных мер, а также мер, направленных на решение долгосрочных задач модернизации и повышения конкурентоспособности экономики страны.Основными приоритетами являются соблюдение социальных обязательств перед гражданами, сохранение и развитие производственного и технологического потенциала, интенсификация внутреннего спроса, содействие конкуренции и снижение административного давления на компании, повышение жизнеспособности национальной финансовой системы, будет обеспечено макроэкономическое равновесие.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате написания курсовой работы можно сделать следующие выводы:1. Вопрос национальной экономической безопасности имеет особую актуальность, поскольку от его решения будет зависеть судьба России, социально-экономическое положение граждан. Экономическая безопасность является одним из основных составляющих элементов системы национальной безопасности.2. Понятие экономической безопасности в целом означает способность экономики обеспечивать достойные условия жизни и развитие личности, социально-экономическую и военно-политическую ситуацию, стабильность общества. Состояние противодействия влиянию внутренних и внешних угроз является материальной основой национальной безопасности в целом и каждой из ее составляющих (продовольственной, энергетической, технологической, демографической, экологической и др.). Россия - уникальное государство с точки зрения пространственной протяженности и степени региональной дифференциации. Для России характерны беспрецедентные контрасты между равноправными субъектами Федерации.3. Приоритетами экономической политики Правительства Российской Федерации в среднесрочной перспективе будет реализация антикризисных мер, а также мер, направленных на решение долгосрочных задач модернизации и повышения конкурентоспособности экономики страны.4. Основными приоритетами являются соблюдение социальных обязательств перед гражданами, сохранение и развитие производственного и технологического потенциала, интенсификация внутреннего спроса, содействие конкуренции и снижение административного давления на компании, повышение жизнеспособности национальной финансовой системы, будет обеспечено макроэкономическое равновесие. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые документы1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс2. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс3. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс4. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"//Консультант Плюс5. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"//Консультант Плюс6. Указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642 (ред. от 15.03.2021) "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"//Консультант Плюс 7. Паспорт национального проекта (программы) «Производительность труда и поддержка занятости» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) // Консультант Плюс8. Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7) //Консультант Плюс9. Паспорт национального проекта (программы) «Международная кооперация и экспорт» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) //Консультант ПлюсМонографии и учебные пособия10. Авдийский, В.И. Теневая экономика и экономическая безопасность государства. / В.И. Авдийский. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2017. - 496 c.11.Богомолов, В.А. Введение в специальность "Экономическая безопасность". / В.А. Богомолов. - М.: Юнити, 2015. - 279 c.12.Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов./ В.В. Криворотов. - М.: Юнити, 2017. - 351 c.13. Манохиной Н.В. Экономическая безопасность. / Манохиной Н.В. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.14. Родионова, Л.Н. Экономическая безопасность: концепция, стандарты / Л.Н. Родионова. - М.: Русайнс, 2019. - 232 c.15.Эриашвили, Н.Д. Экономическая безопасность. / В.А. Богомолов.- М.: Юнити-Дана, 2018. - 295 c.16. Яковлев, В.М. Риски и экономическая безопасность муниципальных образований / В.М. Яковлев. - М.: Русайнс, 2017. - 736 c.Периодические издания17.Ахмедзянова Э. Р. Современные вопросы экономической безопасности организации в России / Э. Р. Ахмедзянова // В сборнике: Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. 2019. С. 51–58.18. Дащенко Ю. Ю. Экономическая безопасность России / Ю. Ю. Дащенко, А. В. Лифиренко, Ю. О. Пасько, Н. А. Лиманская // В сборнике: Актуальные вопросы управления, экономики и права. Наука на современном этапе: вопросы, достижения, инновации. Томск, 2019. С. 192–196.19. Дробышевский С.М., Макеева Н.В., Синельникова-Мурылева Е.В., Трунин П.В. Оценка потерь благосостояния из-за инфляции: случай России // Вопросы экономики. 2019. № 9. С. 55-69.20. Дыхова А. Л. Значение финансовой системы в обеспечении экономической безопасности России / А. Л. Дыхова // Экономика и предпринимательство. 2019. № 3 (104). С. 170–174. 21. Ивантер В.В. Стратегия перехода к экономическому росту // Проблемы прогнозирования. 2018. № 1. С. 3-7.22. Комков Н.И. Анализ и оценка перспектив реализации Стратегии научно-технологического развития России // Проблемы прогнозирования. 2019. № 5. С. 73-8723. Мартиновская Д. А. Экономическая безопасность России в условиях глобализации / Д. А. Мартиновская, Н. С. Смирнова // Вектор экономики. 2019. № 3 (33). С. 26-33 24. Рыхлицкий Е. А. Экономическая безопасность страны и проблемы ее обеспечения в России / Е. А. Рыхлицкий // В сборнике: Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. 2019. С. 808–811. 25. Сафина И. И. Об угрозах экономической безопасности России во внешнем аспекте / И. И. Сафина, Э. Ф. Мухамадиева // В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий. 2018. С. 146–149. 26. Чеботарев С. С. Экономико-правовые проблемы экономической безопасности современной России и пути их преодоления / С. С. Чеботарев, К. Б. Доброва // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2019. № 1 (45). С. 198–205.27. Шахов Д. С. Экономическая безопасность современной России: состояние и тенденции / Д. С. Шахов, Р. В. Долгих // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2019. С. 195–197.