Национальная система прослеживаемости движения товаров и участие в ней таможенных органов РФ
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 01.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ 11
1.1 Нормативно-законодательное регулирование действия национальной системы прослеживаемости импортных товаров на территории Российской Федерации 11
1.2Порядок функционирования и участники национальной системы прослеживаемости товаров 17
1.3. Цель, задачи и механизм функционирования национальной системы прослеживаемости товаров 23
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 30
2.1Информационные ресурсы Федеральной таможенной службы для целей национальной системы прослеживаемости движения товаров 30
2.2 Этапы реализации национальной системы прослеживаемости с участием Федеральной таможенной службы 37
2.3 Сведения об операциях с прослеживаемыми товарами для Федеральной таможенной службы 41
ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ УЧАСТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ 49
3.1 Совершенствование таможенного администрирования в рамках системы прослеживаемости движения товаров 49
3.2 Практика промышленного внедрения национальной системы прослеживаемости движения товаров 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Кроме того, предлагается использование облачных технологий, что позволить: повысить скорость передачи электронных документов и данных;уйти от проблем с различными перебоями. Предполагается дальнейшее совершенствование деятельности ФТС и ФНС России в рамках развития, как проверочной деятельности, так и обмена данными. В перспективе должна обновляться система СУР.Слайд 10.Практика промышленного внедрения национальной системы прослеживаемости движения товаров с одной стороны свидетельствует об углублении процессов связанных с цифровизацией ВЭД и осуществления таможенного контроля, с другой, требует от предпринимателей нового подхода к торговле. Национальная система прослеживаемости движения товаров требует не только государственных расходов, но и затрат на ее обеспечение в России, что не может не вызывать негативных откликов со стороны бизнес-сообщества. Кроме того, внедрение системы прослеживаемости движения товаров приводит к увеличению стоимости товаров. Национальная система прослеживаемости движения товаровпредполагает формирование четких рыночных отношений и ответственности на каждой цепи поставки. Из-за новизны некоторых процессов, требуется, как минимум определенное время, на адаптацию сотрудников предприятий и разработку программ автоматизации. Многие участники понесут большие убытки, если не смогут вовремя подстроиться под изменяющуюся реальность. Но внедряемые нововведения открывают двери для развития иных форм предприятий, основная работа которых сопряжена с цифровизацией экономики и реализации инновационных и интеллектуальных услуг.Слайд 11.Выражаю благодарность своему научному руководителю________________!Спасибо за внимание!
Нормативно-правовые акты
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // СПС Консультант плюс 2022
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021) СЗ РФ 2000. № 32. ст. 3340.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2022
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.03.2022) // СЗ РФ 2002. № 1 (ч. 1). ст. 1.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.03.2022) // СЗ РФ 1996. № 25. ст. 2954.
6. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
7. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // СЗ РФ 2020. № 22. ст. 3572.
8. Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза Заключено в г. Нур-Султане 29.05.2019 // СПС Консультант плюс 2022
9. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р (ред. от 06.02.2021) «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» // СЗ РФ 2018. № 19. ст. 2773.
10. Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров» // СЗ РФ 2021. № 28 (часть II), ст. 5536.
11. Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 г. № 01-69/1/ММ-27-2/1 (в редакции изменений и дополнений № 4 от 05.09.2016 № 01-69/БН/ММВ-23-15/18@);
12. Регламент организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон (совместное письмо ФТС России и ФНС России от 04.06.2018 № 01- 11/33109/ММВ-20-2/58@);
13. Типовое положение о Координационном совете (совместное письмо ФТС России и ФНС России от 17.07.2012 № 01-11/35687, № ММВ-22- 2/55@).
14. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р // СПС Консультант плюс 2022
Специальная литература
15. Акимов Н.Е., Мигел А.А. Взаимодействие таможенных служб стран ЕАЭС в новом информационном пространстве // Modern Economy Success. 2021. № 2. С. 117-120.
16. Аксенов И.А. Система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в Российской Федерации // Журнал прикладных исследований. 2020. №3. С. 17– 20.
17. Аникиенко Т.И., Садигова М.К. Идентификационные ключи в системе прослеживаемости товаров // В сборнике: Агробиотехнология-2021. Сборник статей международной научной конференции. Москва, 2021. С. 1247-1251.
18. Аринушкина А.Д., Корнева А.А., Хмельницкая С.А. Маркировка и прослеживаемость //В сборнике: Современные проблемы управления в сфере внешнеэкономической деятельности. III Международная научная конференция студентов и аспирантов: сборник статей. Под общей редакцией В.И. Королева [и др.]. Москва, 2021. С. 261-267.
