Образ ,,южного джентельмена’’ как проявление национального американского характера

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Литературоведение
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 06.04.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения понятия «национальный характер» 3
1.1 Исторический аспект процесса формирования понятия «национальный характер» 3
1.2 Особенности и факторы формирования американского национального характера 3
Глава 2. Формирование образа южного джентльмена в общественном и художественном контексте 3
2.1 Образ южного джентльмена в американской литературе XX века 3
2.2 Образ южного джентльмена в жизни и творчестве американского писателя Хантера Стоктона Томпсона 3
Заключение 3
Литература 3



Фрагмент для ознакомления

Писатель Х. Томпсон приводит множество точек зрений, зачастую противоречащих друг другу. Истина представляет собой «запутанный клубок», который не под силу «размотать» самому писателю. Плюрализм идей и мнений порождает так называемое «семантическое поле», где доминантой, на первый взгляд, выступают Ангелы Ада, но на самом деле «ядром» является сама Америка [9].В произведении описываются вылазки, которые байкеры устраивали на День Труда или в День Независимости, и все злоключения, которые с этими поездками были связаны. Х. Томпсон пишет о причинах возникновения мотоциклетной банды «Ангелы Ада», о происхождении названия, об этике Ангелов, о стиле их жизни, предпочтениях, об опасностях, о мотоциклах, о мотоциклетном бизнесе, наркотиках и т. д.Писатель сам являлся прообразом южного джентльмена. Томпсон всегда любил огнестрельное оружие, взрывчатку, много курил и ругался. Его неподражаемый образ с сигаретой в мундштуке и очках Ray Ban Shooter с пулевым отверстием на переносице знаком широкой публике после экранизации романа «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», где роль скандального журналиста сыграл Джонни Депп.«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» стал определяющим произведением Томпсона и определяющим литературным опытом для поколений читателей. Данный роман был основан на задании для журналиста Томпсона от компании Sports Illustrated, когда Томпсона попросили поехать в Лас-Вегас, чтобы написать подпись к фото из 250 слов на мотоциклетной гонке Mint 400,которая происходила в пустыне Невада.«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» представляет собой роман, иллюстрирующий путешествие двух южных джентльменов, которые проходят через череду неудач и успехов, прежде чем добраться до нужной цели.Главной темой данного произведения выступал сам Томпсон и его безумные приключения, вызванные наркотиками, написанные в маниакально-комическом стиле, определившие его личную и литературную репутацию. Его сумасшедший образ, включая такие узнаваемые товарные знаки, как гавайские рубашки, мундштук и зеркальные солнцезащитные очки, стал основой для персонажа Гарри Трюдо Рауля Дюка в комиксе «Дунсбери» [20].Оттачивая свое литературное мастерство, Томпсон одновременно укреплял свою репутацию хулигана и шутника.Реалистичные мужские образы, созданные Томпсоном, были сформированы во многом благодаря его обращению к жанру гонзо-журналистики.Гонзо-журналистика в прочтении Хантера Стоктона Томпсона представляет собой глубоко субъективный стиль повествования от первого лица, при котором репортёр выступает не беспристрастным наблюдателем, а непосредственным участником описываемых событий, используя свой личный опыт и открыто выражая эмоции, благодаря чему подчёркивает основной смысл этих событий. Для «гонзо-журналистики» также характерно активное использование цитат, сарказма, юмора, преувеличений и даже ненормативной лексики, что является неотъемлемой чертой этого стиля [11].Томпсон чувствовал, насколько, насколько честно и открыто это «я» признается в истории, и он не стеснялся об этом говорить. Он является основателем новой журналистики, которую он назвал «гонзо-журналистикой», которая представляет собой непрерывный эксперимент в повествовании, в котором писатель является центральным персонажем и, следовательно, участником того, что рассказывается или описывается.В период с 1955 по 1967е годы Томпсон пишет сагу об отчаявшемся южном джентльмене.В данном произведении впервые представлена личная переписка одного из самых влиятельных и проницательных журналистов Америки — Хантера С. Томпсона. В письмах к знаменитостям от Нормана Мейлера до Чарльза Куральта, Тома Вулфа к Линдону Джонсону, Уильяма Стайрона к Джоан Баез.В течение следующих нескольких лет Томпсон ездил по разным штатам США, работая в ряде местных газет, и недолго проработав копирайтером в журнале Time. Он также провел короткое время в Пуэрто-Рико, где работал в спортивном журнале. В свободное время Томпсон также работал над более личными писательскими проектами, включая автобиографический роман «Ромовый дневник». Данный роман был опубликован только в 1998 году.