Электронные ресурсы28. Трофимов В.В. Правообразование в современном обществе: теоретико-методологический аспект. [Электронный ресурс] – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004851788 29. Филатова И.В. Вызовы и угрозы экономической безопасности. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyzovy-i-ugrozyПРИЛОЖЕНИЕ 1Таблица 1 - Система органов государственной власти по обеспечению экономической безопасности в РоссииЗвенья системы экономической безопасностиПолномочияПрезидент РФОбладает высшей компетенцией в области обеспечения безопасности, в том числе экономической, и реализует свои полномочия, опираясь на систему специализированных органов государственной власти, а также на консультативные и совещательные органы. Пределы компетенции Президента соответствуют общепризнанным нормам международного права и зарубежной законодательной практикеПравительств о РФПроведение единой финансовой, кредитной и денежной политики: - разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; - разработку и реализацию налоговой политики; - совершенствование бюджетной системы; - регулирование рынка ценных бумаг; - валютное регулирование; - руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами и др.Федеральное СобраниеВ деятельность, осуществляемую Федеральным Собранием по обеспечению финансовой безопасности в законодательной сфере, должна включаться экспертиза нормативных актов с учетом их воздействия на уровень обеспечения экономической безопасностиСовет ФедерацииВ Совете Федерации образуются следующие комитеты, деятельность которых направлена на обеспечение экономической безопасности государства: по вопросам безопасности и обороны, по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному, таможенному регулированию, банковской деятельности, по вопросам экономической политики, по международным деламГосударственная ДумаК ведению Государственной Думы в области обеспечения финансовой безопасности относятся: дача согласия Президенту РФ па назначение Председателя Правительства РФ, решение вопросов о доверии Правительству, а также принятие законов, непосредственно связанных с экономической безопасностью, в том числе бюджета на предстоящий год, корректировка статей дохода и расхода бюджета текущего года, налогового регулированияНаучный совет при Совете Безопасности РФВ соответствии с приказом, с Указом Президента РФ от 19 февраля 2005 г. № 182 производится научно-исследовательская работа в области экономической безопасностиФедеральная служба по финансовому мониторингуСобирает, обрабатывает и анализирует информацию об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом; - осуществляет проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; - выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, либо с финансированием терроризма; - выносит в соответствии с федеральными законами решения о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом; - выполняет иные функции в установленной сфере деятельностиФедеральная налоговая служба РФОсуществляет в сфере обеспечения финансовой безопасности государства управление участниками финансовых отношений и финансовыми потоками посредством контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборовФедеральная служба бюджетнофинансового надзораПроводит проверки в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, осуществляет контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензии и разрешенияФедеральное казначействоВ рамках своих полномочий осуществляет управление участниками финансовых отношений и финансовыми потоками в бюджетной сфере посредством кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями денежных средствЛист замечанийПодпись преподавателя ________________«___» ______________ 202__ г.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
3. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
4. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"//Консультант Плюс
5. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"//Консультант Плюс
6. Указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642 (ред. от 15.03.2021) "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"//Консультант Плюс
7. Паспорт национального проекта (программы) «Производительность труда и поддержка занятости» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) // Консультант Плюс
8. Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7) //Консультант Плюс
9. Паспорт национального проекта (программы) «Международная кооперация и экспорт» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) //Консультант Плюс
Монографии и учебные пособия
10. Авдийский, В.И. Теневая экономика и экономическая безопасность государства. / В.И. Авдийский. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2017. - 496 c.
11.Богомолов, В.А. Введение в специальность "Экономическая безопасность". / В.А. Богомолов. - М.: Юнити, 2015. - 279 c.
12.Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов./ В.В. Криворотов. - М.: Юнити, 2017. - 351 c.
13. Манохиной Н.В. Экономическая безопасность. / Манохиной Н.В. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
14. Родионова, Л.Н. Экономическая безопасность: концепция, стандарты / Л.Н. Родионова. - М.: Русайнс, 2019. - 232 c.
15.Эриашвили, Н.Д. Экономическая безопасность. / В.А. Богомолов.- М.: Юнити-Дана, 2018. - 295 c.
16. Яковлев, В.М. Риски и экономическая безопасность муниципальных образований / В.М. Яковлев. - М.: Русайнс, 2017. - 736 c.
Периодические издания
17.Ахмедзянова Э. Р. Современные вопросы экономической безопасности организации в России / Э. Р. Ахмедзянова // В сборнике: Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. 2019. С. 51–58.
18. Дащенко Ю. Ю. Экономическая безопасность России / Ю. Ю. Дащенко, А. В. Лифиренко, Ю. О. Пасько, Н. А. Лиманская // В сборнике: Актуальные вопросы управления, экономики и права. Наука на современном этапе: вопросы, достижения, инновации. Томск, 2019. С. 192–196.