19. Джабиев А.П. Таможенные органы России в борьбе с теневой экономикой: текущее состояние и перспективы противодействия // теневая экономика 2021. Т. 5 № 2. С. 125-144.
20. Евразийский экономический союз в цифрах: краткий статистический сборник; Евразийская экономическая комиссия. – Москва: 2021.
21. Зайцева Е.А., Кузнецова Н.В. Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров: к вопросу определения характера участия Правительства Российской Федерации // Актуальные вопросы экономики и управления. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Под общ. ред. Н.Р. Балынской. Магнитогорск, 2021. С. 47-56.
22. Захаренко Т.А. Актуальные вопросы выявления фальсифицированной и контрафактной продукции в таможенных целях // Зеленый коридор. Наука и образование в таможенном деле. 2018. № 2 (4). С. 19–22.
23. Захаренко Т.А. Прослеживаемость товаров как способ борьбы с фальсификатом и контрафактом // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 3 (75). С. 14 –17.
24. Иванова Ю.Ю., Лесниченко И.С. Прослеживаемость товаров в условиях цифровизации международных цепей поставок // Таможенные чтения - 2020. стратегия развития 2030. Вызовы времени. Наука и инновации. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 3-х т. ‒ СПб, 2020. С. 70-76.
25. Иванча И.И., Кудрявцев О.Е., Сеничев В.А. Основные тренды трансформации таможенной службы России // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2021. № 2 (78). С. 25-29.
26. Кириллова Т.В. Роль современных технологий для развития системы прослеживаемости движения товаров // В сборнике: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Сборник статей 10-й Международной научно-практической конференции, посвященной 255-летию Вольного экономического общества России : в 2 т. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Курский филиал). Курск, 2020. С. 273-275.
27. Коварда В.В. Перспективы развития системы цифровой прослеживаемости товаров в императиве повышения уровня национальной безопасности России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. Т. 17. № 1 (394). С. 95–125.
28. Комарова Г.П., Змановская О.В., Касаткина Г.М. Налоговые новации и их влияние на обязанности налогоплательщиков // Baikal Research Journal. 2021. Т. 12. № 2. С. 2-11.
29. Костюшина В.А., Бастраков А.А. Развитие механизма цифровой прослеживаемости товаров в ЕАЭС // Сборник научных статей 3-й Межрегиональной научно-практической конференции.Цифровая экономика: проблемы и перспективы развития. Курск, 2021. С. 211-213.
30. Куликова И.В., Украинцева И.В., Рощина Л.Н. Перспективы развития единой системы прослеживаемости товаров в ЕАЭС // Modern Economy Success. 2021. № 3. С. 188-193.
31. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть / И.И. Лукашук. ‒ М.: Волтерс Клувер, 2020.
32. Мельник Д.П. Цифровизация деятельности таможенных органов: итоги и перспективы // Экономические системы 2021. Т. 14. № 3. С. 126-139.
33. Мироновчи Д.С., Пашкович К.И. Вопросы создания и функционирования системы маркировки // Трибуна ученого 2020. № 9. С.85-92.
34. Начкин А.И. совершенствования информационного обеспечения деятельности таможенных органов на этапе таможенного контроля после выпуска товаров // Экономика и управление народным хозяйством. ‒ СПб., 2021. № 16 (18). С. 28-35.
35. Рожков И.О., Мыльников А.С. Маркировка товаров в ЕАЭС: проблемы и пути решения // В сборнике: ВЭД, логистика, таможня: достижения, проблемы и новые решения. Сборник докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск, 2021. С. 236-241.
36. Сакович С.И. Личный кабинет участника ВЭД // Бюллетень инновационных технологий 2020. Т. 4. № 1. С. 68-71.
37. Саяпин А.В. Теневая экономика: учебное пособие. Тамбов: ТГУ им. Г.Р.Державина, 2020.
38. Скрябина О.В., Рябкова Д.С. Идентификация и обнаружение фальсификации товаров: учебное пособие. Омск: Омский ГАУ, 2020.
39. Ступина К.В., Кузнецова, Н.В. Развитие малого бизнеса в современных условиях // Современный менеджмент: теория и практика: сб. материалов Всероссийской научно-практ. конф.; под ред. Н.В. Кузнецовой. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2018. С. 85–94.
40. Таможенная служба в 2020 г. Сборник ФТС России – М.: ФТС России, 2021.
41. Туранов Э.Л. Таможня в современных цифровых реалиях // В сборнике: Стратегии развития таможенной службы: слагаемые успеха и пути повышения эффективности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию со дня образования ФТС России. Уральское отделение Вольного экономического общества России; Уральская торгово-промышленная палата; Уральский государственный экономический университет. Екатеринбург, 2021. С. 216-219.