На пике своего развития эксцентричный Томпсон считался одним из первых прозаиков 1970-х годов, который не только запечатлел в письме, но и символизировал разочарование эпохи. Он был «типичным американским журналистом-преступником», представляя собой образ динамичного и живого журналиста[20].С конца 1970-х годов большая часть литературных произведений Томпсона появлялась в виде четырехтомной серии книг под названием «Документы Гонзо». Начиная с «Большой охоты на акул» в 1979 году и заканчивая «Лучше, чем секс » в 1994 году, произведения Томпсона в основном представляют собой сборник редких газетных и журнальных статей догонзо-периода.Его журналистический стиль под названием «гонзо» представлял собой абсолютно новый жанр в американской литературе. Однако в творческом почерке Томпсона можно также обнаружить методы и приемы повествования, принадлежавшие к более старой литературной традиции, начинающейся с « Гекльберри Финна » Марка Твена.За свою литературную карьеру писатель Томпсон опубликовал ряд романов, каждый из которых повествует о реальной истории, произошедшей на территории Америки.Произведения Томпсона можно разделить по порядку их написания, и выхода в печать:- «Ангелы ада: странная и ужасная сага» (1966);- «Страх и ненависть в Лас-Вегасе: дикое путешествие к сердцу американской мечты» (1972);- «Страх и ненависть на пути кампании '72» (1973);- Великая охота на акул: странные истории странного времени (1979);- Проклятие Лоно (1983);- Поколение свиней, Gonzo Papers Vol. 2: Рассказы о позоре и деградации 80-х (1988);- Песни обреченных (1990).О творчестве писателя также написано несколько биографий, среди которых можно выделить биографию авторства Уильяма Маккина, 1991 года, и биографию Питера О. Уитмера, написанную в 1993 году.Томпсон занимает видное место в рассказе Роберта Сэма Энсона для журнала Rolling Stone «Сошли с ума и снова вернулись». Его литературная карьера рассмотрена в журнале Contemporary Authors, New Revision Series, Volume 23.Большинство самых популярных и известных работ Томпсона появилось на страницах журнала Rolling Stone. Вместе с Джо Эстерхасом и Дэвидом Фелтоном Томпсон сыграл важную роль в расширении внимания журнала за пределы музыкальной критики. Томпсон был единственным штатным автором той эпохи, который никогда не писал для журнала музыкальных статей. Тем не менее, его статьи всегда были созданы с множеством отсылок к поп-музыке, начиная от Howlin' Wolf и заканчивая Лу Ридом. Вооруженный первыми факсимильными аппаратами, куда бы он ни пошел, он прославился тем, что отправлял иногда неразборчивые материалы в офисы журнала в Сан-Франциско, когда номер собирался отправиться в печать.Роберт Лав, редактор Томпсона, проработавший 23 года в Rolling Stone, писал: Граница между фактом и вымыслом редко стиралась, и мы не всегда использовали курсив или какой-либо другой типографский прием, чтобы обозначить скачок в фантастическое. Мы создавали живые, реалистичные и узнаваемые образы.В дополнение к эксцентричным и красочным произведениям Хантера Томпсона иллюстрации британского художника Ральфа Стедмана предлагают визуальное представление стиля Гонзо. Стедман и Томпсон установили профессиональные отношения, сотрудничая на протяжении всей карьеры Томпсона. В документальном фильме Уэйна Юинга о Хантере запечатлена встреча, в которой Стедман говорит Хантеру, что, по его мнению, его рисунки способствовали успеху «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» не меньше, чем тексты Хантера.Писатель Хантер Стоктон Томпсон представляет собой икону литературной индустрии Америки второй половины XX века. За свою журналистскую и писательскую карьеру Томпсон создал множество мужских образов, которые иллюстрируют облик южного джентльмена, сильного, умного, волевого, отважного и динамичного мужчину, который может справиться с любыми обстоятельствами, встречающимися на его пути.ЗаключениеБыли рассмотрены вопросы исследования национального характера в истории американской литературы. В первой главе настоящего исследования изучались вопросы теоретических аспектов исследования национального характера. В первом параграфе первой главы настоящего исследования были рассмотрены исторические аспекты процесса формирования понятия национальный характер, в рамках которых было проведено теоретическое исследование, позволяющее проследить этапы становление национального характера. Основываясь на анализе широкого пласта литературных источников по психологии, культурологии, социологии, явилось возможным выявление характерных особенностей формирование понятия национального характера, и его связи с пониманием особенностей ценностных ориентаций и традиций разных культур и народов. Во втором параграфе первой главы настоящего исследования рассматривались вопросы особенностей и факторов формирования американского национального характера, среди которых были выделены интернациональные связи, создавшие определенный облик совокупностей традиций и национальных особенностей, преобладающих в американском обществе. Среди таких особенностей были выделены национальный язык, практичность, трудолюбие, индивидуализм, стремление к мобильности и личному успеху. Во второй главе были рассмотрены вопросы формирования образа южного джентльмена в общественном и художественном контексте. В первом параграфе второй главы были изучены особенности формирования образа южного джентльмена в американской литературе XX века. В рамках данного исследования было проведено практическое изучение наиболее известных романов американской литературы, в которых писателями рассказывается об истории южных территорий, о характере окружающей атмосферы, о типажах людей, проживающих на южных землях.