19. Дробышевский С.М., Макеева Н.В., Синельникова-Мурылева Е.В., Трунин П.В. Оценка потерь благосостояния из-за инфляции: случай России // Вопросы экономики. 2019. № 9. С. 55-69.
20. Дыхова А. Л. Значение финансовой системы в обеспечении экономической безопасности России / А. Л. Дыхова // Экономика и предпринимательство. 2019. № 3 (104). С. 170–174.
21. Ивантер В.В. Стратегия перехода к экономическому росту // Проблемы прогнозирования. 2018. № 1. С. 3-7.
22. Комков Н.И. Анализ и оценка перспектив реализации Стратегии научно-технологического развития России // Проблемы прогнозирования. 2019. № 5. С. 73-87
23. Мартиновская Д. А. Экономическая безопасность России в условиях глобализации / Д. А. Мартиновская, Н. С. Смирнова // Вектор экономики. 2019. № 3 (33). С. 26-33
24. Рыхлицкий Е. А. Экономическая безопасность страны и проблемы ее обеспечения в России / Е. А. Рыхлицкий // В сборнике: Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. 2019. С. 808–811.
25. Сафина И. И. Об угрозах экономической безопасности России во внешнем аспекте / И. И. Сафина, Э. Ф. Мухамадиева // В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий. 2018. С. 146–149.
26. Чеботарев С. С. Экономико-правовые проблемы экономической безопасности современной России и пути их преодоления / С. С. Чеботарев, К. Б. Доброва // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2019. № 1 (45). С. 198–205.
27. Шахов Д. С. Экономическая безопасность современной России: состояние и тенденции / Д. С. Шахов, Р. В. Долгих // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2019. С. 195–197.
Электронные ресурсы
28. Трофимов В.В. Правообразование в современном обществе: теоретико-методологический аспект. [Электронный ресурс] – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004851788
29. Филатова И.В. Вызовы и угрозы экономической безопасности. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyzovy-i-ugrozy
Вопрос-ответ:
Что такое экономическая безопасность государства?
Экономическая безопасность государства - это состояние, когда экономические интересы государства защищены от угроз и рисков, которые могут нанести ущерб его экономической системе и населению.
Какова роль правовой основы в обеспечении экономической безопасности государства?
Правовая основа обеспечивает законодательный и институциональный фундамент для защиты экономических интересов государства. Законы и нормы регулируют экономическую деятельность, борьбу с коррупцией, защиту интеллектуальной собственности и другие аспекты экономической безопасности.
Какие факторы и угрозы могут оказывать влияние на экономическую безопасность государства?
Факторы и угрозы могут быть разными: международные конфликты, экономические санкции, финансовые кризисы, коррупция, недобросовестные практики в международной торговле и другие факторы, которые могут нанести ущерб экономическому развитию государства.
Какие основные показатели социально-экономического развития используются для оценки уровня экономической безопасности?
Основные показатели включают ВВП, уровень инфляции, уровень безработицы, объемы инвестиций, наличие резервных фондов, статистику внешней торговли и т.д. Эти показатели позволяют оценить состояние экономики и выявить угрозы для ее безопасности.
Какие направления обеспечения экономической безопасности государства можно выделить?
Направления обеспечения экономической безопасности государства могут включать разработку и реализацию эффективной экономической политики, защиту экономической сферы от негативных воздействий, сокращение уязвимости экономики, развитие инноваций и научно-технического потенциала, укрепление финансовой и торговой системы и др.
Какие факторы обеспечивают экономическую безопасность государства?
Факторы обеспечения экономической безопасности государства включают различные аспекты, такие как стабильность макроэкономической ситуации, разнообразие экономической структуры, наличие эффективных механизмов контроля и регулирования экономики, высокий уровень инноваций и технологического развития, разнообразие экономических партнеров и рынков сбыта, а также наличие достаточных резервов и ресурсов для устойчивого функционирования государства.
Какие направления обеспечения экономической безопасности государства существуют?
Направления обеспечения экономической безопасности государства включают: разработку и реализацию эффективной экономической политики, создание и поддержку благоприятного инвестиционного климата, совершенствование системы правового регулирования экономики, повышение эффективности государственного управления, поддержку инноваций и развитие технологического потенциала, разработку и реализацию программ по развитию отраслей экономики, разнообразие экономических партнеров и рынков сбыта, развитие социальной сферы и поддержка социально-экономического развития регионов, а также обеспечение финансовой и валютной стабильности.
Каким образом осуществляется анализ уровня экономической безопасности России?
Анализ уровня экономической безопасности России осуществляется путем изучения основных показателей социально-экономического развития страны, таких как ВВП, уровень инфляции, уровень безработицы, объем инвестиций, показатели внешней торговли и другие. Также проводится анализ факторов и угроз, которые могут оказывать влияние на экономическую безопасность государства. На основе полученных данных производится оценка уровня экономической безопасности России и разрабатываются меры по ее обеспечению и улучшению.