42. Шипиловвская Е.А. Цель правового регулирования: понятие, значение и основные характеристики // Эволюция российского права. Материалы XVII Международной научной конференции молодых ученых и студентов. Уральский государственный юридический университет. 2019. С. 648-650.
43. Эмиров Н.Д., Алиева Э.И. Взаимодействие таможенных и налоговых органов как направление совершенствования бюджетно-налоговой политики в современных условиях // В сборнике: Таможенные чтения - 2020. Стратегия развития 2030. Вызовы времени. Наука и инновации. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 3-х тт. Санкт-Петербург, 2020. С. 198-204.
44. Юдина О.О., Руднева З.С. Взаимодействие налоговых и таможенных органов при формировании системы прослеживаемости товаров в условиях цифровой экономики // В сборнике: ВЭД, логистика, таможня: достижения, проблемы и новые решения. Сборник докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск, 2021. С. 142-147.
Ресурсы Интернет
45. Бизнес раскритиковал критерии отбора товаров для системы прослеживаемости // [Электронный ресурс]: https://www.rbc.ru/business/24/05/2021/60a786029a79477fe6f8609d
46. В Москве состоялось расширенное заседание коллегии ФТС России // [Электронный ресурс]: https://customsonline.ru/4566-v-moskve-sostoyalos-zasedanie-kollegii-fts-rossii.html
47. Куликова И.В., Украинцева И.В., Рощина Л.Н. Перспективы развития единой системы прослеживаемости товаров в ЕАЭС // Modern Economy Success. 2021. № 3. С. 188-193. С. 188.
48. Минпромторг России. Маркировка и прослеживаемость товаров. URL: https://minpromtorg.gov.ru/activities/markirovka/
49. Сквозной контроль // [Электронный ресурс]? https://www.kommersant.ru/doc/5029399
50. Условия членства в Ассоциации автоматической индетификации ЮНИСКАН/ГС1 Рус // Международная Ассоциация GS1 Russia: электронный портал // [Электронный ресурс]: http://www.gs1ru.org/membership/
Вопрос-ответ:
Что такое национальная система прослеживаемости движения товаров?
Национальная система прослеживаемости движения товаров - это система, которая позволяет отслеживать перемещение товаров от поставщика к покупателю с использованием специальных маркеров или меток, которые наносятся на упаковку товара. Это позволяет контролировать цепочку поставок и обеспечивать безопасность и качество продукции.
Какие органы участвуют в национальной системе прослеживаемости товаров в России?
В национальной системе прослеживаемости товаров в России участвуют таможенные органы. Они контролируют перемещение товаров через границу и отвечают за проверку соответствия товаров требованиям безопасности, качества и другим нормативным актам.
Какое законодательство регулирует действие национальной системы прослеживаемости импортных товаров в России?
Действие национальной системы прослеживаемости импортных товаров в России регулируется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в частности: Законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил применения маркировки товаров легкой промышленности", и другими.
Какова цель и задачи национальной системы прослеживаемости товаров в России?
Целью национальной системы прослеживаемости товаров в России является обеспечение безопасности и качества товаров, а также защита интересов потребителей. Основные задачи системы - контроль перемещения товаров через границу, проверка соответствия товаров требованиям безопасности и качества, выявление контрафактной и поддельной продукции, а также предотвращение незаконного оборота товаров.
Как функционирует национальная система прослеживаемости товаров?
Национальная система прослеживаемости товаров функционирует путем нанесения специальных маркеров или меток на упаковку товара, которые содержат информацию о происхождении и перемещении товара. Таможенные органы контролируют перемещение товаров через границу и проверяют соответствие товаров требованиям безопасности и качества. При обнаружении нарушений или подозрительных товаров, таможня принимает меры по их изъятию и привлечению ответственных лиц к ответственности.
Какое законодательство регулирует действие национальной системы прослеживаемости товаров на территории Российской Федерации?
Действие национальной системы прослеживаемости товаров на территории Российской Федерации регулируется нормативно-правовыми актами, включая законы, постановления правительства и иные нормативные документы.
Каков порядок функционирования национальной системы прослеживаемости товаров и кто считается ее участниками?
Порядок функционирования национальной системы прослеживаемости товаров определен соответствующими нормативными актами. Участниками системы являются органы таможенного контроля, операторы системы прослеживаемости, производители и поставщики товаров, а также другие субъекты, указанные в законодательстве.
Какова цель и механизм функционирования национальной системы прослеживаемости товаров?
Целью национальной системы прослеживаемости товаров является обеспечение контроля за движением товаров на территории Российской Федерации, а также за их качеством и соответствием требованиям безопасности. Механизм функционирования системы включает в себя использование специальных идентификаторов, электронных баз данных, технических средств и проведение контрольных мероприятий.