В результате проведения практического рассмотрения нескольких романов, стало возможным создание реалистического облика южного джентльмена. Во втором параграфе второй главы рассматривались вопросы исследования творческой биографии американского писателя Хантера Томпсона, являющегося прообразом южного джентльмена, сформировавшего новый жанр литературной журналистики, в рамках которого стало возможным изучение документальных и реальных фактов, повествующих о жизни и деятельности мужчин в южных штатах. Хантер Томпсон создает образ брутального южного джентльмена, основываясь не только на своих художественных и литературных способностях, но и на реальных фактах, а также случаях из жизни, свидетелем которых он становился лично.Настоящее исследование и теоретические материалы, представленные в данной работе, могут стать основой для дальнейшего изучения образа джентльмена в литературе. ЛитератураАрутюнян, С. М. Нация и её психический склад / С. М. Арутюнян. - Краснодар: Краснодарский пед. институт, 1986. - 271 с.Архангельская И.Б. Дискуссия вокруг понятия «южная традиция» в американском и советском литературоведении // Литературные связи и литературный процесс. -Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. С. 118-126.Архангельская И.Б. Творчество Маргарет Митчелл и «южная традиция» в литературе США (30-е гг. ХХ в.): Дис. ... канд. филол. наук. Нижний Новгород, НГПИ им. М. Горького, 1993. 164 с.Архангельская И.Б. Феномен «Южного Ренессанса» и литература американского Юга в 20-30-х гг. XX в. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 6 (1). С. 304-309.Башмакова, Л.П. Писатели Старого Юга: Джон Пендлтон Кеннеди, Уильям Гилмор Симмс / Л.П. Башмакова. Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 1997. - 140 c.Белая Е.Н. Теоретические основы исследования языковых и речевых репрезентаций базовых эмоций человека (на материале русского и французского языков): Автореф. ... канд. филол. наук. - Барнаул, 2006. - 23 с.Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Москва, 1990. 570 с. Ерофеев, Н. А. Туманный Альбион: Англия и англичане глазами русских, 1825-1853 гг. / Н. А. Ерофеев. - М.: Наука, 1982. - 322 с.Керви А. Странная сага отчаянного джентльмена // Томпсон Х.С. Ангелы Ада. -М.: Астрель, 2012. - С. 5-21.Морозова И. Проблема становления «южного мифа» в культуре и литературе США // Филологические записки: «Вестник литературоведения и языкознания». - Воронеж.: Воронежский университет, 2005. №23. - С. 187.Несмелова О.О., Коновалова Ж.Г. Новый журнализм: теоретические принципы и их художественное воплощение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/novyy-zhurnalizm-teoreticheskie-printsipy-i-ih-hudozhestvennoe-voplosc henie (дата обращения: 01.03.2022).Павлова, А. В. Сведения о культуре и «этническом менталитете» по данным языка / А. В. Павлова // От лингвистики к мифу: Лингвистическая культурология в поисках «этнической ментальности»: сб. статей / Сост. А. В. Павлова. - СПб.: Антология, 2013. - С. 160-240Переяшкин В.В. Творчество американских писателей второй половины ХХ века в контексте южной литературной традиции (На материале произведений К. Маккаллерс, У. Стайрона, К. Маккарти, Л. Смит): дис. ... д-ра филол. наук. М.: МГОУ. 2010. 490 с.Поршнев, Б. Ф. Социальная психология и история / Б. Ф. Поршнев. - М.: Наука, 1979. - 235 с.Рудзиевская С. В. Дневник писателя в контексте культуры ХХ // Филологические науки. — М., 2002. - N2. - С. 12 - 19.Стеценко Е.А. История в массовой литературе (М. Митчелл «Унесенные ветром»)// Лики массовой литературы США. М., 1991. С. 206-240.Стеценко Е.А. Проблема времени в «южной школе» современного американского романа: Дис. ... канд. филол. наук. М.: ИМЛИ, 1978. 188 с.Тер-Минасова, С. Г. Война и мир языков и культур: Вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации: учеб. пособие / С. Г. Тер-Минасова. - М.: Слово, 2008 - 341 с.Тлостанова М.В. Литература «старого Юга»: Уильям Гилмор Симмс. Джон Пендльтон Кеннеди // История литературы США. М.: ИМЛИ РАН-Наследие, 1999. Т. 2. С. 320-346. Файзуллина О.Р. Творчество Хантера Стоктона Томпсона в контексте художественно-документальной традиции литературы США [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/tvorchestvo-hantera-stoktona-tompsona-v-ko ntekste-hudozhestvenno-dokumentalnoy-traditsii-literatury-ssha#ixzz4hpTAw6gn (дата обращения: 06.03.2022)


Литература

1. Арутюнян, С. М. Нация и её психический склад / С. М. Арутюнян. - Краснодар: Краснодарский пед. институт, 1986. - 271 с.
2. Архангельская И.Б. Дискуссия вокруг понятия «южная традиция» в американском и советском литературоведении // Литературные связи и литературный процесс. -Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. С. 118-126.
3. Архангельская И.Б. Творчество Маргарет Митчелл и «южная традиция» в литературе США (30-е гг. ХХ в.): Дис. ... канд. филол. наук. Нижний Новгород, НГПИ им. М. Горького, 1993. 164 с.
4. Архангельская И.Б. Феномен «Южного Ренессанса» и литература американского Юга в 20-30-х гг. XX в. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 6 (1). С. 304-309.
5. Башмакова, Л.П. Писатели Старого Юга: Джон Пендлтон Кеннеди, Уильям Гилмор Симмс / Л.П. Башмакова. Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 1997. - 140 c.
6. Белая Е.Н. Теоретические основы исследования языковых и речевых репрезентаций базовых эмоций человека (на материале русского и французского языков): Автореф. ... канд. филол. наук. - Барнаул, 2006. - 23 с.
7. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Москва, 1990. 570 с.
8. Ерофеев, Н. А. Туманный Альбион: Англия и англичане глазами русских, 1825-1853 гг. / Н. А. Ерофеев. - М.: Наука, 1982. - 322 с.
9. Керви А. Странная сага отчаянного джентльмена // Томпсон Х.С. Ангелы Ада. -М.: Астрель, 2012. - С. 5-21.
10. Морозова И. Проблема становления «южного мифа» в культуре и литературе США // Филологические записки: «Вестник литературоведения и языкознания». - Воронеж.: Воронежский университет, 2005. №23. - С. 187.
11. Несмелова О.О., Коновалова Ж.Г. Новый журнализм: теоретические принципы и их художественное воплощение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/novyy-zhurnalizm-teoreticheskie-printsipy-i-ih-hudozhestvennoe-voplosc henie (дата обращения: 01.03.2022).
12. Павлова, А. В. Сведения о культуре и «этническом менталитете» по данным языка / А. В. Павлова // От лингвистики к мифу: Лингвистическая культурология в поисках «этнической ментальности»: сб. статей / Сост. А. В. Павлова. - СПб.: Антология, 2013. - С. 160-240
13. Переяшкин В.В. Творчество американских писателей второй половины ХХ века в контексте южной литературной традиции (На материале произведений К. Маккаллерс, У. Стайрона, К. Маккарти, Л. Смит): дис. ... д-ра филол. наук. М.: МГОУ. 2010. 490 с.
14. Поршнев, Б. Ф. Социальная психология и история / Б. Ф. Поршнев. - М.: Наука, 1979. - 235 с.
15. Рудзиевская С. В. Дневник писателя в контексте культуры ХХ // Филологические науки. — М., 2002. - N2. - С. 12 - 19.
16. Стеценко Е.А. История в массовой литературе (М. Митчелл «Унесенные ветром»)// Лики массовой литературы США. М., 1991. С. 206-240.
17. Стеценко Е.А. Проблема времени в «южной школе» современного американского романа: Дис. ... канд. филол. наук. М.: ИМЛИ, 1978. 188 с.
18. Тер-Минасова, С. Г. Война и мир языков и культур: Вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации: учеб. пособие / С. Г. Тер-Минасова. - М.: Слово, 2008 - 341 с.
19. Тлостанова М.В. Литература «старого Юга»: Уильям Гилмор Симмс. Джон Пендльтон Кеннеди // История литературы США. М.: ИМЛИ РАН-Наследие, 1999. Т. 2. С. 320-346.
20. Файзуллина О.Р. Творчество Хантера Стоктона Томпсона в контексте художественно-документальной традиции литературы США [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/tvorchestvo-hantera-stoktona-tompsona-v-ko ntekste-hudozhestvenno-dokumentalnoy-traditsii-literatury-ssha#ixzz4hpTAw6gn (дата обращения: 06.03.2022)

Вопрос-ответ:

Какие особенности американского национального характера отразились в образе южного джентельмена?

Образ южного джентельмена отражает такие особенности американского национального характера, как вежливость, галантность, самообладание и преданность семейным ценностям.

Какие исторические факторы способствовали формированию образа южного джентельмена?

Формированию образа южного джентельмена способствовали исторические факторы, такие как плантационное хозяйство, система рабства, а также влияние европейской аристократии и культуры.

Какова роль образа южного джентельмена в американской литературе XX века?

Образ южного джентельмена играет значительную роль в американской литературе XX века. Он символизирует определенные ценности и идеалы, а также помогает авторам создавать глубокие и многогранные персонажи.

Какие качества отличают южного джентльмена от других американских архетипов?

Южный джентльмен отличается от других американских архетипов прежде всего своей вежливостью, элегантностью и утонченностью. Он также обладает высокой моралью, самообладанием и готовностью защищать свои принципы.

Каким образом образ южного джентельмена влиял на формирование американской национальной идентичности?

Образ южного джентельмена оказал значительное влияние на формирование американской национальной идентичности. Он стал символом южного образа жизни и культуры, воплощая такие ценности, как честь, справедливость, традиция и гордость за свой регион.

Что такое образ южного джентельмена?

Образ южного джентельмена - это идеализированное представление о состоятельном, образованном и вежливом мужчине из американского Юга. Он часто ассоциируется с культурой, историей и традициями Южных Штатов США.

Каковы особенности и факторы формирования американского национального характера?

Формирование американского национального характера было повлияно различными факторами. Важным фактором были исторические события и обстоятельства, такие как колонизация, Война за независимость и Гражданская война. Кроме того, иммиграция из разных частей мира также сыграла роль в формировании национального характера. Особенности американского национального характера включают индивидуализм, стремление к успеху, прагматизм и оптимизм.

Какой раздел статьи посвящен образу южного джентельмена в американской литературе XX века?

Раздел статьи под названием "Образ южного джентельмена в американской литературе XX века" исследует различные произведения литературы, в которых присутствует образ южного джентельмена. Это включает в себя анализ литературных персонажей и их роли в представлении южного джентельмена.

Какие были исторические факторы формирования понятия национальный характер?

Исторические факторы формирования понятия национальный характер включают в себя такие события, как борьба за независимость, Гражданская война и иммиграция. В каждом из этих событий американский народ сталкивался с различными вызовами, которые повлияли на их коллективный характер и ценности.